Руль дергается из стороны в сторону при езде
Бьёт руль? «Тянет» в сторону? Не волнуемся, читаем
- 14.11.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Яков Фрудгарт
Самым популярным вариантом происхождения биения руля является смена резины, либо попадание в яму на скорости. Симптомы биения руля бывают: постоянными, и на определённой скорости. Иногда руль может бить на разных скоростях, покрытиях, и не поддаётся анализу.
Разбираемся.
1. Грязь.
Колёсные диски сконструированы таким образом, что некоторые их модели не могут естественно очищаться. В последствии, когда такая грязь засохнет или замёрзнет, она создаст неуравновешенную массу на колесе, которая приведёт к вибрациям в руле.
Решение: хорошо промыть диски. В идеале – снять колёса и промыть под давлением.
2. Балансировка.
Иногда шиномонтажник может устать, либо станок может барахлить. В этом случае биение лечится посещением другого шиномонтажа, с нормальной балансировкой колёс.
Решение: смена шиномонтажной мастерской. Скупой платит дважды.
3. Геометрия.
Причинами биения в этом случае может являться повреждение колесного диска, либо некачественный ремонт колеса. Любое повреждение шины (шишка, грыжа), может приводить к разбалансировке и соответственно к ударам в руль.
Решение: если проблема заключается в шине – то только замена резины на новую. Если же проблема в диске – то скорее всего диск можно отремонтировать.
4. Проблема в ходовой части.
Иногда для «стайлинга» применяется установка колёсных проставок. В некоторых случаях проставка не плотно фиксируется на ступице, и, соответственно, «гуляет». В эту же «копилку» мы можем прибавить проблемы с рычагами подвески и другим узлам.
Решение: только в сервис. Лучше всего провести диагностику в мастерской, где будут проверять и подвеску, и ваши неоригинальные проставки.
5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.
Независимо от типа этой вибрации нужно помнить о том, что любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).
5 самых распространенных причин, почему в машине бьет руль - Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Многие водители не понаслышке знают о том, что такое биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем. Пять самых распространенных причин этой неприятности — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Сразу скажем, что вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.
Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала.
Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.
Фото: affordableautohopkins.com
Другая распространенная причина биения «баранки» — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.
Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы — не лучшая идея, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится. Не безопасно это!
246825
Фото: www.lakeauto.com
111895
В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.
Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.
Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.
- Общество
- Социум
Разоблачаем известные суеверия автолюбителей
15523
- Общество
- Социум
Разоблачаем известные суеверия автолюбителей
15523
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Почему мой руль хочет вырваться из рук с...
Почему мой руль хочет вырваться из рук с.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Кайл В.
на 28 июня 2017 г.
Почему мой руль хочет вырваться из рук, когда я поворачиваю, я только что поменял оба передних нижних рычага на своем Infiniti G35 2004 года. Я заметил, что шина со стороны водителя прямая, а со стороны пассажира схождение, как вы думаете, мне просто нужно развал-схождение. Плохая передняя нижняя шаровая опора может сделать это. Дайте мне знать как можно скорее, спасибо.
Пробег моей машины 145000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
То, что вы описываете, похоже на проблему с реечной передачей. Реечная передача выполняет две функции: она преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес. Он также обеспечивает редуктор, облегчающий поворот колес за счет использования редукторов в месте соединения рулевого вала. В этой системе используется клапан с торсионным приводом для направления и сброса давления в цилиндре. Когда рулевое колесо не поворачивается, рулевой клапан находится в состоянии покоя. В этом положении жидкость обтекает клапан и выходит в резервуар, где находится жидкость гидроусилителя руля, когда она не работает. Небольшое давление также поступает с обеих сторон вспомогательного цилиндра. Поскольку давление одинаково с обеих сторон поршня, ничего не происходит, когда колесо стоит прямо, и для поворота колеса в любую сторону не требуется помощь. Время от времени вы замечаете, что ваш руль будет делать рывки или резкие повороты влево или вправо, когда вы не направляете его. Как правило, это признак незакрепленных подшипников в рулевой рейке и результат того, что рулевая рейка буквально движется без участия.
Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам для диагностики и осмотра вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Внезапная потеря ускорения при движении
Ваш автомобиль оснащен бесступенчатой трансмиссией (CVT). В вариаторе есть датчики для предотвращения перегрева и падения уровня жидкости до низкого уровня. Когда трансмиссия обнаруживает проблему, она переходит в аварийный режим, чтобы...
Что делать, если в шину попал гвоздь?
Гвоздь или другой посторонний предмет, застрявший в шине (https://www. yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-nail-in-my-tire), может быть раздражающий. Большую часть времени мы не замечаем, что произошел прокол, пока не выйдем к автомобилю и шина не спустится....
Что делать, если пульт дистанционного управления без ключа работает только вблизи?
Система удаленного доступа без ключа не только очень удобна, но и повышает безопасность автомобиля, позволяя запирать или отпирать двери на расстоянии. Если радиус действия пульта уменьшается, есть несколько моментов...
97 Хонда Аккорд делает рывки при повороте
Первое, что вам нужно сделать, это поднять машину в воздух, подтянуть колеса и посмотреть, не изношенный. Много раз рулевые тяги изнашивались и шатались, поэтому замените их....
Автомобиль дергается и колеблется при ускорении с места
Это может быть связано с несколькими причинами, такими как низкое давление топлива или неисправность датчика массового расхода воздуха (https://www. yourmechanic.com/services/mass- замена датчика расхода воздуха). Низкое давление топлива может вызвать дрожь автомобиля, если ему не хватает топлива при попытке...
Дистанционный ключ не работает
Здравствуйте. Симптомы, которые вы испытываете, могут быть вызваны несколькими причинами. Первое, что я бы сделал, это убедился, что в брелоке не разряжена батарея. Низкий заряд батареи может привести к поломке пульта и...
Когда я нажимаю на педаль газа, грузовик трясется.
Привет. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он не забит. Забитый воздушный фильтр приведет к тому, что двигатель будет дышать неправильно, а двигатель будет трястись при ускорении. Также проверьте датчик массового расхода воздуха...
Стук исходит от переднего пассажирского колеса
Здравствуйте! Стук может быть следствием разрыва шины или неисправности одного из шарниров передней оси. Если вы ничего не чувствуете в руле при появлении шума, то шум...
Фургон трясется при запуске и глохнет при движении.
Это ощущение тряски звучит так, будто опоры двигателя и/или трансмиссии (https://www.yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement) изношены, что приводит к тряске двигателя. Проблема с возможной пробуксовкой трансмиссии заключается в том, что обороты двигателя имеют тенденцию к увеличению, а автомобиль стремится...
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы любите ездить по бездорожью
Ваш Ваш лучший выбор для бездорожья – внедорожник 4x4. Однако, в зависимости от модели, которая нравится вам больше всего, вам, возможно, придется немного походить по магазинам, чтобы найти хороший подержанный. Это просто потому, что внедорожники обычно становятся очень...
Программа сертифицированных подержанных автомобилей Infiniti (CPO)
Водители Водители, которые ищут подержанные автомобили Infiniti, могут захотеть проверить автомобили в рамках своей сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше...
Информация о необходимости технического обслуживания и световых индикаторах обслуживания Infiniti
Автомобильные символы или индикаторы приборной панели напоминают об обслуживании автомобиля. Индикатор Infiniti Maintenance Required указывает, когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание.
Просмотрите другой контент
Смета
Техническое обслуживание
Услуги
Автомобиль дергается влево и вправо во время движения — что не так?
Ваш автомобиль внезапно дергается влево и вправо, а вы не двигаете его в этом направлении, и вы хотите знать, в чем причина? Вы попали в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос и нашли ответ для вас.
Внезапное дергание в одну сторону является признаком ослабления подшипников в реечной передаче. Шины, которые не выровнены, также заставят ваш автомобиль трястись. Ослабленные или изношенные подшипники колес также являются источником вибрации или рывков рулевого колеса.
Узнайте больше о зубчатой рейке в вашем автомобиле и о том, как она помогает вам управлять автомобилем, из следующих разделов. Мы также поговорим о других причинах этой проблемы и других проблемах с рулевым колесом, с которыми вы можете столкнуться.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Читайте дальше!
Что такое реечная передача в моей машине?
Рейка и шестерня представляют собой набор линейных и поворотных передач. Шестерня представляет собой вращающуюся шестерню, которая вращается при вращении рулевого колеса. Рейка, с другой стороны, представляет собой линейную передачу, которая получает вращательное движение от шестерни и преобразует его в линейное движение для вращения колес вашего автомобиля.
Гидравлический поршень установлен вдоль рулевой тяги, где находится зубчатая рейка. Поворот рулевого колеса в одном направлении откроет клапан, который направит гидравлическую жидкость на одну сторону поршня. Введение гидравлической жидкости помогает подтолкнуть колеса к повороту в направлении, в котором вы управляете, что упрощает управление колесами.
Это основной принцип работы гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Свободные подшипники реечной передачи
Подшипники обеспечивают плавное движение реечной передачи при повороте автомобиля. Они также удерживают их в устойчивом положении.
Изношенные или ослабленные подшипники заставят зубчатую рейку и шестерню свободно перемещаться самостоятельно. Это заставит вашу машину дергаться из стороны в сторону, особенно если дорога неровная или скользкая.
Дёргание возникает из-за того, что разболтавшиеся колеса тянут друг друга, когда малейшее несовершенство дороги дергает их в одном направлении.
Вы можете проверить эту проблему, подняв передние колеса. Затем попробуйте встряхнуть передние колеса в колесную арку и вынуть из нее. Колеса не должны двигаться, когда вы пытаетесь их сдвинуть.
Любое движение колес, даже незначительное, умножится, когда ваша машина будет двигаться на высокой скорости.
Важно решить эту проблему немедленно, потому что нестабильность может привести к повреждению подвески, трансмиссии и даже трансмиссии.
Доставьте свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы осмотреть узел рулевого управления и заменить изношенные подшипники и детали.
Почему важна центровка шин?
Мы часто забываем о развал-схождение и состоянии наших шин. В большинстве случаев мы проводим осмотр шин только при их замене. Тем не менее, хороший способ поддерживать здоровье ваших колес — это привозить свой автомобиль к механику или в шинный центр, чтобы проверять развал-схождение каждые 10 000 миль.
Развал-схождение обеспечивает равномерный износ шин. Это также помогает предотвратить ненужный износ подвески, тормозов и рулевого механизма. Несоосность шин может привести к непроизвольному движению автомобиля в одном направлении или вызвать вибрацию рулевого колеса.
Что вызывает нарушение развала-схождения?
Плохой стиль вождения, дорожные условия и погодные условия являются наиболее распространенными причинами смещения колес. В дополнение к этому, следующие ситуации могут привести к нарушению выравнивания колес.
Проезд по выбоинам на высоких скоростях
Вы подвергаете свой автомобиль воздействию неравномерной силы, когда проезжаете по выбоинам. Интенсивность этой силы увеличивается пропорционально скорости вашего автомобиля, когда он попадает в выбоину. Шина и подвеска поглотят большую часть силы удара.
Однако сила, которую подвеска и колеса могут поглотить, ограничена. Таким образом, любое избыточное усилие может привести к смещению колеса.
Наезд на дорожный мусор или бордюр
Эта ситуация аналогична наезду на выбоину на высокой скорости. Столкновение с дорожным мусором или бордюром на высокой скорости создаст большую противодействующую силу, которая может привести к смещению колеса.
Незначительные столкновения
Незначительные столкновения, в результате которых противодействующая сила направляется непосредственно на колесо в сборе, могут привести к его смещению. Таким образом, рекомендуется сразу после незначительного столкновения проверить сход-развал и при необходимости отрегулировать его.
Подъемные модули
Производители автомобилей проектируют подвеску автомобилей таким образом, чтобы она поглощала силы в пределах определенной высоты. Если высота автомобиля увеличивается без каких-либо изменений в подвеске, то подвеска не сможет функционировать в соответствии со спецификациями. Это может привести к перекосу автомобиля.
Что делает ступичный подшипник?
Колесные подшипники обеспечивают плавное вращение колес.
Без ступичных подшипников тормозная система, рулевое управление и подвеска не будут работать должным образом.
Ступичные подшипники современных автомобилей герметичны. Это означает, что компоненты внутри, включая смазку, недоступны.
Нет необходимости проводить техническое обслуживание, нет графика добавления или замены смазки, а также графика замены.
Однако ступичные подшипники особенно уязвимы при наезде на выбоины на высокой скорости, наезде на бордюры, наезде на дорожный мусор, лежачих полицейских или при незначительных столкновениях — почти все, что указано в списке перед этим разделом.
Как долго служат ступичные подшипники?
Ступичные подшипники могут прослужить от 75 000 до 150 000 миль. Если ездить не агрессивно, ступичные подшипники могут прослужить еще дольше, вплоть до срока службы вашего автомобиля.
Как узнать, что вам нужно заменить подшипники колес?
Наиболее частым признаком выхода из строя ступичного подшипника являются странные звуки от пораженных колес. Вы начнете слышать жужжание, визг, рычание и даже щелканье, исходящее от ваших колес. Изношенные ступичные подшипники будут тереться и издавать различные шумы.
Найдите источник шума, и вы сможете определить, у какого колеса вышел из строя подшипник.
Виляющее колесо
Виляющее колесо может затруднить управление автомобилем.
Механик может проверить шины вашего автомобиля на наличие люфта. Обычно колеса не должны двигаться, когда вы встряхиваете шины в колесной арке и из нее. Движение может быть вызвано неисправностью узла ступицы шины.
Механик может проверить эту проблему и устранить ее для вас.
Лампа ABS
Лампа ABS загорается в некоторых моделях автомобилей при выходе из строя подшипников колес. В некоторых случаях колебание колеса может привести к тому, что датчик скорости на АБС перестанет работать, что приведет к срабатыванию индикатора АБС.
Вибрация на рулевом колесе
Неисправный подшипник колеса может вызвать вибрацию рулевого колеса. Интенсивность вибрации будет увеличиваться пропорционально скорости автомобиля.
Однако это также может быть вызвано изношенной подвеской и неровными шинами.
Автомобиль тянет в одну сторону
Другим признаком неисправности ступичного подшипника является то, что автомобиль начинает уводить в сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Автомобиль начнет тянуть в сторону изношенных подшипников.
Замена изношенных подшипников колес
Доступ к подшипнику может быть простым для тех, кто имеет опыт работы с тормозами. Подшипник колеса расположен под тормозным диском.
Однако проблема замены колесных подшипников заключается в удалении изношенной детали. Для снятия и замены детали необходим специальный инструмент. Без специального инструмента сменный подшипник может быть установлен неправильно.
Имейте в виду, что одним из факторов, влияющих на срок службы нового ступичного подшипника, является правильность его установки. Неправильная установка нового ступичного подшипника может сократить срок его службы на годы. Это включает в себя правильную затяжку винтов, которыми крепится новый подшипник.
Если у вас нет инструментов для снятия и установки ступичного подшипника, лучше всего отвезти автомобиль к механику, и механик заменит вам ступичный подшипник.
Orion Motor Tech Комплект для установки и снятия подшипника FWD из 23 частей доступен на Amazon по этой ссылке.
Другие причины проблем с рулевым колесом
Изношенный рулевой механизм
Изношенный рулевой механизм может привести к тому, что рулевое колесо станет менее отзывчивым. Это означает, что ваш автомобиль не будет сразу поворачивать в одном направлении, когда вы поворачиваете руль. Это может быть опасно и может привести к аварии.
Изношенный рулевой механизм также может стать причиной увода автомобиля в сторону. Этот симптом может быть вызван изношенным рулевым механизмом при недостатке смазки.
Неисправный усилитель рулевого управления
Неисправный усилитель рулевого управления может сделать рулевое колесо более жестким. Вы заметите, что вам нужно больше силы, чтобы повернуть колесо.