Сцепление нексия
Сцепление Дэу Нексия N100
Основные данные для контроля и регулировки | |
Полный ход педали сцепления, мм | 130-135 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 8-15 |
Внешний диаметр накладки ведомого диска, мм | |
— автомобили с двигателем G15MF | 200 |
— автомобили с другими двигателями | 216 |
Внутренний диаметр накладки ведомого диска, мм | |
— автомобили с двигателем G15MF | 134 |
— автомобили с другими двигателями | 144 |
Толщина ведомого диска, мм | 7,65 |
Допустимое биение накладок ведомого диска не более, мм | 0,5 |
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклёпками их крепления, мм | 0,3 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления | 22 |
Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления | 20 |
Болты крепления нажимного диска к маховику | 15 |
На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.
На часть автомобилей первых лет выпуска устанавливался тросовый привод выключения сцепления.
Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.
К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.
Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.
1 — бачок главного цилиндра выключения сцепления; 2 — трубки и шланги; 3 — главный цилиндр выключения сцепления; 4 — шток главного цилиндра; 5 — педаль сцепления; 6 — задний фланец коленчатого вала; 7 — маховик двигателя; 8 — ведомый диск сцепления; 9 — корзина сцепления; 10 — выжимной подшипник сцепления; 11 — вилка сцепления; 12 — первичный вал коробки передач; 13 — ёмкость для слива тормозной жидкости; 14 — гибкий прозрачный шланг для прокачки гидропривода сцепления; 15 — штуцер для прокачки; 16 - рабочий цилиндр сцепления; 17 — пыльник рабочего цилиндра
Сцепление - проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при старте, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.
Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно пробуксовывать и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным, без рывков.
Последовательность выполнения
1. Проверяем гидропривод выключения сцепления.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
4. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент старта, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
5. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.
Гидропривод выключения сцепления - прокачка и замена жидкости
Прокачку следует проводить после любого ремонта гидропривода сцепления, повлекшего нарушение его герметичности. Попадание воздуха в систему без нарушения герметичности системы или осушения бачка главного цилиндра сцепления до недопустимого уровня невозможно. Поэтому при попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления в процессе нормальной эксплуатации необходимо проверить гидропривод на наличие утечек.
Для выполнения работы потребуются: прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, чистая тормозная жидкость, специальный ключ для штуцеров или накидной ключ на 10 мм.
Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Во избежание попадания воздуха в гидропривод выключения сцепления во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления не опускался ниже отметки MIN.
2. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.
3. Надеваем на прокачной штуцер накидной или специальный ключ на 10 мм.
4. Подсоединяем трубку к прокачному штуцеру.
5. Помешаем второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Просим помощника несколько раз медленно нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.
7. Плавно отворачиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки. Помощник при этом продолжает нажимать педаль.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
Не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
8. Повторяем действия, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера, после чего окончательно затягиваем штуцер.
При замене тормозной жидкости продолжаем прокачку до тех пор, пока из прокачного штуцера не начнет выходить свежая тормозная жидкость (более светлая). Если после пяти и шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается, система негерметична! Необходимо провести проверку герметичности системы.
9. Снимаем со штуцера резиновую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок.
Сцепление - проверка и замена
Выполнение данной операции требует много сил и времени, поэтому необходимость ее выполнения должна быть определена в ходе проверки технического состояния сцепления.
При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность, а также уменьшается жесткость диафрагменной пружины.
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач.
Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.
3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.
4. Вворачиваем один из болтов крепления коробка передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
5. Снимаем корзину и ведомый диск.
6. Утопленные на величину менее 0,3 мм заклепка крепления фрикционных накладок ведомого диска относительно поверхности диска — второй признак необходимости замены сцепления.
В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика, оставляя на них борозды.
При обнаружении таких борозд вместе с ведомых диском необходимо обязательно заменить корзин> А если на поверхности маховика остались глубоки: борозды, то придется заменить и маховик. В противном случае возможны рывки и дерганья автомобиль даже при плавном включении сцепления.
7. Болтающиеся, имеющие трещины пружины демпфера крутильных колебаний (причина рывков и дребезжания позже при плавном старте автомобиля с места) — третий признак необходимости замены сцепления.
8. Величина износа нажимного диска сцепления более 0,2 мм — четвертый признак необходимости замены сцепления.
9. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем ее.
10. Проверяем выжимной подшипник.
Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.
Далее приводится последовательность работы с этой правкой. При использовании универсальной оправки для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.
11. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик (см. ниже) надпись FLYWHEEL SIDE на ведомом диске оказалась со стороны маховика.
12. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.
13. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 15 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой.
14. Извлекаем центрирующую оправку.
15. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.
При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины корзины сцепления. Это может привести к поломке сцепления.
Источник:
Daewoo Nexia - эксплуатация, обслуживание, ремонт
Комплект сцепления 1.6 16кл. - 3 - Двигатель и трансмиссия
10сказали спасибо
-
25.11.2015, 19:51 #21
Сообщение от vlad072
DWK-027
подойдет -
-
09.
03.2016, 14:28 #22
Сообщение от MDM_Rus
всё-таки нужно пояснение. Двигатели разные, а КПП одна и та же, правильно? Число зубцов на диске везде 24 это я уже понял. Диаметр 215 в каталогах идет на движки 1.5 мощностью до 80 лошадей, т.е. 8клапанные. Диаметр 200мм идёт на ланос, авео, нубира и ещё че то там, причем 1.6 и 16клапанные.
Тут возникает совершенно резонный вопрос. По какому принципу смотреть - по движку или по КПП??? Не даром же в каталогах указывается именно модель двигателя, а не КПП...
pS: вся эта хренотень из-за того, что у нас в городе всего 3 автомагазина и все на ВАЗы. А СТО, разбирающихся в нексии нет...соответственно и спросить не у кого Приходится вот искать, и заказывать авиадоставкой. (город в тайге, дороги к цивилизации пока нет)
похоже тема не раскрыта, из интернета получаются 2 разных сцепления nexia1.
С завода на n100 устанавливали 8 клапанный двигатель G15MF (с 1996 года по 2002) и 16 клапанный двигатель A15MF(с 2002 по 2008).
На 8 клапанные двигатели сцепление должно подходить диаметом 200мм.2. А с завода на n150 устанавливали 8 клапанный двигатель A15SMS(с 2008 по 2015 взят с Lanos) и 16 клапанный F16D3 (2007-2015 взят с Lacetti)
3.Если верить каталогам, то 200мм коплект Valeo PHC Dwk-027(он же valeo 821 411): Диск Сцепления Dw-36(он же Valeo 803 684), Корзина Сцепления Dwc-05, Подшипник Выжимной Prb-08(он же valeo 804 180) от n100 подходит на n150 с двигателем A15SMS(8 клапаник)
4. Если верить драйв.ру, то 215мм комплект Valeo Dw 22(он же valeo 803 698), корзина- Dw c41(Valeo 802 689), подшипник Prb08 (он же valeo 804 180) от двигателя A15MF (16 клапанник n100) подходит на F16D3 (16 клапанник n150)
Из всего этого делаю вывод что на 8 клапанные двигатели нужна 200 мм корзина типа Valeo PHC Dwk-027(он же valeo 821 411),
а на 16 клапаннные 215мм, для двигателя A15MF(с 2002 по 2008) идет Valeo Dw 22(он же valeo 803 698), а на F16D3 корзина идёт Valeo Phc Dwk-045(тоже самое Valeo 834056), но в комплекте Dwk-045 идёт гидравлический подшипник от laceti, а в нексию нужен подшипник Prb08.Прошу ветеранов форума меня подкорректировать.
Последний раз редактировалось computer007; 03.07.2018 в 14:17. Причина: Valeo Phc Dwk-045(тоже самое Valeo 834056), но в комплекте Dwk-045 идёт гидравлический подшипник от laceti, а в нексию нужен
-
09.03.2016, 16:09 #23
в номерах не силен. но,
на Н100, на оба мотора можно установить сцепление диаметром и 200, и 215 мм. если комплектом. при чем с завода на A15MF ставили сцепление 200мм.этоти-же комплекты подходят и для
A15SMS.у
F16D3 маховик другой, для него и сцепление другое, вернее только корзина, диск можно взять и от старой нексии, диаметром 215мм.
корзина отличается сильно.вот я фото делал, для сравнения
слева корзина от F16D3.
-
10.03.2016, 13:39 #24
у F16D3 маховик другой, для него и сцепление другое, вернее только корзина, диск можно взять и от старой нексии, диаметром 215мм.
корзина отличается сильно. вот я фото делал, для сравненияА выжимной для F16D3 Prb-08(он же valeo 804 180 подойдет?
-
10.03.2016, 17:14 #25
выжимные одинаковые все
-
10.
03.2016, 17:20 #26
Спасибо.
-
10.03.2016, 17:53 #27
826787 VALEO Сцепление комплект без выжимного -
06.05.2016, 13:06 #28
Сообщение от perchic1
Ув старожил 826787 этот комплект без выжимного на F16D3 подойдет?826787 VALEO Сцепление комплект без выжимного -
06.
05.2016, 15:22 #29
Сообщение от RektoR
Ув старожил 826787 этот комплект без выжимного на F16D3 подойдет?
подойдет -
06.05.2016, 15:29 #30
спасибо огромное.
Комплект сцепления Borg & Beck 3-в-1
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
Сэкономьте 76,11 фунтов стерлингов
Borg & BeckSKU: HK9078
Поделитесь этим продуктом
Borg & Beck — культовый бренд в мире автомобильных компонентов, обладающий более чем столетней историей оригинального оборудования (OE), когда речь идет о разработке и производстве систем и компонентов сцепления. Являясь первоначальным поставщиком сцепления для большинства британских автомобилей, начиная с 19С 30-х годов бренд Borg & Beck известен во всем мире и сегодня предлагает на вторичном рынке широкий ассортимент компонентов для классических автомобилей.
OEM References
FORD 5025885, 5025888
GENERAL MOTORS 90296196, 90421585, 91132022, R1020024, R1020029, R1020034, R1020042, R91132005, R91132022, R91132049, R91132068
OPEL 90296196, 90421585, 91132022, R1020024, R1020029, R1020034 , R1020042, R91132005, R91132022, R91132049, R91132068
VAUXHALL 90296196, 90421585, 91132022, Р1020024, Р1020029, Р1020034, Р1020042, Р91132005, Р91132022, Р91132049, Р91132068
American ExpressApple PayDiners ClubОткройте для себяGoogle PayMaestroMastercardPayPalShop PayVisaВаша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Мы надеемся, что вы довольны своей покупкой в компании Arnold Clark Autoparts, но мы понимаем, что иногда вам может потребоваться произвести обмен или возврат.
Чтобы сделать возврат, просто распечатайте нашу форму возврата, заполните ее и вставьте вместе с товарами. Затем отправьте их по адресу, указанному ниже:
Отдел возврата
Отдел электронной коммерции Arnold Clark Autoparts
1280-1394 South St
Глазго
G14 0AP
Загрузить форму возврата
4 Если вы передумали
4 товар, который вы приобрели у нас или он вас не устраивает, вы можете вернуть его. Тем не менее, он должен быть возвращен в пригодном для продажи состоянии с оригинальной упаковкой.
Если вы получили дефектный или неправильный товар от Arnold Clark Autoparts, сообщите нам об этом как можно скорее, чтобы мы могли организовать замену.
Пожалуйста, сообщите Arnold Clark Autoparts о любом запросе на возврат в течение семи рабочих дней с момента доставки. Распечатайте форму возврата, заполните ее и отправьте обратно вместе со всеми возвращенными товарами.
Возврат
Мы можем оформить возврат только после того, как товар будет возвращен нам. Мы можем обрабатывать возвраты намного быстрее и эффективнее, если также получим заполненную форму возврата. Убедитесь, что вы включили это в свой пакет.
Мы стремимся обрабатывать все возмещения в течение 48 часов с момента получения возвращенных товаров, если они не повреждены и находятся в пригодном для продажи состоянии. Все возвраты будут производиться с использованием вашего исходного метода оплаты.
Возврат товара в филиал
Если вы возвращаете товар в филиал Arnold Clark Autoparts, мы можем отправить его обратно в отдел электронной коммерции Arnold Clark Autoparts бесплатно. Пожалуйста, распечатайте и заполните форму возврата, прежде чем принести ее вместе с ненужными товарами в отделение. Обратите внимание, что наши филиалы не имеют возможности оформить возврат или обмен товара, который вы получили по почте.
Возврат товара по почте
Мы возместим все почтовые расходы, если возврат был вызван ошибкой с нашей стороны. В противном случае вам придется оплатить почтовые расходы, если иное не согласовано с Arnold Clark Autoparts. Обратите внимание, что компания Arnold Clark Autoparts не несет ответственности за утерю или повреждение товаров во время транспортировки. Пожалуйста, убедитесь, что вы организовали соответствующее страховое покрытие, где это возможно.
Все еще ищете?
Мы можем подобрать запчасти для вашего автомобиля.
Введите свой рег, чтобы найти запчасти
Или просмотрите все детали
96184047, 96243492, 96159109, 96481283, 96243492, 96481283, 96494422, 96481284, 96249472, 96184062, 96167964, 96297178, 1348735, 1395485, 1395486, 002 295 16 07, 0022951607, 000 295 34 07, 000 295 36 07, 000 295 40 07 000 295 41 07 000 295 59 07 000 295 63 07, 000 295 79 07, 001 295 03 07, 001 295 53 07, 001 295 88 07, 002 295 04 07, 002 295 94 07, 001 295 59 06, 001 295 6, 001 295 20 0 295 71 06, 001 295 52 06, 0012955906, 34211163856, 1159569, 34211159569, 34211160502, 30181500, 30181510, 166700350720, CS37790, 15537772, 15616091, F103492, CM640182, 2022 2, 5098009AA, W610148, 25994648, W610131, 19133369, 89059126, W610108 , 172-1640, 18047641, 22671546, 90374076, 90443261, 90498300, 594, 550141, 550144, 4797659, С05093236АА, 4797659, 5L8Z-2K478-DA, 5L8Z-2L454-BA, 6L8Z-2140-D, 6L8Z-2K478-DA, EF91-43-40Z, M630423, 5L8Z-2K478-BA, 6L8Z-2140-B, 6L8Z-2K478- BA, 5L8Z2K478BA, 6L8Z2140B, M630332, 89047649, M630313, 5L8Z-2K478-CA, 5L8Z-2L454-AA, 6L8Z-2140-C, EF92-43-40Z, ZZC2-43-990, M630022, 18060784, 18026276, M390518, F9ZZ 2140-DA, F9ZZ2140DA, M390463, F7RZ-2140-BA, F7RZ2140BA, M630779, M630516, 68005054AA, 2E0. 390461 F140064, 558119, 3492930, 98VB2B507AA, 1047660, 6754692, 7034902, 94VB2140AB, 94VB2140BB, 14066425, 10-1982, M39435 , 174-838, M 0, M1982, D7TZ-2140-C, E4TZ-2140-B, MC110919, MC39445, MC41053, 18M236, 30620-V5011, 30620-0W00A, 30620-EA00A, NA01-41-400A, NA01-41-400 -400, Ф32З-7А543-А, ГА2А-41-990, GE4T-41-990B, GE4T-41-990C, GG2A-41-990, 31410-34010, 31410-34011, 31410-34012, 31410-34020, 18031119,37230AE01A, 37230AE01B, 37230AE010, 37230FE030, 37230FE040, 30610- 3S501, 30610-3S507, 30610-3S557, 30610-9Z400, 41710-22650, 41440-22000, 41710-22660, 30620-AA042, 30620-AA041, 30620-AA111, 30620-09G05, 3062012, 30620-AA111, 30620-09G5 30620-V6311, 30620-09G00, 30620-56G13, 30620-V5002, 30620-56G03, 46930-SNA-A41, 30620-2J00A, 30620-2J020, 30620-2J061, 30620-2J063, 30620-4Z000, 30620-56G22, 30620-56G02, 30620-56G0A, 46930-S7C-E01, 46930-S7C-E02, 30610-01G01, 30610-01G00, 30610-59G10, 18031012, 30610-01G11, 30610-59G11, 30610-V6200, 30610-V6212, 46920-S7A-A02, 46920-20200-V6212, 46920-S7A-A02, 46920-2020-20200-V6212, 46920-S7A-A02.![]() , 20129,000111111111111111111111159, 20121, 2012 1111111111111111111111111111111111111111111111111,031, 21521162303, 0012953106, 0012956806, 2022 2, 2022 |