Считывание кодов неисправностей автомобиля


Снятие кодов неисправностей автомобиля

С

тоимость снятия кодов неисправностей (без расшифровки) при заказе платных услуг – бесплатно

Снятие (считывание) кодов неисправностей – это процесс получения из памяти блоков управления автомобиля кодов ошибок (неисправностей) при помощи специального оборудования:

  • Для автомобилей производства General Motors (Шевроле, Кадиллак, Понтиак, Бьюик, Сатурн, Хаммер) мы используем сканеры TechII (Tech3 + CANdi) или MDI
  • Для автомобилей концерна Chrysler (Джип, Додж, Крайслер, Плимут, Игл) применяются сканеры DRBIII, Starscan или wiTech
  • Сканеры VCM Rotunda и NGS (New Generation Star by Hickok Corporation) ииспользуются для считывания кодов неисправностей на автомобилях Форд, Линкольн, Меркури. 

При использовании специализированных сканеров, осуществляется считывание кодов неисправностей ВСЕХ модулей управления, а не только доступных по протоколу OBDII (моторные коды), которые обычно читаются мультимарочными сканерами – таким образом, мы убеждаемся в том, что проблема действительно локализована.

Далее происходит переписывание кодов для клиента и обнуление памяти модулей (стирание ошибок). В случае «отложенной неисправности» - когда клиент знает о конкретной проблеме, не требующей срочного вмешательства, такой подход позволяет проводить долгосрочную диагностику (например, ведение дневника ошибок очень помогает в локализации некоторых запутанных неисправностей). 

Во всех остальных случаях нами рекомендуется полноценная диагностика систем управления двигателем (либо диагностика других систем в зависимости от кодов неисправностей).

Код ошибки, и даже его расшифровка (обозначение), сами по себе ничего не дают, а лишь указывают направление для дальнейшей диагностики. Услуга оказывается бесплатно только для наших постоянных клиентов, либо клиентов, приехавших для выполнения платных услуг. 

Мы не будем бесплатно считывать коды клиенту, приехавшему впервые - не многие сервисы имеют оборудование аналогичное тому, каким располагает Вита-Моторс, и раньше очень часто мы сталкивались с тем, что человек приезжал из другого сервиса лишь считать ошибки для проведения работ в другом месте.

Мы считаем такой подход не очень корректным, как со стороны других сервисов, так и клиентов, таким образом, экономящих свои деньги (в ущерб нашей работе!). 

Поверьте, хорошее оборудование стоит очень дорого, и позволить себе его могут далеко не все, тем более частные мастера, работающие в гаражных кооперативах. Повторимся: нашим постоянным клиентам или клиентам, приехавшим, например, на замену масла мы проведем эту операцию абсолютно бесплатно.

Кстати: во многих сервисах простое считывание кодов называют диагностикой (и берут за это полную оплату) – в реальности речь идет про абсолютно разные работы – для выполнения считывания не требуется грамотный диагност, достаточно любого человека, который в состоянии подойти к машине и, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля и нажать пару кнопок. 

Для проведения полноценной диагностики двигателя (как, впрочем, и любой другой системы автомобиля) нужен специалист, а компьютер лишь один из его инструментов, основное - знания, и умение их применять, делать выводы и заключения (именно это стоит денег). Спасибо за понимание!

Launch Creader IV считыватель кодов неисправности автомобиля

Прибор снят с производства!!!

Launch Creader IV - автомобильный считыватель кодов неисправностей для автомобилей, поддерживающих стандарт OBDII (все протоколы, в т.ч.CAN BUS). Предназначен для считывания и стирания кодов неисправностей. Доступная цена прибора дает возможность приобретать и использовать Creader IV как автосервисам, так и автолюбителям.

Достоинства прибора в автосервисе:
  • Прибор окупается после диагностики нескольких автомобилей
  • Небольшие размеры Creader IV  дают возможность "хранить" прибор в кармане спецодежды
  • Питание непосредственно от диагностического разъёма автомобиля.
Достоинства прибора для автолюбителей:
  • Бесплатная диагностика автомобиля (нет нужды платить за выявление неисправности и стирание кода неисправности, а в некоторых случаях совсем отпадает необходимость в поездке на СТО)
  • Практически мгновенная окупаемость (цена прибора равна стоимости нескольких нормо-часов работ по диагностике автомобиля на станции технического обслуживания: 1 - 2 визита на СТО)
  • Небольшой и компактный считыватель кодов неисправностей Creader IV - «Всегда под рукой» - благодаря скромным габаритам, Creader IV помещается и в бардачке и в дверной полке любого Вашей машины.
Возможности прибора Creader IV: 

С помощью прибора Вы можете:

  • Считать код неисправности системы управления автомобиля
  • Изучить описание возможных неисправностей
  • Удалить код неисправности - после того, как код неисправности будет отображен 3 раза (прибор автоматически удаляет его).
Пример использования Creader:
События и действия пользователя CreaderЗатраченное время
1Загорание лампы "CHECK ENGINE" на приборном щитке автомобиля-
2Подключение Creader IV к диагностическому разъёму автомобиля20 сек.
3Считывание кодов неисправностей10 сек.
4Просмотр описания неисправностей 20 сек.
5Проведение ремонтных работ, если они необходимы, и стирание кодов ошибок20 сек.  (без учёта времени ремонта)
Всего затрачено времени на диагностику и стирание кодов неисправностей:1 мин. 10 сек.

Диагностический адаптер
Способы подключения:стандартный OBDII разъем 
Поддерживаемые протоколы:ISO-9141, KWP2000, SAE J1850, CAN BUS 
Дисплей:цифровой (4-х разрядный) 
Размеры:21x16x2,5 мм 
Вес:менее 200 г (с упаковкой) 
Габариты упаковки
Размеры: 16 x 5 x 21 см
Вес: 0. 2 кг


Адаптер USB-miniUSB

  • Инструкция пользователя Creader IV на русском языке (РУС) (140,1 Кб)

Руководство по использованию кодов DTC

Что такое код DTC?

Код неисправности, сокращенно от Диагностический код неисправности, — это код, используемый для диагностики неисправностей в автомобиле или тяжелом оборудовании. В то время как индикаторная лампа неисправности (MIL), также известная как индикатор проверки двигателя, просто предупреждает водителей о наличии проблемы, DTC определяет, что и где проблема. Коды DTC также называются кодами неисправностей двигателя транспортного средства, и их можно считать с помощью сканера, который подключается непосредственно к порту транспортного средства.

Базовое понимание кодов неисправности может быть полезным для водителей и управляющих автопарком. Читайте дальше, чтобы узнать больше о кодах неисправности, о том, как они работают и как их можно прочитать.

Откуда берутся коды неисправности? Коды DTC

генерируются бортовой системой диагностики (OBD) автомобиля при обнаружении неисправности. OBD диагностирует неисправность и отображает DTC с помощью визуальных предупреждений, таких как загорание контрольной лампы двигателя. Это также то, что позволяет внешним устройствам, таким как OBD-сканер, взаимодействовать с бортовой компьютерной системой автомобиля.

 На протяжении многих лет использовалось несколько различных версий интерфейсов OBD — эти интерфейсы, теперь классифицируемые как OBD-I, сильно различались от производителя к производителю. На сегодняшний день существует два основных стандарта, которые люди могут использовать для считывания кодов неисправности.

С внедрением OBD-II Общество автомобильных инженеров (SAE) создало стандартный список DTC, который содержит коды, общие для всех производителей.

Хотя OBD-II широко используется, важно отметить, что все еще существуют коды DTC, специфичные для производителя. Производители могут создавать свои собственные коды неисправности, чтобы дополнить список универсальных кодов, если это требуется для автомобиля, но чаще всего эти коды, специфичные для производителя, трудно интерпретировать без механика.

Совместим ли ваш автомобиль с OBD-II или J1939?

Совместимость с OBD-II:  

Совместимость с J1939:  

Если вы не уверены, совместимо ли ваше транспортное средство с OBD-II или J1939, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, проведите поиск в Интернете или обратитесь к своему дилеру, чтобы подтвердить совместимость.

Как прочитать код неисправности OBD-II?

Коды DTC состоят из пяти символов. Каждый символ в коде неисправности предоставляет разную информацию о проблеме с автомобилем.

Первым символом всегда является буква. Он указывает, в какой системе управления возникла проблема, и имеет следующие возможные значения и значения:

  • P (трансмиссия) относится к двигателю, трансмиссии, топливной системе и связанным с ними аксессуарам.

  • C (шасси) относится к механическим системам, обычно расположенным за пределами пассажирского салона, таким как рулевое управление, подвеска и тормозная система.

  • B (кузов) относится к деталям, которые в основном находятся в салоне автомобиля.

  • U (сеть) относится к бортовым компьютерам автомобиля и связанным с ними системам.

Второй символ представляет собой цифру, обычно 0 или 1, и показывает, является ли код стандартизированным.

  • 0 указывает, что код является общим стандартизированным кодом SAE (Общества автомобильных инженеров). Общие коды принимаются всеми автомобилями, которые следуют стандарту OBD-II.

  • 1 указывает, что код зависит от производителя автомобиля. Эти коды уникальны для конкретной марки или модели автомобиля и обычно встречаются реже.

  • 2 или 3 встречаются реже, и их значение зависит от предшествующей буквы кода. В большинстве случаев 2 или 3 указывают на то, что код зависит от производителя, за некоторыми исключениями.

Третий символ также является цифрой от 1 до 8. Это указывает на неисправную подсистему.

  • 1 относится к системе дозирования топлива или воздуха

  • 2 относится к системе дозирования топлива или воздуха

  • 3 Относится к системе зажигания

  • 4 Относится к системе выбросов

  • 5 Относится к управлению скоростью транспортного средства и системе управления на холостом ходу

  • 6 Передает на компьютерную выходную цепь

  • 777 70004 6 Верно и 8 указывают, что проблема связана с передачей

Четвертый и пятый символы читаются вместе как двузначное число от 0 до 99, известное как индекс конкретной неисправности. Эти символы точно определяют выпуск автомобиля.

Если вы не уверены в том, что означает ваш код, обратитесь за разъяснениями к производителю вашего автомобиля или к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Упростите соблюдение требований

Упростите соблюдение требований для ваших водителей и бэк-офиса с помощью интуитивно понятных и простых в использовании инструментов.

Узнать больше

Как интерпретировать код неисправности?

Каждый код неисправности соответствует определенной неисправности автомобиля, например пропуску зажигания в двигателе номер один. Следующий распространенный код неисправности P0128 будет читаться следующим образом:

  • Первая буква P означает, что проблема в трансмиссии.

  • Второй символ равен 0, что указывает на то, что следующий код не является кодом производителя. Он стандартизирован и может интерпретироваться в соответствии с определениями SAE.

  • Третий символ — 1, что указывает на то, что проблема связана именно с подсистемой учета топлива и воздуха.

  • Последние две цифры составляют индекс конкретной неисправности 28. 

На основании этих показаний становится ясно, что код P0128 относится к проблеме с температурой охлаждающей жидкости двигателя, которая ниже температуры регулирования термостата.

Что такое распространенные коды неисправности?

Некоторые коды неисправности появляются с большей вероятностью, чем другие. Ниже приведен список распространенных кодов неисправности, с которыми вы можете столкнуться, и соответствующих им неисправностей.

  • P0442: Небольшая утечка в системе контроля улавливания паров топлива автомобиля.

  • P0606: Неисправность в модуле управления силовой передачей (PCM), также известном как модуль управления двигателем (ECM).

  • P0101: Неисправность датчика или цепи датчика массового расхода воздуха (MAF).

  • P0110: Неисправность в цепи датчика температуры впускного воздуха.

  • P0500: Неисправность датчика скорости автомобиля.

  • P0706: Неисправность в цепи датчика дальности передачи.

Важно отметить, что, хотя коды DTC полезны для определения неисправности автомобиля, они не позволяют расшифровать причину неисправности. Автомобиль должен быть дополнительно продиагностирован механиком, чтобы определить и устранить причину проблемы.

Как прочитать код неисправности J1939?

Код неисправности J1939 содержит четыре поля, которые передают информацию о неисправности, о которой сообщает код неисправности. Вот эти поля:

  1. Номер подозрительного параметра (SPN): Представляет имя участника-службы с ошибкой. Каждый определенный SPN может использоваться в DTC.

  2. Идентификатор режима отказа (FMI): Представляет характер и тип возникшей ошибки, например, нарушение диапазона значений (высокое или низкое), короткое замыкание датчика, неправильная частота обновления, ошибка калибровки.

  3. Счетчик возникновения (OC): Счетчик, который подсчитывает возникновение состояния ошибки для каждого участника-службы и сохраняет его, даже если ошибка больше не активна.

  4. Метод преобразования SPN (CM): Определяет выравнивание байтов в DTC. Значение «0» представляет метод, показанный на графике «Структура кода неисправности». Если CM имеет значение «1», необходимо провести различие между тремя ранее действительными методами; это должно быть известно системе.

Инструменты сканирования DTC для менеджеров автопарка

Сканеры, которые считывают DTC, известные как сканеры OBD-II, широко доступны для покупки. Но если вы являетесь менеджером автопарка, ответственным за множество транспортных средств, необходимость вручную проверять транспортное средство каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, может быть неэффективной.

Вот почему так важно выбрать решение для управления автопарком, такое как Samsara, которое включает в себя инструменты обслуживания, позволяющие быстро и легко идентифицировать DTC. 9Автомобильные шлюзы 0201 Samsara подключаются непосредственно к порту OBD-II автомобиля и отправляют данные о транспортном средстве, включая коды неисправности, в облако. Это означает, что в случае возникновения кода неисправности он автоматически появится на панели инструментов Samsara, или вы можете выбрать получение уведомления с помощью предупреждения.

В случае, если несколько автомобилей из вашего парка испытывают проблемы с кодом неисправности, телематическое решение, включающее в себя инструмент DTC, может помочь вам быстро определить, в чем проблема, чтобы вы могли быстро предпринять соответствующие шаги для планирования технического обслуживания по мере необходимости.

Легко понять коды неисправности с помощью телематики

Увидеть горящий индикатор проверки двигателя, не зная причины этого, может быть неприятно. Вот почему важно найти телематическое решение, такое как Samsara , которое поможет вам понять DTC, чтобы вы могли определить проблему вашего автомобиля и принять соответствующие меры.

Автомобильный шлюз Samsara подключается непосредственно к порту OBD-II или J1939 автомобиля и, таким образом, может передавать любую информацию о любом коде неисправности непосредственно на приборную панель Samsara. Кроме того, предупреждения могут быть активированы в случае возникновения кода неисправности с помощью предупреждения «Неисправность автомобиля». Вы также можете использовать функцию фильтрации DTC Samsara, чтобы получать уведомления о наиболее важных для вашего автопарка DTC.

Для получения дополнительной информации о том, как Samsara может помочь вам считывать и устранять коды неисправности, зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии или узнайте больше о решениях Samsara по обслуживанию автопарка .

Как читать коды OBD

Руководство по кодам OBD и их чтению

(Изображение: © TomsGuide)

Для многих водителей нет ничего более пугающего, чем появление предупреждающего индикатора ошибки на приборной панели автомобиля. В то время как некоторые могут быть уверены в своей способности справляться с механическими проблемами, большинству других людей немедленно придется начать поиск руководства по эксплуатации автомобиля и начать пролистывать страницы, чтобы найти конкретную ошибку, чтобы узнать, в чем дело. Однако есть еще один более легкий и простой способ справиться с этим — проверить код OBD с помощью простого, но специализированного сканера.

Если вы являетесь персональным пользователем, знание того, как читать и интерпретировать коды OBD, — это трюк, который стоит иметь в рукаве на тот случай, когда в вашем автомобиле внезапно загорится индикатор Check Engine.

Однако, если вы являетесь бизнес-пользователем с несколькими транспортными средствами, наряду с инвестициями в лучшее программное обеспечение и услуги для управления автопарком и лучшие решения для отслеживания автопарка с помощью GPS, понимание кодов OBD является еще одним важным аспектом технического обслуживания транспортных средств, который может дополнить сильный автопарк. стратегия отслеживания и управления.

Когда загорается индикатор Check Engine, это может указывать на широкий спектр проблем с вашим автомобилем. Свет может сигнализировать о проблеме с топливной системой, зажиганием или трансмиссией, компьютерной схемой или системой контроля выбросов, и это лишь некоторые из них. И хотя это может показаться пугающим, именно здесь знание всех кодов OBD может оказаться очень полезным.

Современные автомобили оснащены бортовыми диагностическими компьютерами (OBD), которые позволяют механику с помощью необходимых инструментов быстро понять любую проблему, с которой сталкивается автомобиль. Когда что-то идет не так, компьютер OBD сохраняет пятибуквенный диагностический код неисправности (DTC), который резюмирует возникшую проблему. Они также широко известны как коды OBD или коды OBD-II.

С помощью OBD-сканера вы можете получить этот пятибуквенный код от автомобиля, чтобы точно знать, что требует внимания. Ниже мы проведем вас через восемь простых шагов, которые помогут вам прочитать и интерпретировать коды OBD, чтобы вы могли снова вернуться на дорогу.

Как считывать коды OBD: подготовка

Для считывания кодов OBD требуется сканер OBD, который может стоить от 30 до 60 долларов. Это ручной инструмент с 16-контактным трапециевидным разъемом, который подключается к автомобилю и интерпретирует код OBD. Вам не нужны никакие другие инструменты, просто доступ к салону автомобиля.

Сканер OBD-II с CAN OBDII MaxiScan MS300 от Autel (Изображение предоставлено: YourBestDigs)

Шаг 1: Подключите сканер OBD к порту OBD

Ваш сканер OBD имеет 16-контактный трапециевидный разъем, который подходит к ОБД порт. Он также известен как разъем диагностического канала (DLC). У каждого автомобиля разное расположение порта OBD, но в большинстве случаев вы найдете его под приборной панелью со стороны водителя рядом с педалями. В редких случаях он будет находиться в центре приборной панели или под бардачком. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать точное местонахождение вашего DLC.

Шаг 2: Включите зажигание

Включите зажигание в автомобиле, но не запускайте двигатель. Включение зажигания подаст питание на OBD-сканер, который начнет связь с бортовым компьютером автомобиля. Вы увидите сообщение типа «установление связи с OBD» во время запуска сканера.

Если сканер не загорается при включении зажигания, проверьте соединение между сканером и контактами разъема. Если он по-прежнему не работает, проверьте, поступает ли питание через вспомогательную розетку автомобиля (она же прикуриватель). Система OBD получает питание от той же цепи, поэтому, если в розетку не поступает напряжение, сканер OBD также не будет работать.

Шаг 3: Введите идентификационный номер автомобиля

Для некоторых OBD-сканеров вам потребуется ввести идентификационный номер автомобиля (VIN), марку, модель и тип двигателя автомобиля. Это связано с тем, что некоторые коды OBD зависят от производителя, поэтому сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем конкретном автомобиле.

Затем перейдите в меню «Коды» на сканере OBD. Каждый сканер отличается, но обычно он называется кодами или кодами неисправностей.

Во многих случаях вам также будет предложено выбрать между активными кодами и ожидающими кодами. Активные коды относятся к неисправностям, из-за которых индикатор Check Engine продолжает гореть. Коды ожидания — это ошибки, которые произошли хотя бы один раз, но еще не привели к срабатыванию индикатора Check Engine. Однако, если этот тип ошибки произойдет снова, ожидающий код будет обновлен до активного кода, и загорится индикатор Check Engine.

Сканер Nexpeak OBD2 NX501 ODB (Изображение предоставлено TomsGuide)

Шаг 5: Интерпретация первого символа кода бортовой системы диагностики

Теперь, когда у вас есть код бортовой системы диагностики, вам нужно уметь интерпретировать его значение. Каждый символ кода говорит вам что-то об ошибке. Первый дает вам общее представление о проблеме.

Если первым символом является буква P, проблема связана с системой трансмиссии. Если это B, в системе кузова что-то не так, что может указывать, например, на проблему с подушками безопасности. Если первым символом является буква C, проблема в шасси, например, проблема с антиблокировочной системой тормозов. Если это U, в системе сетевой связи есть проблема.

Шаг 6.

Интерпретация второго символа кода OBD

Второй символ в коде определяет, является ли проблема общей или проблемой производителя. При создании системы кодов OBD Общество автомобильных инженеров выбрало стандартные коды для проблем, которые могут возникнуть на большинстве автомобилей. Они известны как общие коды. Некоторые производители добавили свои собственные коды, потому что их детали не точно отражены в общем списке. Это коды производителя.

Посмотрите на первые два символа кода OBD. Если это P0, P2, P34-P39, B0, B3, C0, C3, U0 или U3, проблема является общей. Если это P1, P30-P33, B1, B2, C1, C2, U1 или U2, проблема зависит от производителя.

В большинстве случаев проблема будет P0 или P1, что указывает на наличие проблемы где-то в системе трансмиссии.

OBD-сканер Autel AutoLink AL539 (Изображение предоставлено TomsGuide)

Шаг 7. Интерпретация третьего символа OBD-кода

Третий символ дает нам еще более конкретную информацию о том, в чем заключается проблема. Каждый тип проблемы (трансмиссия, кузов, шасси, система сетевой связи и т. д.) имеет свою интерпретацию этого числа.

В случае проблем с силовым агрегатом 1 указывает на проблему с системой дозирования топлива или воздуха, 2 означает проблему с системой дозирования топлива или воздуха, 3 указывает на проблему с системой зажигания, 4 указывает на ошибку системы выбросов , 5 — проблема с управлением скоростью или холостым ходом, 6 — проблема с компьютером/электроникой, а 7–9указывает на то, что с передачей что-то не так.

Шаг 8: Интерпретация последних символов кода бортовой системы диагностики

Последние два символа кода бортовой системы диагностики точно определяют неисправность. Имея тысячи потенциальных неисправностей, чтобы получить точные сведения о проблеме, вам необходимо выйти в Интернет и использовать один из многочисленных веб-сайтов интерпретации кодов OBD, таких как OBD-Codes.com (открывается в новой вкладке). Введите полный код OBD, и веб-сайт вернет полную информацию о возникшей неисправности и способах ее устранения.

OBD-Codes.com содержит полный список кодов OBD, которые вы можете сопоставить с выходными данными вашего OBD-сканера (Изображение предоставлено: OBD-Codes)

(открывается в новой вкладке)

Резюме

Современные автомобили делают диагностику Проблемы с транспортным средством проще благодаря использованию кодов OBD. Вы можете использовать OBD-сканер, чтобы узнать, почему горит индикатор Check Engine. Пятизначный код подробно описывает автомобильную систему, в которой возникла проблема, и вы даже можете самостоятельно интерпретировать код, изучив его символы.

Однако существует так много возможных кодов OBD, что обычно проще ввести код OBD, возвращенный вашим сканером, на веб-сайт интерпретации кода OBD, чтобы узнать, что означает этот конкретный код.

Ричард более 20 лет занимается разработкой веб-сайтов, SEO и маркетингом. Выпускник компьютерных наук, Ричард читал лекции по программированию на Java и создавал программное обеспечение для таких компаний, как Samsung и ASDA.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)