Шов для оплетки руля схема


12 видов швов для перетяжки руля, ручки КПП и стояночного тормоза

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Макраме
BMW M
Sport
Ёлочка
Косичка
BMW Alpina
Infiniti
AMG
Италия
Бабочка
Крест
Step

Шов «макраме»

«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.

Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.

Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.

Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

виды швов, спортивный и косичка, нитки для оплётки, как обшить кожей своими руками, инструкция, схема

Совсем не обязательно обращаться в дорогостоящие сервисы, чтобы осуществить перетяжку руля. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. О том, как красиво обшить руль, а также о разновидностях швов и правилах их выполнения, читайте ниже.

  • Что нужно для перетяжки руля
    • Материал обшивки
    • Нитки для оплётки
    • Инструменты
  • Виды швов
    • «Макраме»
      • Видео: шов макраме для перетяжки руля
    • «Спортивный»
      • Видео: спортивный шов для перетяжки руля
      • Двумя нитями
      • Одной ниткой
    • «Косичка»
    • «Ёлочка»
      • Видео: шов ёлочка
    • «Бабочка»
    • «Степ»
    • «Крест»
      • Видео: шов крестик для перетяжки руля
    • Швы для конкретных марок автомобилей
      • Infiniti
      • BMW M
      • BMW Alpina
      • Mercedes AMG
      • «Италия»

Что нужно для перетяжки руля

Первым делом необходимо подготовиться к работе.

Чтобы обтянуть руль, потребуется:

  • инструмент;
  • материал;
  • нити для оплётки.

Саму деталь следует отсоединить. Снятый руль освобождают от старой обшивки. Затем зашкуривают поверхность, тщательно обрабатывая каждую царапину и трещину, чтобы добиться идеальной гладкости. После этого поверхность следует обезжирить. Для этого можно воспользоваться растворителем «Уайт-спиритом».

Важно! Работы по обезжириванию любых поверхностей стоит выполнять на улице, т. к. вещества, необходимые для работы, являются агрессивными для человеческого организма. В закрытом помещении при вдыхании паров можно получить отравление.

Материал обшивки

Перетяжка руля может осуществляться при помощи любого материала, на вкус владельца. Для этих целей подходит натуральная кожа или экологическая. Второй вариант является более дешёвым заменителем первого, но по качеству мало чем отличается. Сегодня кожа и её заменители представлены в широкой цветовой гамме.

Наиболее удачный вариант для обшивки должен соответствовать следующим критериям:

  • толщина — 1,3 мм;
  • растяжимость — со средними показателями, чтобы материал плотно облегал деталь;
  • эластичность — чем выше этот показатель, тем лучше будет смотреться конечный результат.

Нитки для оплётки

Шить подобные материалы нужно специальной нитью, которая обладает хорошей плотностью. Чтобы оплётка была красивой, не обтрёпывалась и прослужила дольше, потребуется нитка на 100% состоящая из полиэстера.

Наиболее подходящими вариантами являются материалы немецких фирм:

  • AMANN Synton;
  • Gutermann.

Что касается цветовой гаммы, то подбирают либо в тон обшивки, либо контрастный цвет.

Инструменты

Для проведения работ потребуется также подготовить рабочий инвентарь. Некоторые инструменты лучше закупить в запасном количестве, на случай порчи или поломки.

Перечень необходимого инвентаря:

  • напёрсток — около 3 шт.;
  • иголки для шитья кожи — 3 шт. (на случай если сломается) диаметром 0,8 мм;
  • малярный скотч;
  • нож дисковый или портновские ножницы;
  • ватман — 2 листа;
  • циркуль;
  • исчезающий маркер для разметки.

Важно! При проведении работ по обшивке руля, следует очень аккуратно делать разметку и выполнять стежки, т. к. на коже и её заменителях остаются отверстия, которые потом невозможно скрыть. Лучше не делать намётку и отказаться от скрепления деталей булавками, а использовать зажимы.

Виды швов

Выделяют несколько разновидностей швов, которые используют для обшивки руля. Каждый из них по-своему красивый.

Разновидности швов:

  • макраме;
  • спортивный;
  • косичка;
  • ёлочка;
  • бабочка;
  • степ;
  • крест.

«Макраме»

Этот шов самый распространённый и наиболее часто используемый. Представляет из себя непрерывный ряд однотонных ромбов.

Поэтапное выполнение:

  1. Сделать разметку при помощи маркера — отступив от края детали 0,5 см провести линию по всей её протяжённости. Аналогично поступить с противоположной стороной заготовки.
  2. По уже намеченным линиям сделать ровные строчки при помощи швейной машины. Если её под рукой нет, то придётся проделать всю манипуляцию вручную — на расстоянии 0,4 см по протяжённости линий сделать отверстия при помощи циркуля, затем по ним прошить иголкой, имитируя машинную строчку.
  3. Вдеть в иглу нить и сделать шнуровку, не затягивая, через один стежок машинного шва.
  4. Поддевая нить иглой, затянуть её — таким образом сформируется красивое плетение.
Видео: шов макраме для перетяжки руля

«Спортивный»

Шов сходен с предыдущим, в принципе, делается на его основе. Представляет собой ряд более частых ромбов. Различают 2 типа «спортивных» швов. Их основным отличием является количество нитей для оплётки.

Видео: спортивный шов для перетяжки руля
Двумя нитями

Для начала стоит выполнить все манипуляции, как для шва «макраме», но без затягивания нити. Затем взять вторую нитку (может быть в тон первой или же контрастировать с ней) и тоже провести шнуровку в пропущенные стежки. После этого выполняется процедура затягивания, как при «макраме».

Одной ниткой

Этот вариант более простой, чем предыдущий. Как для «макраме» следует подготовить строчки машинкой или руками по краям заготовки. Теперь нитка протягивается не через один стежок, а в каждый. Как и в первых двух описаниях, сначала делают шнуровку без затягивания, а потом дотягивают, формируя орнамент.

«Косичка»

Сшить части заготовки между собой можно швом — «косичка». Он также смотрится эффектно. За счёт правильного расположения стежков на равномерном удалении и силы натяжения нити создаётся выпуклый рисунок, напоминающий косу.

Инструкция выполнения шва:

  1. При помощи циркуля сделать отверстия на расстоянии 1 см друг от друга, отступив от края заготовки 0,5 см. Аналогичную манипуляцию проделать с противоположной стороной детали, но отверстия ставить так, чтобы с уже сделанными они располагались в шахматном порядке.
  2. Вдеть нитку в иглу, закрепить. Стянуть между собой 2 первых отверстия, и сделать между ними ещё пару стежков для более надёжного закрепления.
  3. Шить по уже сделанным отметкам, сразу не затягивать.
  4. Подтянуть аккуратно нить, формируя рисунок.

«Ёлочка»

Обшить руль швом «ёлочка» просто. Именно по этой причине орнамент часто используется не только для руля, но и при тюнинге насадок КПП, подлокотников, ручника и прочих деталей салона. Внешне шов действительно напоминает ель, поэтому и получил такое название.

Пошаговый инструктаж:

  1. Сделать разметку — отступ от края 6 мм, шаг между отверстиями 7 мм.
  2. Взять 2 иглы с небольшими ушками — вдеть в них нити одинакового цвета.
  3. Закрепить нитку с внутренней стороны изделия, начать шитьё, будто делаете шнуровку на ботинках крест-накрест.
  4. Аккуратно подтянуть нить, чтоб натягивание было равномерным по всему периметру детали.
Видео: шов ёлочка

«Бабочка»

Этот орнамент используется часто в итальянских марках авто. Смотрится оригинально, особенно если кожа контрастирует с цветом нити. Внешне напоминает знак бесконечности или бабочку.

Выполняется так:

  1. Сделать линии с двух краёв детали, отступив от края по 0,5 см.
  2. Проделать отверстия на расстоянии 0,5 см друг от друга.
  3. Втянуть нить в иглу и сделать стежки, имитируя машинную строчку, но через один стежок.
  4. Там, где есть стежки, при помощи двух иголок (как при выполнении «ёлочки») сделать шнуровку.

«Степ»

Обшивка орнаментом «степ» смотрится очень интересно. Может выполняться в контрастирующих тонах или же подбираться под цвет кожи. Выглядит, как сплошная ломаная линия или «змейка». Выполняется аналогично предыдущему шву до этапа перехода на 2 нити. Вместо этого нужно взять одну нить. Сделать соединительные горизонтальные линии между уже имеющимися стежками.

«Крест»

Этот шов используют реже остальных. Выглядит он не менее эффектно, чем уже описанные. Кожу не стягивает, образует интересные орнаменты в контрастном и однотонном исполнении.

Выполнение шва:

  1. Сделать разметку как для орнамента «бабочка».
  2. Закрепить нить.
  3. Вывести иголку через первое отверстие вверх, а затем ввести через расположенное наискось на противоположной стороне, вывести через параллельное ему. Таким образом продолжить до самого конца строчки. В итоге получится ряд из полукрестиков.
  4. В конце ряда развернуться и выполнить всю описанную работу в обратном порядке, формируя вторую половину крестиков.
Видео: шов крестик для перетяжки руля

Швы для конкретных марок автомобилей

Помимо описанных видов орнаментов, имеются используемые в конкретных марках авто. С их помощью также может выполняться обтяжка и в других машинах. Они характеризуются минималистичным оформлением, легко выполняются самостоятельно. Хорошо смотрятся как в тон кожи, так и в контрастирующих цветах.

Infiniti

Название шва говорит само за себя. Наиболее часто его применяют именно для оформления различных декоративных деталей салона в машинах одноимённой марки. В оригинале обычно выполняется в белом или чёрном цвете. Для оформления руля может использоваться только с целью придания интересного вида, но не годится для соединения деталей, т. к. представляет собой обычную машинную строчку.

BMW M

Начиная перетягивать руль, можно для соединения детали использовать шов для «БМВ» М-серии. Он является точной копией орнамента «макраме», за исключением цветового решения. Стандартно для этой серии применяют красный, синий и голубой тона одновременно. Такое сочетание позволяет подчеркнуть спортивный стиль.

BMW Alpina

Такая разновидность швов подойдёт, чтобы украсить уже обтянутый руль. Полностью аналогичен орнаменту, используемому в Infiniti. Единственное отличие состоит в цветовой гамме. Для «БМВ Альпина» используют сине-зелёное оформление.

Mercedes AMG

Шов, используемый для оформления мощных «Мерседесов» серии AMG, отлично смотрится в контрастах и в однотонных вариациях. Прекрасно подходит для обшивки руля.

Руководство по выполнению:

  1. Сделать разметку — от края отступить по 0,5 см. При помощи циркуля сделать отверстие, затем — следующее, оставив шаг 0,3 см (это будет длина стежка), следующее разместить на расстоянии 0,5 см от предыдущего.
  2. Сделать стежки длиной по 0,3 см, остальное расстояние оставляя незаполненным.
  3. Выполнить при помощи иголки и нитки шнуровку, как для шва «макраме».

«Италия»

Придуман орнамент производителями итальянского автопрома. Используется чаще всего в таких авто, как Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой равномерно расположенные наискось стежки.

Пошаговое выполнение:

  1. Разметить деталь — отступить от края 0,5 см, между отверстиями оставить шаг 0,5 см.
  2. Начать сшивать деталь делая косые стежки по всему периметру.

Для оформления руля можно подобрать любой вариант отделки. Рассмотренные выше орнаменты легко выполнить самостоятельно, даже не имея особого опыта в шитье. Главное — тщательно изучить инструкцию и правильно подготовиться к работе, подобрав материалы и инструмент.

Сделать оплетку на руль из проводов. Оплетка руля

Говоря об автомобилях, чаще всего люди думают о колесах и руле. Рулевое колесо действительно является одним из основных элементов рабочего места водителя, а также управления автомобилем. Следует отметить, что сидя в салоне человек сначала осматривает руль, а затем приборную панель автомобиля и т.д. Отсюда несложно сделать вывод, что надежность руля, внешний вид и качество контакта с ним значительно влияют как на комфорт вождения, так и на управляемость автомобиля в целом.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается об улучшении собственного автомобиля или покупке более качественного. Что касается руля, то в этом случае вариантов немного: либо полная замена, либо покупка такого полезного аксессуара, как оплётка на руль. Далее мы более подробно рассмотрим именно второй вариант.

На что следует обратить внимание?

На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных косичек. И чтобы среди всего этого многообразия выбрать именно тот, который подходил бы по всем параметрам, нужно обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, качество контакта рук с рулем. Если руки не соскальзывают, вы будете увереннее держать руль, а в результате улучшится маневренность и управляемость автомобиля. Следует отметить, что на качество сцепления с поверхностью руля влияет и толщина руля с оплеткой: чем толще так называемая «баранка», тем быстрее устают руки водителя, а возрастает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Так что нет смысла гнаться за привлекательностью этого автомобильного аксессуара, если вы не думаете в первую очередь о комфорте вождения.

Следующий не менее важный момент, который необходимо учитывать, это качество используемых материалов. Конечно, лучше отдать предпочтение натуральным материалам или, если искусственным, то качественным, ведь в местах соприкосновения рук с рулем должна быть обеспечена достаточная вентиляция и влагопоглощение. Также помните, что чаще всего простота дальнейшего ухода за ней будет зависеть от качества материала, из которого изготовлена ​​купленная тесьма.

И, конечно же, не забывайте, что внешний вид выбранной оплётки не должен нарушать визуальную гармонию в цветовой гамме и дизайне салона вашего автомобиля.

Выбор чехла на руль

Весь трудоемкий процесс отсеивания неподходящих вариантов лучше всего разбить на несколько этапов, что поможет вам сэкономить драгоценное время.

Материал

Этот пункт уже упоминался, но речь шла о характеристиках, которыми должен обладать материал оплетки. Теперь подробно о том, из чего можно сделать такой аксессуар. Список этот довольно большой, остановимся только на основных пунктах:

  • Поролон. Губчатые (поролоновые) косички обычно привлекают внимание своим нестандартным дизайном, ярким цветом, массивностью, считаются преимущественно молодежным вариантом. Также часто используется водителями, которых не устраивает нынешняя толщина руля их автомобиля. Среди минусов стоит выделить довольно быструю потерю формы, эластичность, особенно у моделей низкой и средней ценовой категории.
  • Мех, плюш, замша. Меховая оплётка на руле обычно встречается у женщин-водителей.
  • Натуральная (искусственная) кожа. Кожаная оплетка на руль – популярный универсальный вариант со стандартными требованиями по уходу, которым с удовольствием пользуются как мужчины, так и женщины. Такая универсальность сказывается на стоимости продукта, которая довольно высока (если говорить о действительно качественном корпусе).
  • Махровая микрофибра. Главное преимущество этого материала в том, что такой чехол не позволит вашим рукам замерзнуть при езде в любую погоду.
  • Нубук. Материал приятен на ощупь, имеет красивый внешний вид, практичен.
  • Текстиль. Тканевый чехол практически не меняет толщину руля. Имеет небольшой срок службы, считается одним из бюджетных вариантов.

Не менее популярным товаром является оплётка на руль со шнуровкой, причём не обязательно, что шнуровка будет просто обвязочной, можно увидеть модели, где она будет выполнять исключительно декоративную функцию. Покупая такую ​​тесьму, вы получаете набор, состоящий из самой обивки, длинного шнура, иглы с тупым концом, с помощью которой можно легко шнуровать чехол на руль.

Размер

Конечно, очень важно, чтобы размер приобретаемой оплетки соответствовал размеру руля вашего автомобиля, ведь аксессуар должен плотно прилегать к поверхности руля. В настоящее время существует всего четыре размера таких чехлов:

  • S (35-37 сантиметров) — обычно устанавливаются в малолитражки;
  • М (37-38 сантиметров) - один из самых распространенных размеров оплеток, покупаемый на многие иномарки и отечественные автомобили;
  • L (39-40 сантиметров) – предназначен для автомобилей представительского класса;
  • XL (42-43 сантиметра) - обычно приобретаются под руль отечественного или иностранного грузовика.

Правильный уход за тесьмой

Изделие из кожзаменителя необходимо время от времени протирать тряпкой, смоченной моющим средством; натуральную кожу придется периодически обрабатывать специальными чистящими составами, которые выпускают определенные фирмы, чтобы она долго не теряла своих свойств.

Что касается изделий из замшевой тесьмы или синтетической ткани, то в этом случае поможет сухая чистка щеткой или автомобильным пылесосом, стирка, вполне возможно, приведет к ухудшению качества внешнего вида и сцепления с поверхностью рулевого колеса. К сожалению, такие плетенки недолговечны и рано или поздно эффект даже от химчистки будет минимальным.

Установка оплётки на руль

После того, как вы выбрали нужный размер, материал, вам понравился внешний вид приобретённого чехла, пора задуматься о таком не менее важном вопросе, как надевание оплётки на руль колесо. Выделим несколько моментов, которые наверняка помогут вам справиться с этой задачей:

  1. Перед началом всех работ согрейте аксессуар до комнатной температуры, чтобы повысить его эластичность.
  2. Установка кожуха с подогревом начинается с верхней части руля, не забудьте закрепить уже установленную часть.
  3. Ни в коем случае не используйте для установки различные посторонние предметы, если не хотите увеличить шансы повредить не только чехол, но и сам руль.

Установка оплётки на руль (видео)

Здравствуйте дорогие читатели! Наверняка, многие из вас считают автомобиль не роскошью, а просто средством передвижения, которое должно быть без лишних функций и наворотов. По крайней мере, такое утверждение часто можно услышать в кругу автомобилистов, однако точно сказать, соответствует ли оно действительности, нельзя, ведь какой водитель не желает обеспечить себе максимально комфортные условия поездки, даже на непродолжительное время. расстояния.

Как минимум это проявляется в обычной уборке салона и мойке кузова автомобиля, а если есть еще и свободные деньги, то фантазия может взлететь очень высоко.

Довольно часто процесс улучшения касается не только "экстерьера" автомобиля, но и его внутреннего содержания, к которому относятся предметы интерьера автомобиля. Одним из наиболее заметных и часто используемых предметов такого рода является рулевое колесо. Поэтому неудивительно, что в первую очередь именно он рассматривается как объект для модернизации, и сегодня мы расскажем вам, как и из каких материалов это можно сделать.

1. Кожаный руль – сочетание комфорта и красоты

Согласитесь, мы привыкли видеть кожаную оплетку (чехол на руль) в салонах дорогих иномарок, а помимо нее обычно идут кожаные сиденья и обивка практически всего внутреннего пространства кузова.

Естественно, первая мысль, которая приходит в голову после такого зрелища, это вопрос цены. Да, это действительно недешево, но тем не менее не стоит зацикливаться на стоимости, ведь это всего лишь стереотип: если кожаный салон, значит, дорогая иномарка. В современных реалиях очень много заменителей кожи, которые очень сложно отличить от настоящего материала, и если вас волнует только эстетика, то этот вариант просто отличный для владельцев любого автомобиля, не важно новый ли он. или старый.

В случае с оплеткой руля натуральная кожа не только поможет украсить эту деталь автомобиля, но и добавит пару положительных моментов в качество управления автомобилем. Дело в том, что кожаная обивка, в отличие от пластика, способна пропускать воздух и влагу (капли не будут скапливаться на поверхности руля), а это поможет избежать скольжения, если вдруг вспотеют руки. Зимой кожаный чехол делает руль теплее и приятнее на ощупь, так как этот материал лучше удерживает тепло. Усилить этот эффект не проблема, нужно только купить оплетку из перфорированной кожи.

Думаю, никто не будет спорить, что держать в руках обтянутый кожей руль гораздо приятнее, чем любой другой материал, в частности пластик (мягкая кожа помогает избежать появления мозолей от постоянного контакта с жестким и неудобным материалом) . Однако есть у этого аксессуара и недостатки. Во-первых, она требует гораздо большего внимания в плане ухода и если вы хотите, чтобы эта часть салона автомобиля служила долго, всегда имея презентабельный вид, вам придется запастись специальными средствами.

Регулярно протирая ими поверхность кожаной оплётки, вы защитите её от пересыхания, что способствует более быстрому износу и появлению трещин. В принципе, вместо спец. значит, для этих целей подойдут и другие жидкости, содержащие спирт, а если их нет под рукой, то в крайнем случае можно воспользоваться обычными влажными салфетками, главное, чтобы материал не страдал от недостатка влаги.

При правильном использовании и уходе, 9Кожаная оплётка 0011 может прослужить до 5 лет , после чего материал, всё же, придётся заменить на новый. В настоящее время ассортимент этих товаров просто огромен. Производители в зависимости от цвета, дизайна и фасона предлагают различные варианты кожаных оплёток. Вы можете выбрать модель для тех, кто предпочитает классический строгий стиль (вдобавок есть шнуровка), а также для тех, у кого есть интересные спортивные или более гламурные нотки в оформлении салона автомобиля. Обычно такой кожаный чехол продается в комплекте со всеми необходимыми для установки материалами (шнурки, нитки, кнопки и инструкция с подробным описанием процесса установки), поэтому если вы решите приобрести себе подобный аксессуар, у вас не будет любые проблемы с этим.

2. Как сделать оплётку на руль своими руками?

В случае, когда по каким-то причинам вы не смогли подобрать для себя подходящую модель косички (не понравился цвет, фасон, дизайн, не подошел размер или просто хочется чего-то неординарного) , вполне можно сделать самому. Сначала определитесь с цветом и фактурой кожаного материала. Наилучший вариант в этом плане – перфорированная кожа, которая является более мягким и эластичным материалом, и работать с ней легче, чем с гладкой. Правда, последний менее подвержен быстрому износу. Толщину кожи следует выбирать в пределах от 1,2 до 1,4 мм.

И так, для работы вам понадобятся: кусок хорошего кожзаменителя, нитки, иголки, ножницы, и... выносливость, особенно если раньше шить особо не приходилось. Перед началом работы руль лучше снять, но учитывая трудоемкость этого процесса, можно ограничиться демонтажем мешающих деталей (например, кнопок регулировки или подушек безопасности). Перед выполнением этих действий ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.

Как и любое другое шитье, создание кожаной оплетки на руль не обойдется без разработки выкройки. Сделать его несложно, нужно просто обтянуть руль пищевой пленкой, сверху намотать бумажный скотч (можно использовать малярный скотч) и провести по нему шов маркером, затем прорезать конструкцию по схеме. нанесена маркировка. Для нарезки лучше всего использовать острый канцелярский нож, который будет резать, а не рвать ленту и ленту. В результате проделанных действий у вас должно остаться не менее трех частей трафарета (все эти части должны быть пронумерованы, чтобы потом не столкнуться с последствиями неправильной последовательности шитья).

Затем берем их и прикладываем к плотному картону или другой плотной бумаге, обводим маркером и вырезаем выкройки, оставляя по 5 мм на швы с каждой стороны (чтобы материал лучше тянулся, оставляем 3 мм в местах соединения кожи). Внимание! При переносе разработанного макета непосредственно на кожу при разметке на материале по бокам необходимо будет добавить еще 1,5-1,7 см. После проведения всех этих действий все полученные детали прикладывают к рулю и проверяют, все ли совпадают по размеру, отрезая перед обметыванием лишние детали. Если все хорошо, то все детали складываются в нужном порядке и сшиваются.

При сшивании деталей лучше использовать швейную машинку и синтетические нитки (лучше нейлоновые), тогда швы получаются более ровными, четкими и изделие служит дольше. Кроме того, такой шов облегчит затягивание готовой оплётки на руле, так как отверстия для петель будут готовы. Конечно, можно попробовать сделать это вручную, но в этом случае процесс будет не таким простым, как может показаться на первый взгляд, поэтому стоит сначала потренироваться на более дешевом материале (кожзам) и если все получится, то с чистой совестью идите на шкуру... Если результат "обучения" не оправдал ваших ожиданий, возможно, лучше воспользоваться помощью сотрудников ближайшего ателье.

3. От чего зависит качество результата?

Положительным результатом любой работы является совокупность всех ее успешных этапов. Это утверждение относится и к созданию чехла на руль. Чтобы окончательно убедиться в правильности всех ранее выполненных действий, следует провести общую «примерку» изделия, а затем закрепить его на руле. То есть последним этапом будет непосредственная оплетка руля.

Помните! Качество всех работ во многом зависит от вашего терпения, аккуратности и щепетильности в этом вопросе. Оплетка руля выполняется следующим образом. Для начала сшитые между собой куски заготовки прикладывают к рулю, следя за тем, чтобы они располагались симметрично (ориентироваться нужно на внутреннюю сторону руля). Затем маркером отмечаются места руля, над которыми проходят швы, соединяющие отдельные детали.

Также, если вы не хотите, чтобы швы выступали, в них можно сделать углубления, но после этого вам придется постоянно пользоваться оплеткой, так как без нее руль станет совсем некрасивым и потертым. Следующим этапом является шнуровка кожаной тесьмы, которая осуществляется по аналогии со шнуровкой обуви, только нить в этом случае продевается через петли швов с разных сторон изделия.

Совет! Если оплётка неплотно прилегает к рулю, то во избежание прокручивания в будущем стоит укрепить её тонким слоем эпоксидной смолы, нанесённой на руль.

Кроме шнуровки, можно также зафиксировать изделие прошивкой с учетом толщины материала (кожа). Если она недостаточно толстая, оплетка может порваться. Не пытайтесь затянуть нить с первого раза, лучше сделать несколько петель, выбранных заранее по шагам, затем вернуться и затянуть первую петлю. Итак, придерживаясь заданного темпа, идем дальше.

Если кожа очень жесткая и плохо прогревается, можно слегка смочить ее водой, тем самым повысив эластичность. Однако при высыхании он снова даст усадку, и игнорировать это нельзя, так как после плотного пришивания высохшее изделие может треснуть. Когда коса полностью стянута, все снятые ранее элементы устанавливаются на прежнее место. Теперь вы можете оценить свой новый кожаный руль.

Теперь руль без оплётки, как человек без одежды. После покупки автомобиля каждый автолюбитель стремится придать интерьеру как можно лучший дизайн. А оплётка на руле – один из самых выдающихся критериев уютного и комфортного салона. В довершение всего, как свидетельствуют опросы автомобилистов, чем толще руль, тем удобнее и легче его крутить. В нашей статье мы разберем, как правильно выбрать и как надеть оплётку на руль автомобиля.

Такие разные косички

Косички бывают разных цветов, текстур, материалов, ширины и дизайна. И на руле разные модели могут держаться по-разному. Одни изготавливаются на резиновой основе, другие на шнуровке, а третьи требуют зашивания изнутри. Далее мы рассмотрим, как надевать оплётки различных модификаций на руль.

Почему необходимо покупать оплетки под размер стержня?

При покупке оплётки не по размеру, особенно такой, которая не обтягивает обод руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки не позволит вам физически натянуть ее на руль. Придется вернуться в магазин и поменять на больший размер.
  • Слишком большой кожух приведет к проскальзыванию руля. Если вдруг понадобится резко маневрировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что вместо руля будет поворачиваться только обшивка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прилегать к внешнему ободу руля или полностью обхватывать его. Поэтому, прежде чем узнать, как правильно надеть оплётку на руль, следует сначала разобраться, как купить её по размеру.

Измеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля, не беда. Измерить можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр руля;
  • покрытие обода.

Для того чтобы узнать диаметр измеряем расстояние между двумя точками руля, мысленно проводя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, измеряем его по окружности.

Теперь, когда мы знаем все необходимые нам количества, можно смело отправляться в магазин за плетением. Подробнее о том, как выбрать оплётку для автомобиля, можно узнать из следующего видео.

Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный вид оплётки – тот, который нужно будет пришить по внутреннему краю обода руля. Такая оболочка будет сродни самому рулю и не будет поворачиваться ни при каких рывках. Кроме того, внутренние «ребра» руля будут мешать проворачиванию. Шнуровка не позволит тесьме физически пройти мимо них.

Второй по надежности, но в то же время самый бюджетный и распространенный вид косы – на резинке. То есть оплетка не совсем на резиновой основе. Он просто эластичный и может растянуться на определенное количество сантиметров. Эта коса тоже безопасна, но только при условии, что она куплена по размеру.

Надевание эластичной оплётки

Теперь мы вплотную подошли к вопросу как надеть оплётку на руль. Начнем с более простого варианта – резинки. Так как одеть оплётку на руль можно без шнуровки, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаём нашу новую оплётку из чехла. Дальнейшие инструкции будут такими:


Все. Процесс завершен. Вы можете отправиться в путь с новой косой.

Надеваем оплётку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть оплётку со шнуровкой на руль. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. Оплетка должна включать собственный нейлоновый шнур и иглу. Если нет, вы можете выбрать иглу по вашему выбору, если она достаточно длинная. 7 см – оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко влезал капроновый шнур. Его край лучше будет немного притупить, чтобы он не повредил материал оплетки.

Обычно тесьма со шнуровкой изготавливается из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще больше повысит безопасность вождения, и не только из-за шнуровки. Кожа не скользит в руках сама по себе, и управлять автомобилем станет комфортнее.

Вот инструкция как надеть кожаную оплетку со шнуровкой на руль:

  1. Блокируем руль.
  2. Размещаем (надеваем) оплётку на руль. Это будет выглядеть некрасиво, но это только до тех пор, пока мы его не сняли.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, был сзади руля. Для этого надеваем оплетку на руль и начинаем тянуть ее с задней (со стороны водителя) стороны руля.
  4. Выравниваем тесьму так, чтобы стык, который мы будем сшивать, находился ровно по центру внутреннего ободка окружности.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем узелок на конце капроновой нити, чтобы нить не проскальзывала в начале шитья через отверстие в тесьме тесьмы.
  6. Начинаем стягивать со стороны шва в задней части руля, а первый шов делаем с обратной стороны тесьмы, один раз пропустив иглу через одно из отверстий для сшивания так, чтобы узел остался внутри будущую крышку и прочно там закрепляется.
  7. Все последующие стежки выполняются только через стежки стежка и первым проводится прохождение иглы под стежками верхнего и нижнего края тесьмы, расположенными строго друг напротив друга.
  8. Перетаскиваем нить, стягиваем. И далее поступаем аналогично. Следующий шов. Введите иглу под следующую строчку сверху и снизу. Мы тянемся вместе. Пока не доходим до внутреннего «ребра» руля.
  9. Продеваем нить под резинку и продолжаем сшивать (стягивать) края тесьмы дальше за резинкой.
  10. Когда вся окружность тесьмы стянута и мы вернулись к нижней части тесьмы к продольному шву, завязываем узел. Каждый может сделать это по-разному. Главное, чтобы это было не очень заметно. После завязывания край капроновой нити следует закрепить внутри тесьмы, введя его туда с помощью кончика иглы.

Все, процесс упаковки завершен. Кому интересно посмотреть на процесс со стороны, может ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надеть косу, была вам полезна. Всего наилучшего.

Чехол на руль — полезный аксессуар, который служит не только элементом дизайна салона автомобиля, но и служит другим целям. Чехол на руль предотвращает соскальзывание рук при повороте руля, что особенно важно в жаркую погоду. Кроме того, если вы являетесь обладателем больших щеток, оплетка значительно увеличит размер руля, что позволит более уверенно управлять автомобилем.

Для того чтобы определить какая оплетка на руль лучше, в первую очередь стоит сказать, что стоит выбирать изделия из кожи, разберемся почему.

Преимущества кожаных чехлов на руль

Сегодня на рынке представлены чехлы из различных материалов:

  • Поролон. Накладки губки очень мягкие и хорошо фиксируют руку на руле, «запоминая» его форму. Однако это также является основным недостатком продукта. Поролон быстро разрушается и истирается, поэтому такие чехлы приходится менять довольно часто.
  • Модели с массажными подушечками. «Выпуклости» на руле позволяют расслабить ладони при длительной езде, но такие массажеры со временем могут начать приносить неудобства, поэтому подобрать модели такого типа «на глаз» сложно.
  • Объемные косы на гелевой основе достаточно комфортны, но в холодное время года становятся жесткими.
  • Шнуровочная оплетка руля из алькантары выглядит красиво, и первые месяцы вождения вы почувствуете под руками приятный бархатный материал. Однако, как и любая замша, такая ткань быстро рвется, и на ней появляются потертости.

Также в продаже есть "женские" чехлы на руль, которые изготавливаются из плюша, меха и других материалов.

Несмотря на такое разнообразие, большинство опытных водителей утверждают, что чехол на руль из натуральной кожи или хорошего кожзаменителя, несмотря на его стоимость, является оптимальным решением. Такие изделия имеют множество преимуществ:

  • Высокая надежность (кожаные чехлы на руль служат дольше всего, не деформируются и не протираются).
  • Неприхотлив в уходе (в отличие от поролона, кожа не впитывает влагу и жир, любые загрязнения легко удаляются тряпкой, смоченной в мыльном растворе).
  • Эластичность.
  • Устойчив к механическим повреждениям.

Кроме того, если вы выбираете стильный чехол на руль, кожа всегда будет выглядеть дорого и подойдет к любой марке автомобиля. Конечно, такой натуральный материал стоит дороже, но если учесть, что вам не придется менять покрытие долгие годы, то покупка быстро окупится.

Важно! Если вы решили осуществить перетяжку, изготовив чехол самостоятельно, то очень важно учитывать, какая кожа используется для обтяжки руля. Материалы для отделки мебели или одежды для такого «покрытия» не подходят. Вам нужно только выбрать 100% кожу.

Если говорить о том, как подобрать размер оплётки на руль, то тут всё как с одеждой.

Размеры накладки на руль

Если вы выбираете чехол для своего автомобиля, вы можете просто измерить диаметр руля. Но если это подарок, то будет полезно знать стандартные «мерки»:

  • S (35-37 см). Самый маленький размер подойдет для таких малолитражных автомобилей, как Таврия или Ока и машин со спортивным рулем. Также на Kia Picanto устанавливаются чехлы такого диаметра (диаметр руля у этой машины ровно 37 см, поэтому чехол надевается с трудом, но болтаться не будет).
  • М (37-38 см). Средний размер является самым распространенным, поэтому «средние» чехлы подходят практически для всех иномарок. Лучше всего такие аксессуары «сядут» на весь модельный ряд Киа, Ниссан, Форд, Тойота, Шевроле, ВАЗ и многие другие модели.
  • л (39-40 см). Такие оплетки встречаются реже, обычно они подходят для ВАЗ 2101, 2107, 21011, 21013, Нивы, Волги и Москвича.
  • XL (42-43 см). Сверхбольшие рули есть на УАЗах и Газелях.
  • XXL (47 см) для импортных грузовиков.
  • XXXL (49 см) для КАМАЗ.

Зная, как подобрать размер оплётки на руль, осталось определиться с производителем.

Оплетка руля производителей

Существует большой выбор аксессуаров на руль от самых разных производителей, рассмотрим самые популярные из них:

  • Автопрофи. Отечественный производитель выпускает оплетки из разных материалов, за исключением натуральной кожи (кроме моделей класса Люкс с кожаными вставками). Компания предлагает водителям альтернативу в виде экокожи (более современный аналог «кожзама») стоимостью от 450 рублей. Среди недостатков таких изделий автолюбители отмечают довольно резкий запах, исходящий от оплётки. Также «накладка» не всегда идеально подходит к рулю, из-за чего выглядит «колхозно».
  • Автолюкс. Также компания предлагает достаточно широкий ассортимент изделий из различных материалов по достаточно низкой стоимости (от 450 рублей за оплётку из экокожи серого цвета в размере М). Однако среди отзывов часто встречаются негативные комментарии о том, что чехлы быстро изнашиваются и выцветают.
  • Спарко. Любой автовладелец знает, что этот производитель на самом деле является символом «автомира» и, конечно же, такое громкое имя означает качество и долговечность. Рукава Sparco действительно прочные и разработаны с учетом положения рук на руле. Такие изделия стоят от 750 рублей, однако придется довольствоваться хоть качественной, но все же не натуральной кожей.
  • Аллигатор. Компания специализируется на производстве высококачественной кожгалантереи высшего класса. Благодаря этому изделия не только эффектно выглядят, но и обладают повышенной износостойкостью и долговечностью. Производитель продумал все детали, поэтому в комплекте с тесьмой идет прочная капроновая нить для пришивания. Такой комплект стоит 2990 рублей.

Из всех перечисленных производителей обтянутый кожей руль со шнуровкой встречается только в каталогах Alligator, но и менее дорогие изделия Sparco тоже заслуживают внимания.

Как надеть косу

Косички бывают двух видов:

  • Готовые изделия, которые нужно просто натянуть на руль.
  • Обивка руля натуральной кожей, которую нужно сшить самостоятельно.

В первом случае аксессуар надевается сверху вниз. Для этого сначала нужно приложить оплетку к рулю и проверить, чтобы она не закрывала рычаги управления или кнопки. После этого нужно начать натягивать его на верхнюю часть руля. Как только вершина окажется на своем месте, ее нужно закрепить (лучше, если вам кто-то поможет и просто придержит). Затем закрепите нижнюю часть.

Здоров! Прежде чем надеть кожаную оплетку на руль, подержите ее некоторое время под феном, так материал станет более эластичным и «послушным».

Единственным недостатком готовых изделий является то, что если аксессуар хоть немного отодвинется от руля, он будет плохо смотреться. Чтобы оставить себе «маневры» для корректировок, лучше отдать предпочтение моделям, которые нужно шить самостоятельно.

Делается это достаточно просто, так как в кожаной ткани уже сделаны отверстия для шнуровки, остается только выбрать, как вы будете шнуровать изделие.

На что обратить внимание при выборе оплётки

Если вы любите обивку руля из прессованной или гладкой кожи, то перед её покупкой обратите внимание на следующие полезные советы:

  • Лучше приобретать изделия из натуральной кожи онлайн у официальных дилеров.
  • Если вы покупаете аксессуар из натуральной кожи и у вас есть сомнения, то отличить искусственный материал очень легко: он издает резкий химический запах, при натягивании цвет материала меняется, поры одинаковые размер. Подержите кожаное изделие в руках – если это натуральная кожа, материал быстро нагреется и руки не будут потеть. «Кожзам» медленнее аккумулирует тепло, и на нем практически сразу образуются капли влаги от теплой руки.

  • На упаковке с оплеткой из натуральной кожи обычно встречаются следующие надписи: натуральная кожа; вера пелле; куир; echtleder (на английском, итальянском, французском и немецком языках соответственно). Это говорит о том, что это не подделка.

Под стражей

Этот аксессуар для руля позволит вам с комфортом управлять автомобилем, не опасаясь, что рука соскользнет с руля в самый неподходящий момент.

Автомобиль - это не роскошь, говорим мы себе, но все же хочется украсить железного коня кожаным салоном. Начни с руля! Оплетка руля, перетянутая своими руками так, чтобы кожа лежала как родная, вполне выполнимая задача даже для тех, кто никогда этим не занимался.

Оплетка руля - натуральная кожа для комфорта и красоты

Рули с кожаной обивкой применяются в основном на более дорогих автомобилях. Долой стереотипы - какая разница сколько машине лет, какой она марки и из какой страны? Кожаный руль не только красиво выглядит, но и гораздо удобнее лежит в руке. Особенно хорошо вы это почувствуете, когда отправитесь в дальнее путешествие. В отличие от пластиковых деталей, кожа пропускает воздух и пропускает влагу , чтобы он не скапливался на поверхности руля. Для усиления эффекта руль можно обтянуть перфорированной кожей.

К недостаткам можно отнести сложность смывания загрязнений, а срок службы облицовки не так велик. Но со всем этим можно мириться. Но не стоит мириться со стоимостью обивки руля в салоне! Ведь работа на несколько часов, и не самая сложная, и стоимость услуги будет несколько сотен, и далеко не рублей. Почему бы не попробовать сделать все самому, а начать делать самому именно с этой части.

Один из самых простых вариантов – приобрести готовую кожаную оплетку в специализированных магазинах или в Интернете. Для многих моделей предлагаются готовые решения, есть и универсальные оплетки. Все, что вам нужно сделать, это немного поработать иглой и ниткой, которые идут в комплекте. Обычно достаточно 1-2 часов, чтобы довести все до ума. Если вы подобрали кожу специально для своей модели, то через несколько дней коса будет лежать как мама!

Оплетка руля своими руками - когда нет готовых решений

Но готовые решения не всегда подходят именно для вашего автомобиля. Например, вы поменяли руль после покупки автомобиля, а теперь найти подходящие чехлы просто невозможно. Или вы любитель все делать самостоятельно. В этих случаях запаситесь куском хорошей кожи, нитками, иголками, ножницами и, конечно же, терпением – если вы никогда не шили, то последнего вам понадобится немало.

Сначала снимите рулевое колесо с автомобиля, если это возможно. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому можно ограничиться демонтажем деталей, которые будут мешать, например, подушки безопасности или кнопок регулировки. Обязательно отключите аккумулятор.

Как и при любом шитье, без трафарета не обойтись. А делается очень просто: оборачиваем руль пищевой пленкой, сверху оборачиваем бумажной лентой (малярным скотчем), рисуем шов маркером на «кисти» и канцелярским ножом разрезаем эту конструкцию по разметке . В итоге у вас может получиться как минимум три куска трафарета. Выкройки вырезаем из плотной бумаги или картона с помощью трафарета, предусмотрев отступы 5 мм для швов.

В местах стыковки самих кусочков кожи уменьшаем отступ до 3 мм, чтобы можно было плотно стянуть материал.

Далее следует продеть нить, как шнурок в ботинке, через петли швов по разные стороны кожаной оплётки. Возможны как варианты со шнуровкой, так и варианты с прошивкой, главное, чтобы кожа была достаточно толстой и ваша оплетка на руле не рвалась на куски. Не стоит пытаться затянуть нить с первого раза, все равно не получится.

Выберите определенный шаг и, следуя ему, сделайте несколько петель, а затем вернитесь и затяните первую петлю как следует. В таком темпе и двигайтесь дальше. Если кожа очень жесткая, ее можно слегка увлажнить для повышения эластичности. В этом случае при высыхании он даст еще большую усадку. Стянув тесьму, установите кнопки и другие элементы. Это все! Ваш руль теперь кожаный.

Создание двойного плетения с проушиной

Создание двойного плетения с проушиной | Поставки для рыболовства

Вы используете веб-браузер, который мы не поддерживаем. Пожалуйста, используйте последнюю версию одного из этих браузеров.

Хром

80+

Fire Fox

74+

Край

80+

Сафари

13.1+

Если вы ищете информацию о том, как сделать петлю с двойной оплеткой, вы попали по адресу! Соединение с проушиной используется для добавления постоянной петли на конец веревки, например, для фала или доковой линии определенной длины. Их также можно использовать для формирования веревки вокруг наперстка, который защищает веревку, когда она используется в сочетании с чем-то, что может натирать, например, проволочным тросом или скобой.

Для плетеных канатов очень важно различать стропы «Класса I» и «Класса II». Линии класса I включают плетеный сердечник в плетеном покрытии, при этом и сердечник, и покрытие несут одинаковую нагрузку, а класс I — это то, что мы будем обсуждать в этом Навигаторе.

Лески класса I обычно изготавливаются из традиционных волокон, таких как олефин, полиэстер и нейлон, и это сращивание полностью отличается от сращивания с леской класса II, поэтому важно проконсультироваться с производителем, если вы не уверены, какая у вас леска. У нас также есть навигаторы для создания соединения с проушиной из 3-х нитей или соединения веревки с цепью, если вам интересно.

Подготовка

Прежде чем начать, рекомендуется собрать все, что вам нужно, включая шнур для сращивания, ленту, острые ножницы, черный маркер и какой-нибудь марлиновый шип или кирку, а также леску класса I, которую вы хотите сращивать. . Если вы планируете добавить наперсток, убедитесь, что он тоже удобен.

Готово….Установить….Сварить!

  1. Подготовьте веревку: Обмотайте конец веревки тонким слоем ленты, затем от конца веревки отмерьте 1 длину трубчатой ​​веревки (или 2 длины проволочной веревки) и отметьте ее точкой R, чтобы «эталон» (рис. 1).
  2. Сформируйте глаз: Из точки R сформируйте петлю размером с желаемый глаз и отметьте конец этой петли как Метка X. В этой точке вы будете извлекать сердцевину из внутренней части крышки. Если вы добавляете наперсток, убедитесь, что петля достаточно длинная, чтобы плотно обернуть его вокруг наперстка, и сделайте соответствующую отметку.
  3. Завяжите узел: Приблизительно на 5 отрезках от Mark X завяжите скользящий узел. Это поможет защитить сердцевину и крышку во время соединения (рис. 1).
  4. Подготовьте конус: Внимательно посмотрите на оплетку, и вы увидите, что половина прядей вращается вправо, а половина влево. В зависимости от вашей линии эти пряди могут состоять из 1, 2 или 3 отдельных прядей, но считать их все как одну групповую прядь. Начиная с точки R и продвигаясь к концу крышки, отсчитайте 8 последовательных нитей, которые вращаются вправо, и отметьте 8-ю нить полностью вокруг крышки — это отметка T. Начиная с отметки T и двигаясь к концу крышки , отметьте каждую 5-ю левую и правую прядь до конца чехла (рис. 2 ниже). Вы завершите этот конус на шаге 8.
  5. Извлечение сердцевины: Резко согните веревку на отметке X и с помощью толкателя или шипа для марлина раздвиньте покрытие и обнажите сердцевину. Важно быть ОЧЕНЬ осторожным, чтобы не сломать, не разделить и не растянуть отдельные нити покрытия или сердцевины во время этого разделения – так что наберитесь терпения! Работая инструментом под сердечником (убедившись, что у вас есть сердечник целиком, а не только часть!), поднимите, а затем вытащите сердечник полностью из крышки в Mark X. Заклейте конец сердечника тонким слоем ленты. . Удерживая открытую сердцевину, сдвиньте крышку как можно дальше к скользящему узлу. Затем, удерживая скользящий узел в руке, сдвиньте чехол назад к концу веревки, пока чехол не перестанет провисать. В точке, где сердечник выходит из крышки (отметка X), отметьте полностью вокруг крышки – это отметка 1 (рис. 3 выше).
  6. Mark the Core: Сдвиньте крышку Mark X назад к скользящему узлу. От отметки 1 отмерьте вдоль сердцевины к отметке X расстояние короткого отрезка вашей трубчатой ​​нити и сделайте 2 толстые отметки для отметки 2. От отметки 2 отмерьте в том же направлении 1 полную длину нити плюс один дополнительный короткий отрезок и сделайте 3 жирных отметки для Mark 3 (рис. 4).
  7. Вставьте крышку в сердцевину: Приклейте скотчем горький конец крышки и плотно вставьте ее в полый конец фида. Вставьте переднюю часть фида в отметку 2 на сердечнике, протолкнув ее через середину сердечника и выйдя на отметке 3 (рис. 5 ниже). Центр сердечника должен быть довольно свободным, и ваша фида должна довольно легко скользить через него, стараясь не зацепиться ни за одну из нитей сердечника. Если дела идут плохо, вам может понадобиться подоить сердцевину над фидом, одновременно протягивая фидер от отметки 2 до отметки 3. После этого снимите фидер и протяните конец крышки через сердцевину до тех пор, пока точка R не появится на отметке 3 (рис. 6 ниже). Снимите ленту с конца хвоста крышки.
  8. Завершение сужения крышки: Вернитесь к меткам хвоста крышки, сделанным на шаге 4. Начиная с меток, ближайших к концу крышки, полностью вытяните каждую отмеченную пару прядей в их метках и обрежьте, пока не достигнете отметки T – не режьте дальше этой точки. Теперь у вас должно получиться постепенно сужающееся покрытие. Очень осторожно потяните крышку обратно через сердечник, пока метка T не выйдет из метки 2 (рис. 7 ниже). Крепко удерживая маркеры T и Mark 2, сгладьте сердцевину от маркера 2 к маркеру 3, оставив конусообразный конец крышки наружу. Плотно приклейте скотчем отметки T и отметки 2, чтобы закрепить кроссовер.
  9. Вставьте сердечник в крышку: От метки X на крышке отмерьте 1/3 длины трубчатой ​​муфты по направлению к скользящему узлу на веревке и отметьте ее как точку Z. Плотно вставьте обмотанный лентой сердечник в конец муфты и вставьте FID в отметке T. Протолкните FID и сердечник через туннель крышки, мимо отметки X и через крышку в точке Z. Проталкивание от отметки X до точки Z может быть несколько тугим, поэтому будьте особенно осторожны, чтобы не зацепить внутренние жилы сердечника. . В зависимости от размера глаза, FID может не достигать точки Z. Если нет, вы можете выйти из крышки, вытащить сердцевину, а затем толкнуть FID обратно в то же самое место, где вы вышли, чтобы завершить следующее растяжение, пока не достигнете точки. Z (рис. 8 выше).
  10. Подготовка хвостовика сердечника к сужению: Потяните хвостовик сердечника в точке Z и потяните конический хвостовик покрытия в точке 3, чтобы затянуть перекресток, пока он не станет приблизительно равным диаметру веревки. Полностью разгладьте покрытие глаза от перекрестной отметки T до точки Z, чтобы удалить всю слабину в области глаза. На отметке X – отметьте конец сердечника и снова отметьте его там, где он выходит в точке Z. Потяните за конец хвоста сердечника, пока отметка, сделанная на отметке X, не станет видна в точке Z (рис. 9).).
  11. Сужение хвоста сердечника: Отрежьте лишний конец сердечника на отметке, которую вы изначально сделали на выходе из точки Z. Отсюда до отметки, которую вы изначально сделали на отметке X, отметьте пряди сердечника для сужения в зависимости от конструкции сердечника:

    12-прядный сердечник
    (1-5/8” и больше линии) – пометьте каждую 2-ю правую и левую прядь для 3 прядей, как показано на рисунке. Вытяните и отрежьте каждую отмеченную нить (возможно, вам придется удалить ленту на конце).

    8-рядная сердцевина (линия 1-5/8 дюйма и меньше) — отметьте 4 нити подряд, как показано на рисунке. Вытяните эти пряди и отрежьте.

  12. Похороните ядро. Хвост: Молочите покрытие над коническим хвостом, пока оно не исчезнет в веревке.
  13. Закопайте лишний сердечник в петлю: Удерживая веревку на скользящем узле, другой рукой плотно подожмите покрытие к месту соединения. Крышка будет скользить по Mark 3, Mark 2 и кроссоверу Mark T до точки R (рис. 10). Хотя это звучит просто — это самая сложная часть этого соединения — поэтому вам, возможно, придется остановиться и разгладить ушко, чтобы хвост не зацепился за горловину соединения. Если в месте пересечения происходит слипание, возьмитесь за пересечение на отметке T и плотно сгладьте провисание крышки по направлению к отметке X – повторяйте до тех пор, пока не исчезнет слипание. Снимите ленту с пересечения и продолжайте доить всю прядь, пока точка R не встретится с отметкой X.
  14. Завершите соединение: Чтобы завершить соединение с проушиной и предотвратить раскрытие соединения без нагрузки, мы настоятельно рекомендуем зашить проушину замком – инструкции см. ниже.

Советы по окончательному заглублению

  • Закрепление скользящего узла вокруг стационарного объекта поможет вам использовать ОБЕ руки и вес вашего тела, чтобы легче закопать покрытие поверх сердечника и кроссовера.
  • При закреплении скользящего узла дополнительное натяжение также поможет уменьшить диаметр сердечника и пересечения для облегчения закапывания.
  • Крепко удерживая перемычку, удалите все лишнее покрытие от точки R до отметки X. Согните и ослабьте веревку в точке пересечения во время последнего закапывания. Если он очень тугой, удар молотком по крышке Mark X поможет ослабить пряди.

Замковый стежок

Это займет всего несколько минут, и мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем зашить стык глазка, поэтому вот как:

  1. Наденьте шпагат на парусную иглу и проденьте его через место сращивания возле горловины глаза. как показано – оставив достаточно, чтобы завязать узел и закопать позже (рис. 1).
  2. Снова протяните шпагат через веревку, покрывая 2 нити от точки выхода. Плотно натяните шпагат, но не туго (рис. 2).
  3. Продолжайте, как показано, пока у вас не будет как минимум 3 полных стежка с каждой стороны веревки (рис. 3).
  4. Поверните веревку на 90° и снова вставьте шпагат в место соединения таким же образом, возвращаясь к тому месту, где вы начали. Стык теперь будет сшиваться в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу. Держите шпагат плотно, но не слишком туго.
  5. Когда вы достигнете начальной точки (после как минимум 3 полных стежков), вытяните оба конца шпагата вместе через одно и то же отверстие в тесьме. Свяжите их вместе квадратным узлом (рис. 4) и снова вставьте узел между оболочкой и сердцевиной, затем закопайте концы в тесьму.

На этом урок о том, как сращивать проушину при использовании лески класса I, завершен. Fisheries Supply предлагает широкий выбор лесок класса I, идеально подходящих для использования с этим соединением, а также все необходимые инструменты для соединения. Мы надеемся, что вам понравился этот навигатор, но если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам по сращиванию по телефону (800) 426-69.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)