Штрафы за фаркоп


Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2022 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2022 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о  руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме - через сайт организации;
  • лично - через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте - заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

-

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

документы на фаркоп, категории прав, ПДД и штрафы, техосмотр и страховка

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

/avtodom/

Сколько стоит содержать автодом

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

/prava/supercar/

Права, если покупаете машину

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р. Мой фаркоп установили за 1500 Р, а электрическую часть подключили за 2500 Р.

4000 Р

я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

/kater-perm/

Сколько стоит содержать в Перми катер

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2022 году

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р, при оформлении через госуслуги — 1050 Р.

/guide/auto-registration/

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Ну и что? 12.04.22

5 важных изменений в правилах ОСАГО с 1 октября 2022 года

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

/guide/buksir/

Как правильно буксировать автомобиль

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Как управлять автомобилем с прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р.

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р.

ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р. За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р. Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.3, ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Запомнить

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Где найти лучших установщиков сцепки прицепа

Где найти лучших установщиков сцепки прицепа | Move.org перейти к основному содержанию Искать:

13 декабря 2022 г.

Чтение через 4 мин.

Кратко: Если вам нужно установить тягово-сцепное устройство (также известное как тягово-сцепное устройство) на ваш автомобиль или грузовик, U-Haul — наш лучший выбор, поскольку они предлагают услуги по всей стране.

Некоторые местные автомастерские и ремонтные мастерские предоставляют услуги по установке — нужно просто найти ближайшую к вам. (Мы используем Yelp для изучения этих местных предприятий.) Большинство автосалонов также предлагают пакеты для установки сцепного устройства, но по заоблачным ценам.

Установка прицепного устройства

  • Факторы, которые следует учитывать
  • Где установить прицепное устройство
  • Стоимость установки прицепного устройства
  • Что включает в себя профессиональный монтаж?
  • Звоните Я сам устанавливаю прицепное устройство?

Если вы все еще ищете прицеп для перевозки, ознакомьтесь с нашим списком лучших компаний по аренде прицепов для перевозки. Вы также можете рассмотреть наши рекомендуемые транспортные компании, чтобы сэкономить время и силы.

Move.org может помочь вам найти сцепное устройство и прицеп для него

Переезд — это нечто большее, чем просто доставка вещей из пункта А в пункт Б. Если при планировании переезда вы настраиваете страховку, интернет, коммунальные услуги или службы безопасности дома заставляет вас гипервентиляции, у нас есть ответ для вас!

Move.org предлагает бесплатное комплексное решение, предоставляющее вам персонального консьержа, который поможет вам настроить все эти услуги (и многое другое!). От поиска лучшего грузчика в вашем районе до пересылки вашей почты на новый адрес — наш консьерж по переезду избавит вас от хлопот, связанных с самостоятельной настройкой, и поможет вам сэкономить деньги.

Факторы, которые следует учитывать

Установка большинства прицепных устройств довольно проста, поэтому U-Haul, Pep Boys или Amazon подойдут для большинства работ. Сцепки делятся на пять классов (I – V) в зависимости от тяговой способности. Чем больше грузоподъемность, тем выше класс.

Например, сцепки класса I могут буксировать только небольшие прицепы (до 2000 фунтов), а сцепки класса V имеют грузоподъемность от 10 000 до 20 000 фунтов и могут буксировать такие вещи, как большие кемперы и тяжелую строительную технику.

Несколько факторов усложняют установку буксирного устройства: марка и модель вашего автомобиля, вес, который вы планируете буксировать, и совместимость вашего автомобиля со стандартными сцепками.

Мы не будем слишком вдаваться в подробности о каждом типе прицепного устройства, но знайте, что если ваша установка является сложной, может потребоваться больше усилий, чтобы найти автомеханика или установщика прицепного устройства, которые могут помочь (и кто знаком с с таким оборудованием, как, например, колесные петли и гусиные шеи).

Где можно установить прицепное устройство

Установка прицепного устройства U-Haul

Хорошая новость: офисы U-Haul есть повсюду. В прямом смысле. Компания имеет более 20 000 офисов по всей стране, и большинство из них предлагают установку прицепного устройства.

Услуги U-Haul по установке сцепки стоят от 100 до 600 долларов, в зависимости от конкретной детали и наличия. Онлайн-инструмент ценообразования U-Haul не распространяется на услуги по установке прицепного устройства, поэтому вам придется позвонить, чтобы узнать цену.

Ознакомьтесь с нашим обзором U-Haul, чтобы узнать об услугах U-Haul, опыте работы с клиентами и ценах.

Наконечник Pro

Пропустите комплект для установки прицепного устройства вашего автосалона. Их расценки обычно выше, чем в местных автомастерских и таких компаниях, как U-Haul, на сотни долларов.

Сколько стоит профессиональная установка сцепки?

Краткий ответ: зависит от марки и модели вашего автомобиля, типа тягово-сцепного устройства и требуемой смазки для установки. Например, в некоторых автомобилях установка без сверления, в то время как в других требуется сверление, чтобы освободить место для тягово-сцепного устройства.

Можно ожидать, что установка сцепного устройства будет стоить от 100 до 800 долларов. Имейте в виду, что вам также придется покупать прицепное устройство и другие детали отдельно (что может стоить вам еще 150–200 долларов).

Вот автозапчасти, связанные с установкой прицепного устройства (плюс наш лучший выбор Amazon для каждого):

  • Прицепное устройство класса 3
  • Шаровая опора сцепного устройства
  • Штифт и зажим
  • Жгут проводов

Не забудьте

Стоимость установки прицепного устройства не зависит от стоимости самого прицепного устройства и его аксессуаров. Если ваша установка стоит 100 долларов, необходимое оборудование может добавить к вашему счету еще 150 долларов.

Что включает в себя профессиональная установка фаркопа?

Профессиональный установщик прицепного устройства предлагает запасные части для прицепного устройства в одном месте, а также саму услугу по установке.

Вот услуги, которые может выполнить профессионал:

  • Проверка и подтверждение совместимости сцепки с автомобилем
  • Установите сцепку на автомобиль и затяните болты
  • Просверлить отверстия при установке (при необходимости)
  • Испытание и проверка безопасности прицепного устройства после установки

При профессиональной установке вы платите за то, чтобы знать, что ваше тягово-сцепное устройство было установлено правильно с первого раза (поэтому вам не придется рисковать своим прицепом, перевозящим вашу лодку или ценные квадроциклы, отцепленным в дороге).

Имейте в виду

Подключение вашего автомобиля к стоп-сигналу прицепного устройства и креплению указателя поворота обычно стоит дополнительно (и, вероятно, не будет включено в вашу смету услуг).

Могу ли я самостоятельно установить прицепное устройство?

Да! На самом деле, те, кто хочет посмотреть обучающее видео на YouTube или прочитать автоблог, могут серьезно сэкономить. Тем не менее, стоит быть дотошным в своих исследованиях, поскольку процесс может усложниться в зависимости от вашего автомобиля и того, насколько вы знакомы с работой с автомобилями.

Думайте об установке сцепки, как об уплате налогов. Вы, конечно, можете вычислить их самостоятельно благодаря старому доброму TurboTax, но чем больше денег вы зарабатываете и чем сложнее становятся ваши налоги, тем больше смысла звонить бухгалтеру за помощью.

Еще одна вещь, о которой следует помнить перед тем, как заняться своими руками: проводка и подключение стоп-сигналов и сигналов поворота вашего прицепа к вашему автомобилю может быть сложнее, чем вы думаете. Не бойтесь вызвать профессионала, если вы начинаете чувствовать себя подавленным или сбитым с толку.

Рекомендуемые ресурсы

6 главных секретов денег, о которых вам не расскажут самые богатые люди

от The Penny Hoarder

Если на вашем расчетном счете больше 1000 долларов, сделайте эти 6 шагов

от The Penny Hoarder

Этот 7-дневный конкурс сбережений становится вирусным, делая людей богаче

от The Penny Hoarder

50 способов заработать дополнительные деньги в этом месяце

от The Penny Hoarder

Автор:

Джулия Кэмпбелл

Джулия Кэмпбелл — писатель, работающий полный рабочий день и знающий хитрости, когда дело доходит до планирования беспроблемного переезда. Переезжая семь раз за последние пять лет, она опирается на свой собственный опыт и отраслевые знания, чтобы помочь вам избежать ее самых больших ошибок (например, в тот раз, когда она думала, что сможет упаковать посуду, не заворачивая ее сначала).

Подробнее

Перемещающихся ресурсов

Местные профессиональные грузоподъемники

Сделки

Профессиональный переезд

Перемещение контейнера

Автомобильная доставка

Самоустроение

Home Services

Rental

Подключитесь к США
9

.

Партнер с нами

Свяжитесь с нами

Пресса

Политика

Политика конфиденциальности

Условия использования

Раскрытие информации

Back To Top

Затраты на установку сцепного устройства для прицепа в 2023 году – Forbes Home

Установка сцепного устройства для прицепа на ваш автомобиль открывает целый мир возможностей. Разбивайте лагерь с друзьями и семьей, перевозите материалы для дома или сада или перевозите гидроцикл — все это возможно, если ваш автомобиль соединен с подходящим сцепным устройством для прицепа. Установка сцепного устройства для прицепа для наиболее распространенных классов буксировки начинается примерно с 300 долларов США , при этом самая высокая стоимость достигает около 850 долларов . Средняя стоимость установки прицепного устройства составляет около 575 долларов США .

Сколько стоит установка сцепного устройства?

Когда дело доходит до перевозки транспортных средств, только сцепные устройства для прицепов стоят от 120 до 475 долларов . Средняя стоимость установки сцепного устройства для прицепа колеблется от 175 долларов США до примерно 375 долларов США для сцепных устройств класса 1–4. Общая стоимость установки прицепного устройства составляет от 300 до 850 долларов.

Только седельно-сцепное устройство стоит $1,200 , в среднем. Установка обойдется от $500 до $650.

Average Cost $575
Highest Cost $850
Lowest Cost $300

Стоимость работ по установке прицепного устройства

Помимо стоимости самого тягово-сцепного устройства, плата за установку варьируется от от 150 до 200 долларов США для простых установок класса 1 или 2 до от 250 до 500 долларов США или даже 650 долларов США для более сложных установок, таких как класс 4 и седельно-сцепное устройство. При почасовой ставке установка сцепки для прицепа стоит от 50 до 225 долларов в час.

Стоимость в зависимости от различных деталей прицепного устройства

  • Приемник тягово-сцепного устройства: В среднем от 150 долларов США за сцепку класса 1 до в среднем около 1200 долларов США за седельно-сцепное устройство
  • Сцепной шар: От 10 до 50 долларов
  • Буксировочное дышло: от 45 до 85 долларов
  • Жгут проводов: от 15 до 55 долларов США
  • Штифт сцепки: от 5 до 10 долларов
  • Крышка трубки ресивера: от 10 до 20 долларов

Типы сцепных устройств для прицепов

. 0236
Класс 1 2000 фунтов 3 200 фунтов 3000 фунтов Light cargo trailers, utility trailers, sport trailers, micro camping trailers $120 - $180
Class 2 3,500 pounds 350 pounds Midside sedans, wagons, vans, midsize SUVS Light camping trailers , служебные/грузовые прицепы (до 12 футов), прицепы для лодок (до 20 футов) 130–475 долл. США
Класс 3 7 500 фунтов 750 фунтов Большие внедорожники, фургоны0236 Средние туристы, коммунальные прицепы, лодочные прицепы $ 145 - $ 180
Класс 4 17 000 фунтов 1 700 фунтов 33. , большие грузовые прицепы $180 - $350
Седельно-сцепное устройство 30 000 фунтов Н/Д Пикапы Большие седельные прицепы $6 50–1400 долл. США

Сцепные устройства для прицепов, прикрепленные к некоммерческим транспортным средствам, то есть седанам, фургонам, фургонам, внедорожникам и пикапам, относятся к одному из четырех классов сцепных устройств для прицепов, от легких до сверхтяжелых. . Дополнительный класс сцепки для прицепа, седельно-сцепное устройство, ограничен пикапами и только для определенного типа прицепа, называемого седельно-сцепным устройством.

Класс 1: легкое сцепное устройство с ресивером

Лучше всего подходит для компактных и средних седанов и легких внедорожников, легкое сцепное устройство с ресивером предназначено для легких грузовых прицепов, прицепов общего назначения, спортивных прицепов (для мотоциклов или гидроциклов) или даже микро кемпинговые прицепы.

Сцепные устройства легкого прицепа имеют допустимую нагрузку на дышло 200 фунтов и полную массу прицепа до 2000 фунтов.

Хотя сцепные устройства для прицепов, как правило, не устанавливаются на бамперах, для буксировки самых маленьких легких прицепов может использоваться сцепное устройство с креплением на бампере. Тем не менее, для большинства легких тяг лучше всего подходит рама ресивера, прикрепленная к раме автомобиля. Со съемным дышлом этот тип сцепки для прицепа гармонирует с транспортным средством, когда дышло выдвинуто.

Сцепные устройства класса 1 стоят от 120 до 180 долларов.

Класс 2: Стандартная сцепка для прицепа-приемника

Среднеразмерные седаны и фургоны, фургоны и внедорожники среднего размера могут буксировать до 3500 фунтов с обычными сцепными устройствами для прицепа класса 2. Вес языка ограничен максимум 350 фунтов.

Этот буксирный вес 3500 фунтов относится к большинству легких кемпинговых прицепов, коммунальных или грузовых прицепов до 12 футов или прицепов для лодок до 20 футов.

Рама сцепки прицепа обычно крепится болтами к нижней части рамы автомобиля. Дышло можно выдвинуть и хранить в течение периодов, когда автомобиль не буксирует.

Сцепные устройства класса 2 стоят от 130 до 475 долларов .

Класс 3: Усиленное сцепное устройство для прицепа-приемника

Съемное дышло Сцепные устройства для тяжелых условий эксплуатации крепятся к нижней части рамы автомобиля и предназначены для больших внедорожников, фургонов и пикапов.

Усиленные сцепные устройства буксируют до 7 500 фунтов полной массы прицепа, при этом нагрузка на дышло составляет 750 фунтов.

В зависимости от веса большинство кемперов среднего размера, служебных прицепов и лодочных прицепов можно буксировать с помощью сцепных устройств класса 3.

Сцепные устройства класса 3 стоят от 145 до 180 долларов.

Класс 4: Сцепка для прицепа с ресивером для тяжелых условий эксплуатации

Сцепные устройства для прицепов класса 4 называются сверхмощными, а иногда и сверхмощными сцепками. За исключением сцепных устройств седельно-сцепного устройства, эти сцепные устройства ходовой части имеют максимальную грузоподъемность для полной массы прицепа: 17 000 фунтов. Язычки этих сцепок могут нести до 1700 фунтов.

Полноразмерные легковые автомобили, фургоны, фургоны, пикапы и внедорожники требуются для буксировки 4-го класса. Буксируйте полноразмерные кемпинговые прицепы, большие лодки и большие грузовые прицепы с помощью сцепки класса 4.

Сцепные устройства класса 4 стоят от 170 до 350 долларов.

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство имеет другой тип сцепки, чем другие классы сцепок для прицепов. На прицепе он установлен выше - обычно от 45 до 49 дюймов в высоту, когда прицеп стоит ровно. Большинство сцепок для прицепов имеют высоту всего в три раза меньше, или около 17 дюймов.

Седельные прицепы должны буксироваться пикапом или бортовым грузовиком. U-образная сцепка расположена в центре кузова грузовика, аналогично тому, как прицепы коммерческого транспорта крепятся к задней части полуприцепов.

Грузоподъемность седельно-сцепного устройства составляет 30 000 фунтов.

Седельно-сцепное устройство стоит от 950 до 1400 долларов.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Могу ли я самостоятельно установить тягово-сцепное устройство?

Лучше поручить установку сцепного устройства профессионалу, но вы можете установить сцепное устройство самостоятельно, если у вас есть опыт работы с транспортными средствами.

Легко ли установить тягово-сцепное устройство?

Установка приемника тягово-сцепного устройства на нижнюю часть задней части транспортного средства не составит труда, если у вас есть опыт работы с транспортными средствами или в доме. Вы должны быть в состоянии установить свой собственный приемник сцепки для прицепа примерно за один час, а еще час или около того посвятить подключению жгута проводов. Если автомобиль имеет достаточный просвет, вы можете добраться под автомобилем, не поднимая его.

Стоит ли устанавливать тягово-сцепное устройство?

Большинство владельцев транспортных средств считают целесообразным установить тягово-сцепное устройство. Владение или аренда служебного прицепа позволяет сэкономить на транспортных расходах, связанных с переездом, вывозом мусора и доставкой крупных предметов, таких как бытовая техника и строительные материалы, к вашему дому.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)