Силовая передача автомобиля


Силовая передача автомобиля

Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и ряд других имеют привод па заднюю ось, у которых силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями — это компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114) в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.

Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи от работающего двигателя и плавного их соединения. Отъединение необходимо при остановке и торможении автомобиля, а также при переключении передач; плавное соединение — при трогании автомобиля с места и после выключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов силовой передачи от значительных перегрузок. На всех легковых автомобилях устанавливаются одиодисковые сцепления. В автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяется гидравлический привод сцепления, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с упорным подшипником. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления отлит заодно с главным тормозным цилиндром. Резервуар для жидкости в этих цилиндрах общий и имеет в нижней части перегородку, благодаря чему неисправность одной системы не отражается на работе другой.

Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес.

Тяговое усилие на колеса, необходимое для преодоления всех сопротивлений, возникающих при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий работы автомобиля. Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление одна с другой в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней с различными передаточными числами (ступенчатая коробка передач).

Коробка передач в автомобиле «Волга» двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.

Карданная передача служит для передачи вращающего усилия от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами. Карданная передача состоит из вала, их опор и карданных шарниров.

Во всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.

Жесткий кардан состоит из двух вилок и крестовины. Шипы крестовины входят в отверстия вилок и закреплены в них на игольчатых подшипниках. Подшипник представляет собой стальной стакан, набор тонких роликов (игл) и сальник, удерживающий смазку в подшипнике. Подшипники закреплены в отверстиях вилок крышками и винтами или замочным кольцом.

Существует другая конструкция игольчатого подшипника кардана, в которой применены резиновые самоподжимные сальники, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами. Такой кардан применяется в автомобиле ГАЗ-21 «Волга».

Главная передача, дифференциал и полуоси входят в устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.

Главная передача служит для передачи тягового усилия на ведущие колеса и обеспечивает вращение с карданного вала на полуоси под углом 90?.  В главной передаче применяют одинарные или двойные шестеренчатые передачи. В легковых автомобилях в основном используют одинарную гипоидную передачу.

Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным количеством оборотов при поворотах автомобиля и движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из коробки, крестовины, конических сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и разделяются по усилиям работы на три основных типа: разгруженные, разгруженные на три четверти и полуразгруженные.

Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то она называется разгруженной. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого типа.

Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через одни подшипник. Полуоси этого типа устанавливаются в легковых автомобилях «Победа».

Полуразгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно в легковых автомобилях «Москвич-408», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка». Автомобили ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 имеют качающиеся полуоси разгруженного типа.

[youtube]yg2kRRTWK3w[/youtube]

Расположение механизмов силовой передачи


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Шасси автомобиля

Публикация:

   Расположение механизмов силовой передачи

Читать далее:

   Назначение сцепления



Расположение механизмов силовой передачи

Силовая передача состоит из ряда механизмов, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяющих изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.

По числу ведущих осей автомобили разделяются на двухосные с приводом на одну заднюю ось или на обе оси и трехосные с приводом на две задние оси или на все три оси. Двухосные и трехосные автомобили с приводом на все оси относятся к группе автомобилей высокой проходимости, так как могут передвигаться в тяжелых дорожных условиях (сильная грязь, песок, пересеченная местность и т. д.). В соответствии с числом и расположением ведущих осей автомобиля конструкция и расположение механизмов силовой передачи несколько изменяются.

В обычном транспортном двухосном автомобиле с задней ведущей осью («Москвич-408», «Волга», ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и др.) к механизмам силовой передачи относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача и задний ведущий мост, включающий главную передачу, дифференциал и полуоси. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями представляют собой компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением (автомобили «Чайка», ЗИЛ-111).

В двухосном автомобиле высокой проходимости с приводом на обе оси (ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-бЗ, ГАЗ-66) в силовую передачу, кроме перечисленных выше стандартных механизмов, входят: раздаточная коробка, у некоторых моделей совмещенная с дополнительной коробкой передач; карданная передача к переднему ведущему мосту и передний ведущий мост, включающий те же механизмы, что и задний мост, и дополнительно карданные шарниры привода передних колес.

При помощи раздаточной коробки можно включать привод только па задние колеса или на все колеса. Дополнительную коробку передач используют для увеличения числа передач автомобиля, что обеспечивает получение необходимого тягового усилия на ведущих колесах для преодоления тяжелых дорожных сопротивлений. Карданные шарниры в приводе передних колес обеспечивают передачу усилия на колеса при повороте их на необходимые углы.

В трехосных автомобилях высокой проходимости с приводом на все оси (ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, Урал-375 и др.), кроме перечисленных механизмов, имеется еще второй задний ведущий мост с карданной передачей к нему от раздаточной коробки или от первого заднего моста.

Рис. 1. Схемы силовой передачи автомобилей

В трехосных автомобилях с приводом только на задние оси (ЗИЛ-133, Урал-377, КрАЗ-257 и др.) в силовой передаче имеются те же механизмы, что и в трехосном автомобиле со всеми ведущими колесами, за исключением переднего ведущего моста и карданной передачи к нему,

В-некоторых моделях трехосных автомобилей (например, автомобили Урал и КрАЗ) в силовую передачу входит еще один механизм, называемый междуосевым дифференциалом. Этот механизм распределяет подводимое от двигателя усилие поровну на задние ведущие мосты, в результате чего исключается опасность их перегрузки.

Рекламные предложения:

Читать далее: Назначение сцепления

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Что такое система передачи мощности автомобиля?

Система автомобильной трансмиссии относится к общему термину всех устройств передачи мощности от двигателя к ведущим колесам. Функция трансмиссионной системы заключается в передаче мощности двигателя на ведущие колеса.

Что такое автомобильная система трансмиссии?

Различные автомобили имеют немного разные конструкции шасси. Например, у грузовых и некоторых легковых автомобилей шасси обычно состоит из сцеплений, трансмиссий, карданных передач (карданы и карданные валы) и ведущих мостов (главные редукторы, дифференциалы). Он состоит из двигателя, полуоси, картера оси) и так далее. Однако в современных автомобилях все чаще используются автоматические коробки передач, а их шасси включают в себя АКПП, универсальные коробки передач, ведущие мосты и т. д., то есть АКПП используются для замены сцеплений и МКПП. Если это автомобиль повышенной проходимости (в том числе SUV, (Sports Utility Vehicle), он также должен включать раздаточную коробку.

Система трансмиссии - концепция интегрированного интеллектуального управления системой трансмиссии автомобиля Интегрированное управление:

Интегрированное управление системой трансмиссии автомобиля относится к применению электронных технологий и теории автоматической трансмиссии. С электронным блоком управления (ECU) в качестве ядра, через гидравлический привод для управления разъединением и включением сцепления, операциями выбора и переключения, а также для управления двигателем через электронное устройство, подача масла реализует автоматическую работу. запуска и переключения. Основная идея управления: в соответствии с намерением водителя (педаль акселератора, педаль тормоза, джойстик и т. д.) и состоянием транспортного средства (частота вращения двигателя, скорость входного вала, скорость транспортного средства, положение передачи) и в соответствии с соответствующим управлением. закона (Правила переключения передач, правила включения сцепления и т. д.), с помощью соответствующих исполнительных механизмов (приводы сцепления, исполнительные механизмы переключения) и электронных устройств (электронные устройства управления подачей топлива в двигатель) трансмиссия автомобиля (двигатель, сцепление, трансмиссия) будет осуществлять манипуляции с суставами.

Интегрированный метод управления

Интегрированный режим управления системой передачи электроэнергии обычно делится на 3 категории:

  1. Использование двух или более компьютеров для связи. Реализовать обмен информацией между ECU двигателя и ECU трансмиссии. В этом методе управления в полной мере используются зрелые технологии управления двигателем и трансмиссией, в исходную систему вносятся небольшие изменения, он прост в реализации и имеет низкие затраты на разработку, но из-за большего количества проводов интеграция невелика.
  2. Для обеспечения общего управления двигателем и коробкой передач используется один ECU. Его преимуществами являются высокая степень интеграции, сокращение периферийной проводки и повышенная надежность, но он предъявляет более высокие требования к блокам управления и высокой стоимости разработки. Система управления мощностью седана Toyota Lexus Ls400, четырехступенчатая автоматическая коробка передач A341 E с интеллектуальной системой управления и двигатель используют один и тот же электронный блок управления. ЭБУ, оснащенный микрокомпьютером, управляет переключением автоматической коробки передач, временем блокировки и приводом в планетарной системе передач. Он также управляет сцеплением, тормозом, давлением масла и крутящим моментом двигателя при переключении передач, обеспечивая максимально качественное переключение.
  3. Использование структуры шины CAN для общего управления. В настоящее время шина CAN широко используется в автомобилях, а структура двух подсистем управления двигателем и трансмиссией через шину CAN показана на рисунке 2. Через шину CAN две системы могут не только передавать команды, запросы и некоторые основные состояния автомобиля (такие как частота вращения двигателя, скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости и т. д.), но также передают данные в реальном времени, такие как объем топлива и сигналы скорости, устанавливая команды с более высоким приоритетом и т. д.
Архитектура автомобильной системы трансмиссии

Базовый состав интегрированной системы управления автомобильной трансмиссией

Функция системы управления заключается в автоматической регулировке передаточного отношения и рабочего состояния базовой трансмиссии компонентов в соответствии с намерениями водителя и изменениями условий вождения автомобиля для достижения наилучшей эффективности трансмиссии и наилучших общих характеристик автомобиля. Система управления транспортным средством в основном состоит из трех частей: системы сбора данных транспортного средства (датчик), электронного блока управления и исполнительного механизма.

  • Состав системы сбора данных автомобиля (датчик). Во всей системе управления часть роли датчика эквивалентна зрительной, слуховой и тактильной системе водителя в случае ручного управления переключением передач, сбора и передачи в электронный блок управления сигналов различных параметров, необходимых для переключения. .
    Транспортное средство движется и работает в соответствии с намерением водителя, а система управления транспортным средством должна иметь возможность правильно распознавать и реализовывать манипуляции водителя. Распознавание намерения водителя заключается в тестировании изменений механизма управления транспортным средством (таких как педаль акселератора, педаль тормоза, угол поворота рулевого колеса и т. д.) с помощью датчиков и получении путем анализа.
    Датчики, используемые в автомобилях, в основном включают следующие типы: магнитоэлектрические датчики, магниторезистивные датчики, фотоэлектрические датчики, датчики Холла, термодатчики, варисторные датчики, пьезоэлектрические кристаллические датчики и т. д. Датчики, используемые в трансмиссионной части системы передачи мощности, в основном включают датчик частоты вращения двигателя, датчик скорости транспортного средства, датчик открытия дроссельной заслонки, датчик смещения сцепления и т. д. Среди них датчик частоты вращения двигателя и датчик скорости транспортного средства используют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла, а также другие датчики, которые используют принцип магнитоэлектрических сигналов. Датчик открытия дроссельной заслонки и датчик перемещения сцепления используют реостатные датчики.
    Помимо датчиков, другие сигналы передаются через переключатели и контроллеры или другими способами. Обычно используемые переключатели включают многофункциональные переключатели и принудительные переключатели с низким сдвигом. Переключатель также является очень важным средством ввода сигнала.
  • Электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ) является ядром всей системы управления. Его функция основана на намерении водителя и сигнале, обнаруженном и предоставленном параметрами состояния движения транспортного средства, для переключения передач или изменения рабочего состояния. Основные функции электронного блока управления: сбор и предварительная обработка сигналов, распознавание намерений манипулирования водителем, распознавание состояния автомобиля, принятие решения о переключении (график переключения), контроль качества переключения, функция диагностики неисправностей, функции вывода и отображения.
    Контроллеры нового поколения обладают обширными функциями и очень хорошими характеристиками управления. В нем используются высокопроизводительные 16-битные или 32-битные микропроцессоры, а в некоторых даже используются специально изготовленные микропроцессоры, которые содержат большинство функций, необходимых для управления и упрощают управление схемой, а также улучшают функционирование и надежность схемы. По мере обновления микропроцессора контроллера управление переключением усложняется, а расширение периферийной схемы процессора делает функции ввода и вывода более мощными. Для достижения большего улучшения производительности управления в этих контроллерах используются не только управляющие программы, но и встроенные операционные системы реального времени.
  • Исполнительное агентство. После того, как система управления производит выборку и получает входной сигнал, он отправляется на контроллер для обработки данных. После завершения обработки данных управляющий сигнал №1 электронного блока управления изменит рабочее состояние системы силовой передачи через исполнительный механизм для обеспечения надлежащей работы автомобиля. При этом привод гарантирует контроль качества переключения. Приводы, реализующие переключение передач, обычно используют электромагнитные клапаны.

Состав системы трансмиссии:

Система механической трансмиссии в основном состоит из сцепления, трансмиссии, универсальной трансмиссии и ведущего моста. Универсальное трансмиссионное устройство состоит из карданного шарнира и приводного вала, а ведущий мост состоит из главного редуктора и дифференциала.
Система гидромеханической трансмиссии в основном состоит из гидротрансформатора, автоматической коробки передач, универсальной коробки передач и ведущего моста.

Функция системы трансмиссии:

  1. Замедление и увеличение крутящего момента: выходная мощность двигателя имеет характеристики высокой скорости и низкого крутящего момента, которые не могут удовлетворить основные потребности вождения автомобиля. Через главный редуктор системы трансмиссии может быть достигнута цель замедления и увеличения крутящего момента, который передается на ведущие колеса. Меньший крутящий момент двигателя преобразуется в более высокий крутящий момент трансмиссии.
  2. Переменная скорость и крутящий момент: Оптимальный рабочий диапазон оборотов двигателя очень мал, но скорость автомобиля и сопротивление, которое необходимо преодолеть, изменяются в широких пределах. Благодаря системе трансмиссии рабочий диапазон двигателя может быть расширен, тем самым удовлетворяя потребности в больших изменениях скорости движения автомобиля и преодолевая различные дорожные условия и сопротивление.
  3. Реверс: Двигатель нельзя реверсировать, но кроме переднего хода, машине нужно дать задний ход. Если в трансмиссии установлена ​​передача заднего хода, автомобиль может двигаться задним ходом.
  4. Прерывание силовой передачи системы трансмиссии при необходимости: при запуске двигателя, переключении передач, кратковременной остановке во время движения (например, в ожидании сигнала светофора) или скольжении автомобиля на малой скорости необходимо прервать передача мощности трансмиссионной системы. Нейтральная передача может прервать передачу мощности.
  5. Функция дифференциала: в случае рулевого управления автомобилем и т. д. два ведущих колеса должны иметь возможность вращаться с разной скоростью, а функция дифференциала может быть реализована через дифференциал в ведущей оси.

Место установки автомобильной трансмиссии:

  1. Передний двигатель Задний привод (FR) в основном используется для грузовых автомобилей, некоторых легковых автомобилей и некоторых автомобилей класса люкс.
  2. Переднеприводная Переднеприводная (FF) компоновка, постепенно преобладающая на автомобилях. Его преимущества заключаются в компактной конструкции, уменьшенном весе автомобиля, уменьшенной высоте пола и улучшенной управляемости на высоких скоростях.
    • Двигатель поперечный: ось коленчатого вала двигателя параллельна оси колес, а главный редуктор может приводиться в движение цилиндрическими шестернями.
    • Продольная установка двигателя: ось коленчатого вала двигателя перпендикулярна оси колес, а главный редуктор должен приводиться в движение конической передачей.
  3. Задний двигатель Задний привод (RR): Двигатель расположен за задней осью и приводится в движение задними колесами. В основном используется в больших и средних легковых автомобилях и некоторых спортивных автомобилях.
  4. Среднемоторный задний привод (MR): Двигатель расположен между передней и задней осями и приводится в движение задними колесами. Используется в спортивных автомобилях и некоторых больших и средних легковых автомобилях.
  5. Полный привод (AWD): к системе трансмиссии добавлена ​​раздаточная коробка, и мощность может передаваться на передние и задние колеса одновременно. В основном используется для внедорожников и тяжелых грузовиков.

Функция системы трансмиссии заключается в соединении двигателя, вырабатывающего мощность, и ведущего колеса, использующего механическую энергию для вращения вала ведущего колеса. Муфта также включает в себя два физических элемента, и на транспортном средстве их может не быть рядом, поэтому требуется длинный карданный вал. Скорость двигателя и ведущих колес различны, поэтому для преобразования скорости необходима зубчатая передача.

Автомобиль | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

John F. Fitzgerald Expressway

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генри Форд Уолтер П. Крайслер Роберт С. Макнамара Альфред П. Слоан-младший Патрисия Руссо
Похожие темы:
Тесла Модель Y ЗОЭ Форд Сокол Форд 999 ЛИСТ

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

автомобиль , по имени автомобиль , также называемый автомобиль или автомобиль , обычно четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для пассажирских перевозок и обычно приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания, использующим летучее топливо.

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль представляет собой сложную техническую систему, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, возникших в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями во всем мире.

Пассажирские автомобили стали основным средством семейного транспорта. По оценкам, во всем мире эксплуатируется около 1,4 миллиарда автомобилей. Около четверти из них приходится на Соединенные Штаты, где каждый год проезжается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). За последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей. Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще внедряют новые конструкции. Ежегодно во всем мире производится около 70 миллионов новых устройств, поэтому производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны ключом к успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей нанимали инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Ключи к покупке автомобиля: как финансировать автомобиль

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию Ward’s Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля увеличилась на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) между 19 и 19 годами.80 и 2001 из-за обязательных требований к безопасности и контролю выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов). Новые требования продолжали внедряться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором роста цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в области экономии топлива, которые могут быть компенсированы за счет сокращения закупок топлива.

Конструкция автомобиля в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации. И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированной управляемости на высокой скорости и устойчивости автомобиля. Устойчивость в основном зависит от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для движения. Распределение веса в основном зависит от расположения и размера двигателя. Обычная практика передних двигателей использует устойчивость, которая легче достигается при такой компоновке. Однако разработка алюминиевых двигателей и новых производственных процессов позволили разместить двигатель сзади без ущерба для устойчивости.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Автомобильные кузова часто классифицируют по количеству дверей, расположению сидений и конструкции крыши. Крыши автомобилей традиционно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся тканевым верхом полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для прочности верхней части кузова, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по существу не являются структурными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим соображениям.

Из-за высокой стоимости новых заводских инструментов производителям нецелесообразно выпускать каждый год абсолютно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно разрабатывались в течение трех-шестилетних циклов, при этом в течение цикла вносились, как правило, незначительные усовершенствования. В прошлом для создания совершенно новой конструкции требовалось до четырех лет планирования и покупки нового инструмента. Компьютерное проектирование (CAD), тестирование с использованием компьютерного моделирования и методы автоматизированного производства (CAM) теперь могут использоваться для сокращения этого времени на 50 и более процентов. См. Станок: Автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD/CAM).

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали. Сталь легируют различными элементами, чтобы улучшить ее способность образовывать более глубокие углубления без образования складок или разрывов на производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, низкой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для некоторых применений из-за их особых свойств используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном. Полиамидные, полиэфирные, полистирольные, полипропиленовые и этиленовые пластики были разработаны для повышения прочности, устойчивости к вмятинам и сопротивления хрупкой деформации. Эти материалы используются для панелей кузова. Инструмент для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и, следовательно, конструкторы могут менять его с меньшими затратами.

Для защиты кузовов от агрессивных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Тела сначала погружают в чистящие ванны для удаления масла и других посторонних веществ. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления. Широко используются эмаль и акриловый лак. Электроосаждение распыляемой краски, процесс, при котором аэрозоль краски получает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить равномерное нанесение слоя и покрытие труднодоступных мест.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)