Синий антифриз


свойства, характеристики охлаждающей жидкости синего цвета

Синий антифриз относится к охлаждающим жидкостям класса G11. Это весьма распространенный тип с традиционным составом. Чаще всего первой ассоциацией с охлаждающей жидкостью голубого или бирюзового цвета является ТОСОЛ, который раньше заливали в советские, а теперь в отечественные автомобили. Но по своим характеристикам голубая охлаждающая жидкость намного лучше и качественней, так как имеет более сбалансированный состав. Все современные антифризы могут иметь любые цвета, которые зависят только от того, какой краситель используют производители. Поэтому на самом деле охлаждающая жидкость синего цвета не имеет существенных отличий от остальных. 

Содержание:

  • Что такое синий антифриз
  • Особенности синего антифриза
  • С чем можно смешивать

Что такое синий антифриз

Технология изготовления всех продуктов класса G11 примерно одинаковая: на силикатную основу добавляются специальные присадки. Они имеют различный химический состав и нужны для выполнения антифризом его функций:

  • поддержания стабильной температуры в системе охлаждения и двигателе;
  • препятствия развитию и распространению коррозии;
  • смазки всех трубок и деталей;
  • защиты от повреждений.

Состав. Синий антифриз является гибридом: это значит, что при производстве этой жидкости смешиваются органические и силикатные добавки. Базой всегда является этиленгликоль и водяная основа. Затем к ним добавляют солевые кислоты и силикаты, выполняющие роль присадок. В основном они выступают ингибиторами коррозии, которые должны защищать систему от износа и образования ржавчины. Но бывают и антипенные варианты или присадки, защищающие резину от разъедания. Такими органическими веществами в антифризе голубого цвета выступают:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • амины;
  • карбоновая кислота.

Сбалансированный пакет присадок обеспечивает хороший срок службы антифриза и его смазывающие и защитные свойства. Он не дает перегреваться или промерзать мотору и препятствует образованию отложений в охладительной системе. Жидкость очищает трубки за счет карбоновой кислоты в составе, а остальные химические компоненты защищают конструкцию от повреждений.

Важно знать. Защитная пленка, которая покрывает собой все поверхности внутри системы охлаждения, имеет свои особенности. Она препятствует преждевременному износу оборудования, но может снижать процесс теплоотдачи и тормозить реакцию теплообмена за счет дополнительного слоя в системе. Поэтому нужно следить за уровнем антифриза и вовремя доливать его в бачок. Кроме того, с течением времени пленка осыпается из-за постоянной вибрации. Чтобы упавшие частички не начали вредить системе (как абразивы), нужно менять антифриз каждый год. Своевременный техосмотр также поможет избежать проблем с работой двигателя и системы охлаждения.

Особенности синего антифриза

Можно осуществлять подбор охлаждающей жидкости по его параметрам и их взаимодействию с материалом радиатора. Лучше всего такой антифриз воздействует на алюминий, эффективно защищая его от образования коррозии и быстрого износа. Кроме того, нужно учитывать, насколько часто используется автомобиль, на каких мощностях он работает. Класс G11, к которому относится и голубой антифриз, рассчитан на постоянные и большие нагрузки мотора. Именно этим обусловлено такое высокое количество защитных присадок в его составе.  

На что обратить внимание. Срок годности синего антифриза ниже, чем у жидкостей класса G12. Он составляет около 3 лет, но может немного отличаться в зависимости от производителя. При постоянной работе незамерзайка довольно быстро разлагается, а ее температура кипения может привести к образованию пены и выкипанию антифриза при езде на больших оборотах и скоростях. Зато температура его кристаллизации достигает -40 градусов, поэтому он выдержит работу даже в сильные морозы.

Цвет. Готовый продукт имеет прозрачный или светлый цвет, поэтому его окрашивают в различные цвета, в зависимости от марки и особенностей состава. Два одинаковых по классу, но разных по параметрам антифриза одной фирмы могут иметь разные оттенки, чтобы их было удобнее различать. Яркий синий, голубой или бирюзовый цвет легко позволит заметить протечку системы охлаждения и понять, что нужно обратиться в сервис.

С чем можно смешивать

Гамма оттенков антифризов разнообразна, поэтому в первую очередь нужно обращать внимание на класс вещества, его состав и уже потом – на цвет. В разных странах может быть принята разная градация охлаждающих жидкостей по цветам, поэтому этот ориентир не всегда правильный. И напротив, если смешать зеленый и синий антифризы одного класса, не случится ничего плохого, несмотря на их явное различие по цветам.

Можно. Синий антифриз допустим для смешивания:

  • с другими синими или голубыми охлаждающими жидкостями;
  • продуктами других цветов, но с той же маркировкой G11 на этикетке;
  • средствами одного и того же производителя и класса, даже если они окрашены по-разному;
  • продукцией разных марок при учете остальных параметров;
  • универсальными антифризами G12++ и MULTIFREEZE.

Нельзя. Слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему нужно, если вы перешли на синий антифриз:

  • после красного, желтого и лилового продуктов класса G12 и выше;
  • средства с абсолютно другим составом.

Смешивать карбоксилатные и силикатные антифризы нельзя, так как их химическое соединение дает негативные и непредсказуемые реакции. Если вы не хотите везти машину в ремонт, при выборе лучше обратить внимание на все характеристики охлаждающей жидкости.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Масла SINTEC — уверенность в завтрашнем дне

Выбор масла для современной техники — крайне ответственный момент. Агрегаты становятся все совершеннее, требования к смазочным материалам практически с каждым годом возрастают, и старые рецептуры уже не могут обеспечить надежной защиты и беспроблемной эксплуатации. В магазинах и сервисных центрах представлено огромное количество моторных и прочих масел для любых типов автомобиля. Большинство из них выпускается под […]

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.

характеристики и сравнение с хладагентами других цветов

Антифриз – это «незамерзающая» жидкость, которая не допускает перегрева двигателя за счет отвода лишнего тепла в окружающую среду. Кроме того, он выполняет моющую функцию и предотвращает загрязнение деталей.

Он изготавливается в основном на основе этиленгликоля – прозрачной жидкости, имеющей низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения при соединении с дистиллированной водой. Так как данный материал очень ядовит и агрессивен, разбавление водой предотвращает разрушающее влияние на элементы мотора.

В состав хладагента в обязательном порядке добавляют различные присадки – антикоррозионные, противопенные и многие другие. Именно от данных компонентов зависит класс, а значит и цвет жидкости.

Антифриз окрашивают исходя из следующих целей:

  • Безопасность – прозрачная ядовитая жидкость может быть случайно перепутана с водой. Для предотвращения негативных последствий использования антифриза не по назначению материалу придают яркий кислотный цвет
  • Простота обнаружения протечки – струю или след яркой жидкости намного легче увидеть, чем прозрачный состав. В некоторые хладагенты с этой целью добавляют даже специальные примеси, которые показывают себя под воздействием ультрафиолетового излучения
  • Идентификация антифризов по свойствам

По общему правилу одинаковый цвет антифриза говорит об идентичном или схожем составе жидкостей. Однако это не всегда так.

Нет четко регламентированных правил окраски материалов. То есть производитель вправе придать своему продукту любой оттенок.

Традиционными являются хладагенты красного, зеленого и синего цветов. Однако на рынке нередки и желтые, фиолетовые, салатовые и многие другие жидкости.

Антифризы делятся на 2 класса: G11 и G12. Не так давно выделился фиолетовый хладагент G13, который изготавливается на основе пропиленгликоля. Он более безопасен для окружающей среды и менее агрессивен для деталей двигателя. Присадки в нем схожи с составом зеленого цвета.

Синий антифриз – это отечественный тосол либо хладагент класса G11 (реже). Присадки этих материалов основываются на неорганических соединениях – силикатах, фосфатах, нитритах. Такие жидкости создают на поверхности двигателя толстый защитный слой, предотвращающий образование коррозии. Но с этим связан недостаток так называемых традиционных антифризов (основанных на присадках первого поколения) – толстая пленка препятствует нормальному тепловому обмену и может привести к перегреву мотора.

Однако тосол бывает и красный, все зависит от производителя.

Синий тосол замерзает при температуре от -40 °С до -30 °С, красный выдерживает до -60 °С. Закипает синяя жидкость уже при +110 °С.

Синий антифриз эксплуатируется до трех лет, после чего теряет свои полезные свойства.

Зеленый антифриз – это традиционный (G11) или гибридный (G11+) состав.

Традиционные зеленые материалы по своим свойствам не отличаются от синих антифризов того же класса: изготавливаются на основе неорганических присадок.

Гибридные зеленые жидкости являются средним звеном между синими и красными составами. Они соединяют в себе неорганические и органические присадки.

Это позволяет хладагентам сохраняя высокую антикоррозионную защиту улучшить тепловой обмен.

Ресурс зеленых жидкостей не превышает трех лет, некоторые эксперты советуют проводить замену каждые два года. После окончания срока службы выпадает осадок, который может забивать мелкие каналы.

Зеленые антифризы с обозначениями G11+ и G11++ отличаются уровнем содержания органических присадок. У второго он выше, как и сходство с характеристиками красного антифриза.

Красный антифриз – более современный и эффективный охлаждающий материал. Присадки в его составе изготавливаются на основе органических соединений – карбоновых кислот.

Пленка таких жидкостей образуется только в местах образования коррозии, все детали не покрываются защитным слоем. Преимуществом такого принципа работы является нормальный тепловой обмен.

Отсутствие пленки имеет и значительный недостаток – нет функции профилактики образования очагов коррозии.

Более совершенные присадки не выпадают в осадок и обладают продолжительным сроком службы (до 5 лет) и более широким диапазоном рабочих температур.

С учетом того, что в большинстве случаев разные цвета говорят о различных присадках в составе жидкостей, смешиванию они не поддаются.

Конфликтующие элементы могут выпасть в осадок, загустеть, навредить мотору или просто потерять свои полезные свойства.

Однако составы разного цвета с одинаковыми присадками смешивать можно. В связи с этим рекомендуется всегда смотреть не на цвет материала, а на компоненты, из которых он изготовлен.

Два традиционных антифриза от разных производителей соединяются без негативных последствий для двигателя, как и два материала на основе карбоновых кислот.

В связи с тем, что на деталях двигателя оседают загрязнения, небольшое потемнение после заливания антифриза или его эксплуатации – нормальное явление. Так как охлаждающая жидкость выполняет и моющие функции, продукт собирает нагар и шлам с элементов.

Однако в случае, если цвет стал слишком темным или приобрел рыжеватый оттенок, рекомендуется заменить состав. Это происходит вследствие плохого состояния системы охлаждения – возникло большое количество очагов коррозии. Также причиной потемнения и помутнения хладагента может быть его низкое качество.

Подбор оптимальной смазочной жидкости проводится не только исходя из желаемых эксплуатационных характеристик. Важно учитывать тип материала, из которого произведен двигатель.

Наиболее распространенными являются силовые агрегаты с алюминиевыми, латунными, медными деталями или элементами из их сплавов.

Выбор неподходящего для материала двигателя антифриза приводит к разрушению деталей. Так как хладагенты – это агрессивных ядовитые жидкости, необходимо учитывать возможность соединения того или иного продукта с мотором.

Красный антифриз плохо защищает алюминиевые детали, в то время как зеленый состав прекрасно справляется с этой задачей.

А после заливания традиционного хладагента в мотор с медными и латунными элементами последует разрушение частей двигателя, а сам антифриз начнет выпадать в осадок.


Если в вашем моторе большое количество алюминиевых деталей, то выбирайте охлаждающий материал зеленого цвета (G11), если больше медных и латунных – красный (G12).


Кроме того, важно обращать внимание на компоненты в составе. Этиленгликоль не должен быть переработанным, тем более замененным на метанол или глицерин.

Переработанный этиленгликоль – это очищенный от загрязнений материал, который уже был использован ранее. «Вторсырье» характеризуется содержанием посторонних примесей, которые не могут устранить даже самые современные методы очистки. В целях экономии недобросовестные производители используют именно такую основу для своих охлаждающих жидкостей.

Для удешевления продукции качественный этиленгликоль заменяют смесью глицерина и метанола. Такая технология опасна не только для деталей двигателя, но и для человека. Горючие пары метанола стали причиной реальных случаев возгорания транспортных средств.


Не стоит в погоне за выгодой покупать более дешевые охлаждающие жидкости. Отдавайте предпочтение только проверенным производителям и точкам продаж.


Prestone® Asian Vehicles (Синий) Антифриз + охлаждающая жидкость

ПродуктыКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Уведомление о безопасностиPrestone Gear

US - EN США – Испания CA-ENCA-FR

Товары Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Престон Шестерня


США – АН США – Испания CA-ENCA-FR

Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля

20082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960

Category

Search for the right Prestone

® for you

Почему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость

Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта

Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant

Усовершенствованная защита

Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.

Защитите свою семью

Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, и так достаточно неприятны, даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ®  Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.

Защитите свои инвестиции

Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.

Предыдущий

Следующий

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.

Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *

ЗАЩИТА

Обычная охлаждающая жидкость

КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА

Радиатор

Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ

80 000 миль

Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.

защищен

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

СОЗДАНИЕ И Засорение

80 000 МИ

Штачки охлаждения

СОЗДАНИЕ В Охлаждающих Штаже от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ

80 000 миль

ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля

Почему охлаждающая жидкость разного цвета?

Вы когда-нибудь задумывались, чем розовые, оранжевые, синие и зеленые охлаждающие жидкости двигателя отличаются друг от друга? Возможно, вы купили автомобиль, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости/антифриза и заметили, что он отличается от вашего предыдущего автомобиля. Если это так, вам может быть интересно, что вы должны использовать, если вам нужно пополнить счет?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для красоты. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, но в наши дни это не обязательно говорит вам о многом.

Однако важно убедиться, что вы заливаете в автомобиль правильную жидкость, поэтому здесь мы дадим вам некоторое представление о различиях. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости/антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

  • Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?
  • Что означают цвета охлаждающей жидкости/антифриза?
  • Какую охлаждающую жидкость/антифриз следует использовать в автомобиле?

Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?

Цвет автомобильных жидкостей варьируется от ярко-розового до красновато-коричневого.

Что касается охлаждающей жидкости/антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему одни продукты имеют один цвет, а другие — другой. К сожалению, уже невозможно определить конкретный тип охлаждающей жидкости только по ее цвету, так как оттенок мало влияет на химический состав продукта. Таким образом, следует проявлять большую осторожность при доливке системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако так было не всегда. Как поясняет наш эксперт Брюс Эллис: «В былые времена цвет охлаждающей жидкости определялся типом химических веществ, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что по цвету можно было многое сказать о типе охлаждающей жидкости.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических присадок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно приходится менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Затем появились охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагали интервал замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли представлять собой смесь химикатов IAT и OAT, поэтому их назвали «гибридами».

«В наши дни у производителей охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, является ли она синей, зеленой, желтой или оранжевой.

«Вот почему это так запутанно — вы можете открыть капот новой машины и понятия не иметь, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять».

Нужно ли использовать в автомобиле охлаждающую жидкость определенного цвета?

Если вам необходимо заправить систему охлаждения вашего автомобиля, вы всегда должны сначала проверить руководство, чтобы узнать, какой тип продукта рекомендуется производителем. А как быть с доливкой системы, когда в баке есть охлаждающая жидкость? Вам нужно использовать охлаждающую жидкость того же цвета?

Ответ на это твердое «нет». Поскольку охлаждающие жидкости больше не классифицируются по цвету, невозможно сказать, будут ли два продукта безопасно смешиваться в системе. Ошибитесь, и это может привести к блокировке, которая разрушит систему охлаждения и приведет к значительным счетам за ремонт.

По вопросу дозаправки системы охлаждения Брюс советует: «Скажем, вы покупаете подержанный автомобиль, и в нем есть охлаждающая жидкость розового цвета. Из сервисной книжки видно, что он обслуживался охлаждающей жидкостью в течение последних двух лет. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?

«Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость/антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать универсальную охлаждающую жидкость, которую можно безопасно смешивать с другими жидкостями. Некоторые охлаждающие жидкости/антифризы премиум-класса, такие как Prestone, можно безопасно смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, поэтому вы можете быть уверены, что эти продукты будут работать безопасно, не вызывая проблем в системе охлаждения».

Что означают цвета охлаждающей жидкости/антифриза?

Хотя мы никогда не рекомендуем выбирать охлаждающую жидкость по цвету, интересно узнать, что означают разные цвета в широком смысле. Помните, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля при покупке охлаждающей жидкости или выбирайте качественный универсальный вариант.

Основные цвета охлаждающей жидкости:

Зеленый и синий

Зеленый и синий традиционно представляют охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT). Это обычно считается устаревшим типом охлаждающей жидкости, которая содержала фосфаты и силикаты и требовала замены в среднем каждые два года.

Оранжевый и красный

Оранжевые и красные охлаждающие жидкости обычно классифицировались как охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) и предлагали более длительный интервал замены, чем варианты IAT, обычно до пяти лет или 100 000. Они использовали ингибиторы коррозии и антимикробные агенты, чтобы замедлить износ и обеспечить лучшую защиту двигателя.

Другие цвета охлаждающей жидкости/антифриза

Хотя желтый, синий, оранжевый и красный цвета являются наиболее распространенными цветами охлаждающей жидкости/антифриза, вы можете встретить и другие цвета, включая фиолетовый, розовый и бирюзовый. Эти цвета могут быть связаны с различными химическими соединениями, такими как фосфатная охлаждающая жидкость с гибридной технологией органических кислот (HOAT), но, как указано выше, цвет не обязательно должен иметь какое-либо отношение к составу самой жидкости.

Какую охлаждающую жидкость/антифриз следует использовать в автомобиле?

Всегда используйте охлаждающую жидкость/антифриз, рекомендованные производителем вашего автомобиля, так как это гарантирует наилучшие характеристики и защиту двигателя. Вы найдете информацию о предлагаемых смесях охлаждающих жидкостей в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете на форумах владельцев или на официальном сайте вашего производителя.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)