Система удержания в полосе


Как работает система контроля полосы движения и что это такое?

Современные технологии автономного и полу-автономного интерфейса управления автомобилями готовятся покорять внимание и кошельки потенциальных покупателей, однако пока большинство удачных воплощений подобных идей в реальность только на стадии подготовки и не по карману обычному обывателю. Тем не менее, рынок уже сейчас может предложить удачные примеры использования технологий, которые обеспечивают дополнительный комфорт от вождения. Не так давно мы публиковали подробную статью о системе круиз-контроля. Теперь настало время поговорить о другой популярной технологии, а именно системе контроля полосы движения. Что такое система контроля полосы движения? Зачем она нужна? И самое главное: стоит ли задумываться о покупке автомобиля с системой подобного типа?

Оглавление:

  • Что такое LDWS
  • Принцип работы системы контроля полосы движения
  • Типы датчиков и системы контроля полосы
  • Преимущества и недостатки LDW

Что такое LDWS

Система контроля полосы движения (Lane Departure Warning System «LDWS») – это технология, предупреждающая о том, что возможен скорый сход с полосы движения автомобиля. Применяется технология на участках вроде магистралей, автобанов или автострадах. В первую очередь технология контроля позволяет держаться выбранного участка дороги, исключая возможность несанкционированного съезда с пути. На деле это имеет огромное значение для сегодняшних реалий: всё чаще основными причинами возникновения автомобильных аварий является временная отстраненность водителей от контроля ситуации за дорогой (сон за рулем, переутомленность, проблемы со здоровьем).

Читайте также: Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

Ранее эксклюзивная для дорогостоящих и премиальных седанов система медленно перекочевала в стан бюджетных и семейных типов автомобилей, предлагая свой функционал почти любому автовладельцу.

Захват картинки с дисплея LDW системы, с помощью размещенного на передней части автомобиля видео-датчика.

Принцип работы системы контроля полосы движения

Существует несколько видов ходовых систем контроля полосы движения, которые применяются при создании современных автомобилей. Однако, неизменным остается функциональная суть – не допускать съезда с заданного пути.

Траектория пути задается с помощью размещенных датчиков в области переднего бампера (внутри радиаторной решетки) или же внутри салона автомобиля (рядом с зеркалом заднего вида). Компьютер размечает условную разметку на дорожном полотне впереди автомобиля, вычисляет положение автомобиля в режиме реального времени и с помощью записанных заранее алгоритмов и программного кода осуществляет контроль за движением автомобиля по верному курсу.

Если маневр съезда не запланирован самим водителем (система контроля полосы реагирует на включение поворотника), компьютер намеренно предупредит водителя транспортного средства о том, что возможен съезд с заданного маршрута. Уведомление может выглядеть совершенно по-разному, и зависит от используемого типа LDWS (например, может прозвучать громкий звуковой сигнал, или завибрировать рулевое колесо).

Читайте также: Что такое адаптивные фары? Принцип работы и предназначение системы адаптивного освещения

Последние наработки в этой сфере предоставляют системе контроль за совершением маневров особой сложности (например, экстренное торможение). Обычно такие системы входят в так называемый «автопилот». К слову, в последних моделях Cadillac используется обработка данных по навигационным картам, и система заранее знает о всех поворотах и необходимых маневрах на заданном маршруте.

Система рассчитывает изменившуюся траекторию автомобиля и выдает звуковое уведомление.

Типы датчиков и системы контроля полосы

На данный момент существует 2 типа технологий:

  • система предупреждения о съезде с полосы (Lane Departure System «LDS»), издающая уведомления о несанкционированных попытках сменить заданный курс;
  • система удержания в полосе (Lane Keeping System «LKS»), которая уполномочена совершать независящие от водителя маневры и действия по удержанию автомобиля на полосе, если тот не реагирует на внешние предупреждающие сигналы.

Кроме того, наличие системы контроля за полосой подразумевает и расположение в конструкции автомобиля считывающих датчиков, которые обрабатывают поступающую информацию в режиме реального времени. В зависимости от функциональных возможностей существуют такие типы датчиков:

  • видео-датчик, принцип их действия очень схож с видеорегистраторами, а размещаются они преимущественно в центральном участке на лобовом стекле;
  • лазерные датчики, располагаются в корпусе автомобиля, как правило в радиаторной решетке или бампере. С помощью четких алгоритмов проецирует линии на задаваемый маршрут и следует ему;
  • инфракрасные датчики, по функционалу схожи с лазерными, однако имеют другой тип обработки данных. Показывают отличные результаты в ночное время суток. Размещаются в днище автомобиля.
Некоторые LDW cистемы контроля полосы движения внедрены в современные видеорегистраторы.

Преимущества и недостатки LDW

Как уже было сказано ранее, система LDW может стать незаменимым помощником и «ангелом-хранителем» многих автовладельцев. От ситуаций, которые могут возникнуть за рулем, не застрахован никто, тем более, что участников дорожного движения на дорогах сейчас увеличивается с каждым днем. Необходимо всего несколько секунд, чтобы ситуация от «обычной» стала «аварийной», и как раз эти секунды бывают определяющими.

Очень четко вовремя среагировать на возникшее изменение в маршруте, не повлияв на транспортный поток следующий за вами.

Однако, следует учитывать, что неправильно настроенная система определения может быть слишком назойливой и реагировать даже на малейшие кочки автомобиля, связанные с неровностью дорожного полотна. Чрезмерное напоминание может послужить причиной той самой отвлеченности водителя, о которой было столько сказано в этой статье.

Помимо этого, некоторые датчики определения дороги плохо реагируют на затертую некорректную дорожную разметку, а заснеженная дорога является причиной многих сбоев в работе и неправильного функционирования системы LDW. В таких ситуациях лучше отключать технологию до момента её более рационального использования.

Система оповещения о пересечении дорожной разметки и удержания в полосе

LEXUS SAFETY SYSTEM +

Долгие поездки и новые маршруты требуют высокого уровня концентрации водителя, и здесь система LDA будет особенно полезна.

Используя датчик камеры, LDA оценивает положение вашего автомобиля относительно дорожной разметки. Это позволяет водителю при необходимости предпринять корректирующие действия.

LDA обеспечивает дополнительную поддержку в сложных ситуациях. Если вы устали или потеряли концентрацию, система предупредит вас о любых отклонениях от полосы движения с помощью звуковых и визуальных сигналов до того, как может произойти авария. Вы можете настроить систему предупреждения об отклонении от курса, чтобы она соответствовала вашему стилю вождения.

Для еще большей уверенности на дороге модели Lexus с системой удержания в полосе корректируют усилие на руле, когда выезд за пределы полосы неизбежен. Система Lane Keep Assist был обновлена до нового поколения - Lane Trace Assist, которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения с минимальным отклонением даже в поворотах.

Функции LDA помогают предотвратить несчастные случаи, вызванные усталостью или потерей внимания, когда кратковременное снижение концентрации может оказаться опасным. Уведомления LDA помогают водителю поддерживать уверенный контроль над дорогой.

Интерактивная демонстрация работы системы LDA

Внимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.

МОДЕЛИ С ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ

  • ВСТРЕЧАЙ РАССВЕТ В ДВИЖЕНИИ

  • САМОВЫРАЖЕНИЕ КАК ИСКУССТВО

  • УЙДИТЕ С МАРШРУТА. НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

  • УЙДИТЕ С МАРШРУТА.
    НАЧНИТЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

  • ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОВОРИТ ОБ УСПЕХЕ

  • СОЗДАН НЕПОКОРНЫМ. ГОТОВ ПОКОРЯТЬ

  • УПРАВЛЯТЬ, А НЕ СЛЕДОВАТЬ

  • СМЕЛОСТЬ БЫТЬ ДРУГИМ

  • ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ.
    ЗАЯВЛЯЕТ О ВАС

Технология выезда с полосы движения, удержания в полосе и центрирования полосы движения

  1. Выезд с полосы движения, удержание полосы движения и технология центрирования полосы движения

Джессика Ши Чокси | 17 мая 2021 г.

Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) — это инновационные технологии, использующие датчики, камеры, радар и лидар, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге за счет уменьшения силы удара при аварии или полного предотвращения столкновения. Но с таким количеством различных систем ADAS, доступных в наши дни, потребителям может быть сложно провести различие между ними.

Фото: Christian Wardlaw

Хорошим примером этой путаницы является технология безопасности, которая помогает предотвратить дрейф водителей на дороге. В этой категории есть три основных типа систем: предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), помощь в удержании полосы движения (LKA) и помощь в центрировании полосы движения (LCA).

Хотя общая цель каждой системы одна и та же, они работают по-разному, чтобы удерживать транспортные средства в пределах полосы движения, намеченной водителем. Но различия между ними могут стать размытыми, особенно когда у каждого автопроизводителя есть собственное соглашение об именах для каждой системы (например, номенклатура Honda для помощи в удержании в полосе называется «Смягчение выезда с дороги», а ее технология центрирования в полосе называется «Помощь в удержании полосы»). .

Лучший способ понять, как работает каждая из этих систем, — это сначала дать им стандартизированное определение без фирменных названий, присвоенных производителями.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Посмотреть превью новых автомобилей

2023 Хонда Пилот Превью

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. Accord 2023 — это версия автомобиля 11-го поколения, которая впервые поступила в продажу в Америке в 1976, и это совсем не тот автомобиль, который сделал имя на табличке нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать обзор полностью

Читать все статьи

Функция безопасности

Lane Keep Assist | Поддержка автомобиля

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругие

Продолжать

Назад к помощи водителю

Lane Keep Assist с предупреждением о выходе из полосы движения использует короткий, плавный поворот рулевого колеса, чтобы предупредить вас , когда вы можете непреднамеренно съехать с обнаруженных линий полосы движения, чтобы вы могли безопасно оставаться на своей полосе. При необходимости вы можете получать дополнительные предупреждения о выходе из полосы движения. Системные предупреждения не появляются, если вы используете сигнал поворота или обнаруживает, что вы, возможно, намеренно покидаете свою полосу движения.

Что такое Lane Keep Assist с предупреждением о выходе из полосы движения?


Система Lane Keep Assist с предупреждением о выходе из полосы движения использует переднюю камеру, которая установлена ​​за ветровым стеклом вашего автомобиля перед внутренним зеркалом заднего вида. Это работает, когда ваш автомобиль движется вперед в режиме DRIVE со скоростью выше примерно 37 миль в час на большинстве автомобилей. Проверьте в руководстве пользователя точную скорость, при которой эта функция работает на вашем автомобиле.

Как эта функция предупреждает вас, когда вы можете непреднамеренно съехать с обнаруженных полос движения


  • Когда обнаружена левая или правая полоса движения и вы движетесь вперед со скоростью, превышающей рабочую скорость системы, отображается зеленый значок LANE KEEP ASSIST. Значок будет выглядеть либо как автомобиль с белыми линиями по обеим сторонам, либо как две полосы движения, в зависимости от вашего автомобиля.
  • Если система предполагает, что ваш автомобиль собирается непреднамеренно покинуть свою полосу движения, отображается желтый значок LANE KEEP ASSIST. В то же время предусмотрен краткий «толчок назад» или толчок руля, чтобы помочь удержать автомобиль на своей полосе.
  • Если подталкивание не препятствует выезду из полосы движения — например, если вы едете по кривой — и вы не отреагировали, желтый значок LANE KEEP ASSIST будет мигать, когда автомобиль покидает полосу движения. Это предупреждение о выходе из полосы движения. Три звуковых сигнала или три импульса сиденья (если ваш автомобиль оборудован сиденьем с функцией предупреждения о безопасности) раздастся в направлении непреднамеренного смещения полосы движения.
  • Если функция Lane Keep Assist включена и эта функция не может обнаружить линии полосы движения, значок LANE KEEP ASSIST станет белым.
  • При обнаружении преднамеренной смены полосы движения система может предоставить помощь при рулевом управлении без предупреждения о выходе из полосы движения.
  • Если система обнаружит, что вы, возможно, не управляете автомобилем, вы можете увидеть предупреждающий значок ПРИНЯТЬ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
  • Если вы активно управляете рулем или используете сигнал поворота, подталкивание рулевого колеса отключено.
  • Всегда используйте сигнал поворота при смене полосы движения.

О чем следует помнить при использовании Lane Keep Assist с предупреждением о выходе из полосы движения


  • Важно помнить, что, несмотря на то, что эта функция обеспечивает кратковременные толчки рулевого управления, она не обеспечивает постоянное управление автомобилем.
  • Система не выдает предупреждения, когда обнаруживает, что вы намеренно покидаете полосу движения. Он определяет, что вы намеренно покидаете полосу движения, если вы используете сигнал поворота или активно управляете автомобилем, ускоряетесь или тормозите.

Отключение функции


Эту функцию можно включить или отключить с помощью кнопки Lane Keep Assist, которая выглядит как автомобиль между двумя отмеченными линиями.

 

Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.

Ссылки по теме и ресурсы


О технологии Stop/Start

О предупреждении о смене полосы движения с предупреждением о боковой слепой зоне


О предупреждении о лобовом столкновении


Об индикаторе расстояния следования


Он не выдаст предупреждение, если обнаружит, что вы намеренно покидаете полосу движения, используя сигнал поворота, намеренно выруливаете из полосы движения, намеренно ускоряетесь или тормозите.

Lane Keep Assist с предупреждением о выходе из полосы движения не предназначен для замены обычного внимания водителя или рулевого управления, поэтому вы должны активно управлять автомобилем, чтобы всегда оставаться в своей полосе движения. Он также предназначен для того, чтобы попытаться избежать поправок, когда вы намеренно меняете полосу движения. Таким образом, ваш автомобиль может оказаться над разметкой полосы движения до того, как будет выдано предупреждение.

Значок LANE KEEP ASSIST станет белым при следующих условиях:

  • Функция не может обнаруживать блеклые линии полосы движения, расположенные на повороте или холме, или невидимые из-за погодных условий или условий плохой видимости.
  • Вы двигаетесь недостаточно быстро для активации функции.
  • Если вы тормозите или ускоряетесь.

Если камера закрыта или не очищена должным образом (например, если ветровое стекло покрыто инеем или снегом), система может работать неправильно.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)