Сколько по времени меняются колодки на машине


Когда нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд".

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

04.05.2018

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Возврат к списку

4 причины не менять тормозные колодки дома

Думаете о том, чтобы попытаться самостоятельно заменить следующую тормозную колодку? Хотя заманчиво сэкономить несколько долларов, делая это самостоятельно, замена тормозных колодок дома может быть не в ваших интересах.

Если вы спрашиваете себя: «Могу ли я сам поменять тормоза?» тогда, скорее всего, вы никогда не делали этого раньше, и хотя замена тормозных колодок не самая сложная работа в мире, она сложнее, чем может показаться человеку без опыта. Прежде чем приступить к замене тормозных колодок своими руками, вот четыре причины дважды подумать, прежде чем менять тормозные колодки дома.

1. Замена тормозных колодок сложнее, чем может показаться

Существует множество материалов по самостоятельному ремонту автомобилей, которые помогут вам самостоятельно заменить тормозные колодки. Но если у вас уже нет опыта ремонта автомобилей, такие вещи, как замена тормозных колодок или даже замена масла, могут оказаться более сложными, чем кажется.

Мало того, что многое может пойти не так, если вы не знакомы с деталями, вы можете пропустить другие важные проблемы с тормозами, не зная, как диагностировать проблемы с тормозами. То, что кажется проблемой, вызванной изношенными тормозными колодками, например скрежет или быстрое опускание педали тормоза во время торможения, на самом деле может быть результатом повреждения ротора или пузырьков воздуха в тормозных магистралях. В свою очередь, вам может понадобиться более сложный ремонт или запчасти, чем просто колодки.

Лучше не менять тормозные колодки только потому, что они часто вызывают проблемы с тормозами. Прежде чем делать предположения или устранять неисправности тормозных колодок в домашних условиях, лучше, чтобы автомобильный профессионал проверил вашу тормозную систему. В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную комплексную проверку тормозов.

Совет: для автомобилей с задними барабанными тормозами замена тормозных колодок может быть особенно сложной из-за дополнительных деталей и соединений, которых нет в передних тормозах. Как правило, всегда лучше доверить обслуживание передних и задних тормозов обученному специалисту по обслуживанию.

2. Для установки новых тормозных колодок требуется дорогостоящее оборудование

Если вы не из тех, кто регулярно занимается ремонтом дома и автомобиля, то у вас может не быть всех инструментов, необходимых для замены тормозных колодок вашего автомобиля. Типичные инструменты и материалы, необходимые для замены тормозных колодок, включают автомобильный домкрат или подъемник, домкратные стойки, динамометрический ключ, набор торцевых головок, компрессор суппорта, трос механика и многое другое. Если у вас нет этих вещей, это может стать серьезной дополнительной покупкой, прежде чем вы даже начнете ремонт.

3. Ошибки при замене тормозных колодок могут быть опасны

Помимо ремней безопасности и подушек безопасности, тормоза являются одними из самых важных механизмов безопасности в вашем автомобиле. Неправильная установка новых тормозных колодок или неправильная сборка деталей тормозной системы может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Знание деталей и процесса ремонта имеет решающее значение, чтобы избежать мелких ошибок, таких как слегка ослабленное крепление суппорта, которое может повлиять на эффективность торможения.

4. Самостоятельная замена тормозных колодок может не стоить потраченного времени

Учтите: даже у опытного автомобильного мастера на замену тормозных колодок и дисков на некоторых автомобилях уходит от 30 минут до часа и более. Для человека с небольшим опытом замена тормозных колодок может занять несколько часов и более.

Изучение процесса, сбор нужных инструментов, точное выполнение всех шагов, а затем повторная сборка всего может легко превратиться в полдня работы, которая, в конечном счете, может не стоить вашего времени.

Если вы закончили работу только для того, чтобы понять, что педаль тормоза не работает или что ваши тормоза начали издавать визг или скрежет, вам, возможно, придется начать все сначала, чтобы решить проблему и правильно установить новые тормозные колодки. Разговор о головной боли!

Профессиональная замена тормозных колодок — это простое решение, которое может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

Выполните правильную замену тормозных колодок

Вам не придется платить кругленькую сумму, чтобы вовремя остановиться. Убедитесь, что ваши тормозные колодки установлены безопасно, посетив местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Мы устанавливаем тормозные детали, которые соответствуют спецификациям вашего производителя или превышают их, и мы гарантируем, что ваши ремонтные услуги будут выполнены правильно, по правильной цене, точно в срок — это тройное обещание Firestone.

Хотите сэкономить еще больше денег при следующем визите в сервисный центр? Загрузите наши купоны на обслуживание тормозной системы на свой мобильный телефон, чтобы использовать их в ближайшей ремонтной мастерской Firestone Complete Auto Care.

Сколько времени занимает замена тормозных колодок? - Практические руководства для легковых, грузовых автомобилей и транспортных средств

Тормозные колодки обеспечивают точку контакта между тормозной системой и ротором, прикрепленным к колесу. Он намеренно использует более мягкий материал, чем стальные роторы, поскольку они дешевле и их легче заменить. Но вопрос в том, сколько времени занимает замена тормозных колодок?

Профессиональный механик может заменить тормозные колодки менее чем за час, если не возникнет осложнений. Процесс довольно прост и не требует последующей прокачки тормозов. Без инструментов, которые ускоряют работу, механику-любителю потребуется до 3 часов, чтобы заменить все колодки.

Как заменить тормозные колодки

Замена тормозных колодок — несложная работа, поэтому многие автолюбители предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Мы покажем вам шаги и инструменты, необходимые для замены колодок, но если вы чувствуете себя перегруженным работой, нет ничего плохого в том, чтобы отвезти машину к механику.

Необходимые инструменты: 

Действия по замене тормозных колодок:

  1. Ослабьте выступы на первом колесе.
  2. Поднимите автомобиль домкратом и поместите под него опоры для поддержки.
  3. Полностью открутите проушины и снимите колесо.
  4. Если вы имеете дело с передними колесами, поверните колесо в направлении, противоположном той стороне, с которой вы работаете. Это даст вам больше места для работы, так как тормозной суппорт будет направлен наружу. Убедитесь, что оба колеса подняты на домкратах, чтобы избежать падения автомобиля из-за движения.
  5. Извлеките скользящие штифты из суппорта. Их обычно два, и расположены они на задней стороне суппорта. Также снимите предохранительный зажим.
  6. Используйте кусок проволоки, чтобы подвесить тормозной суппорт к винтовой пружине, когда она ослаблена.
  7. Сожмите поршень суппорта. Вы можете использовать С-образный зажим или аналогичный инструмент.
  8. Снимите старые тормозные колодки и установите на их место новые.
  9. Смажьте направляющие штифты суппорта силиконовой смазкой. Следите за тем, чтобы эта смазка не попала на внутреннюю часть тормозных колодок.
  10. Смажьте внешнюю часть внутренней тормозной колодки небольшим количеством смазки в месте контакта с поршнем. Вы можете посмотреть маркировку на старой тормозной колодке для справки.
  11. Вставьте тормозной суппорт обратно и закрепите штифты. Верните предохранительный зажим на место.
  12. Установите колесо на место и повторите процедуру для других тормозных колодок.

Проверки, которые необходимо выполнить после установки новых тормозных колодок

После установки новых тормозных колодок необходимо выполнить несколько проверок, чтобы убедиться, что они работают правильно. К ним относятся:

Убедитесь, что они установлены в правильном положении

Сначала убедитесь, что новые тормозные колодки установлены в правильном положении. Их следует располагать так, чтобы датчик износа был обращен наружу и ни с чем не соприкасался.

Проверка на наличие утечек

Затем проверьте на наличие утечек тормозные магистрали или суппорт. Если вы заметили утечку жидкости, важно устранить ее как можно скорее.

Проверка тормозов

Наконец, проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они работают правильно. Для этого сначала двигайтесь медленно, а затем постепенно увеличивайте скорость. Если тормоза кажутся губчатыми или мягкими, проверьте их у профессионала.

Проверка на наличие грязи или мусора

Также важно проверить область вокруг тормозных колодок на наличие грязи или мусора. Если вы их обнаружите, обязательно очистите их перед тем, как садиться за руль автомобиля.

Сколько времени занимает замена тормозных колодок

Как видите, есть несколько факторов, влияющих на продолжительность замены тормозных колодок. Однако в среднем на выполнение работы уходит от 30 минут до часа.

Некоторые из факторов, определяющих время, необходимое для замены тормозных колодок, включают:

1. Тип автомобиля

Тип вашего автомобиля будет играть роль в том, сколько времени потребуется для замены тормозных колодок. Небольшие автомобили с передним приводом, как правило, легче и быстрее обслуживать, чем более крупные автомобили.

2. Используемый инструмент

При использовании ручных инструментов это займет больше времени, чем при использовании электроинструментов. Важно иметь правильные инструменты для работы, чтобы сделать ее максимально быстрой и гладкой.

3. Состояние тормозных суппортов

Если тормозные суппорты в хорошем состоянии, их будет легче снять и установить, чем если они повреждены или изношены.

Часто задаваемые вопросы

Как часто следует заменять тормозные колодки?

Большинство механиков согласны с тем, что тормозные колодки следует менять каждые 30 000 миль или около того. Однако это может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля и от того, как часто вы пользуетесь тормозами.

Если вы часто ездите с частыми остановками или живете в холмистой местности, вам может потребоваться чаще менять колодки.

При надлежащем уходе и обслуживании ваши новые тормозные колодки должны прослужить от 30 000 до 120 000 миль. Однако это будет варьироваться в зависимости от манеры вождения и условий.

Регулярно проверяйте тормоза, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и работают должным образом.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Детали обычно стоят от 35 до 150 долларов. Стандартная стоимость рабочей силы составляет от 80 до 120 долларов за ось. Типичная стоимость замены тормозных колодок на ось составляет от 115 до 300 долларов США (детали плюс работа).

Следует ли заменять сразу все 4 тормозные колодки?

Не обязательно заменять сразу все четыре тормозные колодки. Однако, как правило, рекомендуется сделать это, если один комплект колодок изношен. Таким образом, вы можете избежать двух поездок к механику и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

Важно отметить, что если вы замените только один комплект колодок, другой комплект, скорее всего, изнашивается быстрее. Это связано с тем, что тормозная система будет разбалансирована и будет оказывать большую нагрузку на новые колодки. В результате вам, возможно, придется заменять их чаще.

Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Изношенные тормозные колодки обычно издают визжащий звук при торможении. Вы также можете заметить, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться, чем раньше. Визуальный осмотр колодок также является хорошим способом проверки их состояния.

Тормозные колодки являются важной частью тормозной системы вашего автомобиля. Важно знать, сколько времени потребуется для их замены и какие факторы могут повлиять на это время. При надлежащем уходе и обслуживании ваши тормозные колодки могут прослужить много миль.

Что такое тормозные диски?

Тормозные диски, также известные как тормозные диски, представляют собой металлические диски, которые прижимаются тормозными колодками автомобиля, чтобы предотвратить вращение колес.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)