Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле


Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше?

06.03.2020

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

  1. Особенности ухода за автомобильной проводкой
  2. Какой очиститель контактов для автомобиля лучше
  3. Какой смазкой смазать контакты

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. Hi-Gear HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly Electronic-Spray. Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава Electronic-Spray недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить смазки и очистители контактов для авто по выгодной цене.


Возврат к списку

Смазка для электроконтактов: назначение и использование

Типичные проблемы при работе резьбовых соединений и пути их решения

Толщина покрытия. Каких правил нужно придерживаться при работе с сухими смазками?

Твердые порошковые смазочные материалы Molykote

Смазка для узлов трубопроводной арматуры. Эффективные способы увеличения ресурса деталей в экстремальных условиях

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Классификация смазок для электроконтактов

Смазочные материалы для электрических контактов разделяются на электропроводные и электроизоляционные или диэлектрические.

Электропроводящие смазки – это специальные материалы, которые предназначены для снижения и стабилизации электрического сопротивления контактных соединений из металлов или сплавов.

Загустители в составе электропроводящей смазки придают ей структуру матрицы, что позволяется смазке не растекаться по поверхности. Ячейки этой матрицы заполнены частицами токопроводящего наполнителя, к примеру, графитом.


Электропроводящие смазки применяются для повышения устойчивости и надежности электросистем, антикоррозионной защиты и снижения расходов на сервисное обслуживание. Применение данных материалов позволяет увеличить площадь соприкосновения контактных поверхностей, повысить проводимость тока. Это приводит к сокращению потерь электроэнергии и увеличению срока службы соединений.

Электроизоляционные смазки – материалы, предназначенные для предотвращения утечек тока из электрических цепей и защиты контактов от агрессивных внешних факторов.

Данные материалы одновременно могут применяться для обработки резиновых, пластиковых и металлических поверхностей, служат для стабилизации напряжения и защиты от коротких замыканий.

Нанесенная на электрическое соединение электроизоляционная смазка препятствует образованию коррозии, защищает от попадания грязи, влаги и кислорода, продлевает общий срок эксплуатации оборудования.

Универсальная электроизоляционная смазка

Оптимальным решением задачи по сохранению работоспособности электрических контактов является Смазка для электроконтактов EFELE.

Она предназначена для автомобилей, промышленного и бытового оборудования. В состав материала входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и дополнительный пакет присадок.

Диэлектрическая смазка EFELE – это однородный густой состав белого цвета. Он хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не засыхает в процессе эксплуатации, сохраняет свои свойства на протяжении всего срока работы оборудования.


Основные преимущества материала:

  • Имеет высокие диэлектрические свойства
  • Обладает термо- и морозостойкостью. Состав применяется в широком диапазоне рабочих температур: -40 °C…+160 °C
  • Предотвращает образование коррозии и окисления
  • Не вымывается водой и слабыми кислотными и щелочными растворами
  • Защищает контакты от возникновения короткого замыкания
  • Предотвращает утечку тока из соединения
  • Надежно герметизирует и изолирует
  • Обладает совместимостью с большинством пластмасс и эластомеров
  • Выпускается в дозаторах и в аэрозольных металлических баллонах
Электроизоляционная смазка EFELE пожаробезопасна, не оказывает токсического и раздражающего действия на организм человека при попадании на кожные покровы.

Примеры применения материала в автомобиле

Область применения смазки

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и коммутирующих. Она надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазочный материал применяется при монтаже контактных соединений, эксплуатируемых:

  • На открытом воздухе при воздействии климатических факторов, оказывающих влияние на узел
  • При колебаниях температуры и влажности воздуха
  • Во влажном и морском климате
  • В подземных помещениях без отопления и вентиляции, включая шахты, подвалы, почву
  • В помещениях, в которых возможно длительное стояние воды или частая конденсация влаги на поверхностях

Как правильно наносить смазку на контакты?

Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.  

Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.

Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.

Смазка для электроконтактов EFELE надежно защищает электрические узлы автомобилей и электроприборов. Состав предотвращает попадание влаги, химически агрессивных веществ, кислорода на электрические контакты. Он препятствует образованию коррозии и окислов, значительно снижая риск выхода из строя и повышая надежность оборудования.

Что такое диэлектрическая смазка и почему (или где) ее следует использовать?

Когда речь идет о диэлектрической смазке, у вас есть много вариантов, и она может быть разных размеров. Тюбика на три унции от Permatex легко хватает на несколько работ. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Откройте любое старое руководство по настройке, и вы обязательно найдете упоминание о чем-то, что называется диэлектрической смазкой. На самом деле, многие опытные механики называют диэлектрическую смазку просто « наладочная смазка 9».0004» именно по этой причине. Но даже несмотря на то, что он часто ассоциируется с рутинными процедурами технического обслуживания старой школы, он по-прежнему очень полезен и в современных автомобилях.

На самом деле, с возрастающей ролью компьютеров и датчиков в легковых и грузовых автомобилях диэлектрическая смазка становится очень, очень важной. И, вероятно, так будет еще долго, учитывая текущую траекторию внедрения электромобиля .

Что такое диэлектрическая смазка ?

Технически диэлектрическая смазка считается смазкой. Но смазка — это только часть преимуществ хорошей смазки для настройки. Это потому, что «диэлектрик» — это причудливый способ сказать, что он не проводит электричество. Или, другими словами, это, по сути, электрический изолятор в жидкой форме.

Таким образом, диэлектрическая смазка часто встречается в электрических системах, где ее можно использовать для смазки разъемов, герметизации зазоров и предотвращения коррозии путем предотвращения проникновения влаги. Более того, диэлектрическая смазка обычно может выдерживать экстремальные циклы нагрева, что делает ее разумным выбором для предотвращения сплавления пластиковых и резиновых деталей в условиях высокой температуры, например, в моторном отсеке.

Во время настройки было принято покрывать внутреннюю прокладку крышки распределителя диэлектрической смазкой для защиты от влаги. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Все эти причины означали, что когда-то нанесение диэлектрической смазки на клеммы зажигания, крышки распределителя и на чехлы свечей зажигания было одним из наиболее важных аспектов регулярного тюнинга автомобиля, поэтому диэлектрическая смазка часто под названием «настроить смазку».

Смазка для тюнинга по-прежнему полезна и сегодня

Поскольку диэлектрическая смазка является одновременно и электрическим изолятором, и смазкой, она находит множество применений в современном автомобиле. Он уменьшает образование электрической дуги на штырях разъема, предотвращает высыхание резиновых деталей и покрывает разнородные металлы для предотвращения заедания.

И наоборот, если вам когда-либо приходилось отсоединять древний электрический разъем только для того, чтобы обнаружить, что он плотно приварен внутри противоположной розетки, то вы знаете, насколько полезным может быть капля диэлектрической смазки при сборке (и разборке) компонентов.

Но обратите внимание, что мы сказали «мазок». Очень важно знать, сколько диэлектрической смазки нужно нанести, так как слишком много может фактически помешать хорошему электрическому соединению. В большинстве случаев вам достаточно небольшого слоя смазки, особенно если вы используете ее на точном электрическом компоненте, таком как разъем датчика или порт ЭБУ.

Вот еще один полезный совет: хотя диэлектрическая смазка широко распространена в автомобильном мире, она может пригодиться и дома: от коаксиального кабеля до ручек стиральных машин. И это не так уж дорого, поэтому имеет смысл купить небольшой тюбик за несколько долларов и бросить его в свой ящик для инструментов, чтобы он был готов, когда / когда он вам понадобится.

Пять хороших применений диэлектрической смазки в автомобилестроении (и еще один бонус!)

Теперь поговорим о деталях. Мы составили простой список из пяти удобных приложений для настройки смазки вашего современного автомобиля, грузовика или внедорожника.

1. Чехлы свечей зажигания Даже небольшая капля диэлектрической смазки на керамическом изоляторе свечи зажигания может избавить вас от множества хлопот при отсоединении проводов зажигания позже. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Ну, это не проблема. Как упоминалось ранее, отчасти люди называют диэлектрическую смазку «настроечной» смазкой потому, что она была очень ценна в системах зажигания. И это актуально сегодня. Хотя у вас может больше не быть распределителя, капелька диэлектрической смазки на корпусе свечи зажигания может предотвратить пригорание чехлов к 9.0003 свечи зажигания , что облегчит их снятие в будущем.

2. Клеммы аккумуляторной батареи Покройте верхние клеммы аккумуляторной батареи диэлектрической смазкой, чтобы они выглядели красиво и красиво. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Еще один хороший вариант. Клеммы аккумуляторной батареи склонны к ржавчине и коррозии, что означает, что они могут зацепиться прямо за клеммы аккумуляторной батареи. И коррозия также может разъесть крепежные детали (особенно внутри резьбы), что приведет к образованию множества закругленных 10-миллиметровых гаек. Вот приложение, в котором вы можете быть немного более либеральным с нанесением диэлектрической смазки, так как вы хотите убедиться, что верхние части стоек и головки/резьба крепежных изделий хорошо покрыты.

3. Электрические разъемы Упрямые электрические разъемы могут легко испортить то, что должно было быть простым ремонтом. Наносите небольшое количество смазки каждый раз, когда отсоединяете их, и облегчите себе жизнь в следующий раз. (Изображение/OnAllCylinders – Paul Sakalas)

Просто заведите привычку наносить немного диэлектрической смазки на корпус разъема и гнездо каждый раз, когда вы их отсоединяете. И если у вас есть всепогодный разъем с резиновым чехлом или втулкой (как вы видите в Deutsch или разъем Weather Pack), покрытие резины тонким слоем смазки может предотвратить ее прилипание к ответному разъему после примерно миллиона тепловых циклов под капотом.

4. Патроны для фар и ламп Слой диэлектрической смазки не только облегчит снятие ламп, но и герметизирует корпуса фар, предотвращая запотевание. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Здесь мы имеем в виду не только электрический разъем. Многие современные 9Патроны лампы 0003 имеют встроенную резиновую прокладку, которая герметизирует корпус фары, когда лампа зафиксирована в нужном положении. Опять же, тонкий слой диэлектрической смазки может предотвратить прилипание этой прокладки к задней части корпуса. Честно говоря, любая лампочка, вероятно, выиграет от небольшого мазка смазки, чтобы ее можно было легко удалить позже.

5. Блоки предохранителей В переполненном блоке предохранителей немного смазки может уменьшить напряжение пальцев. (Image/OnAllCylinders — Paul Sakalas)

Если у вас есть внешний блок предохранителей или автономные блоки предохранителей для некоторых дополнительных электрических аксессуаров, то нанесение капельки диэлектрической смазки вокруг защелок и швов может творить чудеса, защищая от внедорожного песка и грязи. влага наружу. Или, если ваш блок предохранителей действительно переполнен, крошечное (крошечное!) Нанесение регулировочной смазки на лезвия предохранителей может избавить вас от многих разочарований, особенно если вам нужно использовать один из этих пластиковых пинцетов для предохранителей, чтобы вытащить их. .

Бонус! Герметизирующие крышки и панели Хотите, чтобы жуки не проникли во внешний корпус? Диэлектрическая смазка вам в помощь! (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Помните, что одним из основных применений диэлектрической смазки было уплотнение крышки крышки распределителя для защиты от пыли и влаги. Таким образом, даже в неавтомобильных приложениях, если вы хотите предотвратить попадание песка или дождевой воды в корпус без воздухонепроницаемого уплотнения, то ложка диэлектрической смазки может помочь. (Это удобно и для других работ по дому, таких как герметизация ландшафтного освещения или распределительных коробок.) Диэлектрическую смазку также относительно легко очистить, что делает ее гораздо лучшим выбором для работы, чем традиционная универсальная смазка.

***

Есть ли другие умные способы применения диэлектрической смазки? Мы пропустили общее приложение? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Что такое диэлектрическая смазка и как ее использовать?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Диэлектрическая смазка не является необходимой автомобильной необходимостью, как масло или охлаждающая жидкость, но это популярный продукт, используемый в гаражах по всей стране. Диэлектрическая смазка, которую чаще всего наносят на чехлы свечей зажигания, лампочки и клеммы аккумулятора, теоретически является защитным средством, подобным автомобильному воску. Это не обязательно, но может помочь продлить и сохранить срок службы и качество вашего автомобиля и его частей.

Диэлектрическая смазка — это лишь один из многочисленных типов смазочных материалов, используемых в автомобиле и вокруг него, и у каждого из них есть свое назначение. Если вы решите подобрать диэлектрическую смазку, вы не сможете использовать ее взаимозаменяемо со смазкой для колесных подшипников или наоборот.

Жалкие редакторы Drive здесь, чтобы объяснить, что такое диэлектрическая смазка, а что нет и как она должна работать. Начнем с основ.

Что такое диэлектрическая смазка?

Диэлектрик, иногда называемый наладочной смазкой, представляет собой вязкое непроводящее водонепроницаемое вещество, используемое для защиты электрических соединений от коррозии и грязи.

Из чего состоит диэлектрическая смазка?

Диэлектрическая смазка чаще всего состоит из силиконовой основы и загустителя. Обычно он имеет слегка полупрозрачный сероватый или молочно-прозрачный цвет. Диэлектрическая смазка Permatex содержит полидиметилсилоксан и диоксид кремния.

В тюбиках крышка прокалывает отверстие для выпуска запечатанной смазки., Тони Маркович

В чем разница между диэлектрической смазкой и консистентной смазкой?

Диэлектрическая смазка и консистентная смазка предназначены для разных целей, и поэтому они производятся по-разному. В то время как диэлектрическая смазка обычно изготавливается из силикона и загустителя, консистентная смазка состоит из смазочного масла, загустителя и других добавок.

Консистентная смазка представляет собой особый вид продукта, предназначенный для смазывания промышленных, автомобильных и других механизмов. Он состоит из смазочного масла (нефтяного, растительного или синтетического), присадок и загустителя.

Для нанесения консистентной смазки часто используются фитинги Зерка, представляющие собой небольшие металлические переходники с наружной резьбой, используемые для подачи смазки в автомобиль или детали машины.

Ухудшит ли соединение диэлектрическая смазка?

Существует миф о том, что введение диэлектрической смазки в электрические соединения может привести к их выходу из строя, поскольку смазка попадает между металлами. Это не правда.

Хотя диэлектрическая смазка изолирует металл и проводку от внешних захватчиков, контакты достаточно плотные, чтобы поддерживать соединение, смазка просто вытесняется. Тем не менее, вам не нужно впрыскивать огромные капли диэлектрической смазки в ваши разъемы, как вы видите в некоторых видеороликах.

Когда использовать диэлектрическую смазку

Диэлектрическая смазка действует как смазка, герметик, изолятор и защитное средство при небольшом использовании в этих областях.

  • Battery terminals
  • Spark plug boots
  • Bulb sockets
  • Trailer connectors
  • General electrical connections
  • General plastic or rubber lubrication
Permatex dielectric grease looks like a milky white gel., Tony Markovich

Pros of Dielectric Смазка

  • Помогает предотвратить утечку напряжения
  • Помогает изолировать электрические соединения в холодных условиях
  • Защищает от повреждения водой
  • Защищает от коррозии
  • Защищает от грязи и копоти
  • Защищает от тепловых повреждений
  • Защищает от прилипания материалов
  • Защищает от электрического перегрева диэлектрическая смазка ( ред. прим., у меня нет ), много не надо для достижения своей цели.

    1. Когда автомобиль стоит на стоянке и остыл, откройте капот.
    2. Снимите чехол свечи зажигания.
    3. Очистите свечу зажигания и колпачок свечи зажигания.
    4. Нанесите диэлектрическую смазку на кусок картона.
    5. С помощью ватной палочки нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на внутреннюю стенку колпачка свечи зажигания.
    6. Установите заглушку на место, и все готово.

    Иногда вам нужен сертифицированный механик

    Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

    Диэлектрическая смазка не является проводником., Тони Маркович

    Часто задаваемые вопросы о диэлектрической смазке

    У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

    В: Улучшает ли диэлектрическая смазка соединение?

    A: Нет, диэлектрическая смазка не является проводящей, поэтому она не улучшает связь. Тем не менее, это помогает поддерживать хорошую связь.

    В: Да, но является ли вазелин диэлектрической смазкой?

    A: Диэлектрическая смазка отличается от вазелина тем, что в ней используется силиконовая основа, а вазелин представляет собой вазелин, состоящий из восков и минералов. Не используйте вазелин в автомобиле.

    В: Нужна ли диэлектрическая смазка?

    A: Нет, диэлектрическая смазка не требуется для работы каких-либо соединений.

    В: Может ли диэлектрическая смазка вызвать короткое замыкание?

    О: Нет, нельзя. Во всяком случае, это поможет предотвратить шорты.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)