Солярис первый
Тюнинг Hyundai Solaris 1 поколение
В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
МаркаAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletExeedFordGeelyHavalHondaHyundaiInfinitiJeepKiaLand RoverLexusMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPorscheRenaultSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiAurusBentleyBMWBugattiBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDatsunDodgeExeedFAWFerrariFiatFordGACGeelyGenesisGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPaganiPeugeotPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaleenScionSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoМодельПоколениеКузовМодификация
Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва) для Hyundai Solaris 1 поколение
-
Стайлинг и кузов авто
- Устранение вмятин без покраски
- Установка тюнинг обвесов
- Окраска и кузовной ремонт
- Ремонт тюнинг обвесов
- Установка защитных сеток в решетку и бампер
-
Детейлинг и уход за авто
- Детейлинг и защита для кузова
- Полировка и бронирование оптики
- Химчистка и уход за салоном автомобиля
- Тонировка и уход за стеклами
- Антигравийные пленки и винил
-
Ремонт и тюнинг оптики
- Замена линз в оптике
- Ремонт оптики
- LED вместо обычных ламп
- Установка ДХО и ПТФ
-
Установка доп оборудования
- Установка электронного выхлопа
- Установка доводчиков дверей
- Безопасность и защита от угона
- Установка дополнительных опций
- Модернизация выхлопной системы
Новые услуги
Наши работы
какая мощь под капотом Соляриса
16 ноября
Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.
Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.
Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “Движки” на SOLARIS— китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.
Что нужно знать о моторах SOLARIS
На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.
Первые SOLARIS на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.
С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.
Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:
- G (Gasoline) означает бензиновый двигатель;
- 4 - число цилиндров;
- F - линейка Гамма; L - линейка Карра;
- А - 1.4 литровые моторы поколения, С и G - 1.6 литровые моторы 1 и 2 поколений.
Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.
Общая характеристика моторов Gamma
Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.
Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой. В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии. В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.
Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.
Общая характеристика моторов Карра
Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:
- Заниженная мощность для снижения налога - 99.7 л.с.
- Корейская сборка.
- Облегчённый блок цилиндров, который на 14 кг легче предшественника.
- Форсунки охлаждения клапанов.
- Более длинный ход поршня, позволяющий чуть на меньших оборотах достичь максимальной мощности двигателя.
На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.
Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в SOLARIS, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.
Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса
Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.
Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.
Силовые агрегаты для SOLARIS производят в Китае, а значит и доверять им не стоит
Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars
Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.
Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.
Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.
Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный
Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый "атмосферник" R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.
Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:
- Снижение массы машины за счет массы двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению динамических характеристик авто.
- Меньшая подверженность коррозии.
-
Лучшая теплопередача, снижающая время нагрева и охлаждения двигателя.
Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.
Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать
Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше. Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца. По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.
Ненадежный привод ГРМ
Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.
Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai SOLARIS при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот. Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему. Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.
На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов
На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется. Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.
Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.
Шумная работа двигателя
Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.
Более выраженный "дизельный" шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.
Частое разрушение катализатора
Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:
- перебои зажигания, вследствие чего в нем скапливаться несгоревшее топливо;
- низкокачественный бензин;
- термические и механические удары в этом участке системы выпуска.
Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы. Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу. Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.
Выводы
Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:
- неудачное расположение катализатора, способствующее его разрушению в российских условиях;
- необходимость регулировки клапанов, вследствие отсутствия гидрокомпенсаторов (кроме SOLARIS 2 поколения с мотором 1.4 литра).
В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.
Обзор фильмаSolaris и краткое содержание фильма (1972)
Reviews | Великие фильмы
Роджер Эберт
Текущая трансляция:
Powered by Просто посмотри
Фильмы российского режиссера Андрея Тарковского больше похожи на среду, чем на развлечение. Часто говорят, что они слишком длинные, но это упускает суть: Он использует длину и глубину, чтобы замедлить нас, вывести из скорости нашей жизни, чтобы войти в зону задумчивости и медитации. Когда он позволяет последовательности продолжаться так долго, что это кажется неразумным, у нас есть выбор. Нам может быть скучно, или мы можем использовать интерлюдию как возможность закрепить то, что было раньше, и обработать это с точки зрения наших собственных размышлений.
Реклама
В Теллуриде в 1983 году, когда Тарковский (1932-1986) был удостоен чести, а его "Ностальгия" состоялась в Северной Америке, после этого были долгие разговоры под звездами. Мы спорили о эпизоде, в котором герой фильма стоит в заброшенном бассейне, зажигает свечу и пытается ходить туда-сюда, чтобы свеча не погасла. Когда он терпит неудачу, он пытается снова. Во время фильма в зале было слышно беспокойство, и некоторые сочли эту сцену просто глупой. Другие ловили себя на мысли о временах в своей жизни, когда какое-то произвольное действие, бесконечно повторяемое, было похоже на пари с судьбой: Если я смогу это сделать, значит, мое желание исполнится.
Тарковскому на этом фестивале вручили Теллуридовую медаль, а затем он прокрался к краю сцены, свирепая усатая фигура в джинсах и ковбойских сапогах, чтобы сердито сказать (слова, переведенные добрым польским режиссером Кшиштофом Занусси): кино, она шлюха. Сначала она берет никель, теперь она берет пять долларов. Когда она научится отдавать их, она будет свободна» (Следующей ночью актер Ричард Уидмарк, также удостоенный чести, ответил: «Я хочу назвать вас сутенерами. Хичкок... Феллини... Бергман... Орсон Уэллс...")
Краткий манифест Тарковского, тем не менее, был ценен как понимание его подхода к кинопроизводству. Его более поздние фильмы — это бескомпромиссные размышления о человеческой природе и цели существования, и в них есть глубокая скрытая духовность — достаточная, чтобы вызвать у него проблемы с советскими властями, которые вырезали, критиковали и накладывали эмбарго на его фильмы и, в конце концов, довели его до изгнание. Он сознательно воплощал идею Великого Кинорежиссера, создавая бескомпромиссно серьезные и амбициозные работы, не считаясь ни со вкусами публики, ни с кассовыми сборами.
Реклама
Я видел его фильм 1972 года "Солярис" на Чикагском кинофестивале в том же году. Это был мой первый опыт знакомства с Тарковским, и сначала я сопротивлялся. Он был долгим и медленным, а диалоги казались нарочито сухими. Но затем в поле зрения всплыла общая форма фильма, появились образы поразительной красоты, затем события, ставящие под сомнение фундаментальное существо самих персонажей, и, наконец, концовка, поддразнивающая, что все в фильме нужно рассматривать в новом свете. свет. Было о чем подумать потом, и столько всего осталось в памяти. С другими фильмами Тарковского — «Андрей Рублев», «Ностальгия», «Жертвоприношение» — у меня было то же самое.
«Солярис» обычно называют ответом Тарковского на «2001» Кубрика, и действительно Тарковский мог видеть фильм Кубрика на Московском кинофестивале 1969 года, но фильм основан на романе польского писателя-фантаста Станислава Лема 1961 года. В обоих фильмах рассказывается о космических путешествиях людей и встречах с трансформирующимся инопланетным разумом, который создает места («2001») или людей («Солярис») из подсказок, очевидно полученных путем чтения мыслей. Но фильм Кубрика направлен вовне, намечая следующий шаг человека во вселенной, в то время как фильм Тарковского направлен внутрь, задавая вопросы о природе и реальности человеческой личности.
«Солярис» начинается с долгого разговора между психологом Кельвином (Донатас Банионис) и космонавтом Бертоном (Владислав Дворжецкий) в загородном доме отца Кельвина. Этот дом снова появится в конце фильма в измененном контексте. Бертон рассказывает ему о советской космической станции, вращающейся вокруг планеты Солярис, о смертях и тайнах на борту. В конце концов Кельвин прибывает на станцию (его путешествие не показано) и находит одного члена экипажа мертвым и еще двоих глубоко встревоженных событиями на станции. Как мы узнаем, планета полностью покрыта морем, и когда для ее исследования использовались рентгеновские зонды, планета, по-видимому, ответила собственными зондами, проникая в сознание космонавтов и делая некоторые из их воспоминаний реальными. В течение дня Кельвину дарят одного из Гостей, которых может создать планета: копию его покойной жены Хари (Наталья Бондарчук), точную во всех деталях, но лишенную ее воспоминаний.
Реклама
Однако этот Гость не просто физическое воплощение. У нее есть интеллект, самосознание, память и отсутствие воспоминаний. Она не знает, что оригинальный Хари покончил жизнь самоубийством. Она расспрашивает Кельвина, хочет узнать о себе больше, в конце концов впадает в уныние, когда понимает, что не может быть тем, кем кажется. В какой-то степени ее существование ограничено тем, что Кельвин знает о ней, поскольку Солярис не может знать больше, чем Кельвин; эта тема проясняется в ремейке фильма Стивена Содерберга и Джорджа Клуни 2002 года.
Когда мы кого-то любим, кого мы любим? Этот человек или наше представление об этом человеке? За несколько лет до того, как виртуальная реальность стала притчей во языцех, Тарковский исследовал ее значение. Хотя другие люди, без сомнения, существуют в независимом физическом пространстве, все наши отношения с ними существуют в нашем сознании. Когда мы прикасаемся к ним, мы испытываем не прикосновение, а наше осознание прикосновения. Таким образом, в какой-то степени второй кхари так же «реален», как и первый, хотя и отличается от него.
Отношения между Кельвином и новым Кхари противоречат природе реальности на космической станции. Он замечает других гостей. Он просматривает записанное на пленку сообщение погибшего космонавта, наполненное информацией и предупреждением. Хари, оказывается, нельзя убить, хотя и пытаются, потому что ее можно просто заменить. Физическая боль для нее бессмысленна, как мы видим, когда она пытается вырвать стальную дверь в переборке, потому что не знает, как ее открыть. Ей доступны нежные чувства, как видно из сцены, которая, по общему мнению, является магическим центром «Соляриса», когда космическая станция входит в состояние невесомости, а Кельвин, Хари и зажженные свечи парят в воздухе.
Последняя часть фильма, которую я не буду раскрывать, предлагает нам пересмотреть вступительную сцену и поиграть с идеей, что в фильме может быть больше Гостей, чем мы думали вначале. Крайне важно, что этот финальный кадр видят мы, зрители, а не те, кто находится на космической станции. «Дуга открытия со стороны зрителей, а не персонажей», — пишет критик Н. Медликотт. То, что они могут оказаться в ловушке внутри коробки сознания, которая обманывает их относительно реальности, вполне уместно, поскольку фильм утверждает, что мы все такие.
Реклама
Версия Содерберга 2002 года была хорошим фильмом, внимательным к видению и идеям Тарковского, но намного короче (99 минут против 165 минут). Его более короткое время работы не помешало публике решительно отвергнуть его; был огромный разрыв между исключительно положительными отзывами и зрителями, которые сказали в опросах на выходе, что они ненавидят это. Проблема, очевидно, заключалась в том, что фильм привлек не ту аудиторию, привлекая людей, которые искали научно-фантастический фильм Джорджа Клуни, а не философское размышление, и не знали Тарковского и не интересовались им. Если бы умные соблазнительные ритмы Содерберга казались им скучными, после версии Тарковского они бы впали в кататонию.
Возможно, работа Тарковского действительно выиграла бы от обрезки. Продюсер с ножницами Харви Вайнштейна мог бы вычеркнуть часы из своего творчества, иногда, несомненно, к лучшему. Ни один режиссер не предъявляет больших требований к нашему терпению. Но его поклонники страстны и имеют основания для своих чувств: Тарковский сознательно старался создавать искусство великое и глубокое. Он придерживался романтического взгляда на человека, способного преобразовывать реальность своей духовной и философской силой. Рассмотрим замечательный эпизод в «Андрее Рублеве» (1966) действие происходит в средние века, когда мальчик утверждает, что знает секрет переделки сломанного колокола, и командует бригадой рабочих в процессе, о котором на самом деле ничего не знает. Когда звонит колокол, мы слышим звук веры Тарковского.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Сейчас играет
Фильмы
Солярис (1972)
167 минут
Последние сообщения в блоге
Основные моменты Берлинале 2023, Часть вторая: Реальность, Манодром, Взрослые, Внутри, Голда
около 19 часов назад
Анджела Бассетт, Джейми Ли Кертис, Брендан Фрейзер, Кейт Бланшетт, Колин Фаррелл и Брендан Глисон на SBIFF 2023
около 19 часов назад
Пересматривая роман Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет»
около 19 часов назад
Трагически часто: Джейми Дак, Лили Макинерни и Джонатан Такер о пальмах и линиях электропередач
2 дня назад
Реклама
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus.comments на базе Disqus
Реклама
Реклама
задач и еще больше задач – Mística Virtual
Фильм Тарковского « Солярис » — шедевр кино. Это мое первое заявление. Может быть, большинство из вас сейчас думает, что это довольно тривиальное утверждение, особенно для начала статьи о кино Тарковского. Тем не менее, многие люди, которые любят Solaris , не знают о множестве разных вещей, которые сочетаются друг с другом, чтобы сделать этот превосходный фильм. Забавные факты или враги, которых нужно победить, являются такими же законными элементами Solaris , как и глубокие экзистенциальные идеи, богатые символы или удивительные записывающие плоскости. Цель этой первой из серии статей о Solaris должен представить некоторые проблемы, которые Тарковскому пришлось преодолеть, чтобы этот проект появился на свет. Это первое приближение, которое поможет нам соприкоснуться с миром Тарковского. Кроме того, вполне возможно, что в этом процессе у вас сложится иное представление о Solaris в частности и о кино Тарковского в целом. Если я преуспею в этом, я думаю, что мне повезло.
Прежде всего хочу сказать, что Солярис есть, как некоторые авторы (Туровская 1990; Johnson & Petrie, 1994) назвали наименее любимый фильм Тарковского. Эта неудовлетворенность, возможно, связана с двумя различными обстоятельствами. Первый связан с тем, что бюрократы Госкино — Комитета кинематографии СССР — обычно сдерживали творчество Тарковского. Тарковского просили сделать не только огромное количество изменений. Сыграло роль и то, что первоначальный утвержденный бюджет в 1 850 000 рублей сократили в три-четыре раза, оставив всего 900 000 рублей. Многие записи его дневников тому подтверждение: например, записи с 17 по 24 октября 1970 (см. Тарковский 1994: стр. 25-27).
Вторая причина недовольства Тарковского, вероятно, была связана с его проблемами со Станиславом Лемом, автором романа. Лем опубликовал книгу в 1961 году. Когда Тарковский решил адаптировать роман в октябре 1968 года, он увидел необходимость внести некоторые серьезные изменения. Одно из таких изменений коснулось самой структуры действия: в книге Лема все происходит на пространственной станции. Однако Тарковский решил сделать длинную прелюдию, действие которой происходит на Земле. Второе существенное отличие от романа Лема заключалось во введении нового важного персонажа, жены Криса, Марии. Как комментирует Туровская, Лем был глубоко обеспокоен этой идеей и написал Тарковскому жалобу на экранизацию. Для него сценарий «свел этические и философские конфликты не более чем к мелодраме семейной склоки» (Туровская 19).90: с. 53). Тарковский не стал спорить с Лемом и отказался от идеи ввести образ Марии. Однако от идеи пролога на Земле он не отказался. Этот пролог, эта 40-минутная прелюдия была его визитной карточкой. Это то, что отличает, помимо прочего, его фильм от книги Лема. По этой причине он станет отправной точкой следующей статьи.
— Джонсон, В. Т. и Петри, Г. (1994). Фильмы Андрея Тарковского: визуальная фуга . Издательство Индианского университета, Блумингтон.
— Тарковский А. (1994). Время во времени: Дневники 1970-1986 . Перевод с русского К. Хантер-Блер. Фабер энд Фабер Лимитед, Лондон.
— Туровская М.