Средство для фар от мутности без полировки


Что делать с мутными пожелтевшими фарами автомобиля – обзор набора для полировки и химического восстановления прозрачности с помощью специального средства, отзыв о покупке оборудования, полировка паро

Насмотрелся

сериалов

ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны).
Подробности проведенного эксперимента :)

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське :) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит ;)

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают ;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» :) Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть :)

Немного о средстве.

..

Подредактированная «рекламка» продукта…

Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.

Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной

науке

жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью)

В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть :)

.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» ;)
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список...)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы :)

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды :)
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы :)

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

подробнее

Кружка с подогревом от прикуривателя


внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля.
На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.


Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне :)

Две крышки/воронки на кружку


Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).


Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар :)

Тестирование кружки

Подключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет».
Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все :)
Мощность практически соответствует заявленному.

Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении

через 5 мин

через 10 мин

через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение

При снятии картонки температура мгновенно падает вниз

У продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
     1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
     2. Используйте только указанный источник питания 12 В
     3. Не сушить (нанесенный слой)
     4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
     5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
     6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» ;)

В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то ;)
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую ;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.


После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.


Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(

Пострадали...

крокодилы!
Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! :)

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут ;) — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания

ПОСЛЕ отпаривания

Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект :) — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор ;)

как сделать полировку и защитить фары

Содержание

  1. Стекло или пластик
  2. Причины помутнения фар
  3. Для чего нужна полировка фар
  4. Технология полировки пластиковой фары
  5. Чем можно полировать фары?
  6. Зубная паста
  7. Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
  8. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях
  9. Как правильно полировать фары автомобиля вручную
  10. Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки
  11. Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины
  12. Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
  13. Горячий пар ацетона
  14. Использование паров ацетона
  15. Как отполировать фару изнутри?
  16. Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?
  17. Специальные средства и приборы для полировки фар
  18. Профессиональная чистка

Стекло или пластик

Счастливым обладателям автомобиля со стеклянными фарами изложенная здесь информация может быть интересна, но вряд ли принесёт пользу. Ваши рассеиватели, если они без трещин и сколов, наверняка сохранили первозданный вид. Такая фара может помутнеть только от пыли и влаги, которые попадают внутрь блока, потерявшего герметичность. Стекло не царапается, а потому нуждается только в очистке, но не в полировке.

Существуют «достоверные» рассказы «специалистов» о том, как своими руками отшлифовать стеклянный рассеиватель. Царапину на нём может оставить только алмаз (закон физики). Соответственно, и шлифовать фару нужно алмазной пастой. А против сколов и трещин шлифовка бесполезна. Поэтому если ваши стеклянные фары помутнели, нужно просто помыть рассеиватель (например, через отверстие для лампы в блоке).

Большинство современных автомобилей в целях экономии оборудованы уже пластиковыми фарами. Такие рассеиватели дешевле стеклянных, но в плане долговечности проигрывают им. Зато пластиковой детали с помощью шлифовки можно вернуть первозданный облик и функциональность.

Причины помутнения фар

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка фар

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, нужно придерживаться правильной последовательности действий. Рассмотрим самый простой (легкий) вариант, с небольшими дефектами (помутнение, пожелтение, выцветание, незначительные потертости).

Первое, что нужно сделать, это вымыть и просушить фару. Чтобы избежать попадания грязи и частиц пыли, они могут оставить большие царапины или опасность. Затем используйте малярную ленту, чтобы закрыть область вокруг рабочей зоны. Избегать удара или повреждения поверхности, которая не будет обрабатываться.

Если дефекты незначительные, можно попробовать отполировать автомобильные фары без шлифовки. То есть сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите наждачную бумагу с зернистостью P1200-P1500 и начните шлифовать пластиковую поверхность отражателя. Не забывайте во время работы смачивать поверхность водой. Для этого пригодится флакон с дырочкой в ​​пробке или специальный дозатор. Вытрите воду, чтобы проверить, требуется ли дальнейшая шлифовка. После шлифовки P1200-P1500 я рекомендую шлифовать более мелкой наждачной бумагой, например P2000-P2500. Идеальным вариантом будет P2000-P3000  Результат будет намного лучше и проще.

Затем вытрите его насухо, нанесите абразивную пасту номер один, воспользуйтесь шлифовальной машиной и жесткой подушечкой, чтобы начать процесс полировки. Когда закончите, удалите остатки пасты и проверьте фару, если яркость недостаточна, повторите процедуру.инструменты.Основное рабочее вещество — химическое средство, которое устраняет потускнение и пожелтение, делает пластик прозрачным и защищает от УФ-лучей.В таких наборах, основная мера — это специальный двухкомпонентный лак, который наносится тканью или тканью.В каждом комплекте есть инструкция, думаю вопросов возникнуть не должно.

Чем можно полировать фары?

Полировка фар автомобиля проводится с помощью следующих материалов:

  • зубных и абразивных паст;
  • специальных препаратов;
  • наждачки;
  • горячего ацетонового пара и т. д.

Кроме того, сильные дефекты легко устраняются шлифовальной машинкой. Многие модели стоят недорого, они просты в использовании и с их помощью можно самостоятельно убрать желтизну фар.

Зубная паста

Зубная паста – народное средство, которое применяют для устранения дефектов с плафонов. Она подходит для удаления небольших царапин, но с глубокими не справляется. Паста хорошо убирает пожелтение и помутнение пластиковых плафонов. Для чистки стеклянных фар средство неэффективно.

Есть некоторые тонкости применения этого средства. Сначала нужно тщательно промыть поверхность, избавившись даже от незначительных загрязнений. Затем тонким слоем следует нанести зубную пасту.

Используя мягкую ветошь, необходимо тщательно отполировать плафоны. Часто с первого раза не удается добиться нужного результата, поэтому процедуру приходится повторять.

Довольно интересный, а главное самый бюджетный метод, который действительно работает. Стоит отметить, что в составе зубной пасты присутствуют абразивные элементы, которыми мы и воспользуемся для очистки автомобильной оптики.

Нам понадобится зубная паста, мягкая ткань, фетр и вода.

  • Первое, что мы делаем, это протираем фару перед нанесением зубной пасты.
  • Первое, что мы делаем, это протираем отражатель перед его нанесением.зубные пасты.
  • Перед нанесением зубной пасты обязательно сначала протрите фару.
  • Равномерно нанесите зубную пасту на изношенную фару.
  • Равномерно нанесите пасту на изношенную фару.
  • Равномерно нанесите пасту на изношенную фару.
  • Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
  • Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
  • Потрите специально подготовленным фетром (около 5 минут).
  • Продолжайте процедуру, пока паста не начнет сохнуть.
  • Продолжайте процедуру, пока паста не начнет сохнуть.
  • Продолжайте процедуру до тех пор, пока паста не начнет сохнуть.
  • Так что дайте фаре постоять около 15 минут.
  • Смыть пасту мягкой тканью, смоченной водой.
  • Добиваемся отличного результата.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

С помощью специальных комплектов вы сможете выполнить полировку своими руками максимально быстро и качественно. Для этого вам потребуется заранее приобрести качественную наждачную бумагу, монтажную ленту и мыльный раствор. После подготовки всего необходимого, можете переходить к работе.

Видеоруководство полировки фар своими руками:

1) Обеспечьте защиту фарам.

Для защиты кузова вашего транспортного средства нужно использовать обычную монтажную ленту. А вот от использования скотча лучше отказаться, иначе он может привести к повреждению или же полному разрушению краски на автомобиле.

2) Очистка линз.

После этого сбрызните на фару специальным очистителем, который предназначен для линз (можете воспользоваться простым средством для мытья окон). Далее просто помойте фару тряпкой или салфеткой, которые должны быть обязательно чистыми.

3) Полировка пластиковых фар.

На этом этапе вам потребуется нанести средство для полировки фар при помощи обычной губки. После этого начните использовать наждачную бумагу. Помните, что зернистость «наждачки» напрямую зависит от уровня загрязненности фар. Сложите бумагу так, чтобы ее использование стало максимально комфортным для вас. Намочите ее в мыльной воде и начните движение по поверхности фары.

Будьте при этом максимально внимательными и аккуратными, распределяя давление от руки равномерно по всей поверхности линзы. Желательно не прикасаться к покрашенным местам на автомобиле, также не забывайте периодически смачивать бумагу в растворе.

4) Очистка после этапа шлифовки.

Дальше от вас потребуется постепенно уменьшать зернистость бумаги, чтобы окончательно удалить все царапины. А все остатки вы всегда сможете смыть с помощью обычного мыльного раствора.

5) Используйте специальную полироль.

Теперь самое время взять полироль, купленную ранее в специализированном магазине автомобильных запчастей. Для этого этапа также потребуется новая губка, с помощью которой и будет наноситься данное средство. Помните, что начинать полировку нужно только после того, как результат всех предварительных этапов вас полностью удовлетворяет. Если же вы еще не достигли максимально высокого качества очистки, следует еще несколько раз провести все этапы, которые были описаны ранее.

Также не забывайте после нанесения специального полировочного средства дать ему немного впитаться в губку, это позволит полироли стать более эффективной. Только после этого вы можете аккуратно нанести его на всю площадь поверхности линзы.

6) Тщательно проверьте результат своей работы.

Помните, что данный этап является не менее важным, чем все предыдущие! Результат вашей работы может считаться хорошим только при условии, что фары снова начали выглядеть и светить, как новые.

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • использовать поролоновую двухстороннюю губку – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не применять грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • нанести средство на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затереть места повреждений до полного выравнивания;
  • протереть салфеткой, проверить качество работы – при необходимости повторить;
  • нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.

Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирать в соответствии с повреждениями;
  • не применять крупнозернистые насадки во избежание разрушения фары;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • не допускать перегрева поликарбоната;
  • не остужать случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашиной проводить без усилия, зачищая поверхность круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно нанести небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков затереть повреждения до полного выравнивания поверхности;
  • обмыть водой, насухо вытереть;
  • нанести пасту;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко отполировать поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Горячий пар ацетона

Разогретые пары ацетона растворяют пластик. При таком воздействии можно легко удалить верхний слой плафона, изготовленного из поликарбоната. Этим способом устраняются не только царапины, но и пожелтение.

Применять средство следует с осторожностью. Пары ацетона легко воспламеняются. Во время обработки нужно использовать перчатки, очки и респиратор.

Использование паров ацетона

Для проведения обработки потребуется устройство, нагревающее ацетон. Прибор имеет металлический корпус и особую крышку с вытянутым носом. Нужно убедиться, что рядом с местом, где будет проводиться обработка, нет открытого пламени.

Сначала следует налить в прибор ацетон, затем подключить устройство к электросети и дождаться, пока из трубки не начнет интенсивно выделяться пар.

Носовую часть прибора следует поднести к поверхности. Важно равномерно проводить обработку плафона, чтобы не было пропущенных участков. Не следует прикасаться к фаре, т.к. это приведет к формированию мутного пятна. Нужно подождать 10–15 минут, хорошо проветрить помещение и обработать поверхность специальным лаком.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.

Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.

Специальные средства и приборы для полировки фар

Для восстановления сильно поврежденных фар рекомендуется использовать профессиональные средства.

К таким препаратам относятся:

  1. 3М Headlight restoration kit – многокомпонентный набор, включающий ленту, шлифкруги, держатели диска, градации, поролон для полировки, пасты и т.д.
  2. Doctor Wax – паста-полироль, которая предназначена для удаления царапин с металлических поверхностей. В составе средства не присутствуют абразивные частицы.
  3. Turtle Wax – набор включает специальные салфетки, спрей, перчатки и т. д. Состав достаточно агрессивный и хорошо удаляет даже глубокие царапины.
  4. Magic Liquid – средство для полировки плафонов, сделанных из поликарбоната. Этот препарат при необходимости можно использовать для устранения повреждений с других изделий из пластика. Состав не рекомендуется применять для удаления глубоких дефектов.
  5. DOVLight – средство, которое выпускают в виде набора, состоящего из нескольких салфеток. Чтобы добиться хорошего результата, следует строго следовать инструкции.
  6. Runway – кремообразная паста, которая эффективно устраняет помутнение.
  7. Abro – полироль, которую используют для удаления плафонов из стекла или пластика. Благодаря особому химическому составу средство препятствует повторному помутнению. Abro можно применять как для ручной, так и для машинной полировки.

Профессиональная чистка

Все подручные средства для очистки фар помогут снять тонкий слой грязи с внешней стороны, но они не подходят для шлифовки глубокого типа и, тем более, для удаления царапин. Поэтому если на автооптике имеются подобные изъяны, без специальных средств не обойтись.

Факт! Устранить глубокие повреждения могут только специалисты в автомастерских, где они используют профессиональные средства по уходу за фарами и необходимые качественные инструменты.

Все полироли данной группы имеют одну общую цель – вернуть максимально возможные оптические характеристики изделию. Они подходят как для платсмассовых, так и для стеклянных разновидностей фар. Единственное, когда полироль бессильна и не стоит ее использовать — если на фаре есть серьезные повреждения.

Источники

  • https://www.OZON.ru/club/article/glyadi-v-oba-polirovka-far-svoimi-rukami-320813/
  • https://autoexpertjournal.ru/polirovka-far/
  • https://sentraclub.ru/kak-otpolirovat-plastikovye-fary-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://autochainik.ru/polirovka-far-svoimi-rukami.html
  • https://www.bitstop.ru/steklopediya/polirovka-far-v-domashnikh-usloviyakh/
  • https://2auto. su/article/tuning/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/
  • https://autoot.ru/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html
  • https://mensdrive.ru/poleznye-stati/sredstvo-dlja-polirovki-far

 

 

Как прочистить запотевшие фары

Когда дело доходит до вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, одна из самых важных мер предосторожности, которую может принять водитель, — убедиться, что его или ее фары находятся в оптимальном рабочем состоянии. Но знаете ли вы, что эти меры предосторожности распространяются не только на то, чтобы убедиться, что ваши лампы фар не перегорели? На самом деле эффективность ваших фар также может снижаться из-за запотевания линз фар. Давайте подробнее рассмотрим, что вызывает запотевание фар и как очистить линзы фар, если это необходимо.

ЧТО ТАКОЕ ЗАТУМАННЫЕ ФАРЫ?

Если вы заметили, что свет, исходящий от ваших фар, стал намного менее четким, чем раньше, скорее всего, ваш автомобиль страдает от запотевания фар. Иногда водители также замечают, что их фары не только намного менее яркие, но и что свет имеет желтоватый, тусклый оттенок. Это также связано с запотеванием фар.

Причина запотевания фар немного научна. Большинство линз фар в наши дни изготавливаются из толстого пластика, состоящего из поликарбонатов. В отличие от стеклянных линз, которые использовались в старых автомобилях, эти пластиковые линзы гораздо более устойчивы к царапинам и долговечны. Однако со временем, когда этот поликарбонатный пластик подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, внешние слои начинают разрушаться и деградировать. Эти изменения приводят к тому, что линзы поглощают синий свет от ламп и излучают менее мощный желтоватый свет. Однако хорошая новость заключается в том, что очистить запотевшие фары довольно просто.

КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ФАР

В большинстве магазинов автозапчастей есть по крайней мере один или два продукта, специально разработанных для очистки стекол фар, когда они запотевают из-за воздействия УФ-излучения. Ищите товары с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фар». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.

В крайнем случае у людей, которым необходимо очистить запотевшие фары, есть несколько других вариантов, которые также могут выполнить эту работу. Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными чистящими средствами для чистки фар. Оба продукта достаточно абразивны, чтобы снять туман, не поцарапав и не повредив фары. Полирующие составы, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективными для устранения повреждений, вызванных ультрафиолетом. В общем, стоит иметь в гараже или дома набор для уборки!

КАК ОЧИСТИТЬ ЗАТУМАННЫЕ ФАР

Вам не нужно много расходных материалов, много расходных материалов для чистки фар вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые вы, вероятно, захотите иметь под рукой:

    Набор для чистки, пищевая сода или зубная паста

    Старые тряпки или полотенца

    Латексные перчатки для чувствительной кожи

    Вода для ополаскивания

    Мягкая щетина щетка

    Мягкое чистящее средство

    Рассмотрим шаги, необходимые для очистки запотевших фар.

    1. ОЧИСТИТЕ ПОВЕРХНОСТЬ ОТ МУСОРА

    Прежде чем начать, убедитесь, что вы работаете с чистой поверхностью. Сбрызните фары мягким моющим средством и аккуратно сотрите грязь, твердые частицы, мертвых жуков и мусор, которые могли скопиться на поверхности.

    2. ВЫСУШИТЕ ПОЛОТЕНЦЕМ

    После очистки протрите поверхность сухим полотенцем или тряпкой, пока она не станет сухой. набор, зубная паста или пищевая сода — достаточно толстым слоем поверх линз фары. Если вы используете пищевую соду, сначала нужно смешать ее с небольшим количеством воды, чтобы получилась густая паста. Оставьте очищающее средство на линзе на несколько минут, чтобы оно немного подсохло.

    4. УДАЛИТЕ ОЧИЩАЮЩЕЕ СРЕДСТВО С ПОМОЩЬЮ ЩЕТКИ

    Круговыми движениями аккуратно проведите щеткой по поверхности фары. Помните, что чистящее средство, которое вы используете, является абразивным, поэтому будьте осторожны, чтобы не врезаться в пластиковую поверхность. Вы должны увидеть, как желтизна или затуманенность исчезают с линзы, когда вы обходите ее.

    5. УДАЛИТЕ ИЗБЫТОК ОЧИЩАЮЩЕГО СРЕДСТВА

    Используя чистую тряпку или полотенце, удалите остатки очищающего средства с линзы. Сбрызните все упрямые, высохшие кусочки чистой водой, а затем отполируйте до высыхания полотенцем.

    Это так просто. После того, как вы очистите запотевшие фары, вы сразу заметите улучшение видимости и более яркие и белые фары!

    Как навсегда восстановить фары (правильный способ)

    Запотевшие фары не только портят эстетическую привлекательность вашей поездки, но и представляют угрозу безопасности. Снижая светоотдачу в ночное время, пожелтевшие фары ухудшают вашу способность видеть, подвергая опасности вас и всех, кто находится в вашем автомобиле.

    К счастью, запотевшие фары довольно легко исправить. Более того, вам не нужно тратить огромные суммы на механика, так как восстановление фар — это то, что вы можете сделать сами.

    Вот наше подробное руководство о том, как навсегда восстановить фары, а также несколько быстрых временных исправлений, которые можно попробовать, если вы спешите.

    Что вызывает запотевание фар?

    Когда вы впервые покупаете автомобиль, все его детали, включая фары, обычно приятно блестят. Через несколько месяцев некогда блестящие фары сменяются туманными фарами из-за:

    • Окисление : Большинство современных автомобилей оснащены фарами из поликарбонатного пластика. В отличие от стекла, поликарбонатный пластик образует микроскопические трещины, которые желтеют под воздействием солнечного света, что в конечном итоге приводит к появлению мутных или туманных фар
    • Время и погодные условия : Хотя фары из поликарбонатного пластика обычно покрываются защитной пленкой, воздействие суровых погодных условий в течение длительного времени заставляет шерсть шелушиться
    • Водяной пар : Конденсат, попавший в световой короб вашего автомобиля, также является частой причиной помутнения фар
    • Грязь и химикаты : Если вы постоянно находитесь в дороге, на вашем автомобиле может образовываться тонкий слой химикатов и грязи, вызывающий желтый цвет фары

    Как восстановить автомобильные фары

    Шлифовка — лучший и самый эффективный способ навсегда восстановить автомобильные фары. Шлифовка фар снимает запотевший слой, открывая некогда блестящие световые линзы, которые вам так нравились. Вот что вам понадобится:

    • Теплая, мыльная вода
    • Простая вода
    • Мягкая, сухая ткань
    • Маскировка/Руководитель художника
    • Наигранные листы - 600, 1000 и 2000 Грит
    • ПЛАСТИКАЯ ПАЛИНА

    Очистите фары

    Шлифовка фар без надлежащей очистки втирает загрязнения глубоко в их поверхность, в результате чего получается шероховатая, неровная поверхность с плохой адгезией.

    Используйте теплую мыльную воду для очистки поверхности линз фар, промойте их, а затем протрите насухо мягкой сухой тканью. Вы также можете вымыть окружающие области, чтобы помочь в следующем шаге.

    Обклейте участок лентой

    Вы же не хотите случайно отшлифовать краску вашего автомобиля, что может превратиться в еще одну новую и дорогостоящую автомобильную проблему в вашем списке.

    Прежде чем приступить к шлифовке, чтобы восстановить фары, нанесите малярный скотч вокруг области фары. Обычно достаточно двух полосок скотча. Если вы чувствуете себя неуверенно даже после использования скотча, вы всегда можете снять фары, но это потребует много работы.

    Шлифовка фар

    Как только вы очистите запотевшие фары и заклеите участок скотчем, пора начинать настоящую работу. Вам понадобится смазка для локтя и наждачная бумага разной зернистости, чтобы выполнить работу. Обратите внимание, чем выше зернистость, тем мельче наждачная бумага. Начните с самого грубого варианта и постепенно продвигайтесь к самому тонкому.

    Тем не менее, вот этапы шлифования для этого проекта по восстановлению фар своими руками:

    • Сухой песок с наждачной бумагой с зернистостью 600 : Так как он самый грубый, отшлифуйте фары наждачной бумагой с зернистостью 600, шлифуйте по прямым горизонтальным линиям, пока вся поверхность не будет покрыта, и убедитесь, что вы сохраняете постоянный рисунок, пока не убедитесь, что запотевший слой не исчез. Если ваши фары сильно окислены и помутнели, вы можете использовать наждачную бумагу с зернистостью 400.
    • Влажная шлифовка наждачной бумагой зернистостью 1000 : Используя распылитель для воды, нанесите воду (служит в качестве смазки) на поверхность фар и слегка смочите поверхность наждачной бумагой зернистостью 1000 или влажно-сухой наждачной бумагой. В соответствии с рекомендациями, выполняйте последовательные шлифовальные движения, чтобы облегчить процесс восстановления фар. Также продолжайте смазывать поверхность водой.
    • Влажная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 2000 : На этом этапе ваши фары должны быть более четкими, и последний раунд шлифовки должен придать дополнительную привлекательность и сгладить поверхность линз фар. Как и в предыдущем шаге, смажьте поверхность водой и слегка используйте влажно-сухую наждачную бумагу с зернистостью 2000, чтобы сгладить поверхность последовательными движениями.

    Чистка и полировка

    С исчезновением облачного слоя ваши фары теперь будут более четкими и выглядят почти снова новый. Если вы хотите вернуть блеск выставочного зала, вам нужно очистить и отполировать их. Протрите поверхность спиртом и бумажными полотенцами, чтобы удалить остатки шлифовки, а затем вотрите полировальный состав фланелевой тканью для полировки последовательными движениями для дополнительного блеска.

    В качестве альтернативы, если вы хотите использовать свои электроинструменты, вы также можете полировать и полировать фары с помощью хлопкового полировального круга на угловой шлифовальной машине или войлочного полировального круга с угловой шлифовальной машиной или шлифовальной машиной. Вместо полировальной пасты вы можете использовать синюю полировальную пасту для полировки румян с такими полировальными кругами. Просто убедитесь, что вы запускаете его на низких настройках, которые не будут слишком сильно нагревать пластиковую поверхность, что может привести к повреждению фары.

    Нанесите УФ-герметик

    Хотя шлифовка фар — это довольно простой и эффективный способ восстановить фары, это не то, чем вы хотите заниматься постоянно. Если вы хотите удалить мутный вид на долгое время, вам нужно будет закончить этот проект с помощью УФ-герметика.

    Применение УФ-герметика предотвращает повторное окисление фар. Вам понадобится как минимум три слоя, чтобы сохранить удивительный блеск фар, которого вы достигли с помощью шлифовки.

    Быстрые (временные) исправления для восстановления фар

    Шлифовка эффективна, но требует больших усилий и требует много времени. Вот несколько простых временных решений , которые вы можете использовать для очистки запотевших фар, когда время ограничено:

    Зубная паста

    Помимо чистки зубов, у зубной пасты есть еще 101 применение, в том числе для восстановления фар. Он содержит слегка абразивные ингредиенты, которые разрушают окислительные загрязнения на поверхности линз.

    Смешайте зубную пасту с пищевой содой и равномерно вотрите ее в поверхность фары. Дайте ему высохнуть, а затем протрите мягкой влажной тканью. Ваши фары станут ярче, чем раньше, и вы будете готовы к следующим ночным делам.

    Используйте пищевую соду и дистиллированный уксус

    Подобно зубной пасте, пищевая сода и уксус — невероятно универсальные продукты. При очистке автомобильных фар пищевая сода расщепляет загрязнения, а уксус эффективно удаляет грязь.

    Смешайте одну часть пищевой соды с одной частью уксуса, чтобы получилась шипучая паста. Нанесите пасту на фары, оставьте на несколько минут, а затем сотрите мягкой тканью. Вы будете иметь более блестящие фары в кратчайшие сроки.

    Используйте кока-колу

    Да, вы правильно поняли — ваш любимый напиток также может восстанавливать автомобильные фары. Он содержит фосфорную кислоту, которая весьма эффективно удаляет ржавчину и пятна.

    Перелейте банку диетической колы (ее легче мыть, так как в ней нет остатков сахара) в пульверизатор и распылите необходимое количество на фары. Оставьте на минуту, а затем высушите тканью из микрофибры. Если ваши фары сильно окислены, возможно, вам придется повторить процесс несколько раз.

    Восстановление автомобильных фар с помощью средства для мытья посуды

    Для этого метода сначала протрите фары, чтобы удалить пыль и другой мусор. Нанесите немного горячей воды и средства для мытья посуды и оставьте на несколько минут. Протрите круговыми последовательными движениями и смойте. Повторяйте шаги по мере необходимости.

    Защита фар от окисления

    Хотя запотевание фар не является полностью неизбежным, проверьте, что вы можете предпринять, чтобы предотвратить быстрое окисление фар:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)