Срок службы транспондера
Проверка и замена батарейки в транспондере T-Pass «Автодор» своими руками
Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 8к. Опубликовано Обновлено
Как писал классик: «В России две беды — дураки и дороги». В последнее время ситуация с дорогами улучшается, и у автолюбителя появляется выбор — прокатиться с ветерком по платной автомагистрали либо ехать по бесплатной дороге.
Как не прогадать с деньгами и не оказаться в дураках? Способ, конечно, есть. Воспользоваться платной автодорогой, причём платить за проезд при помощи транспондера. В этом случае экономия денег может составить от 15 до 50%. А времени и нервов удастся сохранить столько, что подсчитать невозможно.
Конечно, оказаться в ситуации, когда транспондер неработоспособен, в поездке никому не хочется. Как проверить, работает ли транспондер, и не села ли в нём батарейка? Разберём эти вопросы в статье более подробно.
Содержание
- Что нужно знать перед заменой
- Какие батарейки используются
- Срок службы источника питания
- Какпроверить, селаили нет
- Возможные проблемы и неисправности
- Как её поменять
- Заключение
Соблюдая все рекомендации производителя, при появлении неисправностей в течение гарантийного срока владелец может бесплатно обменять его на новый транспондер. Также доступна расширенная гарантия, позволяющая продлить гарантийный срок до трёх лет за небольшую доплату.
Какие батарейки используютсяВ транспондере «Автодор» применяется . Напряжение источника питания составляет 3 В. Такие батарейки отличаются невысокой стоимостью и стабильной работой в широком диапазоне температур от -10°С до +60°С. Они могут храниться до 10 лет. Благодаря своим качествам эти источники питания используются в часах, калькуляторах, медицинских приборах и т. п.
Рисунок 1.
Важное дополнение! Контакты батареи соединены точечной сваркой.
Поэтому перед заменой нужно найти аналогичную батарейку, у которой контакты соединены так же.
Рисунок 2. Пример элемента питания CR2032 с дополнительными контактамиСрок службы источника питанияКак и у любого устройства, срок службы транспондера ограничен. По заявлению компании «Автодор», гарантийный срок батареи составляет два года, а при соблюдении всех рекомендаций транспондер проработает пять лет. В реальности указанный период может уменьшиться. На это влияют разные факторы, например, разряд элемента питания из-за длительного нахождения устройства на сильном морозе.
Срок службы зависит от повышенной влажности, механических воздействий и влияния химических веществ. Для его продления производитель, австрийская фирма Kapsch, советует не оставлять транспондер T-Pass TRP-4010 на сильном морозе или под палящим солнцем. Рекомендуется избегать резких перепадов температуры.
Определить работоспособность Обычно новая батарейка выдаёт 3,37 В или выше. Если напряжение на старой батарейке значительно ниже 3 В, стоит задуматься о покупке транспондера или о самостоятельной замене источника питания.
Рисунок 3. Проверка уровня заряда элемента питанияВозможные проблемы и неисправностиСамое главное, что нужно запомнить: память транспондера энергозависимая.
Если отключить питание прибора, могут возникнуть серьёзные проблемы с прошивкой. Все данные об оплате будут потеряны.
Поэтому перед тем как отсоединить контакты батареи от транспондера, позаботьтесь о непрерывном питании.
Как её поменятьКомпания «Автодор» рекомендует не заниматься самостоятельной заменой источника питания. В противном случае гарантия на транспондер аннулируется.
Даже при кратковременном отключении питания использование транспондера невозможно. Причина — сбой программного обеспечения устройства. В этом случае данные о проезде не будут отправляться на сервер, причём даже при наличии средств на балансе.
Конечно, обращение в сервисный центр займёт время, а за работу придётся заплатить. Чтобы не ждать, владелец может, несмотря на предостережения, самостоятельно поменять батарейку на транспондере.
Корпус транспондера разбирается легко. Лучше начинать с левого нижнего угла — тут нет защёлок. Для того чтобы не повредить корпус, в щель между крышкой и нижней деталью следует поместить пластиковый инструмент.
Рисунок 4. Пример разборки корпусаВнутренние защёлки располагаются по направлению к нижней детали. Аккуратно их открывая, чтобы не сломать, отводим в сторону и разъединяем детали корпуса.
Рисунок 5. Разъединение частей корпусаНа плате не указана полярность источника питания.
Перед заменой нужно отметить полярность на плате. В противном случае можно забыть правильное расположение батареи.
Для работы нужно использовать паяльник мощностью не менее 65 Вт. Перед пайкой он должен быть прогрет.
Отключение источника питания от транспондера вызывает серьёзный сбой в работе, из-за чего он может перестать функционировать. Для того чтобы этого избежать, контакты от батареи к транспондеру нужно зашунтировать, то есть припаять дополнительные провода.
Рисунок 7. Шунтирование источника питанияКак было написано выше, контакты батареи прикреплены точечной сваркой. Для замены нужно купить похожую батарею с уже присоединёнными контактами. В противном случае при попытке припаять контакт к батарее можно её перегреть и испортить. Затем меняем основную батарейку и отпаиваем дополнительное питание. Сборку устройства производим в обратной последовательности. Закрываем крышку транспондера на защёлки.
Рисунок 8. Плата с новым элементом питанияПосле сборки проверьте работоспособность транспондера. Он должен нормально функционировать, если всё сделано правильно.
Заключение
Применение транспондера для оплаты проезда по платным автодорогам экономит не только время, но и деньги. При постоянном использовании для оплаты проезда транспондера T-Pass можно накапливать баллы абонента компании «Автодор» и получать кэшбек, например, пользуясь для пополнения счёта банковской картой «Мир».
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Срок работы транспондера продолжителен, но не бесконечен. При соблюдении всех рекомендаций он составляет до пяти лет. Проблема в том, что транспондер, как и любое электронное устройство, может выйти из строя, причём это происходит в самый неподходящий момент.
Есть два пути решения проблемы. Первый — обратиться в сервис компании «Автодор» и заменить источник питания по гарантии или весь транспондер. Второй путь связан с риском потери данных и гарантии. Это самостоятельная замена батарейки. Купить подходящую не трудно. Проблема может заключаться в отсутствии опыта проведения таких работ. Поэтому если не уверены, что справитесь, не делайте.
Могут возникнуть ситуации, когда нет времени ждать, а в сервисном центре большая очередь или он не работает по разным причинам. При самостоятельном ремонте есть риск повредить устройство.
Даже при повреждении транспондера деньги на лицевом счёте не сгорят. Вернуть их можно через техническую поддержку.
Сейчас читают:
Батарейки как поменять в транспондере, что такое транспондер, инструкция, можно ли заменить самому
Время на чтение: 3 мин
2901
Чтобы дистанционно передать информацию, можно воспользоваться транспондером.
Он является приемопередающим электронным устройством, оснащенным миниатюрным чипом. Для передачи сигнала через транспондер необходимо электроустройство, и оно у него имеется - в качестве встроенного слота с источником питания.
С самого начала функционирования транспондера в него входят батарейки завода-производителя, которые надежны и качественны.
Однако и у них срок эксплуатации не вечен. Как же поменять батарейки в транспондере? Об этом и о многом еще другом вы найдете информацию из статьи ниже.
Какие типоразмеры подходят прибору лучше всего
Все в данном случае зависит от модели изделия и его эксплуатации. Лучше всего вышедшую из рабочего строя батарейку транспондера заменить следующими типоразмерами:
- «GR2477» – «таблетка», с повышенным значением емкости изделия (около 1000 миллиампер в час при номинальном U=3V) долговечны в работе;
- «GR2032» – литиевая мини-батарейка округлой формы, с емкостью в 225 миллиампер в час и U=3V;
- «BR2477A» – в какой-то мере преобразование типоразмера «GR2477»; имеет контакты соединенные с корпусом изделия (благодаря им типоразмер с легкостью можно прикрепить к монтажной плате при помощи пайки изделия).
Все вышеприведенные типоразмеры обладают надежностью и качеством. Проявили себя как долгосрочные по уровню эксплуатации. Справляются с работой в температурном диапазоне от плюс 40°С и до минус 60°С.
Возможно ли заменить батарейку на транспондере
В данном случае все будет зависеть от уровня использования прибора. В ситуации с поисковым транспондером (для лыжников, ключей и т.п) эта замена будет просто необходимой.
Если в приемопередающем устройстве установлено программное обеспечение, то тут все сложнее. Данные устройства хранят в себе необходимую информацию, которая при смене батареи сравняется c нулем.
Так, к примеру, транспондеры-автодор не подлежат к смене источника питания. При смене батареи у таких устройств может произойти нарушение в ПО (либо же это действие приведет к поломке самого электроприбора).
Все эти предупреждения от компаний-изготовителей рекомендуются именно для новых приборов.
К старым же моделям транспондеров такое распоряжение не относится. Они подлежат к замене батареек.
Соблюдайте инструкцию по замене батарейки в приборе
Замена батарейки в новых моделях приемопередающих устройств возможна в любом специальном сервисе. Эта процедура займет по времени около 14 дней.
Опытные специалисты осуществят проверку старой батареи, заменят ее на новую и настроят вам работу транспондера.
Бывают такие смельчаки, которые не прислушиваются к словам производителя и пытаются заменить батарею самостоятельно. Именно для них приведем в последовательной очередности смену батарейки на T-PASS-транспондере:
- Убираем крышку корпуса прибора при помощи тонкого, плоского предмета.
- Освобождаем печатную плату от оболочки из пластика. С помощью специальных кусачек осторожно отсоединяем ножки (+) от изделия.
- Отпаиваем потихоньку от платы контакт со знаком "минус".
- Удаляем все оставшиеся остатки контакта (+).
- Не спеша припаиваем новую батарейку в транспондер.
Во время такой замены, оборудование полностью обесточено, что может повлечь за собой в дальнейшем неправильную работу прибора.
Чтобы этого не произошло, лучше всего при самостоятельной замене батарейки в транспондере, поддерживать рабочее состояние устройства с помощью электротока с U=3V. Как же этого добиться?
Берем 2-«пальчиковые» батареи, последовательно соединенных друг с другом (либо же можно воспользуемся типоразмером (GR2032)).
Выводим затем медные провода из отдельного бокса, в котором помещены батареи. Припаиваем их к точкам соединения креплений элемента питания.
Обязательно соблюдаем полярность!
Нужна ли вообще самостоятельная замена элемента питания в данном приборе
Завод-изготовитель во время производства транспондеров встраивает в них батарею, гарантийный срок службы которой при правильном использовании прибор будет около пяти лет.
Срок эксплуатации самого оборудования имеет такую же дату, поэтому бессмысленно производить замену батареи самостоятельно (едь замена самого прибора тоже будет не за горами). Думайте сами!
Техническое обслуживание воздушных судов: проверка высотомеров и транспондеров
12 июля 2018 г. Джефф Саймон
Недавно я установил транспондер L3 Lynx 9000+ ADS-B на свой Beechcraft A36 Bonanza. Это удивительное устройство, которое отображает трафик, погоду и даже местность на сенсорном дисплее с высоким разрешением в том же месте, что и традиционный транспондер. Версия 9000+, которую я установил, даже включает активный трафик, что позволяет мне видеть трафик в шаблоне в моем местном аэропорту, когда я нахожусь на земле или вне зоны действия наземной станции ADS-B. Установка была простой, и, как A&P/IA, я мог легально сделать это сам.
Чего я не смог сделать сам, так это выполнить проверку сертификации транспондера после установки, а также проверку Пито/статического высотомера, которая также должна была быть выполнена в то время. Если вы не управляете самолетом без авионики, есть вероятность, что вам придется раз в два года посещать мастерскую авионики, чтобы проверить и сертифицировать вашу систему для полетов в контролируемом воздушном пространстве и в соответствии с правилами полетов по приборам.
В соответствии с федеральными авиационными правилами 14 CFR 91.413, все самолеты, оборудованные транспондерами, должны проходить испытания и сертификацию транспондеров каждые два года, в дополнение к двухгодичным проверкам высотомера и энкодера, требуемым 14 CFR 9.1.411 и 91.217 для самолетов, которые будут эксплуатироваться по ППП. Важно отметить, что эти требования распространяются и на экспериментальные самолеты.
К сожалению, ваш местный офис A&P/IA не может проводить эти двухгодичные проверки, даже если у них есть соответствующее оборудование. Это связано с тем, что, согласно правилам, только сертифицированная станция ремонта авионики может выполнять часть проверок транспондера и высотомера (автопилотам разрешается выполнять простую статическую проверку на утечку после технического обслуживания системы). Стать сертифицированной ремонтной станцией — непростая задача, и нормативные требования делают сертификацию недосягаемой для большинства небольших мастерских. Это оставляет более крупные мастерские авионики, большинство из которых завалены работами по установке авионики с автоматическим зависимым наблюдением и трансляцией (ADS-B Out), и у них мало времени для двухгодичной сертификации IFR «прилети и жди». Это увеличивает стоимость до такой степени, что один магазин недавно предложил мне 700 долларов только за то, чтобы я провел сертификацию IFR на самолете с PFD Aspen, резервным высотомером и транспондером. Это 350 долларов в год на «поддерживающие сертификационные проверки».
Ничто из этого не означает, что сертификационные проверки сами по себе бесполезны. Немногие системы нашего самолета так же важны для безопасного полета по приборам, как высотомер и система Пито/статическая система. Если система не работает должным образом, вы на самом деле не знаете, на какой высоте вы находитесь или какова ваша фактическая скорость полета; важная информация, на которой основаны почти все наши полеты. И с этими системами что-то идет не так.
В моем случае я доставил свой самолет Рафаэлю «Рафи» Томаи в Infinity Aviation в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир. Томай – опытный профессионал в области авионики, который уделяет такое же внимание и приоритет клиенту, прошедшему сертификацию по ППП, как и тому, кто устанавливает авионику за 30 000 долларов. Оба клиента получают одинаковое первоклассное обслуживание. Я приехал в 10 утра, и самолет быстро загнали в ангар и подготовили к проверкам. Шланги были подсоединены к портам Пито и Статикам, а транспондерный анализатор был установлен под самолетом.
К сожалению, мы быстро столкнулись с препятствием, когда Томай сообщил мне, что где-то в статической системе произошла серьезная утечка. Это не должно было стать неожиданностью, поскольку немногие задачи по техническому обслуживанию в авиации общего назначения проходят так гладко, как планировалось. Мы начали со статического порта и продвигались вперед, проверяя систему на каждом этапе пути, пока не обнаружили виновника: расщепленный отрезок статической трубы сразу за указателем воздушной скорости. Решение было простым, но процесс определения утечки занял у нас около часа, потому что сломанная трубка была спрятана под термоусадочной трубкой рядом с Т-образным фитингом в системе.
Когда утечка была устранена, оставшаяся часть проверки прошла гладко, и я быстро отправился домой с сертификационными документами в руках и удивительно разумным счетом в размере около 500 долларов, который включал диагностику и устранение утечки — задача. Томай любезно выставил счет «около ½ часа». Это была еще одна причина, по которой он будет пользоваться моей лояльностью как клиент на долгие годы.
Сертификационные проверки по ППП являются неизбежным злом, потому что, как показывает мой опыт, с критическими системами, на которые мы полагаемся при полетах по ППП, случаются сбои. Мое единственное желание состоит в том, чтобы когда-нибудь правила могли быть обновлены, чтобы ваша местная мастерская по техническому обслуживанию могла проводить сертификационные проверки годности/негодности. Оборудование для проведения проверок стоит дорого, но в пределах досягаемости для приличной ремонтной мастерской. Если они обнаружат проблему с высотомером или транспондером, они могут легко направить клиента в магазин авионики. Это всего лишь один пример того, как небольшое изменение в нормативных требованиях может значительно облегчить жизнь как пилотам, так и ремонтным мастерским. До следующего раза, счастливого полета!
Джефф Саймон
Джефф Саймон — механик A&P, IA, пилот и владелец самолета. Последние 22 года он продвигал техническое обслуживание самолетов с участием владельца и создал первый инструмент для проверки редукторных муфт генератора переменного тока, доступный на сайте ApproachAviation.com. Джефф также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, который отображает более 20 000 авиационных событий, стодолларовых направлений для гамбургеров, а также предлагает образовательные авиационные видео. Бесплатные приложения доступны для устройств iOS и Android. Пользователи также могут посетить сайт www.SocialFlight.com.
Перейти к профилю Джеффа Саймона
Aircraft Spruce
Спонсор обслуживания самолетов
Aircraft Spruce предоставляет практически все, что может понадобиться пилоту или владельцу самолета. Будучи стратегическим партнером с 2012 года, компания спонсирует программы, которые привносят практические знания и дух «сделай сам» для членов AOPA.
ПОДРОБНЕЕ О СПОНСОРЕ
Что делать, если ваш транспондер не работает
Что делать, если ваш транспондер не работает | Бестпасс®Хотя платные транспондеры обеспечивают надежную работу, некоторые действия могут привести к их неправильной работе. Но как узнать, что ваш транспондер работает неправильно? Вот общие признаки того, что ваш транспондер не работает должным образом:
- Красный свет на пункте взимания платы
- Сообщение «Call E-ZPass» или «Toll Not Paid»
Очень важно быстро решить проблему с транспондером, потому что неисправный транспондер может привести к нарушениям или штрафам. Понимание частых причин неисправности транспондера может помочь вам устранить проблему и вернуться к работе.
5 распространенных причин, почему ваш транспондер не работает
Сообщение о том, что ваш транспондер не работает, может вызвать разочарование. Чем раньше вы поймете, почему ваше устройство не работает, тем быстрее вы сможете решить проблему.
1. Неправильный монтаж транспондера
Для правильной работы транспондер должен иметь правильное крепление. Правильная конфигурация гарантирует, что системы взимания платы смогут правильно считывать вашу информацию.
В зависимости от типа транспондера и его местоположения способ монтажа может различаться. Прежде чем настраивать транспондер, вы должны следовать конкретным рекомендациям для вашего транспондера.
Например, если вы установили транспондер Bestpass Complete Pass Scout, вам необходимо:
- Установить устройство на расстоянии не менее 1 дюйма от нижней части ветрового стекла.
- Убедитесь, что устройство находится не более чем в 4 дюймах слева или справа от центра ветрового стекла.
- Никогда не устанавливайте транспондер за стеклоочистителями.
Инструкции по установке других стандартных транспондеров:
- Инструкции Complete Pass
- Инструкции транспондера FME
- Инструкции к транспондеру Bestpass Horizon Voyager
- Инструкции по монтажу на крыше Horizon
2.

Проезд на высокой скорости через пункт взимания платы может помешать считывателю пункта взимания платы считывать транспондер. Рекомендации по скорости необходимы для поддержания безопасной среды, когда водители выезжают на шоссе.
Ваш транспондер может не считываться, если ваша скорость превышает указанное ограничение скорости, которое вы можете найти на знаках в пункте взимания платы. Системы взимания платы могут определять вашу скорость, когда вы проходите через будки, и выдавать в ответ нарушение скоростного режима. Обязательно отслеживайте свое ускорение и выясняйте, не была ли высокая скорость причиной того, что ваш транспондер не работает.
3. Неисправный считыватель взимаемой платы в пункте взимания платы
Неисправный считыватель взимаемой платы также может повлиять на работу транспондера. Некоторые считыватели пунктов взимания платы ухудшились и работают не так эффективно, как другие. В этих случаях система не может сканировать ваш транспондер, и на вашем устройстве отображается сообщение об ошибке, например «Пошлина не оплачена».
Программное решение для управления платными проездами, такое как Bestpass, может помочь вам определить причины неправильного считывания.
4. Эпоха транспондеров
Когда ваш транспондер достигнет определенного возраста, он может утратить некоторые из своих функциональных возможностей. Он может излучать слабый сигнал, который система взимания платы не может уловить. В этом случае ваша платежная информация не будет успешно передана органам, ответственным за взимание платы за проезд, что приведет к появлению сообщения «Проезд не оплачен» или других подобных сообщений.
Срок хранения вашего транспондера зависит от его расположения в вашем грузовике:
- Внутренний монтаж: Внутренний транспондер обычно устанавливается на лобовом стекле вашего автомобиля. Эти типы могут длиться от трех до пяти лет, прежде чем потребуется замена.
- Внешняя установка: Эти транспондеры находятся снаружи вашего грузовика.
Срок службы внешних транспондеров, как правило, короче – от двух до трех лет.
Чтобы избежать поломки из-за возраста, следите за тем, как долго вы используете транспондер. Ведение журнала дат использования может помочь вам определить его возраст. Как только он достигнет типичного диапазона срока годности, как можно скорее получите замену.
5. Препятствие транспондеру
Различные препятствия внутри или на грузовике могут помешать правильной работе транспондера. Эти блокировки могут нарушить сигнал устройства, препятствуя успешной передаче вашей информации.
Несколько примеров препятствий:
- Металлический козырек
- Тонировка окон
- Блок GPS
- Снег
Следите за тем, чтобы приборная панель и другие области автомобиля не были зачищены, чтобы транспондер мог правильно передавать ваш сигнал.
Свяжитесь с Bestpass сегодня
Поддержание правильной работы вашего транспондера имеет решающее значение для обеспечения обработки платежей и предотвращения нарушений.