Стучат клапана после регулировки


Стук клапанов двигателя что делать когда стучат клапана

  1. СТО «Авто-Юпитер»
  2. >>
  3. Блог автослесаря
  4. >>
  5. Стук клапанов двигателя

Верным признаком того что с двигателем автомобиля все в порядке есть его ровная и стабильная работа. Чтобы этого добиться необходимо своевременно и качественно обслуживать двигатель. Регулярные посторонние шума (стуки, скрипы...) доносящиеся из под капотного пространства, часто сигнализируют о появление проблемы с двигателем.

Стук клапанов двигателя является одним из распространенных звуков, с которым приходится встречаться водителю автомобиля. Звуку стучащих клапанов может составить достойную конкуренцию только звук троящего двигателя, который встречается чаще.

Клапана стучат в автомобилях с немаленьким пробегом или в двигателях, которые не обслуживались надлежащим образом и находятся в плохом состояние. Также возможен вариант, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель подвергался внушительным нагрузкам. Но встречаются автомобили, у которых не закончился гарантийный пробег и его можно назвать практически новым, а у него появился стук клапанов


Почему стучат клапана двигателя?

Увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала является основной причиной появления стука. За увеличения зазора между данными деталями двигателя, кулачек начнет бить по рокеру, как следствие появятся посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. С увеличением зазора, увеличивается износ и повреждения силового агрегата, что приведет его к полному выходу из строя. Также необходимо учитывать, что зазоры выставленные автомобильными производителями, они имеют определенную величину для всех двигателей данной модели.

Зазор меньше нормы также положительно не повлияет на работу двигателя, по той причине, что в данном случае клапан будет зажиматься и через какое-то время он может перестать закрываться. Эксплуатирование двигателя с незакрытым клапаном или с зажатым грозит двигателю перегревом и снижает его компрессию. Также ненужно исключать вариант полного выхода из строя одного из цилиндров или даже нескольких.

Для предотвращения такой ситуации с двигателем вашего автомобиля, специалисты рекомендуют своевременно проводить работы по регулировке клапанов, после пробега автомобиля каждых 15 тысяч километров.

Детонация двигателя может стать причиной стука, а не только некорректно отрегулированные клапана. Детонация двигателя – это мини взрыв ударная волна которого ударяет в стенки цилиндров и детали поршневой группы. Стучать клапана могут от этих ударов, навсегда металлический цокот связан с клапанами. Указывающим признаком детонации есть : высокая вибрация, выхлопные газы черного цвета, понижение мощности, перегрев двигателя.

В случае если клапана стучат на прогретом двигателе "на горячую", причиной этой проблемы может быть увеличенные обороты двигателя при низком давление масла за увеличенных зазоров между деталями двигателя из-за износа. Необходимо разобраться по какой причине стучат клапана у вашего автомобиля для устранения поломки.

Необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной. Очень важно обеспечить нужное давление моторного масла, а также следить за его рабочими характеристиками, для этого необходимо проводить вовремя его замену и заливать в двигатель только качественное масло.


Если проверка давления масла показала что все в норме, необходимо проверить зазоры, наверняка необходима регулировка клапанов. Данный вид работ лучше доверить профессионалам, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Специальным щупом выполняют регулировку клапанов. Щуп устанавливают в щель между верхней точкой штока и коромыслом, в случае если распредвал расположен верху – между кулачком и толкателем.

Еще раз хочу сказать, для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить плановое обслуживание согласно рекомендациям производителя, а также не экономить на моторном масле и фильтрах. Также доверяйте обслуживание автомобиля квалифицированным специалистам автосервиса и вы не услышите стук клапанов!


«Стучат» клапана двигателя, причины неисправности

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.


Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

1. В первую очередь клапана могут застучать от износа.

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

2. «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров.

«Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля»

3. При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать».
4. Погнутый клапан будет «стучать».
5. При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук».

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания. См. «Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?».

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

Только регулировкой.

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля

— Проверка и регулировка тепловых зазоров на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Каковы симптомы необходимости регулировки клапанов?

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо отрегулировать клапаны (иногда называемые верхними клапанами). Поэтому обслуживание двигателей должно включать эту задачу как можно чаще.

По рекомендации производителя следует регулярно проверять зазор клапана. Например, пришло время отрегулировать зазоры клапанов, если вы слышите, как ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске, или если двигатель работает не так хорошо, как раньше.

Если вы пренебрежительно относитесь к своим клапанам, вы можете пострадать от потери мощности и снижения эффективности использования топлива. Вы можете предотвратить большие счета за ремонт вашего дизельного двигателя и множество незапланированных простоев, внимательно следя за зазором клапана.

Что такое регулировка клапана?

Металл, используемый в деталях двигателя, особенно клапанных механизмах и клапанах, расширяется при высоких температурах, что приводит к удлинению клапана. Регулировка тепловых зазоров известна как регулировка клапана для компенсации этого расширения.

Постоянная нагрузка на клапаны иногда может привести к нарушению их регулировки. Поэтому важно вовремя знать, когда клапаны двигателя нуждаются в регулировке, чтобы отремонтировать их, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб двигателю, ремонт которого будет очень дорогостоящим.

Клапаны играют решающую роль в двигателях и контролируют, как воздух входит и выходит из цилиндров. Поскольку двигатель не работает с максимальной эффективностью, если клапаны не в хорошем состоянии, он будет работать плохо или на холостых оборотах.

Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?

Если вы заметили, что ваш двигатель теряет мощность при запуске, или если вы слышите громкие постукивания или щелчки при запуске, возможно, ваши клапаны не отрегулированы.

Неравномерное время работы на холостом ходу, особенно до прогрева автомобиля, является еще одним признаком того, что ваши клапана не отрегулированы. В результате позднего открытия клапанов топливо забивается, вызывая неровный холостой ход.

Поврежденные клапаны

Повреждение клапанов и связанных с ними компонентов является наиболее серьезным результатом неправильной регулировки клапанного зазора. Установка слишком малых зазоров может привести к повреждению клапанов и вызвать стук или дребезжание, когда части клапанного механизма ударяются друг о друга. Это может привести к сильному тепловому повреждению и полному отказу клапана, если зазоры слишком малы. Использование слишком малых зазоров может привести к тому, что клапаны не закроются полностью (или не закроются в течение достаточного времени). Убедитесь, что клапаны вашего двигателя всегда отрегулированы в соответствии с инструкциями производителя.

Проблемы с предварительным зажиганием

Это признак того, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, если у вас возникли проблемы с предварительным зажиганием. Свеча зажигания обычно зажигается до воспламенения топлива в камере сгорания, вызывая преждевременное зажигание.

Неотрегулированный клапан приводит к уменьшению клапанного зазора, что является причиной быстрого нагрева двигателя. Свеча зажигания двигателя зажжется до того, как загорится, если тепло станет чрезмерным.

Повышенный расход топлива

У вас могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов, если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше. Это связано с тем, что когда воздух и топливо поступают в камеру сгорания, выпускной клапан открывается. Результатом будет увеличение расхода топлива из-за того, что топливо поступает и выходит из выпускного клапана.

Пониженная мощность

Способность двигателя развивать максимальную мощность ухудшается из-за неправильно отрегулированных впускных и выпускных клапанов.

Чтобы двигатель работал плавно, впускные клапаны должны быть синхронизированы со скоростью поршня, чтобы топливо могло поступать в камеру сгорания в нужное время и в нужное время.

Дымовые газы выходят из двигателя через выпускные клапаны, имеющие аналогичное назначение. Двигатель не будет эффективно сжигать топливо, если клапаны не отрегулированы должным образом. После этого происходит резкое снижение мощности и пробега.

Перегрев

Возможно, вам потребуется отрегулировать клапаны, если двигатель перегревается. Когда клапаны отрегулированы неправильно, они закрываются слишком медленно, что приводит к перегреву двигателя, поскольку тепло не рассеивается.

Ваш двигатель издает громкие постукивания или щелчки

Автомобили часто издают громкие постукивания или щелчки, когда их клапаны не отрегулированы.

Возникает трение между цилиндром и двигателем, вызывающее шум. В результате снижения производительности двигателя ваш автомобиль будет постепенно терять мощность, если вы не устраните проблему быстро.

Грубый холостой ход

Впускной и выпускной клапаны двигателя должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени для обеспечения плавной работы. Поэтому клапанные механизмы от клапана отделяет небольшой зазор.

Зазор клапана относится к величине зазора между двумя клапанами. Неправильный клапанный зазор может привести к неравномерному холостому ходу, особенно когда двигатель прогрет.

Зачем мне нужна регулировка клапана?

Для регулирования открытия и закрытия клапана зазор на клапанном механизме отрегулирован так, чтобы иметь надлежащий зазор. Если зазор слишком большой, это повлияет на воздушный поток двигателя, и клапаны в конечном итоге будут повреждены.

Клапан будет пропускать выхлопные газы, если зазор зазора слишком мал, что не позволит ему должным образом уплотниться в головке блока цилиндров. Кроме того, клапанный зазор является единственным способом передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.

Клапан и двигатель, скорее всего, катастрофически выйдут из строя, если вы пренебрежете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени. Возможно, вам придется сделать больше ремонтов вашего грузовика, если возникнет одна из нескольких проблем, которые мешают его работе. Задействованы следующие проблемы:

  • Дым от выхлопных газов увеличится
  • Топливо будет сжигаться быстрее
  • Полная мощность не будет доступна двигателю

Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?

Нет необходимости выполнять эту процедуру на каждом двигателе. Однако гидрокомпенсатор – эти устройства регулируют тепловой зазор автоматически с помощью моторного масла – требуется, если мотор ими оснащен.

При неисправности гидрокомпенсаторов вышеуказанные симптомы могут проявляться и на этих двигателях при износе этих устройств.

Повысит ли производительность регулировка клапана?

Регулировка клапанов действительно повысит производительность вашего двигателя, потому что в результате двигатель станет более плавным и отзывчивым.

Кроме того, хорошо отрегулированный клапан позволяет двигателю сжигать топливо с максимальной эффективностью, что приводит к резкому увеличению производительности.

Повысит ли компрессия регулировка клапана?

При уменьшении зазора клапана происходит его неполное закрытие, что приводит к многочисленным негативным последствиям. В случае частично открытого клапана в камере сгорания происходит утечка горячих газов во впускную или выпускную системы, в результате чего сжатый воздух становится менее плотным.

Неправильно отрегулированные клапаны приведут к пропускам зажигания?

Клапаны с проблемами регулировки могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызваны недостаточной мощностью, поступающей от одного или нескольких цилиндров.

Слишком тугая регулировка клапана приведет к пропускам зажигания. Когда клапаны не отрегулированы, это также влияет на смесь воздуха и топлива. Здесь задействована способность цилиндра производить мощность.

Как узнать, когда нужно отрегулировать клапаны?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию в зависимости от марки, модели и двигателя. К сожалению, эти процедуры выполняются редко, обычно раз в 50 000–80 000 км пробега или 31 000–50 000 миль.

Если автомобиль работает на сжиженном газе, рекомендуется также более частая проверка, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.

Какое значение должен иметь тепловой зазор при регулировке клапана?

Температурные зазоры обычно небольшие, от 0,1 до 0,4 мм. Поэтому измерения обычно производятся с помощью щупов размером 0,05 мм или меньше. Поскольку выпускные клапаны получают больше тепла, они требуют большего теплового зазора. Зазор у впускных клапанов разный.

Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

При регулировке клапанов многое может пойти не так. Например, выхлопные газы могут просачиваться через клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, что приводит к ухудшению работы двигателя. Профессиональное обслуживание двигателя может сэкономить вам больше денег, чем в любом случае.

The Bottom Line

Неправильно отрегулированный клапан может снизить эффективность вашего двигателя, снижая производительность. Двигатель также может серьезно пострадать, если проблема не будет устранена немедленно.

Другими словами, если вы заметили, что клапаны вашего автомобиля не отрегулированы, вам следует обратиться к заслуживающему доверия механику для осмотра и устранения проблемы. Для правильной регулировки клапанов должен привлекаться квалифицированный персонал, так как это сложный процесс.

В чем причина «стука» двигателя и как это исправить?

Нет ничего хуже, чем грубый, грохочущий двигатель, который часто называют «болтающимся». Так что же вызывает этот нежелательный звук постукивания?

Напомнить позже

Вы когда-нибудь заводили свой автомобиль и обнаруживали раздражающий постукивающий звук, исходящий от вашего любимого двигателя? Это довольно распространенная проблема для автомобилей определенного возраста или пробега, которым слегка пренебрегали с точки зрения обслуживания и общего обслуживания. Что вызывает этот неприятный и потенциально разрушительный шум, известный как «постукивающий» двигатель?

В автомобильном мире может возникнуть небольшая путаница в определении толкателей. Вы можете слышать, как люди называют раздражающий тикающий шум «толкателями двигателя». Это немного неверно, так как шум может быть связан с множеством компонентов в клапанном механизме двигателя. Однако толкатель (также известный как кулачковый толкатель или подъемник) представляет собой небольшой цилиндрический механизм, который прикреплен к концу толкателя (в двигателях с верхним расположением клапанов) или коромысла (в двигателях с верхним расположением кулачков).

Таким образом, хотя стук, исходящий из головки двигателя, на самом деле может быть проблемой конкретно толкателей, это также может быть проблемой с распределительным валом, коромыслами, клапанами или даже просто со смазкой.

Толкатели можно увидеть расположенными прямо над распределительным валом этого двигателя с верхним расположением клапанов

. Как указано выше, толкатель находится на конце толкателя или коромысла, а другой конец взаимодействует с кулачками коленчатого вала, инициируя движение клапана для открытия и закрытия. так как профиль кулачка вращается вокруг своей оси. Поскольку толкатели «поднимают» коромысло на двигателе с верхним расположением распредвала, они получили прозвище «подъемники». Стопорный винт расположен на соединении с коромыслом, который может увеличивать или уменьшать величину подъема, которую толкатель допускает от распределительного вала, что позволяет регулировать величину подъема клапана с помощью этого метода.

Со временем, по мере того как моторное масло начинает собирать грязь и повышаться его вязкость, взаимодействие между распределительным валом и толкателями начинает изнашивать оба компонента до такой степени, что между ними можно услышать слышимый шум, когда распределительный вал вращается и кулачки поднимаются. а затем опустите толкатели. Недостаток смазки может также повлиять на остальную часть клапанного механизма таким же образом, когда коромысла, толкатели и клапаны будут звенеть вокруг двигателя из-за масляного голодания.

Это ухудшение может привести не только к раздражающему постукиванию, но и к снижению эффективности двигателя и, следовательно, мощности. Износ распределительного вала или толкателя приведет к тому, что клапан не откроется на заданное расстояние подъема, ограничивая воздушно-топливную смесь, которая пытается попасть в цилиндры. В экстремальных случаях, когда этой проблемой не пренебрегали на протяжении многих тысяч миль, отсутствие смазки могло привести к дорогостоящему повреждению компонентов в клапанном механизме, при этом распределительный вал был самой дорогой частью для повреждения.

Другой причиной стука двигателя являются плохо отрегулированные толкатели. Грохот от двигателя, как правило, связан с чрезмерно разнесенными толкателями, поскольку толкатели перестают иметь постоянный контакт либо с толкателем / коромыслом, либо с распределительным валом. Когда двигатель прогрет, шток клапана расширяется под действием тепла, поэтому для компенсации этого расширения требуется зазор. По этой причине регулировку клапанов следует выполнять на максимально холодном двигателе. С другой стороны, если регулировка толкателя слишком тугая, клапаны могут оставаться открытыми слишком долго, а это означает, что через них передается гораздо больше тепла, чем он рассчитан, что может вызвать сколы и трещины в клапане.

Проверка вязкости масла должна быть первым пунктом захода, так как потенциально это может быть самым простым решением. Если в вашем автомобиле использовалось неподходящее масло, смазка многих движущихся частей в клапанном механизме будет изменена по сравнению с условиями, для которых предназначены компоненты. Более и менее вязкое масло, чем необходимо, приведет к недостатку смазки, что приведет к шумному контакту металла с металлом. Поэтому использование правильной марки масла для вашего двигателя имеет важное значение для его бесперебойной работы.

Простая замена масла также может избавить от постукивания, так как со временем двигатель, который не обслуживается, начнет забивать масляные фильтры, а это означает, что накопление грязи может снова привести к отсутствию смазки компонентов. . Масляную присадку также можно использовать для очистки клапанов, коромысел и толкателей, не влияя на вязкость масла, поддерживая бесшумную гармонию клапанного механизма.

Сотни деталей, взаимодействующих друг с другом в клапанном механизме, нуждаются в надлежащей смазке, чтобы избежать любого нежелательного контакта и шума

Если эти изменения не влияют на шум толкателя, следующим шагом должна быть полная регулировка толкателя.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)