Суппорт заднего тормоза


что это, как устроен, признаки неисправности :: Autonews

  • Что такое суппорт
  • Устройство суппорта
  • Виды суппортов
  • Передний и задний суппорт: в чем разница
  • Когда нужна замена тормозного суппорта
  • Причины неисправности суппортов

Что такое суппорт

adv.rbc.ru

Суппорт — один узлов тормозной системы автомобиля, который представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к тормозному диску после нажатия на педаль тормоза. По сути, суппорт одна из важнейших механических деталей тормозной системы, которая наряду с другими деталями отвечает за эффективное замедления автомобиля во время торможения.

Фактически он представляет собой устройство из поршней, подключенных к гидравлической части тормозной системы, к которым крепятся тормозные колодки. Когда водитель давит на педаль тормоза, по магистралям тормозной системы к суппорту под давлением подается тормозная жидкость. Она нажимает на поршень, который в свою очередь выходит из корпуса суппорта и давит на тормозные колодки, прижимая их к диску.

Устройство суппорта

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. Он представляет собой устройство из поршня или нескольких поршней подключенных к гидравлической системе тормозов, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться. Но общее устройство у всех систем практически идентичное и состоит из:

  • Корпуса
  • Цилиндров с поршнем или несколькими поршнями
  • Направляющих
  • Пыльников направляющих поршней
  • Крепежных, уплотнительных колец поршня
  • Тормозных колодок
  • Тормозных магистралей со штуцерами
  • Возвратных пружин
  • Плавающей скобы.

Несмотря на важную функцию, конструктивно суппорт устроен не так уж и сложно. (Фото: Shutterstock)

Виды суппортов

В зависимости от конструкции суппорта поршень, оказывающий давление на колодку, может быть не один. Иногда используется два или больше. А от расположения поршней в суппорте зависит и разновидность узла. Суппорт бывает двух видов:

  • Фиксированный

Если поршни в суппорте стоят с обеих сторон диска, то он называется фиксированным. Конструктивно такой суппорт представляют собой металлический корпус, в котором симметрично расположены несколько цилиндров. В каждом из них есть поршни. Двигаясь, они прижимают обе колодки к диску одновременно. При этом сам корпус суппорта жестко крепится деталям подвески. А в состоянии покоя колодки внутри суппорта удерживают специальные пружины.

  • С плавающей скобой

Если поршни в суппорте установлены только с внутренней стороны тормозного диска, то это, как правило, суппорт с плавающей скобой. В этом случае поршень или поршни давят только на внутреннюю колодку. Под их воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую внешнюю колодку. Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей, поскольку в производстве обходится значительно дешевле. Однако такие суппорты уступают фиксированным по эффективности.

Передний и задний суппорт: в чем разница

На самом деле серьезных отличий между ними нет, так как и на передней, и на задней оси суппорты действуют по одинаковому принципу. Однако существуют небольшие различия в нюансах из-за адаптации к различным условиям работы. Суппорты, расположенные на задней оси, немного переделаны, так как должны работать и со стояночным тормозом. Задние суппорта немного больше передних по габаритам и обладают чуть более сложной конструкцией, поскольку к ним подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Соответственно, в силу конструктивных особенностей деталей, установить передний суппорт вместо заднего и наоборот — не получится.

Когда нужна замена тормозного суппорта

Суппорт, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. В следующей главе мы расскажем о самых распространенных неисправностях и причинах, которые могут их вызвать. А сейчас обратим внимание на главные признаки неисправностей суппортов.

  • Скрип при торможении

Скрип при торможении может быть признаком и других проблем с тормозами. Например, если на диски попал песок, или износились колодки. Но если вы знаете, что не заезжали на грунт, а колодки у вас свежие и менялись совсем недавно, то скрип при торможении может указывать на проблемы с суппортами.

Тормозной задний суппорт - как снять и сделать ремонт + Видео

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте  состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю. 

Втяните поршень суппорта заднего тормоза

Если вы недавно не меняли задние тормозные колодки на новом автомобиле, вы можете быть удивлены, обнаружив, что это невозможно сделать без специальных инструментов. Прошло, наверное, 30 лет с тех пор, как я заменил задние колодки на автомобиле, когда я работал механиком на британских автомобилях. В эти дни я занимаюсь своими собственными мучениями только тогда, когда у меня есть время — если это то, что я могу быстро выбить из колеи. Замена колодок на моем Ford Transit Connect 2015 года казалась работой, которая должна занять около 20-30 минут. И так бы и было, если бы у меня были нужные инструменты.

Как бы то ни было, я поднял машину, снял колеса, разобрал тормоза, затем собрал их, снова поставил колеса и бросил машину на землю за 30 минут — не лучше, чем мои усилия. За эти полчаса я немного почесал голову над поршнями, которые я не мог убрать, что помешало мне установить новые, более толстые колодки. Я знал, что мне чего-то не хватало, и небольшое исследование показало, что происходит.

Сегодня многие автомобили имеют дисковые тормоза сзади с суппортами, которые имеют встроенную функцию экстренного торможения. В этих суппортах поршень, обычно приводимый в действие гидравлической жидкостью, также приводится в действие тросом, когда вы нажимаете на рычаг аварийного тормоза. Чтобы удерживать трос аварийного тормоза в надлежащем состоянии, поршень этих суппортов храповит и вращается при выталкивании. В отличие от традиционных поршней, которые вы просто вдавливаете обратно в суппорт, эти новые типы поршней нужно вращать по мере их вдавливания обратно. И, естественно, это нужно делать с помощью специального инструмента.

Такой универсальный набор инструментов для поршня тормозного суппорта подходит для большинства автомобилей.

Bradley Ford

Хорошей новостью является то, что универсальный набор инструментов для поршня тормозного суппорта можно купить всего за 25 долларов. Да, есть более приятные от Snap-On и других производителей инструментов профессионального уровня — я бы купил один из них, если бы мне нужно было использовать его каждый день. Но мне может понадобиться использовать его максимум раз в год для двух автомобилей моей семьи. Поэтому я выбрал более дешевый инструмент — качество универсального набора оказалось лучше, чем я ожидал, и это позволило мне выполнить работу на отлично.

Вы замените задние тормозные колодки точно так же, как обычно, за исключением того, как вы втягиваете поршень в суппорте. Итак, я поддомкратил свой автомобиль и снял колесо обычным способом.

Примечание : Ниже приведены шаги, которые я предпринял для моего автомобиля с ручным аварийным тормозом . Ваш, безусловно, визуально будет отличаться, хотя процесс в основном будет таким же. Некоторые автомобили оснащены стояночными тормозами с электронным управлением. У них, как и у Mazda 3 2017 года коллеги-редактора, может быть специальная процедура в кабине, чтобы перевести тормоза в «режим обслуживания», чтобы вдавить поршни обратно в суппорты.

Поддомкратив автомобиль и сняв колесо, можно приступить к снятию суппорта.

Bradley Ford

Найдите два штифта тормозного суппорта, они должны быть вверху и внизу суппорта. Здесь изображен верхний штифт.

Bradley Ford

Сначала я снял стопорную пружину снаружи суппорта. Затем я нашел два штифта суппорта сверху и снизу тормозного суппорта. Эти контакты выполняют несколько функций. Во-первых, они прикручивают суппорт к точке крепления. Во-вторых, суппорт скользит по ним, удерживая его по центру ротора по мере износа колодок.

Снятие крышки, закрывающей верхнюю часть пальца суппорта.

Брэдли Форд

Снятие суппорта.

Bradley Ford

На моем автомобиле шестигранные головки штифтов суппорта закрыты резиновой втулкой и колпачком. Я снял колпачки, чтобы получить доступ к контактам, и снял верхнюю и нижнюю части. Затем я оторвал суппорт от ротора. На этом этапе я смог снять старые тормозные колодки.

Подвеска, предназначенная для предотвращения чрезмерной нагрузки на тормозной шланг.

Bradley Ford

Подгонка адаптера инструмента к поршню суппорта.

Bradley Ford

В комплект входит крючок, на который можно повесить суппорт. Это предотвращает зависание суппорта на гибком тормозном шланге и потенциальное его повреждение. Я нашел место, где я мог бы использовать его на моем автомобиле. Как только суппорт был закреплен, я выбрал переходник из набора инструментов, который подходил как по диаметру, так и по ориентации штифта на моем поршне.

Проверка того, подходит ли инструмент к поршню.

Bradley Ford

Сопряжение адаптера с поршневым компрессором.

Брэдли Форд

Выбрав правильный переходник, я защелкнул его на резьбовом поршневом компрессоре. Детали намагничиваются и легко удерживают адаптер на месте.

Примечание : В комплект входят два поршневых компрессора с резьбой, маркированные « LH » и « RH » — для левой и правой руки. Это указывало направление резьбы каждого компрессора. Левый (LH) работает для правого тормозного суппорта, а правый (RH) — для левого. Это связано с тем, что поршни вращаются в противоположных направлениях на противоположных сторонах автомобиля.

Наденьте опорную пластину компрессора на рукоятку.

Bradley Ford

Поршневой компрессор с опорной пластиной на месте.

Bradley Ford

Затем я взял опорную пластину в форме тормозной колодки и надел ее на ручку поршневого компрессора вниз по его резьбовому валу, чтобы она легла на плечо вокруг корпуса инструмента. После этого инструмент готов к использованию.

Установка инструмента для втягивания поршня.

Брэдли Форд

Вворачивание поршня.

Bradley Ford

Теперь все, что мне нужно было сделать, это поместить инструмент в суппорт с опорной пластиной в положение внешней тормозной колодки. Это позволяет инструменту оказывать легкое давление на поршень, когда он вращается обратно в суппорт. Чтобы полностью втянуть поршень, потребовалось гораздо больше оборотов, чем я ожидал, потому что резьба, по которой он движется, очень мелкая. Я также заметил, что инструмент ослаблялся при втягивании поршня, поэтому мне приходилось время от времени подтягивать инструмент к опорной пластине.

Установка новых тормозных колодок.

Bradley Ford

Переустановка тормозного суппорта.

Bradley Ford

С полностью втянутым поршнем я заменил тормозные колодки и переустановил суппорт. Затем я затянул верхний и нижний штифты суппорта.

Установлены новые колодки, колесо готово к эксплуатации.

Bradley Ford

Все, что осталось сделать, это переустановить стопорную пружину тормозной колодки, снова поставить колесо и опустить машину на землю, а затем, конечно же, сделать это с другой стороны. В целом, работа была относительно легкой, инструмент работал хорошо, и это заняло, может быть, на 5-10 минут больше, чем для передних тормозов, у которых нет храповых поршней.

Брэдли Форд

Редактор тестов

Брэд Форд провел большую часть своей жизни, используя инструменты для ремонта, сборки или создания вещей. В детстве он работал на ферме, где научился сваривать, ремонтировать и красить оборудование. С фермы он перешел на работу к торговцу классическими автомобилями, ремонтируя и обслуживая «Роллс-Ройсы», «Бентли» и «Ягуары». Сегодня, когда он не тестирует инструменты и не пишет для Popular Mechanics, он занят выполнением проектов на своей старой ферме в восточной Пенсильвании.

Суппорт дискового тормоза Toyota 4Runner (правый, задний). Тормоза, подвеска, суппорта - 4773035170

Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.

Купить сейчас

Выберите год:

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.
  • 1994 г.
  • 1993 г.
  • 1992 г.
  • 1991 г.
  • 1990 г.
  • 1989 г.
  • 1988 г.
  • 1987 г.
  • 1986 г.
  • 1985 г.
  • 1984 г.
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)