Светофор с человеком


На дорогах появились новые светофоры. Как по ним ездить? :: Autonews

Фото: ЦОДД

Московский департамент транспорта продолжает устанавливать в городе новые светофоры. Сегодня в столице работает уже более 100 светофорных секций с совмещенной фазой. Такой светофор представляет с собой стандартный вариант столба с корпусом из трех цветов в квадратных секциях и нижним дополнительным сектором. На последнем временами загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.

Как работает такой светофор

adv.rbc.ru

Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот. О том, что впереди могут двигаться пешеходы, водителей информирует дополнительная секция с изображением человечка и стрелки белого цвета.

«При совмещенной фазе зеленый свет горит одновременно для водителей, совершающих правый/левый поворот, и для пешеходов той дороги, куда водитель сворачивает», — сообщили в Дептрансе.

Именно новая секция с белым человечком и стрелкой информирует водителя о том, что на его пути могут быть пешеходы, которых следует пропустить.

Пешеходам при переходе перекрестка с таким светофором на зеленый свет обязательно нужно убедиться, что машины их пропускают и внимательно смотреть по сторонам. Если пешеход передвигается на велосипеде или самокате, нужно слезть с транспорта и перейти дорогу пешком.

Фото: ЦОДД

Зачем нужны новые светофоры

Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.

«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.

В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.

Фото: ЦОДД

Где расположены такие светофоры

Новые светофоры с совмещенной фазой расположены в разных местах Москвы. Все адреса таких перекрестков доступны на сайте mos.ru. Такие секции, например, можно встретить на пересечении Тверской Заставы с 1-й Брестской, а также на перекрестке Бутырского вала и 1-й Тверской-Ямской. Заметить такой светофор могли пешеходы и водители перекрестка улиц Яблочкова и Руставели, а также улиц Авиаторов и Щорса. Недавно такой светофор появился на Проспекте Мира в месте пересечения с улицей Бориса Галушкина и на Большом Кондратьевском переулке возле Грузинского Вала.

Работают светофоры в соответствии с международным опытом безопасности движения. Для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал загорается на несколько секунд раньше, чем для водителей. По данным департамента транспорта, в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции разрешено одновременное движение транспорта и пешеходов. Сперва разрешающий сигнал загорается для пешеходов, а спустя 1-2 секунды — для автомобилей на поворот. И в большинстве случаев там не устанавливается дополнительных секций или знаков. В отдельных сложных случаях на перекрестках ставят знак «Внимание».

Фото: ЦОДД

На самом деле такая схема уже применялась

Долгое ожидание зеленого сигнала часто вынуждает участников движения нарушать ПДД. А такой способ организации дорожного движения безопасен, понятен и удобен в части увеличения скорости потока. Об этом Autonews.ru заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Эксперт напомнил, что до 1 марта 2014 года водителям разрешали поворот направо и налево с одновременным проходом пешеходов. «Но у нас пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге выросло время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на красный свет. Если в Москве фазы светофоров перенастроили, то в регионах практические везде все осталось по-прежнему», — объяснил Шумский.

Похожий эксперимент уже пытались внедрить в Москве два года назад. Но тогда категорически против выступила ГИБДД. Сегодняшние светофоры с совмещенной фазой — вторая попытка внедрить новые правила проезда перекреста. Кроме того, еще полгода назад Министерство транспорта России выступило с инициативой создать новый знак на светофоре, который предупреждает о зеленом свете для пешеходов за поворотом. Чиновники даже подготовили соответствующие поправки в ПДД.

Фото: ЦОДД

Что еще умеют новые светофоры

Разработчики новых светофоров говорят, что за счет увеличения площади сигнала такие светофоры лучше заметны для пешеходов и водителей, так как имеют большую площадь свечения. Дизайн и функционал большинства действующих сейчас в городе светофоров соответствует устаревшим ГОСТам. По ним в светофор можно вкрутить только круглые лампы накаливания. Новые устройства с диодными лампами не имеют таких ограничений.

Поэтому в конструкцию светофора встроен сигнал, обозначающий одновременное движение пешеходов и транспорта. В таких квадратах также лучше виден обратный отсчет времени до смены сигнала. Дело в том, что в круглые секции цифры просто не помещаются. Более того, новые светофоры в дальнейшем также можно дооборудовать — например, установить на нем камеры наблюдения или датчики погодных условий. Конструкция также позволяет выводит информацию на табло светофора.

светофоры с допсекцией помогают или сбивают водителей с толку?| Новости общества

Эксперты оценили плюсы и минусы одновременного проезда и пешеходного перехода со специальными секциями светофоров

Появление «белых человечках» на некоторых перекрестках Москвы до сих пор вызывают дискуссии. Речь идет о дополнительной секции в сфетофоре, которая информирует водителей о том, что на его пути могут быть пешеходы, и их следует пропустить. Секцию ввели с поправками в ПДД в ГОСТ с весны 2020 года.

У инициативы появились как сторонники, так и противники: первые подчеркивают информативную функцию «белых человечков» для внимательности автомобилистов, вторые же считают, что это вводит в заблуждение и увеличивает риск ДТП с пешеходами.

«Такая ситуация была всегда…»

Сторонники апеллируют к тому, что введение «белого человечка» на светофорах — это баланс между «жестким» регулированием, которое провоцирует долгое ожидание для проезда/перехода, и отсутствием какой-либо регулировки.

Как рассказал «Московской газете» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александр Евсин, такая ситуация была всегда, и допсекцию ввели лишь в целях предупреждения и внимательности участников движения.

«Секцию поставили, чтобы предупреждать. Это, пожалуй, аргумент к тому, что многие знания рождают многие печали. Такая ситуация была всегда, во всех городах, — отметил Александр Евсин. — Речь не идет о чем-то новом. Существуют правила дорожного движения, режимы перекрестков. Есть, в том числе, полностью нерегулируемые перекрестки. Мы же как-то их переходим?»

Представитель ЦОДД напомнил, что все виды регулирования существуют и в Европе, и в Америке, и в Азии. Так было и в России до 2014 года, а потом вплоть до 2020-го действовали поправки в ГОСТ, запретившие совмещение транспортных и пешеходных направлений.

По мнению Евсина, нельзя оставлять либо полное отсутствие регулирования, либо самую жесткую изоляцию: «Должна быть середина, которая подразумевает и пересечение поворотных направлений в зависимости от различных условий. Должны быть все типы регулирования перекрестков: полное отсутствие регулирования, частичное регулирование и полная изоляция».

По словам эксперта, задают много вопросов о том, что это за «белый человечек». «Человечком» решили предупредить о ситуации. Многие, наоборот, говорят, что «белый человечек» не нужен и только сбивает», — рассказал замглавы ЦОДД.

ПДД и так предусматривает, что водители должны уступать

Александр Евсин напомнил, что существует базовое правило для всех водителей, сославшись на ПДД 13.1: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. На мой взгляд, это очень важно. Всегда нужно исходить из того, что там кто-то может появиться».

Собеседник «Московской газеты» добавил, что в реальности, несмотря на красный свет, пешеходы продолжают перебегать дорогу, а водители вынуждены стоять в пробках из-за строгости наказания. Таким образом, по мнению Евсина, наиболее разумным решением был бы ситуативный подход: «Допустим, человек считает, что конкретно на этом перекрестке эти фазы недопустимы».

Что говорят противники «белых человечков»?

По мнению эксперта журнала «Автовзгляд» Сергея Асланяна, оформление светофоров отдельной секцией провоцирует «бросок под колеса»: «Выучив, что направо под стрелку можно ехать без опаски, мы получили внезапного пешехода, которому тоже разрешили броситься наперерез, — писал в своей колонке журналист. — Вдогонку подбодрив его правом преимущественного движения, закрепленного в ПДД».

Среди аргументов противников «белых человечков» — и то, что водителям и пешеходам хотелось бы точного обозначения: «если стрелка загорелась, значит движение не только разрешено, но и гарантированно безопасно».

Маленький человек со светофором – Воспоминания о жизни в Восточной Германии: снимки

Самый популярный человек в Восточной Германии на самом деле был не человеком, а символом, отображаемым на пешеходных сигналах. Его звали Маленький Светофор, Ampelmännchen , уменьшительное от Ampelmann . Сегодня, спустя тридцать лет после падения Берлинской стены, Ampelmännchen остается любимым символом в Восточной Германии. Он отличается тем, что является одним из немногих реликвий коммунистической Германской Демократической Республики, переживших окончание холодной войны, главным образом благодаря своей огромной популярности. В послевоенной Германии «симпатичный» маленький человечек-светофор приобрел культовый статус и стал популярным среди туристов в качестве сувенира. Восточногерманский Ampelmännchen — коренастый мужчина с прямыми ногами; на нем шляпа, которая всегда напоминает мне шляпу с плоским верхом, которую носят мужчины-амиши. С его большой головой и короткими ногами он выглядит так, будто только что вышел из мультфильма или комикса. Более статичная западногерманская версия, напротив, имеет человеческую фигуру традиционной формы и не имеет шляпы или других аксессуаров.

Восточногерманский Ampelmännchen Западногерманский Ampelmännchen

Отцом Восточного Берлина Ampelmännchen был дорожный психолог Карл Пеглау (1927-2009), который создал его в 1961 году в рамках предложения по новой схеме светофора. Пеглау стремился разработать пешеходный светофор, который был бы понятен всем независимо от возраста и состояния здоровья — детям, пожилым людям, людям с ограниченными умственными и физическими возможностями, а также дальтоникам. Его концепция предусматривала двух маленьких человечков: обращенного вбок зеленого человечка, идущего полным ходом, его рука вытянута вперед, как стрела, сигнализируя о разрешении «ВПЕРЕД»; также фронтально стоящий красный человек с толстыми раскинутыми руками, имевшими функцию барьера, сигнализирующего «СТОП». Конечной целью Peglau было обеспечение большей безопасности пешеходов. По его мнению, символы «ходить/не ходить» будут понятны всем пешеходам и, безусловно, помогут снизить количество смертельных случаев на дорогах. Он решил дать своим умным творениям носы и руки, чтобы создать приятный эффект в надежде спровоцировать желаемое поведение пешехода посредством эмоционального отклика. Так появились на свет Ampelmännchen в шляпах, целеустремленные сигнальщики, которые более пятидесяти лет помогали направлять движение в Восточной Германии.

Первый Ampelmännchen был установлен в 1969 году на углу Унтер ден Линден и Фридрихштрассе, двух главных улиц в центральном районе Восточного Берлина. Маленькие человечки были настолько популярны, что их вплетали в комиксы и детские мультфильмы. Были разработаны игры с Ampelmännchen, а также рассказы для радиопередач. Частично анимированные рассказы Ampelmännchen транслировались один раз в месяц в рамках восточногерманской детской программы перед сном Sandmännchen ( Little Sandman 9). 0004), у которого была одна из самых больших зрительских аудиторий в ГДР. В 1980-х годах родители и учителя выступили с инициативой сделать этот символ частью обучения детей правилам дорожного движения. Однако в 1990-х годах Ampelmännchen почти исчезли. После падения Берлинской стены в 1989 году вновь объединенная Германия решила избавиться от некоторых пережитков ГДР, включая уличные и дорожные знаки, а также светофоры для пешеходов. Образовательные программы по безопасности в Восточной Германии с участием Ampelmännchen исчезли. В 19В 1997 году страна приготовилась переключиться на более общего вида западногерманского светофора. Восточные немцы, многие из которых считали, что с ними обращались как с гражданами Германии второго сорта во время и после процесса воссоединения, были возмущены. Они сопротивлялись, и их протесты привели к призывам сохранить восточногерманскую версию Ampelmännchen как часть восточногерманской культуры. Группа, по праву называемая «Спасите Ampelmännchen», успешно лоббировала правительство в пользу их сохранения, и маленькие светофорные человечки вернулись на пешеходные переходы. С тех пор Ampelmännchen стал виртуальным талисманом восточногерманского ностальгического движения, известного как Остальги.

Ампельманн и Сандманн — две из немногих культурных икон Востока, которые пережили смену направления, последовавшую за падением Берлинской стены. Сегодня Ampelmännchen вездесущи на территории, которая когда-то была Германской Демократической Республикой, и были приняты как восточными, так и западными немцами. Ampelmännchen установлены не только на светофорах для пешеходов в Восточной Германии, но также в восточных и некоторых западных районах Берлина, а также в некоторых западногерманских городах. В 2004 году Иоахим Россберг изобрел женский аналог Ampelmännchen, Ampelfrau , который был установлен на некоторых светофорах в восточногерманских городах, включая Дрезден и Цвиккау. Ампельфрау — приземистая девичья фигура с косичками и в пышной юбке. В современной Германии существует три официальных варианта Ampelmännchen: очень почитаемая восточногерманская версия, традиционная западногерманская версия и пангерманский Ampelmännchen, представленный в 1992 году. Каждое немецкое государство имеет право определять, какой версией оно является. собираюсь использовать. Восточные немцы в шутку изменили внешний вид светофоров Ampelmännchen с начала 19 века.80-е годы. Некоторые варианты: Ampelmännchen с зонтиком, с велосипедом и в качестве сигнальной лампы. Но лучшим вариантом, безусловно, является тот, который западногерманский город Бад-Наухайм создал в честь Элвиса Пресли в 2018 году. Когда Элвис служил солдатом в Германии, с октября 1958 года по март 1960 года, он жил в Бад-Наухайме. «Король рок-н-ролла» Ампельманнхен показывает силуэт Элвиса, который подает сигнал «ХОДИТЕ», когда начинает раскачивать бедро. Как умно!

Ampelmann стал культовой фигурой и культовым брендом с флагманским магазином на берлинском рынке Hackesche Höfe. Там и на сайте Ampelmann можно приобрести всевозможные товары — сувениры, модные аксессуары, предметы одежды и многое другое — с логотипом Восточной Германии Ampelmännchen. Если вы хотите ознакомиться с некоторыми из этих инновационных потребительских товаров и, возможно, совершить небольшую покупку, нажмите на эту ссылку: https://www. ampelmannshop.com

Примечание

Для получения информации, представленной выше, я полагался в основном на следующие онлайн-источники:

1. «Ampelmännchen», https://en.wikipedia.org/wiki/Ampelmännchen. 8 стр.

2. «Развитие восточногерманского Ampelmännchen», https://www.ampelmann.de/en/a-brand-with-a-history. 11 стр.

3. Ольга Хазан, «Маленький светофор, который смог», https://www.theatlantic.com/international. 25 сентября 2013 г. 7 стр.

Вот так:

Нравится Загрузка...

«Маленький светофор», который мог

Global

Как родился в Берлине Ampelmännchen , спасен от разрушений, и все еще имеет значение сегодня

от Olga Khazan

9007 (Flickr. /scjody)

БЕРЛИН. Возможно, руководствуясь своим коммунистическим окружением, восточногерманский дорожный психолог Карл Пеглау хотел создать для пролетариата пешеходный светофор. Все, от дальтоников до стариков и детей, используют тротуары, рассуждал он, так почему бы не использовать символ «ходи/не ходи», который будет иметь смысл для всех и, в идеале, также уменьшит количество смертельных случаев на дорогах.

В 1961 году он разработал «идущего» человека с прямым шагом и «не идущего» человека с вытянутыми руками, как у чирлидерши. Он дал им носы и руки, чтобы «надлежащим образом спровоцировать желаемое поведение пешехода с помощью эмоций».

Так родились Ampelmännchen, или «маленькие светофоры», целеустремленные индикаторы в шляпах, которые помогали направлять движение в Восточной Германии и с тех пор приобрели культовый статус.

Позже Пеглау сказал, что он беспокоился о своем предложении официальным лицам Восточной Германии, потому что он думал, что они могут презирать шляпу на человечке как символ «мелкого буржуа». Они этого не сделали, но попросили Пеглау повернуть его лицом налево — опять же, может быть, веяние времени.

Первый Ampelmännchen нашел свой дом на углу Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе, двух главных улиц в Восточном Берлине, в 1969 году. Они оказались настолько популярными, что были вплетены в детские мультфильмы и комиксы, вроде Медвежонка Смоки. для безопасности движения. Тем временем в Западной Германии появился дорожный инспектор гораздо более традиционной формы, без броских аксессуаров и мультяшных пропорций.

Стоп-и-иди мужчины из Восточной Германии (вверху) и Западной Германии (внизу) в паре с мужчинами противоположного цвета и стандартным светофором в рамках исследования по проверке времени реакции. (ПЛОС)

Несколько десятилетий спустя Ampelmännchen чуть было не вымерли. После падения Берлинской стены в 1989 году вновь объединенная Германия стремилась избавиться от пережитков Востока, включая пешеходные сигналы. В 1997 году страна готовилась перейти на более привычного западногерманского регулировщика дорожного движения.

Это вызвало большое возмущение — один министр транспорта высмеял западную версию, назвав ее «бесполыми существами со сферическими головами», — до тех пор, пока группа не призвала: «Спасите Ampelmannchen!» успешно лоббировал правительство для их сохранения. 0007

С тех пор Ampelmännchen были установлены на светофорах в Западном Берлине, а также в некоторых западногерманских городах, таких как Хюкесваген — по крайней мере, одно небольшое исследование показало, что немцы быстрее реагировали на восточную версию, чем на западную. Теперь они также украшают футболки, кошельки и другие безделушки, продаваемые туристам, и наряду с телебашней на Александерплац мужчины легко являются одними из самых узнаваемых символов Берлина.

***

Все крупные европейские города прекрасны, но через какое-то время они начинают выглядеть одинаково — замок, городская площадь, собор. Мини-пивоварня, существовавшая здесь еще до Америки, мелькнула в глазах короля Фердинанда.

Но Берлин совершенно не соответствует шаблону: это мешанина из современной архитектуры, монолитных многоквартирных домов советской эпохи и барочных построек, которые подверглись обстрелам и бомбардировкам, а затем были восстановлены. В отличие от других частей Европы, история Берлина написана не в средневековых зданиях, а в мельчайших деталях, которые вместе изображают город, находившийся под властью пяти разных правительств в течение столетия.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)