Татнефть или лукойл


Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Татнефть, Shell, Башнефть или Газпром

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Содержание

  • 1 Влияние качества бензина на двигатель
    • 1.1 Октановое число
    • 1.2 Содержание смол и серы
    • 1.3 Кислотность
  • 2 Способы определения качественного топлива
    • 2.1 Способ №1: Проверка цвета
    • 2.2 Способ №2: Проверка на разбавленность водой
    • 2.3 Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
  • 3 ТОП-10 АЗС по качеству бензина
  • 4 Причины появления некачественного топлива на заправках

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена

за

АИ-95

Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45. 30 98.2 Евро-5, Евро-6 «Семейная команда»:

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
Лукойл >2600 46.35 100 Евро-5

Евро-6

«Программа поощрения клиентов»:

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 «Нам по пути»:

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98. 6 Евро-5 Дисконтная система:

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5

Евро-6

Несколько видов карт клиента с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько программ лояльности. 4.4
Трасса >50 46.99 98. 4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

«Татнефть», «Лукойл» и «Новатэк» вошли в топ-10 мировой нефтегазовой отрасли

Выйти в лидеры отрасли российским компаниям помогла в том числе девальвация рубля / Евгений Егоров / Ведомости

Три российские компании – «Татнефть», «Лукойл» и «Новатэк» – вошли в топ-10 мировой нефтегазовой отрасли по версии The Boston Consulting Group (BCG), заняв пятое, восьмое и десятое места соответственно. Об этом говорится в отчете «Создание стоимости путем активного управления портфелем» BCG. В нем представлен годовой рейтинг ведущих мировых компаний по показателям создания стоимости в 28 отраслях, составленный на основе данных анализа совокупной акционерной доходности (Total Shareholder Return, TSR) за пять лет – с 2011 по 2015 г. Других российских компаний в рейтинге нет.

TSR отражает сочетание прироста цены акций и дивидендной доходности акций за определенный период и является самым полным показателем результатов создания акционерной стоимости, поясняет BCG в пресс-релизе. Среднегодовой показатель TSR – это совокупный доход акционеров, который компания в среднем создает за каждый год из пяти лет в рамках анализа. У «Татнефти» он составил 20,8%, у «Лукойла» – 12,1%, у «Новатэка» – 11,8%. Российский нефтегазовый сектор во многом выиграл от девальвации рубля, комментирует партнер и управляющий директор московского офиса, руководитель практики энергетики BCG Ирина Гайда. В зависимости от специфики компаний среди критериев успеха Гайда называет также повышение операционной эффективности, снижение задолженности и – в отдельных случаях – менее заметное влияние налоговой нагрузки на нефтепереработку. Также имеет значение наращивание добычи и запасов, политика выплаты достаточно высоких дивидендов, говорит эксперт.

Доклад включает многолетний анализ деятельности 89 предприятий, входивших в десятки лидеров с 1999 г., когда BCG начала публиковать ежегодные рейтинги компаний по созданию стоимости. «Чтобы стать лидером по созданию стоимости и выйти на уровень, дающий место в нашем рейтинге топ-10, компания должна значительно превысить ожидания инвесторов», – говорит старший партнер BCG и руководитель международной экспертной практики в области акционерной стоимости Джеффри Котцен.

По доходности для акционеров «Татнефть», «Лукойл» и «Новатэк» – одни из самых прибыльных в России, согласен директор Small Letters Виталий Крюков. «С точки зрения эффективности они и дальше могут быть в топе, – полагает Крюков. – Другое дело – динамика акций: это фактор, который в меньшей степени регулируется эффективностью бизнеса». Прирост стоимости для акционеров «Новатэка» и «Лукойла» в будущем могут дать новые проекты, говорит Крюков. «Татнефть» же всегда отличалась эффективным управлением действующими проектами. «Татнефть» в числе лидеров во многом за счет неплохой коммуникации с инвесторами и низкой долговой нагрузки относительно других компаний, считает аналитик БКС Кирилл Таченников.

Если принять во внимание кризис и действующую налоговую систему, все российские нефтяные компании можно назвать одними из самых эффективных в мире, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. У них есть либо качественные месторождения, либо перерабатывающие мощности. «Лукойл» недавно запустил крупное месторождение им. Филановского, значительный рост добычи на нем ожидается в следующем году, приводит пример Полищук. «Татнефть» строит вторую очередь НПЗ, у «Новатэка» – крупный проект «Ямал СПГ». Если бы не существенная долговая нагрузка, в список лидеров могли бы войти «Роснефть» и «Газпром нефть», говорит Таченников.

Представители «Татнефти», «Лукойла» и «Новатэка» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Высокопоставленный российский нефтяник выпал из окна больницы - источники

  • Сводка
  • Компании
  • Два источника говорят, что нефтяной босс выпал из окна насмерть
  • Компания утверждает, что он умер после серьезной болезни
  • внезапная необъяснимая смерть
  • Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине.

МОСКВА, 1 сен (Рейтер) - Равиль Маганов, председатель правления второй по величине российской нефтедобывающей компании "Лукойл" (LKOH.MM), скончался в четверг, выпав из окна больницы в Москве, сообщили два источника, знакомые с ситуацией. стать последним в череде бизнесменов, столкнувшихся с внезапной необъяснимой смертью.

Источники подтвердили сообщения ряда российских СМИ о том, что 67-летний мужчина разбился насмерть, но обстоятельства его падения неясны.

Российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило о смерти как о самоубийстве со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Источник со ссылкой на источник сообщил, что Маганов был госпитализирован после сердечного приступа, а также принимал антидепрессанты.

Рейтер не смог подтвердить эти детали. Три источника сообщили Рейтер, что, основываясь на их близком знакомстве с Магановым, они не верят, что он мог покончить с собой.

Последние обновления

  • Великобританияполиция опознала найденное в реке тело Николы Булли, статья с изображением

  • Другой источник, близкий к компании, сообщил, что в руководстве "Лукойла" существовало мнение, что он покончил жизнь самоубийством, но доказательств или документов, подтверждающих это, источник не видел.

    Московская полиция передала вопросы Reuters о смерти в Государственный Следственный комитет, который не ответил на запрос о комментариях.

    Лукойл — частная компания, конкурирующая с российским государственным энергетическим гигантом «Роснефть» (РОСН.ММ). В сообщении говорится, что Маганов «скончался после тяжелой болезни».

    Президент России Владимир Путин стоит рядом с первым исполнительным вице-президентом нефтедобывающей компании "Лукойл" Равилем Магановым после награждения его орденом Александра Невского во время церемонии награждения в Кремле в Москве, Россия, 21 ноября 2019 г. . Sputnik/Михаил Климентьев/Кремль через REUTERS

    «Многие тысячи сотрудников «Лукойла» глубоко скорбят об этой тяжелой утрате и выражают искренние соболезнования семье Равиля Маганова», — говорится в сообщении.

    По меньшей мере шесть других российских бизнесменов, большинство из которых связаны с энергетической отраслью, внезапно скончались при невыясненных обстоятельствах за последние несколько месяцев. подробнее

    Все смертельные случаи произошли в России, кроме Сергея Протосени, бывшего топ-менеджера крупнейшего в России производителя сжиженного природного газа «Новатэк» (NVTK.MM), который был найден с телами жены и дочери на вилле в Испания. Каталонская региональная полиция, расследующая дело, заявила, что, по их мнению, он убил их, а затем покончил с собой.

    Маганов работал в «Лукойле» с 1993 года, вскоре после основания компании, и курировал ее переработку, добычу и разведку, став председателем совета директоров в 2020 году. Его брат Наиль возглавляет среднюю российскую нефтедобывающую компанию «Татнефть» (TATN.MM). .

    Лукойл, что необычно для российских компаний, публично выступил против интервенции Москвы в Украине. В заявлении от 3 марта совет директоров компании выразил обеспокоенность «трагическими событиями» на Украине и призвал к «скорейшему прекращению вооруженного конфликта» путем переговоров.

    С 2014 года «Лукойл» находится под секторальными санкциями, введенными Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США после аннексии Москвой Крыма у Украины.

    Лукойл пытается расширить свой бизнес в Африке и имеет нефтеперерабатывающие заводы в Европе, в том числе в Италии. В течение многих лет он сталкивался со слухами о том, что он является целью приобретения «Роснефти», которая купила многочисленные нефтедобывающие активы по всей России. И «Лукойл», и «Роснефть» опровергли эти слухи.

    Сообщение Рейтер; текст Марка Тревельяна, редактирование Александры Хадсон и Алекса Ричардсона

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Газпром нефть, Лукойл и Татнефть создают СП

    Опубликовано Николасом Вудруфом, редактор
    Нефтепромысловые технологии,


    «Газпром нефть», «Лукойл» и «Татнефть» закрыли сделку по созданию совместного предприятия (СП) по разведке и добыче трудноизвлекаемых запасов углеводородов в Оренбургской области России.

    В портфель активов нового бизнеса ООО «Новые технологии добычи нефти» входят Савицкий и Журавлевский лицензионные участки. Каждой стороне была выделена равная одна треть доли в СП.

    Партнеры поделятся операционными и технологическими компетенциями в поиске наиболее эффективных способов освоения традиционных запасов нефти, а также в разработке эффективных технологий промышленной добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов на двух блоках в Оренбургской области.

    Занимая площадь 900 км 2 по территории Бузулкского и Грачевского районов Оренбургской области, Савицкий лицензионный участок характеризуется высоким уровнем геологической неопределенности.

    В настоящее время на Савицком участке подходит к концу бурение первой поисково-оценочной скважины. Полная программа геологоразведочных работ на блоке включает строительство шести поисково-оценочных скважин с горизонтальным окончанием. Партнеры будут проводить ряд геофизических исследований, включая отбор и анализ керна и флюидов, исследования и разработки, а также несейсмические полевые исследования. Кроме того, уже выполнено 880 км 2 сейсморазведки 3D.

    Журавлевский лицензионный участок площадью около 120 км 2 расположен в Бузулкском районе Оренбургской области и примыкает к Савицкому лицензионному участку. В его составе находится Журавлевское месторождение, открытое в 1965 году, но в настоящее время законсервированное. По данным Госреестра запасов полезных ископаемых, геологические запасы составляют около 2,5 млн т нефти, возможно наличие трудноизвлекаемых запасов углеводородов.

    Программа геологоразведочных работ на Журалевском лицензионном участке, рассчитанная на период с 2020 по 2023 год, включает 118 км 2 сейсморазведки 3D и бурением поисковой скважины в традиционных запасах: далее будет пробурена поисково-оценочная скважина с горизонтальным окончанием в нетрадиционных запасах. Пилотная программа разработки этого актива будет запущена после завершения геологоразведочных работ и подтверждения запасов.

    Начало опытно-промышленной разработки Савицкого и Журавлевского участков ожидается в 2024 году.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)