Тип аккумулятора agm
Что такое AGM аккумуляторы? AMG аккумулятор плюсы и минусы | Voltmarket
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 23-08-2022
Рейтинг статьи: (430)
Содержание
С момента изобретения свинцово-кислотных аккумуляторов прошло много десятилетий, а они до сих пор используются в значительном количестве сфер деятельности. Конечно же сейчас технология эволюционировала за счет использования обновленных химических составов и конструкций, но смысл остался тот же: в основе лежит кислотный электролит и свинцовые пластины с добавлением сурьмы или без нее.
На данный момент самым распространенными являются аккумуляторы типа AGM. Что такое AGM аккумуляторы и чем они лучше традиционных свинцово-кислотных аналогов? Рассмотрим этот вопрос.
Основные виды свинцово-кислотных АКБ
Исторически сложилось, что основным потребителем свинцово-кислотных аккумуляторов является автомобильная отрасль. Многие современные автомобили уже не комплектуются традиционными моделями с жидким электролитом, так как они могут не справиться с возросшей нагрузкой из-за массы бортового оборудования. Также мало кому нравится необходимость периодически обслуживать аккумулятор.
Современные автомобили чаще всего используют либо необслуживаемые аккумуляторы с жидким электролитом (необслуживаемость достигается путем избавления пластин от сурьмы и добавления кальция), либо AGM. Реже применяется тип GEL.
Основным отличием аккумуляторов типа AGM (Absorbent Glass Material) от традиционных является наличие герметичного корпуса и абсорбированного электролита. Абсорбированный - значит впитанный в какой-либо материал. В данном случае используются пористые прокладки из стекловолокна. Гелевая технология представляет собой нечто похожее, только роль сепараторов играют не стекловолоконные прокладки, а гелевый материал.
Также относительно недавно на рынке появилась технология EFB. Это улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (Enhanced Flooded Battery). Особенностью данной технологии является состав положительной пластины, которая обернута в полиэстеровый сетчатый материал. Он защищает пластину от сульфатации и осыпания, значительно продлевая срок службы аккумуляторной батареи.
Применение AGM аккумуляторов
В отличие от многих других типов свинцово-кислотных аккумуляторов, модели типов AGM и GEL прижились далеко не только в автомобильной отрасли. Кроме автомобилей их можно увидеть в составе источников бесперебойного питания и различных автономных систем. Если ИБП рассчитан на внешнее подключение батарей, то в большинстве случаев к нему подключаются именно AGM аккумуляторы.
Также AGM, как и GEL, можно встретить в электротранспорте. Конечно же, речь идет не об электромобилях наподобие Tesla (там AGM батарея установлена лишь для питания бортовой электроники), а о различных детских электромобилях или инвалидных креслах. Популярны AGM аккумуляторы и у рыбаков, использующих эхолоты.
Другими словами, аккумуляторы класса AGM прекрасно прижились везде, где требуется источник питания на 6,12 или 24В.
Обычные свинцово-кислотные АКБ в качестве тяговых использоваться не могут из-за неподходящих для этого характеристик. Рассмотрим, почему же, в отличие от традиционных АКБ, AGM батареи могут быть тяговыми на примере их достоинств и недостатков
AGM аккумулятор: плюсы и минусы
Как мы уже упомянули выше, устройство AGM аккумулятора схоже с традиционным вариантом за исключением плотно скомпонованных стекловолоконных сепараторов и герметичного корпуса. Такое на первый взгляд незначительное изменение наделяет батарею различными интересными свойствами. Сразу стоит отметить, что в рамках AGM аккумуляторов характеристики конкретных моделей могут отличаться в разы в зависимости от применяемых компонентов и технологий.
Достоинства:
- Переносимость сильных разрядов. Для любого аккумулятора, даже литиевого, вреден сильный разряд и длительное хранение в таком состоянии. Преимущество AGM технологии над традиционной является более слабая восприимчивость к сильным разрядам, что позволяет работать в циклическом режиме.
Аккумуляторные батареи AGM без серьезного ущерба позволяют разряд примерно на 20% сильнее, чем позволяют традиционные аналоги (30% и 50% соответственно).
- Герметичность. Аккумуляторные батареи с абсорбированным электролитом имеют герметичный корпус с клапанной регулировкой. Это позволяет использовать АКБ в любом положении, однако перевернутое не рекомендуется из-за потенциального перекрытия предохранительных клапанов. Клапаны нужны для спуска избыточного давления. Оно возникает при перезаряде или зарядке недопустимым номиналом тока.
- Необслуживаемость. Очень важный параметр. Когда резервный источник питания представляет собой внушительную сборку из множества аккумуляторов, выделения газов не позволили бы эксплуатировать ее из помещения. Да и процесс обслуживания в виде долива воды - не самое приятное занятие. В случае с абсорбированным электролитом обслуживание не требуется благодаря процессу рекомбинации газов, протекающему в порах стекловолоконных сепараторов.
Долив воды не нужен в течение всего срока службы. Исключение - испарения вследствие неправильного заряда.
- Защищенность от сульфатации и коррозии. Отсутствие испарений приводит к одной приятной особенности: свинцовые пластины не подвержены коррозии. Также аккумуляторы с абсорбированным электролитом считаются значительно менее восприимчивыми к сульфатации. Это напрямую сказывается на сроке службы АКБ.
- Невосприимчивость к тряскам и вибрациям. Благодаря наличию стекловолоконных сепараторов электролит в любой момент времени надежно контактирует с электродами. Таким образом, тряски и вибрации никак не сказываются на характеристиках батареи.
Это лишь основные достоинства технологии Absorbent glass mat. Что касается недостатков, то основным из них является повышенная чувствительность к неправильному заряду. Заряд должен осуществляться в правильном режиме с незначительном отклонениями. Для этого рекомендуется отказаться от кустарных методов заряда и использовать только качественные автоматические зарядные устройства. В ином случае срок службы аккумулятора может оказаться значительно меньше ожидаемого.
Особенности батарей AGM
AGM-аккумуляторы становятся всё популярнее. Ещё недавно такие стартерные батареи встречались лишь на мотоциклах и катерах, а сегодня — под капотами многих автомобилей, и не только гибридных. Аккумуляторы AGM привлекают автомобилистов мощными показателями, но отпугивают высокой ценой. Стоит ли менять старый добрый «свинцово-кислотник» с жидким электролитом на новомодный AGM, или это очередной маркетинг? Давайте разберёмся.
Технология AGM. Первым делом — самолёты
На поверку «новой» технологии AGM уже полвека. В 70-х годах инженеры американской Gates Rubber Company усовершенствовали классический свинцово-кислотный аккумулятор, заменив жидкий электролит абсорбированным (т. е. впитанным, поглощённым). Между пластинами батареи разместили специальные пористые вставки — маты из стекловолокна, пропитанные кислотой. Такая конструкция и дала название технологии AGM: Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна.
«Губки» из стекловолокна не только удерживают электролит, но и играют роль сепараторов между свинцовыми пластинами, позволяя компоновать их более плотно. Благодаря этому в AGM-аккумуляторе того же размера, что и обычный жидкостный, пластин больше, а его ёмкость — выше. Правда, больше и масса: AGM-батареи, имея внутри больше свинца, весьма увесисты.
Изобретением сразу заинтересовались военные, ведь отсутствие в аккумуляторе жидкости сулит много преимуществ. Батарея AGM может работать в любом положении (под углом, на боку), из неё ничего не вытекает и даже не испаряется: выделяемые электролитом газы циркулируют внутри корпуса, не окисляя клеммы. AGM-аккумулятор стабильно работает при низких температурах и очень устойчив к вибрациям. Неудивительно, что такие батареи стали настоящей находкой для авиации, где все эти факторы присутствуют в полной мере.
Массовое применение AGM-аккумуляторов
Следом за авиаторами подтянулись мотоциклисты. Ведь при наклонах мотоцикла жидкий электролит в классической батарее норовит вытечь наружу. Технология AGM решила эту проблему — вытекать здесь просто нечему. Кроме того, аккумуляторы AGM намного безопаснее обычных при падениях: даже с серьёзными механическими повреждениями (буквально — с пробитым корпусом) AGM-аккумулятор продолжает работать, не замыкая и не заливая всё вокруг кислотой.
Аккумулятор для мотоцикла. Как выбирать, чем заряжать
Оценили AGM и на воде: в катерах и гидроциклах такие аккумуляторы используют давно и успешно. Вибростойкость, устойчивость к раскачке и герметичность АКБ — то, что нужно для водно-моторников.
По-настоящему массово аккумуляторы AGM применяют в промышленных и бытовых электроприборах, где герметичная конструкция, не требующая обслуживания, оказалась как нельзя кстати. К тому же, AGM-батареи выдерживают множество циклов разряда-заряда и могут отдавать ток продолжительное время, не боясь глубоких разрядов, губительных для классических АКБ. Именно по технологии AGM сделаны аккумуляторы большинства аварийных источников питания: от компьютерных «бесперебойников», автоматических ворот и шлагбаумов до резервного питания электростанций.
Аккумуляторы AGM в автомобилях
Почему же под капотами большинства машин до сих пор трудятся аккумуляторы с жидким электролитом? Конечно же, из-за их доступности. Цена автомобильного AGM-аккумулятора примерно в 2 раза выше из-за сложной технологии производства и дорогого свинца высокой чистоты. Автопроизводители не хотят переплачивать и комплектуют машины обычными батареями, которые неплохо справляются с типовыми задачами.
Всё изменилось с появлением гибридных автомобилей, а также системы «Старт-стоп», которая глушит двигатель при каждой остановке для экономии топлива. При этом вся бортовая электрика (включая освещение, климат-контроль и аудиосистему) продолжает работать — нагрузка на аккумулятор возрастает в разы! И здесь обычные батареи уже не справляются, ведь они на подобные издевательства просто не рассчитаны: быстро начинается сульфатация пластин и осыпание активного вещества, и аккумулятор отправляется на свалку.
Когда пора менять аккумулятор? И как утилизировать старый
В таких тяжёлых условиях преимущества AGM-аккумулятора раскрываются в полной мере. Во-первых, он быстрее заряжается, успевая восполнить запасы тока даже при коротких городских поездках. Во-вторых, AGM выдерживает в 3 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычная жидкостная батарея. В-третьих, аккумулятор AGM намного менее чувствителен к глубоким разрядам и не так подвержен сульфатации. Поэтому на автомобилях с системой Start-stop AGM отлично работает: как на гибридных, так и с классическим ДВС. Большинство гибридов (включая самый популярный — Toyota Prius) с завода оснащены стартерным аккумулятором AGM 12V.
Однако аккумуляторы для систем Start-stop и гибридов бывают не только AGM, но и EFB — Enhanced Flooded Battery. Это более доступные аккумуляторы с жидким электролитом, адаптированные для частых разрядов и зарядов. Не стоит путать их, это разные технологии. EFB — это «усиленная классика», но преимуществ AGM у них нет.
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
AGM или GEL? Отличия от гелевых аккумуляторов
У аккумуляторов AGM есть два основных типа конструкции: с плоскими внутренними блоками (таких большинство) и со спиральной укладкой пластин и матов. Первые внешне ничем не отличаются от классических аккумуляторов — их выдаёт только маркировка AGM и увеличенный вес. Спиральные AGM-батареи популярны в Америке, хотя представлены и на российском рынке — их часто ставят на подготовленные внедорожники с мощными лебёдками. Причём в обиходе их ошибочно называют гелевыми, хотя никакого геля в них нет: это обычные AGM-аккумуляторы, но со спиральными блоками в форме цилиндров. Особой разницы между «плоскими» и «спиральными» AGM-батареями нет, это просто разные форм-факторы.
Причина путаницы понятна: «гелевый аккумулятор» — удобный термин для обозначения батареи без жидкого электролита внутри. А вдаваться в особенности конструкций и запоминать непонятные аббревиатуры никто не хочет.
Настоящие гелевые (Gel Cell или просто GEL) аккумуляторы выполнены по другой технологии: в них используется твёрдый электролит — застывшая смесь кислоты и силикагеля. Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы обычно применяются в качестве тяговых батарей в промышленности и на различной спецтехнике, и очень редко в качестве стартерных — иногда их можно встретить на мотоциклах и скутерах.
И AGM, и гелевые аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их объединяет герметичность корпуса (все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде. В остальном конструкции AGM и GEL-аккумуляторов разные, но это не мешает их путать: большинство стартерных батарей, которые автомобилисты называют гелевыми, на поверку оказываются AGM.
Как заряжать аккумулятор AGM
AGM-аккумуляторы заряжают стационарными зарядными устройствами. На большинстве цифровых ЗУ есть отдельный режим зарядки AGM, который и стоит выбрать, — обратите внимание: именно AGM, а не GEL!
Особенность аккумуляторов AGM — их повышенная чувствительность к перезаряду. Поэтому при использовании аналогового ЗУ максимальное напряжение не должно превышать 14,1–14,4 V. Сила тока выбирается стандартно — 10% от ёмкости АКБ. На некоторых батареях параметры зарядки указаны прямо на корпусе — в этом случае просто следуйте этим рекомендациям, чтобы зарядить AGM безопасно.
Плюсы и минусы AGM. Стоит ли покупать?
С машинами с системой «Старт-стоп» и гибридами всё понятно: им аккумулятор AGM необходим и «прописан» с завода. При необходимости сэкономить можно рассмотреть более доступную альтернативу — EFB, но скажем честно, батарея AGM будет лучше во всём.
А что до обычных автомобилей — если ли смысл ставить в них дорогой AGM-аккумулятор? Чтобы определиться, перечислим основные плюсы и минусы аккумуляторов AGM:
✔️ Высокий пусковой ток
✔️ Ускоренная зарядка
✔️ Морозостойкость
✔️ Устойчивость к глубоким разрядам
✔️ Герметичность и отсутствие испарений
✔️ Возможность установки в любом положении
✔️ Долгий срок службы
⛔ Высокая цена
⛔ Больший вес
⛔ Чувствительность к перезаряду
Купить AGM-аккумулятор стоит, если возможностей штатного АКБ недостаточно. Например, батарея AGM отлично работает на морозе, выдавая на 30% больший пусковой ток, чем жидкостный АКБ того же размера — неплохое подспорье при зимнем запуске в суровом климате. Срок службы аккумулятора AGM — около 10 лет, что в 2–3 раза превышает стандартные показатели. А если в машине есть мощные потребители энергии (автономный подогреватель, дополнительный свет, электрическая лебёдка, продвинутая аудиосистема), то установка AGM-батареи точно имеет смысл.
Из недостатков AGM, помимо высокой цены, стоит отметить лишь чувствительность к перезаряду — но при исправной системе зарядки автомобиля никаких проблем эта особенность не доставит.
AGM против залитых аккумуляторов — что вам нужно знать
Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и Flooded.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом или «затопленные» аккумуляторы считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.
Что такое аккумулятор AGM
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-е годы. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в повседневных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы AGM представляют собой необслуживаемую альтернативу традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и обеспечения работы электроники в течение более длительного периода времени.
Как работают аккумуляторы AGM
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который пропускает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания аккумулятора на бок электролит не прольется.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
Плюсы
Эти аккумуляторы называются необслуживаемыми и не требуют полива. Поскольку отсутствует свободная жидкость и выделяется минимальное количество газа, батареи AGM могут работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где трудно выполнить техническое обслуживание.
Минусы
Пользователи должны соблюдать осторожность при зарядке этого аккумулятора, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на срок службы и производительность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
Аккумуляторы AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как энергия ветра и солнца. Также они отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Что такое залитая батарея
Возможно, самый «традиционный» тип батареи, залитые или залитые батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита. Жидкость в этих батареях должна тщательно измеряться и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы батарея работала должным образом.
Как работают залитые аккумуляторы
В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда батарея подключена, кислота батареи связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая посылает электрический ток через подключенную цепь.
Плюсы и минусы залитых аккумуляторов
Плюсы
Гидравлические аккумуляторы обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети. Кроме того, они более экономичны по сравнению с аккумуляторами AGM.
Минусы
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что в них содержится свободная жидкость, требующая периодического осмотра и обслуживания. Залитые аккумуляторы также могут быть непреднамеренно повреждены при резком движении. Экстремальный климат может иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи может испаряться или замерзать.
Несмотря на то, что залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе этот тип батарей прослужит дольше, чем многие их аналоги.
Что такое аккумулятор AGM и в чем его особенность
Свинцово-кислотный аккумулятор практически не изменился за 160 лет.
С тех пор, как она была изобретена в 1859 году, одна и та же 160-летняя технология по-прежнему запускает ваш автомобиль и почти все автомобили по всему миру, с небольшими изменениями здесь и там. Это по-прежнему тонкие свинцовые пластины, серная кислота и вода (плюс прочный полипропиленовый корпус). Небольшие настройки и корректировки разыгрывались годами. Некоторые даже запечатаны, поэтому вам не нужно добавлять воду.
Несмотря на эти крошечные разработки за полтора века, французский физик Гастон Планте смог выйти из машины времени и по-прежнему признавать свое изобретение на 92,4% автомобильного рынка США. Он может быть удивлен, как мало изменился свинцово-кислотный аккумулятор за 160 лет.
Потому что все остальное есть.
Что привело к появлению нового поколения автомобильных аккумуляторов?
Вождение в 2019 году уже не то, что было в 1969 году.
Сенсорные экраны. Вождение с помощью искусственного интеллекта. Подогрев сидений. Транспортные средства, способные экономить топливо, экономят топливо от 20 до 30 секунд. Автономное вождение. Ремни безопасности с автоматическим натяжением. Старт-стоп двигателей. Дистанционный запуск, даже запуск с помощью телефона. Резервные камеры с рассчитанными маршрутами наведения. Спутниковое радио и беспроводное подключение к Интернету. Звуковые системы с поддержкой Bluetooth для воспроизведения музыки со смартфона (который вы уже почти не используете для звонков. Бедняга Александр Грэм Белл.)
Вот в чем проблема: свинцово-кислотная батарея Планте не может долго обеспечивать все эти потребности в энергии.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для автомобилей, потому что они могут подавать много электроэнергии в стартер за короткое время. Они также недороги в изготовлении. Однако стандартная залитая батарея не может работать на лампочке более пары часов за один раз. Тем более ваш кондиционер.
Аккумуляторы нового поколения могут. Введите абсорбированную стекломатовую (AGM) батарею.
Что такое аккумулятор AGM?
Аккумулятор AGM — это автомобильный аккумулятор, предназначенный для двух задач: обеспечение мощного пускового тока и длительная работа электроники.
И вот что важно: они работают дольше, чем обычные залитые батареи.
Аббревиатура расшифровывается как «впитывающий стеклянный мат», и это одно из многих улучшений, внесенных в оригинальную батарею освещения поезда Планте. Стеклянные маты, амортизирующие ультратонкие свинцовые пластины, будут хлюпать, как губка. В свою очередь производители могут втиснуть в одну батарею больше стекломатов и свинца. Больше свинца — больше мощность. Кроме того, этот фактор сжатия означает, что внутренности батареи упакованы плотно.
Аккумуляторы AGM также имеют клапаны, регулирующие количество газообразного водорода и кислорода, выпускаемого во время зарядки. Они относятся к более широкой категории свинцово-кислотных аккумуляторов с клапанным регулированием (VRLA), которые обычно используются для хранения большого количества энергии в течение длительного времени или для длительного использования энергии.
Разработанные в конце 1970-х аккумуляторы AGM в основном служили резервным источником питания для телефонных будок и первых компьютерных залов. Их использование расширилось за десятилетия и теперь включает мотоциклы, военные, самолеты, подводные лодки и блоки питания для офисов.
Теперь они появляются в повседневных легковых и грузовых автомобилях. Почему? В чем большая разница между AGM и стандартной залитой батареей?
В чем разница между AGM и обычным автомобильным аккумулятором?
Автомобильные аккумуляторы AGM обладают непревзойденными преимуществами по сравнению со стандартными заливными аккумуляторами:
- Больше пусков на аккумулятор
- Быстрая перезарядка
- Более прочная конструкция
- Безопаснее в обращении
- Специальные клапаны, продлевающие срок службы батареи
В течение срока службы аккумуляторы AGM могут запускать двигатель более 60 000 раз. Это более чем в три раза больше, чем у обычной батареи.
А аккумуляторы AGM заряжаются быстрее, чем обычные аккумуляторы. Запуск двигателя разряжает аккумулятор лишь на небольшую величину, прежде чем генератор вступает во владение. Когда это происходит, генератор заряжает аккумулятор и поддерживает работу всех электрических компонентов автомобиля.
Благодаря поглощающему мату аккумуляторы AGM выдерживают тряску и вибрацию лучше, чем обычные аккумуляторы. Они также указаны как защищенные от проливания, что означает, что правила более мягкие в отношении их транспортировки по воздуху или по дороге.
Это может звучать как маркетинговая реклама. Напротив, это просто наука.
Вот как работают AGM.
Как работают аккумуляторы AGM.
Сверхвозможности AGM-аккумулятора обусловлены двумя новыми дополнениями к изобретению Планте и множеством небольших конструктивных изменений, которые существенно расширяют возможности автомобильных аккумуляторов.
Во-первых, клапан предотвращает выход испарившейся воды из корпуса аккумулятора. Может показаться, что это не более чем обратная сторона односторонних клапанов на мешках для кофейных зерен.
Но эта маленькая хитрость — секрет долгой жизни AGM. Вот как.
Его фундаментальная химия по-прежнему основана на свинце, серной кислоте и воде. Когда вы потребляете энергию, молекулы кислоты перемещаются к свинцовым пластинам, оставляя воду и сульфат свинца. Вы удаляете серную кислоту из раствора, чтобы обеспечить химическую реакцию между пастой на пластинах. Этот процесс происходит в обратном порядке, когда вы заряжаете аккумулятор.
Однако всегда есть вероятность потери воды, когда электричество расщепляет H3O на водород и кислород. Потеря этих молекул воды означает, что электролит остается более кислым, чем обычно, что снижает потенциальную силу химической реакции на пластинах и, в конечном итоге, сокращает срок службы.
Клапан AGM препятствует выходу этих газов.
За исключением случаев перезарядки аккумулятора. Когда вы используете неправильное зарядное устройство для AGM, ток должен проходить через все, что может. Это означает разрушение большего количества молекул воды и накопление внутри слишком большого количества газа. В этот момент срабатывает предохранительный механизм, выпуская немного газа, чтобы уменьшить давление внутри батареи.
Второй: коврики из стекловолокна. Они являются GM в батареях AGM (абсорбированный стекломат).
Ультратонкие стеклянные волокна впитывают весь электролит (воду и серную кислоту) в тонкие подушки, амортизирующие свинцовые пластины. Вместо свободно текущей жидкости внутри обычного автомобильного аккумулятора AGM несет заряд в пропитанных губках, покрывающих свинцовые пластины. Полное покрытие стеклянными матами облегчает получение большей мощности от аккумулятора AGM и упрощает его перезарядку.
По мощности, скорости, долговечности и долговечности батарея AGM превосходит стандартные батареи.
Так почему же AGM установлены менее чем в 9% автомобилей на американских дорогах?
Вождение эволюционировало. Таковы и наши ожидания.
Сегодня 91% автомобилей на дорогах не нуждаются в аккумуляторе AGM.
Однако аккумуляторы AGM недолго останутся на периферии. Счастливые обладатели этих передовых аккумуляторов находятся на американских трассах.
Они просто не знают об этом, пока не заедут в магазин. (Знаете ли вы, какой аккумулятор устанавливается в вашу машину?)
Гибридным электромобилям и автомобилям с системой старт-стоп требуется усовершенствованная батарея, чтобы кондиционер работал, даже если двигатель выключается. Как и автомобили с технологиями футуристического уровня: помощь в удержании полосы движения, предупреждения перед столкновением, дистанционный запуск двигателя, вход и зажигание без ключа.
В 2014 году вы могли по пальцам пересчитать количество моделей автомобилей, которым требовалась батарея AGM.
Сегодня не менее 15 миллионов автомобилей от их производителя оснащены аккумулятором AGM. Многие модели 2015 и 2016 годов по-прежнему используют стандартную батарею, но все больше и больше моделей автомобилей используют технологию постоянного включения. Имеется в виду заряд батареи. И это общее собрание.
Однако ожидания потребителей редко остаются на месте. Чем больше мы ожидаем от наших телефонов, тем больше мы ожидаем от наших автомобилей.
Безопасность, надежность, комфорт всегда были важны для водителей. Технологии и новые изобретения просто расширяют то, как инженеры и автомобильные компании выражают эти ценности.
Как технологии завтрашнего дня могут выглядеть в этих автомобилях? Ремни безопасности с автоматическим застегиванием. ДНК-кодированные замки. Сенсорные окна. В деталях двигателя используются суперматериалы, чтобы избежать поломки или необходимости замены. Может быть, и режим полета.
Возможности безграничны. При условии, что у вас есть правильный аккумулятор.