Типы дисков


Виды дисков и их особенности

Как выбрать диски?

Если Вы решите поменять диски автомобиля, купить новый комплект на летний или зимний сезон, или просто освежить внешний вид своего авто и придать ему уникальный вид, тогда Вам обязательно нужно узнать, какие виды дисков бывают.

Диски это изделье из металла. Как правило, каждая модель диска имеет свои уникальные характеристики, но зачастую, люди выбирают диски только по внешнему виду, не обращая внимания на их параметры.

Мы рекомендуем при выборе дисков сначала обращать внимание на их вес и прочность, а только потом на внешний вид. А так же, не в коем случае, не покупать подделки.

Виды дисков 

Автомобильные диски деляться на две большие группы: штампованные и легкосплавные диски. В свою очередь, легкосплавные диски могут быть литые и кованые.

Штампованные диски  

Технология производства штампованного диска проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности - внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются, свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Плюсы:

- Небольшая стоимость.

- В случае удрара такие диски только гнутся, а не раскалываются. Потому их легче восстанавливать и использовать дальше.

Минусы:

- Большой вес, который негативно влияет на динамику автомобиля.

- Дизайн дисков не очень привлекательный.

- Поддаются коррозии.

Литые диски 

Способ производства литых дисков понятен уже из названия - такого типа диски отливаются в готовую форму. Для производства обычно используют сплавы на алюминиевой основе, либо, что бывает намного реже, сплавы на магниевой основе.

Плюсы:

- Сравнивая с штампованными дисками, у литых есть самый большой плюс - вес. В среднем, литые диски легче на 15-30% чем штампованные, что положительно влияет на динамику автомобиля, торзмозной путь, расход топлива, а так же износ подвески.   

- Высокая прочность.

- Большой выбор дисков с разнообразным дизайном.

- Хорошее противостояние коррозии.

Минусы:

- Высокая цена.

Кованые диски 

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства. Диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения. Благодоря такой технологии, диски получаются несколько легче своих литых аналогов, но при этом имеют более высокую прочность и меньшую хрупкость.

Плюсы:

- Очень высокая прочность.

- Высокое противостояние коррозии.

- Пластичность материала. В случае удара, диск не раскалывается, а гнется, так же на нем не появляются трешины.

- Маленький вес. Кованые диски на 30-50% легче чем штампованные и на 15-25% чем литые.

Минусы:

- Более маленький выбор дизайнов чем у литых.

- Высокая цена.

Составные диски

Изготовление составных дисков не отличается от литых или кованых, единственное, что каждая часть диска изготавливается отдельно. Это позволяет комбинировать материалы, из которых состоят части диска, то есть обод диска может быть кованым, при этом полка и центравина будут сделаны по технологии литых дисков.

 

Виды автомобильных дисков

02.08.2013

Оглавление [Скрыть]

Некоторые автолюбители считают, что диски это просто декоративные элементы автомобиля, но это заключение не совсем верно. Ведь правильно подобранные диски улучшают достаточно много характеристик автомобиля, таких как динамика, плавность хода и его управляемость.

Ведь если задуматься, именно колёсный диск в первую очередь принимает на себя все удары, получаемые от дефектов дорожного полотна и именно он должен быть не просто эстетически красив, но и обладать достаточной прочностью и надежностью.

На данный момент существует три типа колёсных дисков: штампованные, легкосплавные (которые бывают литыми и кованными) и составные. И далее мы рассмотрим более подробно каждый из них.

Штампованные автомобильные диски

Процесс изготовления данного типа автомобильных дисков заключается в их штамповке из листовой стали, затем следует грунтовка и покраска. Штампованные диски обладают достаточно высокой прочностью, легко чинятся и просты в производстве, что делает их более дешевыми по сравнению с другими типами дисков.

При наличии неоспоримых положительных характеристик, штампованные диски обладают и негативными качествами. Их вес на 30-50% превышает легкосплавный тип, а это приводит к увеличению расхода топлива, снижению плавности хода и управляемости. Штампованные диски более сильно подвержены коррозии и имеют менее привлекательный эстетический вид.

Легкосплавные диски

По методу изготовления легкосплавные диски делятся на литые легкосплавные диски и кованные легкосплавные диски, имеющие свои особенности. По обеим технологиям диски изготовляются из сплавов лёгких металлов, таких как алюминий (который более популярен) или магний. Эти диски более устойчивы к всевозможным погодным условиям и коррозийным процессам. Автомобильные диски из магния легче алюминевых аналогов, но нуждаются в более качественном защитном покрытии.

Легкосплавные диски в сравнении со штампованными имеют ряд преимуществ, таких как меньший вес, более высокая прочность и стойкость к коррозии, но вот цена на них значительно выше. Сниженный вес диска улучшает управляемость автомобиля, а свойства лёгких металлов позволяют сделать из автомобильного диска произведение искусства.

Но эти же свойства материалов из который производятся литые легсплавные диски, приводят к снижению до минимума способности к упругой деформации, что при сильных ударах чревато расколами и микротрещинами. Данный тип автомобильных дисков менее пригоден к ремонту, чем стальные диски которые можно выравнивать молотком и кувалдой.

Кованые легкосплавные диски

Кованные автомобильные диски являются вторым типом легкосплавных дисков, которые не отливаются, а производятся методом штамповки из заготовок. Эти диски заключают в себе все положительные характеристики литых собратьев, а также имеют свои индивидуальные особенности.

Кованые легкосплавные диски прочнее литых, и это даёт возможность разработчикам снижать их вес на 25-30% по сравнению с литым аналогом. Они более пластичны и не разрушаются после получения сильного удара, а просто деформируются, что характеризует их высокую ремонтопригодность.

К минусам кованых легкосплавных дисков можно отнести лишь более высокую цену и менее разнообразный спектр дизайнерских решений, обусловленный особенностями технологии ковки.

Составные диски

Составные диски это последний и самый дорогой вид автомобильных дисков. Они изготавливаются из двух или трех частей – литой и кованной, что объединяет в себе все их положительные характеристики. Чаще всего данная технология представляет собой соединение кованого обода к литому диску при помощи титановых болтов. Сам обод в свою очередь может быть как цельным, так и разборным.

Составные автомобильные диски одновременно эстетически красивы как литые и обладают прочностью кованых дисков. Они наиболее пригодны к ремонту, так как в крайних случаях можно заменить одну из составных частей. Достаточно высокая цена, является единственным минусом составных дисков.

Все о SSD, HDD и типах накопителей

Общие термины устройства

  • Общие термины для ПК и устройств
    Статья
  • Все о SSD, HDD и типах хранилищ
    Статья
  • Все о графических процессорах (GPU)
    Статья
  • Все о памяти компьютера
    Статья
  • Все о процессорах (CPU)
    Статья
  • Все об экранах и дисплеях устройств
    Статья

Общие термины устройства

Переезд на новый ПК

Общие термины устройства

Общие термины устройства

Все о SSD, HDD и типах хранилищ

  • Общие термины для ПК и устройств
    Статья
  • Все о SSD, HDD и типах хранилищ
    Статья
  • Все о графических процессорах (GPU)
    Статья
  • Все о памяти компьютера
    Статья
  • Все о процессорах (CPU)
    Статья
  • Все об экранах и дисплеях устройств
    Статья

Узнайте о различиях между твердотельным накопителем (SSD) и жестким диском (HDD), а также о том, как они влияют на стоимость и производительность хранилища вашего ПК.

  • Твердотельные накопители (SSD) сегодня являются наиболее распространенными накопителями.

  • SSD

    меньше и быстрее, чем жесткие диски (HDD).

  • Твердотельные накопители

    бесшумны и позволяют ПК быть тоньше и легче.

  • Жесткие диски (HDD) чаще встречаются в старых устройствах.

  • Если вы в основном используете свой компьютер для просмотра веб-страниц и легкой работы, вам может не понадобиться столько места для хранения.

  • Если вы работаете с большими видео или файлами, вам может потребоваться больше места для хранения.

  • Если вы используете OneDrive или другое облачное хранилище для фотографий и файлов, вам может потребоваться меньше места на вашем устройстве.

Найдите ПК, который соответствует вашим потребностям

Переход на ПК с Windows 10

Экономьте место на диске с помощью OneDrive Files On-Demand для Windows 10

Жесткие и твердотельные накопители: сравнение типов и интерфейсов накопителей

 

Существует два типа накопителей: HDD (жесткий диск) и SSD (твердотельный накопитель).

Жесткий диск

Жесткие диски установлены в большинстве ПК и ноутбуков. Внутри привода находится несколько алюминиевых пластин. Операции чтения и записи выполняются за счет вращения пластин и сенсорной головки, расположенной на расстоянии нескольких нанометров. Скорость пластин может достигать 15 000 оборотов в минуту, что приводит к общему шуму во время работы. Эти накопители стали популярными, поскольку обеспечивают большой объем (до 4 ТБ на одном HDD), высокую надежность и стабильность при операциях чтения и записи.

 

Недостатки HDD по сравнению с SSD:

  • низкая скорость операций чтения/записи
  • высокое энергопотребление
  • высокий уровень шума

HDD подходят для операций, не связанных с частым чтением или записью данных: настройка хранилищ данных, систем резервного копирования, почтовых серверов, видеопотоков или серверов для виртуальных машин.

SSD

В твердотельных накопителях используются микросхемы памяти, и поскольку они не имеют вращающихся элементов, они совершенно бесшумны, потребляют меньше энергии и имеют меньшие размеры, чем жесткие диски.

Операции чтения и записи выполняются быстрее на SSD (файлы быстрее открываются, сохраняются и удаляются).

Отношение скорости передачи данных к размеру передаваемого блока данных определяется IOPS (операций ввода/вывода в секунду). IOPS показывает количество блоков, которые могут быть прочитаны/записаны в секунду. Для справки, у HDD этот параметр составляет около 80-100 IOPS, а у SSD — более 8000 IOPS.

Однако каждый цикл перезаписи сжигает накопитель, что сокращает срок его службы.

SSD подходят для высоконагруженных проектов с многочисленными операциями чтения и записи. SSD увеличивают скорость сайта, разработанного на любой современной CMS.

 

Для подключения накопителя к серверу используется интерфейс накопителя.

 

Интерфейсы для подключения жестких дисков

 

SATA

 

SATA (Serial Advanced Technology Attachment) — последовательный интерфейс для подключения дисков. Интерфейс SATA обрабатывает большие объемы данных на низкой скорости. Этот фактор, наряду с его низкой ценой, является причиной того, что в настоящее время он широко используется в ПК и серверном оборудовании. Скорость интерфейса SATA до 600Мб/сек при пропускной способности 6Гб/сек. Жесткие диски с SATA подходят для:

  • операции рабочего процесса, например кодирование видео
  • хранилище данных
  • резервная система
  • большие, но не сильно загруженные файловые серверы

Диски могут быть подключены через интерфейс SATA к любому серверу Intel (Core i3/i5/i7, Intel Atom, Xeon E3/ Xeon E5, 2 x Xeon E5) ) — последовательный интерфейс для подключения жестких дисков, основанный на наборах команд SCSI. Интерфейс SAS работает на скорости до 1200 Мбит/сек. с пропускной способностью до 12 Гб/сек. Жесткие диски, подключенные через интерфейс SAS, подходят для высокоскоростных операций с многочисленными циклами перезаписи, а также:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)