Тонкомпенсация это


Тонкомпенсация — что это, включать или нет?

Приветствую. Скажите, как можно улучшить звук? Купить новые колонки, дорогую звуковую карту. Да, вы правы. Но можно попробовать улучшить программно, об одной такой опции сегодня пойдет речь.

Тонкомпенсация — что это такое?

Тонкомпенсация — функция, позволяющая выровнять громкость воспроизводимых частот.

По факту — очень полезная функция, которая корректирует звук в зависимости от его громкости. Например если музыка играет тихо, то низкие частоты не так хорошо слышно, как если бы музыка играла громче. Тонкомпенсация может увеличить низкие частоты на малой громкости. Тоже самое с высокими частотами.

Вот сама настройка в свойствах звука:


Чтобы открыть настройки звука — идете в панель управления и там находите такой значок:

РЕКЛАМА

Опция может быть даже в диспетчере Realtek HD (это фирменный софт):

РЕКЛАМА

Основные моменты:

  1. При просмотре фильмов опция тоже может делать полезное дело: если актеры говорят очень тихо, то функция чуть громче сделает. И наоборот, когда в фильме например едет транспорт, то есть присутствуют громкие звуки, то функция немного убавит уровень громкости. Точнее даже не громкости — а уровень частот.
  2. Сегодня тонкомпенсация есть почти в любом современном компьютере в настройках звукового чипа (часто это Realtek). Также опция может быть и у другой техники — ресиверах, домашних кинотеатров, усилителях, телевизорах. Называться она может иначе, часто в названии содержит слово Loudness.
  3. Настройка даже была в старых усилителях 70-80-тых годах.
  4. Не стоит путать с нормализацией (Midnight) — эта опция именно отвечает за то, чтобы едва тихие звуки все таки слышно было, а громкие чтобы не глушили. Она точно полезна для фильмов. А тонкомпенсация — это почти тоже самое, только выравнивание в первую очередь не громкости, а частот (низких, высоких, средних), что в результате тоже сказывается на громкости.

Некоторые юзеры пишут, что включают тонкомпенсацию просто чтобы сделать громче.

Кстати о проблеме, когда шепот в фильмах едва слышно, а например стреляют когда — то грохот на всю комнату. Тут вам поможет прога Sound Lock, она создает максимальный уровень звука. Очень полезная программа.

Тонкомпенсация — включать или нет?

  1. Все зависит от того, нравится ли вам звучание колонок или нет.
  2. Если смотрите фильмы и то слышите что говорят, то нет, то попробуйте включить.
  3. Если у вас качественная акустика и вы слушаете музыку часто не очень громко — то включите, тонкомпенсация может улучшить качество звука.

В целом четкого ответа — нет. Зависит от колонок, от контента который воспроизводят колонки. Вам нужно протестировать — сама по себе функция тонкомпенсации безопасна.

Кстати в Media Player Classic есть опция нормализации: Встроенные фильтры > Аудиопереключатель > Нормализация (галка), также нужно поставить галочку и на Восст. громкость.

Заключение

  1. Тонкомпенсация — выравнивает уровень воспроизводимых частот.
  2. Может улучшить звук на небольшой громкости.

В теории реализация настройки может работать не совсем корректно — вы можете слышать, будто кто-то срезает нижние частоты или наоборот задирает высокие. Опять же — нужно экспериментировать, у кого-то опция может давать положительный результат, у кого-то отрицательный.

Удачи и добра.

На главную! 21.10.2019

Ctrl+C Ctrl+V - что это значит? (контрл+ц контрл+в)
Grizzly папка - что это?
Mb3install - что за папка?
PORT. IN на музыкальном центре - что это?
Windows10UpgraderApp - что это?
scoped_dir - что это за папка?
Windows10Upgrade - можно ли удалить?
im_temp - что за папка?


Тонкомпенсация - что это такое и зачем нужно?

ВездеСтруныАксессуарыФурнитураЭлектроникаЗвукоснимателиДля мастеровУсиление, эффектыСтудия и звукДля барабанщиковДругоеГитары

Звучание гитары зависит от целого ряда показателей и характеристик – тип дерева, качество экранирования, электроники, сборки и фурнитуры.

К сожалению, деревянные элементы гитары крайне сложно заменить. Качество сборки в некоторых случаях можно немного повысить, заменив фурнитуру или крепежные элементы. Электронику также можно проапгрейдить на более качественную.

Однако даже качественная и премиальная гитарная электроника не всегда отвечает требованиям, которые предъявляет к ней гитарист. Самая очевидная и распространённая проблема гитарного звука – срезание верхних частот по мере убавления громкости на гитаре.

 

Ремарка: некоторые гитаристы наоборот предпочитают данную особенность работы потенциометра громкости, что позволяет им добиться тёплого и низкого звука. Соответственно, увеличение громкости делает звук более насыщенным и ярким.

 

В том случае, если вам необходимы верхние частоты даже на минимальной громкости – вам поможет тонкомпенсация.

 

Из-за чего теряются верхние частоты?

Практически вся гитарная электроника работает по принципу фильтра низких частот (ФНЧ).

Суть ФНЧ – обрезание частот на определённом уровне:

  • В том случае, когда ручка потенциометра выкручена в максимальное положение, верхние частоты практически не обрезаются, так как находятся вне слышимого диапазона частот.
  • В том случае, когда ручка потенциометра выкручена в минимальное положение, увеличивается сопротивление электрической цепи повышается, из-за чего срезаются верхние частоты в слышимом диапазоне частот.

 

Как вернуть верхние частоты?

Способ первый: использовать только высококачественные гитарные кабели, которые обладают низкой ёмкостью, но высокой ценой.

Способ второй: применять короткие кабели, которые ввиду своей конструкции обладают низкой ёмкостью, однако сильно ограничивают музыканта в движениях.

Способ третий – самый действенный, простой и дешёвый способ: установите тонкомпенсацию!

Тонкомпенсация – устранение потери верхних частот при помощи применения в схеме конденсатора, который припаивается к контакторам потенциометра «In» и «Out». Данная процедура позволит вернуть верхние частоты при помощи ёмкостных характеристик конденсатора.

При выборе конденсатора необходимо руководствоваться одним правилом: чем выше ёмкость, тем больше верхних частот.

 

Основные схемы подключения

 

 

Схема №1:

Конденсатор номиналом 100-500 pF – компенсаторы таких номиналов чаще всего встречаются на гитарах от Ibanez, PRS и на некоторых моделях Telecaster.

Оптимальный диапазон работы – от 40% до 100% громкости. Меньше 40% - звук приобретает довольно звенящий характер, что ухудшает микс. Тем не менее, подобный звон и яркость звучания могут стать определённой фишкой.

 

Схема №2:

Устранить звон можно при помощи добавления в схему резисторов, как показано на рисунке выше (2 и 3 схема), однако в таком случае необходимо применять иные конденсаторы и резисторы определённых параметров.

Во второй схеме применяется конденсатор номиналом 560-100 pF и резистор номиналом 80-500К, параллельное соединение. Подобная схема используется такими производителями, как Seymour Duncan и DiMarzio.

Так же в данной схеме должно быть предусмотрено, чтобы сопротивление резистора находилось в диапазоне от 50 до 90% от сопротивления потенциометра, однако конденсатор в данной схеме влияет на зависимость сопротивления от угла поворота ручки потенциометра.

 

Схема №3:

Конденсатор 1000 – 1200 pF, резистор 100-130К. Последовательное соединение, чаще всего применяется в гитарах со звукоснимателями типа Single.

В данной схеме отсутствуют звенящий характер звучания и зависимость сопротивления от угла поворота ручки потенциометра.

Однако, громкость в диапазоне от 0% до 30% будет расти гораздо медленней, чем в предыдущих двух схемах.

Громкость

Громкость 4
Громкость - это , а не просто интенсивность звука!

Громкость звука — это субъективный термин, описывающий силу восприятия звука ухом. Он тесно связан с интенсивностью звука, но никоим образом не может считаться тождественным с интенсивностью. Интенсивность звука должна учитываться чувствительностью уха к определенным частотам, содержащимся в звуке. Такого рода информация содержится в кривых равной громкости для человеческого уха. Следует также учитывать, что реакция уха на увеличение интенсивности звука представляет собой «десятикратную степень» или логарифмическую зависимость. Это одна из причин использования шкалы децибел для измерения силы звука. Общее «эмпирическое правило» для громкости состоит в том, что мощность должна быть увеличена примерно в десять раз, чтобы звук звучал вдвое громче. Чтобы более реалистично оценить громкость звука, кривые чувствительности уха учитываются для получения фоновой шкалы громкости. Затем можно использовать эмпирическое правило коэффициента десяти для получения шкалы громкости сона. При практическом измерении уровня звука контуры фильтра, такие как контуры A, B и C, используются для того, чтобы измерительный прибор был более близок к уху.

Поскольку «громкость» является субъективным измерением восприятия, нужно быть осторожным в отношении того, насколько точно вы ему приписываете. Но хотя ff намного громче, чем p по динамическому уровню, это , а не в 1000 раз громче, поэтому нужно попытаться разработать шкалу громкости, которая будет ближе к восприятию вашего уха. «Правило большого пальца» для громкости — один из способов попытаться это сделать.

Index

Концепции громкости

Концепции слуха

 
HyperPhysics***** Звук
R Ступица
Назад

Широко используемое «эмпирическое правило» для определения громкости определенного звука состоит в том, что громкость звука должна быть увеличена в десять раз, чтобы звук воспринимался вдвое громче. Обычный способ заявить, что требуется 10 скрипок, чтобы звучать в два раза громче, чем одна скрипка. Другой способ сформулировать правило — сказать, что громкость удваивается на каждые 10 фонов увеличения уровня громкости звука. Хотя это правило широко используется, следует подчеркнуть, что это приблизительное общее утверждение, основанное на большом количестве исследований среднего человеческого слуха, но его не следует воспринимать как жесткое правило.

Почему удвоение силы звука для уха не приводит к резкому увеличению громкости? Мы не можем дать ответы с полной уверенностью, но похоже, что существуют эффекты насыщения. Нервные клетки имеют максимальную скорость, с которой они могут возбуждаться, и оказывается, что удвоение звуковой энергии, поступающей в чувствительное внутреннее ухо, не удваивает силу нервного сигнала, поступающего в мозг. Это всего лишь модель, но она, похоже, согласуется с общими наблюдениями, которые предполагают, что для удвоения сигнала от внутреннего уха требуется примерно десятикратная интенсивность.

Одна из трудностей с этим «эмпирическим правилом» для громкости заключается в том, что оно применимо только к добавлению громкости для идентичных звуков. Если второй звук достаточно далеко разнесен по частоте, чтобы находиться за пределами критической полосы первого, то это правило вообще не применяется.

Хотя это и не точное правило даже для усиления одного и того же звука, это правило имеет значительную полезность наряду с едва заметной разницей в интенсивности звука при оценке значимости изменений уровня звука.

Добавление громкости на разных частотах
Index

Концепции громкости

Концепции слуха

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
100259
4 Назад

При воспроизведении одного звука и добавлении другого звука увеличение воспринимаемой громкости зависит от его частоты по отношению к первому звуку. Понимание этого процесса можно получить из теории восприятия высоты звука местом. Если второй звук далеко отстоит по высоте от первого, то они не конкурируют за одни и те же нервные окончания на базилярной мембране внутреннего уха. Добавление второго звука равной громкости дает общий звук примерно в два раза громче. Но если два звука близки по частоте в критической полосе, то эффекты насыщения в кортиевом органе таковы, что воспринимаемая общая громкость лишь немного больше, чем каждый звук по отдельности. Это условие, которое приводит к обычно используемому эмпирическому правилу добавления громкости.

Index

Концепции громкости

Концепции слуха

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
100259
4 Назад

Когда два звука одинаковой громкости при раздельном звучании близки по высоте, их суммарная громкость при совместном звучании будет лишь немного громче, чем один из них по отдельности. Можно сказать, что они находятся в одной критической полосе, где конкурируют за одни и те же нервные окончания на базилярной мембране внутреннего уха. Согласно теории места восприятия звука, звуки данной частоты будут возбуждать нервные клетки кортиева органа только в определенном месте. Доступные рецепторы демонстрируют эффекты насыщения, которые приводят к общему эмпирическому правилу громкости, ограничивая усиление нейронной реакции.

Если два звука сильно различаются по высоте, воспринимаемая громкость объединенных тонов будет значительно выше, потому что они не перекрываются на базилярной мембране и конкурируют за одни и те же волосковые клетки. Феномен критической полосы широко исследовался.

Бэкус сообщает, что эта критическая полоса имеет ширину около 90 Гц для звуков ниже 200 Гц и увеличивается примерно до 900 Гц для частот около 5000 Гц. Предполагается, что это соответствует примерно постоянной длине базилярной мембраны длиной около 1,2 мм и включает около 1300 волосковых клеток. Если тоны далеко друг от друга по частоте (не в критической полосе), объединенный звук может восприниматься вдвое громче, чем один.

Иллюстрация критической зоны
Индекс

Слуховые концепции

Ссылки
Rossing, Science of Sound

Backus

Zwicker, et al.

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
Назад

Для низких частот критическая полоса составляет около 90 Гц в ширину. Для более высоких частот он составляет от целого тона до 1/3 октавы.

Центральный
Частота (Гц)
Критический
bandwidth (Hz)
100
90
200
90
500
110
1000
150
2000
280
5000
700
10000
1200
Россинг 2-е изд. стр. 74
Алфавитный указатель

Концепции слуха

Ссылка
Россинг, Наука о звуке

 
HyperPhysics***** Звук R Ступица
Назад

Что такое громкость? - Блог Sonarworks

Объем. Уровень. Усиление. Амплитуда. Мы, инженеры, используем множество разных слов, говоря о громкости, но ни одно из них не дает абсолютно точного описания. Громкость, обычно неправильно понимаемый термин, столь же сложен, сколь и важен. В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о громкости, чтобы вы могли мастерить свои треки как профессионал. Читайте дальше, чтобы узнать о разнице между пиковым и среднеквадратичным измерением, различных способах измерения звука и различных методах достижения громкости при микшировании и мастеринге.

Что такое громкость?

Громкость обычно путают с громкостью. Однако эти два термина являются совершенно разными понятиями. Громкость является научным измерением количества или мощности звука. Громкость , с другой стороны, гораздо труднее определить количественно, поскольку она полностью субъективна и полностью основана на вашем личном восприятии звука . Частотный состав, продолжительность и громкость звука — все это факторы того, как мы воспринимаем его громкость.

Мы часто описываем громкость с помощью уровня звукового давления (SPL), который измеряет изменение давления воздуха, вызванное звуком. Если вы когда-нибудь просовывали руку перед сабвуфером и чувствовали эти пульсирующие потоки воздуха, вы понимаете эту концепцию. Мы можем измерить SPL с помощью измерителя, но SPL не измеряет, насколько субъективно мощным или насколько громким звук покажется человеку.

Самый простой способ понять громкость — это послушать две разные частоты при одном и том же уровне громкости монитора. Во-первых, воспроизведите синусоиду 1 кГц и отрегулируйте контроллер монитора так, чтобы громкость была комфортной. Теперь воспроизведите синусоиду 10 кГц, не регулируя контроллер монитора. Надеюсь, вы заметите, что два тона имеют разную громкость, хотя уровень громкости не изменился.

Объем также может быть измерен в электрической форме с использованием системы децибел. Децибел (дБ) измеряет отношение между двумя уровнями: уровень измеряется относительно фиксированного опорного уровня. Числа в децибелах относятся к определенной шкале или контрольной точке, такой как уровень напряжения. Вы можете думать об этом как об измерении температуры, где мы все знаем, что 75 градусов по Фаренгейту сильно отличается от 75 градусов по Цельсию. Важно, чтобы вы знали шкалу, например C° или F°, чтобы понять, что означает измерение температуры.

Аналоговые и цифровые уровни

Для аналогового звука громкость может быть измерена по шкале dBu на измерителе уровня громкости, что соответствует значению, отнесенному к 0,775 вольт. Измерители уровня громкости откалиброваны таким образом, чтобы профессиональный аудиометр показывал 0 единиц уровня громкости при напряжении +4 dBu или 1,228 вольт.

В цифровой области громкость измеряется с использованием шкалы dBFS, что означает «децибелы относительно полной шкалы». Цифровые аудиосигналы обрезаются при 0 дБ полной шкалы, что является самым громким цифровым сигналом, который может быть представлен без искажений. Хотя единого стандарта для преобразования между цифровыми и аналоговыми уровнями не существует, многие DAW определяют аналоговый +4 dBu или 0 VU как -18 dBFS, в то время как некоторые компании используют другие стандарты, например, 0 VU = -20 dBFS. Опорный уровень или -18 dBFS = 0 VU обеспечивает 18 дБ запаса по сравнению с 0, поэтому максимальный аналоговый уровень будет +22 dBu, или на 18 дБ выше +4 dBu (0 VU).

Измерение пиковых значений и измерение среднеквадратичных значений

Теперь, когда мы определили, как точно измерять уровни громкости, давайте поговорим о том, как эта информация отображается. В большинстве аналоговых и цифровых систем используется комбинация измерения пиковых значений и измерения среднеквадратичного значения (VU). Например, измерители Pro Tools, когда они настроены на отображение «Digital VU», показывают пиковый уровень с одной желтой галочкой, а уровень RMS — сплошной зеленой полосой на том же дисплее измерителя. Пиковое значение плавает над зеленой полосой, и легко увидеть оба значения и сравнить пиковое значение со средним уровнем во время воспроизведения звука.

Измерение пиковых значений измеряет максимальный мгновенный уровень сигнала. Измерение пиков не дает точного измерения воспринимаемой громкости, а вместо этого показывает, насколько наш сигнал близок к отсечению.

Предназначенные для имитации отклика аналоговых измерителей уровня громкости, цифровые измерители среднеквадратичного значения реагируют намного медленнее, чем пиковые измерители, и более точно отображают воспринимаемую громкость сигнала. Продолжительные звуки отображают более высокие среднеквадратичные уровни, чем переходные сигналы (например, короткие удары перкуссии).

Чтобы лучше понять RMS (VU) по сравнению с пиковыми уровнями, просто создайте дорожку кликов в DAW и посмотрите на индикатор, отображающий RMS + Peak. Измеритель будет отображать средний (RMS) уровень в виде сплошной полосы и пиковый уровень в виде одной полосы или деления. Трек щелчка, который имеет очень высокий пиковый уровень и низкий средний уровень, будет показывать очень разные уровни для пикового и среднего уровней. Теперь попробуйте тот же эксперимент со звуком струнной подушечки или флейты. В этом примере вы заметите, что среднеквадратичное и пиковое значения очень близки друг к другу. Этот эксперимент показывает нам, что перкуссионные звуки имеют очень высокие пиковые уровни, но низкие средние уровни, в то время как менее перкуссионные звуки имеют аналогичные пиковые и средние уровни. Пример на рисунке 1 показывает измеритель Pro Tools, отображающий щипковую акустическую гитару рядом с электрогитарой с искажением, и вы можете видеть различия между пиковым и среднеквадратичным уровнями на измерителях.


Рис.1 Пример измерителя
Измеритель K-System

На практике многие инженеры используют комбинацию пикового измерения, измерения среднеквадратичного значения и своих ушей для определения истинной воспринимаемой громкости дорожки. Однако в 2000 году Боб Кац представил более сложную систему измерения громкости. и методы выравнивания ; «Предлагаемая K-система представляет собой стандарт измерения и мониторинга, который объединяет лучшие концепции прошлого с современными психоакустическими знаниями, чтобы избежать хаоса последних 20 лет». Другими словами, он нашел способ установить уровни индикаторов и громкость мониторинга, которые понятны нашим ушам и глазам.

Идея K-System заключается в том, что для разных типов музыки требуется разное количество запаса по громкости, но средний уровень музыки должен быть стандартизирован. Классическая музыка или музыка к фильмам требуют запаса примерно на 20 дБ выше их среднего уровня, чтобы учесть громкие моменты, для динамической поп-музыки требуется запас на 14 дБ, а для очень сжатой поп-музыки или рок-музыки требуется запас по уровню на 12 дБ. Боб Кац предложил один метр для каждого музыкального стиля и назвал их K-20, K-14 и K-12. Таким образом, измеритель K-20 помещает свой 0 дБ (0 является целью) на 20 дБ ниже полной шкалы, K-14 помещает 0 дБ на -14 дБ полной шкалы, а K-12 помещает 0 дБ на -12 дБ полной шкалы. Таким образом, мы можем сказать: «Освойте эту песню для K-14» или «Освойте эту песню на +2 дБ по сравнению с K-14».

Оказывается, большинству людей нравится музыка (или фильмы) примерно с одинаковым уровнем громкости (SPL), который оказывается около 83 дБ SPL. Поэтому каждый кинотеатр откалиброван таким образом, что при воспроизведении розового шума на уровне -20 дБ полной шкалы уровень громкости каждого динамика в кинотеатре составляет 83 дБ SPL. Это позволяет микшеру знать, что его микс будет транслироваться в каждом кинотеатре по всему миру. При работе над современной поп-музыкой, особенно в небольших помещениях, мы часто снижаем уровень монитора на 6 дБ до 77 дБ SPL.

Чтобы использовать K-System в своей студии, воспроизведите розовый шум с помощью плагина генератора сигналов на уровне, который показывает 0 дБ на K-метре в вашей DAW. Отрегулируйте усиление монитора так, чтобы измеритель звукового давления, настроенный на взвешивание C и медленный отклик, показывал 83 дБ в месте прослушивания, когда играет только один динамик. Затем повторите этот процесс для другого динамика. Вы можете пометить позиции контроллера монитора для каждого опорного уровня шкалы K (K-20, K-14, K-12), и вы можете обнаружить, что -6 (76 дБ SPL) больше подходит для долгих музыкальных дней. производство. Шкала K, которую вы выберете в качестве своего метра, будет зависеть от стиля музыки, которую вы создаете.

LUFS / LKFS

К-метр был усовершенствован, и современный стандартизированный подход к измерению воспринимаемой громкости называется системой LUFS или LKFS. Первоначально называвшийся единицами громкости относительно полной шкалы (LUFS) и переименованный в громкость, взвешенную по K, относительно полной шкалы (LKFS), этот стандарт громкости был создан в 2006 году для стандартизации уровней звука для видеоформатов. Большинство вещательных, кинокомпаний и компаний, занимающихся видеоиграми, приняли LUFS / LKFS в качестве стандарта для измерения громкости, и типичная спецификация уровня микса фильма будет выглядеть так: -27 дБ LKFS ± 2 LU.

Чтобы представить воспринимаемую громкость более точно, чем когда-либо прежде, LKFS/LUFS измеряет уровни в течение более длительного периода времени и с более плоской частотной характеристикой, чем стандартный измеритель громкости. В дело вступают даже сервисы потокового аудио. Вот что Spotify рекомендует относительно уровней громкости:

«Нацельте уровень громкости вашего мастера на -14 дБ встроенной LUFS и держите его ниже -1 дБ TP (истинный пик) макс. Это лучше всего подходит для форматов с потерями, которые мы используем (Ogg/Vorbis и AAC), и гарантирует отсутствие дополнительных искажений в процессе транскодирования… Отрицательное усиление применяется к более громким мастер-файлам, поэтому уровень громкости составляет около –14 дБ LUFS. Этот процесс только уменьшает громкость по сравнению с мастером; никаких дополнительных искажений не происходит».

Вся эта техническая болтовня означает, что песня со средним уровнем на К-метре или -14 дБ и пиковым уровнем -1 дБ полной шкалы будет воспроизводиться на их сервисе именно на той громкости, на которой она была загружена. Громкость более громкой песни будет просто снижена, чтобы соответствовать этому эталонному уровню. Все потоковые сервисы используют одинаковые правила, поэтому все песни воспроизводятся с одинаковой громкостью, и слушателю не приходится регулировать громкость для разных песен. На практике наиболее хорошо спродюсированные 40 лучших поп-песен имеют уровень K около -8 дБ во время самой громкой части припева и общий уровень K около -11 дБ. Также рекомендуется оставлять 1 дБ пикового запаса на мастер-файлах, чтобы преобразование в mp3 или другие форматы с потерями не вносило дополнительных искажений.

Достижение громкости в мастеринге

Поскольку большинство потоковых сервисов регулируют или нормализуют уровень каждой дорожки до -14 дБ LUFS, мастеринг-инженеры не могут просто использовать максимизатор или ограничитель, чтобы сделать мастеринг максимально громким. Вместо этого мы должны создать правильное впечатление о громкости, используя инструменты мастеринга, такие как эквализация, насыщенность и обработка динамического диапазона, чтобы создать интенсивность и громкость, которые подходят нашей музыке.

Инструменты для измерения уровней LUFS

В то время как некоторые DAW, такие как Steinberg Cubase и PreSonus Studio One, оснащены измерителями LUFS, большинство DAW предоставляют только базовые пиковые и среднеквадратичные измерители. Не волнуйся; существует множество очень точных и удивительно доступных или даже бесплатных опций для подключаемых модулей измерителя LUFS. Вот некоторые из наших любимых:

  • Nugen Audio VisLM или Mastercheck Pro
  • iZotope Insight 2
  • Waves WLM Plus
  • Meter Plugs K-Meter и Dynameter
  • Youlean Loudness Meter
  • Klanghelm VUMT и VUMT Deluxe

Теперь, когда вы знаете, что такое громкость, как измерять громкость и на каком уровне LUFS должны быть ваши миксы, остается только применить эти новые навыки.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)