Тюнинг буханки для охоты и рыбалки


Тюнинг УАЗ 452 "Буханка" для охоты и рыбалки

Этот грузопассажирский автомобиль характеризуется повышенной надежностью, хорошей проходимостью в условиях бездорожья и приспособленностью к экстремальной эксплуатации. Но выезд просто на природу – это не то же самое, что на рыбалку или охоту, тем более на несколько дней. Для этих целей и сам УАЗ 452, часто именуемый «буханкой», и его салон не совсем подходят, в первую очередь, в плане практичности, удобства и комфортности.

Разберемся, как грамотно провести тюнинг УАЗ 452 «Буханки», что учесть, изменить, модернизировать в ее конструкции, чтобы она максимально соответствовала местным условиям и специфике применения. И главное – что можно сделать своими силами, а если и с привлечением профессионалов, то только для отдельных работ.

Содержание

Камуфляжный окрас кузова

Стандартные варианты тонировки разнообразием не отличаются. Чтобы максимально «замаскировать» УАЗ 452, нужно иметь под рукой всего лишь распылитель и немного краски. Так как камуфляж делается в зависимости от сезона, и его приходится регулярно изменять, достаточно самого дешевого состава. В данном случае вопросы надежности слоя, долговечности покрытия и тому подобные нюансы неактуальны.

Опытные рыболовы и охотники советуют перед покраской несколько усилить кузов. Движение по пересеченной местности, в колее, особенно в условиях плохой видимости – все это чревато многочисленными ударами о нижнюю часть борта камней, корней деревьев, пеньков и так далее. Постепенная деформация металла приведет к его разрушению, в том числе, и в результате прогрессирующей коррозии. Листы алюминия, закрепленные на «буханке» понизу (примерно на полметра) обойдутся гораздо дешевле, чем ее ремонт и полная перекраска.

Силовой бампер

Эти защитные элементы машины крепятся спереди и сзади. По мнению специалистов, они обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью. Понадобится немного – металл (листовая сталь, швеллер или трубы, в зависимости от конструкции) и полимерная краска.

И все это можно сделать самому, не обращаясь в автосервис.

Защита на зеркала

Целесообразность установки подобных решеток очевидна. Любая крупная ветка – и придется менять стекло или выравнивать держатель (и то, если получится это сделать).

Лебедка

Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.

Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.

Багажник

При выезде на природу охотнику и рыболову нужно многое. Загрузить все в салон, если в нем находятся люди, не получится. Куда девать палатки, лодки, спальные мешки и остальное. Оптимальное решение – поместить на крыше УАЗ 452.

Осветительные приборы

Даже если в заводскую комплектацию входит поворотная фара, то ее при выезде на природу будет недостаточно. Одно из неплохих решений дополнительного освещения – установка на крыше «буханки» светодиодной панели. Например, «VisionX» модификации X-Mitter (показано на фото). Она обеспечит хорошую видимость не менее чем на 250 м.

Или сделать так.

Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.

Тюнинг салона УАЗ 452

Внутренняя отделка

Один из бюджетных вариантов – закрепление поверх обшивки влагостойкой фанеры. Она несколько утеплит кузов «буханки» и повысит качество его звукоизоляции. По желанию хозяина можно использовать и другие материалы. Например, рулонный пенофол с фольгированием. Выбор большой.

Подсветка

Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.

Меблировка

Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.

Проблема хранения посуды, различной утвари, приспособлений и других мелочей, без чего на охоте и рыбалке не обойтись, с таким тюнингом решена полностью. Естественно, столик лучше сделать откидной, столешница которого во время движения «буханки» крепится на стенке.

Обогреватель

Судя по отзывам многих охотников и рыбаков, неплохо зарекомендовала себя установка «Webasto». При мощности 4 кВт ее достаточно, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне даже в зимнее время. Хотя и самодельная «буржуйка» – неплохое решение проблемы.

Салон желательно зонировать. В этом случае задний отсек можно использовать как небольшое багажное отделение. Например, охотники смогут хранить там оружие, рыбаки – свои снасти.

Нужно учесть, что и рыба, и дичь – это еще и запахи, которые проникают в салон. Чтобы их нивелировать, задний отсек можно обустроить и так.

Не помешает в салоне УАЗ 452 и акустическая система, смонтировать которую достаточно просто.

В статье рассмотрены лишь некоторые варианты тюнинга при подготовке «буханки» к выезду на рыбалку или охоту. Все зависит от возможностей ее хозяина и фантазии. Можно еще сделать и ряд иных доработок.

  • Заменить рулевое колесо на менее габаритное, от легкового автомобиля. Но обязательно придется устанавливать гидроусилитель.
  • Сдвинуть (для удобства) сиденье водителя вправо, вплотную к моторному отсеку.
  • Отделать кабину и салон листовым алюминием, подложив под него материал шумоизоляции. Вопрос эстетики отдельная тема, но то, что уборка значительно облегчится (а пыли и грязи на рыбалке или охоте будет нанесено много) – однозначно.
  • Модернизировать капот моторного отсека. Например, так.

Переделка чрезвычайно полезная, особенно при движении на дальние расстояния.

Есть и более сложные варианты. Например, «приподнять» машину, одновременно заменив резину, тем самым увеличив колею.

Если времени до планируемого выезда мало или вы пессимист и не исключаете наступления Апокалипсиса  в ближайшее время, то можно не заморачиваться с самостоятельным “тюнингом”. Многие из прописанных в этой статье усовершенствования “буханки” осуществимы путем приобретения нужных запчастей. Например в онлайн Магазине УАЗ

Думайте, решайте, делайте – и ваш УАЗ 452 станет настоящим домиком на колесах для охотника и рыбака.

Александр

Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в  Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!

УАЗ Буханка для охоты и рыбалки

Профессиональный персонал

Все по согласованию

Гарантия на работы

Отправить заявку

Буханка построена с нуля. Была полностью разобрана, обработана, улучшена, усилена, собрана и оснащена.
Установлен надёжный всеядный японский турбодизель с механическим топливным насосом.
КПП и раздаточная коробка Nissan от коммерческого грузовичка. Передачи переключаются короткоходным рычагом (джойстиком).

Мосты стоят широкие, военные УАЗ Барс с усиленными узлами.

Запчасти и расходные материалы на этот двигатель и трансмиссию всегда есть в магазинах.

За счёт ширины мостов автомобиль очень устойчивый. Подвеска рассчитывалась под конечный автомобиля и пассажиров. Штатные грузовые рессоры и амортизаторы, не позволяющие нормально работать подвеске заменены на малолистовые рессоры и длиноходные усиленные амортизаторы, обеспечивают плавность хода, комфорт и большие хода подвески.

Буханка очень проходимая и при этом легко управляется. Блокировки военных мостов и внедорожная резина позволяют легко преодолевать бездорожье. В случае застревания можно воспользоваться лебедкой с управлением из кабины.

Электрика и вся проводка Буханки полностью сделана с нуля. Установленны два гелевых аккумулятора и система распределения заряда. Основной аккумулятор питает стартер и штатную электрику автомобиля. Все дополнительные потребители подключены на второй аккумулятор.

Машина оснащена пневмосистемой с рессивером, манометром, розеткой и пистолетом. Возможно накачивать колеса, подключать пневмоинструмент.

В кабине Буханки установлены сидения Land Rover с электропакетом и подогревом. Очень комфортная посадка даже при высоком росте водителя и пассажира.
Салон очень удобный и легко трансформируется полностью в большое спальное место. Обогрев салона обеспечивают два отопителя - жидкостный и воздушный. Например жидкостный используется при работающем двигателе, воздушный при заглушенном двигателе на ночлеге. Кабина отапливается собственным штатным отопителем.

Мультимедиа система 8 динамиков, 2 усилителеля, сабвуфер.

Двигатель: турбодизель 3л. Nissan QD32


Трансмиссия: Nissan

Мосты: УАЗ Барс редукторные (военные) с пневмоблокировками .

Подвеска: Малолистовые рессоры, амортизаторы Ironman (Австралия)

Тормоза: перед дисковые, зад дисковые

Шины: Maxxis размер 35 дюймов (315/75/R16)

Бампер передний: силовой РИФ

Бампер задний: Силовой РИФ с кронштейном западного колеса и "квадратом" под фаркоп.

Багажник: Усиленный экспедиционный

Лебедка: Runva 12000

Гидроподготовка: Шноркель, воздушные клапаны (сапуны) мостов, КПП, РК выведены трубками под капот.

Антикоррозийная обработка: Полная разборка до рамы, антикоррозийная обработка кузова, рамы, салона.

Пневмосистема: Компрессор Berkut R20 PRO, рессивер 8л, осушитель, розетки подключения БРС .

Головной свет: Светодиодные фары AURORA с линзами

Дополнительный свет: Светодиодные фары дальнего света AURORA на бампере. Светодиодные модули AURORA 2 штуки дальнего света на багажнике, Светодиодные модули AURORA 2 штуки ближнего света. Светодиодные модули AURORA 2 штуки рабочего заднего света . Светодиодные модули AURORA 2 штуки рабочего бокового света .

Остекление кузова: Сдвижные окна "Внедорожные оконные решения".

Электрика: Вся проводка полностью новая гидроизолированая. Система зарядки двух аккумуляторов. Аккумуляторы гелевые Deka 2 штуки.

Дополнительное отопление: дополнительный жидкостный отопитель (маршевый), дополнительный воздушный отопитель Eberpecher 4D.

Сидения кабины: Land Rover с электрорегулировками и подогревом.

Салон: Шумо-тепло изоляция пола, стен, дверей, потолка. Обшивка пол, стены 30см - алюминиевый лист, стены и потолок - моющаяся экокожа, диван-трансформеры под спальное место.

Мультимедиа: головное устройство Pioneer, два усилителя, 8 динамков, сабвуфер.

Покраска: Полиуретановое защитное покрытие Raptor U-Pol цвет хаки.

Индивидуальная подготовка

  • УАЗ ХАНТЕР 6х6

  • Jeep Cherokee 42"

  • Гелендваген AMG G63

охотничий дворец на колесах

Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «Буханка» , создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, предназначенный для преодоления танковых колей, оказался прочным, хотя и неудобным. Ну так служба в армии это не отдых в санатории! Зато в плане ходовой « буханка » оказалась безупречной: легко поддерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на пониженной скорости УАЗ без раздумий преодолевал бездорожье.

Правда, для подключения переднего привода водителю приходилось выпрыгивать из кабины и нагибаться с гаечным ключом у ступиц колес, но после тесноты водительского сиденья такая разминка - в радость!

Увы! Самая большая проблема УАЗ 452 - неудобство пользователя. Именно поэтому сначала рассмотрим актуальные примеры тюнинг салона УАЗ .

УАЗ "буханка" обретает комфорт

При проектировании кабины УАЗ конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х годов. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Итак, начните тюнинг УАЗ "буханка" с модернизацией водительского места - архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.

Сиденье водителя в УАЗ серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Самые оригинальные тюнинговые разработки переносят сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капюшон поднимался без труда, сиденье легко снимается.

Срочно нужно заменить громоздкий штатный руль УАЗ прошлых годов выпуска на компактном руле от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.

В трендах тюнинг приборная панель УАЗ рассматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска обшивают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.

Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластиковой шумоизоляции, в машине становится заметно тише. Облегчает уборку и Багажник УАЗ . При должном профессионализме исполнителей повышается эстетика интерьера.

Любители эргономичного комфорта используют безопасные материалы. Усложнение форм идет на пользу изначально невыразительному интерьеру. Места для техники и ящиков для хранения на такой панели больше, чем раньше. Переделанный УАЗ Гораздо лучше оригинальной версии!

Превращение кожуха двигателя в лоток для мелочей — это недорогое и чрезвычайно полезное преобразование.

Быть в курсе всех систем автомобиля - важнейшая задача водителя УАЗ 452 . Легко читаемые показания приборов – залог уверенного управления техникой в ​​самых сложных условиях!

Над лобовым стеклом предусмотрено место, подходящее для размещения колонок, магнитолы, стационарной радиостанции и другой вспомогательной электроники. Используй это! Вариантов переформирования верхнего пространства кабины " буханки " - великое множество!

Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и ручки управления системой отопления - точнее системами отопления. Полный тюнинг УАЗ "Буханка" , особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!

Обогрев тюнинг УАЗ 452

Опытные водители знают: по тепловому режиму старенький УАЗ 452 - машина адского обмана! В морозные зимы открытый снизу всем ветрам двигатель переохлаждался, и поэтому водитель не позволял себе усугублять положение прогревом кабины. Летом мотор, спрятавшись от сквозного обдува, перегревался - и чтобы ехать, а не закипеть, водители включали печку...

Правда, все тяготы и невзгоды выпали на долю фронта всадники. В зад « буханки », как правило, в любое время года температура была близка к заборной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя салона. Правда, иногда переделка принимает крайние формы...

Буржуйка за водителем? Такой тюнинг УАЗ может показаться смешным. Впрочем, способ можно оправдать, во-первых, ездой по таежному бездорожью - ведь в лесу дров больше, чем бензина. А во-вторых, для обогрева жилого вагончика вполне подойдет дровяная печь (пусть и не буржуйка).

Во всех остальных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.

Проблемы, свойственные терморегуляции старого 72-сильного двигателя УАЗ , исчезают с заменой мотора на новую 98-сильную модель.

Для тишины в салоне

Рифленый алюминиевый лист, широко используемый в тюнинге внедорожников (внутреннее обустройство тюнингованной Нивы смотрите на странице), способствует снижению уровня шума в салоне УАЗ 452 .

Популярный и относительно недорогой полуторамиллиметровый гофрированный алюминиевый лист малопригоден для укладки на пол автомобиля - из-за природной пластичности и неустойчивости к абразивному износу.

Тюнинг салона УАЗ 452

При желании в кузов УАЗ 452 можно установить шкаф и двуспальную кровать, которая в дневное время трансформируется в другие предметы мягкой мебели.

Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкость с питьевой водой, микроволновка и электроплита гармонично дополнят комфорт путешественников в УАЗ 452 .

В большинстве случаев « буханка » используется для поездок в места, где для сна достаточно надувного матраса, а кастрюля на костре заменяет кухню. Рыболовно-охотничий вариант тюнинг УАЗ 452 Сегодня это пользуется спросом как никогда!

Широкий верхний люк - самый необходимый аксессуар охотничьего автомобиля. Кормовой щелчок затвора, доносящийся с крыши УАЗ «буханки» , способен сбить с толку и лося, и медведя, и даже автоинспектора. Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действия перепутали, кто за кем должен гоняться.

Охота на добычу, удачная рыбалка - это трофеи! И трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусмотрят в машине хорошо закрывающийся отсек для добычи. Часто в изоляции УАЗ багажник есть сапер, запаска. Оружие и боеприпасы можно перевозить в запираемых ящиках под полом отсека.

Игра, однако, имеет одну неприятную особенность... Многие животные (и рыбы) имеют настолько сильный запах, что их невозможно перевозить внутри автомобиля.

Багажник и другие козырьки УАЗ 452

Багажник на крышу УАЗ способен выручить в самых разных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, внешний багажник может стать площадкой для организации сидячей забастовки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплое время года. Кроме того, 9Багажник 0003 для УАЗ защищает крышу от повреждений при пересечении густого подлеска.

Но есть одна опасность. В кругах пользователей появилась идея установки на багажника УАЗ 452 лебедки с электроприводом.

Не допускайте фатальной ошибки! Не устанавливайте на багажник "буханки" лебедки! В противном случае, сняв с крыши, например, обычно сбрасываемую запаску - и все! - превращается в долгое и трудное приключение.

Для снятия запасного колеса с лебедкой необходимо:

Подняться и привести устройство в рабочее положение;

Крюк колеса;

Опустить колесо на землю;

Спуститесь вниз, чтобы отцепить колесо;

Подняться, намотать веревку;

Возврат аппарата из рабочего положения в транспортное;

Слезь с крыши.

Впрочем, все это всего лишь здоровая физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического тросового слоя, является шкив, то есть заклинивание туго намотанного троса среди полусвободных витков. Устранение тяги – всепоглощающее влечение, но травмоопасное для рук и опасное для психики.

Для чего багажник УАЗ однозначно стоит использовать - так это для установки дополнительных фар. Ваше дело поставить несколько рассеянных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинга «люстры» вы найдете в статье на странице.

Выглядит так...

А так светит светодиодная оптика для внедорожников.

Мы коснулись лишь нескольких аспектов. тюнинг УАЗ . Следите за обновлениями сайта и вы получите массу полезных рекомендаций по тюнинг УАЗ разные модели.

УАЗ-452 это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автомобильном заводе началась в 1955 году, а уже через три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году машина прошла серьезную модернизацию, в результате которой получила новый двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х этот автомобиль выпускался без изменений, а очередное обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го закончилась, и ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.9.0009

УАЗ-452 — специальный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Выпускался как в кузовном (универсал), так и в бортовом вариантах ("головастик").

Модель 452 предлагалась в различных модификациях, включая фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двойной кабиной и деревянным кузовом, а также скорую помощь и даже седельный тягач .

Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота - 2090 мм, ширина - 1940 мм, колесная база - 2300 мм, дорожный просвет - 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от модификации.


УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2,5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы при 4000 об/мин и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 об/мин. Мотор сочетался с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развивать максимальную скорость 110 км/ч. Средний расход топлива 452-го составляет 18 литров на 100 километров при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 300 тыс. км.

УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он пока намного превосходит современные внедорожники.

Основными достоинствами УАЗ-452 являются простота и надежность конструкции, отличная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и недостатки – низкий уровень безопасности, который при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам гонщиков, устаревший дизайн, практически полное отсутствие элементов комфорта.

Несмотря на «почтенный возраст» и то, что производство машин семейства «452» давно прекращено, даже в 2017 году их еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене ~ 35 тыс. руб. для копии «на ходу»).


Ульяновский автомобильный завод выпускает множество достойных моделей, пользующихся популярностью у потребителей уже много лет. Таков УАЗ-452, который часто называют «Буханкой». Он начал выпускаться еще в прошлом веке, но до сих пор способен составить конкуренцию многим современным автомобилям.

Конструкция автомобиля Буханка

Автомобиль УАЗ Буханка создавался с учетом того, что на нем можно будет перевозить тяжелые грузы общим весом до 800 кг. Поэтому в качестве основы автомобиля было выбрано шасси от ГАЗ-69. Но в процессе проектирования и сборки автомобиля выяснилось, что он слишком короткий и не выдерживает таких нагрузок.

Поэтому разработчики решили немного переоборудовать кузов, в результате чего были созданы две модификации УАЗ-452. Один из них был кузовным или универсальным, а второй – бортовым.

Конструкторы решили усилить раму автомобиля поперечными ребрами жесткости. Они располагались в верхней части, что и привело к появлению названия «Буханка». Эта конструкция была утверждена в 50-х годах прошлого века, после чего началось серийное производство автомобиля.

Количество мест и их расположение в салоне различается в зависимости от модификации автомобиля и его назначения. Чтобы попасть внутрь, есть стационарные ступеньки и боковые двери с ручкой. Задний проем имеет двустворчатые распашные двери, откидную подножку.

Технические параметры УАЗ-452

Основные технические характеристики УАЗ-452 Буханка представлены в следующей таблице:

передний мост

Длина 4,44 м
Ширина 2,1 м
Высота 2,101 м
Собственная масса автомобиля 1720 кг
Полная масса 2670 кг
Колесная база 2300 мм
Колесная формула 4x4
тип двигателя Бензин
Мощность двигателя 82,4 кВт
Объем двигателя 2,683 л
Количество клапанов на цилиндр 2
Момент затяжки 208 Н·м
Тип редуктора Механическая, 4-ступенчатая
Тормозная система Барабан
амортизаторы Двустороннего действия, гидравлический тип

Модификации автомобиля УАЗ

УАЗ Буханка после создания все время модифицировалась, что привело к созданию новых моделей с некоторыми особенностями. Самые популярные из них:

  • 452А. Всем известная машина скорой помощи, вмещающая до 6 человек или четыре носилки;
  • 452АС. Модификация знаменитой скорой помощи 452А;
  • 452AE. Шасси, подходящее для установки различного вспомогательного оборудования;
  • 452В. Микроавтобус вместимостью до 10 человек;
  • 452Д (3303). Грузовой автомобиль с полным приводом, оснащенный цельнометаллической кабиной для двух человек;
  • 452Д. В основном использовался как телевизионная машина;
  • 452Г. Играл роль медицинского автомобиля, отличался большим объемом;
  • 452К. Автобус рассчитан на перевозку 16 человек. Не выпущен в серийное производство из-за сложной конструкции;
  • 452П. Это седельный тягач.









Всем известная Буханка имеет много достоинств, но есть и недостатки.

Преимущества автомобиля Буханка

Главное преимущество УАЗ Буханка – простота ремонта и доступные запчасти. Это преимущество компенсирует недостаток комфорта в салоне. Автомобиль также отличается повышенной проходимостью, универсальностью и вместительностью. В кабине Буханки, помимо водителя, может находиться еще девять человек и одна тонна груза. Автомобиль способен переносить такой вес на большие расстояния без потери своих качеств и без существенного повреждения основных рабочих агрегатов.

УАЗ-452 может быть выполнен с перегородкой для места водителя или без нее. При желании его салон можно оборудовать столиком, обогревателем большой мощности, что позволит использовать Буханку для выездов на природу или для путешествий.

Оптимальные технические и эксплуатационные параметры УАЗ-452 – еще одно его преимущество. Он оснащен мощным и экономичным двигателем. Расход топлива составляет 17 литров на 100 км при объеме топливного бака 50 литров. Мотор очень надежный, что ценится при перевозке грузов или людей на дальние расстояния. Если он глохнет, основной причиной отказа чаще всего являются поврежденные свечи зажигания.

Конструкция автомобиля достаточно проста. Поэтому его часто используют специализированные службы (медицина, армия) для организации своей работы. Даже если «Буханка» заглохнет, большинство поломок можно быстро и без особых усилий устранить в самых экстремальных условиях.

Недостатки автомобиля УАЗ

Основной недостаток УАЗ-452 - некачественная внешняя металлическая обшивка. Он подвержен коррозии, поэтому постоянно требует ремонта и замены с течением времени. Через несколько лет активной эксплуатации кожа покрывается сквозными отверстиями, а через десять лет полностью разрушается. Заменить его несложно, так как Буханка имеет каркасную конструкцию.

После запуска УАЗ-452 инженеры ничего не сделали для повышения безопасности вождения. Автомобиль не имеет подушек безопасности, что в случае аварии приводит к серьезным травмам водителя и экипажа. Но обычно такие недостатки кажутся мелочью по сравнению с многочисленными достоинствами автомобиля, проверенного десятилетиями эксплуатации.

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Автомобиль выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1957. Автомобиль выпускается как в кузовном (лафетном), так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может комплектоваться боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой ​​дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главным плюсом автомобиля является его универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут уживаться водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутреннее пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным купе (салон отделен перегородкой с окном), так и в варианте вагона. Установленный в салоне стол, обогреватель с высокой теплоотдачей, многочисленные варианты трансформации салона (в том числе возможность прорезки люка) делают УАЗ-буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым спутником в пути. на охоту, рыбалку и просто на природу: словом, для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода была поставлена ​​задача спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Так как ГАЗ-69 имел короткую базу, разместить 800 кг груза можно было только при компоновке кузова вагон. Прототип разрабатывался в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины сделали поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она выглядела как нарезанная буханка хлеба. Отсюда и народное название «буханка». В 1958 машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой ​​коробкой передач и 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии он отличался только наличием боковой двери на фургонах.

Автомобиль подвергся серьезной модернизации в 1965 году. В первую очередь автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменился дизайн передней части. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон стал называться просто УАЗ-452, а санитарный фургон - УАЗ-452А. Кроме того, был разработан 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. При этом заднеприводная версия тоже была модернизирована, но изменений в индексе не было, кроме добавления буквы «М». Грузоподъемность этих машин увеличена до 1000 кг.

В 1966 году УАЗ-452Д был награжден золотой медалью на Московской международной выставке сельскохозяйственной техники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это был фургон УАЗ-452. Позднее, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Следующая модернизация была произведена в 1985, вместе с ним изменились и индексы автомобилей. На этом история 452-й модели заканчивается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса перевозимого груза на платформе, не более 700 кг
Масса перевозимого груза в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 т
Количество мест: от 2 до 10 Допустимая полная масса 2500 кг до 3000 кг
Полная масса прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/ч
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный набор высоты, преодолеваемый автомобиль полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодоления брода: 0,5 м
Модель двигателя: ЮМЗ-4213
Тип: 4-тактный, инжекторный
Количество цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 л
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент : 201,0 Нм в диапазоне частот 3000-3500 мин

УАЗ 452 модификации

УАЗ-452 - фургон, основная модификация
УАЗ-452А - скорая помощь, в народе прозванная "таблеткой". Вагон вмещал до 4-х носилок или шестерых на скамейках и одного сопровождающего в обоих случаях. Скорая помощь не предусматривала комфорта при передвижении, подвеска осталась у стандартной модели, но была единственной скорой помощью, способной добраться до самых труднодоступных мест.
УАЗ-452АС - автомобиль скорой помощи в северном исполнении

УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В - десятиместный фургон-микроавтобус
УАЗ-452Д - грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ -452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г.).
УАЗ-452П - седельный тягач

Универсальность и проходимость УАЗ 452

Казалось бы, несовместимые черты нашли отражение в целой линейке модификаций УАЗ: от фермера до скорой помощи или санитарки. Автомобиль стандартно поставляется с бензиновым двигателем, механической коробкой передач и подключаемым передним приводом.

Посмотрите на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также тонкости выбора нового или опытного УАЗика прекрасно описаны на УАЗбуке, а в Короче, нужен гараж, и умение + желание самому крутить гайки: иначе машина будет довольно дорога в обслуживании.

Хочу обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагрелась и прилипла к куртке водителей перегонявших буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты ног и даже самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты необходимо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

Вообще нужно понимать, что УАЗ 452 - детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течет, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ - достаточно простой, утилитарный автомобиль, не созданный для комфорта а не для рекордов безремонтной эксплуатации: задача УАЗа - сопровождение танковой колонны на марше. Все остальное - просто попытка переодеть армейский автомобиль в гражданскую форму. Посмотрите хотя бы на фото УАЗ 452:

Ремонтопригодность УАЗика часто окупается его низкой надежностью и комфортом.

Также есть мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗ (например, выпускаемыми сейчас Хантерами и Патриотами), намного надежнее технически, так как изготавливаются для медиков и МЧС, где требования к надежности намного выше, чем в гражданской жизни. Насколько это правда - судить не беремся.

3,7 / 5 ( 4 голосов)

Впервые автомобиль серии УАЗ 452 был разработан конструкторами Ульяновского автомобильного завода в 1965 году как модификация УАЗ 451. Полноприводная версия оснащалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырехступенчатая коробка передач.

В новом модельном ряду с колесной формулой 4х4 используются буквенные индексы, определяющие целевое назначение автомобиля:

Буквенные индексы
452А "Таблетки" Санитарный автомобиль. Вместимость - 4 носилки или 6 человек на боковых сиденьях.
452AE Модификация УАЗ-452А для установки специализированного оборудования.
452В "Буханка" Микроавтобус для перевозки 10 человек.
452D Головастик Бортовой грузовик.
452Г Санитарный. Отличается от 452А большей емкостью.
452К "Медея" Реанимация. Производится в небольших количествах. Колесная формула 6х4.
452П седельный тягач

УАЗ(у)452 на металлическом корпусе прикреплена этикетка "буханка" из-за внешнего сходства с буханкой хлеба. Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве специального транспорта.

Очередная модернизация, прошедшая в 1985 году, закончилась изменением индексации и окончанием истории 452 серии.

Экстерьер

Конструкция кузова не блещет красотой дизайнерского решения, но подчинена принципу функциональности. Обтекаемость по скоростным показателям, высокий клиренс (0,3 м), что снижает вероятность повреждения нижних узлов и деталей при проезде неровностей и ям.

Ширина лобового и боковых стекол обеспечивает достаточную панорамную обзорность при движении. С середины 70-х годов на двери стали устанавливать увеличенные зеркала и новую светотехнику.

Габаритные огни имеют оранжевую секцию. Задние фонари приобрели форму прямоугольника, что нашло отражение в форме задних панелей кузова. Появились за передними дверями, по левому и правому борту повторители поворотов.

Дверные петли являются внешними и содержат пресс-масленки. На передней облицовке имеется U-образный вырез, над которым расположена эмблема УАЗа в виде чайки. Под бампером установлен буксировочный крюк. В боковой нише имеется горловина для заправки бака бензином.

тюнинг кузова

Изменения внешнего вида автомобиля начинаются с перекраски кузова. Перекраска обязательно предусматривает учет исходного цвета. Не вызовет затруднений покраска в камуфляжный цвет.

Для этого вам понадобится малярный скотч и два аэрозольных баллончика с краской указанного цвета. Для подготовки кузова к покраске необходимо :

  1. Демонтировать навесные элементы кузова и произвести антикоррозийную обработку;
  2. Накройте стекло пленкой или бумагой;
  3. Наклейте липкую ленту в соответствии с контурами будущего цвета.

Сначала наносится краска для обозначения светлых пятен, затем темных. Затем можно переходить к установке силовых навесных элементов: усиленных бамперов, дуги защитной трубы, которая приваривается к переднему бамперу или делается съемной, багажника и лебедки. Лебедку лучше установить так, чтобы тяговое усилие было не менее пяти тонн.


УАЗ Буханка тюнинг

Завершающий этап – установка дополнительного осветительного оборудования. Например: на передний бампер установлены галогеновые противоударные фары, на багажник установлены люстры рабочего и дальнего света.

Любые изменения, не предусмотренные конструкцией, требуют согласования с ГИБДД для устранения возможных проблем.

Интерьер

Наверное, не стоит искать доказательства комфорта салона этого автомобиля. В салоне преобладают металл и кожзаменитель. Внутри кабины выступающая часть двигателя уменьшает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимально необходимую текущую техническую информацию.


Салон УАЗ-452

Имеет встроенный воздухозаборник. Под панелью установлена ​​отопительная печь, а теплый воздух поступает в кабину через открывающуюся дверь. Недостаточный обогрев в холодную погоду и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция – результат дизайнерского аскетизма и стремления к снижению затрат.

Тюнинг салона

Счастливый обладатель этой модели знает, насколько неудобна автосалонная «буханка» по сравнению с аналогичными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что комфорт при производстве этого автомобиля вторичен, то, приложив усилия, деньги и творчество, создать уют в салоне вполне реально.

  • Начать можно и нужно с замены стандартных сидений современными мягкими креслами;
  • Следующим этапом тюнинга автосалона является изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов салона и улучшение качества отделки салона;
  • Полы, дверные проемы и заднюю стенку можно уложить с виброизоляцией, покрыть звукоизоляцией, стыки заделать герметиком;
  • Затем сделайте внутреннюю подкладку.

Тюнингованный салон УАЗ-452

В наши дни популярна кожаная обивка. Часто в интерьер вводят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком чехле, не забывая при этом о его надежном креплении.


Тюнинг салона УАЗ-452

Приятные нотки в тюнинг автомобиля вносит установка электростеклоподъемников, аудиоаппаратуры и модернизация печного отопления. Так что удобство использования созданной хозяином «буханки», несомненно, добавит спокойствия.

Технические характеристики

Кратко комментируя табличные сведения, делаем следующий вывод: «буханка» имеет два ведущих моста, коробка передач УАЗ «буханка» механического типа и вместе с трансмиссией представляет собой моноблок. Активация осуществляется с помощью демультипликатора.


Двигатель УАЗ-452

Двигатель - модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины. Это позволяет производить мелкий ремонт, не выходя из кабины. Хорошая грузоподъемность и проходимость сохраняют за автомобилем звание «внедорожника» и «вездехода».

Технические характеристики
Модификация Остекленный фургон УАЗ Автобус УАЗ
Корпус
Колесная формула 4x4 4x4
Количество мест 2 или 5 9–10
Длина, мм 4390 4363
Ширина, мм 1940 1940
Высота, мм 2064 2064
Колесная база, мм 2300 2300
Дорожный просвет, мм 205 205
Глубина брода, мм 500 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1805 для закрытого фургона
1920 для застекленного фургона
2005 - на 9автобус
2015 - для 10-местного автобуса
Масса брутто, кг 2730 для закрытого фургона
2845 для застекленного фургона
2880
Грузоподъемность, кг 925 875 - для 9-местного автобуса
865 - для 10-местного автобуса
Двигатель
Двигатель Бензин, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км 11,2
Емкость топливного бака, л 77
Шасси
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передний диск, задний барабан)
Шины 225/75R16

Безопасность

При создании УАЗа концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого назначения. То есть, отвечающие требованиям обороноспособности района.

По мнению некоторых специалистов, вероятность выжить при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.


УАЗ Буханка вид спереди

Хотя краш-тесты, проведенные впервые в 1971 году, не подтвердили эту цифру. В конструкции не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ «буханка» имеет достойные прочностные характеристики.

Нельзя отрицать тот факт, что безопасность движения во многом зависит от качеств и опыта самого водителя.

Комплектация и цены

Цена автомобилей этой серии зависит от ряда факторов. Они учитывают техническое состояние, срок службы, средства, вложенные в модернизацию, настройку, капитальный ремонт, с учетом того, как они эксплуатировались ранее. В зависимости от заявленных на рынке цен они варьируются от 1000 до 12 000 долларов.

Преимущества и недостатки

Преимущества машины

  • Универсальность;
  • проходимость;
  • Емкость;
  • ремонтопригодность
  • ;
  • Конструкция проста, что позволяет устранять неполадки в полевых условиях.

Минусы автомобиля

  • Уровень безопасности водителя и пассажиров не соответствует современным требованиям;
  • Низкий комфорт;
  • Повышенный расход топлива;
  • Наружная обшивка кузова подвержена чрезмерной коррозии.

Подведение итогов

Этот автомобиль – хорошая рабочая лошадка для выполнения повседневных задач. При желании и финансовой возможности успешно модернизируется технически и внешне. В этом случае «буханка» становится отрадой для любителей охоты, рыбалки и путешествий, позволяя добраться до труднодоступных мест.


УАЗ-452 вид спереди

Отсутствие дефицитных запчастей, достаточно простой ремонт и обслуживание - залог поддержания машины в надежном состоянии.

УАЗ-452 фото

Держим руку на пульсе с боуфишингом

Конец каждого сезона стрельбы из лука , кажется, оставляет нас с синдромом «а что, если»: «Что, если я позволю ему сделать еще один шаг?» «Что, если бы я лучше расставил удары?» — А если бы я выстрелил? Список можно продолжить, заканчивая сезон со смешанными эмоциями по поводу нашей игры и, возможно, сомнениями по поводу следующего сезона.

Оборудование минимальное. Старое соединение
или рекурсивный, оснащенный катушкой для ловли лука
и стрелой.

Как охотники, мы должны отточить свои навыки и снаряжение до совершенства. Луки должны быть максимально раскрыты. Часы на стрельбище укрепят уверенность в себе, чтобы следующий выстрел был засчитан. Мы обязаны этим добыче, которую преследуем.

Охота с луком — это игра нервов, которая испытывает нас каждый раз, когда мы рисуем животное, оценивая свою судьбу каждый раз, когда нажимаем на курок. Охота на взрослого белохвоста закрывает окно возможностей, иногда давая охотнику лишь несколько наблюдений в течение сезона. Когда это происходит, ваше сердце замирает, открывая простор для ошибок.

В межсезонье охота на грубую рыбу , такую ​​как карп и щука, может придать вам уверенности, необходимой для достижения успеха в охоте с луком. Курсы стрельбы по бумаге и 3D помогут вам стать единым целым со своим луком, но не учитывают определяющий фактор того, как вы будете реагировать в реальной ситуации.

Охота на грубую рыбу, такую ​​как карп и сарган,
может дать вам уверенность, необходимую для
преуспевания в охоте с луком бесполезна в нашей экосистеме и во многих случаях разрушает наши драгоценные рыбные запасы и водные пути. За таким видом спорта далеко ходить не надо. Большинство притоков и озер снабжают охотников более чем достаточным количеством этих озерных террористов. Оснащение минимальное. Подойдет более старая составная или рекурсивная рыболовная катушка и стрела. Нет необходимости использовать свой высокотехнологичный охотничий лук. Механика и инстинкты те же.

Чтобы точно пустить стрелу в движущуюся рыбу, требуется концентрация и понимание всего, что происходит в данный момент времени. Рефракция, вызванная поверхностным натяжением, глубиной воды и знанием ограничений вашего лука, — все это играет роль. Детали должны быть перепроверены перед каждым выстрелом — плавники или мех.

Bowfishing даст вам представление об ожидаемом месте выстрела и поможет в отслеживании движущихся целей.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)