Установка колонок в авто


Как установить динамики в машину

Передние динамики устанавливают в дверях - самое благоприятное место в автомобиле. Рассмотрим способы установки динамиков, зачем нужен акустический экран в дверях и как он влияет на звук.

Демпфирование дверей

Стальная стенка двери имеет неровную поверхность. Поэтому разные её участки резонируют по-разному. Эта разница влияет на низкие ноты и является одной из причин ухудшения звука. Сочетание мягких и жёстких материалов для демпфирования помогает не только снизить резонанс, но и избавиться от глухоты в звуке.

Схема подавления вибрации дверей

Если постучать по двери автомобиля, то в одних областях звук отчётливый, а в других - глухой. Там, где звук отчётливый, установите жёсткий материал, а там, где глухой – мягкий материал.

Для этого, перед установкой акустики нужно заняться шумоизоляцией дверей машины. Если хорошо демпфируем стальную стенку, внутренние элементы двери будут все равно резонировать, вторя динамику. Если резонанс внутренней конструкции двери окажется значительным, то сама дверь будет вести себя как громкоговоритель, и тогда будем иметь один громкоговоритель, встроенный в другой, огромного размера, но с тихим звуком.

В этом случае не будет ни точной музыкальной сцены, ни образности, и качество звука ухудшится. Следовательно, демпфирование внутренностей двери даёт положительный эффект.

Следует знать, что если со звукопоглощением перестараться, это отрицательно скажется на звучании. Эффективность динамиков снизится и звук утратит масштабность. Для устранения стоячих волн внутри дверей используйте губчатые акустические материалы.

Наклейте один лист акустического материала 30х40 см позади колонки, а второй лист – как можно дальше от него. Лучше взять материал, не поглощающий воду, так как внутри двери бывает влага. Для большого автомобиля возьмите материал потолще, для маленького – потоньше. Его не должно быть много.

Акустический экран в двери

Динамики в двери авто имеют прямое отношение к басу, особенно в области средних-низких частот. Если экран двери плох, то каким бы замечательным ни был сабвуфер, бас не обретёт грациозности.

Фронтальные динамики должны быть установлены так, чтобы выдавать, по меньшей мере, 50 Гц, иначе будут проблемы с воспроизведением высококачественного баса. Поэтому процесс установки системы будет ориентирован на достижение наилучшего баса.

Возможны два варианта акустического экрана в двери: «внутренний», когда экран располагается под облицовкой двери; и «наружный», когда экран выступает наружу. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Внутренний акустический экран

Достоинства

  • Экран, установленный под облицовочным материалом двери, не нарушает ее оригинального вида.
  • Если экран не виден, то изготовить его будет проще, так как не надо заботиться о красоте оформления.
  • Колонки целиком находится внутри двери, не создаёт дополнительных помех и будет надёжнее работать.

Недостатки

  • Если громкоговоритель спрятан под обшивкой, то сам по себе он выглядит неказисто.
  • Поскольку нельзя увеличить размер экрана, он будет лёгким и упругость в басу будет недостаточной.
  • Трудно изменять угол наклона динамика, звучание может утрачивать равномерность частотного баланса, а при этом нарушается локализация музыкальных образов.

Наружный акустический экран

Плюсы

  • Используя наружный вариант, можем придать экрану уникальный дизайн.
  • Размер экрана можно увеличить. Хорошо прикрепив динамик к большому экрану, можем погасить резонанс рамы динамика. Это поможет сделать звучание чище.
  • Акустический экран можно установить под углом, что поможет обеспечить лучшую локализацию звуковых образов.

Минусы

  • Изготовление усложняется, требуя больших затрат времени и материала.
  • Если будем работать, не имея знаний, то недостаточное противодавление динамика может привести к значительной деградации звука или вызвать повреждение динамика.

Угол излучения звука. Как расположить динамики

Когда слушаем музыку, находясь под углом к громкоговорителю, то высокие частоты воспринимаем хуже. Если угол отклонения от прямой оси громкоговорителя начинает превышать 60°, качество звука быстро ухудшается. Поэтому динамик, установленный со стороны водителя, должен быть направлен к нему под углом менее 60°.

Не во всех автомобилях удаётся соблюсти это правило. И все же старайтесь установить наружный экран, чтобы слушать звук под углом менее 60°. Изменения в звучании заметны.

Динамик даёт наилучшее качество звучания тогда, когда смонтирован максимально крепко и надёжно. Поэтому наружный акустический экран лучше делать из плотного материала. Обычный экран должен весть более 7 кг. Если хотите получить звук высокого качества, вес экрана должен превышать 15 кг. Внутренний и наружный экраны должны быть соединены без зазоров!

Как соединить наружный и внутренний экраны

Случается, что наружный экран неплотно прилегает к внутреннему, или внутренний отсутствует. Как бы хорошо ни был сделан наружный экран, но если между ним и внутренним экраном есть зазор, это приведёт к сильной деградации звука. Укрепить сцепление экранов можно с помощью ввинченных с наклоном шурупов. Если осталась щель, тщательно замажьте шпатлёвкой.

Соединение внутреннего экрана с наружным с помощью шурупов даёт очень хороший эффект. Для этого надо использовать шурупы из немагнитного материала, так как они будут находиться близко к динамику. Поскольку шпатлёвка наносится на внешнюю сторону, а не на внутреннюю, экраны всегда можно разъединить.

Рассказали, как установить передние динамики в дверях автомобиля и зачем делается акустический экран. Как установить ВЧ динамики «пищалки» - читайте в данной статье.

Прайс-лист на услуги — АВТОЗВУК 2.0

Конечную стоимость установки на Ваш автомобиль уточняйте у сотрудников!

Установка автомагнитол

Цена от 

Установка автомагнитол 1DIN 400
Установка автомагнитол 2DIN 960
Установка автомагнитол с выдвижным экраном 500
Протяжка микрофона (Bluetooth)
300
Протяжка Usb в бардачок салона 300
Протяжка GPS антенны
400
Установка антенны типа Bosch (лобовое стекло) 400
Установка антенны "автомат" 800
Установка врезной антенны 1200
Подключение и настройка рулевого управления 500
Обход/запуск штатного усилителя автомобиля 1200
Установка процессора 2000
Настройка процессора 900
Демонтаж автомагнитолы 1DIN 150
Демонтаж автомагнитолы 2DIN 300
Проверка правильности подключения магнитолы 300
Монтаж ISO разъема (при нашей установке магнитолы) 100
Монтаж ISO разъема (без нашей установки магнитолы) 200

 

Установка динамиков (акустики) в автомобиль  Цена от
Установка коаксиальной акустики в штатное место
600
Установка 2х компонентной акустики в штатное место 1200
Установка 2х компонентной акустики с доработкой 1600
Установка 3х компонентной акустики в штатное место 2400
Установка 3х компонентной акустики с доработкой 2800
Изготовление подиумов под мид-бас акустику (за шт) 1800
Снятие/установка обшивки двери 200
Доработка задней полки 1000

 

Установка сабвуфера и усилителя  Цена от
Установка 2х канального усилителя/моноблока 2300
Установка 4х/5-ти канального усилителя 2500
Установка усилителя скрытно 2000
Установка конденсатора 600
Подключение сабвуфера к системе
200
Протяжка акустических проводов в двери (за 2 двери) 600
Настройка системы бесплатно*
Изготовление корпуса под сабвуфер (короб)
1800
Изготовление корпуса сабвуфера "Стеллс" 4000
Протяжка силового кабеля 1200
Протяжка линейного кабеля 600

*при установке системы у нас 

Шумоизоляция автомобиля (с материалом)

Цена от 
Двери 1/2/3 слоя (за 1 дверь) 1500/2500/3000
Задняя полка 1/2 слоя
1200/1900

 *Временно не предоставляем услуги по полной шумоизоляции, но приобрести материалы у нас по-прежнему можно

 *Стоимость указана вместе с материалами, т. е. "под ключ"

 

Установка автосигнализаций и противоугонных комплексов Цена от 
Установка простой автосигнализации 2500
Установка автосигнализации с обратной связью 2500
Установка автосигнализации с автозапуском 5000
Демонтаж автосигнализации 300
Установка сигнализации Stalker или Pandora 6000
Установка обходчика штатного иммобилайзера 500
Установка GPS/GSM маяка с подключением к автосигнализации 1200
Установка иммобилайзера 2500
Установка спутниковых систем (всё включено) 7000
Установка "секретки" 1000
Программирование брелока 300
Установка замка КПП (с учетом стоимости замков)
8000
Установка замка капота 3000
Установка привода замка (активатора) 500

 * Стоимость указана с учетом замка, т. е. "под ключ".

 

Установка дополнительного оборудования  Цена от 
Установка парктроника на 4 датчика 2500
Установка парктроника на 6/8 датчиков 4000/5000
Установка камеры заднего вида 2500
Установка камеры переднего вида 2500
Установка аналогового TV-тюнера 1500
Установка цифрового TV-тюнера 1500
Установка TV-антенны на стекло
300
Установка модуля навигации
500
Установка потолочного монитора 3500
Установка подголовника со встроенным монитором (за шт)
2000
Организация видеовхода к штатному монитору 6000
Протяжка скрытого питания к устройствам 900
Установка зеркала заднего обзора с монитором 600
Организация USB к штатным головным устройствам 900
Диагностика 200

Записаться на установку:

Как установить автомобильные динамики

Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?

Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.

Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?

Подробнее об Александре
  • Начал работать в компании Crutchfield в 2014 году
  • Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
  • Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем внутреннее обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продукции, которую мы продаем
  • Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
  • Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
  • Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов

Еще от Александра Х.
Лучшие видеорегистраторы на 2023 год

Советы по установке автомобильной аудиосистемы от службы технической поддержки Crutchfield

Смотрите нашу прямую трансляцию — Crutchfield LIVE

Установка новых динамиков — это самое экономичное улучшение, которое вы можете сделать в аудиосистеме вашего автомобиля. Динамики послепродажного обслуживания не только относительно недороги, их обычно не так уж сложно установить.

Вы можете установить большинство динамиков, которые мы продаем, используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть. Вы сэкономите время и силы благодаря бесплатным кронштейнам, жгутам проводов и подробным иллюстрированным таблицам Crutchfield MasterSheet™, которые мы прилагаем к приобретенным динамикам (если они доступны для вашего конкретного автомобиля).

Что вам потребуется для выполнения работы

В каждом автомобиле возникают свои особые проблемы при установке, в зависимости от расположения заводских динамиков, глубины и высоты установки, а также заводской проводки автомобиля. Большинство установок довольно просты, но некоторые могут быть более сложными, особенно если вы устанавливаете компонентные динамики. В инструкциях MasterSheet будут указаны точные инструменты, которые вам нужны, и шаг за шагом пройден весь процесс.

Необходимые инструменты могут включать, но не ограничиваться:

  • различные отвертки (Phillips, короткие Phillips, плоские, магнитные или угловые отвертки)
  • отвертки Torx и насадки
  • дрель (с отверткой и насадками)
  • шестигранные ключи
  • торцевой ключ
  • инструмент для резки/зачистки
  • паяльник и припой
  • обжимной инструмент и разъемы
  • инструмент для снятия панели
  • съемник удерживающих зажимов (или отвертка, покрытая тряпкой)
  • напильник
  • изолента
  • канцелярский нож

Посмотрите это видео с пошаговым обзором установки автомобильных динамиков

После прочтения этой статьи посмотрите видео одного из наших старших консультантов установка автомобильных динамиков. Он проведет вас через весь процесс от начала до конца и попутно поделится несколькими советами экспертов.

Общие советы по упрощению установки динамиков

Каждый автомобиль уникален, поэтому у вас могут возникнуть проблемы, которые не рассматриваются в этой статье. Не беспокоиться. Ваш MasterSheet содержит всю информацию о вашем автомобиле, и наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы, если у вас возникнут вопросы. Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при планировании установки громкоговорителей.

Типы установки

После того, как вы определите свой автомобиль в разделе "Выбор автомобиля" и выберете место установки, вы увидите все динамики, подходящие для вашего автомобиля. Некоторые динамики подходят прямо к заводским отверстиям для динамиков и используют заводские решетки и кронштейны.

Другие размеры подходят с помощью монтажного кронштейна (бесплатно при покупке динамика) или с небольшими изменениями, такими как сверление новых отверстий для винтов, резка небольшого участка металла или прессованного картона, подшивка картона или пластика, чтобы освободить место для динамик больше заводского отверстия. Благодаря нашей обширной базе данных о транспортных средствах мы можем рассказать вам о любых потенциальных проблемах, которые могут возникнуть.

Компонентные акустические системы включают отдельные вуферы, твитеры и кроссоверы. Компонентные вуферы будут установлены в местах заводских динамиков, но твитеры почти всегда требуют специальной установки, даже если в вашем автомобиле есть заводские твитеры. В зависимости от того, где вы решите установить твитеры, это может потребовать сверления отверстий в дверных панелях или приборной панели. В некоторых автомобилях их можно установить на панели паруса. Узнайте больше о компонентных динамиках.

Замена динамиков приборной панели

Большинство динамиков легко заменить, сняв решетки, которые удерживаются винтами или фрикционными фитингами. Возможно, вам придется использовать 90-градусную (со смещением) отвертку, чтобы добраться до винтов возле ветрового стекла.

Если решетка удерживается на месте фрикционными фитингами, осторожно подденьте ее. Чтобы не поцарапать или не треснуть окружающую приборную панель, рекомендуется использовать панельный инструмент, чтобы приподнять решетку.

Если легкого нажатия недостаточно, чтобы снять решетку, действуйте осторожно. На некоторых автомобилях решетка крепится снизу винтами или пластиковыми шпильками, которые сломаются, если приложить слишком большое усилие. В этом случае может потребоваться снятие всей приборной панели.

Снимите старые динамики, соблюдая полярность каждого разъема. (Положительный вывод динамика больше из двух и обычно отмечен знаком «+» или цветной точкой.) Используйте жгут проводов, чтобы прикрепить новый динамик, или припаяйте или обожмите соединения, как того требует ваша установка. Вы также можете использовать набор коннекторов Posi-Products, которые проще и надежнее, чем эти методы.

Комплект разъемов для динамиков Posi-Products

Если вы собираетесь использовать изоленту, скажем, для оборачивания паяных или обжимных соединений, обязательно используйте высококачественную ленту. Опасность изоленты заключается в том, что экстремальные температуры в автомобильной среде колеблются настолько сильно, что со временем лента может изнашиваться и ослабевать. Даже если вы используете высококачественную ленту, рекомендуется также использовать кабельные стяжки на каждом конце ленты, чтобы предотвратить ее распутывание после нескольких сезонов летней жары и зимнего холода.

Замена динамиков в дверях

Динамики в дверях автомобиля являются чрезвычайно важной частью хорошего звука. Обычно их легко заменить, но степень сложности их получения может варьироваться.

Хотя все реже встречаются автомобили, в которых можно заменить динамики, просто сняв решетку радиатора и заменив их, мы все же время от времени сталкиваемся с такой ситуацией. Некоторые решетки крепятся винтами или фрикционными фитингами, и для снятия динамика необходимо выкрутить винты или поддеть решетку. Есть три основных шага по замене дверного динамика в подобном автомобиле.

Шаг 1. Снимите решетку и заводской динамик. Будьте осторожны с динамиком, так как он, вероятно, подключен к жгуту проводов, и вы, возможно, захотите переустановить заводские динамики, если позже будете продавать машину. Некоторые производители также используют герметик или пену при первом монтаже динамика, поэтому вам может потребоваться прорезать этот материал канцелярским ножом.

Шаг 2. Отсоедините заводской жгут проводов и подсоедините жгут проводов Crutchfield к клеммам нового динамика, еще раз убедившись в соблюдении полярности. Когда жгут проводов подключен к вашему новому динамику, просто подключите другой конец жгута проводов к заводскому жгуту проводов. Если жгут проводов недоступен, используйте набор Posi-Products для выполнения соединений. Проверьте динамик, прежде чем установить его на место.

Шаг 3. В последний раз проверьте соединения, убедитесь, что динамик работает, затем снова установите заводскую решетку.

Для многих динамиков компания Crutchfield поставляет съемные жгуты для упрощения проводки.

Если вам нужно снять дверную панель

Если описанный выше процесс кажется относительно простым, это потому, что это действительно так. Увы, большинству из нас приходится проделать немного больше работы, чтобы заменить наши динамики. Обычно это не сложная работа, но это больше работы. Вообще говоря, если у вас новый автомобиль, вам нужно будет снять дверные панели, чтобы заменить заводские динамики. Как всегда, ваш мастер-лист Crutchfield MasterSheet шаг за шагом проведет вас через эту процедуру.

Если в вашем автомобиле установлены старомодные ручные стеклоподъемники с рукояткой, снятие рукоятки — это первый шаг в снятии дверной панели. Некоторые закреплены винтом на стержне, который иногда скрыт защелкивающейся накладкой (как на фотографиях ниже).

Однако большинство из них удерживаются на месте с помощью пружинного зажима. У нас есть недорогой инструмент для фиксации зажима, предназначенный для удаления этого зажима, но, приложив немного больше усилий, вы можете сделать это с помощью магазинной тряпки. Нажмите на окружающую дверную панель, загляните за рукоятку и поверните ручку, пока не увидите пружинный зажим. Затем используйте возвратно-поступательное движение «чистка обуви», чтобы снять зажим с кривошипа.

Однако в большинстве случаев вам нужно просто вынуть и отсоединить электронный модуль управления, который управляет стеклоподъемниками и (возможно) замками. Эти модули обычно встроены в подлокотник, который часто является частью дверной панели, так что вы можете просто пропустить вперед и приступить к снятию панелей.

После снятия рукоятки стеклоподъемника или отключения функций питания единственное, что удерживает дверную панель, — это несколько удерживающих зажимов и, возможно, еще несколько винтов, которые необходимо будет удалить.

Когда пришло время снять панель, начните с нижнего угла и потяните панель прямо наружу. Используйте наш инструмент для отделки панелей и работайте осторожно. Это несложная задача, но если вы поторопитесь, вы рискуете повредить дверное полотно.

Инструмент для снятия панелей поможет вам снять панели и оконные ручки, не повредив салон автомобиля.

После того, как угол будет ослаблен, работайте поперек нижней части панели и вверх по обеим сторонам, снова стараясь не прилагать слишком много усилий. Теперь, когда нижняя и боковые стороны ослаблены, панель должна висеть на какой-то накладке, которая торчит в оконном колодце. Поднимите прямо вверх, и он должен освободиться. Замените динамики, как описано в предыдущем разделе.

Переделка двери для установки полнодиапазонных динамиков по индивидуальному заказу

Переделка двери автомобиля для установки динамиков требует изобретательности и труда, но также позволяет разместить динамик там, где вы хотите. Обычно вы также можете выбрать, монтировать ли динамик сверху или снизу. Верхний монтаж, как правило, проще и требует меньшей монтажной глубины, но вы должны выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Эта работа включает в себя резку металла, пластика и/или ткани, так что это определенно работа для опытного мастера или талантливого новичка. (Примечание: при установке компонентных динамиков обычно используется заводское расположение динамиков для установки вуфера. Индивидуальная установка твитера и кроссовера описана ниже).

Чтобы найти наилучшее место для ваших динамиков, посмотрите на прилагаемый к ним шаблон. Вы найдете его в инструкции или на коробке. Поместите шаблон над потенциальными монтажными площадями и обратите внимание на любые препятствия за поверхностью (например, внутренние детали двери) или препятствия (например, неровная монтажная поверхность).

При осмотре поверхности, которую собираетесь резать, убедитесь, что установка не повлияет на другие механизмы. В частности, убедитесь, что динамик и решетка не мешают окнам или замкам. Посмотрите на клиренс с опущенным окном. Если он близко, поверните окно вверх и вниз, прежде чем делать что-либо постоянное. Также закройте дверь. Механизм, удерживающий дверцу открытой, может проникнуть в полость динамика.

Загляните за дверную панель, чтобы узнать, сколько металла вам нужно отрезать от дверной рамы. Найдите место крепления динамика на задней части дверной панели. Приклейте шаблон в нужном месте и обведите внутренний край ручкой. Положите панель на чистую поверхность и вырежьте круг острым канцелярским ножом. Потерпи. Тупое лезвие или чрезмерная спешка могут разорвать ткань.

Разрежьте металл лобзиком, но будьте осторожны. Вам нужно надеть защитные очки и резать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность. Не прорезайте дверную панель и металл одновременно. Если вы попытаетесь разрезать оба слоя одновременно, вы можете разорвать покрытие панели. При резке оголенного металла или металла, покрытого пластиковой панелью, обмотайте основание пилы изолентой, чтобы предотвратить появление царапин. Кроме того, держите лезвие подальше от внешней стороны автомобиля, где от него могут остаться оспины. Когда закончите, пропылесосьте мусор.

Подключение полнодиапазонного динамика в вашей модифицированной двери

Возможно, вам придется проделать небольшую дополнительную работу, чтобы подключить динамик, который вы установили в другом месте в вашей двери. Начните процесс проводки, используя заводскую резиновую трубку между дверью и дверным косяком, чтобы проложить провода динамика от двери к кузову автомобиля. (При необходимости вы можете получить его у автодилера или на свалке.)

Если вы не видите заводского чехла или заглушки, используйте дрель, чтобы сделать отверстие 5/8". желаемое расположение динамика.Иногда конструкционная сталь, поддерживающая петли, изолирует этот край двери.

Защитите проводку от острых краев отверстий с помощью резиновой втулки или гибкой трубки, протянутой между двумя отверстиями. Это предотвратит повреждение изоляции при открытии двери. Кроме того, расположите провод так, чтобы он не был защемлен петлей или частью дверного косяка. Оставьте достаточно свободного места, чтобы дверь могла полностью открыться.

Если ваш новый громкоговоритель предназначен для установки сверху, вы можете заменить дверную панель после того, как пропустите провод через косяк. (Если вы используете динамики, устанавливаемые снизу, прикрепите динамик к панели перед повторной сборкой дверцы. )

Когда дверная панель будет установлена ​​правильно, задвиньте фрикционные фитинги обратно на свои места и замените достаточно винтов, подлокотников и т. д., чтобы панель свободно удерживалась на месте. Не зажимайте рукоятку стеклоподъемника, так как вам, возможно, придется снова снимать панель.

Удерживая динамик в новом месте, отметьте отверстия для винтов и снимите динамик. Просверлите отверстия. Обожмите быстроразъемные клеммы на проводе динамика и подключите провод к динамику, соблюдая полярность. Если вы можете, используйте «быстрые зажимы» поверх новых отверстий для винтов. Скоростные зажимы представляют собой куски металла с прорезями, через которые вы вкручиваете винт. Они дают шурупам дополнительную опору, обеспечивая поддержку, когда дверь захлопывается.

После того, как вы подключили оба динамика к панелям, подключите провода к ресиверу или усилителю и послушайте музыку. Если они работают правильно, завершите крепление панелей, оконных ручек, дверных ручек и деталей отделки.

Установка задних динамиков

Легкость или сложность замены комплекта задних динамиков сильно различаются в зависимости от типа вашего автомобиля и того, как производитель спроектировал салон. В некоторых случаях все, что вам нужно сделать, это приподнять решетки и поменять местами динамики. В других надо лезть в багажник и там их отключать. А в некоторых случаях вам нужно будет снять заднее сиденье и большую часть задней отделки. Все зависит от вашего автомобиля. К счастью, наши мастер-таблицы Crutchfield помогут вам пройти весь процесс с пошаговыми инструкциями.


Давайте посмотрим на установку громкоговорителей, чтобы получить представление о том, о чем идет речь. Мы шаг за шагом рассмотрим установку компонентных динамиков в дверях пикапа Ford Ranger.

Установка компонентной акустической системы в пикап Ford Ranger 1996 года

1. Отсоедините аккумулятор — Во время установки новых динамиков двери вашего автомобиля будут открыты. Отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора предотвращает разрядку аккумулятора и зависание без питания. Он также защищает вас от опасного короткого замыкания в электрической системе вашего автомобиля.

2. Подготовьте детали — Извлеките новые динамики и крепеж из коробки. Если вы устанавливаете полнодиапазонные динамики, у вас обычно есть два динамика, провод динамика, крепежные винты, быстросъемные зажимы и инструкции. Некоторые динамики послепродажного обслуживания также включают решетки. Если ваши динамики не поставляются с решетками, используйте заводские решетки. Если вы устанавливаете компонентные динамики, у вас также будут отдельные твитеры, крепеж для твитера и кроссоверы.

К вашему заказу мы приложим ваши бесплатные жгуты проводов Crutchfield, кронштейны для динамиков (при необходимости) и инструкции MasterSheet. Вместе с новыми колонками мы рекомендуем также приобрести перегородки для динамиков — они улучшают звук, особенно басы, и помогают погасить нежелательные резонансы и вибрации.

Если вы устанавливаете компонентные динамики, начните думать о том, где установить ваши твитеры и какой тип монтажа вы хотите использовать (под углом, заподлицо или на поверхность). Вам нужно будет расположить твитеры над низкочастотным динамиком и «нацелить» их на уши, чтобы добиться реалистичной звуковой сцены и стереоизображения. Но вы не хотите устанавливать твитер слишком далеко от вуфера — в идеале твитер должен быть не более чем в футе от вуфера, чтобы поддерживать единое звуковое поле. Конечно, размеры вашей двери и эстетические соображения также будут влиять на ваше решение.

3. Разборка дверцы — В зависимости от заводского расположения динамиков или места, где вы решили установить динамики по индивидуальному заказу, теперь вы можете приступить к демонтажу старых динамиков. Ваши инструкции MasterSheet покажут вам, как снять заводские динамики. В этом примере динамики Ranger расположены в дверях.

Первый шаг — снять ручку стеклоподъемника. Как мы уже говорили выше, для некоторых автомобилей потребуется инструмент для снятия рукоятки окна, чтобы освободить пружинный зажим, но в этом грузовике рукоятка удерживается винтом. Мы использовали наш панельный инструмент, чтобы поддеть крышку оконной рукоятки. Затем мы выкрутили винт Torx T-20 и сняли кривошип.

Затем, следуя инструкциям MasterSheet, мы удалили несколько винтов с крестообразным шлицем и дверную чашку.

Был еще один винт с крестообразным шлицем под чашкой дверной ручки, поэтому мы сняли его, затем сдвинули дверную панель вверх и сняли с двери.

4. Снятие заводского динамика — Заводской динамик крепится к двери автомобиля четырьмя винтами с крестообразным шлицем. Мы сняли их, затем вытащили динамик из отверстия. Используя плоскую отвертку, мы сняли заводской жгут и сняли заводской динамик.

5. Подготовка кроссоверов — В компонентных акустических системах используется внешний кроссовер для разделения полос частот между твитером и низкочастотным динамиком, поэтому нам нужно было припаять свободный жгут проводов Crutchfield к входным проводам кроссовера. Мы отрезали быстроразъемные разъемы жгута проводов и зачистили провода. Мы также зачистили входные провода кроссовера и надели на них термоусадочную трубку, прежде чем скрутить их вместе с проводами жгута проводов.

После пайки проводов мы использовали термофен, чтобы расплавить термоусадочную трубку и защитить соединение. Затем мы подключили кроссовер к заводской проводке с помощью жгута проводов быстрого подключения.

Примечание. Если вы не умеете паять, используйте набор разъемов Posi-Products. Это более простой способ выполнить работу, к тому же эти разъемы обеспечат надежное и долговечное соединение.

6. Установка низкочастотного динамика — Ford Ranger 1996 года выпуска использует динамики размером 6 x 8 дюймов в передних дверях; но компонентная система, которую мы приобрели, имеет вуферы 5-1/4". Используя бесплатный кронштейн для динамиков Crutchfield, мы можем адаптировать отверстие заводского динамика 6"x8" для установки вуфера 5-1/4". Мы использовали заводские винты для динамиков, чтобы прикрепить монтажный кронштейн к заводскому отверстию.

Затем мы поместили перегородку в кронштейн и прикрутили низкочастотный динамик. (Если бы мы устанавливали полнодиапазонные динамики, мы бы теперь выполнили эти шаги в обратном порядке, снова прикрепили дверную панель и все готово.)

7. Установка твитеров — Мы решили установить твитеры заподлицо под углом. . С точки зрения акустики и эстетики это обычно лучший способ установки компонентных твитеров. Однако для установки заподлицо под углом необходимо просверлить отверстие в дверной панели, достаточно большое, чтобы вместить всю чашку твитера.

Мы решили, где установить твитеры, затем обвели карандашом контур чашки твитера. С помощью комплекта кольцевой пилы мы просверлили отверстие для твитера, затем обрезали вырез канцелярским ножом.

У каждого производителя своя система крепления твитера к монтажной поверхности — здесь используется пружинный зажим, который крепится к задней части твитера с помощью винта для плотного и надежного крепления. Мы повернули твитер вверх и к сиденью водителя для оптимального воспроизведения.

8. Завершение монтажа — Подсоединили провода НЧ и ВЧ к кроссоверу с помощью прикреплённых быстроразъемных соединений. Мы использовали прилагаемые стяжки для проводов, чтобы собрать лишний кабель, и проложили провода динамиков вокруг оконной рукоятки. Затем мы опустили дверную панель обратно на дверь.

Кроссовер плотно прилегает между дверной панелью и дверной коробкой, поэтому мы закрепили его там. Затем мы заменили винты, дверную тягу и оконную рукоятку. Теперь у нас есть насыщенный, детализированный звук, глубокая и просторная звуковая сцена и яркое стереоизображение — какая разница!

Важность правильной установки автомобильных аудиодинамиков

Предыдущий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Важность правильной установки автомобильных аудиодинамиков

Динамики вашей мобильной развлекательной системы являются одним из наиболее важных компонентов, определяющих звучание вашей системы. Если вы выберете плохо спроектированные динамики, которые имеют проблемы с искажениями из-за плохой конструкции диффузора, подвески или двигателя, никакая обработка сигнала не сможет улучшить звучание вашей системы. Методы, используемые для установки динамиков, так же важны, как и конструкция самих динамиков. В этой статье мы рассмотрим некоторые из распространенных ошибок, возникающих при установке динамиков, и способы максимизации производительности ваших динамиков.

Для динамиков требуется устойчивое основание

Если вы хотите слушать проигрыватель, вы хотите, чтобы устройство стояло на твердом столе или подставке. Вы никогда не попытаетесь держать проигрыватель на коленях — игла будет прыгать и прыгать повсюду. Когда дело доходит до динамиков, вы хотите, чтобы вся энергия двигателя двигала диффузор динамика, а не корзину. Почему корзина может двигаться? Третий закон Ньютона гласит: когда одно тело действует на другое тело с силой, второе тело одновременно действует на первое тело с силой, равной по величине и противоположной по направлению.

Когда звуковая катушка выталкивает конус динамика, инерция конуса также давит на неподвижный магнит. Если динамик не закреплен надежно, он будет гудеть, вибрировать и иным образом перемещаться. Эти вибрации вызывают всевозможные искажения.

Посмотрите на набор высококачественных динамиков для дома. Несколько лет назад у Linn был набор узких напольных динамиков, в которых использовалась пара небольших среднечастотных динамиков диаметром примерно 4,5 дюйма. Передняя панель корпуса динамика выполнена из МДФ толщиной 1,5 дюйма. Если постучать по нему костяшками пальцев, он звучал как бетон. И да, эти динамики звучали превосходно!

Установка динамика – учитывайте массу

Для борьбы с силами, создаваемыми движущимся диффузором динамика, вам следует подумать об усилении монтажной поверхности. В случае корпуса сабвуфера может помочь утолщенная передняя панель. Вертикальные распорки по обеим сторонам монтажной поверхности динамика помогают еще больше. Лучшее решение — провести полноразмерные распорки от передней части шкафа к задней. Распорки на всю глубину скрепляют переднюю и заднюю панели вместе и значительно повышают прочность монтажной поверхности динамика. Эти распорки также контролируют вибрацию задней панели для дальнейшего повышения производительности.

Для динамика меньшего размера, такого как среднечастотный или среднечастотный динамик в двери, добавить мощности немного сложнее. Наиболее распространенной практикой является добавление слоя или двух бутилового демпфирующего материала (звукоизоляция) к металлу вокруг динамика. Вы даже можете добавить слой или два на внутреннюю сторону дверной обшивки, если вас беспокоит толщина. Демпфирующие материалы с алюминиевым слоем добавляют немного дополнительной массы.

Эти пластиковые адаптеры для динамиков, разработанные командой Mobile Edge, прослужат вам весь срок службы автомобиля.

Если ваш установщик изготавливает набор монтажных адаптеров для динамиков, спросите, использует ли он материал, обладающий некоторой массой. HDPE и ABS хороши; акрил еще лучше. Такой материал, как Corian — материал столешницы DuPont — просто фантастический. Вы можете легко резать и формировать Corian и склеивать детали с помощью цианакрилата (Crazy Glue). Вы можете использовать резьбовые вставки или Т-образные гайки со всеми этими материалами. Хотя он легко доступен и с ним легко работать, не используйте дерево для адаптеров динамиков внутри дверей — оно намокнет, разбухнет и деформируется. Он также может задерживать воду и покрываться плесенью.

Установка динамиков – расположение имеет значение

Этот корпус от Handcrafted Car Audio идеально подходит для максимального усиления басов, не занимая при этом никакого полезного пространства.

Если в вашей аудиосистеме планируется использовать заводские расположения динамиков, в большинстве случаев это приемлемо для обеспечения беспрепятственного выходного пути в зону прослушивания. Последнее, что вы хотите сделать, это заблокировать выход динамика, поставив что-то перед ним. Не допускайте скопления журналов, книг, бумаги и других предметов перед динамиками или на них.

Для сабвуферов расположение сабвуфера оказывает сильное влияние на звучание. Вы хотите, чтобы энергия сабвуфера могла как можно легче смешиваться со звуком из ваших мидбасовых динамиков. По этой причине хэтчбеки и внедорожники отлично подходят для баса. Если у вас седан, то хорошо работает выход сабвуфера через лыжный проход. Вы можете сойти с рук, установив сабвуферы в багажник седана, но вам нужно убедиться, что ваши мидбасовые драйверы могут играть довольно низко — скажем, 75 Гц или около того — чтобы вы не потеряли удар и динамику.

Проблемы подавления обратной волны

Мы используем корпуса динамиков по двум основным причинам: чтобы ограничить движение диффузора динамика и чтобы звук, исходящий от задней части диффузора динамика, не подавлял звук, исходящий спереди. Вам нужно предотвратить смешивание заднего звука с передним. Для среднечастотных динамиков это означает создание качественных монтажных адаптеров. Ваш установщик также может использовать звукопоглощающие материалы для герметизации отверстий во внутренней обшивке дверных панелей. Вы получите лучшую производительность динамиков с правильным управлением обратной волной, чем если бы вы просто купили более качественные динамики.

Защита от атмосферных воздействий обеспечивает долговечность

В другой установке Handcrafted Car Audio им посчастливилось создать герметичный корпус для этих среднечастотных динамиков.

При установке динамиков в дверную панель неизбежно попадание влаги на заднюю часть динамика. Внутренняя часть дверей не является полностью водонепроницаемой, и это создает проблемы для монтажников. Создание корпуса из водостойкого материала было бы идеальным вариантом, но монтажная глубина редко бывает достаточной, и трудно создать достаточно большой корпус, который не повлиял бы на характеристики динамика. В течение многих лет установщики использовали пенопластовые «шляпы», разрезанные пополам, чтобы защитить верхнюю часть динамика от прямого воздействия капель с оконного уплотнителя. Это хороший вариант. Также может помочь толстая пенопластовая прокладка, установленная за монтажной поверхностью динамика.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)