Устройство ступицы


Ступицы колеса - определение, устройство, назначение, устройство, задачи


  • СОДЕРЖАНИЕ:

  • • Классификация ступиц
  • • Функции и задачи ступиц
  • • Для чего нужна ступица колеса
  • • Конструкционные особенности
  • • Назначение
  • • Особенности крепления
  • • Для каких видов спецтехники применяется
  • • Стандартные характеристики и размеры
  • • Причины поломки и замена ступицы
  • • Подшипники ступицы

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).


Для чего нужна ступица колеса


  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» - это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы


Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется


  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

- Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

- Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Ступица: устройство, проверка, неисправности

У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. То есть, такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии.

В случаях, когда ступица передает крутящий момент необходимо различать конструктивные особенности устройства. В зависимости от модели, деталь имеет цельную форму с литой полуосью, либо же прикрепляемой полуосью через специальные шлицы.

Не стоит забывать также о торможении, ведь именно на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. Кроме того, в современных машинах, датчики и сигнализаторы разного уровня, стараются инсталлировать в ступицу.

В целом, можно выделить несколько основных задач этого элемента:

• Надежно удерживать колесо.

• Служить крепежной системой для тормозов, в том числе датчиков АБС.

• Позволять колесу вращаться.

• Передавать «момент».

Устройство ступицы

Учитывая, что конструктивно на такую деталь возлагается огромное усилие, изготавливается она из прочных материалов. Причем делается это из цельнолитой «болванки», которую далее обрабатывают на специальном станке. Устройство и назначение отдельных узлов ступицы:

1. Обод располагает на себе отверстия либо же шпильки, для установки колеса.

2. Внутренняя часть, состоящая в основе из посадочного места под подшипник.

Как устроена ступица

3. Далее следует отверстие, предназначенное для установки полуоси.

4. На современных моделях на ступице можно также найти посадочное «гнездо» под датчик АБС.

Хотелось бы уточнить, что разновидности подшипников, которые монтируются во внутреннее «гнездо», в зависимости от марки и модели могут отличаться. Как правило, это два основных типа: роликовые закрытые и конусообразные. Есть также третий тип – шариковые, однако их использование не рекомендуется из-за малой площади соприкосновения.

Кстати, интересный момент касаемо современных моделей от иностранного производителя. Конфигурации устроены таким образом, что в случае выхода из строя подшипника, придется менять полностью всю деталь. Дело в том, что используют цельные элементы, где подшипник несъемный.

Ступица с длинными шпильками

Причины неисправностей

Запомните главное, никогда даже самая ненадежная ступица не выйдет из строя, одномоментно. Это в принципе очень сложно допустить. Поэтому всегда обращайте внимание на посторонние звуки, которые могут доноситься с той части автомобиля, возможно, это первая весточка, что пора проводить ремонт. Сейчас же хотелось обсудить, а что в принципе может повлиять на выход из рабочего состояния, такого «крепкого» элемента.

Итак, наиболее частые причины:

• Неаккуратная езда, особенно по ухабистым дорогам.

• Сильный перегруз автомобиля.

• Резкое торможение, а также разгоны, очень сильно влияют на ресурс конструкции.

• Попадание грязи, песка, прочей «гадости» внутрь.

• Частая езда по бездорожью, особенно.

Старая и новая ступица

В среде любителей «офф-роуда» принято считать, что «проходит» она не более пары тройки выездов. Причина в том, что попадает грязь, забивается подшипник, разрушается и все это в определенный момент может проявиться на дороге.

Как правило, в новых автомобилях, производители указывают срок без проблемной эксплуатации в период до 100 000 км. Но, тоже необходимо понимать, в каких условиях «живет» автомобиль, характер вождения, все это индивидуально, тем более в отечественных реалиях.

Что сломается?

О том, что именно выйдет из строя, можно только догадываться. В зависимости от того, какая изначально причина была, будет зависеть и характер поломки.

К примеру, при наезде на какие-то препятствия, ямы, особенно на скорости, в большинстве случаев деформируется обод, без возможности восстановления. Попавшая влага, песок, грязь вовнутрь станет причиной «высыхания» смазки. Также не редко выходят из строя сами подшипники. Здесь скорей проблема в некачественных изначальных материалах производства.

В разобранном виде

Признаки неисправностей

Все перечисленные неисправности очень сложно диагностировать на начальном этапе, поэтому важно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование. Есть несколько признаков, которые могут вас насторожить:

• Появившийся свис и скрежет, но, как правило, на скорости очень, да и вообще в пути очень сложно определить, с какой именно стороны он доносится.

• Появился гул, отчетливо доносящийся со стороны колеса.

• При разрушившемся подшипнике, тормозной диск будет сильно греться, из-за неправильной траектории вращения. Определить это очень просто, достаточно после поездки, пощупать диск колеса (он, кстати, тоже будет греться).

• Изношенная неравномерно резина.

Слева новая, справа — старая ступица ВАЗ

Советы, как определить и диагностировать неисправность?

1. Наиболее простой и эффективный способ выяснить, есть ли неисправность – это постучать по шине. Не правда ли, звучит глупо, однако эффективность такого метода заприметили еще давно. Если шатается даже совсем немного хоть одно из колес, то вероятность неисправности 99%.

Помните, что обнаружить люфт гораздо проще, чем определить по звуку проблему. Люфт появляется задолго до возникновения разного рода «музыкальных композиций». Поэтому не ленитесь и периодически проверяйте, есть люфт или нет.

2. Определить неисправность на звук очень сложно, и зачастую такая возможность представляется тогда, когда степень износа достигла критической отметки.

Появление звука (гула, скрипа, свиста) со стороны ступицы почти всегда подразумевает износ роликов (подшипников).

Итак, ищем неисправность на слух:

• Проблемы с передними ступицами можно определить на скорости до 60км/час, для этого необходимо разогнаться и немного повилять. Теперь внимание, помните, если звук появляется при повороте «баранки» направо, то проблема с левой стороны и наоборот.

• На задних колесах немного сложней ситуация, очень сложно точно определить с какой именно стороны поломка. Можно попробовать поднять корму и покачать колеса, если чувствуете люфт, посторонние звуки, как хруст, постукивание, приступайте к ремонту.

3. Третий способ, который мы бы порекомендовали – это проверка неисправностей на сервисах. Потому что даже при условии того, что вы найдет поломку, самостоятельно, без инструментов и помещения, заменить деталь сложно, особенно новичкам.

Сетевые устройства (концентратор, повторитель, мост, коммутатор, маршрутизатор, шлюзы и маршрутизатор)

 

Сетевые устройства: Сетевые устройства, также известные как сетевое оборудование, представляют собой физические устройства, которые позволяют оборудованию в компьютерной сети обмениваться данными и взаимодействовать друг с другом. друг с другом. Например, повторитель, концентратор, мост, коммутатор, маршрутизаторы, шлюз, маршрутизатор, сетевая карта и т. д.

1. Повторитель — повторитель работает на физическом уровне. Его задача состоит в том, чтобы регенерировать сигнал по той же сети до того, как сигнал станет слишком слабым или искаженным, чтобы увеличить длину, на которую сигнал может быть передан по той же сети. Важный момент, который следует отметить в отношении повторителей, заключается в том, что они не усиливают сигнал. Когда сигнал становится слабым, они копируют его по крупицам и восстанавливают на разъемах звездообразной топологии, соединяя исходную силу. Это двухпортовое устройство.

2. Концентратор . Концентратор — это многопортовый повторитель. Концентратор соединяет несколько проводов, идущих от разных ответвлений, например, разъем в звездообразной топологии, который соединяет разные станции. Концентраторы не могут фильтровать данные, поэтому пакеты данных отправляются на все подключенные устройства. Другими словами, домен коллизий всех хостов, подключенных через Hub, остается единым. Кроме того, у них нет ума, чтобы найти лучший путь для пакетов данных, что приводит к неэффективности и потерям.

Типы концентраторов  

  • Активный концентратор:- Это концентраторы, которые имеют источник питания и могут очищать, усиливать и ретранслировать сигнал вместе с сетью. Он служит как ретранслятором, так и центром коммутации. Они используются для увеличения максимального расстояния между узлами.
  • Пассивный концентратор: - Это концентраторы, которые собирают проводку от узлов и источник питания от активного концентратора. Эти концентраторы передают сигналы в сеть без их очистки и усиления и не могут использоваться для увеличения расстояния между узлами.
  • Интеллектуальный концентратор: - Работает как активный концентратор и включает возможности удаленного управления. Они также обеспечивают гибкие скорости передачи данных для сетевых устройств. Это также позволяет администратору отслеживать трафик, проходящий через концентратор, и настраивать каждый порт в концентраторе.

3. Мост – Мост работает на канальном уровне. Мост — это повторитель с дополнительными функциями фильтрации содержимого путем считывания MAC-адресов источника и получателя. Он также используется для соединения двух локальных сетей, работающих по одному и тому же протоколу. Он имеет один входной и один выходной порт, что делает его двухпортовым устройством.

Типы мостов  

  • Прозрачные мосты:- Это мосты, в которых станции совершенно не знают о существовании моста, т. е. независимо от того, добавлен или удален мост из сети, реконфигурация станций ненужный. Эти мосты используют два процесса: переадресацию моста и обучение моста.
  • Мосты исходной маршрутизации:- В этих мостах операция маршрутизации выполняется станцией-источником, и в кадре указывается, по какому маршруту следовать. Хост может обнаружить кадр, отправив специальный кадр, называемый кадром обнаружения, который распространяется по всей сети, используя все возможные пути к месту назначения.

4. Коммутатор . Коммутатор представляет собой многопортовый мост с буфером и конструкцией, которая может повысить его эффективность (большое количество портов означает меньший трафик) и производительность. Коммутатор — это устройство канального уровня. Коммутатор может выполнять проверку на наличие ошибок перед пересылкой данных, что делает его очень эффективным, поскольку он не пересылает пакеты с ошибками и выборочно пересылает хорошие пакеты только на правильный порт. Другими словами, коммутатор делит коллизионный домен хостов, но широковещательный домен остается прежним.
  
5. Маршрутизаторы . Маршрутизатор — это устройство, похожее на коммутатор, которое направляет пакеты данных на основе их IP-адресов. Маршрутизатор в основном является устройством сетевого уровня. Маршрутизаторы обычно соединяют локальные и глобальные сети и имеют динамически обновляемую таблицу маршрутизации, на основе которой они принимают решения о маршрутизации пакетов данных. Маршрутизатор разделяет широковещательные домены подключенных через него хостов.

 

  
 

6. Шлюз . Шлюз, как следует из названия, представляет собой проход для соединения двух сетей, которые могут работать с разными сетевыми моделями. Они работают как агенты обмена сообщениями, которые берут данные из одной системы, интерпретируют их и передают в другую систему. Шлюзы также называются преобразователями протоколов и могут работать на любом сетевом уровне. Шлюзы обычно более сложны, чем коммутаторы или маршрутизаторы. Шлюз также называют преобразователем протоколов.

7. Броутер . Также известен как маршрутизатор-мост. Это устройство, сочетающее в себе функции моста и маршрутизатора. Он может работать либо на канальном уровне, либо на сетевом уровне. Работая в качестве маршрутизатора, он способен маршрутизировать пакеты по сетям, а работая в качестве моста, он способен фильтровать трафик локальной сети.

8. NIC — NIC или сетевая карта — это сетевой адаптер, который используется для подключения компьютера к сети. Он устанавливается на компьютер для создания локальной сети. Он имеет уникальный идентификатор, который написан на чипе, и имеет разъем для подключения к нему кабеля. Кабель действует как интерфейс между компьютером и маршрутизатором или модемом. Сетевая карта — это устройство уровня 2, что означает, что оно работает как на физическом уровне, так и на канальном уровне сетевой модели.
  
Ссылки  :
Передача данных и сеть 

Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсуждаемой выше.

Что такое сетевой концентратор? | Определение из TechTarget

Сеть

К

  • Джессика Скарпати

Что такое сетевой концентратор?

Сетевой концентратор — это узел, который передает данные каждому компьютеру или устройству на базе Ethernet, подключенному к нему. Концентратор менее сложен, чем коммутатор, последний из которых может изолировать передачу данных на определенные устройства.

Сетевые концентраторы

лучше всего подходят для небольших, простых локальных сетей (LAN). Концентраторы не могут предоставлять возможности маршрутизации или другие расширенные сетевые службы. Поскольку они пересылают пакеты через все порты без разбора, сетевые концентраторы иногда называют «тупыми коммутаторами».

Обладая ограниченными возможностями и плохой масштабируемостью, сетевые концентраторы имели в основном одно конкурентное преимущество перед коммутаторами: более низкие цены. Когда в начале-середине 2000-х цены на коммутаторы упали, концентраторы начали постепенно выходить из употребления. Сегодня концентраторы развертываются гораздо реже. Но сетевые концентраторы имеют некоторые нишевые применения и продолжают предлагать простые средства для организации сети.

Сравните разницу между концентратором и коммутатором.

Как работают сетевые концентраторы Сетевые концентраторы

классифицируются как устройства уровня 1 в эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI). Они соединяют несколько компьютеров вместе, передавая данные, полученные на один порт, на все остальные его порты без ограничений. Концентраторы работают в полудуплексном режиме.

В этой модели возникают проблемы с безопасностью и конфиденциальностью, поскольку трафик нельзя защитить или поместить в карантин. Это также представляет собой практическую проблему с точки зрения управления дорожным движением. Устройства на концентраторе функционируют как сегмент сети и совместно используют домен коллизий. Таким образом, когда два устройства, подключенные к сетевому концентратору, одновременно передают данные, пакеты будут конфликтовать, вызывая проблемы с производительностью сети. Это смягчается в коммутаторах или маршрутизаторах, поскольку каждый порт представляет собой отдельный домен коллизий.

Посмотрите, как работает сетевой концентратор.

Все устройства, подключенные к сетевому концентратору, в равной степени используют всю доступную полосу пропускания. Это отличается от среды коммутатора, где каждому порту выделяется выделенная полоса пропускания.

Типы сетевых концентраторов

Существует два типа сетевых концентраторов: активные и пассивные. Третье обозначение, интеллектуальные концентраторы, является синонимом коммутатора.

  • Активные концентраторы повторяют и усиливают входящие передачи. Их также иногда называют повторителями.
  • Пассивные концентраторы просто служат точкой подключения без каких-либо дополнительных возможностей.

Не связанное с этим использование слова «концентратор» связано с сетевыми топологиями. В топологии «звезда», иногда называемой «концентратор и луч», каждый хост подключается к центральному концентратору; однако хосты не подключаются друг к другу напрямую. В этом контексте «концентратор» обычно является коммутатором.

Последнее обновление: октябрь 2021 г.

Продолжить чтение О сетевом хабе
  • В чем разница между маршрутизатором, коммутатором и концентратором?
  • Управляемые и неуправляемые коммутаторы: в чем разница?
  • Сравнение моста и коммутатора: в чем разница?
  • Беспроводная точка доступа и маршрутизатор: в чем разница?
  • Компоненты сетевого оборудования тщательно проверяются по мере переноса приложений в облако
Копать глубже в сети кампуса
  • сетевой коммутатор

    Автор: Джон Берк

  • Типы портов Fibre Channel (FC)

    Автор: Роберт Шелдон

  • Знакомство с 8 типами сетевых устройств

    Автор: Дженнифер Инглиш

  • MDI/MDIX (зависимый от среды интерфейс/переход MDI)

    Автор: Эндрю Фрелих

Унифицированные коммуникации

  • Понимание плюсов и минусов горячих столов для гибридного офиса

    Hot desking — это один из способов управления рабочими местами в гибридном офисе. Узнайте о плюсах и минусах горячих столов, чтобы решить, подходит ли это ...

  • 5 тенденций видеоконференцсвязи, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

    Сейчас мы живем в мире видео, и компании сосредоточены на улучшении работы своих сотрудников. Посмотрите видео...

  • Учебное пособие по совместной работе Cisco для экзамена 350-801 CLCOR

    Узнайте об основах продуктов Cisco для совместной работы и о том, как развернуть инструменты для совместной работы, из этой выдержки из «CCNP и CCIE ...

    ».

Мобильные вычисления

  • Поиск лучших тарифных планов мобильных телефонов для малого бизнеса

    Мобильный бизнес-план распространен на предприятиях, но для малого и среднего бизнеса картина не столь ясна. Если малый и средний бизнес решит приобрести телефон...

  • 5 функций и платформ MDM для малого бизнеса

    Когда предприятия малого и среднего бизнеса развертывают мобильные устройства, им необходимо найти жизнеспособное MDM, которое может удовлетворить их потребности. Прочтите о 5 ключевых функциях, на которые стоит обратить внимание...

  • Как малому бизнесу выбрать подходящие мобильные устройства

    Малому и среднему бизнесу, испытывающему нехватку денежных средств, развертывание мобильных устройств может показаться излишним. Тем не менее, мобильные устройства являются ценным инструментом для повышения ...

Центр обработки данных

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)