Уступить пешеходу
Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?
Кузнецов Анатолий
Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.
Рогачёва Ольга
Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н.
04 декабря 2020
Советы
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД
ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам
В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).
Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.
Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.
Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.
Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.
При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.
Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?
При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.
- Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
- Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
- Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
-
Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона.
Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
- Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.
Куда и как жаловаться?
Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.
Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.
В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.
Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.
Что происходит в судах?
Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.
1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России.![]() |
|
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется.
Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020). |
|
3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т.![]() |
|
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи.![]() |
|
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.
Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020). |
|
6.![]() При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020). |
|
7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.![]() На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020). |
|
8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г.![]() |
|
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.
Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020). |
|
10.![]() |
Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.
Что значит уступить дорогу, ПДД КР
Автор: joldo.kg icon 483«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. Значит Лица передвигающиеся на коляске с двигателем это уже водители. |
"Уступить дорогу"
В первой главе ПДД КР дается такое определение:
ПДД КР "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."
То есть если на пешеходном переходе Ваш автомобиль не стал помехой пешеходу, если пешеходу не пришлось отскакивать в сторону, ускоряться или замедляться, то Вы ничего не нарушили.
Пешеходный переход на перекрестке с разделительной полосой
ПДД КР Пункт 13.1. - "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает"
На данном перекрестке есть разделительная полоса которая делит дорогу на две проезжие части. Водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые переходят ту проезжую часть на которую поворачивает водитель. Значит пешеходам идущим по другой проезжей части водитель не обязан уступать дорогу.
Нерегулируемый пешеходный переход
ПДД КР Пункт 14.1. - "Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу."
Обратите внимание здесь сказано - переходящим проезжую часть. То есть уступить нужно тем, кто уже находится на проезжей части. Водитель не обязан уступать дорогу пешеходам ожидающим на тротуаре. В некоторых случаях это может быть даже опасным для самого пешехода. Если резко остановиться перед таким ожидающим пешеходом, и он начнет быстро переходить дорогу, водители других тс могу не успеть сориентироваться в этой ситуации.
Ситуация: перед нерегулируемым пешеходным переходом останавливается или замедляет движение тс.
ПДД КР пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.
Если на соседних полосах остановились или замедлились ТС. Будьте предельно внимательны. Пешеход может появится в любой момент. Соблюдение этого простого правила защитит водителя от неожиданного появления пешеходов перед его автомобилем и может спасти жизнь самим пешеходам.
Регулируемый пешеходный переход
ПДД КР пункт 14.3. - "На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления."
Этот пункт не относятся к ситуации когда водитель поворачивая направо или налево уступает дорогу пешеходам. Почему? Во первых здесь говорится о пешеходах которые заканчивают переход проезжей части данного направления. То есть вам горит красный, пешеходы переходят и загорается зеленый. Но пешеход еще идет. Так вот в этом случае водитель должен дождаться пока пешеход не закончит свой переход.
И еще один важный момент.
Действия пешехода в момент вашего маневра могут быть решающими в том будет этот маневр нарушением или нет. Например вы уверены что не создадите помеху пешеходу но он вдруг решил остановиться или замедлился. Тогда инспектор имеет полное право выписать штраф. Лучше заранее сбавить скорость и показать пешеходу а также другим водителям свое намерение уступить ему дорогу. А если водитель сбил человека его ждет не только штраф, но и многочисленные расходы связанные с лечением. А если будет смертельный исход водитель может лишиться свободы.
Пешеходные переходы одно из самых опасных мест как для пешеходов так и для самих водителей. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу всегда будьте готовы к неожиданным ситуациям. Уступая дорогу пешеходам мы теряем секунды. А пешеход может потерять жизнь. Каждый водитель выходя из автомобиля и тоже становится пешеходом.
Надеемся эта информация не только поможет вам избежать неоправданных штрафов, но и спасет жизни некоторым пешеходам.
Тэги:
- Вопрос ответ
- Видео
Раздел 7: Законы и правила дорожного движения
Управление дорожным движением
При приближении к светофорам или знакам уступайте дорогу пешеходам, велосипедистам и другим находящимся поблизости транспортным средствам, которые могут иметь преимущественное право проезда. См. раздел «Правила преимущественного проезда: кто идет первым» в этом разделе.
Сигналы светофора
Непрерывный красный свет
Красный сигнал светофора означает СТОП. Вы можете повернуть направо на красный свет, если:
- Нет вывешенного знака ПОВОРОТ НА КРАСНЫЙ НЕТ.
- Вы останавливаетесь на стоп-линии или ограничительной линии, уступаете дорогу пешеходам и поворачиваете, когда это безопасно.
Красная стрелка
Красная стрелка означает СТОП. Не поворачивайте на красную стрелку. Оставайтесь на месте, пока не загорится зеленый сигнал светофора или зеленая стрелка.
Мигающий красный свет
Мигающий красный сигнал означает СТОП. После остановки вы можете идти, когда это будет безопасно.
Постоянный желтый свет
Желтый сигнал светофора означает ОСТОРОЖНО. Свет вот-вот станет красным. Когда вы увидите желтый сигнал светофора, остановитесь, если вы можете сделать это безопасно. Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно переходите перекресток.
Желтая стрелка
Желтая стрелка означает, что защищенное время поворота подходит к концу. Сигнал скоро изменится. Если вы не можете безопасно остановиться или уже находитесь на перекрестке, осторожно завершайте поворот. Обратите внимание на следующий сигнал. Это может быть:
- Зеленый или красный сигнал светофора.
- Красная стрела.
Мигающий желтый сигнал светофора
Мигающий желтый сигнал светофора указывает на необходимость ДЕЙСТВОВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. Притормози и будь начеку. Вам не нужно останавливаться.
Мигающая желтая стрелка
Вы можете повернуть, но ваш поворот не защищен от других транспортных средств. Продолжайте поворачивать налево, уступив дорогу встречному транспорту, и действуйте с осторожностью.
Постоянный зеленый свет
Зеленый сигнал светофора означает «ДВИЖЕНИЕ». Вы все равно должны останавливаться перед любым транспортным средством, велосипедистом или пешеходом на перекрестке. Продолжайте движение только в том случае, если у вас достаточно места, не создавая опасности для встречных транспортных средств, велосипедистов или пешеходов. Не въезжайте на перекресток, если вы не можете полностью пересечь его до того, как загорится красный сигнал светофора.
Зеленая стрелка
Зеленая стрелка означает ДВИЖЕНИЕ в направлении, указанном стрелкой. Зеленая стрелка позволяет сделать защищенный поворот. Встречные автомобили останавливаются красным сигналом светофора.
Светофор не работает
Когда светофор не работает, остановитесь, как если бы перекресток контролировался знаками СТОП во всех направлениях. Затем действуйте осторожно, когда это будет безопасно.
Пешеходные сигналы и знаки
ПРОГУЛКА или пешеход
Вы можете перейти улицу.
Не ходите и не поднимайте руку
Вы не можете переходить улицу.
Мигает Не ходить или Мигает Поднятая рука
Не начинайте переходить улицу. Сигнал светофора вот-вот изменится. Водители должны уступать дорогу пешеходам, даже если мигает сигнал «Не ходить».
Цифры
Цифры отсчитывают секунды, оставшиеся до перехода улицы.
Диагональный переход
Это поперечные и диагональные пешеходные переходы, которые позволяют пешеходам пересекать перекресток в любом направлении одновременно. Переходите дорогу только тогда, когда это позволяет сигнал ходьбы.
Звуки
Такие звуки, как гудки, чириканье или словесные сообщения, помогают слепым или слабовидящим пешеходам переходить улицу.
Кнопка "Пешеход"
Используется для включения сигнала "Ходьба" или "Идущий человек".
Пешеходные сигналы запрещены
При отсутствии пешеходных сигналов соблюдайте сигналы светофора.
Знаки
Соблюдайте все предупреждающие знаки, независимо от их формы или цвета.
Знак СТОП
Сделайте полную остановку перед въездом на пешеходный переход или перед ограничительной линией. Если нет ограничительной линии или пешеходного перехода, остановитесь перед въездом на перекресток. Прежде чем продолжить, проверьте движение во всех направлениях.
Красный знак YIELD
Сбавьте скорость и будьте готовы остановиться, чтобы пропустить транспортное средство, велосипедиста или пешехода, прежде чем продолжить движение.
Красно-белый нормативный знак
Следуйте инструкциям на знаке. Например, НЕ ВЪЕХАТЬ означает не въезжать на дорогу или съезд, где размещен знак.
Знак НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ
Если вы выезжаете на проезжую часть против движения транспорта, НЕ ВХОДИТЕ и могут быть вывешены знаки НЕВЕРНЫЙ ПУТЬ. Когда станет безопасно, вернитесь назад или развернитесь. Если вы едете ночью, вы поймете, что едете не в ту сторону, если дорожные отражатели светятся красным в свете фар.
Красный круг с красной линией через него
Изображение внутри круга показывает, что вы не можете сделать, и может быть показано словами.
Желто-черный круглый знак или крестообразный знак
Вы приближаетесь к железнодорожному переезду. Смотрите, слушайте, замедляйтесь и будьте готовы остановиться. Пропустите любые поезда, прежде чем продолжить.
На многих железнодорожных переездах также есть бело-голубой знак, указывающий, что делать, если на путях или рядом с ними возникла чрезвычайная ситуация, или если ваше транспортное средство заглохло на путях.
5-сторонний знак
Вы находитесь рядом со школой. Двигайтесь медленно и остановитесь для детей на пешеходном переходе.
Знак в форме ромба
Предупреждает о конкретных дорожных условиях и опасностях впереди.
Белый прямоугольный знак
Сообщает о многих важных правилах, которым вы должны следовать.
Предупреждающие знаки
Предупреждают об условиях, связанных с пешеходами, велосипедистами, школами, игровыми площадками, школьными автобусами и зонами посадки пассажиров в школах.
Для получения дополнительной информации о знаках посетите веб-сайт dot.ca.gov/programs/safety-programs/sign-charts.
Правила преимущественного проезда: кто идет первым?
Правила преимущественного проезда помогут вам понять, кто едет первым, когда на дороге встречаются транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Транспортное средство, которое подъезжает к перекрестку первым, имеет право преимущественного проезда. Другие транспортные средства, велосипедисты и пешеходы должны ждать человека, имеющего преимущественное право проезда. Никогда не думайте, что другие водители уступят вам дорогу. Уступайте право преимущественного проезда, если это поможет предотвратить столкновение.
Перекрестки
Перекресток — это любое место, где одна дорога встречается с другой. На регулируемых перекрестках есть знаки или светофоры. Нерегулируемых и слепых перекрестков нет. Перед въездом на перекресток проверьте наличие транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Будьте готовы замедлить движение и остановиться, если это необходимо. Пешеходы всегда имеют преимущество. Вот некоторые правила проезда на перекрестках:
- Без знаков «СТОП» и «УЙДИТЕ»: Транспортное средство, подъезжающее к перекрестку первым, имеет право проезда.
Однако, если транспортное средство, пешеход или велосипедист подъезжает к перекрестку одновременно с вами, уступите право проезда транспортному средству, пешеходу или велосипедисту справа от вас. Если вы приближаетесь к знаку «стоп», а знак «стоп» есть на всех четырех углах, остановитесь первым и действуйте, как описано выше.
- Т-перекрестки без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ»: Транспортные средства, велосипедисты и пешеходы на сквозной дороге (продолжающие движение прямо) имеют преимущественное право проезда.
- Поворот налево: Проверить наличие пешеходов. Уступайте дорогу любому пешеходу или приближающемуся транспортному средству, которое находится достаточно близко, чтобы представлять опасность.
- Поворот направо: Всегда проверяйте наличие пешеходов, переходящих улицу, а также мотоциклов и велосипедистов, едущих рядом с вами.
- Зеленый сигнал светофора: Двигайтесь осторожно.
Пешеходы имеют преимущественное право проезда.
- Въезд в поток: Въезжая в поток, вы должны соблюдать осторожность и уступить дорогу транспортному средству, уже занимающему полосу движения. Противозаконно останавливать или блокировать перекресток, на котором недостаточно места, чтобы полностью пересечь дорогу до того, как загорится красный сигнал светофора.
Круговые развязки
На кольцевой развязке транспорт движется в одном направлении вокруг центрального острова.
Как пользоваться кольцевой развязкой:
- Сбавляйте скорость по мере приближения.
- Уступить дорогу всему движению уже на кольцевой развязке.
- Двигайтесь вправо, когда в потоке транспорта есть достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
- Следите за знаками и разметкой, которые помогут вам.
- Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
- Сигнал при смене полосы движения или выезде.
- Если вы пропустите свой выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к своему выходу.
Если на кольцевой развязке несколько полос, выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения. Это показано на изображении ниже. Кому:
- Поверните направо (желтая машина): Выберите правую полосу и выйдите в правую полосу.
- Идите прямо (красная машина): выберите любую полосу. Выйдите на полосу, в которую вы вошли.
- Поверните налево: войдите и продолжайте движение, пока не доедете до съезда в выбранном вами направлении (синяя машина).
Пешеходы
Пешеходами или уязвимыми участниками дорожного движения считаются:
- Идущий человек.
- Человек, путешествующий на чем-либо, кроме транспортного средства или велосипеда. Сюда входят роликовые коньки, скейтборд и т. д.
- Лицо с инвалидностью , использующее для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидное кресло.
Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения.
Когда пешеход переходит проезжую часть с пешеходным переходом или без него, вы должны соблюдать осторожность, снизить скорость или остановиться, чтобы дать пешеходу безопасно закончить переход.
На что обратить внимание:
- Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, вы не сможете увидеть пешехода, переходящего улицу.
- Если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
- Всегда давайте пешеходам достаточно времени для безопасного перехода улицы, поскольку некоторым группам, таким как пожилые люди, люди с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями, может потребоваться дополнительное время.
Пешеходные переходы
Пешеходный переход — это часть дороги, отведенная для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Они часто отмечены белыми линиями. На школьных переходах могут быть желтые линии пешеходного перехода. Не все пешеходные переходы обозначены.
Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных и немаркированных пешеходных переходах. Если перед пешеходным переходом есть ограничительная линия, остановитесь на ограничительной линии и разрешите пешеходам перейти улицу.
На некоторых пешеходных переходах есть мигающие огни. Независимо от того, мигают огни или нет, ищите пешеходов и будьте готовы остановиться.
Слепые пешеходы
Пешеходы, пользующиеся собаками-поводырями или белыми тростями, всегда имеют преимущественное право проезда. Эти пешеходы частично или полностью слепы. Будьте осторожны при повороте или движении задним ходом. Это особенно важно, если вы едете на гибридном или электрическом транспортном средстве, потому что слепые пешеходы полагаются на звук, чтобы понять, что поблизости есть транспортное средство.
- Не останавливайтесь посреди пешеходного перехода.
Это может вынудить слепого пешехода выйти на проезжую часть за пределами пешеходного перехода.
- Не сигналить слепому.
- Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы можете идти.
Горные дороги
Если два транспортных средства встречаются на крутой узкой дороге и ни один из них не может разъехаться, преимущество имеет транспортное средство, движущееся в гору. Автомобиль, движущийся вниз по склону, лучше контролируется при движении задним ходом вверх по склону. Транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно двигаться задним ходом до тех пор, пока транспортное средство, движущееся вверх по склону, не сможет его обогнать.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Важно понимать концепцию преимущественного проезда, поскольку закон никогда не предоставляет право преимущественного проезда. Закон просто указывает, когда право проезда должно быть уступлено. Право проезда можно использовать, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить право проезда приводит к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов уменьшить эту вероятность, когда вы за рулем. Право проезда должно быть уступлено другим водителям в следующих случаях:
- При знаке текучести;
- Пешеходам на пешеходном переходе;
- Лицам, использующим собаку-поводыря;
- Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него;
- На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
- На Т-образных перекрестках, где вы должны уступать транспортным средствам на сквозной дороге;
- При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т.п.;
- При движении по грунтовой дороге, пересекающей дорогу с твердым покрытием; и
- При возвращении на проезжую часть после припаркованного автомобиля.
Кто имеет преимущественное право проезда?
Закон никому не дает право проезда, но в нем указано, кто должен уступить (уступить) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы пропускаете его вперед в дорожной ситуации. Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «Уступи дорогу водителю справа». Это правило регулирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.
Например, вы подъезжаете к знаку "стоп" одновременно с другим водителем на перекрестке, и он находится справа от вас. Вы уступаете (уступаете) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку почти в одно и то же время, транспортное средство, которое фактически достигло перекрестка последним, является водителем, который должен уступить преимущество. Если вы доедете до перекрестка одновременно, водитель слева должен уступить дорогу.
Пешеходам всегда следует уступать дорогу на перекрестках и пешеходных переходах. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подчиняются тем же правилам, что и другие водители; им не всегда предоставляется право проезда. Поворачивая налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречному транспорту. При слиянии с потоком транспорта не пытайтесь слиться с ним, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы пропустить вас. Вы, конечно, должны уступить право проезда машинам скорой помощи, строительным машинам и рабочим, а также школьным автобусам во время движения. случаи, которые мы уже обсуждали.
Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может проехать только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся в гору. Транспортное средство, спускающееся по склону, должно съехать на достаточное расстояние, чтобы пропустить другое транспортное средство; если только транспортному средству, движущемуся в гору, не более практично найти более широкое пространство или разворот.
Водитель должен знать районы, по которым он чаще всего ездит, а также должен иметь общее представление о других часто посещаемых улицах или дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. д. Водитель должен знать, на каких перекрестках или магистралях чаще происходят аварии, и должен избегать их. Водитель должен учитывать, как право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.
Стоит ли вам когда-нибудь настаивать на преимуществе?
Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном проезде или пытаться форсировать движение. Водители должны стараться предвидеть действия других водителей, а также уступать дорогу, когда это необходимо или требуется по закону. Уступая дорогу другим водителям, вы также помогаете избежать аварий, равно как и установление зрительного контакта со всеми водителями транспортных средств, которые вступают в непосредственный конфликт с вами.