В какие сроки проводятся разборы фактов


ГПК РФ Статья 152. Предварительное судебное заседание \ КонсультантПлюс

ГПК РФ Статья 152. Предварительное судебное заседание

1. Предварительное судебное заседание имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.

2. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства. Участие сторон в предварительном судебном заседании допускается путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса, либо путем использования системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 155. 2 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2013 N 66-ФЗ, от 30.12.2021 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В предварительном судебном заседании судья выясняет мнение сторон о возможности урегулировать спор, предлагает сторонам использовать примирительные процедуры.

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

3. По сложным делам с учетом мнения сторон судья может назначить срок проведения предварительного судебного заседания, выходящий за пределы установленных настоящим Кодексом сроков рассмотрения и разрешения дел.

4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 215, 216, 220, абзацами вторым - шестым статьи 222 настоящего Кодекса, производство по делу в предварительном судебном заседании может быть приостановлено или прекращено, заявление оставлено без рассмотрения.

4.1. В предварительном судебном заседании может быть разрешен вопрос о передаче дела, принятого судом к своему производству, в другой суд общей юрисдикции, арбитражный суд.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

5. О приостановлении, прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения выносится определение суда. На определение суда может быть подана частная жалоба.

6. В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке.

(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При рассмотрении споров о детях по требованию родителей (одного из родителей) в предварительном судебном заседании суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей и (или) порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения. По данным вопросам выносится определение при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства и с обязательным учетом мнения детей. При наличии обстоятельств, свидетельствующих, что изменение фактического места жительства детей на период до вступления в законную силу соответствующего судебного решения противоречит интересам детей, суд определяет местом жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства фактическое место жительства детей.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

7. О проведенном предварительном судебном заседании составляется протокол в соответствии со статьями 229 и 230 настоящего Кодекса.

Выставка Щукина в Эрмитаже — что смотреть в главном музее Петербурга летом 2022 года - 29 июня 2022

Афиша Plus

Выставки
Куда пойдем сегодня

29 июня 2022, 10:05

обсудитьФото: Павел Каравашкин / «Фонтанка. ру»

Поделиться

Выставка «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» — финал грандиозного проекта по показу коллекций крупных российских собирателей Щукина и Морозова. Именно эти собрания в первой половине ХХ века формировали Государственный музей нового западного искусства в Москве, разговоры о возрождении которого на несколько лет рассорили Эрмитаж с Пушкинским музеем.

Долгий путь подошел к финалу: Петербург и Москва в последний раз в рамках этой темы поменялись картинами — столица сейчас смотрит Морозовых, Петербург — Щукина. До этого было наоборот. А в парижском фонде Louis Vuitton уже видели и то и другое. Но главное — картины из Франции смогли вернуть, несмотря на резко осложнившуюся по понятным причинам международную обстановку.

Петербургу показывают Щукина не таким, каким Москве: в столице рассказ был о семье четырех братьев-собирателей. В Петербурге пошли по другому пути, показав дом конкретно Сергея Ивановича Щукина и «восстановив» его по комнатам, в сопровождении исторических фотографий. Выбор оправданный: залы, посвященные творчеству конкретных художников, в плотной, почти шпалерной, как было у Щукина, развеске, — иконостас Гогена, зал Матисса, комната Пикассо, — оставляют сильное впечатление, почти шокируя нарочитостью даже современную публику. Какой эффект это оказывало на современников — даже невозможно себе представить. Это точно был шок.

В подтверждение тому несколько цифр: на довольно компактной выставке показывают 150 произведений из собрания Щукина, в том числе 30 картин Матисса, 40 Пикассо, 15 работ Гогена, а также лучшие полотна Ван Гога, Моне, Писсарро, Дерена и других.

1. «Человек в футляре» каждую неделю водил экскурсии для москвичей

Выставку в Манеже Малого Эрмитажа открывает портрет самого владельца — Сергея Щукина кисти Кристиана Корнелиуса Крона. Куратор выставки Михаил Дединкин, заместитель заведующего отделом западноевропейского изобразительного искусства, сравнивает строгий образ с «человеком в футляре»:

— Совершенно закрытый, заключенный в себя Щукин, — и вспомните другой портрет, Ивана Морозова (он был недавно у нас в Эрмитаже): такой рубаха-парень, открытый, добрый, с Матиссом на заднем плане… Так вот, коллекция Морозова была абсолютно закрыта, двери «заколочены», и даже подробного описания, как и что у него в доме находилось, нет. А вот этот «человек в футляре», страшный заика, которому общаться было очень тяжело, выходил каждую неделю к публике и рассказывал о том, что он приобретает. Такого не было нигде в мире! В Париже эти картины было увидеть невозможно, только в 1913 году группу импрессионистов — не современных художников, а импрессионистов, которые уже считались искусством вчерашнего дня, «пустили» в Лувр: Эдуарда Мане, Клода Моне, Дега — художников, которые к тому времени были классиками современного искусства! А в Москве всё это было гораздо раньше.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

Дом Сергея Щукина в Знаменском переулке в Москве, построенный еще до пожара 1812 года, богато украшенный лепниной в парижском стиле Наполеона III, был открыт для посещения с 1907–1908 годов.

— Изначально туда попадали по предварительной записи по воскресеньям, то есть всего один день в неделю, — рассказывает второй куратор выставки, Ольга Леонтьева. — Но популярность галереи росла с каждым годом, и одного дня стало недостаточно, тогда Сергей Иванович увеличил число дней посещения до трех. По предварительной записи по телефону каждый желающий мог посетить его галерею, причем бесплатно: Сергей Иванович был подвижником, он горел этим искусством. Публика менялась: всё больше приходило людей, не готовых ко встрече с искусством. И в кабинете Сезанна у Щукина стояли столы с книгами, журналами, то есть каждый мог почитать про это искусство самые свежие публикации.

Впрочем, в конечном итоге журналы и книги пришлось убрать: из них стали пропадать страницы. К слову, доставалось и картинам, на которых «черкали карандашиком».

Тем не менее ходили к Щукину и интеллектуалы, и художники, учащиеся Суриковского училища, коллекционеры — так воспитывалась среда. «Здесь создавалось искусство авангарда, — замечает Михаил Дединкин. — Замечательное, уникальное явление».

2. Щукин и Матисс обсчитались в этажах

Выставка в Эрмитаже (и также подробный, почти 500-страничный каталог к ней), как уже говорилось, снабжена многочисленными фотографиями дома Щукина — снаружи и, позально, внутри. Посетителя приглашают к увлекательной игре «найди отличия». Вот планировка дома — и вот планировка выставки: розовая гостиная, музыкальный салон (семья Щукина была очень музыкальной — лишь живопись «вытеснила» музыку из дома), большая столовая, кабинет Сезанна, комната Пикассо, лестница.

Из перечисленного только фотографии лестницы не осталось: там было слишком темно, чтобы техника начала ХХ века смогла зафиксировать эти интерьеры, где, к слову, висели «Танец» и «Музыка» Матисса. С этим же пространством, кстати, связан анекдот: когда Щукин сказал, что в его доме два этажа, Матисс подумал, что этажей — три, и планировал создать еще и третью картину для лестницы — «Покой». Но ее он так и не начал, вовремя поняв «трудности перевода».

Развеска картин была настолько плотной, что у Щукина картины висели поверх каминов, лепнины и… входной двери, делая проход совсем низким, ниже человеческого роста. На эрмитажной выставке даже специально обозначили камин и дверь, чтобы упростить игру воображения. А вот цвет стен выбрали на свой лад.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

— Цвет стен — условность на нашей выставке, мы отталкивались от Розовой гостиной с картинами Матисса: у Сергея Ивановича был вишневый ковер, приглушенный зеленоватый цвет стен и розовый плафон, огромное количество лепки, и всё это звучало единым живописным ансамблем, — рассказывает Ольга Леонтьева. — Мы, конечно, не можем воссоздать всё это великолепие, поэтому сделали цвет розовым — как напоминание об общей атмосфере зала. В большой столовой с иконостасом Гогена, конечно, цвет стен не был красным. Но у нас всё-таки выставка и единый дизайн, он должен был выставку объединить.

3. «Матисс был глубокий неудачник, Пикассо — осмеян и оплеван так, что даже не выставляется»

По словам Михаила Дединкина, стратегия Щукина «была очень простой и действенной»: «Он не стремился покупать всё, он выбирал главное. Для человека XIX века увидеть импрессиониста было очень сложно, понять, что это живопись — не эскиз, не набросок, а законченное произведение, — было чрезвычайно трудно! Но Щукин в свои почтенные годы смог не только это увидеть, но и вычленить во всей этой группе, где уже было много плагиата».

Для начала Щукин сконцентрировался на Клоде Моне, на пять лет став одним из главных его коллекционеров, потом обратился к постимпрессионистам.

— Ван Гог умер в забвении, никому не нужный, никто не купил практически ни одной его работы, он остался современниками глубоко и глухо не понятым, — напоминает Дединкин. — Сезанн — о том, что жив такой художник, случайно узнали в начале ХХ века. Молодые художники из группы «Наби» просто разыскали его в глухой провинции в Провансе — узнали, что он жив, что он продолжает работать, никогда нигде не выставляется, работает для себя, и он был открыт. В 1904 году умирает Гоген — тоже художник, которого невозможно было продать: за 5 копеек никто не хотел покупать, ни за какие деньги! И в это время дилеры начинают устраивать большие ретроспективные показы: большая выставка Ван Гога, большая выставка Гогена на Осеннем салоне... И тут до современников дошло, что это было и что прошло мимо них. И то же самое с Сезанном. Тут же начинается гонка коллекционеров и цен. Сергей Иванович имел возможность выбрать из лучшего лучшее, он собирает очень интенсивно несколько лет только работы Гогена, Ван Гога и Сезанна. В 1908 году знакомится с Матиссом, начинает с ним общаться, а Матисс приводит его в тот сквот, где жил Пикассо. Матиссу только 35 лет, художник был глубокий неудачник, никому не нужный, никем не замеченный. Пикассо — осмеян и оплеван так, что не выставляется, даже попыток не делает: живет себе и пишет в своей мастерской, где нет ни воды, ни отопления — ничего! И вот с ними знакомится Щукин и делает им первые заказы.

4. «Иконостас» Гогена и покрасневшая «синяя комната»

В 1911 году Анри Матисс лично по приглашению Щукина, с которым он на тот момент уже дружил, приезжал в Москву и занимался развеской картин в доме коллекционера.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

— Предметом особой гордости Щукина был «иконостас» Гогена — его так назвали современники из-за того, что висит плотно, висит высоко, много золота, — продолжает Михаил Дединкин. — Это производило огромное впечатление. Помещение было не очень светлое, обои были кожаные, такая тисненая испанская кожа, коричневая, дорогая. И на этом фоне Матисс развесил Гогенов и Ван Гогов. И от себя добавил (у Сергея Ивановича была в закромах когда-то им купленная на заре коллекционирования) синюю картину. Этой картиной изначально была... «Красная комната». Она изначально писалась в синих, сине-зеленых тонах и стояла долго в мастерской, а Матисс никогда не расставался быстро с картинами, любил закончить — а потом думать. И он ее в последний момент переписал. Если вы посмотрите, по периметру — мы сейчас это открыли — видно, в какой тональности она была. Почему сохранилась тональность? Потому что она уже в раме стояла, он ее уже отправлять собирался. И поэтому красная картина сюда не годилась, и Матисс написал другую — синюю картину, и так образовался удивительный ансамбль, который производил на современников грандиозное впечатление.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

Этой другой «синей» картиной стал «Разговор».

Интересно, что при всей своей прозорливости Щукин как человек умный всё равно сомневался.

— Когда он стал покупать Гогена, соотечественникам его показал не сразу, а потихоньку: мол, один дурак написал, второй дурак купил. Остальные смеялись: какие два дурака! — рассказывает Михаил Дединкин. — Ну а сейчас я думаю, что ничего более дорогого по страховой оценке, чем эта стенка, в мире не существует.

5. «Если я в картине Пикассо что-то не понимаю, то прав он, а не я»

— К Пикассо Щукин шёл долго: познакомился, посмотрел, очень робко купил несколько вещей и держал их не в экспозиции, а в коридорчике, в той части, которая была жилой, — переходит Михаил Дединкин к следующему залу. — Присматривался, переживал и потом понял, что будущее — за этим художником. Он говорил: «Если я в картине Пикассо что-то не понимаю, то прав он, а не я».

Комната Пикассо — одно из самых мощных впечатлений на выставке, такой эффект оказывает его массовый показ.

— Такой концентрации Пикассо нигде не было, и пережить это современнику было очень и очень сложно, — продолжает куратор. — Свои знаменитые рассуждения о Пикассо Бердяев написал именно в этой комнате, говоря о крахе европейской культуры, как конце одного и начале другого. А для того чтобы объяснять, что происходит, кто такой Пикассо и откуда что берется, Щукин купил небольшое собрание африканских статуэток. Он показывал: вот примитивное искусство, и вот как оно сейчас отражается в искусстве европейском.

Те самые африканские статуэтки также стоят посреди зала на эрмитажной выставке.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

А вот картины в экспозиции представлены не все. Некоторые заменены черно-белыми изображениями — не всегда сохранность позволяла привезти произведения из Москвы или даже перенести из Главного штаба, как в случае со «Свиданием» («Две сестры») Пикассо: картина была написана на двери, и дерево — в плохом состоянии.

6. «Человек, напоминавший свинью»

Сергей Щукин знакомился с художниками, которых приобретал, но вот воспоминания о нём сохранились довольно странные.

— Ни Матисс, ни Пикассо дневников не вели, — рассказал «Фонтанке» Михаил Дединкин. — А Фернанда Оливье, подруга Пикассо того времени, описала (жутко переврав фамилию), как к ним приходил такой русский человек, напоминавший свинью. Почему свинью — непонятно.

7. Неприличная «Музыка»

Сергей Щукин хоть и заказывал художникам картины, с цензурой не выступал. Кроме одного случая — с «Музыкой» Матисса.

— В диптихе мужчины имели неудобные для москвичей того времени гениталии, — рассказывает Михаил Дединкин. — И, деликатно договорившись, коллекционер с художником подкрасили. И получились такие существа… На самом деле это мужчины. На картине «Танец» — женщины, а «Музыка» — это мужское, интеллектуальное. Это два разных мира. Диалог.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка. ру»

Поделиться

Цензура сыграла с картиной злую шутку: наложенный сверху слой краски плохо крепится к основному слою, начиная отлетать, шелушиться. Так картина стала невыездной: последний раз она путешествовала три десятилетия назад на большую ретроспективу Матисса в Париже и Нью-Йорке.

8. Щукин уехал тихо и не участвовал в политической жизни

— Щукин предчувствовал эпоху войн и революций, крах европейского мира, и ярче всего для него это отразилось в искусстве Пикассо, которое производило на людей того времени (которые и к импрессионизму-то приходили очень постепенно) ощущение надвигающейся катастрофы, разлома мира, — рассказывает куратор. — На этой высокой ноте Сергей Иванович был вынужден прекратить коллекционирование. Он обладал хорошим чувством времени — и как бизнесмен тоже. И в годы войны он перевел значительную сумму денег в нейтральный шведский банк, благодаря чему, в отличие от Морозова (который потерял всё), он смог ее сохранить и еще долго жить очень респектабельно, в прекрасном районе, содержать всю свою разрастающуюся семью, но уже, конечно, не коллекционировать.

Еще до революции Щукин заявил, что хотел бы, чтобы его коллекция, что бы ни случилось, навсегда осталась в России. И, получив в 1918 году подписанный Лениным рескрипт о национализации, коллекционер уехал из страны, оставив дочь заведовать музеем.

— Сначала уезжает его семья, потом так же тихо уезжает он, — рассказывает Дединкин. — Крупный бизнесмен, владелец огромного состояния, он абсолютно никак не участвует в политической жизни, не принимает никакую сторону. Это был мудрый человек: тот, кто смог почувствовать и принять искусство Матисса и Пикассо, очевидно, понимал, что перед тем цунами, которое надвигается, перед этой социальной катастрофой, делай что-либо или не делай, — итог будет одинаковый. Он принимает революцию как данность и говорит, что счастлив, что его коллекция сохранилась.

9. Самые радикальные вещи достались Эрмитажу

После революции коллекция 10 лет хранилась в первозданном виде, а в 1928 году ее слили с морозовской.

— К сожалению, таким образом была уничтожена удивительная щукинская прозорливость, — комментирует Михаил Дединкин. — Она смешалась с более аморфной морозовской частью. Появился великолепный музей — на то время лучший музей современного искусства. Потом музей закрыли, он после войны даже не открывался: в 1941 году как уехал в эвакуацию, так до 1948 года вещи и хранились невыставленными, а что-то — просто на валах.

В 1948 году вещи разделили между музеями — примерно поровну, но с нюансами.

— Москва брала себе больше того, что когда-нибудь гипотетически можно будет выставить, — предполагает куратор. — Поэтому лучшие импрессионисты достались Москве. А вот самые радикальные вещи, которые, считали, ну уж точно никогда не покажешь в Советском Союзе, — достались Эрмитажу. И теперь считайте, кто выиграл.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Поделиться

10. Почему — «Рождение современного искусства»?

Коллекция Сергея Щукина воспитала не только будущих художников и публику, но и музейщиков. Так, она была примером для Альфреда Барра при создании Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Так сформировалась важная страница истории искусства.

— Почему это — «Рождение современного искусства»? — возвращается Михаил Дединкин к названию выставки. — Потому что Сергей Иванович был главным, основным патроном Матисса и Пикассо. Собственно, он создал этих художников. Конечно, они бы не пропали, они бы сделали свою карьеру, кто-то помог бы. Но без мощных, огромных, масштабных постоянных заказов Щукина, без того, что он приобретал буквально всё, у этих художников была бы другая судьба.

Выставка будет открыта до 30 октября 2022 года.

Подготовила Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру

По теме

  • «Вызывали для допроса в инквизицию». Как Петр приучал Россию к скульптуре — рассказывает выставка в Эрмитаже

    05 октября 2022, 19:52

  • Эрмитаж 1 сентября пустит бесплатно учащихся — вплоть до врачей-ординаторов

    26 августа 2022, 14:21

  • В Русский музей зашел стимпанк. В Мраморном дворце до конца лета показывают «три в одном»

    13 июля 2022, 19:55

  • В Эрмитаже покажут коллекцию Сергея Щукина, в том числе работы Сезанна, Гогена, Матисса, Моне, Ван Гога, Пикассо

    24 июня 2022, 12:59

  • Как будет выглядеть выставка коллекции Щукина в Эрмитаже

    22 июня 2022, 14:09

  • Михаил Пиотровский ответил, будут ли путешествовать экспонаты Эрмитажа в ближайшее время

    24 мая 2022, 15:37

  • Посмотрите, как в Эрмитаж вернулись все экспонаты парижской выставки

    05 мая 2022, 13:11

  • Музей МОМА в Нью-Йорке заменил Пикассо и Матисса на работы иранских художников

    06 февраля 2017, 15:43

ЛАЙК14

УДИВЛЕНИЕ2

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

Новости компаний

Когда музей закрыт. Петербуржцев приглашают на концерты в Манеж

МТС представляет серию музыкальных концертов и аудиовизуальных перфомансов в рамках проекта МТС Live Sessions(16+), которые пройдут в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге. В пространстве одного из крупнейших выставочных залов России выступят Тося Чайкина, POLE и Zventa Sventana. Проект «МТС Live Sessions» нацелен на знакомство массового зрителя с многогранностью и разнообразием музыкальных жанров и других форм искусства через живые выступления артистов на известных творческих площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Вот уже второй раз проект проходит...

20 и 21 сентября – «Турандот» и «Золушка» Ростовского музыкального театра на сценах Мариинского театра

С 20 по 22 сентября в Санкт-Петербурге состоятся Дни культуры Ростовской области. В честь 85-летия, которое в этом году отмечает Ростовская область, ведущие учреждения культуры Дона представят свое творчество на одних из крупнейших площадках Северной столицы. В Мариинском театре две свои яркие премьеры покажет Ростовский музыкальный театр. Оперу «Турандот» Дж.Пуччини ростовчане покажут 20 сентября на сцене Маринский-2. В ростовской постановке задействованы видеопроекция и LED-экраны, неон, мобильные двухуровневые декорации, футуристичные. ..

Заслуженный коллектив России исполнит две великие симфонии ХХ века

7 и 13 февраля в Большом зале Петербургской филармонии Заслуженный коллектив России выступит под управлением народного артиста России Николая Алексеева. Прозвучат две великие симфонии XX века — Девятая Густава Малера и Пятая Дмитрия Шостаковича. Концерт Заслуженного коллектива 7 февраля входит в цикл «Филармония — 100. История в зеркале десятилетий», посвященный 100-летию Петербургской филармонии, которое она отмечает в 2021 году. Цикл объединяет программы знаменитых дирижеров, исполненные в разное время в Большом зале. 7 февраля прозвучат...

ТОП 5

1

Погибших в Макеевке стало больше. Причиной в Минобороны назвали мобильники

488 634

2

Что Меладзе ответил тем, кто требует лишить его гражданства и наград

188 102

723

Что за срочное обновление «Госуслуг», без которого они перестанут работать

124 970

534

Меладзе хотят лишить гражданства России и всех наград. Он позволил лишнего на вечеринке

106 973

705

«Госуслуги» перестанут работать, если их срочно не обновить

64 039

38

Новости компаний

Отчет за 2022 год: Статистика и тенденции онлайн-обзоров

ReviewTrackers собрали последние статистические данные и тенденции онлайн-обзоров, чтобы помочь компаниям получить более точное представление о состоянии отзывов сегодня и о том, как они отражают впечатления, которые хотят получить люди.

Вот некоторые из наших основных выводов и важная статистика онлайн-обзоров:

  • Google (по-прежнему) остается ведущим сайтом с обзорами. Поисков без кликов, доля которых в 2020 году выросла до 65 %, это означает, что больше пользователей, чем когда-либо, читают отзывы Google непосредственно из результатов поиска.
  • 88% всех отзывов поступают только с 4 сайтов отзывов. «Длинный хвост» уже не приносит такого ценного дохода, как раньше. Маркетологи должны сосредоточиться на главных каталогах, которые обладают авторитетом домена и влияют на репутацию.
  • Количество просмотров увеличилось на 50% по сравнению с допандемическим уровнем. Это один из многих признаков, демонстрирующих повышенную чувствительность потребителей к тому, куда пойти или что купить после пандемии.
  • Обзоры (намного) короче. Теперь их длина примерно равна длине расширенного твита: структурное изменение, отражающее изменяющиеся ожидания потребителей.
  • Компании недостаточно быстро (или вообще не отвечают) на отзывы. 53% клиентов ожидают, что компании ответят на негативные отзывы в течение недели. 1 из 3 имеет более короткие временные рамки — 3 дня или меньше.
  • Отзывчивые лидеры отрасли получают более высокие оценки . Более быстрое время ответа на обзор тесно связано с положительной репутацией.
  • Клиенты не доверяют компаниям с рейтингом ниже 4 звезд. Наиболее часто применяется фильтр, чтобы увидеть только компании с рейтингом 4 звезды и выше.
  • Рецензенты требуют от бизнеса большей ценности. Отзывы, в которых говорится о ценности, как правило, более критичны, чем обзоры, в которых говорится о других аспектах клиентского опыта (продукт, услуга, местоположение).

Введение

Онлайн-обзоры, опубликованные на таких сайтах, как Google, Yelp, Facebook и Tripadvisor, могут оказать невероятно сильное влияние на формирование поведения потребителей.

Это особенно актуально после пандемии, которая изменила способ, которым потребители находят и выбирают компании в Интернете.

Теперь люди больше, чем когда-либо, полагаются на списки местных компаний для исследования и подтверждения своих решений о покупке, что делает управление местными списками главным приоритетом для брендов. Потребители также более осторожны и проницательны в отношении того, куда пойти и что купить — в значительной степени потому, что они хотят оценить методы безопасности компании и услуги, ориентированные на пандемию.

Вкратце: обзоры внушают доверие потребителям в непростые времена.

Узнайте рейтинг репутации вашего бренда в Интернете

Избавьте свою стратегию от догадок. Мгновенно создавайте онлайн-карту оценки репутации вашего бренда с обзорами, рейтингами, трендами ключевых слов и многим другим.

Скачал отчет: Как интерпретировать показатель репутации

 

2022 Онлайн-обзоры Статистика и тенденции

Итак, как именно потребители используют отзывы для поиска компаний? И какое влияние отзывы и рейтинги клиентов оказывают на путь к покупке?

В этом отчете более подробно рассматриваются исследования и процесс принятия решений сегодняшними потребителями, а также основные сведения о состоянии отзывов в различных отраслях и на сайтах бизнес-обзоров. В нем также освещается ряд статистических данных и тенденций онлайн-обзоров, которые должны помочь маркетологам найти стратегические подходы к управлению своими онлайн-отзывами, репутацией бренда и отзывами клиентов.

 

Google (по-прежнему) является предпочтительным сайтом для отзывов

Согласно статистике онлайн-обзоров и данным ReviewTrackers, 63,6% потребителей говорят, что они, скорее всего, проверят отзывы Google (через Google Maps и Поиск) перед посещением офиса — больше, чем на любом другом сайте отзывов.

Yelp занимает второе место с 45,18%, за ним следуют Tripadvisor и Facebook.

Рост отзывов Google обусловлен объемом поисковых запросов без кликов, которые в 2020 году выросли до 65%. обойти другие веб-сайты в области онлайн-обзоров.

Вывод ясен: поскольку почти две трети потребителей просматривают информацию в Google перед посещением компании, маркетологи должны иметь четкое представление о передовых методах использования Google My Business, в том числе: 

  • Знать, как использовать Google для проверки моего бизнеса
  • Внедрение стратегий Google Maps Pack для повышения эффективности локального поиска
  • Четкое понимание политики отзывов Google
  • Создание наклеек для отзывов Google и ссылки для отзывов Google
  • Использование Google My Business для привлечения потенциальных клиентов
  • Узнайте, как получить отзывы Google
  • Расширенная оптимизация листинга GMB

 

 

88% всех отзывов поступают только с 4 сайтов отзывов

Согласно статистике онлайн-обзоров и анализу ReviewTrackers, только 4 сайта отвечают за распространение 88% всех отзывов. После Google (73%), Yelp (6%), Facebook (3%) и Tripadvisor (3%) следуют их примеру.

Поскольку обзоры так сильно влияют на формирование поведения потребителей, лишь немногие сайты также приносят новые заказы.

Согласно анализу лучших каталогов, проведенному ReviewTrackers, примерно 75% новых предприятий зависят от нескольких сайтов и каталогов, посвященных бизнес-обзорам: Google, Facebook, Yelp, Tripadvisor, Apple Maps и Bing Maps.

Эта статистика онлайн-отзывов имеет явное значение для управления местными листингами. Раньше считалось, что повествование об управлении локальными списками и программных продуктах для локального цитирования должно обеспечивать правильные и непротиворечивые списки в как можно большем количестве каталогов, обзорных сайтов и социальных сетей.

Вместо того, чтобы размещать бизнес-профили на как можно большем количестве сайтов, маркетологи должны сосредоточить свои инвестиционные приоритеты на управлении главными каталогами, которые влияют на покупателей, поддерживают авторитет домена и фактически повышают рейтинг в поиске.

Крупные организации, бренды уровня предприятия и агентства должны помнить об этом при развертывании решения для управления локальными списками. «Длинный хвост» уже не приносит такой ценной прибыли, как раньше. Установите свои флаги на лучших сайтах — и инвестируйте в получение лучшего понимания потребителей с помощью этих цифровых свойств, а не в получение еще одного поддерживаемого каталога.

Для получения дополнительных статистических данных об онлайн-обзорах и информации о распространении отзывов в каждой отрасли посетите отчет ReviewTrackers Top Directorys Analysis.

Взаимодействие с обзорами выросло на 50% по сравнению с допандемическим уровнем

Независимые отраслевые исследования показывают, что взаимодействие с обзорами, которое влечет за собой такие действия, как поиск или фильтрация отзывов или нажатие, чтобы развернуть и прочитать весь обзор, выросло на 50 % от допандемического уровня.

Это один из многих признаков, демонстрирующих повышенную чувствительность потребителей к тому, куда идти, что покупать и какие предприятия поддерживать после пандемии.

Это правда, что бренды обычно не контролируют пользовательский контент, который можно найти в обзорах. Но они могут проявлять инициативу в обеспечении точности своей информации в ведущих каталогах и на сайтах отзывов (Google, Yelp, Facebook и Tripadvisor). Это помогает улучшить качество обслуживания клиентов и облегчает пользователям путь к покупке.

По крайней мере, маркетологи должны применять местные передовые методы поисковой оптимизации и публиковать обновленную информацию о бизнесе на авторитетных сайтах, где указаны их офисы. Повторяющаяся жалоба, обнаруженная в отзывах, — это неправильные данные: например, если покупатель появляется в магазине только для того, чтобы обнаружить, что он закрыт, руководство не обновило часы работы в Интернете.

Отзывы стали (намного) короче

В 2010 году средняя длина отзыва составляла 600 символов. С тех пор статистика онлайн-обзоров показывает, что обзоры стали на 65% короче, а средний обзор теперь составляет чуть более 200 символов: примерно длина развернутого твита.

Что это значит?

Во-первых: то, что люди понимают под «обзором», изменилось. Несколько лет назад отзывы состояли из нескольких абзацев текста, которые клиенты отправляли на веб-сайты, специализирующиеся на размещении контента определенного типа: например, Yelp и Tripadvisor.

Когда Google и Facebook — два веб-сайта, на которые люди тратят много времени, — представили свои собственные платформы для отзывов, клиентам стало проще оставлять отзывы и высказывать свое мнение.

Эти структурные изменения также повлияли на то, как пишутся и читаются обзоры. Теперь они состоят из нескольких предложений, состоящих из реальных описаний предлагаемых товаров и услуг. Растущее число сайтов, таких как Facebook Reviews, даже начали внедрять простые рейтинговые системы «палец вверх» или «палец вниз», которые позволяют людям оставлять отзывы о компаниях одним щелчком мыши.

Компании недостаточно быстро отвечают (или вообще не отвечают) на отзывы

Обзоры предлагают клиентам платформу для обмена опытом не только с другими потребителями, но и с предприятиями. То, как ваша организация реагирует на эти отзывы, может оказать такое же влияние на репутацию вашего бренда, как и то, что говорится в первую очередь.

Поэтому для компаний крайне важно научиться реагировать на негативные отзывы, а также на положительные отзывы клиентов. Вот в чем проблема: судя по статистике онлайн-отзывов, в настоящее время существует разрыв между ожиданиями ответов на отзывы и реальностью.

На основе данных ReviewTrackers:

  • 94% потребителей говорят, что плохой отзыв убедил их отказаться от покупки.
  • 53% клиентов ожидают, что компании ответят на негативные отзывы в течение недели. 1 из 3 имеет более короткие временные рамки — 3 дня или меньше.
  • 63% говорят, что по крайней мере одна компания, которую они рассмотрели, даже не ответила.

Пандемия, возможно, ускорила эти тенденции, когда менеджеры выполняют обязанности линейного персонала, а компании продолжают работать с ограниченным штатом сотрудников.

Хорошие новости: ответы на отзывы имеют реальное и измеримое значение — не только для потребителя, который оставляет отзыв, но и для всех остальных, кто его видит. Фактически, 45% потребителей говорят, что они с большей вероятностью посетят компанию, если она ответит на негативные отзывы.

Используя технологию обработки естественного языка, ReviewTrackers также проанализировала более 200 000 ответов на отзывы в своей базе данных, чтобы определить, что чаще всего говорится в ответах на отзывы.

Большинство ответов на положительные отзывы содержат приглашение клиенту вернуться. Между тем, ответы на негативные отзывы часто сопровождаются пометкой «спасибо за отзыв».

Большинство компаний также пишут ответы таким образом, чтобы выразить свою приверженность обслуживанию, управлению качеством обслуживания клиентов и «следующим шагам» (например, как клиент может связаться с ними напрямую).

Отзывчивые лидеры отрасли получают более высокие оценки

Другим ощутимым преимуществом быстрой реакции на отзывы является вероятность получения более высоких общих оценок.

ReviewTrackers собрал и проанализировал эталонные данные за 12-месячный период (со второго квартала 2020 года по первый квартал 2021 года), которые включали статистику онлайн-отзывов по более чем 48 000 офисов. Результаты показали, что 10% лучших брендов во всех выбранных отраслях реагировали быстрее (время отклика) и более последовательно (коэффициент отклика).

Например, ведущие автомобильные бренды (компании в 90-м процентиле) сообщили о среднем времени ответа 1,04 дня по сравнению со средним показателем по отрасли 8,8 дня; неудивительно, что первый получил более высокий общий рейтинг 4,31, что намного выше среднего показателя по отрасли (3,9).2 звезды из 5.

Что касается скорости реагирования, то 10% ведущих брендов индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса заняли второе и третье места после автомобильных лидеров, соответственно, со средним временем отклика 1,2 и 1,6 дня. и средние оценки 4,32 и 4,19 звезды. Сравните это со средним временем отклика по отрасли 6,9 дня и 5,1 дня и средним рейтингом 3,73 звезды как для гостиничных, так и для ресторанных брендов.

Узнайте, что нужно, чтобы стать лидером отрасли, и сравните показатели собственной репутации, загрузив отчет ReviewTrackers об отраслевых показателях за 2021 год и онлайн-анализ репутации.

 

Клиенты не доверяют компаниям с рейтингом ниже 4 звезд

Предыдущий раздел имеет отношение к тому, как бренды могут выделиться. Да, рейтинги по-прежнему имеют значение.

Опять же, из-за повышенной чувствительности с начала пандемии, все большее число потребителей — до 70% — признаются, что используют рейтинговые фильтры при поиске компаний.

Основываясь на последней статистике онлайн-обзоров, наиболее часто применяемый фильтр — просматривать только компании с рейтингом 4 звезды и выше. Если вы не набираете в среднем хотя бы 4 звезды, вас могут не заметить сотни или тысячи потенциальных клиентов.

Важно отметить, что люди специально ищут заслуживающие доверия, достоверные отзывы — и поэтому часто несовершенны обзоры и рейтинги. Стремитесь к 5 звездам, но в то же время признайте, что далеко не идеальные отзывы и рейтинги являются важным элементом в процессе исследований и принятия решений потребителями.

Связанное чтение: Лучше ли рейтинг 4,5 звезды, чем рейтинг 5 звезд?

Рецензенты требуют от бизнеса большей ценности

В прошлом компании определялись тем, что они производили. Теперь качество обслуживания клиентов стало ведущим бизнес-эталоном, и люди оценивают компании на основе конкретных аспектов своего опыта, таких как продукт, услуга, местоположение и ценность.

На самом деле, согласно исследованию Hiver, после негативного опыта обслуживания клиентов 70% респондентов говорят, что не будут советовать своим друзьям и коллегам покупать рассматриваемый продукт или услугу, а 18% также сообщат о своей проблеме в социальных сетях.

Ценность, в частности то, как клиенты ее воспринимают и требуют, является убедительным признаком того, что после COVID поведение потребителей стало еще более тонким.

Согласно анализу онлайн-репутации, проведенному ReviewTrackers, отзывы, в которых говорится о ценности, как правило, более критичны, чем обзоры, в которых говорится о других аспектах взаимодействия с клиентом (продукт, услуга, местоположение).

Это касается всех основных категорий бизнеса, за исключением здравоохранения. Основываясь на аналитических данных о клиентском опыте, проведенных ReviewTrackers, бренды юридических услуг, недвижимости, образования и финансовых услуг входят в четверку худших отраслей с точки зрения удовлетворения ожиданий клиентов в отношении обеспечения наилучшей отдачи от затраченных средств.

  • Юридические услуги: только 33% отзывов о ценности являются положительными
  • Недвижимость: только 35,7% отзывов о стоимости являются положительными
  • Образование: только 36,4% положительных отзывов
  • Финансовые услуги: только 40,5% отзывов о ценности являются положительными

Статистика онлайн-отзывов показывает, что для лидеров отрасли (компаний в 90-м процентиле) обзоры, основанные на услугах (отзывы, в которых говорится об услугах), зарегистрировали высокие положительные настроения в большинстве отраслей, от 81% до 95%. Но даже эти лидеры не свободны от негативных отзывов о ценности, что составляет самый низкий процент положительных отзывов среди всех категорий клиентского опыта.

Заглядывая вперед: больше тенденций, за которыми стоит следить в 2022 году

Эти дополнительные статистические данные онлайн-обзоров рисуют картину интересных тенденций, которых стоит ожидать в 2022 году и далее.

Отзывы, как положительные, так и отрицательные, повышают доверие к вашему бренду.

Согласно последнему обновлению справочной статьи Google Business Profile, клиенты считают сочетание положительных и отрицательных отзывов более надежным.

Отзывы полезны для потенциальных клиентов, если они честны и объективны. Вы всегда можете ответить на отзыв, чтобы показать клиентам, что вы заботитесь о них, и предоставить дополнительный контекст. Если отзыв не соответствует нашим правилам публикации, вы можете запросить его удаление.

Это должно уменьшить опасения, которые предприятия могут испытывать по поводу негативных отзывов. Это также подчеркивает идею о том, что люди специально ищут заслуживающие доверия, аутентичные отзывы и, следовательно, часто несовершенные обзоры и рейтинги.

На покупки больше всего влияют отзывы со средней оценкой от 4,2 до 4,5 звезд из 5.

Критические комментарии на сайтах отзывов и в социальных сетях не только дают ценную информацию о том, как можно улучшить ваш бизнес; они также придают репутации вашего бренда необходимую меру подлинности и прозрачности.

Согласно исследованию 5-звездочного рейтинга, проведенному Northwestern, на покупки больше всего влияют отзывы со средним рейтингом от 4,2 до 4,5 звезд из 5, что делает этот средний рейтинг идеальным для вероятности покупки.

Потребители не будут покупать у брендов, обзоры которых подвергаются цензуре.

Исследование Trustpilot показывает, что 62% потребителей говорят, что не будут поддерживать бренды, которые используют цензуру отзывов.

Это еще раз говорит о требовании достоверности и прозрачности отзывов. Для владельцев бизнеса это означает избегать манипулирования своими отзывами, покупки поддельных отзывов и цензуры негативных отзывов.

Проверка количества влияет на доход компании.

Согласно отчету Search Engine Land, компании с большим количеством отзывов получают на 54% больше дохода. Кроме того, те, у кого количество отзывов больше среднего, приносят на 82% больше годового дохода, чем компании с количеством отзывов ниже среднего.

Хотя оценки по-прежнему имеют значение (и потребители продолжают применять рейтинговые фильтры), количество отзывов на самом деле сильнее коррелирует с доходом, чем средние оценки.

Заключительные мысли

Статистика онлайн-обзоров и тенденции, описанные выше, подчеркивают важность адаптации к изменяющимся потребностям и ожиданиям клиентов. По мере того, как компании ориентируются на все более сложном рынке в сегодняшних постпандемических условиях, часть проблемы заключается в том, чтобы управлять онлайн-отзывами таким образом, чтобы они отражали жизнь их клиентов.

2300, Процесс и сроки процедурных проверок

Редакция 11-4; Действует с 1 июня 2011 г.

Сотрудник, проводящий слушания, принимает окончательное административное решение по всем апелляциям, не подпадающим под действие Главы 31 (TANF), Главы 32 (Medicaid) или Главы 33 (Программы помощи в питании) Кадрового кодекса. Заявитель или его представитель могут подать ходатайство о проведении процессуальной проверки. Примеры программ, подлежащих процедурной проверке, включают помощь при стихийных бедствиях, денежную помощь беженцам и услуги поддержки семьи на дому.

Если апеллянт или его представитель не согласен с решением должностного лица, проводящего слушания, он может запросить процессуальный пересмотр решения в течение 30 дней с даты принятия решения. Запрос должен быть в письменной форме и отправлен штемпелем не позднее 30-го дня. Ходатайство о процедурном пересмотре будет считаться своевременным, если оно подано по истечении 30 дней, когда апеллянт продемонстрирует уважительную причину задержки подачи.

Процедурная проверка — это проверка протокола слушания юристом региональной юридической службы HHSC. Адвокат просматривает всю представленную документацию, слушает запись слушания и пересматривает решение должностного лица, проводящего слушания. Процессуальный пересмотр не меняет исхода слушания.

Запрос на пересмотр направляется администратору слушаний по адресу:

Администратор слушаний
Почтовый код W-613
P.O. Box 149030
Austin, TX 78714

Исключение:  30 дней не начинаются до тех пор, пока не будет вынесено новое решение, если апеллянт или его представитель сотрудничают с должностным лицом, проводящим слушания, для возобновления или переноса слушания.

2310 Получение запроса о процедурном пересмотре

Редакция 11-4; Действует с 1 июня 2011 г.

Запросы о процедурном пересмотре могут быть получены по факсу, почте или электронной почте от заявителей.

При получении запроса помощник администратора слушаний:

  • вводит запрос в систему отслеживания,
  • создает лист отслеживания с соответствующей информацией, а
  • сканирует запрос и отправляет его по электронной почте руководителю отдела слушаний и в региональную юридическую службу, которая назначает адвоката.

Руководитель отдела слушаний сканирует запись слушания и размещает ее в общей папке, уведомляя назначенного адвоката по электронной почте о ее публикации и имени файла. Назначенный адвокат должен получить протокол слушания в течение 10 дней с даты запроса.

Адвокат получит доступ к записи слушаний из общей папки и записи AVAYA из папки AVAYA.

Администратор слушаний отправляет письмо-подтверждение апеллянту.

2320 Завершение процедурной проверки

Редакция 11-4; Действует с 1 июня 2011 г.

2321 Обязанности адвоката

Редакция 11-4; Действует с 1 июня 2011 г.

В течение 15 дней после получения протокола слушания региональный прокурор рассмотрит применимый закон, факты и положения, содержащиеся в протоколе, составленном должностным лицом, проводящим слушания.

Региональный прокурор отправляет результаты проверки по электронной почте администратору слушаний и руководителю слушаний.

2322 Обязанности администратора слушаний

Редакция 11-4; Действует с 1 июня 2011 г.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)