Вечный учет автомобиля что


«Вечный учет»: повод сэкономить на покупке машины или страдания за копейки - ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото potokmedia.ru

Рынок подержанных автомобилей сегодня столь же пуст, сколь и дилерские центры. Добротные варианты, стабильно позволяющие пережить дурдом, стоят вдвое дороже, чем вчера, а удобные по цене варианты содержат «скелеты в шкафу». Например, «вечный учет». Стоит ли обращать внимание на такие машины и как эту проблему решить, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Часто бывает, что красивый и ухоженный автомобиль, который запросто мог бы закрыть вакантное место в семейном гараже, имеет некоторые юридические сложности. С поврежденным ржавчиной VIN-кодом все примерно ясно. Но как быть с машиной, на которую наложены обременения? Стоит ли рассматривать такую покупку?

Прямого ответа на этот вопрос нет и быть не может, ведь обременения бывают очень разные: утрачены документы, кто-то разводится и делит имущество, кто-то получил наследство, но его не оформил, другие владельцы не платили налоги, а может — просто набрали штрафов и не хотят их «гасить». Это решаемо. Но есть и «вечные» сложности: машина в розыске, перебиты вин-коды и прочий «криминал». Такой транспорт уже не оформить. Только выяснив истинную причину «блокировки учета» можно оценивать сделку. Впрочем, зачастую все бывает намного проще, чем кажется на первый взгляд.

Начнем с простого: «вечный учет» — это возможность использования автомобиля без ограничений, но запрет на регистрационные действия. То есть владелец может ездить сколько и куда хочет, но продать или передать управление не может. Законно. То есть, можно либо применять транспорт по назначению, либо разобрать на запчасти, либо сдать в утиль. Понятное дело, не все желают расстаться с активом подобным образом. И тут начинаются «танцы с бубном».

Фото из соцсетей.

Как узнать причину «вечного учета»? Есть специальные базы, в которых можно проверить, но они, увы, тоже не всегда оказываются актуальными. Для четкого понимания этого вопроса следует обратиться в специальные конторы, собирающие «по своим каналам» все данные по залогам и прочим «обременениям». Как правило, их пакет документов позволяет наиболее верно оценить предстоящую покупку.

Причина трех из четырех «вечных учетов» — неуплата штрафов и налогов. Если судебные приставы взялись за дело, то МОТОТРЭР переоформление уже не пропустит. Чтобы машину переписать на себя, мало заплатить штрафы. Нужно еще добиться от приставов решения, что не сразу и не быстро: система работает, но, как и положено системе, крайне медленно.

Более того, к приставу придется несколько раз прийти, отсидев длительную очередь — электронный документооборот сюда пока еще не добрался. Понятное дело, что заниматься этим хотят далеко не все, поэтому предпочитают просто продать с уценкой. Сможет ли новый владелец решить проблему? Безусловно, если получит нотариальную доверенность.

Фото из соцсетей.

А вот самостоятельно восстановить документы не выйдет. Утерянные да утраченные бумаги может «регенерировать» только владелец, поэтому для обретения ПТС и последующей регистрации придется побегать с собственником по кабинетам и окнам. Иначе — никак.

«Вечный учет» доживает свои последние дни, ведь очень скоро камеры научатся вычленять такие машины из потока. Сомнений в этом нет никаких, вопрос времени и технологий, на которые у государства деньги всегда найдутся.

Так что «купил и поехал» без штрафов, как зачастую пишут в объявлениях, закончится со дня на день, не сегодня — так завтра. Поэтому приобретая автомобиль «с обременениями», стоит заранее узнать пути решения его юридических вопросов или просто не соглашаться на такую покупку. Третьего не дано.

  • Общество
  • Социум

Как могут выглядеть эксклюзивные ГРЗ

65552

  • Общество
  • Социум

Как могут выглядеть эксклюзивные ГРЗ

65552

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автоправо, подержанные авто, регистрация, продать машину, купить машину, ГИБДД

что это, плюсы и минусы таких машин

Покупка транспортного средства на вторичном рынке популярна и выгодна, но такие сделки всегда более опасны, чем приобретение новой машины в автосалоне. Нередко продавцы авто предлагают купить машину на вечном учете, и не все автомобилисты знают, с какими рисками сталкиваются, соглашаясь на такую сделку.

 Рассмотрим, что включает в себя вечный учет авто, и насколько законны и безопасны сделки с такими транспортными средствами.

Вечный учет ТС

Понятие «вечный учет автомобиля» означает, что регистрация ТС бессрочная. Речь о том, что машина находится под обременением: владелец может использовать ее как угодно, но не имеет права на продажу.

Такое авто можно свободно эксплуатировать на территории России и выезжать за рубеж, на него можно получать страховку и оформлять генеральную доверенность на другого водителя. Избавиться от такого авто можно только двумя способами: разобрать на запчасти или списать в утиль.

Достоинства и недостатки

У вечного учета имеются свои плюсы и минусы. Важное преимущество: автомобиль проходит государственную регистрацию, собственник получает документы на машину и может:

  • использовать ее в качестве залога при получении займа;
  • оформлять страховку, а при ДТП получать страховое возмещение;
  • передоверять управление третьим лицам.

Главный же недостаток в том, что транспортное средство не получится официально продать – его владельцем навсегда останется тот, кто вписан в регистрационные документы. А это значит, что, кто бы ни сидел за рулем авто, транспортный налог и штрафы за нарушение ПДД всегда будут оформляться на «вечного» владельца, а, продать машину по доверенности можно будет только в его присутствии.

Какие машины ставят на вечный учет

В соответствии с приказом МВД № 605 от 7.07.2013 г., на вечный учет ставятся транспортные средства:

  • с утраченными документами;
  • со скрытыми или поддельными идентификационными номерами;
  • с вписанными в документы неверными регистрационными сведениями;
  • с поддельными документами, предъявленными при регистрации.
  • находящиеся в розыске;
  • ввезенные из-за рубежа в разобранном виде и собранные на территории РФ.

На вечный учет будет поставлен автомобиль, если хотя бы одна цифра его VIN-кода повреждена (даже если причиной стало независимое повреждение или ржавчина). Методов законного восстановления номера не существует – учет будет вечным навечно.

 

Продажа авто на вечном учете

Машины на вечном учете не могут сменить владельца. Поэтому теоретически они не могут быть проданы или подарены. Собственники решают проблему, оформляя доверенность на третьих лиц. Она дает право на эксплуатацию транспортного средства другим водителем, прохождение техосмотра, оформление страховки и т.д. По доверенности ее и перепродают, привлекая первого владельца к совершению сделки.

Цена у таких авто – очень выгодна: она в 2 раза ниже, чем у абсолютно такой же модели с законной регистрацией и правильным оформлением. Но сделка купли/продажи такого автомобиля несет опасность и продавцу, и покупателю:

  • Ответственность за нарушения ПДД всегда будет оставаться на собственнике, который вписан в документы.
  • Налог всегда должен оплачивать владелец машины.
  • Владелец может отозвать доверенность в любое время и законно вернуть себе право на машину.

Поэтому при сделке с авто на вечном учете следует заключать нотариально заверенный договор, где будут детально прописаны обязательства обеих сторон.

Снятие с учета

Избавиться от машины на вечном учете можно, если разобрать ее на запчасти или сдать в утиль. Но если не соблюдать правила утилизации, транспортное средство будет все равно продолжать числиться за владельцем, и ему и дальше придется уплачивать ежегодные налоги.

Чтобы избежать этой проблемы, списать машину в утиль нужно в соответствии с законодательными требованиями. Например, можно воспользоваться российскими программами утилизации, позволяющими получить скидку на приобретение нового транспортного средства за счет сдачи старого авто в утиль.

Те, кто не принимают участие в программах «trade-in», могут обратиться в специальные государственные центры утилизации, предварительно сняв авто с учета. Чтобы снять с учета машину, необходимо представить в ГИБДД:

  • паспорт владельца;
  • ПТС;
  • заявление по форме;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • номерные знаки.

Автомобиль привозить в отделение для снятия с учета не обязательно. После изучения документов, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам справку о снятии машины с учета, которую вы предоставите в центре утилизации. После того, как авто будет утилизировано вы получите документ о том, что автомобиля больше не существует. В этом случае уплата налога будет аннулирована.

Итак, вечный учет авто – это проблема для владельца транспортного средства, от которой очень трудно избавиться: машину нельзя продать или подарить. Из-за этого владельцы пытаются сбыть ее через генеральную доверенность, хотя в документах все равно продолжают числиться в качестве хозяев, что требует платить налоги и штрафы за нарушение ПДД.

Покупатель такого автомобиля также рискует, так как старый владелец, чье имя вписано в ПТС и СТС, может в любой момент просто отобрать машину у нового хозяина, и по закону будут правы – транспортное средство записано на них. Поэтому, даже при существенно меньше стоимости (в 2-3 раза), такие авто очень сложно продать.

При сделках купли/продажи ТС на вечном учете, необходим нотариально заверенный договор с четко прописанными правами и обязанностями сторон. Чтобы полностью избавиться от таких машин, их можно обменять по программам утилизации «trade-in» или разобрать на запчасти. В каждом из этих случаев следует обязательно снять авто с учета и сдать номерные знаки.

 

Вечный счет автомобиля

Вечный счет автомобиля - что это значит? Этим вопросом задаются многие граждане нашей страны, желающие купить автомобиль в собственность. Вечный учет означает, что с автомобилем нельзя производить никаких учетных действий. Вы можете пойти, но вы не можете продать его. И зачем кому-то иметь проблемную машину, которая была, например, в угоне и у него был изменен VIN-номер? Обо всем этом будет написано в этой статье.

Что нужно знать

Вечный счет автомобиля - что это за понятие? Этот вопрос интересует всех граждан, которые думают о покупке нового автомобиля, но не имеют достаточно средств для его покупки. Вечная запись автомобиля означает запрет производить с ним какие-либо регистрационные действия. Другими словами, такая машина просто не может быть официально продана. Тем не менее, на нем можно спокойно передвигаться, особенно если все документы в порядке, есть страховка и ЗБТ с наклеенной фотографией номера проблемы.

Как машина приобретает этот статус

Да очень просто машина могла украсть и перебить VIN-номер. После этого машина нашлась, но радоваться хозяину не стоит, т.к. она теперь навсегда останется в его собственности. Снять его с учета и продать, подарить, обменять гражданин не сможет.

Также следует отметить, что любому человеку, который покупает поддержанный автомобиль на авторынке, очень необходимо провести осмотр всех документов на него, а также проверить чистоту VIN-номера.

Кроме того, часто случаются неприятные ситуации, когда выясняется, что внешний вид "нового" автомобиля побывал в жутком ДТП и был собран на запчастях. Естественно, его уникальный номер теперь может вообще не быть виден или быть заржавевшим и размытым. В этом случае гражданин, купивший такой автомобиль, рискует навсегда остаться его владельцем.

Вечный автоучёт что это? Этот вопрос также интересует тех лиц, которые желают приобрести такой автомобиль за небольшие деньги. Так вот, эти граждане должны знать, что купить проблемный автомобиль легальным путем они не смогут, потому что машина не будет снята с учета. Владельцем этого транспорта останется его прежний владелец.

Особенности

Вечный счет автомобиля - что это? Можно ли пользоваться этим транспортом на законных основаниях? Да, на «проблемной» машине можно ездить, но больше с ней ничего не сделаешь. Ведь вечный аккаунт машины не позволяет ее владельцу производить с ней регистрационные действия. Однако выход из этой ситуации все же существует. Вы можете отдать свой автомобиль кому-то в пользование и получить за это деньги. Главное, вписать гражданина в страховой полис и выдать ему документ о регистрации транспорта.

Более того, никто не сможет устоять перед покупкой автомобиля, цена которого значительно ниже рыночной, несмотря на то, что оформить его в законном порядке не получится. Поэтому она будет передана другому лицу только для использования со всеми необходимыми документами.

Вечный счет автомобиля - плюсы и минусы

В этой ситуации все также неоднозначно. К плюсам сюда можно отнести:

  • Использование машины по назначению;
  • В случае дорожно-транспортного происшествия владелец может получить денежную сумму от страховой кампании;
  • На этом автомобиле можно пересечь границу, особенно если все документы и права в порядке;
  • Есть возможность передать автомобиль в залог кредитным организациям при необходимости получения кредита.

В отличие от положительных сторон автомобиля, которые есть на вечном счету, есть и отрицательные стороны:

  • Запрет на снятие автомобилей с учета в ГИБДД;
  • Легальная продажа проблемного транспорта. Другими словами, владелец вечной машины не может реализовать свое право на реализацию движимого имущества, а покупатель не может приобрести такой автомобиль по документам в собственность.

общая характеристика

Что значит вести учет автомобиля вечно? Этим вопросом задаются многие граждане нашей страны, сталкиваясь с довольно необычным понятием.

Вечный рекорд навсегда закрепляет право собственности на транспорт за его владельцем. С такой машиной также невозможно производить какие-либо регистрационные действия. По закону этот автомобиль разрешен только к вождению, но продать его не получится. Потому что автомобили с измененными идентификационными номерами регистрации не подлежат. Тем не менее, некоторые горожане так или иначе продают свои «проблемные» машины другим людям, пытаясь избавиться от этого от надоевших вещей.

Люди, покупающие такие машины, очень рискуют. Во-первых, они не становятся собственниками транспорта по закону, а могут им только пользоваться. Во-вторых, у «вечной» машины всегда есть плохое прошлое (авария, угон), поэтому такие машины лучше не покупать.

Пример

Что означает вечный рекорд автомобиля? Чтобы понять смысл этого определения, нужно рассмотреть пример того, как автомобили навсегда остаются в собственности их хозяина.

У мужчины украли новую, очень дорогую иномарку. Машину искал долго. В итоге транспорт нашли в другом регионе и вернули владельцу. В милиции он сразу разочаровался, что машина теперь навсегда останется на вечном учете в ГИБДД. На нем можно ездить гражданином, но нельзя продать. Всему виной был перебитый VIN номер. По закону, если он испорчен, то переоформлению машина не подлежит. Владелец машины будет пользоваться ею, но не сможет ее продать.

Или другая ситуация. К примеру, машина была куплена еще в далекие советские времена. За годы эксплуатации машины ее рамы поржавели, а уникальные маркировки трудно различить. В то время, когда владелец решил продать свой транспорт, он даже не подозревал, что столкнется с проблемой вечного учета. В конце концов, он навсегда остается владельцем старой машины. Все потому, что уникальный номер был испорчен.

Часто задаваемые вопросы

Что такое вечный учет автомобиля? Как сделать так, чтобы автомобиль навсегда остался в собственности его владельца? Такие вопросы задают граждане, не особо разбирающиеся в законах и не знающие всего смысла этого понятия.

Вечный учет машины означает, что последняя навсегда останется в собственности своего владельца. Он, конечно, может продать его по генеральной доверенности, но штрафы все равно придут в его адрес, хотя их должен оплатить новый владелец транспорта. Кроме того, вам не нужно ничего делать для того, чтобы машина навсегда осталась в собственности владельца. Можно просто не продавать. Если автомобиль достаточно старый, не исключено, что его уникальный номер уже поврежден, и он навсегда останется с владельцем.

Некоторые граждане также задаются вопросом, как понимать "вечный учет автомобиля?" Да, это очень просто. Это означает, что с этой машиной нельзя производить никаких регистрационных действий, не говоря уже о том, чтобы снять ее с учета в ГИБДД.

Батарейки в комплекте: Хитрая экономика электромобиля

Рынки

Джим Мотавалли

/ MoneyWatch

Станет ли 2010 год годом, когда электромобили наконец начнут продаваться? Или этот вечный автомобиль будущего снова закоротит?

Лист , Шевроле Вольт , Фискер Карма и Тесла Модель С все планируют выпуск в этом году, и шумиха, безусловно, назревает.

Тем не менее, есть две большие проблемы. Во-первых, сводит с ума оценка того, сколько людей, которые махают руками, когда их спрашивают, купят ли они электромобиль, действительно купят. Nissan , например, по оценкам, 25 000 человек заинтересовались Leaf, и остановки во время недавнего тура компании Leaf были переполнены. Но это ничего не гарантирует. В 90-х был большой интерес к 9009.1 General Motors EV-1 , первый современный коммерческий аккумуляторный автомобиль, но его арендовали всего 600 человек, что убило электромобиль на целое поколение. Вот почему производители начинают с малого; Ford ожидает, что в ближайшие несколько лет будет произведено всего около 5000 электромобилей.

И во-вторых, есть вопрос стоимости батареи. Батарейный блок стоит производителям от 10 000 до 15 000 долларов; даже после федерального налогового кредита в размере 7500 долларов электромобиль заметно дороже обычного автомобиля. Например, ожидается, что компактный Volt будет стоить около 40 000 долларов — большие деньги для скромного маленького Chevy.

Таким образом, экономическое будущее электромобилей сводится к тому, будут ли цены на батареи падать достаточно быстро и достаточно быстро. И есть горячие споры по этому вопросу. В недавнем отчете Boston Consulting Group сделан вывод о том, что стоимость аккумуляторов «вряд ли снизится настолько, чтобы вызвать широкое распространение полностью электрических транспортных средств без серьезного прорыва в аккумуляторных технологиях».

По данным BCG, в 2020 году автопроизводители все еще могут платить 8000 долларов за относительно небольшие блоки мощностью 20 киловатт-часов; или около 400 долларов за киловатт. (Сегодня батареи стоят от 1000 до 1200 долларов за киловатт.) BCG's Xavier Mosquet отмечает, что примерно половина затрат на аккумуляторы основана на фиксированных затратах на сырье, которые вряд ли сильно снизятся — и могут вырасти, если спрос упадет.

Короче говоря, аккумуляторная технология не может рассчитывать на выигрыш от эквивалента закона Мура. Даже по 400 долларов за киловатт, ПРАВИЛЬНО?? Москет говорит, что для того, чтобы электромобиль оправдал добавленную стоимость через три года, нефть должна упасть до 350 долларов за баррель.

Также что-то вроде удручающего заключения федерального Национальный исследовательский совет , что стоимость аккумуляторов будет проблемой для автомобилей с подключаемым гибридным аккумулятором, поступающих от Toyota, Ford , Fisker и других. Согласно отчету NRC, наиболее реалистичная оценка состоит в том, что к 2030 году на дорогах США будет всего 13 миллионов таких автомобилей; это менее пяти процентов флота.

На бычьей стороне есть Феликс Крамер из CalCars.org . Ярый сторонник подключаемых гибридов, Крамер возражал против отчета NRC, утверждая, что он был подготовлен экспертами по водороду, которые поддерживают автомобили на топливных элементах.

Коалиция по электрификации , которая была основана в 2009 году для продвижения электромобилей, также не согласилась с NRC, заявив, что ее выводы основаны на ошибочных предположениях и данных. Высокопоставленная Коалиция, в состав которой входят некоторые представители коммунальных служб и Карлос Гон , глава Renault-Nissan Alliance , считает, что к 2040 году три четверти «милей легковых автомобилей, пройденных в США, должны быть электрическими». миль», сократив импорт сырой нефти в США до нуля.

Это, конечно, оптимистично, но до 2040 года еще далеко.

Актуальные новости

Впервые опубликовано 11 февраля 2010 г.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)