Виды акпп


АКПП - типы коробок автомат

Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо - с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.

Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).

Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.

Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач - кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач. Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».

Гидромеханическая коробка передач

Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.

Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.

Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.

Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.

Вариатор (CVT)

Второй тип «автомата» - вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.

Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen - это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.

Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на "автомате".

К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.

Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.

Кулачковая коробка передач

Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.

И что же выбрать?

Однозначного ответа нет, поэтому наш совет - выбирайте коробку по машине.

Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Другие статьи

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

ГРАФИК РАБОТЫ: 03.01-06.01 c 10.00 до 20.00

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86.000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92. 000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82.000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84. 000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

К выбору типа АКПП нужно подходить очень основательно, так как от этого напрямую будут зависеть ваши дальнейшие взаимоотношения с вашим автомобилем. Очевиден неоспоримый факт того, что применение АКПП в автомобиле в разы сократило нагрузку водителя. Оградив шофера от манипуляций с педалью сцепления тем самым максимально повысив уровень комфорта при управлении автомобилем. Но есть несколько факторов которые необходимо знать тому, кто решил приобрести автомобиль с коробкой-автоматом, а так же понимать различия между разновидностями АКПП.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач - что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада - Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Стук в АКПП - причины неисправности

Перегрев АКПП - симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Кому какой купить?

  • Дом
  •   •  
  • Автомобильная жизнь
  •   •  
  • 5 типов автоматических коробок передач – iMT, DCT, AMT, гидротрансформатор и вариатор: кому что покупать? 5 типов АКПП...
Автоматические коробки передач

стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.

Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)

Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но хочет удобства управления одной ногой

iMT — это новейший тип коробки передач, пополнивший список. На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач. Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Для людей, которые хотят экономить топливо и ограничены в средствах.

Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию обычной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление.

Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы.

Гидротрансформатор (АТ)

Для тех, кому нужно надежное и плавное переключение передач

Гидротрансформатор — старейшая форма автоматической трансмиссии. Из-за этого это самая надежная автоматическая коробка передач. В нем используется планетарная система передач с крыльчаткой и турбиной. Он предлагает плавное вождение, но эффективность использования топлива падает. Сказав, что в большинстве предложений премиум-класса в настоящее время используется автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Для людей, которым требуется плавное и комфортное вождение и которые не являются автолюбителями передачи в зависимости от скорости и входа дроссельной заслонки. Поскольку традиционных передач нет, ход автомобиля с автоматической коробкой передач CVT очень плавный. Сказав, что трансмиссия CVT действительно страдает от эффекта резиновой ленты при резком нажатии на педаль газа.

Также читайте: предстоящий 2022 год Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализирована каждый производитель дает своей версии свое имя, вот руководство о том, что есть что

Харшит Шринивас, корреспондент, evo India

Автоматические коробки передач могут сбивать с толку. Во-первых, существует множество различных технологий, позволяющих сделать автомобиль «автоматом», от AMT до DCT и, в последнее время, от iMT, что может запутать. Производители не помогают внести путаницу, называя свои трансмиссии такими именами, как S-Tronic, Steptronic и DSG. Не волнуйтесь. В evo India мы здесь, чтобы прояснить любую путаницу, которая могла у вас возникнуть в отношении автоматических коробок передач — от типа технологии, которую они используют, до различных названий, данных этим технологиям разными производителями.

Автоматические трансмиссии, предлагаемые сегодня для различных автомобилей, можно разделить на пять основных групп: АМТ, вариаторы, DCT, iMT и гидротрансформаторы. Давайте начнем с одного из самых распространенных типов автоматических коробок передач, если говорить о более доступной части рынка — AMT.

Автоматическая механическая коробка передач (AMT)

Автоматическая механическая коробка передач или AMT — наиболее часто используемая версия автоматической коробки передач в Индии. Подобно механической коробке передач, АМТ имеет датчики и исполнительные механизмы, выполняющие работу сцепления и переключения передач. Также известный как автоматизированное руководство, AMT использует гидравлику, связанную с электронным блоком управления (ECU) автомобиля, для завершения переключения передач. Запрограммированная схема переключения передач записывается и сохраняется в ECU. Когда автомобиль разгоняется до определенного уровня оборотов, ЭБУ берет на себя нагрузку от исполнительных механизмов и в переходном режиме управляет как сцеплением, так и коробкой передач. Поскольку варианты автомобилей с автоматической коробкой передач дороже, чем стандартные варианты с механической коробкой передач, вместо этого AMT позволяет производителям предлагать их по доступной цене. Maruti Suzuki предлагает AMT в автоматических вариантах S-Presso, Celerio или Ignis, в то время как Renault использует AMT в своих автомобилях с 2010 года, что можно увидеть в Kwid и Triber. Многие другие компании, такие как Tata и Mahindra, также используют AMT в своих автомобилях.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия или CVT представляет собой одноступенчатую автоматическую коробку передач, компактную по размеру и простую по конструкции. Коробка CVT состоит из двух конических шкивов, соединенных V-образным приводным ремнем, где один шкив соединяется с двигателем, а другой с колесом. Конусообразные шкивы перемещаются в соответствии с оборотами двигателя в соответствии с потребляемой мощностью, и приводной ремень поддерживает одинаковое натяжение в соответствии с ним. Два конуса имеют независимое движение, поэтому имеют бесконечные передаточные числа. Вариатор, так как имеет простой механизм, более экономичный и плавный по сравнению с обычной автоматикой. Они также очень надежны, поэтому такие производители, как Nissan и Toyota, используют в своих автомобилях вариаторы.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением или DCT работает с двумя пакетами сцепления. Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое - четными. Например, когда включена первая передача, используется нечетная муфта, а четная муфта предварительно выбирает вторую передачу, что позволяет непрерывно переключаться без прерывания потока мощности от двигателя к трансмиссии. Молниеносные переключения побудили производителей начать использовать DCT для суперкаров и спортивных автомобилей, но, поскольку DCT можно настроить для плавного переключения при одновременном повышении экономии, они начали предлагать его на автомобилях массового рынка. Однако из-за своего сложного механизма DCT не являются самыми надежными типами трансмиссии и дорого обходятся, когда что-то идет не так.

Интеллектуальная механическая трансмиссия (iMT)

Hyundai представила интеллектуальную механическую трансмиссию или трансмиссию iMT с одним из вариантов Venue. iMT — это ручная коробка передач без сцепления, в которой водитель должен вручную управлять рычагом переключения передач в случае переключения на повышенную или пониженную передачу, в то время как сцепление работает автоматически. Рычаг переключения передач в iMT называется рычагом переключения передач трансмиссии (TGS), который соединен с датчиком намерения, приводом и (электронным) блоком управления трансмиссией. Когда водитель хочет переключиться на повышенную или пониженную передачу, TGS посылает сигнал блоку управления трансмиссией, который, в свою очередь, включает гидравлический привод для создания гидравлического давления, которое затем направляется на рабочий цилиндр через трубку сцепления. Затем цилиндр приводит в действие диск сцепления и нажимной диск, используя гидравлическое давление, которое включает и выключает сцепление. Коробка передач iMT предлагается для Hyundai i20, Venue и Kia Sonet в их бензиновых вариантах с турбонаддувом в Индии. Однако iMT не был первой механической коробкой передач без сцепления, были также Manumatic и Saab Sensonic. Hyundai Venue стал первым автомобилем, получившим iMT в Индии. Hyundai разумно представила iMT в качестве альтернативы ручному управлению и потребовала всего лишь на 20 000 рупий больше, чем его вариант с ручным управлением, что не так уж и плохо, поскольку вы получаете лучшее из обоих миров. Для городского движения и движения по шоссе iMT по-прежнему является лучшим выбором по сравнению с вариантом с механической коробкой передач, поскольку отсутствие педали сцепления позволяет вам думать об одной вещи меньше во время вождения и даже помогает достичь таких же показателей топливной экономичности, как и вариант с механической коробкой передач. .

iMT — это трансмиссия, которая предлагает вам лучшее из обоих миров. Коробка передач Venue iMT

Автоматический преобразователь крутящего момента

Автоматический преобразователь крутящего момента — это наиболее часто используемая автоматическая трансмиссия, поскольку она обеспечивает хорошую производительность и топливную экономичность, не будучи слишком дорогой в производстве. . Автомобиль с гидротрансформатором включает в себя преобразователь крутящего момента с двумя противоположно расположенными вентиляторами, трансмиссионная жидкость течет в пространстве гидротрансформатора, который помогает передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Насос, прикрепленный к гидротрансформатору, направляет трансмиссионную жидкость вокруг гидротрансформатора, вращая вентилятор и передавая крутящий момент на трансмиссию. Благодаря этому механизму с гидравлическим приводом гидротрансформатор обеспечивает больший крутящий момент на более низких оборотах.

В гидротрансформаторе, поскольку задействован гидромеханический механизм, переключения передач плавные и четкие. Volkswagen Polo GT TSI

Поскольку теперь у вас есть общее представление о различных типах предлагаемых автоматических трансмиссий, давайте углубимся в названия, которые различные производители дали их, и почему.

Автоматическое переключение передач (AGS)

Технология автоматического переключения передач или технология AGS была представлена ​​в Индии компанией Maruti Suzuki в 2014 году. электронным блоком управления коробкой передач. Система трансмиссии AGS способна оценивать условия вождения и соответствующим образом корректировать переключение передач, обеспечивая более высокую производительность и эффективность. Поскольку исполнительный механизм и блок управления установлены на блоке трансмиссии, происходит синхронизированное движение сцепления и переключения передач, что обеспечивает улучшенную топливную экономичность, и в результате двигатель остается в своем диапазоне мощности, повышая его производительность. Автомобили, оснащенные технологией AGS, представляют собой автоматические варианты Maruti Suzuki S-Presso, WagonR, Celerio, Ignis, Swift и Dzire.

Maruti Suzuki представила технологию AGS в ИндииMaruti Celerio

Cambio Corsa

Cambio Corsa — это автоматизированная механическая коробка передач, которая была представлена ​​в автомобилях Maserati Coupe и Spyder с 2001 по 2007 год. а переключение на более низкую передачу осуществляется с помощью подрулевых лепестков, а кнопки на центральной консоли включают заднюю передачу. На самом деле это механическая коробка передач со сцеплением, управляемым компьютером. Коробка передач здесь установлена ​​продольно сзади и способствует распределению веса автомобиля в соотношении 53/47%. Maserati MC20 поставляется с коробкой передач Cambio Corsa.

Система прямого привода (DDS)

Кристиан фон Кенигсегг изобрел систему прямого привода, односкоростную систему трансмиссии с фиксированной передачей для Regera. Коробка передач была разработана командой Koenigsegg Advanced Engineering. Система KDD (Koenigsegg Direct Drive) устраняет необходимость в трансмиссии и обеспечивает чистый режим EV. Трансмиссия DDS имеет передаточное число 2,73:1, при этом коленчатый вал, установленный на ДВС, совершает 2,73 оборота за один оборот выходного вала. В автомобилях, оснащенных трансмиссией DDS, электродвигатель обеспечивает движение при скорости ниже 48 км/ч и выше 48 км/ч (или 1000 об/мин), гидравлическая муфта начинает закрываться и достигает точки, в которой она полностью блокируется благодаря муфте и обеспечивает прямой и бесперебойный привод на колеса. Дальнейшие технические подробности о механизме, лежащем в основе DDS, скудны. Кроме того, на задней передаче электродвигатели выполняют работу по приведению автомобиля в движение, а трансмиссия DDS уникальна в своем роде, поскольку ее можно увидеть только в Koenigsegg Regera, максимальная скорость которого составляет 400 км/ч.

Коробка передач с прямым переключением

Коробка передач с прямым переключением, широко известная как DSG, была представлена ​​Volkswagen. Это многовальная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и электронным управлением. В системе задействованы два пакета сцепления с приводом от двигателя, один из которых имеет больший диаметр, а другой — меньший диаметр. Больший или внешний вал отвечает за ведущую передачу 1, 3, 5 и задний ход, в то время как внутренний или меньший вал сцепления приводит в движение 2, 4 и 6. Коробка передач DSG работает аналогично мокрому диску мультимуфты мотоцикла. Трансмиссия DSG лицензирована под названием Volkswagen Group и используется в автомобилях этой группы. Такие производители, как Audi, Bugatti, Lamborghini и Volkswagen, используют свои версии коробки передач DSG в большинстве своих автомобилей, таких как Audi A4, Bugatti Veyron и Lamborghini Huracan.

Интеллектуальная вариаторная трансмиссия (IVT)

Интеллектуальная вариаторная трансмиссия или IVT аналогична по механизму бесступенчатой ​​вариаторной трансмиссии (CVT), но вместо фиксированных переключений IVT улавливает виртуальные переключения передач в соответствии с действиями водителя и вождения условия. Коробка передач IVT имеет непрерывные переключения, которые помогают обеспечить лучшую топливную экономичность по сравнению с другими автоматическими коробками передач. Механизм непрерывных переключений осуществляется путем модуляции давления шкивной системы в трансмиссии и регулировки давления в зависимости от действий водителя и окружающих условий движения. Автомобили Hyundai и Kia в Индии, такие как Hyundai Verna, Creta и Kia Seltos, получают трансмиссию IVT.

Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK)

Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) переводится как коробка передач с двойным сцеплением Porsche. Она была разработана Porsche в 1980 году для использования в автоспорте и в настоящее время является самой распространенной автоматической коробкой передач в модельном ряду Porsche. Он используется в 718 Cayman, 718 Boxster, 911, Panamera и Macan.

S-Tronic

Audi называет свою коробку передач с двойным сцеплением S-Tronic. Коробка передач S-tronic предлагается в автомобилях Audi с семиступенчатой ​​или девятиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Коробка передач S-Tronic доступна для различных моделей линейки компании, таких как Audi TT, A3, A4, A6, A8, Q2, Q3 и даже R8 Coupe и Spyder.

Steptronic

Трансмиссия Steptronic — это способ BMW назвать свою автоматическую коробку с гидротрансформатором. Коробка передач Steptronic имеет тот же механизм гидротрансформатора, но с двойным сцеплением. Как и в случае с коробкой DCT, одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными. Наряду с этим смешанным механизмом из двух коробок, трансмиссия Steptronic имеет три режима: один полностью автоматический режим движения, ручной/спортивный режим движения, допускающий высокие обороты перед переключением, и полностью ручное переключение передач для ручного управления передачами с помощью подрулевых переключателей и рычага. . Коробка передач BMW Steptronic предлагается с 3-й, 5-й, 7-й сериями и даже с 8-й серией Gran Coupe.

9G Tronic и 7G Tronic

Mercedes-Benz зарегистрировал свою автоматическую коробку передач с гидротрансформатором с девятью и семью скоростями как 9G Tronic и 7G Tronic. Системы трансмиссии 9G Tronic и 7G tronic основаны на механизме автоматической коробки передач с гидротрансформатором и предлагаются в C-классе, E-классе и S-классе (кроме моделей V12).

Другое название трансмиссии, зарегистрированное под торговой маркой Mercedes-Benz, — это технология AMG Speedshift TCT и AMG Speedshift MCT. TCT имеет аналогичный механизм автоматического гидротрансформатора с девятиступенчатой ​​или семиступенчатой ​​​​коробкой передач, в то время как MCT представляет собой технологию с несколькими сцеплениями с настройкой мокрого сцепления и, как следует из названия, используется только в вариантах AMG. .

Вот и все! Это одни из самых распространенных типов (и названий) автоматических коробок передач. Итак, в следующий раз, когда вы увидите автомобиль в паре с автоматической коробкой передач с причудливым названием, вы можете произвести впечатление на своих друзей, поделившись некоторыми знаниями о нем.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)