Внутренний пыльник шруса
Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний. Все о пыльниках ШРУСа
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, в среде автолюбителей его также именуют как «граната». Название «граната», он получил за внешние сходство с ручными гранатами, времен «Великой Отечественной войны». Данный шарнир устанавливается на полноприводные и переднеприводны автомобили. По сути, автомобили данных классов существуют только благодаря ШРУСу. Именно он обеспечивает возможность одновременно быть ведущей и рулящей, передней оси автомобиля.
Содержание
- Пыльник ШРУСа, как он устроен
- Пыльник ШРУСа, предназначение
- Пыльник ШРУСа, материал изделия
- Пыльник ШРУСа, как выбрать качественный пыльник, критерии выбора
- Наружный пыльник, особенности конструкции, осмотр и диагностика
- Пыльник внутренний, осмотр и диагностика
- Советы профессионалов по уходу за пыльниками и правилами выбора
Пыльник ШРУСа, как он устроен
Пыльник ШРУСа, изготавливается из гибких, плотных материалов и имеет конусную, гофрированную форму.
Крепится пыльники двумя хомутами.
Пыльник ШРУСа, предназначение
Шарнир равных угловых скоростей — крайне капризный агрегат, он не подлежит ремонту и в случаи выхода из строя его можно только заменить на новый. При попадании в ШРУС даже небольшого количества грязи или пыли, они смешивается со смазочными материалами. Смазка превращается в своеобразный абразив. Как следствие ШРУС начинает «хрустеть», решается данная проблема только заменой непосредственно самого шарнира равных угловых скоростей.
Цена нового шарнира довольно-таки высока, в тоже время игнорирование «хруста» ШРУСа чревато крайне неприятными последствиями, шарнир элементарно может заклинить, что ведет к потере управляемости автомобилем и поломки коробки передач. Что опять-таки ведет к еще большим затратам.
Для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги, существует пыльник ШРУСа. По своей сути — это защитный кожух, который принимает на себя все внешние воздействия. Помимо защитных функций пыльник ШРУСа, также сдерживает смазочные материалы непосредственно внутри данного агрегата.
Пыльник ШРУСа, материал изделия
Пыльник для шарнира равных угловых скоростей изготавливается из определенных сортов резин, силикона и полиуретана. В любом случае, из какого бы материала не был изготовлен пыльник для ШРУСа, он должен соответствовать определенным требованиям:
- Плотно облегать детали, исключая возможность возникновения зазора;
- Иметь высокий показатель упругости и эластичности;
- Сохранять свою первоначальную форму при регулярном растяжении и сжатие;
- Иметь стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов;
- Иметь повышенную износостойкость;
- Иметь высокий показатель морозостойкости, при сохранении своей упругости и эластичности.
Пыльник ШРУСа, как выбрать качественный пыльник, критерии выбора
При выборе пыльника для шарнира равных угловых скоростей, прежде всего, стоит обращать внимания на качество непосредственно самого изделия и репутацию производителя. Выбирая пыльник, нужно вывернуть одну из складок наружу, при этом цвет материала в месте изгиба не должен меняться.
Также в нем должны отсутствовать какие-либо микротрещины и иные повреждения. Высококачественный пыльник ШРУСа должен быть эластичным и упругим, повышенный показатель жесткости может негативно сказаться на его работе.
Совет! Выбирая пыльник ШРУСа, не стоит пользоваться такими критериями как цена и материал, из которого он изготовлен.
Наружный пыльник, особенности конструкции, осмотр и диагностика
Внешний или, иначе говоря, наружный пыльник ШРУСа регулярно испытывает на себе циклы сжатия и растяжения. Он также постоянно подвергается различным ударам и воздействию окружающей среды (пыли, песка, грязи, влаги). Внешний ШРУС, всегда имеет цилиндрически-округлую форму.
Наружный пыльник ШРУСа необходимо регулярно осматривать. Кроме того, осмотр следует производить также в том случае если во время поездки, раздался «скребущий» звук снизу автомобиля.
При осмотре, прежде всего, следует обращать внимание на внешний вид наружного пыльника.
Также при осмотре наружный пыльник ШРУСа, необходимо помять. Осмотр производится на предмет следующих дефектов:
- Множество микротрещин;
- Разрывы пыльника;
- Большое выделение смазочных материалов.
Пыльник внутренний, осмотр и диагностика
Внешний вид пыльника внутреннего ШРУСа, прежде всего, зависит непосредственно от внешнего вида самого внутреннего ШРУСа. В зависимости от его конструкции меняется и внешний вид пыльника. Обычно он имеет сложную геометрическую форму. Как правило, внутренний пыльник в размерах несколько больше внешнего. Пыльник внутреннего ШРУСа, кроме негативных действий окружающей среды, также подвергается постоянному воздействию высоких температур.
Осмотр внутреннего и наружного пыльников ШРУСов проводится одновременно. Дефекты, которым подвержены пыльники, идентичны.
Советы профессионалов по уходу за пыльниками и правилами выбора
- Пыльник ШРУСов не требуют особого ухода. В случае повреждения, пыльник необходимо менять в срочном порядке.
Замена пыльника стоит в десятки раз дешевле, чем поменять непосредственно сам ШРУС.
- Если внешний осмотр, не выявил никаких явных повреждений пыльника – это вовсе не означает что, они отсутствуют. При проведении осмотра пыльник ШРУСа нужно помять и обратить особое внимание на места изгиба, если на них имеется множество микротрещин, пыльник подлежит замене.
- Также при осмотре можно воспользоваться очень эффективным способом выявления микротрещин. Для этого при осмотре необходимо вывернуть руль до упора в любую из сторон. Таким образом, пыльник растянется с одной стороны и сожмется с другой. Воспользовавшись данным способом, при осмотре будут видны все микротрещины.
- Специалисты рекомендуют осматривать пыльники ШРУСа не менее одного раза в месяца.
- Выбирая пыльник ШРУСа его необходимо помять и выгнуть одну из граней наизнанку. В местах изгиба, не должно быть никаких микротрещин и изменений цвета. Все это показатели некачественного товара.
- Качественный пыльник должен быть эластичным и плотным, но ни в коем случае жестким.
- При выявлении повреждений пыльника ШРУСа, необходимо также проверить непосредственно сам ШРУС на предмет люфта и иных повреждений. Это необходимо по той причине, так как невозможно определить, когда именно повредился пыльник, и успела ли попасть в ШРУС грязь, пыль и влага.
- Если в ШРУСе появился «хрустящий» звук, то никакая замена пыльника уже не поможет. В этом случае требуется срочная замена, как пыльника, так и непосредственно самого ШРУСа.
Пыльник шруса внутренний от autodoc.ua (оригинал, аналог)
Мало кто из автовладельцев знает, что такое пыльник шруса и насколько важен правильный уход за ним. Пыльник шруса – это защитный кожух шарниров, которые как правило расположены в автомобилях с независимой подвеской. Так же, подобные шрусы устанавливаются на передних мостах и задних колесах внедорожников.
Задача пыльника – предотвратить порчу шарнира в результате проникновения пыли, мелких камушков, других крупнофракционных элементов, воды. Помимо шарнира, данный элемент защищает смазку от загрязнения, а также удерживает смазывающий материал в границах трущихся элементов шарнира. Если целостность детали нарушена, смазка не может удерживаться внутри, она начинает течь. Вода, грязь и другие абразивы проникают внутрь и провоцируют усиленный износ узла.
Пыльник внутренний – важная составная часть шруса. По сути, это отрезок гофротрубки, выполнен из резины или другого гибкого композита. Выступает залогом длительной работы элемента, который он защищает. При правильном и своевременном уходе сэкономит средства на ремонте и замене детали.
Если пыльник шруса вышел из строя, необходимо купить новую деталь иначе это может обернуться большими дополнительными финансовыми затратами.
При выборе нового защитного кожуха обратите внимание на гибкость. Выполненный из чрезмерно жёсткого материала пыльник быстрее приходит в негодность.
В процессе эксплуатации элемент испытывает серьёзные нагрузки от высокой температуры работающего двигателя. Также может повреждаться сторонними предметами, попадающими в моторный отсек в ходе движения. Сигналом к тому, что настало время поменять пыльник шруса, могут быть многочисленные микротрещины, значительное выделение смазки и разрывы. Повреждения легко обнаружить при визуальном осмотре.
Из экономических побуждений некоторые автомобилисты предпочитают заказывать дешевые копии. Но неоригинальный элемент не способен надолго защитить от загрязняющих факторов и не может гарантировать исправную работу шарнира. Даже если владелец авто вовремя проверяет состояние пыльника, поддельная составляющая (низкокачественный материал изготовления) подвержена трещинам и разрывам.
Чем хороши пыльники оригинального производства, так это тем, что они изготовлены из высококачественных сортов резины, а потому устойчивы к повреждениям различного свойства. Регулярная техническая проверка состояния вашего авто – лучший способ предотвратить ремонт дорогостоящей детали. Рекомендуем для прохождения диагности, технического осмотра и ремонта узлов автомобиля обращаться на автосервисы сети Автодок, где вам будут предоставлены профессиональные услуги автомехаников и других специалистов.
Интернет-магазин автозапчастей Autodoc.ua предлагает широкий ассортимент деталей и расходных материалов от родных производителей, а также их высококачественные аналоги, которые получили все необходимые документы и сертификаты на соответствие техническим нормам.
Форма подбора детали для любой модели и марки легкового автомобиля на нашем сайте по каталожному номеру запчасти или по VIN-коду автомобиля, позволит быстро найти необходимое для вас решение.
Приобретая автозапчасти в магазине Autodoc.ua вы получаете целый ряд преимуществ:
-
Широкий ассортимент товарной линейки магазина;
-
Качественный сертифицированный товар – мы дорожим нашими клиентами, а значит и их автомобилями.
-
Комплексный сервис от Автодок, который позволяет купить деталь, оформить бесплатную доставку заказа на точку выдачи в автосервисах сети.
-
Индивидуальный подход к потребностям каждого покупателя.
Мы предлагаем лучший выбор по оптимальной цене!
как это работает, симптомы, проблемы
Обновлено: 07 августа 2021
Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами.
ШРУС в переднеприводном автомобиле. Щелкните, чтобы увеличить изображение
Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.
ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов.
Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и триподный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы применяются с внешней стороны карданных валов ( наружные ШРУСы ), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны ( внутренний ШРУС ).
Проблемы с ШРУСом
Пыльник ШРУСа выглядит нормально. Нажмите, чтобы увеличить фото
ШРУС заполняется специальной смазкой и плотно уплотняется резиновым или пластиковым пыльником, который удерживается на месте двумя хомутами. ШРУС не нуждается в обслуживании и может прослужить очень долго, пока не поврежден защитный чехол ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.
Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается или повреждается. Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Часто первыми ломаются наружные пыльники ШРУСов, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы, ослабленные хомуты чехлов CV и другие повреждения.
Признаки повреждения чехла ШРУСа или износа ШРУСа
Сломан наружный чехол ШРУСа. Нажмите, чтобы увеличить фото
Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода и вокруг ШРУСа, как на фото.
Если автомобиль продолжает эксплуатироваться с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком износа наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте. Шум усиливается при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко. Одним из симптомов неисправности внутреннего ШРУСа является боковая (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход или при ускорении на замедление.
Ремонт ШРУСа
Гайка оси. Нажмите, чтобы увеличить фото
Если поврежденный пыльник ШРУСа обнаруживается рано, обычно достаточно просто заменить пыльник и заполнить ШРУС свежей смазкой. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.
Если изношен сам ШРУС, ремонту он не подлежит; ее придется заменить новой или восстановленной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае потребуется замена всего приводного вала. Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.
Реклама
Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломаный стержень) и головка подходящего размера, чтобы открутить контргайку основного ШРУСа, также известную как 9. гайка оси 0005 или гайка ступицы (на фото) потому что она очень тугая. Также будьте готовы к тому, что в большинстве случаев придется снимать нижнюю шаровую опору, а сделать это без специальных инструментов бывает довольно сложно. Гайку оси также необходимо будет повторно затянуть с указанным крутящим моментом после завершения ремонта. Инструкции и характеристики крутящего момента см. в руководстве по ремонту.
Читать далее:
Ремень ГРМ: когда менять
Приводной ремень: когда нужно менять
Почему загорается индикатор «Check Engine»
Стартер, проблемы в системе запуска
Генератор, принцип работы, симптомы, проверка, проблемы, замена которые позволяют коробке передач и нижней задней оси двигаться независимо друг от друга, постоянно передавая мощность на колеса. Оба шарнира снабжены шарикоподшипниками, заполненными специальной смазкой и закрытыми гибкими резиновыми чехлами. Кожух не допускает попадания грязи в соединение и (что более важно) удерживает смазку внутри.
Оригинальные ботинки smart CV, подобранные компанией smart, хорошего качества. Даже на автомобилях 20-летнего возраста с большим пробегом мы видели пыльники ШРУСа в хорошем состоянии и исправно функционирующие. Однако каучук является натуральным материалом и со временем разрушается. Отказ пыльника CV, который мы видели, часто является результатом повреждения - либо случайно во время планового технического обслуживания, либо из-за мусора на дороге.
Когда пыльник ШРУСа раскололся, центробежные силы, возникающие при вращении приводного вала, со временем приведут к вытеканию смазки шарнира. Хотя это вряд ли приведет к внезапному отказу, важно заменить башмаки, когда вы заметите проблемы.
В этом руководстве мы заменяем внутренний пыльник CV (ближайший к коробке передач) на оригинальную смарт-замену. Метод внешней загрузки CV отличается, и со временем мы предоставим руководство по его изменению.
Неисправный пыльник характеризуется скоплением зеленой грязи и дорожной грязи следующим образом:
Начните с снятия поврежденного карданного вала с автомобиля. Хотя этот карданный вал был немного очищен, вы можете видеть, что пыльник покрыт смазкой, которая вытекла из ШРУСа.
Начните с удаления двух зажимов чехла CV с обоих концов чехла. Их легко удалить, так как они удерживаются на месте только зазубринами.
Интересно, что единственное, что скрепляет внутренний ШРУС, это пыльник. Поэтому будьте очень осторожны, когда начнете снимать чехол со стороны редуктора вала привода, так как все легко разбирается! Будьте осторожны, чтобы не потерять ни один из шарикоподшипников.
Срежьте пыльник с центральной части вала.
Разъединив соединение, осторожно снимите все 6 шарикоподшипников с держателя (если ни один из них уже не вышел). Удалите всю смазку и хорошенько почистите все обезжиривателем.
Новый комплект крепления внутреннего пыльника CV можно приобрести у местного дилера по следующему номеру детали:
- Q001 9804 V001 0000 00 (внутренний пыльник моста)
В этот комплект входит все необходимое:
- Багажник CV
- Правильная доза консистентной смазки
- Зажим для багажника большого диаметра
- Хомут малого диаметра
Клипса большого диаметра уже круглая, а маленькая плоская. Чтобы сформировать из него круг нужного диаметра, мы рекомендуем обернуть его вокруг центральной секции карданного вала и позволить ему распрямиться, приняв приблизительно правильную форму. Делайте это только в месте установки.
Для установки чехла CV на карданный вал вам понадобится специальный инструмент, который называется «планка», «конус» или «дрифтер». Если вы устанавливаете вторичные ботинки, вам может не понадобиться один из них, но для оригинальных ботинок это важно. Инструмент можно приобрести непосредственно у местного дилера, но некоторые представительства могут неохотно продавать инструменты широкой публике.
- W450 589 415 00 (дрейф)
Поскольку пыльник ШРУСа представляет собой цельную деталь, вам необходимо натянуть узкую часть на опорный конец внутренней секции карданного вала. Оправка надевается на конец вала, и пыльник должен скользить по нему без повреждений. Ниже показана концепция:
Сняв выколотку с приводного вала, покройте внешнюю поверхность смазкой. Для этой цели существуют специальные смазки, но мы остановились на простом моющем средстве. Не используйте ничего, что может повредить резину.
Нагрейте ботинок CV, чтобы сделать его более гибким, поместив его примерно на 30°C (86°F) на несколько часов. Чем холоднее ботинок, тем сложнее будет следующий шаг!
Теперь аккуратно наденьте узкую часть ботинка на выколотку так, чтобы более широкая часть была обращена к вам. Это начнется легко, а затем станет сложнее. Работайте ботинком по сносу как можно лучше руками. Избегайте инструментов, так как они могут проткнуть резину и сделать новый ботинок бесполезным. Если вам трудно, остановитесь там, где вы находитесь, и дайте накладке «отступить» в течение нескольких минут, прежде чем пытаться снова. Это будет работать!
Последние 2-3 см выколотки имеют одинаковый диаметр, и пыльник CV должен начать легко скользить, когда вы достигнете этой точки. Остановитесь примерно за 1 см до конца выколотки, чтобы ботинок не соскочил с конца выколотки и не пришлось начинать весь процесс заново.
Установите оправку на конец вала и сдвиньте чехол с оправки, чтобы он прошел вокруг самой узкой части вала.
Удалите оправку.
Тщательно очистите новый пыльник, чтобы удалить всю смазку. Поскольку мы использовали жидкость для мытья посуды, она легко смывалась при ополаскивании большим количеством воды. Дайте внутренней части ботинка полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
Когда пыльник и карданный вал высохнут, установите держатель шарикоподшипника, как показано на рисунке. Более широкая часть обращена к ботинку.
Используйте немного смазки для CV, входящей в комплект фитинга, чтобы помочь шарикоподшипникам «закрепиться» на месте во время повторной сборки.
Заполните секцию редуктора приводного вала примерно половиной смазки. Затем приступайте к сборке подшипников. Мы обнаружили, что, удерживая центральную часть вала под углом, мы можем установить шарикоподшипник, а затем повернуть узел, как показано на рисунке, чтобы шарикоподшипники удерживались на месте, не выпадая.