Военные джипы сша


8 внедорожных броневиков США: на замену «Хаммеру»

В 2005 году в США была официально объявлена программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV). Её задачей была замена «вечного» армейского броневика HMMWV, разработанного компанией AM General и поставленного на вооружение ещё в 1984 году. В сражение за контракт вступили ведущие мировые производители армейской техники. Выиграла компания Oshkosh, но сегодня мы вспомним всех «конкурсантов».

Тим Скоренко

Сначала два слова о HMMWV. Это расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (Многофункциональный колёсный автомобиль повышенной проходимости), а в просторечии его называют Humvee. Его разработка началась в 1979 году, а уже в 1981-м армия заключила с AM General контракт, хотя готова была только первая версия прототипа. За тридцать лет было построено 281 000 «Хамви», и это не говоря о гражданском развитии модели — знаменитом «Хаммере». Humvee существует в более чем в сотне версий и стоит на вооружении 76 стран мира (!) — это самый успешный армейский внедорожник всех времён. Но время его всё-таки уходит.

International FTTS UV Concept. Ранняя попытка компании Navistar International, основанная на идее быстросъёмных боевых или любых других модулей на универсальной платформе. Протестирована в 2006 году и в финальный тур не вошла.

BAE Systems Valanx JLTVН. Одна из машин, прошедших в финальную фазу и проигравшую тендер из-за сложностей в производстве — по ТТХ она была одной из лучших. BAE Systems делали ставку не на абсолютную универсальность платформы, а на безопасность экипажа.

General Tactical Vehicles JLTV Eagle Ещё один финалист. Машина довольно сильно похожа на «Хамви» по компоновке и качествам — и проиграла именно из-за этого. Военные хотели видеть не усовершенствованную классику, а принципиально новый подход.

Lockheed Martin JLTV. До последнего момента детище Lockheed Martin было лидером «зачёта». Компания представила целое семейство автомобилей различного назначения, которые стали «полуфиналистами». Когда победителем был объявлен Oshkosh, компания подала протест, затем ещё один — в общем, уход Lockheed Martin со сцены был порядочно омрачён грязью и скандалами. На самом же деле причина проигрыша крылась в слабой универсальности относительно установки оружия. На машину можно установить 12,7-мм или 7,62-мм пулемёт, а также систему AGM-114 Hellfire. И, в принципе, всё.

AM General BRV-O. Конечно, свой успех 30-летней давности попыталась повторить и AM General. В августе 2012-го автомобиль оказался в числе трёх лидеров наравне с Lockheed Martin и Oshkosh, хотя подход компании был похож на подход General Tactical Vehicles: взять классический «Хамви» и улучшить все его характеристики, не придумывая ничего нового.

International MaxxPro MRAP. Это бронетранспортёр, который был разработан International вообще не для данного конкурса. В 2007 году началось его производство, и на данный момент сделано более 9000 машин. Что он здесь делает? Дело в том, что в ряде армейских подразделений было решено заменить «Хамви» до окончания тендера — и максимально близкой по параметрам и уже серийной машиной оказался именно MaxxPro.

Oshkosh L-ATV, победитель конкурса, объявленный в конце 2015 года. Отныне и на последующие лет 20−30 этот автомобиль заменит привычные по кинематографу и ТВ-новостям «Хамви». На сегодняшний день — всего за год — количество «Ошкошей» разных модификаций уже превысило 50 000 экземпляров, замена идёт полным ходом.

Постскриптум. Hawkei PMV. Аналогом «Хамви» в австралийской армии был Land Rover Perentie. Синхронно с американской программой в Австралии стартовал тендер по замене устаревшего «Ленд-Ровера», и в том же 2015 году победителем был объявлен Hawkei PMV. Просто синхронные истории, вот мы и решили привести здесь эту машину.

Армейские внедорожники - история и современность

«Чероки», «Хамммеры», «Гелендвагены» – мало кто помнит, что предтечами этих легендарных гражданских внедорожников были военные машины, а история их появления начинается со времен Второй мировой войны. Как создавались армейские внедорожники, какую роль сыграли в различных войнах и какие имеются на сегодня тенденции? В своем обзоре военный эксперт Александр Сивак раскрывает эту интересную и очень актуальную для Украины тему.

Вторую мировую не даром называют войной моторов – с обеих сторон применялось большое количество техники с двигателями внутреннего сгорания от “летающих крепостей” до автомобилей. Именно тогда армейские внедорожники заняли свою нишу в этой и последующих войнах.

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько полноприводных легковых автомобилей: американский «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане», немецкий «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61. Но первым в истории массовым легковым вездеходом, созданным специально для потребностей действующей армии стал Willys MB , производившийся с 1941 года на заводах Willys-Overland Motors и Ford по заказу армии США. По одной из распространенных версий характерный звук нагруженного двигателя этой машины – «jeep» – породил сперва неформальное название самого «Виллиса», а затем и всего класса легковых внедорожников.

Потребность в таких машинах во время активных боевых действий оказалась столь насущной, что их стали разрабатывать и производить все страны-участники войны, которые к 1941 году располагали собственным автопромом.

Германия – кинозвезды и рабочие лошадки

Немецкий автопром представляли автомобильные заводы – BMW, Daimler-Benz, Ford, Horch, Opel и другие. Главным требование заказчика в лице Вермахта было производство автомобилей с взаимозаменяемыми основными узлами и агрегатами.

Большую популярность имел у военных VW Kubelwagen Typ 82, а также Horch-901, который кроме штабного автомобиля выполнял задачи артиллерийского тягача и машины радиосвязи. О качествах «Кубельвагена» свидетельствует то, что американцы при любой возможности выменивали эти трофейные внедорожники у британских и французских военных на свои “Виллисы”.

Благодаря кинематографу наибольшую известность получили бронированные специальные автомобили Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.222 построенные концерном “Daimler-Benz” на базе “Horch-801/EG I”. Хотя произведено их было немного – 339 и 989. Использовались они в основном в качестве разведывательных и штабных машин.

Sd.Kfz.222

Одним из ключевых недостатков германской промышленности была неспособность производить в нужном количестве не только грузовые автомобили, но и армейские внедорожники, что в свою очередь усложняло как материально-техническое снабжение войск так и обеспечение командного состава командирскими автомобилями так и автомобильным транспортом подразделений фельдъегерской почтовой связи.

Если фельдъегерская служба решала вопросы своевременной доставки военной корреспонденции, директив, распоряжений за счет мотоциклов, велосипедов и лошадей то командный состав в основном обеспечивался такими машинами, как “Horch-901 Тип 40”, Stoewer R200, Kubelwagen Typ 82, автомобиль-амфибия VW-166 Schwimmwagen и другие.

Horch-901

И если боевых действий на территории Европы вполне годились обычные машины с усиленными конструкциями, то когда Вермахт начал ьоевые действия на территории СССР с его бездорожьем, немецкие командирские машины не смогли в полной мере выполнять возложенные на них задачи.

Антигитлеровская коалиция

И британцы, и СССР обеспечивались американцами, которые поставляли им грузовики и внедорожники во время войны. Производство в Америке миллионов грузовиков и армейских внедорожников – одна из невоспетых историй успеха этой страны. Американские внедорожники были неотъемлемой частью военнослужащих, как в повседневной жизни, так и во время выполнения боевых задач всех армий, которые принимали участие в войне, часто решая вопросы не только жизни и смерти бойцов, но и исхода боя. Для сравнения – во время Второй мировой войны только внедорожников Jeep было выпущено около 650 тысяч, а немецких Kubelwagen чуть больше 50 тысяч. Так почему же союзники использовали армейские внедорожники в таком огромном количестве?

Внедорожник был маленьким и легким по сравнению с бронированной техникой, но с большими ходовыми возможностями. Эта способность также позволила ему буксировать тяжелые прицепы, компенсируя свою небольшую грузоподъёмность. Армейские внедорожники применялись для разведывательных задач, транспортировки людей и припасов. Прокладывали коммуникации, доставляли почтовую корреспонденцию, тянули противотанковые орудия. Также были подвижной базой для крупнокалиберных пулеметов и другого стрелкового оружия. Были машины и для медицинской службы – в них устанавливали носилки.

Козлики Сталина

Объемы производства внедорожников ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были очень небольшими – всего 4851 единиц, что составляло всего 10%. от поставок в СССР по ленд-лизу автомобилей Ford GPW и Willys MB.

ГАЗ-67, который в армии называли “козликом” или “козлом” принимал активное участие в завершающем этапе Второй мировой, а также в ходе Корейской войны. Он получил широкое распространение в армии как разведывательная и штабная машина, перевозчик пехоты и раненых, а также широко использовался в роли артиллерийского тягача для противотанковых артиллерийских орудий.

Британия и Long Range Desert Group

Отдельного упоминания заслуживает применение переоборудованных транспортных средств разведывательно-диверсионным подразделением британской армии Long Range Desert Group (LRDG) во время боевых действий в Северной Африке. Именно ее опыт заложил основу конфигурации и тактики применения«военного джипа», которая применяется и по сей день спецназом и террористами.

Когда 10 июня 1940 года Италия вступила в войну, граница в ливийской пустыне стала проблемой для обеих противоборствующих сторон. Сложная местность включала обширные песчаные дюны, которые делали невозможным проникновение больших сил вглубь противника.

Британии и ее союзникам каким-то образом нужно было добывать разведывательные данные в тылу врага, за сотни миль в пустыне. С этой целью в июле 1940 года была сформирована группа Long Range Desert Group (LRDG), начавшая выполнять возложенные задачи уже в сентябре.

Подразделение специализировалось на войсковой и специальной разведке. LRDG были подготовлены в ориентировании на обширных пустынных территориях и могли действовать длительное время в тылу врага. Во время второй битвы при Эль-Аламейне осенью 1942 года LRDG провела “дорожное патрулирование”, предоставив важную информацию о передвижении войск и составе сил и средств противника. Позже, во время кампании в Западной пустыне (пустыня Египта и Ливии), в марте 1943 года, опыт LRDG в был неоценим в ведении разведки и сопровождения 8-й британской армии по маршруту в пустыне, чтобы обойти вражеские позиции и одержать победу в Северной Африке.

LRDG также оказывала помощь другим спецподразделениям, действующим в тылу врага. Одним из таких подразделений являлась Специальная воздушная служба (SAS) специализацией которой были проведение рейдов и диверсий в тылу врага. После первой неудачной попытки атаковать противника с помощью высадки парашютным способом, SAS начали использовать навыки и помощь LRDG, чтобы доставить их к своим целям, за что LRDG получил прозвище “Ливийская служба такси пустыни”.

Для выполнения непосредственно своих задач и предоставления “услуг такси” LRDG использовала ряд транспортных средств, которые были модифицированы специально под выполняемые ими задачи.

Когда в 1940 году LRDG начала действовать на контролируемой противником территории, она использовала парк модифицированных гражданских Chevrolet WA, WB и VA 30cwt и несколько универсалов Ford C11ADF. Ни один из этих автомобилей полностью их не устраивал, и с марта 1942 года LRDG избрала канадский Chevrolet 1533×2 в качестве патрульной машины. В конечном итоге приобрели порядка 200 таких автомобилей, которые были модифицированы в соответствии с требованиями группы.

Каждая машина была оснащена несколькими пулеметами один из них устанавливался в задней части. Основное вооружение включало в себя пулеметы Vickers, пулеметы Lewis и Browning M2 0,50 дюйма, противотанковые винтовки Boys, пистолеты. Предусмотрены внешние ниши для топлива и воды, личного оружия, боеприпасов, запасных частей к автомобилю, пайков и снаряжения.

Группа LRDG, которую по праву можно считать первым современным подразделением специальных операций, выбрала для эксплуатации модифицированные гражданские грузовики Chevrolet, но именно урезанные джипы SAS установили норму для этого типа операций. Когда эти джипы изнашивались, их заменили Land Rover серии I, которые, в свою очередь, были заменены культовыми Land Rover серии IIA “Pink Panthers”. Это были первые машины, которые были построены в соответствии с требованиями SAS, и они оставались образцом для машин спецназа до появления быстроходных багги в начале 1980-х годов.

Наследие Холодной войны

После окончания Второй мировой и в начале холодной войны мир был наводнен американскими автомобилями. США накопили огромные запасы армейских внедорожников. Их начали поставлять в страны, которые нуждались в восстановлении, такие как Франция, Западная Германия и Италия.

Корейская война показала проблемы с излишками Второй мировой войны. Некоторые машины уже не удовлетворяли армии по своим тактико-техническим характеристикам, ряд из них были сняты с производства, что затрудняло обслуживание и ремонт. Пора было двигаться дальше.

Одним из важнейших нововведений первых послевоенных лет стало появление бронетранспортеров и боевых машин пехоты, которые были предназначены для выполнения различных функций, включая транспорт пехоты, разведку, противотанковую оборону, огневую поддержку, инженерное дело, управление боем, медицинскую эвакуацию.

Именно Холодная война с ее радиационной, химической и биологической угрозой на поле боя подтолкнула военных и конструкторов на развитие бронированных транспортных средств с обязательной герметичностью кузова и наличия фильтровентиляционной установки.

В меру развития стрелкового и противотанкового оружия транспортные средства предназначенные для доставки пехоты требовали усиления брони и вооружения для её поддержки в бою. Даная концепция немного притормозила развитие легкобронированных армейских внедорожников. В дальнейшем так называемые «военные джипы» в основном использовались для перевозки командного состава.

В СССР командиры с ГАЗ-67, а в дальнейшем ГАЗ-69 пересели на УАЗ-469, а в США для этих целей продолжали использовать Willys. Также советские военные для санитарных нужд и транспортировки легкого вооружения использовали ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-967М, которые в скором времени были сняты с вооружения.

«Старичок» ЛуАЗ-967 смог принять участие в боевых действиях спустя 49 лет. По некоторым данным, 14 августа 2014 года, один ЛуАЗ-967 был передан батальону патрульной службы милиции особого назначения “Миротворец” для участия в войне с РФ. Что касается “УАЗика” – он прошел через все вооруженные конфликты, в которых принимали участие СССР и все постсоветские страны.

Небандитский “Гелендваген”

С середины 80-х Бундесвер начал искать автомобиль для замены ILTIS (грузовик 0,5 т), Kraka (грузовик 0,75 т) и VW Type 181 (легковой автомобиль 0,4 т). В начале 1990-х годов решение было принято в пользу Mercedes-Benz W 460. Новый армейский внедорожник получил название “Wolf”. Первое поколение G-класса от Mercedes-Benz пользуется популярностью по сей день. Со временем этот внедорожник нашел свое применение в более чем 20 армиях и различных силовых ведомствах.

Изначально G-Class задумывался как машина управления и связи, однако вскоре было предложено множество других вариантов, поскольку платформа оказалась чрезвычайно универсальной из-за высокой мобильности в полевых условиях, компактных размеров и возможности транспортировки по воздуху. G-Class используется, среди прочего, как транспорт для 120-мм миномета, ПТУР “Милан” или как медицинский автомобиль.

В связи с увеличением числа размещений немецких вооруженных сил за рубежом с 1990-х годов, машины нуждались в дальнейшем развитии, как с точки зрения их бронирования, так и ходовых характеристик из-за увеличения веса.

Первые модернизированные внедорожники данного типа, получившие название Enok были переданы Бундесверу в 2009 году. Благодаря встроенному бронированному пассажирскому отсеку удалось повысить всестороннюю баллистическую защиту экипажа. Для самообороны можно установить дистанционно управляемый боевой модуль или турель.

В дальнейшем специальная версия G-класса “Serval” была приняты на вооружение исходя из потребностей сил специальных операций Бундесвера. Автомобиль отличается от базового “Wolf” высокой проходимостью и надежностью, а также может оснащаться крупнокалиберным пулеметом или гранатометом, или другими пулеметами типа MG3 или MG5.

Хамви – взлет и падение

Jeep хорошо служил войскам США на протяжении четырех десятилетий, но он отчаянно нуждался в обновлении. Humvee стал современным внедорожником отвечающим требованиям Пентагона.

В отличии от своего предка Humvee был полностью закрытым и защищенным от радиационных, биологических, химических веществ. Jeep никогда не считался “бронированным”, поскольку это был автомобиль с открытой кабиной. Напротив, Humvee с повышенной броней считается боевой бронированной машиной. Как вертолет Huey во Вьетнаме, Humvee стал культовым символом войн в Персидском заливе и в Афганистане.

Первым применением Humvee на ближневосточном театре военных действий были перации «Щит пустыни»/ «Буря в пустыне». Humvee оказался прочным и надежным. Он легко справлялся с открытой пустыней, более чем поспевал за темпами первой войны в Персидском заливе и отвечал всем основным требованиям американских военных в различных ролях. К концу конфликта он прочно вошел в ряды армии США в качестве новой рабочей лошадки.

Десять лет спустя Humvee был задействован в боевых действиях в Афганистане и Ираке и качестве внедорожника для действий на открытой и пересеченной местности превзошел все ожидания.

Однако в городских боях Humvee показал свои слабые места. Концепция создания и применения Humvee не предусматривала городских боев, в которых ему пришлось поучаствовать. Он был разработан для использования на бездорожье во время обычных боевых действий. Алюминиевый корпус и рама были разработаны не для защиты экипажа от самодельных взрывных устройств. Проезжая через пустыню или взбираясь на горные перевалы, Humvee показал себя на достаточно высоком уровне, а вот в условиях городских боёв Humvee получил прозвище “сидячей утки”.

Патрулируя улицы, он обычно держал темп пешей пехоты, зачищавшей здания. А это означало, что Humvee простаивал на улице, а его пехотный отряд зачищал здание. Стоя на месте, он были легкой мишенью для противника. . Хотя бронированные двери, окна и пластины давали солдатам некоторую защиту, Самодельные взрывные устройства и ручные (реактивные) противотанковые гранатомёты стали наиболее эффективным оружием против Humvee.

Замена парка Humvee казалась очевидной из-за растущих потерь в результате использования противником самодельных взрывных устройств и мин. Это заставило Министерство обороны разработать другой вид транспорта.

Сегодня Humvee все еще находится в эксплуатации, но он уступил место новому поколению армейских внедорожников таких как Joint Light Tactical Vehicle и MRAP.

Тойота – боевая машина ИГИЛ

В 1990-х и начале 2000-х пикапы популярных автомобильных брэндов начали появляться в ряде вооруженных конфликтов от Африки до Ближнего Востока. От противостояния Северного Альянса с Талибаном до ИГИЛ и иракской армии, вооруженных сил РФ со Свободной сирийской армией и теми же ИГИЛ их надежность и стойкость были оценены как хорошо вооруженными армиями, так и террористами, и повстанцами.

Одним из самых распространенных транспортных средств, используемых в различных конфликтах на Ближнем Востоке, в Северной Африке и за его пределами, является культовый пикап Toyota. Популярность этой автомобильной марки в современых вооруженных конфликтах впервые привлекла внимание в 2014 году, когда огромные колонны Toyota Hilux и Land Cruisers с вооруженными боевиками были замечены в пропагандистских видеороликах террористических организаций в Ираке, Сирии и Ливии.

Речь идет о транспортном средстве, которые исползуют террористы и другие незаконные воинские формирования, не имеющие доступа к военной технике, такой как танки, БТР и БМП, или которые не могут позволить себе обширные логистические цепочки. Кроме того, им часто приходится быстро перемещаться как по пересечённой местности так и в городских условиях. Износостойкие и чрезвычайно надежные пикапы типа Toyota, Nissan и другие отвечают всем требованиям для выполнения таких задач. Кроме того, кузов пикапа идеально подходит по размеру для размещения тяжелого вооружения.

В 80-х скромный внедорожник Toyota оказался одним из самых эффективных транспортных средств в вооруженном конфликте между Чадом и Ливией в 1987 году. Этот вооруженный конфликт был назван “войной Toyot”. В борьбе с ливийскими войсками чадские солдаты использовали всё те же Hilux и Land Cruisers, чтобы противостоять ливийцам. Ливийская группировка имела вполне современное на тот момент советское вооружение, включая танки Т-55, БМП-1, вертолеты Ми-24, истребители
МиГ-23 и комплексы ПВО. В свою очередь основной ударной силой чадской группировки были около 400 внедорожников – в основном пикапов Toyota, вооруженных ПТРК Milan и безоткатными орудиями.

Используя партизанскую тактику, маневренность и быстроходность своих переоборудованных пикапов, знание местности, бойцы чадской группировки за два сражения разгромили ливийские вооруженные силы.

Война закончилась катастрофическим поражением Ливии, которая потеряла военной техники на сумму около 1,5 миллиарда долларов (танки, БМП, зенитные комплексы и самолёты) и 7500 военнослужащих по сравнению с 1000 убитыми чадскими солдатами.

Преимущества таких внедорожников на войне оказались столь очевидными, что даже в советско-афганской войне советские солдаты были не против пикапов. Существуют различные фотографии советских войск, в первую очередь спецназовцев 22 отдельной бригады специального назначения, использующих Hilux и Land Cruiser с классическим вооружением советского производства, таким как ДШК.

Что же стало причиной использования джипов и пикапов, в частности, Toyota? Вместительные внедорожники обладают хорошей проходимостью по бездорожью, отлично себя ведут как на трассе, так и в пустыне, где в основном действуют террористы и повстанцы.

В кузове пикапа можно устанавливать тяжелое вооружение и перевозить сразу несколько боевиков на большие расстояния и с высокой скоростью, что затрудняет выявление террористов и своевременной организации противостояния.

Тачанки Кремля

В ходе участия российских войск в вооруженном конфликте в Сирии на стороне Башара Асада со Свободной сирийской армией и террористической организацией ИГИЛ военное руководство пришло к выводу, аналогичному выводам террористов – для действий в пустынной местности нужны внедорожники типа пикап.

По мнению военных РФ внедорожники не могут заменить полноценный армейский транспорт, но в свою очередь имеют ряд преимуществ таких как скорость, меньший расход горючего, возможность обслуживания в условиях городской местности.

После активного применения в Сирии армейской версии пикапа УАЗ-3163 “Патриот” приспособленного для боевых рейдов и патрулирования на больших расстояниях, а также для боевы действий в городских условиях данный вид внедорожников поступил на вооружение армии РФ.

Армейская версия пикапа УАЗ-3163 “Патриот” была замечена на учениях резервистов в Южном военном округе ВС РФ, которые проводились в конце сентября. По сценарию резервисты проходили подготовку по охране особо важных государственных и военных объектов и учились действовать на так называемых “тачанках” с ракетно-пулеметным вооружением.

Заключение

Армейские внедорожники со времен Второй Мировой войны не теряют свою популярность в вооруженных силах, продолжают наращивать не только броню и мощность двигателей, но и расширяется спектр вооружений, которые можно устанавливать на их базе.

В свою очередь не смотря на уязвимость по сравнению с бронированной техникой, но благодаря скорости, возможности прибыть в нужную точку и сдерживать противника до прибытия основных сил, возможности совершения глубоких разведывательно-диверсионных рейдов среди военных все большую популярность приобретают армейские версии гражданских внедорожников.

Александр Сивак спеціально для “Військовий кур’єр України”

Джип® 1940-х годов | Первый военный джип Willys MB

Второй мировой войны Знаменитый бренд Jeep ® признан во всем мире и навсегда связан со свободой, возможностями и приключениями. У каждого автомобиля Jeep Brand есть уникальная история, богатое наследие, восходящее к оригинальному Willys MB. Наша история – ваша история. Владельцы автомобилей Jeep давно знают, что Go Anywhere. Делать что-нибудь. ® — это образ жизни, а не просто лозунг кампании. Изучите нашу легендарную линейку, а затем создайте свою собственную неподвластную времени историю в автомобиле Jeep Brand 4x4.

Willys MA отличался рычагом переключения передач на рулевой колонке, низкими боковыми вырезами кузова, двумя круглыми приборными панелями на приборной панели и ручным тормозом с левой стороны. Willys изо всех сил пытался уменьшить вес до новой армейской спецификации в 2160 фунтов. Гайки и болты были укорочены вместе с более легкими панелями, чтобы создать более легкую версию Quad. Элементы, удаленные для достижения этой цели MA, были повторно установлены на MB следующего поколения, в результате чего окончательный вес примерно всего на 400 фунтов превысил спецификации.

Это легенда; Армия США запросила транспортное средство и уехала в герое. Willys MB, дух которого выкован в огне сражений и отточен в пылу сражений, проложил себе путь в сердца воинов, сражающихся за свободу. Между солдатом и его «джипом» 4х4 часто складывались ожесточенные эмоциональные связи. Верный МБ заслужил место в сердце каждого солдата, в каждой области боя, в каждой мыслимой роли.

Прочный и простой внедорожник Jeep® Brand 4x4 стал лучшим другом солдата, уступая лишь его винтовке. Одного МБ даже наградили Пурпурным сердцем и отправили домой. Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США во время Второй мировой войны, а затем госсекретарь США, охарактеризовал Jeep® Brand 4x4 как «величайший вклад Америки в современную войну». Репортер Scripps Howard о Второй мировой войне Эрни Пайл однажды сказал: «Он делал все. Он ходил повсюду. Был верным, как собака, сильным, как мул, и проворным, как коза. собирается."

MB начал революцию в использовании малых военных автомобилей в армии США. Лошади вместе с мотоциклами, соло и коляской почти сразу устарели. Универсальный MB был удивительно универсален. Для боя они могли быть оснащены пулеметами калибра .30 или .50. Они также были широко модифицированы для дальнего патрулирования пустыни, уборки снега, прокладки телефонного кабеля, лесопильных работ, в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, с подходящими колесами, даже могли передвигаться по железнодорожным путям.

Сильно модифицированная версия MB, CJ-2A 1945 года (рекомендованная производителем розничная цена: 1090 долларов США) имела тиснение «Willys» на боковых сторонах капота и раме лобового стекла. Он был предложен публике с улучшенными амортизаторами, пружинами и более удобными сиденьями для дополнительного комфорта, измененными передаточными числами трансмиссии и раздаточной коробки, позволяющими буксировать на низких скоростях и развивать скорость до 60 миль в час, более мощным сцеплением, лучшим охлаждением, задней дверью, боковое запасное колесо, большие 7-дюймовые фары, внешняя крышка топливного бака, усиленная рама для большей жесткости и автоматический стеклоочиститель со стороны водителя.

Первый полностью стальной универсал в Америке дебютировал в июле 1946 года как модель 463 Jeep® Station Wagon и отличался трехцветной окраской, имитирующей «деревянный» вид. Цельностальный внедорожник, не требующий обслуживания, не был подвержен атмосферным воздействиям, отслаиванию или скрипу, как «деревянные» старые модели. Откидной люк задней двери Wagon опередил свое время, и ему можно приписать происхождение «вечеринки задней двери».

(предоставлено с разрешения собрания публичной библиотеки округа Толедо-Лукас)

Jeepster (VJ) был последним автомобилем с открытым кузовом в стиле фаэтон, произведенным американским автопроизводителем, в котором для защиты от непогоды использовались боковые шторки вместо опускающихся окон. Брукс Стивенс, известный дизайнер Willys-Overland, задумал Jeepster как недорогой американский спортивный автомобиль. В конце концов, он стоил около 1900 долларов, что в то время было баснословно дорого.

Многие считают CJ-3A родоначальником транспортных средств для отдыха. Представленный в конце 1948 года, CJ-3A был очень похож на предыдущую модель, но имел усовершенствования по сравнению с CJ-2A, в том числе; цельное ветровое стекло с нижним вентиляционным отверстием и двойными нижними дворниками, более прочная трансмиссия, раздаточная коробка и более мощная задняя ось Spicer 44-2. CJ-3A можно было легко отличить от CJ-2A по цельному лобовому стеклу.

Подробнее

История военных джипов

| How-To - Project Vehicles

Борьба с джипами и джипы сквозь годы

Все любят военные джипы. Дело в том, что не все могут их различить. Некоторые думают, что каждый джип, едущий по дороге, когда-то служил в армии. Другие могут отличить GPW от MB только по запаху. Но большинство людей находятся где-то посередине.

Все началось в 1940, когда Bantam Pilot был поставлен армии США для рассмотрения в качестве легкой разведывательно-разведывательной машины с колесной формулой 4x4. Приведенный в действие 45-сильным четырехцилиндровым двигателем Continental и снаряженной массой 2030 фунтов, маленький пилот Bantam и 69 последующих прототипов Bantam BRC-60 разожгли аппетит армии и доказали жизнеспособность концепции. Было объявлено открытое предложение, и в конечном итоге Willys, Ford и Bantam выставили собственные прототипы.

В 1941 году были выпущены «предварительно стандартизированные» джипы всех трех производителей. Ford проехал примерно 4458 GP, Bantam - 2605 BRC-40, а Willys - 1555 MA. Именно на основе преимуществ этих трех предварительно стандартизированных автомобилей армия разработала свои критерии для своего «стандартизированного» джипа, который Willys будет строить до конца войны, как MB, а Ford будет строить как GPW. Меньшая компания Bantam будет производить прицепы, буксируемые в бою небольшими 1/4-тонными машинами, а также другие детали и компоненты для военных нужд.

Отсюда военный джип в основном шел в гору. Вплоть до конца 80-х и начала 90-х у военных был парк автомобилей Jeep для любых задач. Даже сегодня зарубежные страны приветствуют Jeep в составе своих вооруженных сил. Это маленькая лошадка, которая просто продолжает сражаться. Вот некоторые из наиболее распространенных моделей, способы их идентификации и несколько ключевых моментов.

1941-1945 Willys MB
Ключевыми особенностями, отличающими Willys MB от своего собрата GPW, являются трубчатая передняя поперечина и плоская крышка ящика для инструментов в заднем крыле. Модели GPW имели переднюю поперечину с С-образным профилем и выступы на крышке ящика для инструментов. Ранние модели 42 года также будут иметь штамп Willys на задней части кузова и не будут иметь перчаточного ящика на приборной панели. Идентификация MB или GPW проста, так как решетки имеют 9предкрылки, а не 7, и фары меньшего размера, которые можно поворачивать к двигателю для ночного ремонта. 105 фунт-фут при 2000 об/мин Трансмиссия: Warner Gear T-84Раздаточная коробка: Spicer 18, 1,97:1 LowПередняя ось: Dana 25, 4,88 передачиЗадняя ось: Dana 23-2, 4,88 передачиКолесная база: 80 дюймовСнаряженная масса: 2315 фунтовОсобенности: Шустрый, пользующийся большим спросом после, полностью плавающие полуоси, вмятины от лопаты на стороне водителя, фары перевернуты назад, чтобы работать с двигателем ночью, тонны характера. Низкое освещение: трансмиссия несколько слабая, 9-дюймовые тормоза, небольшой 3/4-дюймовый промежуточный вал с Т-образным корпусом, жесткие сиденья.

Модель 134 Go-Devil выдавала 60 л.с., что по меркам 1941 года было довольно неплохо, учитывая, что популярный V-8 Ford с плоской головкой выдавал только 85 л.с. Эта конкретная модель была омоложена после долгих лет простоя в поле. Простота обслуживания была важной особенностью продаж MB и GPW, хотя у обоих иногда были проблемы с карбюратором. При необходимости Г-образную головку можно восстановить в полевых условиях, не снимая двигатель, сняв масляный поддон и сняв головку блока цилиндров.

1942-1945 Ford GPW
Помимо различий между MB и GPW, как упоминалось выше, другими способами быстрой идентификации самолета времен Второй мировой войны являются ящики для инструментов в задней колесной нише, возможно, установка пулемета на полу, выпуклость топливного бака. который выступает за коромысло бака со стороны привода, лопату со стороны водителя и выемки для новаторских инструментов, а также перчаточный ящик со стороны пассажира на приборной панели. Кроме того, ранние GPW имели надпись Ford «F», отштампованную на задней части кузова со стороны водителя, а также отметку F на многих отдельных деталях, от крюков шкворня до даже головок болтов.

Технические характеристики GPW
Двигатель: 134-кубовый, четырехцилиндровый двигатель с Г-образной головкой Go-DevilМощность: 60 л.с. при 4000 об/мин; 105 фунт-фут при 2000 об/мин. Трансмиссия: Ford Model GPW-7000 (копия T-84). 25), 4,88 передач. Задний мост: Ford Model GPW-4001 (копия Dana 23-2), 4,88 передач. Колесная база: 80 дюймов. работа над двигателем в ночное время, тонны характера. Слабые огни: передача несколько слабая, 9-дюймовые тормоза, небольшой 3/4-дюймовый промежуточный вал с Т-образным корпусом, жесткие сиденья.

1950-1952 M-38
В то время как джип времен Второй мировой войны может быть квинтэссенцией в сознании многих коллекционеров, М-38 пользуются большим уважением у поклонников джипов во всем мире. Построенный на базе гражданского джипа CJ-3A, военизированный M-38 отличался модернизированными компонентами трансмиссии по сравнению с более ранними плоскими автомобилями времен Второй мировой войны. Было много тонкостей, которых не было на гражданских моделях CJ-2A и CJ-3A, таких как закрытая вентиляционная установка под давлением, которая предотвращала попадание воды в дифференциалы, трансмиссию и электрическую систему, перчаточный ящик в приборной панели, защитные кожухи фар. , и в том, что станет стандартом для военных, 24-вольтовая электрическая система. В отличие от плоскостей времен Второй мировой войны, военные М-38 имели новаторские выемки для инструментов со стороны пассажира.

Характеристики М-38
Двигатель: 134-кубовый, четырехцилиндровый, с Г-образной головкой Go-DevilМощность: 60 л.с. при 4000 об/мин; 105 фунто-футов при 2000 об/мин Трансмиссия: Warner Gear T-90Раздаточная коробка: Spicer 18, 2,46:1 Низкая Передняя ось: Dana 25, 5,38 передачЗадняя ось: Dana 44, 5,38 передачКолесная база: 80 дюймовСобственная масса: 2750 фунтовОсновные моменты: Тонны крутых штуковин, много более мощная трансмиссия, чем у MB / GPW, лучшая передача, переднее и заднее повышенное скольжение Power-Loc в морских версиях. Некоторые редкие модели оснащены лебедкой ВОМ на переднем бампере. Низкие фары: Версии с полным верхом не очень распространены, задние валы более слабые, двухкомпонентные, с 10 шлицами, которые можно найти в гражданских квартирах, 9-дюймовые тормоза.

1952-1957 M38A1
Модель M38A1, которая впоследствии стала CJ-5 и одной из самых долговечных машин всех времен, открыла эру джипов с круглыми крыльями. Несмотря на то, что он был оснащен военизированным 72-сильным двигателем с F-образной головкой, подобным тем, что использовались в гражданских джипах CJ-3B, большинство компонентов трансмиссии остались такими же, как у его предшественника M-38. Что A1 предлагал по сравнению с M-38, так это немного больше внутреннего пространства, заводская установка передней пружины с реверсом, дополнительные 6 дюймов глубины брода (до 36 дюймов), дюйм колесной базы (81 дюйм) и 3 галлона топлива. запас топлива (17 галлонов). В остальном M38A1 фактически предлагал чуть меньшую полную массу машины (3865 фунтов против 3,950 для М-38) и худшие углы въезда и съезда.

Вы можете отличить M38A1 от гражданского CJ-5 по выемке на капоте со стороны пассажира, перчаточному ящику на приборной панели со стороны водителя и функциональной дверце аккумуляторного ящика в верхней части капота со стороны пассажира. Другими отличиями являются утопленные фары и отсутствие декоративных колец фар, небольшие армейские затемняющие фонари, заводская скоба-реверс и большая крышка топливного бака со стороны водителя.

Технические характеристики M38A1
Двигатель: 134-кубовый, четырехцилиндровый двигатель Hurricane с головкой F. Мощность: 72 л.с. при 4000 об/мин; 114 фунт-футов при 2000 об/мин Трансмиссия: Warner Gear T-90Раздаточная коробка: Spicer 18, 2,46:1 Низкая Передняя ось: Dana 25, 5,38 передачЗадняя ось: Dana 44, 5,38 передачКолесная база: 81 дюймСнаряженная масса: 2660 фунтов цельное ветровое стекло, установка реверсивной скобы, множество военных безделушек, таких как буксирные крюки и водонепроницаемая трансмиссия / установка зажигания. Низкие огни: заводские 9-дюймовые тормоза, двойная установка батареи, размещенная одна в капоте и одна под капотом для некоторого потраченного впустую пространства, легко принимаемого за пешеходный CJ-5.

Чудаки и чудаки
Слишком много моделей, чтобы дать полную статистику по каждой. Возможно, вы слышали о полноприводном буксире для аэропортов CJ-10A, но многие ли знают о M-677 с передним управлением кабины экипажа, оснащенном трехцилиндровым дизелем Cerlist? Или как насчет GPA 42-43 годов, он же Seep? Это было шасси с плоским крылом и герметичным корпусом, которое могло перемещаться по воде, как лодка. Или MB-L, сверхлегкий самолет с плоским крылом, корпус которого в основном сделан из дерева, что позволяет уменьшить вес и сохранить ценные запасы стали военного времени? Там есть некоторые дурацкие вещи, поэтому, пожалуйста, простите нас, если вы не видите свой любимый военный джип или джип.

1953-1957 M-170
Добавив к шасси M38A1 20-дюймовую колесную базу, 101-дюймовый M-170 был спроектирован как машина скорой помощи и мусоровоз с очень широким дверным проемом со стороны пассажира и задняя дверь. M-170 обладал всеми безделушками и предложениями военной трансмиссии, как и M38A1, но также был доступен в редкой версии со сдвоенными задними колесами. Не каждый день натыкаешься на М-170, но широкий проем двери со стороны пассажира делает его легко отличимым от гражданских моделей CJ-6. В противном случае идентифицируйте M-170 по тому же перевороту скобы, аккумуляторному ящику капота и другим компонентам, что и на M38A1.

Характеристики М-170
Двигатель: 134-кубовый, четырехцилиндровый двигатель Hurricane F с головкой Мощность: 72 л.с. при 4000 об/мин; 114 фунт-фут при 2000 об/мин Трансмиссия: Warner Gear T-90Раздаточная коробка: Spicer 18, 2,46:1 Низкая Передняя ось: Dana 25, 5,38 передачЗадняя ось: Dana 44, 5,38 передачКолесная база: 101 дюймСнаряженная масса: 2963 фунтаОсобенности: Широкий дверной проем для семейного использования , 101-дюймовая колесная база, немного более высокая коллекционная ценность. Недостатки: Заводские 9-дюймовые тормоза, двойная установка батареи, размещенная одна в капоте и одна под капотом для некоторого неиспользуемого пространства, общий объем делает его плохой производительностью со стандартным двигателем.

1967-1969 M-715
Стремясь удовлетворить потребности военных в 1 1/4-тонном самосвале для замены своего парка устаревших машин M-37, корпорация Kaiser военизирована на своей платформе J-truck и M- 715 родился. С огромными 1,5-дюймовыми валами с 23 шлицами в задней части Dana 70, приличным закрытым поворотным кулаком с 30 шлицами в передней части Dana 60, трансмиссией T-98 и прочным Т-образным картером NP-200, M-715 мог бы быть самый крепкий джип из когда-либо созданных. Интересно, что большинство основных моментов M-715 также указывают на его недостатки. 5,87 передач в осях 5/4 тонны обеспечивают М-715 невероятную тяговую силу и хорошую проходимость, но на обычных скоростях 230-кубовый рядный шестицилиндровый двигатель «Торнадо» с верхним расположением распредвала может разогнаться и развалиться. Кроме того, огромная полезная нагрузка, обеспечиваемая толстыми пакетами пружин, означала, что гибкость практически отсутствовала, а жесткость не подходила для описания езды.

Несмотря на эти недостатки, М-715 имел усиленную платформу, большие расширители крыльев по бокам массивных колесных арок, складывающееся ветровое стекло и съемный верх. Как и другие военные машины того времени, он оснащен 24-вольтовой электрикой, водонепроницаемой трансмиссией и электрической системой, а также стандартизированными компонентами. Таким образом, сменный переключатель фар для Hummer 90-х годов подходит как нельзя лучше. Существует также версия M-725 для скорой помощи со встроенным закрытым кузовом и не складывающимся ветровым стеклом.

Двигатель: 230-кубовый, шестицилиндровый двигатель Tornado Мощность: 132 л.с. при 4000 об/мин; 198 фунт-фут при 1700 об/мин Трансмиссия: Warner Gear T-98 Раздаточная коробка: NP200, 1,96:1 Низкий передний мост: Dana 60, 5,87 передач Задний мост: Dana 70, 5,87 передач Колесная база: 126 дюймов Собственная масса: 5500 фунтов Превосходный 6.39:1 Первая передача в Т-98, огромный Dana 70 сзади, достойный Dana 60 с закрытым поворотным кулаком спереди, барабанные тормоза 13x2. 5 дюймов, классный кузов с откидывающимся лобовым стеклом и аккуратной защитой решетки радиатора, дешевая покупка. Минусы: Чрезвычайно жесткая езда, недостаточная мощность, недостаточно оборотистый двигатель, закрытый поворотный кулак передней оси (сомнительно), странная разболтовка 6x7,25.

Военный джип Inforama
Мы взяли всю эту информацию не из воздуха. Как обычно, нашим источником исторических фактов и цифр о джипах является Библиотека коллекционеров джипов Джима Аллена, опубликованная Motorbooks International. Это бесценный инструмент для всех, кто увлекается старыми военными или гражданскими джипами, и охватывает технические характеристики каждой модели, включая TJ и WJ. Но если у вас аллергия на бумагу, вот несколько веб-сайтов, которые вы можете посетить:

TheCJ2Apage.com — старинные гражданские джипы с военным освещением. EarlyCJ5.com - старинные гражданские джипы с военным покрытием

G503.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)