Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Мототуристы попросились на выделенные полосы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
ПДДГосдума
12.05.2022 19:04
Владимир Баршев,Евгений Гайва
Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30%. Чтобы не выросло число ДТП, нужно разрешить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, считают представители автосообщества. Свои предложения они направили в Госдуму. Подобные предложения были и раньше, но не прошли, говорят эксперты.
По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости
"Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств", - говорится в письме, с копией которого ознакомилась "РГ". Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.
Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил "РГ" президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России", - говорит он.
Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.
Как пояснил "РГ" Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.
Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.
К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.
Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.
Помимо мотоциклистов проезд по выделенным полосам можно было бы также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам
Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.
Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки - переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.
Тем временем
Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.
Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.
Подготовил Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №102(8750)
Главное сегодня
Банк России ужесточит с мая регулирование выдачи ипотеки
Госдума предложила запретить удаленную работу для некоторых IT-специалистов
Захарова: Москва расценивает миссию ЕС в Армении как попытку выдавить РФ из региона
Bloomberg: План Китая по Украине включает призыв к прекращению огня и поставок оружия
МО РФ: Авиация ВКС России сбила украинский Су-27 под Изюмом в Харьковской области
Министр обороны ФРГ Писториус: Бундесвер не располагает самолетами, о которых просит Киев
Выделенная полоса для общественного транспорта
В двадцатых числах декабря этого года президент Узбекистана Ш. М. Мирзиеев посетил один из автобусных парков Ташкенте и в очередной раз указал на недостатки в работе общественного транспорта. Реагируя на это высказывание главы государства, руководство города в очередной раз обязалось срочно разработать ряд первоочередных мер, которые способствовали бы улучшению работы ОТ. Было отмечено, что наряду с другими предпринимаемыми мерами, важную роль для выполнения поставленных задач должна сыграть
выделенная полоса для маршрутного городского транспорта.
На некоторых центральных улицах Ташкента буквально через считанные дни стали обустраиваться такие полосы. Причем, работы велись в основном днем и в часы «пик», когда дороги максимально загружены потоками транспорта. Стали образовываться длинные «пробки», что вызвало недовольство многих водителей.
И это свое недовольство они начали высказывать в постах и комментариях в соцсетях. А наиболее радикально настроенные водители личных авто вообще подняли вопрос о том, нужна ли вообще городу эта самая выделенная полоса.
А вот действительно, зачем она нам нужна?
Давайте разбираться.
Содержание |
Что такое выделенная полоса («выделенка»). Когда и где она впервые появилась |
Какую функцию должна выполнять выделенная полоса |
Кому можно, а кому нельзя передвигаться по «выделенке» |
Условия, при которых выделенная полоса будет «работать» |
Так нужна ли выделенная полоса? |
Выделенная полоса для общественного транспорта – это отведенная полоса движения на дороге (улице), предназначенная для ускорения передвижения маршрутного городского транспорта.
Выделенные полосы или, как еще их называют, автобусные полосы, впервые появились в США в городе Чикаго еще в 40-х годах прошлого столетия. И рассчитаны они были на борьбу с автомобильными «пробками», которые стали следствием охватившего тогда страну «автомобильного бума».
О том, как взаимосвязаны эти два понятия – «пробки» и «выделенная полоса» – я расскажу чуть ниже, в одной из следующих глав.
В Европе выделенные полосы появились немного позже. В 1963 году первая такая выделенная полоса появилась в Гамбурге (Германия). А уже в 1974 году обладателями «выделенок» стали более ста городов.
Какие функции должна выполнять выделенная полосаОсновная функция автобусной полосы заключается в том, чтобы обеспечить приоритет на дороге маршрутному городскому транспорту (общественному транспорту) перед остальными участниками движения.
Как уже было сказано выше, в связи с прокатившейся по всему миру волной всеобщей автомобилизации, в больших городах образовываются огромные автомобильные «пробки». И в этих «пробках», состоящих в большинстве своем из частных автомобилей, «вязнет» и городской общественный транспорт – автобусы, троллейбусы и даже трамваи. А, как известно, именно этими видами транспорта ежедневно пользуются сотни тысяч горожан.
И, как следствие – срываются графики работы ОТ, резко увеличиваются интервалы движения. Люди не могут вовремя попасть на работу, на учебу, по каким-то другим своим делам.
Специалисты решили, что в такой ситуации именно выделенная полоса должна исправить это ненормальное положение. Именно благодаря ей городской маршрутный транспорт должен двигаться быстрее, чем остальные участники движения. И не зависеть от заторов на дороге.
Но есть еще одна, не менее важная функция, которую предназначена выполнять автобусная полоса. Она должна мотивировать водителей, сидящих за рулем частных машин, пересесть в общественный транспорт.
Ведь чем больше владельцев частных автомобилей предпочтут передвигаться в общественном транспорте, тем меньше машин будет на дорогах. И, соответственно, вероятность образования «пробок» значительно уменьшится. Да и экологическая обстановка от этого только улучшится.
О том, как решить эту трудновыполнимую задачу, пойдет речь ниже.
Однако, прежде давайте определимся, кто может пользоваться выделенной полосой, а кто нет.
Кому можно, а кому нельзя передвигаться по «выделенке»Сразу оговорюсь, что я не буду один в один копировать Правила дорожного движения. Изложу их в своей интерпретации, максимально близкой к ним.
И еще. За основу я взял ПДД Российской Федерации, т. к. в Правилах Республики Узбекистан эта тема освещена слишком скудно.
Для начала разберемся с тем, как обозначается выделенная полоса на дороге.
1) Дорожная разметка и дорожные знакиАвтобусная полоса обособлена от остальной проезжей части дороги специальной разметкой на всем ее протяжении. Кроме того, эту полосу обозначают буквой A на самом полотне дороге.
А места для остановок общественного транспорта выделяются зигзагом желтого цвета.
На наличие «выделенки» указывает также знак 5. 14 над дорожным полотном. Его действие заканчивается или на пересечении с ближайшим перекрестком или при наличии знака 5.14.1, который обозначает конец выделенной полосы.
По выделенной полосе могут передвигаться следующие транспортные средства:
- Маршрутные автобусы и электробусы;
- Троллейбусы;
- Маршрутные такси;
- Легковые такси, но при наличии лицензии, соответствующей раскраски и счетчика-таксометра.
Кроме того, автобусной полосой при необходимости могут пользоваться экстренные службы: скорая медицинская помощь, полиция (милиция), пожарная охрана. Но в этом случае транспортные средства, принадлежащие этим службам, должны включить звуковой сигнал и проблесковые маяки.
Всем остальным видам транспорта заезд на выделенную полосу и, тем более, парковка на ней запрещены.
Но есть и исключение.
Выезжать на автобусную полосу могут все без исключения только тогда, когда она отделена от остальной проезжей части прерывистой линией дорожной разметки. Но и то ненадолго. Только для того, чтобы перестроиться для поворота направо или для высадки пассажира. И только с условием, что этот маневр не будет помехой для движения общественного транспорта.
При наличии же сплошной полосы или, тем более, знака «Въезд запрещен» (3.1.) пользоваться «выделенкой» имеют право только маршрутные транспортные средства.
И еще. Общественный транспорт может двигаться не только по «своей» полосе, но и пользоваться без ограничений и соседними полосами, предназначенных для остальных участников движения.
Условия, при которых выделенная полоса будет «работать»Как уже было сказано выше, «выделенка» должна выполнять две основные функции:
- Обеспечение быстрого и беспрепятственного передвижение общественного транспорта по городу вне зависимости от дорожной обстановки.
- Мотивация водителей частных автомобилей пересесть в общественный транспорт.
Что касается первого пункта, то в Ташкенте уже были попытки организовать выделенные полосы. Но все оно оказались безуспешными. И главным препятствием явилось игнорирование водителями автомобилей требования не выезжать на выделенную полосу. По ней передвигались все, кому не лень, а на ее правой стороне были припаркованы сотни машин. И никому не было до этого дела – никакого видеонаблюдения, никаких штрафов, никаких эвакуаторов! Все было пущено на самотек.
Сейчас же за это дело решили взяться более серьезно, даже временно физически отделили «выделенку» лентой, натянутой между конусами.
Кроме того, обязали снабдить маршрутные автобусы видеорегистраторами для фиксации нарушений запрета выезда на полосу для других видов транспорта, определились со штрафами. Кстати, штраф за выезд на выделенную полосу предусмотрен в размере 150 000 сум (1/2 БРВ). А за нарушение правил остановки на ней – 600 000 сум (2 БРВ). Не знаю, получится ли что-то на этот раз.
Что касается второго пункта, то здесь раскладка такая.
Для того, чтобы автолюбители предпочитали бы передвигаться по городу не на своих авто, а на общественном транспорте, необходимо, чтобы он обладал следующими качествами:
- Скорость.
Человек должен быть уверен, что он доедет до места назначения так же, а может быть и быстрее, чем на своей машине.
- Предсказуемость. Люди должны наверняка знать, что нужный им транспорт обязательно должен прибыть на остановку в строго определенное время.
- Комфорт. Салон транспортного средства должен быть чистым, хорошо освещенным, теплым в зимний мороз и прохладным в летнюю жару, без посторонних запахов. И, желательно, чтобы имелись USB-разъемы для зарядки смартфонов и бесплатный Wi-Fi.
- Экономическая выгода. Поездка человека на общественном транспорте должна обходиться заметно дешевле, чем на собственном автомобиле.
Ответ на вопрос, обозначенный в заголовке этой главы однозначный – «выделенка» нужна обязательно! И чем эффективнее она будет «работать», тем большее количество людей будет пользоваться услугами общественного транспорта. И это пойдет только на пользу нашему городу!
И поменьше слушать тех, кто занимается популизмом, кто вечно чем-то недоволен, кто постоянно все ругает, не предлагая взамен ничего дельного!
Скоростной автобусный транспорт — Правила проезда по полосе для автобусов
Автобусные полосы — это полосы движения, по которым движение автобусов ограничено в определенные часы дня. На всех автобусных полосах вдоль маршрута размещены знаки с особыми правилами; полосы отмечены «Только для автобусов» и / или окрашены в красный цвет. Автобусные полосы предотвращают застревание автобусов в пробках, делая поездки для водителей автобусов быстрыми и надежными и улучшая общий транспортный поток в коридоре.
Щелкните здесь, чтобы загрузить брошюру «Автобусные полосы в Нью-Йорке» (pdf)
Автобусные полосы бывают двух типов.
- Автобусная полоса у обочины — это полоса движения автобусов у обочины. Запрещается парковаться и стоять у бордюра в часы работы автобусной полосы.
- Смещенная полоса для автобусов — это полоса движения для автобусов, расположенная на расстоянии одной полосы от бордюра. Это делает возможным парковку или стояние у бордюра. Двойная парковка или остановка любого рода запрещены на смещенной автобусной полосе.
Несанкционированные транспортные средства могут выезжать на автобусную полосу только для того, чтобы повернуть направо на соседней городской улице, выехать на бордюр или подъездную дорожку в пределах 200 футов или быстро высадить или подобрать пассажиров.
Поворот направо
Если нет иных ограничений, транспортным средствам разрешается выезжать на автобусную полосу для поворота направо на следующую улицу города или на любой бордюр в пределах 200 футов от точки въезда. Чтобы повернуть направо с автобусной полосы, безопасно выезжайте на автобусную полосу ближе к концу квартала, из которого вы поворачиваете.
При смещенной полосе для автобусов в некоторых местах перед перекрестком есть полоса для правого поворота со стороны обочины. Водители должны выезжать на автобусную полосу и использовать полосу обочины для поворота, чтобы они не блокировали автобус.
Парковка, стоянка и коммерческая загрузка
Если вы активно занимаетесь парковкой, вы можете пересечь полосу для автобусов, чтобы попасть на парковочное место. Пожалуйста, не блокируйте автобусы, ожидая на полосе, пока кто-то покинет парковочное место — вы можете получить штраф!
Если возможно, организуйте посадку или высадку там, где нет автобусной полосы, например, через дорогу или на перекрестке. Тем не менее, вы можете остановиться на обочине автобусной полосы на время, необходимое пассажиру, стоящему у обочины, чтобы войти, или пассажиру, чтобы выйти из транспортного средства и выйти на тротуар.
Вы не можете забирать или доставлять товары на автобусной полосе в часы ее действия. На многих автобусных полосах у обочины есть дневные часы, когда разрешены парковка и доставка, а на многих улицах с автобусными полосами есть место для доставки на противоположном обочине или на перекрестке. Вы можете использовать эти часы и места для доставки или запланировать доставку до или после того, как автобусные полосы будут действовать.
Если вы садитесь за руль, паркуетесь или стоите на полосе для автобусов в рабочее время, вам грозит штраф в размере от 50 до 250 долларов.
Камеры на автобусных полосах
Штат Нью-Йорк уполномочил городские власти штата Нью-Йорк установить камеры вдоль автобусных полос для обнаружения нарушителей в определенных коридорах. Вдоль коридоров, где используются камеры на автобусных полосах, вывешены знаки, предупреждающие водителей о том, что следует держаться подальше от автобусных полос, за исключением разрешенных поворотов направо и посадки или высадки пассажиров. Если вы получили сообщение о нарушении камеры на автобусной полосе, вы можете просмотреть видеозапись, использованную для регистрации нарушения.
Police Enforcement
Полицейское управление Нью-Йорка регулярно патрулирует автобусные полосы и выдает нарушителям как правила движения, так и парковки. Работники общественного транспорта Нью-Йорка также могут следить за соблюдением правил движения автобусов.
Ограничитель выдвижения у обочины | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Ссылки
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortToWashtoWA, DC9ron, CASeattle, ON