Вылет диска что это значит


что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

  • Что такое
  • На что влияет
  • Как измеряется
  • Таблица вылета
  • Как подобрать

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти. 

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

  • Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
  • При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
  • В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

что это и как измеряется — читайте полезные статьи на сайте компании

Причем величина вылета колесного диска может быть положительной, отрицательной и даже нулевой. Все зависит от особенностей конструкции — у некоторых дисков привалочная плоскость может располагаться посередине колеса или даже выступать за эту границу.

Правила маркировки вылета

В маркировке диска его вылет обозначает показатель ET, за которым следует обозначения расстояния от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Например, в шифре 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 можно увидеть, что вылет этого диска равен 39 миллиметрам. Плюс из аббревиатуры ET39 можно понять, что мы имеем дело с положительным параметром. Если бы у этой модели был бы отрицательный или нулевой вылет, то вместо ET39 мы бы увидели ET0 или ET-39.

При таком разнообразии вариантов у владельца автомобиля возникает естественный вопрос: «Ну и какой же мне вылет выбрать — на минус, в плюс или в ноль?». От ответа на этот вопрос зависит очень многое, ведь неправильный ET не позволит прикрутить диск к автомобилю на физическом уровне. Он начнет цепляться за стойку амортизатора.

Кто определяет размерные параметры вылета

На заводских дисках автомобиля размер вылета определяют конструкторы транспортного средства. Они подбирают геометрию колеса под предполагаемую нагрузку и скоростные режимы, а также учитывают скрытые нюансы, влияющие на продолжительность эксплуатации диска, шины и самого автомобиля. Поэтому при замене колес владельцу авто стоит прислушаться именно к этим рекомендациям, выбирая литые, кованые или штампованные модели с аналогичной заводскому диску геометрией.

Кстати, то же самое делают и производители литых, штампованных или кованых дисков. Они определяют параметры своей продукции именно заводскими рекомендациями. Поэтому каждый производитель автодисков не только указывает на совместимость конкретной модели своей продукции с маркой автомобиля, но и приводит название сертификата или стандарта, подтверждающего это соответствие. Ведь попытка поставить на машину неправильный диск закончится гарантированной аварией, ответственным за которую могут признать как автовладельца, так и производителя «паленых» дисков.

На что влияет вылет колесного диска

Расстояние от плоскости крепления к ступице до средней линии диска зависит от его ширины. Если производитель увеличивает ширину — ему приходится уменьшать ET, выдвигая колесо в сторону крыла. Иначе оно начнет цепляться за подвеску. Кстати, с этим фактом связано забавное заблуждение начинающих водителей, которые полагают, что чем больше значение ET, тем дальше колесо высунется за пределы кузова машины. В реальности все обстоит совершенно иначе — чем меньше ET, тем выше шансы, что колесо будет цеплять за крыло кузова, особенно при проседании подвески.

Чересчур большой вылет приводит к нежелательному контакту колесного диска со стойками амортизатора и элементами подвески, а слишком маленькое значение ET спровоцирует трение о крыло. Кроме того, при запредельно больших значениях ET колесо воткнется в тормозной суппорт, а слишком сильное уменьшение вылета приведет к перегрузке подшипников ступицы.

Отдельного внимания заслуживает и модель распределения векторов сил в подвеске. Точкой приложения этих сил можно назвать пятно контакта шины с дорогой, причем сквозь его центр должна проходить средняя линия (вертикальная ось) колеса. Она будет соответствовать векторам силы тяжести. Примерно в эту же область попадет и вектор силы со стойки подвески.

При нестандартных значениях ET средняя линия и продолжение оси подвески выйдут за границы пятна контакта, из-за чего возникнет перегрузка, приводящая к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Эту проблему можно решить, усилив данные детали, но это отразится на стоимости авто. Кроме того, при выходе векторов сил за границы пятна контакта ухудшится управляемость авто — водителю придется прикладывать больше сил на поворот руля. Поэтому выходить за допустимые отклонения по вылету не стоит ни при каких обстоятельствах. В любом случае старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Как измерить величину вылета своими руками — пошаговая инструкция

Рекомендации автопроизводителя и сертификаты от выпускающей колеса компании — это самый надежный источник, на основе которого вы можете определить правильные параметры диска. Но что делать в том случае, если эти источники недоступны, например, при попытке купить колесо для авто очень старой марки? В этом случае мы рекомендуем вам измерить вылет колеса своими руками.

Для этого вам понадобится сам колесный диск, демонтированный с автомобиля, идеально ровная планка (ее можно заменить строительным уровнем) и рулетка. А сам процесс замера будет выглядеть следующим образом:

  1. Укладываем колесо лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Укладываем строительный уровень на обод колеса.
  3. Далее нужно измерить расстояние от привалочной плоскости до нижнего края уровня.
  4. Записываем это расстояние. Его можно обозначить, как «А».
  5. Переворачиваем колесо (тыльной стороной вниз).
  6. Укладываем на обод уровень.
  7. На этом этапе нужно измерить расстояние от привалочной поверхности, запуская рулетку в отверстие под ступицу.
  8. Записываем второй замер, как расстояние «В».
  9. Для определения колесного вылета используем формулу: ET = (A+B)/2 – B.
  10. Подставляем в формулу полученные значение А и В, проводим вычисления с учетом знаков.

Пользуясь этой технологией, можно разобраться с вылетом ЕТ на литых дисках и кованых моделях, а также на штампованных колесах. Вот только перед замерами придется снять шину. Выступающая за границы колесных бортов резина снизит точность измерения.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Альтернативный вариант измерения вылета своими руками

Einpress Tief (глубину вдавливания) колеса можно просчитать с помощью еще одного способа. Для этого вам понадобится тот же уровень и линейка. Причем до начала вычисления нужно сделать следующее:

  • Уложить колесо «лицом» на ровную поверхность.
  • Приложить уровень к внешней стороне.
  • Измерить линейкой расстояние от опорной поверхности до нижнего края уровня (от лицевого до изнаночного борта). Эту величину можно обозначить, как «В».
  • Измерить расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Эту величину следует обозначить, как «А».

После этого мы можем воспользоваться формулой ET=А-В/2, подставив в нее измеренные значения. Причем результаты наших вычислений могут быть: нулевыми, положительными и отрицательными. В первом случае средняя линия и привалочная плоскость совпадают до миллиметра. В остальных случаях — плоскость крепления находится выше или ниже средней линии.

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колесные проставки — что это такое и как их применять

Проставка — это шайба, которая вставляется между ступицей и привалочной плоскостью. Она исправляет неправильный вылет. Кроме того, с ее помощью можно расширить колесную базу и устранить несовпадение отверстий под болты. Причем проставки бывают:

  • Тонкими — от 3 до 20 мм по высоте шайбы. С помощью такой вставки можно отодвинуть литой или кованый диск от ступицы, устранив трение шины о подвеску.
  • Толстыми — от 20 до 30 мм по глубине. С помощью этой шайбы можно выбрать отрицательный вылет, отодвинув колесо от крыла автомобиля.
  • Сверхтолстыми — от 30 до 40 мм. Такие проставки используют мастера тюнинга, подгоняющие литые и кованые колеса к аркам джипов. Для обычных легковых авто сверхтолстые проставки не подходят.

Опытный мастер шиномонтажа может исправить с помощью проставки неправильный вылет, обеспечив долгую жизнь ступице, подшипникам и подвеске. Кроме того, эти вставки применяют для расширения колесной базы. В этом случае используются специальные модели с центровочным отверстием. Однако даже идеально подобранная проставка — это всего лишь «костыль», устраняющий просчеты покупателя неправильных дисков только на время. Решение доверить свою жизнь тонкой металлической шайбе — не самая лучшая идея. Лучше купить правильный диск с первого раза.

Автор статьи: Команда Goodyear

Сбой жесткого диска | Как устранить сбой жесткого диска

Если вы потеряли данные из-за сбоя жесткого диска , вы можете не знать, куда обратиться или к кому обратиться за ответами на самые насущные вопросы или за помощью, необходимой для восстановления ваши файлы. Эксперты Gillware уже более десяти лет помогают жертвам отказа жесткого диска и потери данных. Мы знаем все симптомы отказа жесткого диска, как определить, является ли причиной сбой жесткого диска, и как исправить отказ жесткого диска. Мы можем не только ответить на ваши вопросы, но и воссоединить вас с потерянными данными, будь то семейные фотографии, важные файлы из QuickBooks или критически важная для вашего бизнеса база данных SQL.

Что вызывает отказ жесткого диска?

Когда хорошие жесткие диски выходят из строя

Что заставляет хорошие жесткие диски выходить из строя? Это плохое воспитание? Они попадают не в ту толпу? Или они рождаются плохими? Отказ жесткого диска по-прежнему является обычным явлением, и мы видим, что большое количество инцидентов с отказом жесткого диска направляется нашим профессиональным экспертам по восстановлению данных здесь, в лаборатории данных Gillware в Мэдисоне, штат Висконсин, — отказ диска может произойти из-за физического повреждения, износа и надрыв, логический сбой или что-то еще.

Как правило, сбой в таком сложном устройстве, как жесткий диск, происходит на ранних этапах его использования или ближе к концу ожидаемого срока службы; это связано с тем, что правильно обработанные компоненты имеют относительно предсказуемый срок службы, но ошибки при сборке и производстве могут создать сценарий, при котором жесткий диск выходит из строя вскоре после начала его использования. Таким образом, вы можете ожидать один из двух распространенных сценариев сбоя жесткого диска, когда повреждение диска не является фактором: новый жесткий диск с проблемой прямо от производителя, который быстро выходит из строя, или старый диск, срок службы которого приближается к концу. жизни, выходит из строя, когда компонент, наконец, ломается из-за износа. Это можно представить как «кривую ванны», так называемую из-за ее сходства с ванной, с большим всплеском числа отказов жестких дисков в начале и конце кривой.


Жесткие диски повсюду; они встречаются в компьютерах, ноутбуках, серверах, массивах хранения, цифровых видеорегистраторах, игровых консолях и даже телевизорах. Потребность мира в хранении данных растет в геометрической прогрессии, а количество жестких дисков на потребительском рынке ошеломляет. По оценкам, каждые 12 месяцев продается 300 миллионов =+ жестких дисков, а уровень отказов обычно составляет около 2%. Такая частота отказов может означать, что ежегодно выходит из строя более 6 миллионов жестких дисков (и это консервативная оценка).

Вероятность отказа в 2% может показаться не такой уж большой, и, честно говоря, она помогает показать, насколько улучшилась частота отказов жестких дисков за последние двадцать лет, но эта цифра по-прежнему предполагает, что 6 миллионов человек могут быть затронуты, что — это огромное количество клиентов, которые, возможно, потеряли важные для бизнеса данные, ценные семейные фотографии или годы курсовой работы в высшем учебном заведении.

Gillware — ведущая компания по восстановлению данных, и наши опытные инженеры диагностируют, ремонтируют и восстанавливают бесчисленное количество неисправных жестких дисков каждый год. Выход из строя жесткого диска — очень распространенное явление, и мы наблюдаем это на собственном опыте. Мы понимаем опасения наших клиентов, когда они сталкиваются с потенциальным сценарием потери данных, особенно если данные имеют решающее значение или если у вас нет рабочей резервной копии.

Что произойдет, если ваш жесткий диск выйдет из строя?

Внутри вашего жесткого диска находится множество чувствительных компонентов, и его внутренняя работа невероятно сложна. Эти приводы работают в масштабе нанометров, и с такими малыми допусками легко что-то пойти не так. Производители стараются сделать эти чувствительные устройства максимально надежными, но ничто не может сделать жесткий диск неуязвимым.

Существует множество причин отказа жесткого диска, многие из которых могут привести к потере данных или вызвать появление на компьютере синего экрана смерти (BSOD). Любое механическое запоминающее устройство может выйти из строя в результате отказа сектора или отказа внутренних механических компонентов. Существует даже явление, называемое адаптивным дрейфом, которое может вызвать сбой диска (когда производительность диска выходит за пределы его первоначальных калибровок).

Кнопки ниже перенаправляют вас на страницы и статьи, предлагающие более подробную информацию о различных типах отказов жестких дисков.

Сбой сектора

Сбой жесткого диска может привести к сбою компьютера при загрузке и появлению сообщения об ошибке, если определенные сектора на жестком диске повреждены. Сбой сектора может быть вызван логическим или физическим сбоем и может быть вызван внутренним повреждением пластины жесткого диска. Если какие-либо логические данные, такие как основная загрузочная запись или загрузочная запись раздела на диске, становятся устаревшими, поврежденные данные в поврежденных секторах могут помешать компьютеру найти важные файлы или загрузить операционную систему.

Такое повреждение вызвано постоянным износом или падением дискового носителя, что приводит к логическим ошибкам. Без работающей MBR носитель бесполезен, и никакой другой сектор на этом диске не может быть прочитан, а ваши данные записываются в несколько секторов на диске. Хорошей новостью является то, что логический сбой можно исправить, с помощью мощных аналитических инструментов специалисты по восстановлению данных все еще могут спасти данные из поврежденных секторов на вашем диске.

Поврежденные загрузочные секторы могут быть признаком более серьезной основной проблемы с диском, например отказа головного стека. С жестким диском, который не загружается, следует обращаться деликатно, и, если данные важны для вас, лучший вариант — прекратить использование диска и отправить его эксперту по восстановлению данных для анализа.

Причина, по которой вам следует прекратить использование диска, заключается в том, что данные постоянно сбрасываются на диск, и каждый раз, когда данные записываются на диск, информация о секторах обновляется. Если вы продолжите использовать диск, вы можете перезаписать отсутствующие данные или важную информацию, необходимую Gillware для успешного восстановления поврежденных секторов.

Службы восстановления поврежденных данных Logical Data Recovery Services

Headstack Failure

Головной стек чтения/записи внутри жесткого диска выполняет одну из самых важных задач вашего диска: чтение и запись данных. Они делают это с помощью невероятно крошечных электромагнитов, смонтированных на металлических рычагах. Неисправная головка иногда может привести к «падению головки», когда головка повреждает пластины диска, что приводит к царапинам, которые могут привести к необратимой потере данных.

Одним из предупредительных признаков отказа головок чтения/записи или поломки головки является то, что они часто показывают предупреждающие знаки, такие как щелкающие звуки при отказе жесткого диска. Только квалифицированные инженеры по восстановлению данных могут безопасно заменить вышедшую из строя головку жесткого диска и получить восстановленные данные. Если у вас есть щелкающий жесткий диск, ожидайте, что у вас выйдет из строя жесткий диск, и найдите профессиональную службу восстановления данных, которая поможет вам непосредственно перед тем, как произойдет надвигающийся сбой.

  • Отказ головок чтения/записи
  • Нажатие Службы восстановления жесткого диска
  • Восстановление данных 101: Сборка головки чтения/записи

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о ценах на восстановление данных 9007 2 9006 Motor 9006 Motor вашего жесткого диска перестали вращаться, или если ваш жесткий диск издает предупреждающие знаки/необычные звуки, такие как звуковой сигнал, заикание или дребезжание, возможно, двигатель шпинделя вышел из строя. Этот механический сбой приводит к полной остановке вашего жесткого диска — иногда в буквальном смысле — и отрезает вас от всех данных, хранящихся на диске.

Двигатель шпинделя вращает дисковые пластины со скоростью тысячи оборотов в минуту, обычно со скоростью 5200 или 7200 об/мин для потребительских моделей и 15 000 об/мин для систем хранения корпоративного класса. Двигатели могут заклинить и сгореть, если не допустить вращения или если высохнут гидравлические подшипники. Заклинивание двигателей шпинделя особенно характерно для жестких дисков Seagate моделей 7200.11 и 7200.10.

Моторы жестких дисков обычно очень надежны, но их компоненты очень чувствительны к ударам или физическим травмам, таким как случайное падение или удар. Двигатели также не любят определенные условия, такие как влажность или чрезмерное нагревание. Также возможно, что двигатель просто изнашивается после интенсивного использования, что приводит к механическому отказу; мы иногда видим это на очень старых жестких дисках.

Вышедший из строя двигатель шпинделя необходимо заменить в среде чистого помещения для восстановления данных.

  • Услуги по отказу двигателя жесткого диска
  • Ремонт жесткого диска: что это такое?

Короткие замыкания и скачки напряжения

Любые проблемы с электричеством, как правило, опасны, когда речь идет о цифровых носителях, таких как жесткие диски, USB-устройства и флэш-накопители. Механический жесткий диск, SSD-накопители и, в частности, системы хранения данных SAN/NAS чрезвычайно чувствительны к колебаниям мощности из-за плохого источника питания или скачков напряжения.

Скачки напряжения могут привести к повреждению любого электронного компонента компьютера, подключенного кабелями питания и данных. Ущерб, вызванный скачками напряжения, может препятствовать поступлению электричества на жесткий диск и передаче данных.

Электрические короткие замыкания также могут быть вызваны попаданием жидкости на печатную плату.

  • Услуги по восстановлению после потери/скачка напряжения
  • Что заставляет жесткий диск начать дымить?

Адаптивное отклонение

Даже самые лучшие жесткие диски не идеальны, и это знает каждый производитель. В прошивке каждого жесткого диска есть список его недостатков, называемый адаптивным списком. Производитель калибрует привод для работы по ним.

Однако в результате явления, известного как «адаптивное отклонение» или «адаптивный дрейф», базовые условия работы вашего жесткого диска изменяются, что приводит к постепенному отказу жесткого диска. Это изменение может быть связано с такими мелочами, как изнашивание головки блока цилиндров с течением времени, или даже с такими вещами, как неодимовые магниты привода, потерявшие 0,1% своей плотности магнитного потока за десять лет. Когда базовые условия меняются, но адаптивный список остается прежним, привод больше не откалиброван должным образом.

В этой ситуации компоненты диска все еще могут быть «исправны», но его производительность упала ниже порога, позволяющего нормальному компьютеру его прочитать. Для доступа к диску и восстановления его данных необходимо использовать специальные отказоустойчивые инструменты. Поскольку никакие два диска не имеют одинаковых калибровок, даже замена неисправных компонентов не может вернуть неисправный жесткий диск в идеальное состояние.

  • Восстановление данных 101: Микропрограмма
  • Практический пример: Жесткий диск Seagate со сбоем микропрограммы

Как можно повредить жесткий диск?

Самые драматичные случаи сбоя жесткого диска, которые приходят на ум, — это первые три варианта, каждый из которых связан с поврежденным диском. Но именно старость является причиной большинства сбоев жестких дисков и потери данных. По мере того как вы пользуетесь жестким диском с течением времени, все компоненты, которые вместе обеспечивают хранение данных и доступ к ним, постепенно выходят из строя, точно так же, как в конечном итоге происходит с человеческим телом. Другими словами, ближе к концу срока службы вашего жесткого диска ему начинает нужна трость для ходьбы. Большинство жестких дисков выходят из строя в течение десяти лет, если только они не используются экономно.

Жесткий диск может быть поврежден:

Физическая травма (жесткий диск упал, раздавлен, короткое замыкание печатной платы и т. д.)

Небезопасная среда (чрезмерная жара/холод, повреждение огнем/водой и т. д.)

Data Corruption (повреждение файловой системы или сбои в прошивке)

Старость (износ подшипников, износ электрических компонентов и т. д.)

Как можно повредить жесткий диск?

Самые драматичные случаи сбоя жесткого диска, которые приходят на ум, — это первые три варианта. Но именно старость является причиной большинства сбоев жестких дисков и потери данных. По мере того как вы пользуетесь жестким диском с течением времени, все компоненты, которые вместе обеспечивают хранение данных и доступ к ним, постепенно выходят из строя, точно так же, как в конечном итоге происходит с человеческим телом. Другими словами, ближе к концу срока службы вашего жесткого диска ему начинает нужна трость для ходьбы. Большинство жестких дисков выходят из строя в течение десяти лет, если только они не используются экономно.

Существует широкий спектр признаков сбоя жесткого диска, начиная от ранних предупреждающих признаков, таких как частые зависания, синий экран сообщений об ошибках смерти и сбои системы, до признаков необратимого повреждения, таких как щелчки или звуковые сигналы. На ранних стадиях отказа жесткого диска вы можете заметить, что ваш компьютер чаще зависает и дает сбой. Файлы могут показаться поврежденными в один момент, но в следующий момент они будут работать нормально. Все это явные признаки неисправности жесткого диска, и вам следует начать резервное копирование важных данных (если вы еще этого не сделали).

Хотя его часто ошибочно принимают за головку чтения/записи, на самом деле это прокладка, которая помогает головкам оставаться в воздухе над пластинами. Настоящие головы намного меньше.

Когда ваш жесткий диск выходит из строя, вы можете столкнуться с ошибками загрузки в BIOS при запуске компьютера или с сообщением об ошибке «USB-устройство неисправно» при подключении неисправного внешнего диска. Вы также можете заметить некоторые физические признаки неисправности жесткого диска, такие как щелчки, гудки или другие странные звуки.

Почему мой жесткий диск не загружается?

Если при включении компьютера вместо операционной системы Windows (или выбранной вами ОС) появляется постоянная ошибка загрузки, возможно, виноват жесткий диск. Эта ошибка может быть связана с повреждением загрузочного сектора диска или более серьезным физическим повреждением устройства.

Почему мой жесткий диск щелкает?

Щелчки, которые вы слышите, появляются, когда головки чтения/записи больше не могут читать или писать. Головки установлены на руке, которая качается вперед и назад, и когда головки перестают функционировать, рука продолжает двигаться, производя шум. «Смертельный щелчок» часто происходит из-за того, что головки вышли из строя или были сильно повреждены. Продолжение работы жесткого диска без ремонта может привести к значительному ухудшению состояния диска, поэтому жесткие диски с такими симптомами следует немедленно отправить в профессиональную лабораторию восстановления данных.

Узнайте больше о пластинах жесткого диска

Почему мой жесткий диск издает звуковой сигнал?

Жесткий диск подаст звуковой сигнал, если что-то мешает вращению пластин. Звуковой сигнал исходит от двигателя шпинделя привода, пытающегося раскрутить пластины. Как правило, этот симптом возникает, когда головки чтения/записи не могут плавать над поверхностями пластин и вместо этого прижимаются к ним. Только специалисты по восстановлению данных могут безопасно решить эту проблему.

Подробнее о звуковых сигналах жестких дисков…

Почему мой жесткий диск не раскручивается?

Одна из причин, по которой жесткий диск не раскручивается, заключается в том, что электричество не может проходить через его печатную плату управления (PCB). Такая ситуация может возникнуть, если печатная плата изнашивается или возникает короткое замыкание, вызывающее отказ привода. Общие виновники включают повреждение печатной платы водой и скачки напряжения. Если печатная плата полностью вышла из строя, только профессионал может успешно отремонтировать или заменить ее. Результатом этой ситуации является то, что ваш компьютер не распознает жесткий диск.

Жесткий диск также не сможет раскрутиться, если его двигатель заблокирован.

Почему мой жесткий диск дымится?

Если вы видите дым, исходящий от внешнего жесткого диска или вашего компьютера, или чувствуете запах гари, это редкий признак того, что печатная плата накопителя сгорела. Эти ожоги и короткие замыкания, которые приводят к отказу жесткого диска, обычно происходят из-за скачков напряжения.

Как устранить сбой жесткого диска?

В отличие от других бытовых приборов или вашего автомобиля, жесткие диски не предназначены для ремонта после отказа жесткого диска или отказа твердотельного накопителя, отчасти потому, что жесткий диск не является вашим важным устройством, а является лишь контейнером для важной информации, которой вы владеете. Другими словами, ценны ваши данные, а не сам жесткий диск. Жесткие диски легко заменяются, и ремонт жесткого диска редко имеет смысл.

Ожоговое повреждение печатной платы вышедшего из строя жесткого диска в результате скачка напряжения, вид под микроскопом.

Другая причина, по которой жесткие диски не предназначены для ремонта, связана с их присущей сложностью. Из-за их адаптивности даже замена вышедших из строя компонентов винчестера не вернет его в рабочее состояние. Когда производители жестких дисков повторно сертифицируют неисправные жесткие диски, они должны повторно откалибровать диски и создать новые адаптивные списки, постоянно стирая все данные с дисков в процессе, чтобы дать дискам чистое свидетельство о работоспособности.

Для ремонта жестких дисков требуется чистая и незагрязненная среда, а также множество лучших специализированных инструментов. Только специально обученные опытные инженеры в профессиональной службе восстановления данных могут безопасно и эффективно ремонтировать жесткие диски. И даже в этом случае отремонтированный жесткий диск не будет работать достаточно хорошо или не прослужит достаточно долго, чтобы его можно было использовать. После того, как сбой диска будет устранен, он продлится достаточно долго, чтобы специалисты по восстановлению данных смогли восстановить данные.

6 Наихудшие причины отказа жесткого диска и решения для восстановления данных

Содержание

  • 6 наихудших причин отказа внутреннего/внешнего жесткого диска
  • Итак, диск вышел из строя! Что теперь делать?
  • Извлечение данных с поврежденного или неисправного жесткого диска
  • Советы по предотвращению потери данных с неисправного жесткого диска
  • Подведение итогов

Жесткие диски обычно используются для хранения больших файлов, резервного копирования данных и держите их в целости и сохранности. Но что, если ваш жесткий диск внезапно перестанет работать или выйдет из строя? Вы можете потерять доступ к своим важным данным. Следовательно, своевременное резервное копирование ваших данных должно быть вашим главным приоритетом.

 Так каковы наиболее серьезные причины выхода из строя жесткого диска? И как мы восстанавливаем наши потерянные данные, когда жесткий диск внезапно перестает работать или дает сбой?

Читайте дальше, чтобы узнать о 6 наиболее серьезных причинах отказа жесткого диска и их симптомах; и решения для восстановления потерянных данных с неисправного жесткого диска.

6 Наихудшие причины отказа внутреннего/внешнего жесткого диска

Жесткий диск может выйти из строя в любой момент. Это происходит после накопления плохих секторов на диске из-за старения или внезапного сбоя. Это может привести к необратимому повреждению поверхности пластины диска. Причины отказа жесткого диска могут быть разными, но в большинстве случаев они приводят к безвозвратной потере данных. Следовательно, восстановление данных с поврежденного или вышедшего из строя жесткого диска в кратчайшие сроки является весьма важным. Вот список основных причин, которые приводят к отказу жесткого диска, их симптомы и решения.

1. Ошибки прошивки или производителя

Эта ошибка возникает из-за неправильного питания, вирусной атаки, случайного отключения, сбоя во время обновления прошивки или производственного брака. Вы можете наблюдать следующие симптомы даже на совершенно новом жестком диске.

Симптомы:                   

  • Диск зависает при запуске.
  • Система вообще не может обнаружить/идентифицировать жесткий диск.
  • Система не загружается/зависает в процессе загрузки.

Решение:

Пользователи могут обратиться к производителю жесткого диска и запросить разрешение на возврат (RA), так как диск должен находиться на гарантии. Однако производители, как правило, не дают никаких гарантий относительно безопасности ваших данных. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к гарантии/гарантийной политике, предоставленной производителем. Кроме того, для восстановления ваших данных в случае сбоя жесткого диска мы рекомендуем профессиональный инструмент для восстановления данных.

2. Отказ электроники или скачок напряжения

Иногда ИБП не может обеспечить необходимое питание. Он либо слишком высокий, либо слишком медленный. Это также может произойти при использовании ненадежного источника питания или при частых перебоях в подаче электричества.

Симптомы:                                   

  • Внезапный сбой при запуске0057

Решение:

Убедитесь, что оборудование системы получает надлежащее питание. Вы можете исправить эту ошибку, используя ИБП известного бренда. Кроме того, правильно выключайте систему, когда она не используется.

3. Перегрев

Эта ошибка может возникать из-за неисправного процессорного вентилятора, неправильной вентиляции, высоковольтного питания, высокой температуры, заражения вирусами и развития битых секторов. Эти причины могут привести к перегреву системы и внезапному отказу жесткого диска.

Симптомы:

  • ПК часто перезагружаются/замораживают
  • вентиляторы либо слишком медленные, либо не на всех
  • Системное оборудование издает звуки клики или шум
  • , так как работоспособность или лаптист. Решение:

    Убедитесь, что вентиляторы процессора работают нормально. Дважды проверьте, достаточно ли охлаждается процессор и его периферийные устройства. Вы также можете попробовать нанести термопасту между радиаторами вентилятора процессора, чтобы он работал плавно.

    4. Механический или внутренний сбой

    Механический сбой жесткого диска может произойти из-за движущихся частей, вредоносного ПО или вирусной атаки, поврежденных секторов, неправильного питания и т.д. Эти причины могут привести к сбою или повреждению жесткого диска и повреждению данных.

    Ранее было внедрено несколько руткит-вирусов, которые становились активными при включении системы. Они испортили работу системы на уровне BIOS. Однако последние версии Windows (8/10) эффективно обнаруживают такие вредоносные программы и удаляют их с помощью технологии UEFI.

    Симптомы:

    • Total System Freeze
    • Шлифование или щелчок звуки с жесткого диска
    • Файлы и папки становятся невидимыми или поврежденными
    • . вашей системы ежедневно или еженедельно. Обновляйте антивирусное программное обеспечение и сканируйте компьютер для анализа вредоносных действий или вирусных атак. Заменяйте жесткий диск каждые 3-4 года.

      5. Поврежденный файл

      Использование вредоносных или неисправных приложений, случайное закрытие запущенных программ, неэтичный способ выключения ПК, скачки напряжения и т. д. являются причинами, которые приводят к повреждению системных файлов и делают жесткий диск недоступным .

      Симптомы:                                             

      • Файлы повреждены.
      • Жесткий диск недоступен.

      Решение:

      Всегда выключайте компьютер стандартным способом. Это предотвратит остановку командным ядром питания оставшегося оборудования ЦП. Закройте все запущенные программы перед завершением работы системы и избегайте установки неисправного программного обеспечения или вредоносных приложений на ваш компьютер. Вы также можете починить недоступный жесткий диск для восстановления данных.

      6. Человеческие ошибки

      Человеческие ошибки являются наиболее распространенной причиной отказа жесткого диска. Такие ошибки могут включать в себя изменение настроек системного реестра, неправильную установку ОС, изменение атрибутов системных файлов, случайное удаление файлов или каталогов и т. д. Ошибки такого типа достаточно сложно исправить.

      Человеческие ошибки могут привести не только к серьезному повреждению жесткого диска, но и к безвозвратной потере данных. Следовательно, для сканирования на продвинутом уровне и восстановления данных с поврежденного или неисправного жесткого диска используйте наиболее эффективное программное обеспечение для восстановления данных .

      Итак, диск неисправен! Что теперь делать?

      Если ваш жесткий диск вышел из строя или вышел из строя, а у вас даже нет резервной копии ваших данных, вы можете потерять важные файлы и документы. Иногда вам может казаться, что жесткий диск вышел из строя, но на самом деле он стал необработанным или недоступным только по некоторым логическим причинам, таким как программные ошибки, вирусная атака или вредоносное ПО, повреждение файла или системы, случайное удаление или форматирование и т. д. Вы Вы можете следовать приведенным методам, чтобы выяснить точную причину, а затем восстановить потерянные данные с диска.

      Извлечение данных с поврежденного/неисправного жесткого диска

      Способ 1. Осторожно подключите жесткий диск

      Иногда, когда мы подключаем жесткий диск к системе, он не отображается в проводнике. Это может произойти, если диск слабо подключен к порту. Чтобы исправить это, осторожно подключите жесткий диск. Если это тоже не помогает, возможно, проблема с портом подключения. Извлеките диск, перезагрузите систему и снова подключите диск, чтобы проверить, отображается ли он сейчас в проводнике.

      Метод 2: исправить нераспределенный диск

      Если жесткий диск не отображается в проводнике, но отображается нераспределенный в управлении дисками, выполните указанные шаги, чтобы исправить эту ошибку:

      1. В окне «Управление дисками» щелкните правой кнопкой мыши диск Unallocated и выберите New Simple Volume.

      2. В мастере New Simple Volume нажмите Next.

      3. Нажмите Next еще раз, чтобы указать размер тома.

      4. Нажмите Далее и выберите ‘ Назначить следующую букву диска .’ Выберите букву из раскрывающегося списка и нажмите Далее .

      5. Выберите « Отформатировать этот том со следующими настройками » и выберите нужную файловую систему; нажмите Далее .

      6. Нажмите Finish , и ваш жесткий диск готов к использованию.

      Теперь вы можете получить доступ к жесткому диску. Однако вы не сможете получить доступ к своим данным, так как жесткий диск был отформатирован во время исправления ошибки. Но не паникуйте! Вы можете легко восстановить данные с отформатированного жесткого диска с помощью профессионального программного обеспечения для восстановления данных.

      Однако, если накопитель вышел из строя или вышел из строя по механическим или другим физическим причинам и накопитель не отображается в разделе «Управление дисками», восстановление данных с помощью программного обеспечения невозможно. Чтобы восстановить данные с сильно поврежденного, вышедшего из строя или неисправного жесткого диска, вы должны обратиться к профессиональному поставщику услуг по восстановлению данных.

      Советы по предотвращению потери данных из-за отказа жесткого диска

      Иногда жесткий диск может выйти из строя или выйти из строя, даже не издавая скрежета или визга. В таких ситуациях вы даже можете потерять возможность сделать резервную копию своих данных на другом устройстве. Следовательно, следуйте приведенным советам, чтобы защитить свои данные от безвозвратной потери:

      Советы:

      • Прекратите использование накопителя при обнаружении каких-либо симптомов, упомянутых в этом посте.
      • Отключите или отсоедините диск от ЦП и храните его в чистом и безопасном месте.
      • Убедитесь, что на плате внешнего контроллера нет «горячих точек» или каких-либо отметок.
      • Вы также можете выполнить поиск и убедиться, что никакие детали привода не сломаны и не повреждены.
      • Регулярно делайте резервные копии своих данных и держите под рукой профессиональный инструмент для восстановления данных.
      • Соблюдайте меры предосторожности при обращении с внешним накопителем и ноутбуком, чтобы предотвратить их повреждение в результате внезапного падения.

      Подведение итогов

      Жесткие диски могут выйти из строя в любой момент. Если у вас нет резервной копии ваших данных, вы можете потерять важные файлы, документы и другие вещи. В этом блоге мы упомянули 6 наихудших причин отказа жесткого диска, а также их симптомы и решения для восстановления потерянных данных. Некоторые советы по предотвращению потери данных и выхода из строя жесткого диска также упоминаются выше.


      Learn more

      
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)