Зачем масло в машине


Зачем нужно моторное масло

Моторное масло обеспечивает смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, которая сокращаяет износ и трение, следовательно более энергии передается на колеса. Также, оно предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. И, в конце концов, масло освежает двигатель, отводя излишнее тепло от камеры сгорания и передает его вниз, на поддон картера.

Виды масел

Минеральные масла – это простые масла, которыми человек использует уже десятилетиями. Они производятся путем очистки сырого масла и после чего смешиваются с различными присадками, такими как предотвращающие воспитание осадка препараты, улучшители вязкости и препараты, предотвращающие износ. Они сравнительно дешевы и показатели у них средние. Синтетические масла. Синтетические масла всецело производятся в лаборатории путем трудных химических процессов и стоят дороже. Синтетические масла больше термостойкие, другими словами они дольше сохраняют вязкость и не теряют своих качеств при больше высоких температурах, чем минеральные масла. Полусинтетические масла. Данный тип масел – смесь 2 первых, в среднем в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла. Что такое вязкость и индекс вязкости? Вязкость – это мера плотности масла и его способности циркуляции при конкретных температурах. Вообще чем плотнее масло, тем повыше его вязкость и чем ниже плотность масла, тем меньше его вязкость. Это свойство масел сведено в шкалу, которая называется индексом вязкости. Индекс вязкости заявляет про то, насколько уменьшится плотность масла при нагреве. Чем повыше индекс, тем меньше уменьшится плотность масла при нагреве. Небольшие количества в индексе указывают на менее плотные масла (с меньшей вязкостью), а большие – на больше плотные (с большей вязкостью) Индекс вязкости демонстрирует, как меняются качества масла при конкретных условиях. Чрезмерно вязкое масло может не попадать на нужные детали двигателя, тем более при низких температурах, а пленка, создаваемая им, может порваться на высоких оборотах. Тогда, когда масло чрезмерно жидкое (не вязкое), пленка, создаваемая им, исчезает при высоких температурах.

Cезонные и всесезонные масла

Существует 2 типа моторных масел: сезонные и всесезонные. Сезонные масла в среднем применяются при сравнительно стабильных температурах (или в специализированных условиях), другими словами такие масла не имеют возможности соответствовать требованиям в одно и тоже время и зимой, и летом. Сегодня применяются как правило всесезонные масла. Они подходят для разных температур, в следствии этого имеют все шансы использоваться и зимой, и летом. Плотное масло при низкой температуре превратится в желе, в случае если не добавить конкретные полимеры. Для того, чтобы данного не произошло, всесезонные масла изготавливаются путем добавления специализированных полимеров к маслам с мелкой плотностью, следовательно, они довольно жидкие, для того, чтобы функционировать при низких температурах, хотя всецело функциональны и при высоких температурах. Всесезонное моторное масло – это такое масло, качества которого искусственно изменены, для того, чтобы уменьшить перемены качеств, связанные с изменениями температуры. Всесезонное масло владеет меньшей вязкостью при низких температурах и большей при высоких, чем сезонное масло.

Следовательно, в случае если автомашина не применяется на протяжении нескольких часов, моторное масло стекает в картер двигателя и при запуске двигателя требуется особый промежуток времени (несколько микросекунд), для того, чтобы масло в который раз распределилось по всем деталям двигателя, требующим смазки. Поскольку всесезонное масло остается больше жидким при низких температурах, оно достигает разных деталей двигателя быстрее, чем сезонное масло, уменьшая этим износ двигателя при запуске.

Всесезонные масла нередко обеспечивают экономию топлива в 1,5-3% по сравнению с сезонными маслами.

Всесезонные масла обеспечивают одну из лучших защиту двигателя по сравнению с сезонными маслами как при низких, так и при высоких температурах, поскольку сохраняют оптимальную вязкость при каждой температуре работы двигателя.

Как действуют всесезонные масла?

Специализированная присадка для улучшения индекса вязкости. Представьте себе очень длинную нитку, которая при низких температурах тесно свернута в небольшой шарик и свободно плавает в масле, не оказывая практически практически никакого влияния на вязкостные данные масла. При высоких температурах данный шарик разворачивается и занимает намного больший объем масла. Это эффективно предотвращает уменьшение вязкости масла, поскольку эти шарики из молекул развернулись и заняли немалый объем.

При низких температурах данный полимер сворачивается, а масло свободно течет в соответствии с нижним показателем вязкости (напр., 5W-30) По мере нагревания масла полимер разворачивается в длинные цепочки и предотвращает уменьшение вязкости масла. Следовательно, масло с индексом 5W не будет менее вязким, чем масло с индексом 30 при нагреве. Выходит так, как будто применяется 2 различных масла, зимнее и летнее, в одном. При выборе базового масла зимой ориентируетесь на наиболее низкую возможную температуру, а летом - на наиболее высокую. В случае если разрешают температуры, подбирайте плотное базовое масло с мелким диапазоном, поскольку чем шире диапазон, тем более в масле полимеров, а они не могут быть полезны двигателю.

Выбор степени вязкости

Более популярными являются следующие классификации вязкости моторного масла:

Классификация SAE

Классификация SAE проводится по вязкости при низкой и высокой температуре смазочного препараты. Обозначается 2 цифрами, разделенными буквой W (означает «зима»)

Первое количество, в последствии которого стоит W, обозначает вязкость при низкой температуре: 5W, 10W, 15W. Чем меньше количество, тем больше жидким при низкой температуре станет масло, тем легче станет проходить запуск двигателя.

Второе количество обозначает вязкость при высокой температуре: 30, 40, 50. Чем более количество, тем больше вязким станет нагретое масло.

Ниже приведены примеры выбора моторного масла исходя их температуры находящейся вокруг среды:

При минимальной температуре………….Выбор по классификации SAE для легкового автомашины. 0ºС (32F)…………………………………5W-30 10W-30 10W-40 20W-50. -18ºС (0F)…………………………………5W-30 10W-30 10W-40. ниже -18ºС…………………………………5W-30.

При выборе базового масла зимой ориентируетесь на наиболее низкую возможную температуру, а летом - на наиболее высокую. В случае если разрешают температуры, подбирайте плотное базовое масло с мелким диапазоном, поскольку чем шире диапазон, тем более в масле полимеров, а они не могут быть полезны двигателю.

Другие классификации:

Классификация API (американская)

Характеристика масла обозначены 2 буквами. Первая буква обозначает, предназначено ли масло для бензинового (S) или же дизельного (C) двигателя. Вторая буква обозначает значение технических данных в соответствующей группе: A – минимальный значение и для бензинового, и для дизельного, а J (для бензинового) и F (для дизельного) – предельный значение.

Бензиновый двигатель: (минимальный КПД) SA..SB..SC..SD..SE..SF..SG..SH..SJ (максимальный КПД) Дизель: (минимальный КПД) CA..CB..CC..CD..CE..CF (максимальный КПД) Классификация ACEA (европейская):

Данные масла обозначаются буквой и цифрой.

По классификации ACEA имеются 3 категории:

A для бензиновых двигателей, B для дизельных двигателей, E для дизельных двигателей автомобилей для платных перевозок и грузовиков.

Значение данных смазки обозначается следующей за буквой цифрой:

1 масла для экономии топлива. 2 универсальные масла. 3 масла с высокой производительностью. К примеру: А1 значит экономящее топливо масло для бензинового двигателя, а А3 – масло с высокой производительностью для бензинового двигателя.

Выбор степени вязкости масла зависит от немалых моментов, к примеру, от температуры находящейся вокруг среды, пробега двигателя, зазоров в подшипнике и поршнях и режима работы. Общее правило: надлежит использовать масло с минимально возможной вязкостью, коие обеспечит надежную сепарацию металлических деталей. Все, что более данного минимального количества, приведет к потере энергии в следствии трения и уменьшит способность масла распределяться при любых температурах. Впрочем при определении требований к вязкости надлежит рассматривать отдельно разные синтетические масла.

Смешиваем 2 различных вида

Считается, что синтетические масла совместимы с простыми минеральными маслами, в следствии этого можно перемешивать 2 различных типа. Впрочем, в целях предотвращения утечек и в конечном итоге производительности двигателя я рекомендую выбрать одно масла с самого начала и в дальнейшем пользоваться только им. Ведомо, что состав минеральных масел отличается от синтетических и что прокладки и уплотнители, работавшие с минеральным маслом, начинают протекать при контакте с синтетическим маслом. В следствии этого перед тем, как залить другое масло, надлежит пользоваться промывочным маслом. Да, промывочное масло удалит все осадки и растворит все минеральные отложения в двигателе и вам может показаться, что можно заливать синтетическое масло. Хотя жидкое промывочное масло может удалить все отложения, коие с годами накопились и не выделяют прокладкам и уплотнителям протекать. Известны случаи, когдаже двигатели с пробегом больше 250000 км трудились без трудностей, а в последствии промывки за месяц пришли в негодность. В следствии этого выберите масло с самого начала, в случае надобности промойте двигатель и никогда не меняйте тип масла. Надлежит заменять только данные масла, в случае если, к примеру, существенно поменялся температурный диапазон, поскольку вязкость масла обязана соответствовать условиям использования автомашины, находящейся вокруг среды и климату. На данный момент есть разные присадки, немалые из коие афишируются по вечерам по телевидению, убеждая, что они – самые одни из лучших. Сейчас подумайте вот о чем. Нефтяные фирмы расходуют раз в год миллионы $ на улучшение масел, производители автомобилей - также. Во-первых, можете ли вы довериться, что существует какая-то магическая формула, и нефтяные фирмы, тратящие раз в год миллионы $ на лабораторные тесты, в коих задействованы одни из лучших специалисты-химики, не сумели сыскать данную формулу, а данный производитель присадок сыскал? Во-вторых, в случае если они на самом деле трудятся и не наносят ущерба двигателю, то отчего производители автомобилей помещают канистру с присадкой в каждый сошедший с конвейера автомашина? Следовательно они улучшают производительность двигателя и сокращают потребление топлива. В-третьих, ни на лучшей данных известных присадок не значится название крупной нефтяной или же специализирующейся на маслах фирмы.

Какая связь между смазкой и потреблением топлива

Вязкость масла зависит от внутреннего трения в масле: чем более вязкость, тем более внутреннее трение. При использовании масла с мелкой вязкостью (например, SAE 0W-30) уменьшаются потери, вызванные внутренним трением в смазке, а потребление горючего на некоторое количество процентов снижается. Впрочем надлежит быть внимательным, данный тип масла подходит не для всех двигателей.

Нечистое масло – симптом трудностей с двигателем?

Нет, это не симптом трудностей с двигателем. Это в общем-то неплохой символ. Это означает, что ваше масло выполняет свои функции: собирает осадок и поддерживает его во взвешенном состоянии, для того, чтобы он не оседал на деталях двигателя. Когдаже вы заменяете это нечистое масло (и масляный фильтр), вы удаляете данный осадок.

Как проверить значение масла в двигателе?

Для того, чтобы получить верную оценку значения масла, двигатель обязан быть чуть-чуть прогрет. Проводите проверку значение масла на ровной поверхности. Подождите по меньшей мере 5 мин. в последствии такого, как вы заглушили двигатель. Выньте масляный щуп. Вытрите его. Поставьте обратно и подождите некоторое количество секунд, в последующие дни в который раз достаньте его. Проверьте значение сравнительно отметок MIN и MAX. Вам надлежит долить масло, в случае если его значение ниже отметки MAX. Добавляйте масло постепенно. В который раз проверьте значение и повторите эти воздействия, пока же он не достигнет отметки MAX. Хотя значение масла не может превышать нее! Поставьте масляный щуп на место. Проводите проверку значение масла каждые 2000 км.

На данный момент есть разные присадки, немалые из коие афишируются по вечерам по телевидению, убеждая, что они – самые одни из лучших. Сейчас подумайте вот о чем. Нефтяные фирмы расходуют раз в год миллионы $ на улучшение масел, производители автомобилей - также. Во-первых, можете ли вы довериться, что существует какая-то магическая формула, и нефтяные фирмы, тратящие раз в год миллионы $ на лабораторные тесты, в коих задействованы одни из лучших специалисты-химики, не сумели сыскать данную формулу, а данный производитель присадок сыскал? Во-вторых, в случае если они на самом деле трудятся и не наносят ущерба двигателю, то отчего производители автомобилей помещают канистру с присадкой в каждый сошедший с конвейера автомашина? Следовательно они улучшают производительность двигателя и сокращают потребление топлива. В-третьих, ни на лучшей данных известных присадок не значится название крупной нефтяной или же специализирующейся на маслах фирмы.

Тефлон

Поначалу может показаться, что кое-какие присадки действуют, хотя те, в коих присутствуют такие препараты, как тефлон, имеют все шансы засорять масляный фильтр и масло не станет поступать в двигатель. Химическая фирма DuPont, коей принадлежит открытие и права на эксплуатацию тефлона, отмечает: «тефлон не может быть полезен в виде ингредиента для присадок в масло или же для масел, использующихся в двигателе внутреннего сгорания».

Цинк

Другой тип присадок имеет цинк. Цинк применяется как присадка, предотвращающая износ. Он на самом деле может быть полезен, когдаже металлические детали двигателя соприкасаются друг с другом, что ни в коем случае не имеет возможности случится при нормальной работе. Любое моторное масло неплохого бренда уже имеет довольно цинка, так зачем добавлять еще? Большее число цинка не обеспечит вам одну из лучших защиту, оно по-простому продлит защиту, в случае если значение соприкосновения металлических деталей ненормально высок. В случае если вы добавите банку присадки с цинком в масло, то у вас на клапанах образуется осадок, а на свечах зажигания – нагар и отложения, поверьте мне.

Какая связь между смазкой и потреблением топлива?

Вязкость масла зависит от внутреннего трения в масле. чем более вязкость, тем более внутреннее трение. При использовании масла с мелкой вязкостью (например, SAE 0W-30) уменьшаются потери, вызванные внутренним трением в смазке. а потребление горючего на некоторое количество процентов улучшается. Впрочем надлежит быть внимательным, данный тип масла подходит не для всех двигателей.

Нечистое масло – симптом трудностей с двигателем?

Нет, это не симптом трудностей с двигателем. Это в общем-то неплохой символ. Это означает, что ваше масло выполняет свои функции: собирает отложения и поддерживает их во взвешенном состоянии, для того, чтобы они не оседали на деталях двигателя. Когдаже вы заменяете это нечистое масло (и масляный фильтр), вы удаляете данный осадок.

Как проверить значение масла в двигателе?

Для того, чтобы получить верную оценку значения масла, двигатель обязан быть чуть-чуть прогрет. Проводите проверку значение масла на ровной поверхности. Подождите по меньшей мере мин. в последствии такого, как вы заглушили двигатель. Выньте масляный щуп. Вытрите его. Поставьте обратно и подождите некоторое количество секунд, в последующие дни в который раз достаньте его. Проверьте значение сравнительно отметок MIN и MAX. Вам надлежит долить масло, в случае если его значение ниже отметки MAX. Добавляйте масло постепенно. В который раз проверьте значение и повторите эти воздействия, пока же он не достигнет отметки MAX. Хотя значение масла не может превышать нее! Выньте масляный щуп. Проводите проверку значение масла каждые 2000 км.

Вывод

Каждое масло разрабатывается для оптимального результата, в следствии этого добавление присадок может привести к противным последствиям. По-простому выберите один из лучших бренд, практически постоянно используйте только им, а когдаже запускаете двигатель, прогрейте его 15 сек перед тем, как трогаться, так вы будете не сомневаются, что масло немного нагрелось и попало на самые значимые детали двигателя, и только после этого нажимайте на педаль газа. Каждый производитель в данный момент говорит, что двигатель не нужно прогревать перед началом движения, хотя подразумевается, что не непременно ждать, пока же двигатель разогреется до нормальной температуры.

Вернуться

зачем оно нужно для автомобиля

Все владельцы автомобилей знают, что моторное масло обеспечивает смазку трущихся узлов в двигателе. Поэтому новичок может руководствоваться принципом «залью какое-нибудь, пусть работает». Однако смазка деталей – лишь одно из назначений моторного масла. На самом деле перечень его функций гораздо обширней.

В статье разберем, зачем действительно нужно моторное масло, какие интервалы предусмотрены для его замены и в чем основные ошибки при использовании смазочной жидкости.

Функции моторного масла

Моторное масло выполняет широкий спектр задач: от смазки узлов до их очистки

В современных двигателях внутреннего сгорания масло выполняет следующие задачи:

  • За счет масляной пленки уменьшает трение между узлами и снижает их износ.
  • Охлаждает двигатель и турбину, отводя тепло от горячих деталей и обеспечивая тем самым постоянный температурный баланс.
  • Защищает металлические механизмы от коррозии и окисления, а резиновые и пластиковые соединения – от рассыхания.
  • Снижает негативное воздействие продуктов сгорания (пыли, влаги и сажи) на работу двигателя.
  • Защищает узлы от образования твердых отложений, донося крупные частицы грязи до масляного фильтра и удерживая остальное в собственном объеме в мелкодисперсном состоянии.
  • Сохраняет свои свойства длительное время, несмотря на агрессивную внешнюю среду.

Чтобы моторное масло могло полноценно выполнять эти задачи, в него добавляют пакет присадок: вязкостных, моющих, противопенных, антикоррозийных и прочих. Эти синтетические добавки, в том числе, не дают маслу замерзнуть зимой, усиливают масляную пленку, повышают устойчивость жидкости к окислению и продлевают срок службы смазочной жидкости.

Подробнее о составе моторного масла и его специфических свойствах мы рассказали в этой статье.

Как часто нужно менять моторное масло?

Каким бы качественным ни было моторное масло, в определенный момент оно требует замены. Когда именно это нужно делать – вопрос, который беспокоит и новичков, и опытных автомобилистов. Дело в том, что в процессе эксплуатации смазочная жидкость теряет свои эксплуатационные качества. Пропустили срок замены – повысили риск износа двигателя.

Существует несколько критериев, которые помогают определить, когда масло требует замены.

Ключевой критерий и основной ориентир – километраж пробега. Как правило, производители автомобилей рекомендуют менять смазочную жидкость через каждые 10–15 тыс. км. Но есть и дополнительное условие: не реже, чем раз в год. Индивидуальные рекомендации можно найти в техническом паспорте транспортного средства.

Однако указанные сроки не учитывают практические факторы. К ним относятся:

  • агрессивный стиль вождения;
  • частое передвижение по пересеченной местности;
  • режим «такси»: частые пуски и остановки, простаивание в пробках, поездки на короткие дистанции и прочее;
  • передвижение с грузом, например с автоприцепом;
  • езда при экстремально низких или высоких температурах;
  • использование топлива с высоким содержанием серы (характерно для России).

Здесь важно понимать, что подобные экстремальные факторы действительно могут сокращать рекомендуемый интервал замены масла. Но подобное, как правило, относится к смазочным жидкостям из категории масс-маркета. Такие масла минимально соответствуют требованиям и не отличаются высокой стабильностью к агрессивным нагрузкам.

Смазочные жидкости от технологических лидеров мирового рынка имеют более высокий порог сопротивления. Производители брендовых продуктов учитывают возможные экстремальные нагрузки на масло настолько, что оно гарантировано сохраняет свои защитные свойства весь установленный автопроизводителем интервал замены даже в российских условиях эксплуатации.

Кроме того, для расчета сроков замены масла можно учитывать:

  • Моточасы (если машина часто подолгу работает на холостых без движения) – в этом случае интервалы замены определяют с помощью специальных счетчиков, которые подключают к двигателю.
  • Расход топлива – замену масло производят после каждой тысячи литров.
  • Качество топлива – после вынужденной заправки на неизвестной АЗС, особенно загородом, рекомендуется поменять масло.
  • Качество масла – топовая оригинальная смазочная жидкость дольше сохраняет стабильность, чем продукт масс-маркета.

Подробнее об интервалах замены моторного масла можно прочитать в этой статье.

Как самостоятельно проверить качество масла

Следить за работоспособностью масла можно и самостоятельно «на глаз». Однако более квалифицированную оценку смазочной жидкости могут дать только в специальной лаборатории

Есть распространенное заблуждение – если масло почернело, значит, его пора менять. Однако это совершенно неверный ориентир. Более того, он работает наоборот: качественное моторное масло обладает моющей и диспергирующей способностью. Оно очищает двигатель от продуктов сгорания и грязи, и удерживает этот мусор в собственном объеме в мелкодисперсном состоянии, предотвращая появление закупорок в масляной системе. Если вы проехали 1–2 тысячи километров, а масло остается чистым – это тревожный сигнал.

Непочерневшее масло – признак того, что смазочная жидкость не выполняет моющих функций. Грязь скапливается на деталях двигателя, образует пробки в масляных каналах, что в итоге приводит к износу и поломке мотора.

Кроме того, масло может загустевать или, наоборот, становиться слишком жидким. В первом случае вам приходится постоянно беспокоится, заведется ли машина холодным утром и менять аккумуляторы, во втором – доливать масло из-за повышенного угара. Если масло слишком быстро теряет стабильность, причина кроется в некачественных ингредиентах – базовых маслах и присадках. Выход здесь только один – выбрать более качественную смазочную жидкость от надежного бренда, с уверенностью в оригинальности продукта.

Самый верный способ получить профессиональное заключение о качестве используемого вами масла – обратиться в специализированную лабораторию. Однако опытные водители знают несколько лайфхаков, как проверить работоспособность смазочной жидкости самостоятельно:

  • Осмотреть масляный щуп и маслозаливную крышу. Появление темных сгустков в масле – сигнал к срочной его замене.
  • Обратить внимание на цвет масла. Если оно не темнеет при эксплуатации – присадки не справляются с очисткой двигателя от грязи.
  • Осмотреть крышку и внутреннюю часть маслозаливной горловины на наличие пены – это признак того, что в смазочную жидкость попадает антифриз.
  • Обратить внимание на консистенцию масла – если заметны густые отложения, похожие на солидол, необходимо принимать срочные меры.

Любой из этих признаков – веское основание не только для замены масла, но и для диагностики состояния ДВС на профессиональной СТО.

Более тщательную проверку масла можно провести с помощью капельного теста. Как это сделать, мы рассказали и показали здесь.

Основные ошибки при эксплуатации моторных масел

Чтобы использовать масло положенный срок без срочных обращений в автосервис, важно избегать распространенных ошибок:

  • Нарушение интервала замены. Это приводит к износу узлов двигателя.
  • Перелив или недолив масла. В первом случае масло будет создавать излишнее давление на уплотнители и может начать сочиться наружу, во втором – может возникнуть масляное голодание.
  • Неполная замена масла. В оставшейся смазочной жидкости остается грязь и кислотная среда, которая снизит эффективность свежезалитого масла.
  • Неправильный подбор масла. Если залить смазочную жидкость, игнорируя требования автопроизводителей, оно попросту не будет выполнять предписанные функции. Например, масляная пленка будет недостаточной для надежной защиты двигателя.
  • Смешивание масел. Допускается при экстренной доливке, но В долгосрочной перспективе снизит эффективность защиты двигателя.
  • Использование отработавшего свой срок масляного фильтра. На этой детали скапливаются металлические фракции, вода и сажа, которые загрязнят свежее масло, а в итоге забьют фильтр для такой степени, что масло подходить через него не будет, что приведёт к полному выходу ДВС из строя.

Выбираете масло для своего автомобиля и не хотите сделать ошибку? Мы предлагаем воспользоваться нашим автоматическим сервисом подбора смазочной жидкости. Вам достаточно указать категорию, марку, модель и тип вашего транспортного средства – умная система укажет вам оптимальный вариант масла и интервал его замены.

10 признаков того, что вашему двигателю требуется замена масла или техническое обслуживание

Масло для вашего автомобиля то же, что кровь для вашего тела. Однако ваше тело может очищать кровь и со временем производить новые клетки крови. Ваша машина так не может. Замена масла является частью вашего регулярного текущего технического обслуживания, и, хотя они кажутся относительно простыми, на самом деле они являются одним из наиболее важных видов технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена масла может привести к множеству проблем, начиная от снижения расхода топлива и заканчивая серьезным повреждением двигателя и его полным выходом из строя.

Как узнать, что пора менять масло? Мы составили список из 10 основных признаков того, что вашему двигателю требуется замена масла или что необходимо выполнить дополнительные работы по техническому обслуживанию.

О чем все это?
Прежде чем мы перейдем непосредственно к признакам того, что ваш двигатель нуждается в замене масла, важно узнать немного больше о масле, различных типах на рынке и о том, почему его необходимо менять в первую очередь.

Что такое моторное масло? Моторное масло
— это густая жидкость, обеспечивающая смазку и охлаждение двигателя вашего автомобиля. Все автомобильные двигатели нуждаются в масле, но тип и вес (густота) этого масла различаются от двигателя к двигателю. Это также зависит от того, когда ваш двигатель был изготовлен. Более новые двигатели предъявляют более строгие требования к экономии топлива и расходу масла, а это означает более узкие зазоры внутри двигателя. В большинстве современных двигателей используется более жидкое масло, чем 10, 20 или 30 лет назад.

Существует два основных типа моторного масла – минеральное масло и синтетическое масло. Минеральное масло — это нефтепродукт, получаемый из сырой нефти, как и бензин. Вместо этого синтетическое масло разрабатывается в лаборатории. Есть также смеси, которые смешивают два типа масла вместе.

Как правило, минеральное масло дешевле, но служит не так долго. Синтетическое масло дороже, но снижает потребность в природных ресурсах и служит намного дольше (в большинстве случаев несколько тысяч
миль).

Ваш двигатель предназначен для использования масла определенной плотности, которое обычно указано в руководстве по эксплуатации или на самой масляной крышке двигателя. Это может читаться как:

  • 0W20
  • 5W20
  • 5W30

В некоторых автомобилях используются более тяжелые веса, но они становятся все более редкими (10W30, 10W40, 20W50 и т. д.). Важно, чтобы вы придерживались веса масла, указанного автопроизводителем для вашего двигателя, иначе это может привести к снижению расхода топлива или даже к повреждению двигателя с течением времени.


Почему это важно? Моторное масло
важно по нескольким причинам:

  1. Наиболее важной причиной использования моторного масла является смазка. Он защищает все движущиеся части и предотвращает их трение друг о друга. Без масла износ металла по металлу разрушит ваш двигатель за очень короткое время. Моторное масло создает слой толщиной в несколько атомов между движущимися частями, предотвращая полный контакт и продлевая срок службы двигателя.
  2. Вторая причина использования моторного масла в вашем автомобиле – охлаждение. Большая часть необходимого охлаждения обеспечивается системой охлаждения (радиатор, термостат, водяной насос и т. д.). Тем не менее, моторное масло обеспечивает некоторое дополнительное охлаждение тех частей двигателя, куда охлаждающая жидкость не может попасть.
  3. Моторное масло
  4. также помогает очищать двигатель, удаляя мусор, такой как металлическая стружка и другие потенциально опасные отложения.


Когда следует менять масло?
Единого интервала замены масла, рекомендованного для всех двигателей, больше не существует. Когда-то большинство механиков рекомендовали менять моторное масло каждые три месяца или каждые 3000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Это уже не так. С более качественными маслами и масляными смесями теперь мы можем дольше ездить между заменами масла. Некоторые масла могут работать до 10 000 миль между заменами (синтетические масла высокого класса).

Однако лучше всего следовать рекомендациям автопроизводителя, которые должны быть указаны в руководстве пользователя. Если у вас нет руководства, используйте правило трех месяцев/3000 миль для обычного минерального масла и следуйте рекомендациям вашего механика для синтетических масел. Если вам нужна замена масла Hyundai, не стесняйтесь ознакомиться с нашими специальными предложениями по обслуживанию, чтобы узнать, можете ли вы заключить сделку по замене масла вашего автомобиля Hyundai.

Что такое вязкость?
Вязкость масла — это не что иное, как термин, используемый для выражения способности масла смазывать двигатель и защищать движущиеся части. Со временем и под воздействием тепла масло разжижается и становится менее вязким. Это снижает его вязкость и способность защищать двигатель. Таким образом, необходимо регулярно менять масло.

Что произойдет, если я буду ездить без масла?
Если вы едете на автомобиле с низким уровнем моторного масла, это может привести лишь к незначительному чрезмерному износу внутренних компонентов двигателя. На самом деле все зависит от того, насколько низкий уровень масла. Вы, как правило, в безопасности до минимума в кварту. Однако, если вы будете ездить без моторного масла, двигатель быстро заклинит, и вам придется заменить весь двигатель.

Что произойдет, если я залью в машину неподходящее масло?
Опять же, это действительно зависит от типа масла, которое вы добавляете в двигатель. В некоторых случаях вы вообще не заметите разницы. В других вы увидите снижение расхода топлива. В очень серьезных случаях вы можете вызвать чрезмерный износ масляного насоса, что приведет к сокращению срока службы двигателя.

Например, если ваш автомобиль рассчитан на использование 5W20, а вместо него вы добавляете 5W30, вы не заметите многого. Однако, если вы добавите 20W50, вы определенно заметите меньший расход топлива, вялую работу и, возможно, даже детонацию двигателя. Всегда используйте вес масла, рекомендованный вашим автопроизводителем.

Признаки того, что вам нужно заменить масло
Теперь, когда мы немного рассказали о том, что такое моторное масло, почему его замена имеет значение, и о типе масла на рынке, давайте углубимся в то, как вы можете понять, что вам нужно заменить масло. поменяй масло в двигателе. Эти 10 признаков замены масла варьируются от здравого смысла до поразительных.

Наклейка с указанием пробега
Пожалуй, самое простое решение вопроса о том, когда следует менять масло в двигателе, — это просто посмотреть на наклейку о замене масла с вашего предыдущего обслуживания. Большинство механиков и мастерских по замене масла размещают четкую наклейку на внутренней стороне ветрового стекла со стороны водителя автомобиля. Здесь вы найдете дату и/или пробег, когда вы должны вернуться. Некоторые также указывают вес используемого масла, а более экологически сознательные магазины могут даже сообщить вам статистику выбросов вашего автомобиля.


Темное, грязное масло
Новое масло чистое и обычно имеет цвет от светлого до темно-золотистого (в зависимости от веса/густоты). Со временем и в процессе эксплуатации масло темнеет. Это происходит из-за тепла, а также из-за примесей и мусора, которые он собирает при прокачке через двигатель. Регулярная проверка щупа позволит вам следить за цветом моторного масла, поскольку он меняется с течением времени. Если вы вытащили щуп и заметили, что масло темное, пора его менять.

Шум/стук в двигателе
Основная функция моторного масла — смазка. Когда масла недостаточно, движущиеся части двигателя не получают необходимой смазки. Это позволяет им осуществлять физический контакт металл-к-металлу, что может вызвать легкое постукивание или стук. Вы также можете услышать шум толкателей и/или кулачковых подшипников из-за низкого давления масла в двигателе, если уровень низкий. Шум двигателя также может возникать, когда масло старое и потеряло свою вязкость (смазочную способность).

Обратите внимание, что это не то же самое, что «стук в двигателе», также называемый пингом, который вызван неправильным соотношением воздуха и топлива. Если вы слышите шум двигателя, очень важно проверить уровень и состояние масла и немедленно заменить его. Это явный признак замены масла. Также может потребоваться долить масло в двигатель, чтобы было безопаснее добираться до автомастерской.

Дым выхлопных газов
В большинстве случаев выхлопные газы вашего автомобиля практически невидимы, хотя и имеют небольшой запах. Обратите внимание, что бензиновые двигатели производят очень мало окрашенных выхлопных газов, в отличие от дизельных двигателей, которые производят черный, похожий на сажу выхлоп. Вы также можете заметить видимое облако, образующееся из выхлопной трубы в холодную погоду — это в основном водяной пар, который рассеется, когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы идет голубоватый дым, это признак того, что что-то не так.

Как правило, синий дым возникает из-за того, что масло просачивается в двигатель и сгорает вместе с топливом. В вашем двигателе также будет мало масла. Также есть вероятность, что есть внешняя утечка масла, и масло капает на выхлопную систему. Обратите внимание, что если выхлоп сероватый, это, скорее всего, вызвано неправильным соотношением топлива и воздуха, так как ваш двигатель работает «богато» — сгорает слишком много топлива.

Вы чувствуете запах масла в машине
Если вы чувствуете запах масла в машине, это означает только одно – у вас есть утечка масла, и оно капает на горячую часть двигателя или выхлопной трубы и сгорает. Существует множество потенциальных мест утечки масла, в том числе из следующих:

  • Масляная пробка — Это сливная пробка в масляном поддоне вашего двигателя. Его вынимают при замене масла и заменяют. Однако, если он не затянут должным образом или прокладка изношена (если она имеется), масло может капать.
  • Масляный фильтр – Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц по мере его прохождения, и его следует заменять при каждой замене масла. Если фильтр установлен неправильно или изношен, из него может вытекать масло. Фильтр также может быть поврежден, что приведет к утечке масла.
  • Прокладка клапанной крышки – Масло может вытекать по краям прокладки клапанной крышки в верхней части двигателя, а затем вниз по боковой части двигателя. В зависимости от объема двигателя у вас может быть более одной прокладки клапанной крышки.
  • Узел подачи масла – Узел подачи масла или датчик давления обычно расположен в задней части двигателя и может пропускать масло вниз по блоку, если прокладка повреждена.
  • Прокладка масляного поддона – Прокладка масляного поддона герметизирует масляный поддон к днищу двигателя. Он может протечь в любой точке по окружности.
  • Прокладка головки блока цилиндров – Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может привести к вытеканию масла из головки двигателя (для замены обычно требуется разборка двигателя).
  • Передний/задний главный сальник – Негерметичный передний или задний главный сальник может привести к утечке моторного масла с левой или правой стороны двигателя или с передней/задней стороны двигателя, в зависимости от типа трансмиссии.

Многие незначительные утечки масла можно оставить как есть, если ваш механик отслеживает их с течением времени при каждой замене/техобслуживании масла. Однако если вы чувствуете запах горелого масла в салоне автомобиля, значит, утечка серьезная и ее необходимо немедленно устранить. Невыполнение этого требования приведет к повреждению двигателя или даже его разрушению. В некоторых случаях воспламенение масла в двигателе может даже привести к возгоранию автомобиля.


Индикатор уровня масла на приборной панели
На приборной панели имеется ряд важных сигнальных индикаторов, в том числе индикатор проверки двигателя, индикатор аккумулятора и другие. Он также включает в себя контрольную лампочку масла. Этот свет красный и имеет форму масленки, из носика которой течет капля. Как вы могли предположить, это один из самых простых признаков замены масла, поскольку ваш автомобиль на самом деле говорит вам, что ему требуется замена масла.

Если этот индикатор загорается во время вождения, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель. Индикатор может указывать на несколько разных вещей, но обычно загорается, когда давление масла в двигателе падает ниже безопасного уровня. Обычно это происходит из-за того, что в двигателе слишком мало масла. Однако это также может означать, что насос/датчик неисправен и нуждается в замене.

Проверьте уровень масла, как только он станет безопасным. Если он низкий, вам нужно долить свежее масло. После того, как вы добавили масло, запустите двигатель и посмотрите, погаснет ли индикатор. Если это так, замените масло в ближайшее время и попросите механика проверить наличие утечек, которые могли привести к низкому уровню масла.

Если лампочка не гаснет, лучше вызвать техпомощь на дороге, так как это означает недостаточное давление масла в двигателе, скорее всего из-за вышедшего из строя масляного насоса. Некоторые модели двигателей могут работать при очень низком давлении масла без значительных повреждений, но большинство из них не могут. Лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Лампа-напоминание о замене масла
Новые автомобили обычно имеют две масляные лампочки, одна из которых является красной, о которой говорилось выше. Второй - индикатор замены масла. Этот индикатор замены масла не имеет ничего общего с уровнем масла или давлением масла в двигателе. Он автоматически загорается в определенные моменты пробега как напоминание о том, что пришло время заменить масло. Ваш механик должен сбрасывать этот индикатор при каждом обслуживании.

Если он загорелся, это означает, что вы превысили рекомендуемый производителем интервал обслуживания или что механик не сбрасывал индикатор при предыдущем обслуживании. Проверьте, есть ли наклейка о замене масла на лобовом стекле. Если есть, сравните пробег, написанный на нем, с пробегом на одометре. Если показания одометра выше, значит, вы пропустили окно замены масла, и вам нужно заменить его в ближайшее время. Если пробег на наклейке выше, значит, механик забыл сбросить свет.


Низкий уровень масла
Всем владельцам автомобилей важно знать, где находится их масляный щуп, и регулярно проверять уровень. Это позволяет следить за расходом масла, его цветом и состоянием и избегать проблем до того, как они станут серьезными. В идеале вы должны проверять уровень масла еженедельно, но один раз в месяц обычно безопасно.

Если вы проверили уровень масла на щупе, это может означать множество вещей. Во-первых, для некоторых двигателей считается нормальным использовать небольшое количество масла между интервалами замены масла. Точная сумма отличается от автопроизводителя к автопроизводителю и от модели к модели, а также во времени. Например, для некоторых Honda Accord, выпущенных в 2000-х годах, считается нормальным, что двигатель сжигает до литра масла между заменами масла. Это масло не вытекает, а сгорает.

Если уровень масла на масломерном щупе ниже безопасного уровня (на некоторых щупах есть полные и безопасные отметки, в то время как другие используют решетку для обозначения безопасного диапазона), вам необходимо долить масло. В большинстве случаев нижняя отметка на щупе показывает, что в двигателе низкий уровень масла на одну кварту. Если вы находитесь в пределах пробега для вашего обслуживания масла, вы можете быть в порядке, просто доливая.

Однако, если вы достигли пробега, необходимого для замены масла, или превышаете его, важно заменить масло. Также важно, чтобы механик, которого вы используете, проверял наличие утечек масла во время обслуживания. Как уже упоминалось, некоторый расход масла может быть нормальным, но он также может быть вызван протечкой прокладки или другой проблемой.

Чрезмерный пробег
Мы полагаемся на наши автомобили, чтобы добраться на работу и с работы, туда и обратно из магазина и многое другое. Мы также рассчитываем на то, что они доставят нас на большие расстояния — отличный пример — ваша ежегодная поездка в отпуск. Однако длительные поездки сильно изнашивают двигатель и моторное масло. Вы должны заменить масло непосредственно перед поездкой, а затем еще раз после окончания поездки. Но почему?

При длительном использовании и длительных периодах времени при высоких температурах масло ухудшается быстрее, чем при обычном использовании. Масло быстрее темнеет, быстрее впитывает загрязнения и теряет способность смазывать за гораздо более короткое время. Замена масла до и после длительной поездки гарантирует, что вы непреднамеренно не нанесете ущерб двигателю из-за того, что запустите масло, которое потеряло свою способность смазывать.

Если у вас есть подержанный автомобиль, вы должны еще более внимательно относиться к замене масла, потому что вполне вероятно, что ваш автомобиль уже проехал несколько миль. По мере того, как одометр вашего автомобиля продолжает увеличиваться, рекомендуется планировать или проводить замену масла чаще и использовать масло, специально разработанное для автомобилей с большим пробегом.

Автомобиль глохнет
Многие современные автомобили имеют несколько отказоустойчивых устройств, помогающих защитить двигатель в неблагоприятных условиях. Одним из таких является автоматическое отключение при падении давления масла до определенного уровня, либо при слишком низком уровне масла (учтите, что это справедливо не для всех автомобилей). Это приводит к тому, что двигатель глохнет и умирает. Однако сама по себе остановка двигателя очень вредна для двигателя, так как может привести к повреждению поршней, головки и других компонентов. Если ваш автомобиль продолжает глохнуть даже после того, как вы убедитесь, что он хорошо смазан свежим маслом, возможно, пришло время подумать о покупке или аренде нового автомобиля?

Перегрев
Перегрев обычно не связан с низким уровнем масла, хотя должен быть. Обычно это заметно, если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, но низкий уровень масла также может привести к перегреву двигателя. Это может произойти, даже если уровень охлаждающей жидкости в норме. Если в двигателе слишком мало масла, он будет продолжать нагреваться, потому что у него нет возможности охладиться. Это означает, что охлаждающей жидкости двигателя труднее отводить избыточное тепло, и вы заметите, что ваш указатель температуры начинает подниматься вверх (обратите внимание, что ваш указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости, а не температуру масла).

Если вы заметили, что указатель уровня охлаждающей жидкости поднимается до небезопасного уровня (желтый или красный цвет на указателе), найдите безопасное место, чтобы остановиться и дать ему остыть. Пока двигатель охлаждается, проверьте уровень масла. Если он низкий, его нужно будет долить, прежде чем ехать к механику. Вы также должны проверить уровень охлаждающей жидкости, но не делайте этого, пока двигатель полностью не остынет. Горячая охлаждающая жидкость может вырваться из бачка или радиатора и вызвать серьезные ожоги.

Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Никогда не запускайте двигатель, если он перегревается, так как это может привести к серьезным повреждениям, вплоть до растрескивания блока цилиндров, что по существу разрушит двигатель.


В заключение
В конце концов, крайне важно, чтобы вы внимательно следили за состоянием и уровнем масла в вашем автомобиле. Всегда следите за тем, чтобы оно обслуживалось с правильной периодичностью, и что вы используете правильный тип и вес масла для вашего двигателя в соответствии со спецификациями производителя. Любые признаки низкого уровня масла, низкого давления масла, утечки масла или перегрева следует устранять немедленно. Если вы чувствуете, что можете испытать удачу с регулярной заменой масла Hyundai, Джим Эллис Hyundai Atlanta предлагает Защитный план технического обслуживания Hyundai, который будет поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии.

Метки: советы, учебник, сделай сам, техническое обслуживание hyundai, техническое обслуживание автомобилей, замена масла, сервис, обслуживание hyundai

Почему автомобилям нужна замена масла?

Моторное масло является источником жизненной силы любого автомобиля. Это ключевой компонент здорового двигателя, который обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля на протяжении тысяч миль. На самом деле, замена масла — настолько важная и рутинная часть ухода за автомобилем, что Firestone Complete Auto Care выполняет более шести миллионов замен масла в год! Но почему автомобили вообще нуждаются в замене масла? Продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобилям нужно масло для работы, и о многих преимуществах моторного масла.

Почему автомобилям нужно масло для работы?

Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Поскольку в двигателе так много сложных и быстро движущихся деталей, моторное масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы компонентов за счет снижения трения и износа. Иногда единственное, что препятствует трению деталей двигателя, — это тонкий слой моторной смазки!

Тем не менее, даже хорошо смазанный двигатель выделяет много тепла. Вот почему еще одной важной функцией моторного масла является отвод тепла от различных компонентов, помогая поддерживать работу двигателя при оптимальных температурах. Без моторного масла ваш двигатель быстро заклинит и может перегреться.

Наряду с пониманием того, что делает моторное масло, важно знать, как проверить масло, чтобы знать, заканчивается ли масло в вашем автомобиле. Регулярная замена масла имеет решающее значение для обеспечения надежности и максимальной производительности вашего автомобиля. Пропуск плановой замены масла может иметь серьезные последствия для здоровья вашего автомобиля и даже привести к полной поломке двигателя, если он работает без масла.

Раньше стандартной рекомендацией было менять масло каждые 3000–5000 миль, но вам может потребоваться менять его чаще или реже в зависимости от рекомендуемого производителем графика технического обслуживания. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый сорт масла, тип и график технического обслуживания для вашего автомобиля. Если вы видите, что на приборной панели загорается красная лампочка масла, немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, так как вы можете столкнуться с низким или нулевым давлением масла или серьезной утечкой масла.

Когда вы будете готовы к замене масла, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированную помощь и вежливый чек.

 

Дополнительные преимущества моторного масла

Технология моторных масел прошла долгий путь с момента ее первого использования в конце 1800-х годов. Хотя основной функцией моторного масла была и остается смазывание и охлаждение деталей двигателя, большинство современных моторных масел предлагают множество дополнительных преимуществ, улучшающих работу двигателя.

Еще одна важная функция моторного масла заключается в том, что оно помогает поддерживать двигатель в чистоте, очищая грязь и другие загрязнения через масляный фильтр. Кроме того, моторное масло может содержать множество полезных химических соединений, известных как присадки, которые могут повысить эффективность масла. Несколько присадок, обычно встречающихся в моторном масле, включают:

  • Ингибиторы коррозии для защиты от образования ржавчины
  • Диспергаторы для удаления и предотвращения образования ила
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах

Моторное масло очень важно для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Конкретные преимущества для вашего автомобиля будут во многом зависеть от типа используемого масла — от обычного до масла с большим пробегом, до синтетической смеси и полностью синтетического моторного масла. Хотя полностью синтетическое моторное масло обычно стоит немного дороже, оно, как правило, лучше всего подходит для большинства автомобилей.

Независимо от того, какой тип масла используется в вашем автомобиле, это жизненно важный компонент, обеспечивающий эффективную работу двигателя. Кроме того, регулярная замена масла — отличный способ сэкономить на бензине, помогая сохранить детали двигателя хорошо покрытыми и защищенными от износа.

 

Правильная замена масла по правильной цене

Теперь, когда вы знаете, насколько важно масло для вашей надежной езды, готовы ли вы к замене масла? Отправляйтесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для следующей замены масла и узнайте, почему миллионы водителей доверяют обслуживание своих автомобилей нашим профессионалам.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)