Задние тормоза


Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

Внимание!

Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива

  • Главная
  • Тюнинг Нива и Шевроле Нива
  • Тормозная система
  • Тормоза задние дисковые
  • Tornado
  • Задние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 8

Комплект задних дисковых тормозов Tornado Niva можно установить на любой автомобиль Нива и Шевроле Нива.

Одно из преимуществ задних тормозов Tornado — саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировкапроизводится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Функцию распределения тормозного усилия осуществляет штатная система, которая не требует никаких изменений.

Комплект задних тормозов Торнадо Нива содержит все необходимое для установки (см. Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам.

 

Комлектация

  • Суппорт тормозной правый 2108-3502212 и левый 2108-3502213
  • Тормозные диски 2121-3502071 — 2 шт.
  • Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт.
  • Переходная план-шайба универсальная (5mm) 2121-3502201 (упаковано отдельно от Установочного комплекта) — 2 шт.
  • Кожух грязезащитный универсальный 2121-3502202 (упаковано отдельно от Установочного комплекта) — 2 шт.
  • Колодки тормозные Торнадо (аналог GDB1354 по каталогу TRW - Ford Focus I) — 4 шт.
  • Шланг тормозной 21010-3506060-01 — 2 шт.
  • Банджо болт M10x1,0 L=20mm в комплекте с 2 медными шайбами 2108-3502212-01 — 2 шт.
  • Скоба тормозного шланга 2108-3502208 — 2 шт.
  • Полукольцо 2121-100 — 4 шт.
  • Комплект крепежа:
  • Болт М10х65х1,25 — 8 шт.
  • Гайка М10х1,25 — 8 шт.
  • Болт М10х35х1,50 — 4 шт. (в новой версии отсутствует, заменен на винт М 10x35x1,25)
  • Шайба дистанционная скобы суппорта 2108-3502255-15 — 4 шт. (в новой версии отсутствует)
  • Шайба дистанционная скобы суппорта 2108-3502255-03 — 4 шт.
  • Шайба пружинная (гровер) М10 — 12 шт.
  • Винт М8х20 крепления тормозного диска — 2 шт.
  • Направляющий палец скобы суппорта с болтом крепления 2108-3502212-21 — 4 шт.
  • Внимание! Направляющие пальцы с установленными защитными манжетами смазаны специальной смазкой Molykote CU-7439 Plus Paste и установлены в скобу суппорта. Устанавливайте в сборе!
  • Защитная резиновая манжета направляющего пальца скобы суппорта 2108-3502212-31 — 4 шт.
  • Защитная резиновая манжета троса ручного тормоза 2108-3502212-30 — 2 шт.
  • Насадка-удлинитель кожуха троса ручного тормоза 2121-200 — 2 шт.
  • Пружинная скоба тормозного шланга — 2 шт.
  • Ключ для регулировки тормозного цилиндра 2108-3502212-40 — 1 шт.
  • Металлический винтовой хомут для крепления скобы тормозного шланга 50x70 — 2 шт.
  • Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя
  • Инструкция с гарантийным талоном
 
  • Комплект задних тормозов рассчитан для установки на автомобили ВАЗ Нива и Шевроле Нива
  • В устройстве применен принцип разделения рабочих и стояночных тормозных механизмов
  • Комплект соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником)
  • При производстве деталей комплекта используются: компьютерное моделирование, программируемая высокоточная обработка металла, лазерная резка
  • Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации
 
Гарантия: 12 месяцев          Сертификат соответствия
Инструкция по установке комплекта заднего тормозного механизма ВАЗ 2121-2131, Шевроле Нива и их модификаций
Вес комплекта: 20 кг (7+12+1) (34х14х17; 40х9х40;35х5х35) 

Объем, куб.м. 0.024
Применяемость ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см 34х14х17, 35х5х35, 40х9х40
Вес шт/комплекта, кг 19.640
Количество штук в комплекте на обе стороны
Количество мест в комплекте, шт 3

Связанные товары

Тормозные колодки на задние дисковые тормоза Торнадо

2 450  

 Подробная информация

Задние дисковые тормоза Lucas/TRW для автомобилей Нива и Шевроле Нива

34 900  

 Подробная информация

Передние дисковые тормоза Торнадо для автомобилей Нива и Шевроле Нива (комплект)

23 550  

 Подробная информация

О ТОРМОЗАХ И ТОРМОЖЕНИИ | Наука и жизнь

"Руссо-Балт с24/30" (1909 год) с длинным ручным тормозным рычагом.

Вентилируемые тормозные диски устанавливают на современных скоростных автомобилях и микроавтобусах.

Схемы двухконтурных гидравлических тормозных систем автомобилей разных моделей.

Открыть в полном размере

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Эволюция тормозов

Надежные тормоза появились не сразу. Довольно долго для замедления хода на автомобиле использовали специальные "башмаки", которые прижимались к шинам задних колес. Системы эти были капризными, а их механический привод - ненадежным. К тому же, чтобы тормоза работали эффективно, нужно было прикладывать к рычагам или педалям очень большие усилия. Из-за этого почти на всех первых автомобилях тормоза приводили в действие длинными рычагами.

На смену "башмакам" в начале 1910-х годов пришли ленточные трансмиссионные тормоза. Конструкция трансмиссии была дополнена тормозным барабаном, к которому при помощи специального механизма прижималась лента, чаще всего стальная. В ленточных тормозах привод был тоже механический, но усилий для их срабатывания требовалось меньше. Тогда-то и появились педали тормоза на сравнительно коротких рычагах. У ленточных тормозов есть очень существенный недостаток: они практически не работают при езде задним ходом. А главное, с ними, как со всеми тормозами с механическим приводом, невозможно добиться равномерного и одновременного срабатывания тормозов на всех колесах. Тем не менее трансмиссионные тормоза используются и сейчас, в основном на большегрузных автомобилях, но вместо ленты в них ставят фрикционные колодки. В легковых машинах такие системы применяются только в стояночных тормозах (например, в "Волге" ГАЗ-21).

В начале века тормозами с механическим приводом оборудовали только задние колеса автомобилей. Тогда считалось, что машина с передними тормозами будет "клевать носом" и даже может перевернуться. На самом деле проблема заключалась в другом: конструктивно было практически невозможно поставить механический привод тормозов на управляемые колеса. Аналогичные современным тормоза с гидравлическим приводом на передних колесах появились лишь в 1924 году на автомобилях "Крайслер". С тех пор автомобилестроители всего мира перешли на системы тормозов с гидравлическим приводом, которые используются и сегодня. Гидравлическая система гарантирует одновременное срабатывание и равномерное усилие тормозных механизмов всех четырех колес и обладает помимо этого высокой надежностью.

Тормозные системы

Легковой автомобиль обычно оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной (дублирующей), стояночной и вспомогательной (ею может служить, например, двигатель, работающий в режиме торможения). Каждая тормозная система состоит из механизмов, создающих тормозные усилия, и привода, в который входят все устройства управления тормозами.

Рабочая система придает машине отрицательное ускорение - замедляет ход, но иногда во время ее работы возникают боковые ускорения. Такое явление принято называть заносом, хотя это и не всегда правильно. (Подробнее о заносе см. "Наука и жизнь" № 6, 1999 г.) Запасная система нужна в тех случаях, когда выходят из строя рабочие тормоза. Для удержания машины в неподвижном состоянии предназначена стояночная тормозная система. Но иногда в критической ситуации стояночным тормозом приходится пользоваться как рабочим - для более эффективного торможения и совершения маневров, например, на переднеприводном автомобиле с его помощью можно развернуться на месте.

Процесс торможения занимает некоторое время, которое складывается из времени реакции и принятия решения (в зависимости от квалификации, возраста и состояния водителя оно может составлять от 0,1 до 2 секунд) и времени срабатывания механизмов (оно зависит от конструктивных особенностей и технического состояния тормозной системы и составляет около 0,2 секунды). Их сумма дает время запаздывания. Легко подсчитать, что если оно равно двум секундам, то при скорости 90 км/ч автомобиль успеет пробежать до начала замедления хода 50 метров.

О том, как работают тормоза, принято судить по длине тормозного пути. У машин с обычной тормозной системой он хорошо виден по черным следам на асфальте и его легко измерить рулеткой. У машин с антиблокировочными системами (АБС) измерить тормозной путь на асфальте невозможно - правильно настроенная АБС следов не оставляет. Не менее важным показателем работы тормозов считается равномерность тормозных усилий, от нее зависит устойчивость машины.

Дисковые тормоза

В современных легковых автомобилях на передние колеса устанавливаются, как правило, дисковые, а на задние -_ барабанные тормозные механизмы. При нажатии на педаль тормоза в дисковых тормозах колодки сходятся и зажимают тормозной диск, а в большинстве конструкций барабанных тормозов колодки расходятся и прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности барабана. Возникающая сила трения замедляет вращение колес, и они останавливаются (блокируются).

В тормозном механизме сила трения зависит от скорости движения барабана или диска относительно колодок (чем ниже скорость, тем сила трения больше) и от температуры (чем она выше, тем меньше сила трения). В большой степени на силу трения влияет состояние колодок и дисков (барабанов). Замасленные или влажные колодки не способны остановить колесо.

Дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Существуют два основных вида конструкций дисковых тормозов: с неподвижной скобой (заднеприводные модели ВАЗ и "Москвич-2140") и с плавающей (переднеприводные модели ВАЗ, "Нива", "Москвич-2141"). Первые снабжаются двусторонними гидроцилиндрами, вторые - односторонними. Системы с плавающей скобой компактнее, в них меньше риск перегрева, зато ход поршня почти вдвое больше, чем в системах с неподвижной скобой, да и по жесткости они уступают двусторонним.

Чтобы улучшить охлаждение, в дисковых тормозах часто используют так называемые вентилируемые диски с воздушными каналами, проходящими от центра к периферии. Летом на мощных скоростных машинах без таких дисков не обойтись, а вот зимой с ними бывают неприятности. Когда в каналы набивается снег, он тает, а вода не успевает вытечь. Если же на морозе она замерзнет, то диск может разорвать. Чтобы этого не случилось, после выезда из сугроба нужно очистить передние тормоза от снега или по крайней мере проехать на небольшой скорости метров 100-200. Вентилируемые диски тормозов устанавливаются в новые "Волги" (ГАЗ-3110), ВАЗ-2110, микроавтобусы "Соболь", многие иномарки.

В подавляющем большинстве современных автомобилей используются гидравлические приводы тормозов. Они удобны, поскольку гидравлические трубки можно проложить в любом месте, а главное, обладают высоким кпд - до 95%. К недостаткам гидравлических систем можно отнести, пожалуй, лишь необходимость их прокачки (удаления воздуха) и некоторую чувствительность к температуре. При низкой температуре вязкость тормозной жидкости увеличивается, а при высокой жидкость может закипеть, и тогда тормоза потеряют работоспособность.

Для того чтобы уменьшить усилие на педали тормоза и одновременно увеличить усилие на колодках, в систему привода тормозов современных машин встраивают усилитель. (Впервые механический усилитель тормозов запатентовал Луи Рено в 1923 году.) На отечественные автомобили ставят вакуумные усилители, работающие за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя. На многих зарубежных машинах, в особенности на американских, используют гидравлические усилители, в которых дополнительное усилие создается специальным насосом и гидроаккумулятором.

Надежность тормозной системы

В случае выхода из строя одного из механизмов тормозной системы она все равно должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Для повышения надежности в гидравлических тормозных системах используют дублирование и разделение контуров. Отдельные контуры имеют, например, передние и задние тормоза автомобилей ВАЗ-2106. Если поломка случится в одном из контуров, то автомобиль будет тормозить за счет другого. Но если выйдет из строя передний контур, ехать на машине опасно, поскольку задние тормоза работают менее эффективно, чем передние.

Более надежная, но в то же время и более сложная тормозная система установлена на "Москвиче -2141", где один контур приводит в действие тормоза только передних колес, а другой - всех четырех. Если выходит из строя основной (передний) контур, второй (задний) способен работать достаточно эффективно.

На автомобилях "Нива" схема похожая, но в рабочих механизмах передних колес установлено по три цилиндра. Два из них работают только в переднем контуре, а третий включен в общий контур с задними тормозами. Неравномерный износ передних колодок на "Ниве" может служить косвенным показателем того, что задний контур тормозного механизма работает неправильно.

На переднеприводных моделях "Жигулей" и на "Тавриях" использована так называемая диагональная схема, когда в один контур объединены левый передний и правый задний тормозные механизмы, а в другой - правый передний и левый задний. Если один из контуров выходит из строя, оставшийся даст возможность без больших проблем доехать до станции техобслуживания или гаража.

Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраиваются регуляторы давления. Они изменяют и распределяют тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси. Простой механический регулятор давления работает как клапан, который перераспределяет подачу тормозной жидкости между передними и задними тормозными цилиндрами. Если нагрузка на заднюю ось увеличивается, клапан открывается и тормозная жидкость поступает в задние цилиндры, а если уменьшается, например при резком торможении, когда машина "клюет носом", клапан закрывается и в задние тормозные цилиндры жидкость практически не поступает. Это препятствует соскальзыванию задней оси в занос.

Некоторые автолюбители убирают регулятор давления из тормозной системы своего автомобиля, мотивируя это тем, что он, де, работает неправильно и часто течет. Делать этого, конечно же, не следует. Во-первых, не согласованные с заводом-изготовителем изменения в конструкции тормозной системы запрещены, а во-вторых, регулятор давления нужно просто правильно настроить, для этого достаточно провести под автомобилем 10 минут. Справедливости ради заметим, что регуляторы давления на всех отечественных машинах установлены неудобно и работать с ними трудно. Но нужно!

Антиблокировочные системы, которые устанавливают на многих современных импортных автомобилях, нужны для того, чтобы исключить блокировку одного или нескольких колес при торможении на скользкой дороге. Особенно это важно в тех случаях, когда колеса одного борта катятся по сухому твердому покрытию, а колеса противоположного борта скользят, например по льду. На таком покрытии резкое торможение на машине с обычной тормозной системой неизбежно приведет к заносу из-за того, что силы трения колес на асфальте будут неизмеримо больше, чем на льду, и машину резко выбросит в сторону асфальта. Если на автомобиле есть АБС, она отслеживает движение колес, и как только одно из них начинает замедляться интенсивнее других (или вовсе останавливается), в его тормозном цилиндре автоматически понижается давление, и колесо вновь начинает вращаться. Антиблокировочная система существенно повышает эффективность торможения, особенно на скользком покрытии. Поэтому, следуя за современной иномаркой по скользкой дороге, стоит держать увеличенную дистанцию, ведь в случае резкого торможения машина с АБС остановится в полтора-два раза быстрее наших "Жигулей".

В следующем номере мы продолжим разговор о тормозах: дадим несколько полезных советов по технике торможения и по уходу за тормозами, расскажем о неисправностях тормозной системы и о том, как их ликвидировать.

(Окончание следует.)

Передние тормоза

и задние тормоза (отличия, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Хотите узнать о различиях между передними и задними тормозами?

В обычном автомобиле передние тормоза берут на себя большую часть торможения, а задние тормоза уравновешивают его, повышая устойчивость автомобиля.

Но какие у другие отличия между передними и задними тормозами?

И как дисковые тормоза и барабанные тормоза связаны с этим?

В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной системе.

Эта статья содержит
  • Какие бывают виды тормозов?
  • Передние тормоза и задние тормоза: чем они отличаются?
  • Как работают задние тормоза?
  • Как работают передние тормоза?
  • Что такое дисковый тормоз?
  • Что такое барабанный тормоз?
  • Дисковые тормоза и барабанные тормоза
  • 4 Часто задаваемые вопросы по тормозной системе

Давайте разберемся.

Какие существуют виды тормозов?

Автомобильные тормоза рассчитаны на невероятные нагрузки и перепады температур.

Они преобразуют кинетическую энергию (от вашей ноги) в тепловую энергию (при торможении).

Однако тормозная сила распределяется неравномерно на все четыре колеса. Обычно на переднюю ось приходится гораздо больше усилий, чем на заднюю.

Имея это в виду, вы можете думать о стандартном автомобильном тормозе с точки зрения позиции , а затем разделить ее на типа .

Позиция определяет объем работы выполняет:

  • Задние тормоза
  • Передние тормоза

Тип определяет принцип работы :

    Дисковый тормоз0036
  • Барабанные тормоза

Передние и задние тормоза: чем они отличаются?

Тормоза не прилагают усилие и не нагреваются с одинаковой скоростью из-за распределения массы и сил при движении автомобиля.

Общая конструкция автомобиля определяет смещение тормозов спереди назад:

  • Передние тормоза воспринимают большую часть тормозного усилия и выделяют большую часть теплоты трения.
  • Задние тормоза воспринимают меньшее тормозное усилие, но обеспечивают устойчивость, предотвращая раскручивание и опрокидывание.

Примечание: Тормозное смещение — это отношение тормозного усилия, воспринимаемого передними и задними колесами, обычно выражается в процентах.

Тип Тормоза, используемые спереди и сзади, также могут различаться. Большинство современных автомобилей будут иметь полностью дисковые тормоза или дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней (об этом мы поговорим далее).

Как работают задние тормоза?

Задние тормоза обычно выдерживают менее 40 % тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза.

Задний тормоз предназначен для обеспечения устойчивости, иначе они блокировались бы каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если у вас плохие задние тормоза, задняя часть вашего автомобиля может подпрыгнуть во время резкого торможения из-за отсутствия стабилизирующего тормозного усилия.

Как обычно настраиваются задние тормоза?

1. Главный цилиндр подает более низкое гидравлическое давление на эти тормоза, что снижает мощность торможения.

2. Задние дисковые тормоза будут иметь физические характеристики , обеспечивающие снижение тормозного усилия , например:

  • Меньшие тормозные суппорты и роторы, установленные на заднем колесе
  • Задние тормозные колодки с уменьшенной площадью поверхности ротор , так как ему не нужно рассеивать столько тепла

3. Барабанная тормозная система обычно используется на задней оси многих малолитражных автомобилей или легких грузовиков. У них меньше тормозная способность, чем у дисковых тормозов, но они надежнее и дешевле в производстве.

4. Задний тормоз также включает стояночный тормоз (аварийный тормоз).

Эта конфигурация подходит для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.

Более крупные автомобили могут иметь другую конструкцию из-за грузоподъемности задней части.

Теперь давайте посмотрим на передние тормоза.

Как работают передние тормоза?

Передние тормоза выдерживают до 75% тормозной нагрузки автомобиля и выделяют гораздо больше тепла, температура которого может достигать более 500°F при резком торможении.

Вот научная основа, стоящая за всем этим:

Когда вы нажимаете на тормоз, когда автомобиль движется вперед:

  • Центр тяжести автомобиля смещается вперед
  • Это смещение увеличивает вес и импульс на передние колеса
  • передние колеса получают большее сцепление с дорогой и могут потреблять большее тормозное усилие, чтобы остановить автомобиль

Как передние тормоза обычно настраиваются для решения этой проблемы?

1. Главный тормозной цилиндр обеспечивает более высокое давление для большой силы зажима.

2. Дисковые тормоза используются на передних и обычно имеют:

  • Большие многопоршневые тормозные суппорты для обеспечения сильного зажима для повышенного трения
  • Тормозные диски большего диаметра для обеспечения большего тормозного момента
  • A более толстый тормозной диск для лучшего сохранения формы при высоких температурах
  • Вентилируемые роторы для облегчения охлаждения

Теперь, когда мы рассмотрели, чем отличаются задние и передние тормоза, давайте подробнее рассмотрим два типа тормозов.

Что такое дисковый тормоз?

Дисковый тормоз состоит из суппорта, тормозных колодок и ротора (также известного как тормозные диски).

В основном есть два типа суппортов — плавающий суппорт и фиксированный суппорт.

Суппорт удерживает тормозные колодки, имеет форму С-образного зажима и расположен над ротором.

Чтобы остановить вращающийся ротор (который вращается вместе с шиной), суппорт зажимает его тормозными колодками.

Вы найдете дисковые тормоза, установленные на передней оси, а иногда и на задней оси. Их превосходная тормозная способность по сравнению с барабанными тормозами делает их идеальными для более интенсивного торможения спереди.

Что такое барабанный тормоз?

Барабанные тормоза имеют несколько более сложную конструкцию, чем дисковые тормоза, а основные тормозные компоненты состоят из колесного цилиндра, тормозных колодок и тормозного барабана.

К противоположным концам колесного цилиндра прикреплены тормозные колодки. Он прижимает каждую тормозную колодку к внутренней части вращающегося тормозного барабана, чтобы остановить шины.

Барабанная тормозная система имеет более старую конструкцию, но по-прежнему очень надежна.

Однако он не справляется с отводом тепла, а также с дисковыми тормозами, поэтому его обычно назначают на заднюю ось.

Чем отличаются эти два типа тормозов?

Дисковые тормоза и барабанные тормоза

Вот краткое изложение различий между дисковыми и барабанными тормозами:

  • Тормозная способность: Дисковые тормоза быстрее проявляют тормозное усилие , что приводит к более короткому тормозному пути, чем у барабанных тормозов.
  • Управление нагревом:   Компоненты дискового тормоза подвергаются воздействию воздуха, поэтому они быстрее остывают. Компоненты барабанного тормоза изолированы, и им требуется больше времени для рассеивания тепла.
  • Эффективность во влажных условиях: Благодаря своей открытой конструкции дисковые тормоза легко сбрасывают воду, и ваши тормозные диски относительно легко остаются сухими. Барабанные тормоза высыхают дольше, если внутрь них попадает вода, в результате чего фрикционный материал дольше подвергается воздействию влаги.
  • Вес: Дисковые тормоза, как правило, легче, чем барабанные, и рассчитаны на одинаковое тормозное усилие. Чем легче автомобиль в целом, тем легче его тормозить.
  • Скопление тормозной пыли: Барабанная тормозная система закрыта, поэтому тормозная пыль будет скапливаться внутри и требует периодической очистки. Дисковые тормоза в некоторой степени «самоочищаются», так как колодки дискового тормоза «вытирают» ротор во время торможения.

Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о функционировании и обслуживании тормозов.

4 Часто задаваемые вопросы о тормозной системе

Вот несколько ответов на ваши вопросы о тормозной системе.

1. Как работает тормозная система?

Вы когда-нибудь задумывались, как работает тормозная система?

Стандартная автомобильная тормозная система основана на гидравлическом давлении.

Торможение начинается с механической силы, создаваемой ногой, нажимающей на педаль тормоза.

Главный тормозной цилиндр преобразует эту силу в гидравлическое давление, которое передается через тормозную жидкость.

Затем тормозная жидкость по тормозной магистрали поступает к тормозному механизму на колесе.

Тормозной механизм на каждом колесе преобразует гидравлическое давление обратно в механическое усилие, создавая трение для замедления автомобиля.

Это делается одним из следующих двух способов:

  • Барабанный тормоз колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам
  • Дисковые тормоза суппорты сжимают роторы тормозными колодками

2. В чем разница между ними Плавающий и фиксированный тормозной суппорт?

Плавающий суппорт имеет один или два поршня, установленных на с одной стороны .

При торможении поршень плавающего суппорта толкает внутреннюю тормозную колодку, чтобы коснуться ротора. Одновременно корпус суппорта приближается к ротору, в результате чего внешняя тормозная колодка также входит в контакт.

Неподвижный суппорт не двигается и закреплен на кронштейне суппорта. В отличие от плавающего суппорта, он имеет массив поршней с обеих сторон . При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая колодки дискового тормоза к ротору.

Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее, когда речь идет о производительности, но они также дороже.

3. Как работает стояночный тормоз?

Стояночный тормоз (или аварийный тормоз) полностью отделен от гидравлической тормозной системы и устанавливается на задний тормоз ось.

В задних барабанных тормозах стояночный тормоз приводится в действие тросами, прикрепленными к рычагу. Когда рычаг тормоза задействован, барабанные тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, заклинивая себя на месте, удерживая заднее колесо в неподвижном состоянии.

Задние дисковые тормоза обычно включают стояночный тормоз одним из двух способов:

  • Он может содержать штопор, который вдавливает поршень в заднем суппорте в тормозную колодку. Это останавливает автомобиль при включении стояночного тормоза.
  • В качестве альтернативы, задние дисковые тормоза могут также включать отдельную барабанную тормозную систему внутри ступицы ротора, которая действует как стояночный тормоз.

4. Когда мои тормоза нуждаются в обслуживании?

Вы должны проверять тормоза каждые 15 000–20 000 миль.

Обращайте внимание на шумы тормозов, особенно на визг или скрежет (которые могут исходить из-за изношенных тормозных колодок), и обратите внимание, если загорается сигнальная лампа тормозной системы. Если что-то из этого появится, как можно скорее попросите механика проверить ваши тормоза.

Заключительные мысли

Не имеет значения, установлены ли в вашем автомобиле диски или барабаны. Самое главное - убедиться, что они работают . Если вы заметили снижение эффективности торможения, вызовите механика для проверки тормозной системы.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, свяжитесь с RepairSmith!

Почему RepairSmith?

Специалисты RepairSmith, сертифицированные ASE, могут выполнить все виды ремонта и замены прямо у вас на подъезде . На все ремонтные работы предоставляется 12-месячная гарантия с пробегом 12 000 миль, и вы можете легко записаться на прием онлайн.
Для точной оценки стоимости ремонта тормозной системы просто заполните эту онлайн-форму.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Что такое задние тормоза и когда их менять

Знаете ли вы, что задние тормоза обычно выдерживают менее 40% тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза?

Тормоза — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Вы должны проверить эффективность своих тормозов, чтобы обезопасить себя и других на дороге.

Как правило, тормозные колодки следует менять примерно каждые 50 000 миль. Тем не менее, каждый автомобиль уникален, и несколько предупреждающих знаков могут указывать на то, что вам требуются новые тормозные колодки.

Задние тормоза работают так же, как дисковые тормоза. Обувь давит на вращающуюся поверхность. В этой системе вы называете эту поверхность барабаном.

Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах и дисковые тормоза на передних. Задние тормоза состоят из большего количества деталей и сложнее в обслуживании, чем дисковые тормоза. Однако они менее дороги в производстве и могут легко использовать систему аварийного торможения.

Задние тормоза вашего автомобиля так же важны, как и передние. Итак, давайте разберемся, как работают задние тормоза, и узнаем, когда их пора заменить.

Как работают задние тормоза?

Задний тормоз или барабанный тормоз состоит из полого барабана, который вращается вместе с колесом. Его открытая задняя часть защищена статичной задней пластиной, на которой установлены два изогнутых башмака с фрикционными накладками.

Гидравлическое давление перемещает поршни в колесных цилиндрах тормоза, выталкивая колодки наружу и прижимая колодки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При торможении поршень прижимает колодки к барабанам. Каждая тормозная колодка оснащена шарниром на одном конце и поршнем на другом. Направляющий башмак имеет поршень на передней кромке башмака относительно направления вращения барабана.

Когда ведущий башмак соприкасается с барабаном, вращательное движение барабана стремится плотно прижать его к себе, улучшая тормозной эффект. Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидроцилиндром. У других есть одна передняя и одна задняя колодка с шарниром спереди.

Два башмака раздвигаются одноцилиндровым двигателем с поршнем на каждом конце. Она менее эффективна, чем двойная система, и обычно ограничивается задними тормозами.

При отпускании тормозов возвратные пружины оттягивают колодки назад на небольшое расстояние. Регулятор максимально сокращает подвижность обуви.

Задние тормоза могут изнашиваться при многократном использовании в течение короткого времени. В этот момент задние тормоза нагреваются и теряют эффективность, пока не остынут. Кроме того, благодаря своей более открытой конструкции диски менее подвержены износу.

Как узнать, когда менять тормоза?

Учтите, что каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами, они немного изнашиваются. Поскольку тормоза жизненно важны для безопасности автомобиля, они дают четкие сигналы, когда их пора заменить. Когда именно вам нужно заменить задние тормозные колодки и как вы это узнаете, различается.

Задние тормоза скрипят или визжат при торможении

Первым признаком того, что пора менять тормозные колодки, является скрип или визг. Этот писк или визг будет слышен регулярно при нажатии на педаль тормоза. Хотя скрип тормозов является нормальным явлением в некоторых погодных условиях, таких как дождь, это всегда указывает на то, что у вас есть проблема. Если ваши тормоза продолжают скрипеть, пришло время проверить тормоза у профессионала.

Загорается индикатор тормозных колодок

Когда загорается индикатор тормозных колодок, это еще один признак того, что пора заменить тормозные колодки. Некоторые автомобили имеют датчик на тормозной колодке, который активируется, когда тормозные колодки изнашиваются. Если загорается стоп-сигнал, обратитесь к специалисту для осмотра тормозных колодок и посоветуйте, как скоро их заменить.

Звук скрежета металла о металл

Еще одним признаком того, что пора заменить тормозные колодки, является сильный звук скрежета металла о металл. В нижней части некоторых тормозных колодок размещены небольшие металлические выступы, которые создают шум и предупреждают водителя о том, что пора заменить тормозные колодки.

Если вы заметите этот громкий скрежет, немедленно обратитесь к механику. Если вы позволите металлическим гребням тереться о другие металлические части вашего колеса, вы можете нанести гораздо больший ущерб. Это повреждение может даже перерасти в более дорогой ремонт, чем ремонт тормозных колодок.

Вы чувствуете вибрацию педали тормоза

Если вы видите, что педаль тормоза вибрирует, возможно, пора заменить тормозные колодки. Если с вашей нынешней педалью тормоза остановить машину сложно, и она покачивается или чувствует себя неустойчиво, когда вы нажимаете на нее, это показывает, что ваши тормозные колодки износились.

Вибрирующая педаль тормоза не входит в стандартную комплектацию. Таким образом, это вопрос безопасности – немедленно проверить ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения или потенциальной аварии.

Ваши тормозные колодки выглядят тонкими

Последний способ определить, нужно ли менять тормозные колодки – это взглянуть на них. Вы должны быть в состоянии найти тормозную колодку на роторе шины, заглянув между спицами на колесах. Если он кажется очень тонким, скорее всего, его нужно будет заменить в ближайшее время.

Как продлить срок службы ваших тормозов

Перестановка шин каждые шесть месяцев — это один из способов продлить срок службы ваших тормозов.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)