Замена антифриза газель некст
Замена антифриза в ГАЗель Некст
Содержание
- 1 Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
- 2 Инструкция по смене ОЖ
- 3 Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение
Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену.
Процесс смены антифриза в ГАЗель Next
При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.
Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка;
- для патрубка сливного крана надо приготовить шланг нужного размера;
- отвертки.
Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.
Инструкция по смене ОЖ
Замена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы.
На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:
- Снять крышку радиатора.
- Подготовить емкость и открыть сливную крышку радиатора.
- Выполнить слив тосола из бака ГАЗели Next.
- Произвести проверку шлангов системы охлаждения на наличие повреждений или трещин.
Второй этап подразумевает дальнейшие операции:
- Выполнить промывку системы охлаждения, применив специальное средство.
- Залить данное средство в систему охлаждения, добавить деминерализированную воду в радиатор и бачок. Вода должна заполнить емкости до краев.
- Закрыть крышки и включить двигатель и печку.
При нагреве двигателя до рабочего состояния выключить.
- Дождаться охлаждения мотора. Снять крышку с радиатора и слить заполненную жидкость.
- Заполнить систему обычной водой, крышки закрыть. Включить двигатель на 15 минут.
- Охладить двигатель и слить воду.
После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды.
На третьем этапе следует выполнить следующие действия:
- Залить антифриз для ГАЗели. Включить двигатель и печку на максимум. Это поможет хорошо распределить жидкость и удалит воздух из системы.
- По истечении нескольких дней проверить уровень тосола. При необходимости добавить до указанного уровня.
Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнение
Тосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года.
Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза.
Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ».
При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения.
Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat.
В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть.
При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды.
- ТЕГИ
- Next
- ГАЗель
- Некст
Похожее
Рекомендуем
Слив охлаждающей жидкости - как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя
Содержание
- Причины слива антифриза
- Как слить ОЖ из охлаждающего контура
- Слив остатка антифриза из системы
- Нужна ли промывка системы охлаждения
- Порядок заливки нового антифриза
Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.
Причины слива антифриза
Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.
- Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
- Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
- При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду.
Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.
Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.
- Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
- Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
- Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
- Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
- Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.
В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.
Как слить ОЖ из охлаждающего контура
Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:
- транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
- отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
- для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка.
Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
- после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.
Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.
- Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
- Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
- Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.
Слив остатка антифриза из системы
Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:
- дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
- закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
- запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
- через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
- через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
- после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.
Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.
Нужна ли промывка системы охлаждения
После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.
Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.
Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.
Порядок заливки нового антифриза
После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:
- в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
- закручивается крышка бачка;
- запускается мотор;
- включается салонный отопитель на всю мощность;
- антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
- доливается охлаждающая жидкость до уровня.
На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.
Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.
Снятие и установка агрегатов системы охлаждения Газель Некс
Для выполнения некоторых работ и замены узлов системы охлаждения требуется демонтаж узлов и агрегатов системы охлаждения.
Подготавливаем машину к работе.
Снимаем бампер
Снимаем корпус воздушного фильтра
Сливаем жидкость из системы охлаждения (статья - Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next)
Ослабляем затяжку хомута подводящего шланга радиатора и отсоедините шланг от верхней трубы радиатора
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора
Придерживая радиатор, откручиваем два болта крепления радиатора к основанию рамы радиатора
Немного наклонить радиатор вперед . Сожмите ушки хомута парового шланга и сдвиньте хомут вдоль шланга
Отсоедините шланг от штуцера радиатора
Поднимите радиатор вверх
Снимите радиатор в сборе с диффузором вентилятора
При необходимости отверните четыре гайки крепления и снимите верхнюю часть диффузора
Установка радиатора в обратной последовательности
Нижние крепления радиатора устанавливаются через резиновые втулки.
Если втулки сильно затвердели, замените их.
Замена термостата
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрывается на 82˚, открывается на 95˚.
Для стравливания воздуха при заполнении системы термостат оснащен устройством, позволяющим стравливать воздух через термостат, когда он закрыт.
Выход воздуха соединен с расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Для выполнения задания вам понадобится ключ на 12 и отвертка.
Сливаем охлаждающую жидкость (статья - Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next)
Ослабляем затяжку хомута подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата
Открутить три болта крепления крышки термостата к корпусу
Снять крышку
Извлечение термостата из корпуса
При необходимости снять уплотнительное кольцо.
Установка термостата в обратном порядке
Снятие и установка корпуса термостата
Корпус термостата крепится к передней части головки блока цилиндров.
Обеспечивает средства для подключения байпаса термостата, обогревателя кабины, линии подачи охлаждающей жидкости к охладителю EGR и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Выпускной патрубок крепится к верхней части корпуса термостата, фиксируя термостат на месте.
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья - Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next )
Ослабляем затяжку хомута подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата
Ослабляем затяжку хомут трубы от охладителя к впускному патрубку, отсоедините трубопровод и отведите его в сторону
Откручиваем болт крепления патрубка малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов (статья - Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8 )
Отсоединить колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Открутить болт крепления и снять промежуточный ролик ремня
Отсоедините колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей жидкости
Отжимаем ушки хомута шланга отопителя, перемещаем хомут вдоль шланга
Отсоединяем шланг
Откручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока
Вынимаем наконечник патрубка из отверстия в крышке
Наконечник уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимите корпус термостата.
Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник малой циркуляционной трубы и зачищаем стенки отверстия в крышке.
Зачищаем привалочную поверхность блока и канавку под прокладку на корпусе термостата.
Детали очищаем мыльным раствором.
Проверяем узлы и детали на наличие трещин и других повреждений.
Установите корпус термостата в обратном порядке.
Уплотнительное кольцо необходимо смазать силиконовой смазкой на водной основе, чтобы избежать повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм
Снятие и установка водяного насоса
Двигатель оснащен центробежным насосом с ременным приводом, его впускной и перепускной патрубки являются составной частью передней крышки шестерни распределительного вала.
Наличие следов или отложений химикатов в районе сливного отверстия не является поводом для замены водяного насоса.
При постоянном подтекании охлаждающей жидкости через сливное отверстие устанавливаем новую или отремонтированную помпу.
Сливаем охлаждающую жидкость (статья - Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Next).
Снимаем радиатор системы охлаждения (статья - Снятие и установка блоков системы охлаждения Газель Next).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов ( Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8 ).
Снимите вискомуфту вентилятора.
Отвернуть восемь болтов крепления водяного насоса к передней крышке блока цилиндров. Снимаем водяной насос.
Снимите резиновую прокладку.
Если заменяем насос, то в комплекте должна быть прокладка.
Проверяем рабочее колесо водяного насоса на отсутствие забоин и поврежденных пластин, на отсутствие люфтов.
Установите водяной насос в обратном порядке. Равномерно затяните болты моментом 8 Нм.
Залить охлаждающую жидкость.
Замена расширительного бачка
Для выполнения работы потребуются пассатижи и ключ на 8.
Система охлаждения двигателя Cummins работает под более высоким давлением, чем у двигателей других моделей. Поэтому в пробке расширительного бачка установлен клапан с измененной характеристикой.
Белая крышка бачка двигателя Cummins.
Откручиваем пробку расширительного бачка. Откачиваем охлаждающую жидкость из бачка.
Сожмите ушки хомута обратного шланга и протяните хомут вдоль шланга
Отсоедините шланг от штуцера бака. Также отсоединяем второй шланг.
Отжимаем защелку и отсоединяем колодку проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости
Откручиваем верхний болт крепления бачка
Откручиваем нижний болт крепления бачка
Поднимите бак, сожмите ушки нижнего хомута и сдвиньте хомут вдоль шланга.
Отсоединить шланг от патрубка
Снятие бачка
Повернуть против часовой стрелки и вынуть датчик уровня жидкости
Установить расширительный бачок в обратном порядке.
Залейте охлаждающую жидкость до верхней метки на бачке.
Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель
По рекомендации производителя замена охлаждающей жидкости должна производиться через два года эксплуатации или через 60 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше
Если охлаждающая жидкость изменила цвет на красный, замените ее, так как такое изменение указывает на то, что выработались ингибирующие присадки и охлаждающая жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: емкость для слитой жидкости, воронка.
Поставьте автомобиль на горизонтальную платформу.
Откройте клапан отопителя с помощью ручки управления на панели приборов.
Откройте крышку расширительного бачка.
При необходимости, надев шланг подходящего размера на сливной кран радиатора, открыть кран и слить жидкость в емкость объемом не менее 10 литров.
Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.
Для облегчения доступа к шлангу системы отопления ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.
Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость, сливаем охлаждающую жидкость
Для удобства работы, открутив пять саморезов, снимаем кожух шланга на полу кабины машиниста.
Откручиваем два винта крепления кожуха автономного отопителя и снимаем кожух.
Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.