Завести машину с толкача на механике


Как завести автомобиль с толкача или буксира

  • Главная
  • Статьи
  • Как завести автомобиль с толкача или буксира

Автор: Алексей Кокорин

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла... 2408 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову... 1619 0 1 27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос... 5901 3 1 25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 20681 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть... 16458 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 13939 26 30 10.08.2022

Как завести машину с толкача?

Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

CarCaddy – Электрический автомобильный толкатель на продажу

«Мы ЛЮБИМ CarCaddy, никаких вопросов, отлично работает!»

Джанет Гилл - - Сервисный центр Gill

Просмотр видео отзывов

"Мы получили наш TrailerCaddy, и он нам очень нравится, им так легко управлять, большое спасибо за вашу помощь.
(Цепной привод TrailerCaddy)"

Carlos Capistran -  - Interstate U Stor

Просмотр видео Отзывы

"Устройство работает отлично - Нам оно нравится - Мы используем его каждый день и еще не заряжали - Это самый трудолюбивый сотрудник на участке. "

John Ragusa  - - Ragusa's Auto Repair Inc.

Просмотр видео с отзывами

"Да, тележка прибыла, и я уже запустил ее. отправлено быстро. Я буду рекомендовать это устройство другим."

Kenneth Fletcher -  - Auto Craft Shop of ft Jackson

Просмотр видео отзывов

"Мы получили CarCaddy, и он отлично работает. Благодарим вас за помощь в покупке тележки. Она будет установлена. использовать много здесь, в кампусе. Еще раз спасибо,"

Стив Уоттс -  - MCC- Общественный колледж Лонгвью

Просмотр видео Отзывы

"да, я купил у вас эргономичную тележку. Мне она нравится! Она была для личного пользования.
.. Перемещение моей лодки с прицепом. (Трейлер) Переезд)"

Tom —  — Sidelines, Inc.

Дэвид Миллер -  - Alliant Tech Systems

Посмотреть видео отзывы

"Устройство TCHDww работает фантастически... легко перемещает лодки. (TrailerCaddy Heavy Duty)"

Келли - - Офис шерифа округа Боннер

Просмотр видео отзывов

"Прошлой весной я купил ваш Trailer Caddy для моего пятого колеса, и он мне до сих пор нравится. Он двигает мой прицеп весом 13 000 фунтов, как будто он немного красный вагон"

Рик Тиле -  - Coach Glass

Посмотреть видео отзывы

«Сегодня мы получили TrailerCaddy без проблем с перемещением прицепа с цапфой весом 40 000 фунтов. (TrailerCaddy Extreme)»

Anthony R Campo  - - Армия США Fort Belvior HMS 249th ENG BN

Посмотреть видео Отзывы

"Родни ОБОЖАЕТ своего тягача прицепов EPC - хочет быть для нас ориентиром - "это невероятно, как он двигает мою лодку !! Это превосходно!! «Один счастливый клиент DJ!!! Распространяет информацию своим друзьям, и семья должна любить это! (TrailerCaddy Trailer Mover)"

Родни Осборн -  - RNJ Well Service

Просмотр видео отзывов

"CarCaddy великолепен.
Нам он нравится. Именно то, что мы хотели"

Kenneth k Fletcher -  - Auto Craft Shop Of Ft Jackson

Просмотр видео отзывов

"Джастин звонил, все еще очень любит устройство, говорит, что оно потрясающее. Говорит, что люди останавливаются и смотрят, как они двигают машины и большие грузовики с помощью эта маленькая единица».

Джастин - - Маллинакс Форд

Посмотреть видео отзывы

Что такое транспортное средство? Все, что вам нужно знать

Если вы каким-либо образом работаете с транспортными средствами, вы знаете, что придет время, когда вам нужно будет перевезти автомобиль из одного места в другое. Двигатели транспортных средств помогут вам доставить автомобили в нужное место с минимальными усилиями, не заводя автомобиль и не толкая его.

Какое устройство является движителем транспортного средства?

Двигатель транспортных средств — это электрическая машина, которая используется в таких отраслях, как автомобилестроение, гаражи и механические мастерские, для быстрого перемещения автомобилей из одного места в другое. Транспортные средства специально разработаны для перемещения тяжелых транспортных средств с минимальными усилиями. В нем легко ориентироваться, и для перемещения автомобиля требуется всего один оператор. Автовоз может перевозить автомобили массой до 5 000 кг. Типичная машина имеет жизненный цикл 5-10 лет. Несколько производителей производят машины для перемещения транспортных средств, но только одна компания занимается исключительно производством транспортных средств.

Оборудование для перемещения автомобилей, не являющееся движителем транспортных средств

Механические толкатели или буксирные устройства являются примерами вещей, которые используются для перемещения транспортных средств, но они не являются движителями транспортных средств. Все виды способов, где вам нужна физическая сила, например, буксировка или толкание вручную, — это еще один способ сделать это, но для этого всегда требуется несколько человек, и вам всегда нужно каким-то образом коснуться кузова автомобиля. Механический толкатель исторически использовался для перемещения автомобилей в конце линии на автомобильных производственных предприятиях. Для этого требуется, чтобы кто-то сидел в машине, чтобы управлять и тормозить, а другой толкал машину.

Примеры используемых методов перемещения автомобилей:

  • Силовой толкатель
  • Буксировочное устройство
  • Толкание вручную

Почему популярны электромобили

Электрические транспортные средства стали полезным инструментом для перемещения транспортных средств, не заботясь о повреждении транспортного средства или безопасности персонала. Современные автомобили имеют деликатную окраску, другие виды бамперов и датчики, для которых старые технологии, такие как толкатели, не подходят. Использование старых способов перемещения новых автомобилей может нанести ущерб транспортным средствам. Растущий интерес к созданию хороших условий труда для персонала также является причиной того, что многие компании используют тягачи с эргономическими характеристиками. Это также экологично, так как вам не придется заводить машину каждый раз, когда вам нужно ее переместить.

5 отраслей, использующих движущиеся устройства для транспортных средств

1. Автомобилестроение для автомобильного производства

Чаще всего автомобильный движитель используется в конце сборочной линии на автомобильном заводе. Операторы используют манипулятор для быстрой транспортировки транспортных средств от конечной линии до ремонтной зоны и от ремонтной зоны до следующего пункта назначения.

Узнать больше: 5 советов по правильному выбору тягача для производственной линии

2. Автомобилевозы для гаражей и стоянок

Транспортное средство позволяет максимально увеличить вместимость склада, поэтому его используют многие компании по хранению автомобилей, например, автоцентры. Поскольку вам не нужно оставлять места для входа и выхода человека из машины, вы можете поставить машины близко друг к другу и сэкономить много места.

3.

Транспортные средства для частных коллекционеров или автомобильных музеев

В частных автомобильных коллекциях и музеях, где много дорогих автомобилей, важно обращаться с автомобилями с особой осторожностью. Вы не хотите повредить двигатель, заводя автомобиль каждый раз, когда вам нужно его переместить. В музеях у транспортных средств может даже не быть топлива. Поскольку вы не хотите, чтобы люди прикасались к эксклюзивным автомобилям, тягач стал полезной машиной.

4. Транспортные средства для краш-тестов и лабораторий

Автомобильные испытательные установки используют электрические движущиеся устройства для перемещения транспортных средств. Тестирование выбросов, тестирование компонентов, прототипы и глиняные модели требуют гибкого способа перемещения транспортных средств по объекту.

5. Автовозы для отделений полиции

Автовозы используются в отделении полиции, когда вам нужно перевезти автомобили, являющиеся вещественными доказательствами, и вы не хотите рисковать, трогая машину.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)