Знак место остановки автобуса троллейбуса трамвая и такси tak si
Дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
17 марта 2013 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:
Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организована остановка безрельсового общественного транспорта.
В подавляющем числе случаев Правила требуют, чтобы знак был представлен в двустороннем исполнении.
Это делается для того, чтобы не только попутные, но и встречные транспортные средства были проинформированы об особом участке дороги — остановке общественного транспорта.
Правила предусматривают возможность использования знака совместно с горизонтальной дорожной разметкой – «желтой ломаной линией» (1.17), которая в данном случае будет обозначать место остановки маршрутных транспортных средств.
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» налагает на водителя определенную ответственность. Дело в том, что, в соответствии с разделами 8 и 12 Правил дорожного движения, в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств категорически запрещается осуществлять:
1. Разворот;
2. Движение задним ходом;
3. Остановку и стоянку (а также на расстоянии 15 метров до и после остановки).
Правда, из последнего правила есть исключение: водитель может остановиться в указанном месте для посадки или высадки пассажира, если при этом он не создаст помех самим маршрутным транспортным средствам.
Кроме того, водитель обязан помнить, что в населенных пунктах он обязан уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, которые отъезжают от места своей остановки, обозначенной указанным знаком.
И последнее. Смоделируем ситуацию, в которой Вы в месте расположения остановки общественного транспорта (естественно с нарушением ПДД) совершили разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку.
Или забыли уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от места остановки. И это не осталось не замеченным сотрудником ДПС.
У Вас есть последняя надежда на то, что данный участок дороги не оснащен знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и не обозначен указанной выше дорожной разметкой.
То есть здесь организована остановка маршрутных транспортных средств, но необходимая формальность — в виде знака или разметки — не соблюдена. И в этом случае формально (или юридически) Вы не нарушили Правил дорожного движения, а, следовательно, не можете быть подвергнуты каким-либо административным санкциям.
На это обстоятельство следует мягко намекнуть сотруднику ГИБДД, который намеревается выписать Вам административный штраф.
Для пущей безопасности — сфотографировать на камеру мобильного телефона саму остановку общественного транспорта, которая не снабжена соответствующим знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» или «желтой ломаной линией» разметки. И смело отстаивать в суде свою позицию.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знак автобусная остановка
- знак автобусной остановки
- знак остановка общественного транспорта
- знак остановка автобуса
Метки: место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Городской общественный транспорт (MHD) в Словакии — Блог Алексея Труфанова
Расскажу немного о городском общественном транспорте в Словакии. Всё это я уже несколько раз рассказывал знакомым, которые приезжали в Братиславу, но сейчас решил изложить всё в блоге — это может не просто пригодиться и другим, но и сэкономить нервы, время и деньги.
На словацком языке городской общественный транспорт называется «mestská hromadná doprava», но чаще используют сокращённое название — «MHD». Например, в объявлениях об аренде квартир или в описании отеля вы можете увидеть фразу вроде «MHD — в 200м», т.е. остановка — совсем рядом.
Мой рассказ будет немного неполным (т.к. мы ещё не ездили в трамваях, но там отличий мало) и в первую очередь будет касаться Братиславы, но и в других городах похожая ситуация, а отличаются в основном цены.
Остановки и таблички на остановках
Остановки бывают крытые и открытые. Но вне зависимости от этого там всегда есть расписание движения для всех маршрутов, проходящих через остановку. Одна такая табличка сохраняет уйму времени и нервов:
Что из него можно узнать?
- Координаты перевозчика — в самой верхней строке
- Название этой остановки («Hálova»), название конечной остановки («Autobusová stanica») и номер маршрута («88») — чуть ниже, самым крупным шрифтом.
- Направление движения, список всех остановок маршрута и положение данной остановки на маршруте — в левой колонке, там где стрелочка вниз, стрелочка начинается от текущей остановки. Остановки, помеченные буквой «z» — это остановки по требованию («na znamenie»).
О них — ниже.
- Время в пути от данной остановки до КАЖДОЙ из последующих (почему это важно — объясню позже) — в той же левой колонке, слева от стрелки. Например, от этой остановки до остановки «Bulíkova» — 7 минут.
- Время, когда транспорт проходит через данную остановку в каждый из часов — справа. В верхней части — расписание для рабочих дней, в нижней — для выходных и праздников. Например, посмотрите третью строку в верхнем блоке, она говорит, что автобус после пяти утра будет в 05:01, 05:14, 05:26, 05:38, 05:50. Обязательно учитывайте день недели: некоторые автобусы в выходные дни вообще не ходят, поэтому правильно выбирайте расписание: нижнее — для выходных и праздников.
- Вид автобуса/троллейбуса для каждого рейса: обычный или с низкой осадкой, для удобства инвалидов (об этом см. ниже) — пометка-закорючка, похожая на знак «&» возле времени прибытия (в правой колонке).
Иногда бывает также дополнительный блок, который описывает движение автобуса в дни школьных каникул (если на данном маршруте много школьников, то расписание транспорта подстраивается под нагрузку).
Учитывайте, что все маршруты с буквой «N» перед номером — это ночные маршруты.
Кроме этого, на крытых остановках также есть дополнительная информация, в т.ч. о предстоящих изменениях в расписании и т.п. Расписания есть на всех остановках, мы его видели даже на остановке в Старых Горах, где пригородный автобус проходит всего несколько раз в день.
Билеты, они же «изденки» (jízdenky)
Jízdenka — это билет на проезд, в данном случае — на городской общественный транспорт. Имеют определённое время действия. Наиболее часто используемые — это 15-минутные и 60-минутные, но есть также и 24-часовые, 3-дневные, 7-дневные (особенно удобны для туристов). Ещё есть комбинированные, например, на семью из 4 человек, но я здесь описывать не буду.
Вот 15-минутный билет (используется и для собак):
Билет — один на все виды общественного городского транспорта, по нему можно ехать хоть на автобусе, хоть на троллейбусе, хоть на трамвае.
При посадке билет нужно обязательно отметить: всунуть его стрелочкой вперёд (см. на фото выше) в щель специального аппарата у входа, и она пропечатает на краю билета время первой посадки:
Самый дешёвый, «базовый» («základný») билет — 15-минутный, он «neprestupný», т.е. беспересадочный. Но если у вас не «базовый», а более дорогой билет, то можно использовать какие угодно комбинации MHD, т.е., например, сесть на автобус, проехать несколько остановок, пересесть на другой автобус, потом выйти и сесть в трамвай, а потом ещё и на троллейбус — главное, чтобы от момента первого входа (и отметки билета) до момента последнего выхода прошло не более того времени, на какое куплен билет. 60-минутные в выходные дни действуют 90 минут.
Купить изденки можно как в киосках с прессой (там продаются билеты фабричного производства), так и в автоматах по продаже билетов — там билет печатается прямо при вас, но автомат принимает только монеты (не работает с купюрами)! Рекомендую, если у вас нет проездного, всегда иметь запас билетиков, т.к. не на всех остановках есть автоматы, а водитель на маршруте билеты НЕ продаёт, чтобы не отвлекаться от управления.
Можно также купить SMS-билет на 70 минут за 1€ — отослать SMS на номер 1100. Покупать его надо за несколько минут до прихода транспорта, потому что ответная SMS с кодом приходит не сразу, а через 2-3 минуты, но по правилам использования, вход в транспорт должен производиться с уже полученным электронным билетом. Ещё важный момент: я не знаю, будет ли работать этот сервис с SIM-картами из других стран! Кроме того, есть SMS-билет на 24 часа, но подробностей я не знаю.
Цены на билеты — разные в разных городах. Кроме того, один и тот же вид билета имеет разную стоимость: он может быть со скидкой (за пол-цены, для льготников) или обычный. На момент написания публикации минимальный 15-минутный стоит 0,70€, а 60-минутный — 0,90€.
Для туристов: если вы купили Братиславскую City Card, то на время действия карты получаете не только скидки в музеях и ресторанах, но и бесплатный проезд в MHD Братиславы с 4:30 до 23:00!
Для тех же, кто ездит в MHD постоянно, конечно лучше купить проездной билет — это будет не только дешевле, но и удобнее (не нужно ничего компостировать и т. п.). Проездной билет — не картонка, а пластиковая карта с фотографией и записанными на неё данными о сроке действия, называется električenka. Чтобы выпустить саму карту, нужно заполнить заявку, подать фото размером примерно 3 на 4 см, оплатить около €6, после чего внести оплату за проезд. На карту внесут только номер клиента, тип проездного (обычный, студенческий и т.п.) и дату, до какой оплачен проезд — никакой информации о вас (даже имени) на карте не записано. Позже вы можете продлять срок действия, доплачивая нужную сумму.
Детальную и актуальную информацию о билетах на MHD можно найти на странице Cestovné lístky.
Автобусы снаружи и внутри
Все автобусы, которые работают на городских маршрутах, можно условно разделить на «старые», «нормальные» и «новые». «Старые» — не значит разваливающиеся, 1970-го года выпуска, нет. Просто там неудобный салон (примерно как в городских «Икарусах», если кто застал), и главный (для меня лично) минус — высокий уровень шума. Но в любом случае — они нормального размера («маршрутки» ходят только там где и в самом деле нужны маленькие автобусы, например, в районе Славина), дырок в полу нет, щелей между дверью и стенкой тоже нет, не ободранные (дырки в полу я наблюдал в Одессе). Вот, посмотрите, слева — «новый» автобус, справа — «нормальный»:
Хорошо что старых автобусов не так и много. Но и новых, комфортных, с кондиционированием — пока что тоже немного.
По городу большинство автобусов — «гармошки». Все пригородные и междугородние автобусы, что мы видели — современные, классные:
Ездят автобусы очень быстро. Ходят строго по расписанию, хотя и могут быть опоздания на 2-5 минут. Рекомендую быть на остановке хотя бы за 3 минуты, т.к. автобус может прийти и немного раньше. Никаких остановок вроде «остановите здеся» не бывает.
Да, насчёт пассажиров… Места — уступают. Но даже если есть свободные места, никто не бросается садиться — едут стоя, причём не только молодёжь, но и более старшего возраста. Возможно, потому что расстояния небольшие.
Все «новые» автобусы — красивые, с низкой осадкой, со специальными свободными площадками для инвалидов и колясок напротив второй и третьей двери, если это «гармошка», или второй двери, если «короткий» автобус. Инвалидные коляски можно закрепить специальными ремнями, чтобы во время движения транспорта они не двигались. Кроме того, вдоль стены есть откидные сидения: удобно для человека, сопровождающего инвалида, а если никто не зашёл с коляской, можно просто создать дополнительные сидячие места. Вот так примерно выглядит салон, если войти во вторую дверь и посмотреть назад:
Впереди виден изгиб «гармошки», справа — зона для колясок.
Зачастую окна в «новых» автобусах немного затемнены. Кроме того, насколько я понял, все новые автобусы — с системой кондиционирования и в жару (особенно как была этим летом) пассажиры не задыхаются.
Вот так выглядят «маршрутки» снаружи (мы такую видели в районе Славина):
А вот так внутри (вид из «хвоста» салона):
Посмотреть различные модели автобусов можно в этой фотогалерее (в самом начале там исторические).
Транспорт с низкой осадкой («nizkopodlažný»)
Что значит «с низкой осадкой»? Объясняю. Стоите вы на остановке, подъезжает автобус, останавливается и «проседает вниз», чтобы входы были вровень с бордюром, что позволяет легко заезжать на колясках. После того как все зашли и двери закрыты, автобус снова приподнимается на нормальную высоту и отъезжает.
Сразу скажу: всё это — совсем не «для выпендрёжа». В автобусах и в самом деле ездит много мам с колясками. Ну а почему б и не ездить, если ей, чтобы войти, не требуется складывать коляску, брать её и ребёнка на руки и подниматься по ступеням, т.е. поездка для неё — не экстрим? Инвалидов на колясках я видел буквально пару раз (но это наверное потому что ездим мы редко), оба раза они были с сопровождающими. Но и для людей на костылях — гораздо легче войти, не поднимая ног высоко.
На переднем стекле у транспорта с низкой осадкой обычно есть наклейка с пиктограммой инвалидного кресла.
Вход и выход
В новых автобусах двери на остановках сами не открываются —это позволяет сократить их износ (так же точно было в метро в Праге). На самой двери или возле неё есть кнопка или сенсор (чаще всего они подсвеченные) для открывания дверей, используйте их:
Для людей с ограниченными возможностями есть также специальные кнопки «Выходит человек с ограниченными возможностями» — на площадках для колясок (слева вверху на рукояти):
При её нажатии водитель знает, что пассажир может выходить долго, т.к. ему сложно передвигаться, и будет ждать выхода даже если в дверях никого нет и вроде как все уже вышли.
Чтобы автобус остановился на остановке по требованию («na znamenie»), надо подать водителю это самое «знамение» — нажать кнопку, расположенную в салоне возле каждой двери, обычно на утолщениях поручней (в старых автобусах она может быть над дверью):
Табло
Во всех городских автобусах есть табло, которое показывает конечный пункт следования, «узловые» остановки, через которые проходит автобус и ближайшую остановку. Если следующая остановка по требованию — будет показано соответствующее предупреждение.
В некоторых автобусах есть и телевизоры — показывают какие-то коротенькие ролики и рекламу, плюс бегущая строка с новостями. Но распространено не сильно.
Велосипеды
Да, в автобус можно и с велосипедами (про трамвай не скажу — там обычно ступени). Но есть несколько правил, касающихся перевозки велосипедов:
- Входить с велосипедом можно только в двери, возле которых нанесена соответствующая пиктограмма.
- Первыми в транспорт входят люди с колясками и инвалиды. Велосипеды — только если осталось место
- Не более двух велосипедов на автобус.
Трамваи
Здесь они называются «электричка». На них мы не ездили, особо рассказать нечего. Есть два вида: «старые» и «новые». Про старые сказать ничего не могу, а «новые» ездят тихо и мягко, не дребезжат, так что, например, прогуливаясь по ул.Обходной, приходится быть внимательным, а то подъедет и не заметишь.
Выглядят «новые» трамваи примерно так:
И старые, и новые — со ступеньками, т. е. они не являются транспортом с низкой осадкой. И в ближайшее время трамваи с низкой осадкой в Братиславе вряд ли появятся. И вот почему…
В мае магистрат Братиславы… нет, не купил, а всего лишь взял в тестовое использование современный трамвай «Bombardier Flexity Outlook», вот такой:
Низкая осадка, въезды для инвалидов и колясок, климатизация в салоне — красота! Внутри он вот такой:
Обещали, что трамвай будет 3 недели возить пассажиров по Братиславе бесплатно (!), по несколько дней на каждом из маршрутов, чтобы жители могли оценить трамвай (!) перед тем, как город выложит за него крупную сумму. Однако полностью выполнить обещание не получилось: оказалось, что существующие рельсы и рельеф города позволяют ограниченно использовать такой транспорт, и буквально на нескольких маршрутах, а для нормального использования требуется вложить ещё много денег в модернизацию путей. В общем, пришлось трамвай досрочно вернуть. Но радует, что деньги не были выброшены на ветер.
IMHD
Рекомендую очень полезный сайт iMHD.sk, на котором можно найти уйму информации:
- все маршруты всех видов MHD в крупных городах Словакии (город выбирается в правом верхнем углу!) — расписания, список остановок, маршруты на картах;
- получить маршрут от любой и до любой остановки, при этом вам распишут весь маршрут, с пересадками (в т.ч. между различными видами MHD), временем ожидания на остановках и т.д.
- изменения в расписаниях — публикуются заранее;
- узнать всё о всех видах билетов;
- посмотреть фотографии всех видов транспорта, в т.ч. исторические фотографии начала 20-го века.
Такси
Цена на такси ощутимо отличается в зависимости от того, взять ли его на улице или вызвать по телефону. Поэтому, если собираетесь воспользоваться такси, заранее выпишите себе телефоны.
Цены — вменяемые. Например, от жд вокзала до дома (это около 5 км) мы доехали за 4€ (такси мы вызывали).
Надеюсь, кому это эта информация пригодится
P. S. Большинство фотографий взято из фотогалереи сайта www.imhd.sk.
Если вас интересует получение или продление ВНЖ в Словакии — читайте подробнее об условиях и ценах на сайте parus.sk нашей семейной компании Parus Solutions, которая успешно занимается этим с 2015 года.
Сеть общественного транспорта в Санкт-Петербурге достаточно разветвлена. ресурсы общественного транспорта перегружены, и большая часть общественного транспорта не особенно удобен для пользователя. Тем не менее, метро очень надежное и экономичный способ перевозки на средние и дальние расстояния. Это также хорошо для поездки в черте города. Для более коротких поездок вы, скорее всего, будете использовать трамваи, автобусы и троллейбусы или такси (если есть лишние деньги). Если вы приехали по делам или с большой семьей вы также можете рассмотреть возможность аренды автомобиля или микроавтобуса (с водителем или без). В этом разделе вы найдете всю необходимую информацию о Санкт-Петербурге. общественный транспорт. Если вы заказываете тур в нашем агентстве, мы предоставим вам транспорт в ожидании Ваше пребывание в Санкт-Петербурге, Россия. МЕТРО (метро, метро) Петербургское метро, возможно, не такое величественное, как московское, но выглядит более впечатляющий, чем большинство других метрополитенов и метрополитенов мира. Это также самое глубокое метро в мире. Несмотря на недавние проблемы с финансированием, метро остается самым надежным городом транспорт(особенно удобен для дальних поездок). Обычно поезда прибывают каждые 2-3 минут, с немного более длительными периодами ожидания рано утром и поздно вечером. Обратите внимание на изменение времени работы метро: в среднем станции открываются около 5:45 утра. и закрыть между полуночью и 0:30 утра. Вы можете переходить с одной линии на другую, пока 0:15. ОРИЕНТАЦИЯ Метро Санкт-Петербурга состоит из четырех линий, которые пронумерованы и окрашены в определенные цвета. На линии 1 самые красивые станции, поэтому она идеально подходит для «метроэкскурсия». Обратите внимание, что некоторые станции метро могут работать по индивидуальному расписанию из-за ремонт. N.B.: Северный край линии 1 был разбит на две части в декабре 1995 г., когда один из тоннелей обрушился. Если вы путешествуете на северо-восток из центра города на метро, вы необходимо доехать от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на бесплатном маршрутном автобусе №80.
Предоставлено SubwayNavigator ВХОД В МЕТРО Если вы не покупаете месячный проездной (называемый карточкой или проездной), вы платите жетонами, которые можно приобрести на специальных стойках или в киосках, расположенных на каждой станции. На станциях метро два типа входных ворот, но старые быстро пропадать. Новые ворота принимают как жетоны, так и проездные на месяц / 10 поездок, в то время как в прошлое, вам приходилось использовать разные ворота. Чтобы войти в метро, сделайте следующее: ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ: поместите жетон на входные ворота (правой рукой), подождите чтобы жетон упал, затем пройдите, или ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРОПУСК НА 10 ПОЕЗДОК: вставьте пластиковую карточку на месяц/10 поездок. пройти в щель ворот. Когда карта будет извлечена, пройдите. Если у вас есть любые проблемы с воротами, отнесите свою карту дежурному сотруднику станции, который обычно можно найти в стеклянной будке возле въездных ворот. ИСТОРИЯ СВ. ПЕТЕРБУРГСКОЕ МЕТРО Первые планы строительства метро в Петербурге были составлены в 1899 г. к началу страницы АВТОБУСЫ Автобусная сеть Санкт-Петербурга обширна, но может быть немного запутанной для иностранец. Автобусные остановки обозначены табличками с буквой «А», что означает форавтобус. В настоящее время в городе есть несколько типов автобусов: В обычных автобусах теперь есть кондукторы. Вы должны оплатить билет наличными кондуктору или покажите ему свой месячный проездной. T-автобусы (такси-автобусы) принимают только наличные, проездные билеты на них недействительны. Электробусы (автобусы-экспрессы) обычно представляют собой туристические автобусы, которые должны быть более быстрыми и более удобный. Они принимают только наличные и могут пропускать остановки, если никто не хочет садиться или выйти из автобуса (поэтому обязательно скажите водителю, что вам нужна следующая остановка). В настоящее время Эти автобусы в два раза дороже метро. Плюс есть микроавтобусы, которые называются «маршрутные такси». или "маршрутки". Они более популярны в новых районах города. Ты будет взиматься 2-3 рубля при посадке в микроавтобус, затем просто скажите водителю, где вы хотите, чтобы он остановился и высадил вас. С попытками города сделать общественный транспорт экономичнее, следует ожидать дальнейшего распространения «маршрутки» ИСТОРИЯ СВ. ПЕТЕРБУРГСКИЕ АВТОБУСЫ Первые автобусы в Петербурге начали ходить в 1907, когда местный предприниматель открыл два автобусных маршрута, связавших центр города с двумя крупными городскими артериями. Автобусный транспорт в городе достиг своего пика в 1980-х годах. В конце 1980-х там было около 200 автобусных маршрутов, обслуживаемых 3 200 автобусами. Каждый год 1 200 миллионов пассажиров используют городские автобусы. к началу страницы ТРАМВАЙ Санкт-Петербург можно назвать «Городом трамваев», потому что трамваев в нем больше, чем любой другой город мира. Трамвайные остановки обозначены над путями знаками (с буква «Т» на них). С января 1998 года во всех трамваях есть кондукторы. Вы должны заплатить наличными, чтобы проводник, если у вас нет месячного пропуска. Проводники обычно носят специальную форму. (и/или красные повязки). Они проверяют, все ли оплатили, и продают билеты тем, кому они нужны. ИСТОРИЯ СВ. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАМВАЙ Первый трамвай в Петербурге построил и испытал инженер Федор А. Пироцкий в 1880 г. (В Петербурге утверждают, что Пироцкий изобрел трамваи и Сименс только что продал свою идею). Повозки, запряженные лошадьми, назывались конка. Санкт-Петербург с 1862 г. К 1906 г. в городе было 150 км пути и Конка перевозила 106 миллионов пассажиров в год. Неудивительно, что владельцы конки яростно выступал против введения в Петербурге электрических трамваев. Регулярные трамвайные перевозки стартовал 16 сентября 1907. Трамваи были популярны и вскоре вытеснили конку улицы. К 1917 г. в трамвайной системе города работало 710 трамвайных вагонов, большинство из которых в трудные дни революции и Гражданской войны. Во времена СССР Ленинград стал городом с самой большой трамвайной сетью в мир. Трамвайное сообщение было остановлено лишь ненадолго в декабре 1941 г. К 1990 году в городе было 700 км путей и 2 200 трамвайных вагонов. В 1990 один трамваи перевезли 950 миллионов пассажиров. к началу страницы ТРОЛЛЕЙБУСЫ Троллейбусы — это, по сути, электрические автобусы, питающиеся от электрических проводов. Вдоль с трамваями, троллейбусы - самый экологичный общественный транспорт в Санкт-Петербург, пусть и не самый быстрый. Иногда они могут быть переполнены, особенно в «час пик». Троллейбусные остановки обозначены табличками с синей буквой «Т». Покажи свой месячный пропуск кондуктору, в противном случае платите наличными за билет. ИСТОРИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА В САНКТ-ФОРУМЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Первый петербургский троллейбус испытал инженер П.А. Заморозка в марте 31 1902 г., но регулярное движение троллейбусов началось только 21 октября 1936 г. Первые троллейбусы строились на месте, но через некоторое время город начал закупать лучшие автомобили, построенные в г. Преимущество троллейбусной сети в том, что она безвредна для окружающей среды. выросла со времен войны. В 1990 году в городе было 1 300 троллейбусов, перевозивших 550 миллионов пассажиров в год. к началу страницы ТАКСИ В Санкт-Петербурге не так много такси, как в Нью-Йорке или Лондоне, но есть по-прежнему много такси на улице, обслуживающее как путешественников с ограниченным бюджетом, так и «нувориши». Возможно, чтобы сбить вас с толку, такси маркируются очень разнообразным образом. Вот как можно идентифицировать такси:
ИСТОРИЯ СВ. ПЕТЕРБУРГСКОЕ ТАКСИ Первые такси появились на улицах Петербурга в 1906, и около 30 лет они сосуществовали с обычными извозчиками - извозчиками. Количество такси быстро росло. к 1913 г. в качестве такси служило 328 автомобилей. Все такие автомобили были оборудованы счетчиками и имел желтые полосы и знаки такси по бокам. Во время революции 1917 года все такси были конфискованы для нужд Красной Армии. и правительство. Служба такси в городе была восстановлена только в 1929 году. Год позже в городе было 83 такси, которыми люди могли пользоваться только после 17:00 (данное постановление, правда, недолго). В 1990 году в городе работало 4 500 такси, которые обслуживали около 150 тысяч человек в день. последние несколько лет наблюдается появление частных такси и даже частных такси компаний, хотя количество людей, которые могут позволить себе пользоваться такси, резко сократилось. |
Общественный транспорт Белграда, автобусы, трамваи, такси, лимузины / Советы путешественникам по Сербии
Городской общественный транспорт Белграда — это сеть автобусов, трамваев и троллейбусов, которыми управляет государственная компания «GSP»
Билет BUS PLUS на общественный транспорт
Билеты можно купить в киосках, отмеченных наклейкой продажи билетов BUS PLUS , и во многих магазинах города.
Это единая билетная система, т.е. действует для автобусов, трамваев и троллейбусов. Существует два типа билетов:
- Персонализированные электронные билеты, которые будут содержать имя и фотографию пользователя. (это своего рода предоплаченный месячный проездной, выдаваемый сотрудникам, школьникам и т. д.)
- Обезличенные электронные билеты, которые не будут оформляться на имя пассажира. Это электронные пополняемые билеты стоимостью 250 динаров. Вы можете заряжать его без каких-либо ограничений и использовать в течение трех лет.
Билет на 90 минут.
Пассажиры с пластиковыми Обезличенными электронными билетами могут использовать временной талон, дающий право неограниченное количество раз в течение 9-ти раз менять транспортные средства общественного транспорта.0 минут. Билет на время стоит 89 динаров в зонах 1 и 2, которые охватывают большую часть города.
1-, 3- или 5-дневный билет
Пассажир также может использовать 1-, 3- или 5-дневный билет ( действует в период дневного движения - не с 4:00 до полуночи). Билет на 1 день стоит 250 динаров, на 3 дня – 700 динаров, на 5 дней – 1000 динаров. (в зонах 1 и 2, которые охватывают большую часть города)
Билеты должны быть подтверждены сразу после входа в транспортное средство с использованием мониторов с сенсорным экраном, установленных в каждом транспортном средстве, у каждой группы дверей.
На изображении справа показан пластиковый обезличенный билет BUS PLUS и валидатор с сенсорным экраном.
В ночное время ... Билеты дороже на ночные рейсы (00-04), автобусы ходят с интервалом в 1 час от специальных остановок на площади Республики в другие районы города. Ночной проезд стоит 150-200 динаров, билет можно купить только в автобусе.
Карта городского общественного транспорта Белграда
Контроль билетов
В общественном транспорте Белграда официальные контролеры довольно часто садятся в автобус и просят вас предъявить проверенную карту. Если у вас нет действующей карты, штраф составляет 2000 динаров.
Белград Такси
Услуги такси в Белграде дешевы, и такси можно поймать на улице. Цена рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния. Иногда недобросовестные таксисты обманывают туристов, поэтому мой совет: пользуйтесь услугами только проверенной таксомоторной компании. Автомобиль такси должен иметь: (знак ТАКСИ с логотипом ассоциации на крыше, действующий прайс-лист, размещенный так, чтобы его мог видеть пассажир, и идентификационную карточку с фотографией водителя и адресом, размещенную так, чтобы его мог видеть пассажир).
Цена такси
служба | Тариф 1 | Тариф 2 | Тариф 3 |
---|---|---|---|
Старт | 170 | 170 | 170 |
Цена за км | 70 | 85 | 130 |
ожидание 1 час | 750 | 750 | 750 |
Первый тариф - (с понедельника по субботу с 06:00 до 22:00) вступительный взнос составляет 170 динаров, а тариф за километр составляет 70 динаров. и праздничные дни) вступительный взнос составляет 170 динаров, а ставка за километр составляет 85 динаров
Третий тариф - применяется в районах за пределами Белграда - начальный взнос составляет 170 динаров, а ставка за километр составляет 130 динаров.
Полезно знать
- В стоимость входит перевозка личного багажа пассажира, но Такси обычно берет дополнительную плату за большой багаж. Стоимость около 100 динаров.
- Чаевые не обязательны, но приветствуются. (100 динаров нормально)
- Если вы делаете остановку во время поездки на такси, это оплачивается дополнительно. (оплата ожидания за 1 час 750 динаров)
Вот список Установленные компании такси:
Beogradski, 19801
Pink Taksi, 19803
Alfa Taksi, 19807
žuti Taksi, 19802
Luxsi, 303-3-31233333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333.