Знак сужение проезжей части
Знак "сужение дороги" – что обозначает и как действовать? + видео » АвтоНоватор
Дорожный знак «сужение дороги» справа и слева либо с обеих сторон одновременно встречается на нашем пути довольно часто. Многих он пугает, заставляет метаться и делать попытки перестроиться, а вклиниться в рядом идущий поток не всегда просто. Поэтому поговорим о ситуациях, связанных с этим знаком, и узнаем, как не паниковать на дороге.
Что значит знак «сужение дороги»?
Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы.
Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.
В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?
Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.
Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.
А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е. временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.
Впереди сужение дороги – кто должен уступить?
Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше.
Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки - ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото https://www.commercialmotor.com
Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.
Иван Флягин
Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8.4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.
Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.
В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.
Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.
Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.
Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье
38837
- Автомобили
- Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье
38837
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения
Дополнение- Знаки - Дорожные знаки MUTCD - Предупреждающие знаки (серия W) - Предупреждающие знаки сужения (W5) - TAPCO Дополнение
- Знаки - Дорожные знаки MUTCD - Предупреждающие знаки (серия W) - Предупреждающие знаки сужения (W5) - TAPCO - Движение и Parking Control Co.
Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта.
Вам необходимо включить JavaScript
Для полной функциональности этого сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере .
Ваша версия Internet Explorer не поддерживается - Для оптимальной работы используйте современный браузер, например Microsoft Edge, Google Chrome и Firefox.
ПоискОбзор продуктов
Показать: 18 товаров на странице36 товаров на странице48 товаров на странице
Сортировать по: Рекомендуемые товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до APЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Сравнивать
Загрузка наложения
Загрузка наложения
дорожных знаков | Знак W5-1 «Сужения дорог»
Размер | Материал | Кол-во | Цена за единицу | Итого | 1 - 3 | 4 - 6 | 7 - 15 | 16 - 49 | 50 - больше | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24" | Инженерный класс (отражающий) | 44,25 доллара США | 0,00 $ | $44,25 | $42,48 | $40,71 | $38,94 | $37,17 | ||
24" | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $52,35 | 0,00 $ | $52,35 | $50,26 | 48,16 $ | 46,07 $ | $43,97 | ||
24" | Алмазный класс (сверхотражающий) | $73,35 | 0,00 $ | $73,35 | $70,42 | $67,48 | $64,55 | 61,61 $ | ||
30 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | $61,55 | 0,00 $ | 61,55 $ | 59,09 $ | $56,63 | 54,16 $ | $51,70 | ||
30 дюймов | Высокая интенсивность (очень отражающая) | 69,55 долларов США | 0,00 $ | $69,55 | $66,78 | 63,99 $ | 61,20 $ | $58,42 | ||
30 дюймов | Алмазный класс (сверхотражающий) | 99,55 долларов США | 0,00 $ | $99,55 | $95,57 | 91,59 $ | $87,60 | $83,63 | ||
36 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | 79,85 долларов США | 0,00 $ | $79,85 | $76,66 | $73,46 | 70,27 $ | 67,07 $ | ||
36 дюймов | Высокая интенсивность (очень отражающая) | $85,85 | 0,00 $ | $85,85 | $82,43 | $78,98 | $75,55 | $72,11 | ||
36 дюймов | Алмазный класс (сверхотражающий) | 135,95 долларов США | 0,00 $ | $135,95 | $130,51 | $125,07 | $119,64 | $114,20 | ||
48 дюймов | Инженерный класс (отражающий) | $132,95 | 0,00 $ | $132,95 | $127,63 | $122,31 | $117.![]() |