Готовимся к самостоятельной покраске кузова автомобиля

Продолжаем цикл публикаций на тему восстановления лакокрасочного покрытия авто. Самостоятельно покрасить машину в домашних условиях, помог нам опытный маляр. Новичкам есть чему поучиться, изучая теоретический материал.

Что делать, если есть ржавчина?

Ликвидировать следы коррозии в местах, где по той или иной причине исчезла краска, нужно посредством такой технологии:

    1. Участки окисленного на воздухе металла зачищаются, завершается этот этап обезжириванием.
    2. Затем обработанное место шпаклюется.
    3. После высыхания шпаклёвки производится шлифовка;

подготовка кузова

Второй и третий пункты тесно взаимосвязаны, потому как шпаклёвочный материал наносится неоднократно, тонкими слоями, а между каждой процедурой требуется повторное ошкуривание абразивными материалами.

                   4. Далее, следует грунтовка.

Неважно, частично производится покраска или нет, но на проблемные места, где производились восстановительные работы, требуется грунтование в несколько приёмов:

  1. Первым наносится состав, обеспечивающий фосфатирование поверхности кузова. Это покрытие является барьером между железом и окисляющими компонентами – кислородом, который способствует образованию коррозии.
  2. Следующим этапом производится выравнивание поверхности. Убираются микротрещины, образованные после шлифовки. Деталь становится гладкой, что говорит о готовности к нанесению ЛКП (лакокрасочное покрытие).
  3. Прежде чем начинать самостоятельную покраску, нужно покрыть кузов ещё одним тонким слоем грунта.

Согласно технологии, в гараже грунт будет сохнуть около суток. Только после истечения этого срока можно приступать к распылению эмали. Стоит добавить, что даже после того, как уже были нанесены все виды красок, адгезия между слоями продолжается долгое время, то есть порядка нескольких недель.

затирка ржавчины

В идеале, до полного завершения этого процесса автомобиль не должен покидать гаражное помещение. Но в реальной жизни это мало кто соблюдает, в результате чего качество покраски, выполненной своими руками, существенно снижается. Из-за чего страдает состояние лакокрасочного покрытия.

вернуться к меню ↑

Подготовка — выбор краскопульта

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с выбора краскопульта. Важно ещё на стадии теоретической подготовки разобраться, что и как делать, чтобы все выполнить правильно. Советы:

  1. Используя инструмент для подачи воздуха с высоким давлением, показатель которого достигает 56 атм., можно слишком переплатить за расходные материалы.
  2. Лучше остановиться на малярных пистолетах со средним показателем давления. Здесь можно сэкономить на компрессоре, так как работать инструмент может в паре с воздушным ресивером любого уровня мощности. Здесь также отмечается экономичный режим расходования краски, высокий уровень качественного параметра нанесения ЛКП.

    краскопульт

  3. Реже малярами самостоятельная покраска автомобиля осуществляется из маломощного краскопульта. Такой агрегат выбрасывает через сопло краску под давлением 2-2,5 атмосфер, благодаря чему достигается минимальное образование облака, но уровень качества полученного покрытия оставляет желать лучшего. Но эксплуатировать этот инструмент, возможно в паре с мощным компрессором. Если в арсенале уже есть такое устройство, то его можно использовать для обработки скрытых участков, какие не несут серьёзной нагрузки во время эксплуатации транспортного средства.

Первое время новичку придётся приспосабливаться к малярным инструментам. Сложность заключается в том, чтобы нанести краску аккуратно, не оставив пробелов, и при этом не было подтёков и слой получился равномерным.

А высшим пилотажем приспособленного к действиям маляра-самоучки станет непросто качественное нанесение лакокрасочного покрытия, а как следствие, рациональный расход краски. Ведь если неправильно настроить краскопульт, переборщить с настройками подачи воздуха, то понапрасну распылится облаком до 60 % всех лакокрасочных материалов, нанесённых пульверизатором.

так тоже красят машины

вернуться к меню ↑

Выбор краски

Кто впервые красит автомобиль своими силами, может выбрать наиболее упрощённый вариант эмали. Однако чей автомобиль уже с завода шёл облитый дорогой краской, то такую же эмаль и придётся искать, а затем наносить.

Простым видом покрытий считается акриловая эмаль. Её наносят в полтора прохода, обеспечивая эффективную защиту металлу и эстетическое оформление своего автомобиля. Если же хочется получить нечто большее, чем просто покрашенный кузов, то придётся потрудиться, выполняя нанесение эффектов «металлик» или «перламутр». Такие краски стоят дороже, зато эстетичный вид автомобиля намного превосходит банальный акриловый глянец.

Некоторые специалисты умудряются в своём гараже использовать порошковую краску. Если же соответствовать технологии, то этот вид лакокрасочных материалов требует не только точного соблюдения температурно-климатического режима, но ещё и более дорогостоящих инструментов.

пример самостоятельной покраски

Ведь для нанесения порошковой краски требуется устройство, создающее электромагнитное поле, а также термошкаф для закаливания нанесённой краски. Покраска будет завершённой, если покрытие будет подвержено воздействию температуры 80 градусов по Цельсию.

Зато качество такого материала непросто хорошее, а высшего класса. Потому порошковой краской часто красят колёсные диски – самые уязвимые детали авто, какие постоянно подвергаются негативному воздействию разрушающих веществ.

Изучая каталог производителя, маляру-самоучке стоит отдать предпочтение в пользу тех эмалей и лаков, какие сохнут быстро и не требуют воздействия на них высоких температур.

Кто желает обеспечить быстрое завершение малярных работ, будет вынужден приобрести дополнительно несколько мобильных ультрафиолетовых сушек. Однако после такого воздействия верхние слои ЛКП будут высушены быстрее, чем внутренние, а это чревато негативными последствиями.

Нивелировать эти огрехи позволят инфракрасные сушки. Лучи, создаваемые этими установками, равномерно проникают на всю глубину нанесённых слоёв, в результате чего обеспечивается запекание ЛКП идеально.

покрашенная машина

вернуться к меню ↑

Стадия нанесения краски

Каждый тип эмали наносится по специальной технологии. Рука должна двигаться постепенно, без резких движений и остановок. Угол наклона относительно поверхности не меняется.

У новичка могут возникнуть трудности при окрашивании линий, изгибов. Однако со временем получится выполнить работу путём экспериментов.

Если выбрана однокомпонентная краска, то для нанесения стоит придерживаться таких правил:

  1. Когда краскопульт настроен на высокое давление, то его необходимо отдалить от окрашиваемой поверхности на 30—35 см. Для распыления под небольшим давлением достаточно расположить сопло краскопульта на расстоянии 20—25 см.
  2. Важно правильно подобрать консистенцию краски, чтобы она не была слишком жидкой или наоборот, густой. От этого зависит насыщенность цвета. Если есть сомнения в этом вопросе, а кузов будет подкрашен частично (что требует максимального соответствия цвета), то состав покрасочной смеси лучше доверить профессионалу. Опытный колорист составит рецепт, следуя которому в точности даже новичок сможет выполнить точечную, частичную либо полную покраску своими руками.

подготовка кузова

вернуться к меню ↑

Стадия полировки при самостоятельных работах

Итак, краску нанести удалось, дефектов обнаружено не было. Можно приступать к лакировке после того, как кузов окончательно высохнет. Перед распылением прозрачного лака с глянцевым, матовым или перламутровым эффектом цветную базу полируют.

Достаточно лёгкого затирания, используя круговые движения мелкой наждачной бумагой или абразивными кругами малой зернистости. Таким образом, будет достигнута высокая степень адгезии между слоями и убраны небольшие огрехи после покраски, если таковые были допущены.

Здесь мастер чередует три вида полирующего материала, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Этот вид полировки называют защитным. Он препятствует изменению цвета краски спустя долгое время.

А также полировочный слой способствует защите кузова от лёгких сколов и потёртостей. Если такие были допущены во время эксплуатации свежевыкрашенного авто, а цветная база осталась незатронутой, то её можно быстро восстановить, повторно осуществив глубокую полировку.

самостоятельная покраска автомобиля

Для достижения максимального эффекта блеска и зеркального покрытия автолюбитель сможет на протяжении времени пользования транспортным средством покрывать кузов жидкой полиролью. Это вещество просто в применении: продаётся во флаконе и наносится салфеткой. После полного цикла полировки с последующим применением жидкого состава результат будет получен идеальный.

вернуться к меню ↑

Резюме

Выполнить покраску автомобиля самостоятельно под силу каждому, у кого есть к этому стремление. Разнообразие современных материалов, доступных в розничной продаже через обычные магазины и интернет-порталы, а также наличие профессионального оборудования, существенно упрощают задачу. Имея в своём распоряжении все необходимое автомобилист, справится с задачей на высшем уровне и будет гордиться результатом собственных усилий ещё не один год.

И не забываем о мерах безопасности при выполнении малярных работ. В помещении организуем яркое освещение, мощную вентиляцию. Одежду подбираем таким образом, чтобы все кожные покровы были защищены. Лучше всего подойдёт специальный комбинезон. Он лёгкий и закрывает голову капюшоном.

Надеваем маску, респиратор (угольный). Берём перчатки высокой плотности, (ни в коем случае не резиновые!), а также обувь с покрытием, устойчивым к химическим веществам. Если ничто не было упущено, работы пройдут без проблем.

Ещё публикации:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...