12 статья закона об осаго


Статья 12 закона об ОСАГО с последними изменениями

Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” обязывает всех автовладельцев осуществлять страховку потенциальных рисков причинения вреда третьим лицам во время вождения или использования транспорта. Вождение без страховки ОСАГО на территории Российской Федерации запрещено.

Общие положения статьи 12 закона об ОСАГО

Закон об ОСАГО предусматривает следующие ключевые положения:

  • Порядок и особенности осуществления процедуры страхования;
  • Обязанность возмещения нанесённого ущерба пострадавшим лицам;
  • Обуславливание ответственности посредством соответствующего документа — полиса ОСАГО.

Статья 12 закона об обязательном страховании предусматривает порядок и условия возмещения страховой компенсации за причиненный вред пострадавшим автомобилистам. Статья состоит из 25 частей, рассмотрим ключевые положения.

Пункт 1 статьи 12 закона об ОСАГО предусматривает следующие правила направления заявления о возмещении вреда:

  • Требование о выплате страхового взноса при нанесении ущерба здоровью или имуществу направляется потерпевшим в страховую компанию нарушителя, за исключением ситуации, установленной п. 1 ст. 14.1 настоящего закона, когда в ДТП участвуют несколько транспортных средств. В таком случае требование направляется в страховую компанию потерпевшего;
  • Требование о возмещении ущерба адресуется вместе с документами о страховании и свидетельствами, подтверждающими факт страхового случая;
  • Заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков следует направить страховщику или его ближайшему представителю;
  • Информация о контактных данных страховой компании и её представительств должна быть в приложении к полису ОСАГО.
  • Если предоставленных документов недостаточно для подтверждения страхового случая, страховой агент обязан в течение трёх дней, если они получены по почте, и в тот же день, если потерпевший явился лично, указать полный перечень бумаг или объяснить особенности их заполнения, если они оформлены неправильно.
  • Страховщик может быть уведомлён в электронной форме, однако потерпевший всё равно должен будет направить ему документы в письменном виде.
  • Страховщик не может требовать у потерпевшего предоставлять документы, которые не предусматриваются законом.

ФЗ о страховании с последними изменениями смотрите тут:

Пунктом 2 ст.12 предусматривается осуществление страховой выплаты в соответствии с документами из полиции о факте дорожно-транспортного происшествия и медицинскими справками о предоставлении первой помощи и с указаниями о степени нанесённого вреда здоровью. Сумма компенсации устанавливается с расчётом на восстановление причинённых здоровью и имуществу повреждений и в пределах установленных правительством размеров.

Вам будет интересно: ФЗ №151 в редакции 2018 года.

Пункт 3 настоящей статьи устанавливает случаи дополнительной денежной выплаты после осуществления положенной по страховке компенсации:

  • если в результате медицинского обследования выявляется, что полученной страховки недостаточно для покрытия расходов на восстановление ущерба, причинённого здоровью, страховая компания определяет недостающую сумму и выплачивает её пострадавшему.
  • если в результате ДТП потерпевшему присваивается группа инвалидности, страховщик производит выплату дополнительных средств к положенной страховой компенсации в размерах, предусмотренных Правительством РФ.

Если потерпевший нуждается в дополнительных расходах на восстановление после ДТП (протезирование, посторонний уход, дополнительные лекарства, санаторное лечение и др), он должен предоставить доказательства, что он в данных процедурах нуждался, а также документы, подтверждающие финансовые затраты, после чего страховщик возмещает разницу между выплаченной компенсацией и потраченной на лечение суммой.

Пунктами 6 и 7 предусматривается выплата страховщиком компенсации в случае смерти пострадавшего в результате дорожно-транспортного инцидента. Лица, получающие данное возмещение, устанавливаются гражданских кодексом, среди них: члены семьи, а также граждане, которые находились на иждивении у погибшего. Размер компенсации составляет 475 тысяч рублей для выгодоприобретателей, и 25 тысяч рублей для лиц, которые осуществляли похороны погибшего.

Пунктами 10-11 ст.12 закона об ОСАГО устанавливается порядок проведения осмотра транспортного средства на факт страхового случая. Потерпевший, в соответствии со страховыми правилами, после уведомления страховщика о дорожном инциденте, должен в течение 5 дней предоставить повреждённый автомобиль или его остатки в независимую экспертную службу для установления наличия страхового случая и оценки степени ущерба. Страховщик в течение 10 дней с момента получения извещения об аварии должен также осуществить осмотр повреждённого транспортного средства. Если нет возможности транспортировать автомобиль в экспертную организацию, страховщик обеспечивает выезд группы аналитиков, которые осматривают транспорт на месте его нахождения. Договором о страховке могут устанавливаться другие сроки о проведении независимой экспертизы и осмотре автотранспорта страховым агентом.

Статья 12 предусматривает возможность не проводить независимую экспертизу, если страховщик и потерпевший в результате поврежденного автомобиля сошлись во мнениях относительно страхового случая и не настаивают на осуществлении дополнительного осмотра.

Пунктом 15 настоящей статьи устанавливаются следующие способы возмещения ущерба за повреждённое транспортное средство, кроме легковых автомобилей:

  • оплата восстановительного ремонта в соответствии с условиями договора;
  • выплата денежной суммы потерпевшему.

Страховое возмещение за повреждённые в результате ДТП легковые автомобили осуществляется путём организации восстановительного ремонта на станциях технического обслуживания, в соответствии с условиями договора. Восстановительные работы проводятся согласно следующим требованиям:

  • ремонт осуществляется в течение 30 рабочих дней, с момента предоставления повреждённого автомобиля;
  • ремонт проводится на ближайшей, в радиусе 50 километров, СТО от места происшествия или проживания потерпевшего;
  • при ремонте должны быть сохранены гарантийные обязательства изготовителя автотранспорта.

Страховка при повреждении легкового автомобиля выплачивается в виде денежной суммы в следующих случаях:

  • транспортное средство уничтожено или не подлежит восстановлению;
  • гибель потерпевшего;
  • потерпевшему был нанесён вред здоровью средней тяжести и более, если он выбрал в заявлении о страховом возмещении данный вид выплаты;
  • потерпевший является инвалидом;
  • если стоимость ремонта превышает сумму страховки и выгодоприобретатель не желает доплатить недостающую сумму за восстановление автомобиля;
  • при соответствующем письменном соглашении.

В соответствии с положениями пункта 17 ст. 12, страховщик должен предоставлять клиентам на своём официальном сайте всю необходимую информацию о станциях технического обслуживания и особенности осуществления ремонтных восстановительных работ.

Согласно пункту 20 статьи 12 закона об ОСАГО, страховщик отказывает в выплате компенсации, ремонте или утилизации транспортного средства, если в результате осмотра или независимой экспертизы невозможно достоверно определить наличие страхового случая и оценить степень повреждений или размер убытков.

Пункт 21 ст. 12 закона об ОСАГО устанавливает следующие условия относительно сроков осуществления страховых выплат и проведения ремонтных работ:

  • Страховщик должен в течение 20 дней с момента получения заявления о страховом возмещении со всеми прилагающимися документами произвести выплату компенсации или выдать направление на независимую техническую экспертизу и на ремонт в СТО, который будет осуществлён за счёт полиса. В случае отказа, потерпевший должен быть письменно уведомлён с указанием причины.
  • Если страховщик не выполняет свои обязательства в установленный срок, он выплачивает потерпевшему неустойку за каждый просроченный день в размере 0.5 процентов от предусмотренной компенсации.
  • Установленные пени выплачиваются на основании заявления о выплате неустойки, в которой должны быть указаны наличный или безналичный способ расчёта и банковские реквизиты, на которые будут переведены средства, если выбран второй способ.
  • Надзор за осуществлением обязанностей страховщика по выплате компенсаций ведёт Банк России.
  • До того как будет полностью определён размер компенсации, страховщик может по соответствующему заявлению потерпевшего выплатить часть страховой суммы, которая является фактически установленной.

В соответствии с пунктом 22 статьи 12 ФЗ-40, если в причинах ДТП виновны все его участники, страховая компания производит выплату компенсации всем застрахованным лицам, в зависимости от степени их вины.

Последние поправки

В ходе последних поправок статьи 12 закона об ОСАГО 28.03.2017 было изменено её название на текущее — “Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда” и в ряде положений слова “страховая выплата” были изменены на “страховое возмещение”. Также были добавлены следующие пункты:

  • п. 15.1, предусматривающий особенности проведения восстановительного ремонта легкового автомобиля;
  • п. 15.2, устанавливающий требования к СТО при проведении ремонтных работ, среди которых: доступность сервиса в радиусе 50 км., проведение ремонта в течение 30 дней, соблюдение гарантийных обязательств;
  • п. 15.2, дающий потерпевшему возможность самостоятельной организации обследования и ремонта автомобиля, о чём он должен уведомить страховщика установленным способом;
  • п. 16.1, приводящий перечень случаев, когда страховая компенсация за повреждённый легковой автомобиль производится денежным платежом.
  • п.17.1, предусматривающий порядок ограничения Банком России страховщика в осуществлении выплат компенсаций пострадавшим, если он более двух раз в течение одного года нарушает свои обязательства.

Также в ходе последнего изменения закона об ОСАГО 26.07.2017 в статью 12 были внесены изменения, которые вступят в силу 1 октября 2019 года. Данной поправкой будет упразднена возможность максимальной страховой выплаты для случаев, при которых документы о ДТП заполняются без участия сотрудников полиции.

Скачать закон об ОСАГО в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 ”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)

25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят

Государственной Думой

3 апреля 2002 года

Одобрен

Советом Федерации

10 апреля 2002 года

(см. Обзор изменений данного документа)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Page 2

Открыть полный текст документа

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: - при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), - в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    - при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Комментарии к закону об обязательном страховании гражданской ответственности

Статья 12 Закон об ОСАГО. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(с изменениями на 26 июля 2017 года)(редакция, действующая с 25 сентября 2017 года)

Принят

Государственной Думой3 апреля 2002 года

ОдобренСоветом Федерации10 апреля 2002 года

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

Последние изменения в статью 12 были внесены 28 марта 2017 года. Коснулись они следующих аспектов:

  • в ряде пунктов всей статьи формулировка «страховая выплата» была заменена на «страховое возмещение» в соответствующих падежах;
  • изменилась редакция первого абзаца п 15 статьи 12 о выборе потерпевшим страхового возмещения, во втором абзаце была скорректирована формулировка, четвертый утратил силу;
  • были введены пункты 15.1-15.3, регламентирующие порядок страхового возмещения в натуре – путем организации восстановительного ремонта;
  • введен пункт 16.1 о случаях, когда страховое возмещение выдается в денежном эквиваленте;
  • в п 17 статьи 12 была изменена редакция первых трех абзацев, в шестом абзаце скорректирована формулировка, добавлен седьмой о превышении стоимости ремонта максимальной суммы страхового возмещения, абзацы 7-9 получают порядковые номера 8-10, последний утратил силу;
  • в статью 12 введен пункт 17.1 о выявлении Банком России нарушений и ограничении деятельности страховщика;
  • скорректированы формулировки пунктов 19 и 20;
  • в п 21 статьи 12 изменена редакция первого абзаца.

Скачать Закон об ОСАГО

Скачать Федеральный закон 40 об ОСАГО полностью можно здесь. Документ представлен в последней редакции с учетом актуальных изменений за 2017 год.

Отдельно скачать статью 12 ФЗ 40 о порядке предоставления страхового возмещения можно тут. Текст будет востребован для всех обладателей полиса ОСАГО, а также для лиц, получивших ущерб в результате ДТП.

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:— при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),— в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Точная таблица значений КБМ для полиса ОСАГО

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...