Аккум это


Аккум | это... Что такое Аккум?

  • Аккум — название населённых пунктов: Казахстан Аккум село в Айтекебийском районе Актюбинской области. Аккум село в Таласском районе Жамбылской области. Аккум село в Жалагашском районе Кызылординской области. Аккум село в Жанакорганском районе… …   Википедия

  • Аккум Фридрих — профессор химии и минералогии, первоначально в Англии (в Лоррейском институте), потом в Берлине, в Промышленной школе и Строительной академии. Род. в Бюксбурге 1769, † 1838. Известность приобрел напечатанным им в 1819 г. трактатом о газовом… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • таҳаккум — [تحکم] а. кит. ҳукмравоӣ бо қувва, ба кор бурдани зӯрӣ; тааддӣ; таҳаккум доштан ҳукмраво будан; фармонравоӣ (зӯроварӣ) кардан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Подводные лодки — *ПОДВОДНЫЯ ЛОДКИ, суда, к рыя могутъ, проходить болѣе или менѣе значит. разстояніе подъ водой, не имѣя сообщенія съ поверх тью. Лодки полуподводныя, почти скрытаго вида, нуждаются въ связи съ атмосферой для полученія воздуха. П. лодка,… …   Военная энциклопедия

  • Зеде, Густав-Александр — ЗЕДЕ, Густавъ Александръ, изв. франц. инж ръ, первый строитель соврем. подвод. лодокъ во Франціи. Род. въ Парижѣ въ 1825 г. въ семьѣ мор. инж ра; окончивъ Политехн. школу, пошелъ по стопамъ отца; выдающіяся способ ти и любовь къ дѣлу обратили… …   Военная энциклопедия

  • Илушума — (букв. «Потомок бога») правитель города Ашшура в конце XX начале XIX веков до н. э. Сын Шаллим аххе. Он был первым исторически засвидетельствованным правителем Ашшура. Он не носил царского титула; в качестве жреца правителя он назывался ишши… …   Википедия

  • Окунев, Юрий Михайлович — Юрий Михайлович Окунев Дата рождения …   Википедия

  • Примбетов, Серик Достанович — Серик Достанович Примбетов Серік Достанұлы Пірімбетов   Рождение: 17 сентября 1948(1948 09 17) (64 года) с. Аккум, Жалагашский район, Кызылординск …   Википедия

  • Подводные лодки* — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подводные лодки — Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле — Российская газета

    Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант - когда вам вообще не удается завести машину - при запуске вы видите короткое подмигивание "приборки", слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на "приборке" может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?

    Смотрим в АКБ и борткомпьютер

    Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую "бойницу" опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

    Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

    В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай - напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 - 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.

    Вооружитесь тестерами

    Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр - компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).

    Прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, красный щуп, соответственно, - к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.

    При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию - идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.

    Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ

    Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором - генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.

    Другие неблагоприятные сценарии - повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру - когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете "прикурить" соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.

    Зимняя эксплуатация - еще одно "зло". Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.

    Как продлить жизнь АКБ

    Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

    Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

    И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

    Технология VARTA® EFB (улучшенная технология залитого аккумулятора): надежность и производительность

    VARTA® предлагает продукты, основанные на улучшенной технологии аккумулятора с жидким электролитом (EFB), которые обеспечивают лучшую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы создаются, чтобы отвечать конкретным требованиям потребителей и выпускаются на заводах в Европе, чтобы соответствовать высочайшим стандартам качества.

    Технология EFB для автомобилей

    Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

    Преимущества:

    • Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
    • Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
    • Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
    • Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
    • Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
    • Кроме того, наши продукты серии EFB создаются с использованием технологии решетки PowerFrame®, которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.

    Технология EFB в грузовых автомобилях

    VARTA® Promotive EFB — уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

    Преимущества:

    • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
    • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда . Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
    • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
    • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии PowerFrame®, улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
    • Сниженные гарантийные затраты.

    Характеристики технологии EFB

    Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.

    Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.

    Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)

    Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы.

    Узнать больше о технологии EFB

    Улучшенная технология VARTA® EFB для грузовиков

    VARTA® объясняет принцип действия системы Start-Stop в автомобилях. Убедитесь сами

    Системы Start-Stop автоматически глушат двигатель и вновь запускают его для снижения времени работы на холостых оборотах, тем самым сокращая расход топлива и выбросы в атмосферу. Большая часть производителей устанавливают аккумуляторы VARTA® на новые автомобили с системами Start-Stop.

    Аккумулятор - это сердце автомобиля. Он обеспечивает питание всего — от системы зажигания до постоянно работающих электрических систем транспортного средства и бортовых развлекательных систем. Аккумулятор обеспечивает постоянное питание всех остальных функциональных блоков, задействованных в процессе Start-Stop. Такие аккумуляторы делают гораздо больше, чем просто запускают двигатель. Именно поэтому АККУМУЛЯТОР — это СЕРДЦЕ автомобиля.

    Сегодня большинство автомобилей снабжены системой Start-Stop, поэтому мы создали два инновационных аккумулятора VARTA®, поддерживающих ее: Аккумуляторы VARTA® Silver Dynamic с технологией AGM для автомобилей с усовершенствованной системой Start-Stop и рекуперативным торможением, и Blue Dynamic с EFB technology для традиционных систем Start-Stop.

    Движение и разгон

    Усовершенствованная система управления энергией выключает генератор при разгоне и в нормальном режиме движения автомобиля. За счет этого колеса получают больше мощности от двигателя. Генератор снова включается лишь тогда, когда заряд аккумулятора достигает установленного нижнего предела.

    Требования к аккумулятору:

    Аккумулятор разряжается и заряжается, при этом в одиночку обеспечивая питание всей электроники.

    Торможение

    Благодаря рекуперативному торможению кинетическая энергия автомобиля частично преобразовывается в электроэнергию, поступающую обратно в аккумулятор.

    Требования к аккумулятору:

    Аккумулятор должен быстро подзаряжаться и располагать достаточной емкостью для приема дополнительной энергии. Аккумулятор должен работать при низких уровнях заряда.

    Остановка и выключение двигателя

    Когда автомобиль останавливается, система Start-Stop глушит двигатель.

    Требования к аккумулятору:

    Аккумулятор должен даже в разряженном состоянии выдавать достаточно пусковой мощности для системы зажигания двигателя, чтобы снова запустить двигатель.

    По каким причинам может разрядиться автомобильный аккумулятор

    В этом разделе мы собрали ответы на самые популярные вопросы о непонятной разрядке АКБ.

    Почему аккумулятор теряет заряд?

    С наступлением морозов аккумулятор просто умер – всего через 2-3 дня простоя машины. После полной зарядки прошло ещё три дня, и снова заряд на нуле. Автомобилем в это время не пользовался вообще, поэтому не думаю, что дело в генераторе. Решил, что проблема в АКБ: поменял батарею, и снова – три дня, аккумулятор в нуле. Ни горящих лампочек, ни забытых фар – никаких потребителей энергии. Почему так происходит?

    Ответ:

    Судя по описанию, дело в системе электрооборудования – вероятно, где-то есть утечка. Нужно проверить систему при помощи амперметра (величина тока от 10 A). На время тестирования отключите всю электрику и всё освещение в автомобиле, не забудьте про сигнализацию.

    Если электрооборудование в порядке, амперметр покажет ток на уровне 20-30 мА (конкретные значения зависят от особенностей схемы электрики Вашего автомобиля). Эти токи являются нормой и на состояние АКБ не влияют, даже если машина бездействует 1-2 месяца. Если в машине есть дополнительная электроника – например, бортовой компьютера – потребление может вырасти до 50 мА, тогда машину лучше не оставлять без дела больше чем на 3 недели летом или 10 дней зимой. Иначе АКБ может разрядиться до уровня, когда заряда на старт двигателя после простоя не хватит.

    Если видите ток выше 50 мА, явно есть утечка, обратитесь в сервис.


    Почему на заведённом автомобиле сел аккумулятор?

    Поехали на дачу и попали в длительную пробку. Было очень жарко, включили кондиционирование, ещё магнитола работала. Сам автомобиль почти не двигался, всё время стоял на «D». 5 часов так «простояли», потом притормозил у магазина – и не смог завестись. Как только прикурили, стартовал без проблем. В чём дело, из-за чего аккум сдох?

    Ответ:

    В описанной ситуации разрядка аккумулятора – это норма. Генератор способен зарядить АКБ только при работе двигателя на высоких или средних оборотах, а для использованных вами приборов средние нагрузки выглядят так:


    • Кондиционер расходует 24 A;
    • Ближний свет фар – 9 A;
    • Магнитола – 3 A.

    Всего за 5 часов всё перечисленное «съело» 180 Aч. А ведь ещё работали свечи и другое электрическое оборудование машины. Генератор в режиме пробки с нагрузкой не справился, и компенсировать нехватку энергии пришлось за счёт АКБ, поэтому она и разрядилась.


    Что будет с АКБ при долговременном разряде (срок – от месяца). И как реанимировать батарею?

    Ответ:

    Любые свинцово-кислотные АКБ очень негативно относятся к глубоким разрядам (до 30% ёмкости и менее). При возникновении подобной ситуации настоятельно рекомендуем как можно быстрее поставить батарею на зарядку.

    При глубоком разряде активная масса АКБ превращается в диэлектрик PbSО4 – это белый сульфат свинца. В случае, если аккумулятор находится в разряженном виде продолжительное время, кристаллы этого вещества растут в размерах и становятся более прочными, что провоцирует осыпание сульфатов. А потом – при зарядке АКБ в обыкновенном режиме – начнётся разогрев и, соответственно, активное газовыделение.

    Чтобы избежать таких проблем, после глубокого разряда батарею заряжают слабым постоянным током – до тех пор, пока напряжение и плотность электролита не стабилизируются. Использование такого режима даёт возможность восстановить ёмкость АКБ до 80-90%. В случае, если разряженная АКБ простояла без нагрузки месяц, рекомендуем попробовать зарядку на протяжении нескольких дней с использованием тока 0.5-1A. И ни в коем случае не доливайте электролит или воду, если их уровень в норме (в пределах 15-20 миллиметров над верхним краем электродов).

    Если заряжать в таком режиме, то через какое-то время во всех ячейках начнётся газовыделение – это значит, что АКБ зарядилась на 70-80%. И, к сожалению, даже в случае успешной подзарядки аккумулятор будет иметь достаточно низкие характеристики, которых для нормальной работы машины не хватит.

    battery — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

    произношение:
    МФА: [baˈtɛrʲja], AS: [bat e rʹi ̯a], фонетические явления: мягкий • i → j ?/I
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) электр. совокупность элементов, соединенных в единую систему, являющуюся источником энергии
    (1.2) электр. пот. любая небольшая электрическая ячейка для питания повседневных устройств
    (1.3) войска в артиллерии: огневая и тактическая часть в составе нескольких взводов, вооруженная артиллерийским или ракетным вооружением; видеть также батарея (военная) в Википедии
    (1.4) колл. шутить. коллекция, коллекция предметов одного вида
    (1,5) тех. комплектное устройство, позволяющее использовать проточную воду
    вариант:
    (1.1-5)
    пример:
    (1.1) На коксохимическом заводе «Ядвига» в Забже построена новая коксовая батарея.
    (1.2) Не работает будильник - может батарея села?
    (1.3) В начале войны в составе каждой бригады была артиллерийская батарея.
    синтаксис:
    словосочетания:
    (1.1) солнечный элемент
    Батарея
    (1.2) AA / AAA / R14 • Щелочная батарея
    (1.4) батарея пива/бутылки
    (1.5) ванная / кухня / биде / ванна / душ / смеситель для раковины
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    (1.2) аккумуляторная батарея
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    н.
    уменьшительное блок батарей
    прил. батарея [1] , батарея [2]
    фразеологизмы:
    этимология:
    франков. батарея [2]
    примечания:
    см. также батарея в Википедии
    переводы:
    источники:
    произношение:
    значения:

    сущ.

    (1.1) электр. батарея
    (1,2) военнослужащих батарея
    (1.3) музыкальные барабаны
    вариант:
    Примеры:
    синтаксис:
    словосочетания:
    синонимы:
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    фразеологические соединения:
    этимология:
    комментарии:
    источники:
    произношение:
    или.МФА: [bətəˈɾiə]
    окк. МФА: [bateˈɾia]
    значения:

    существительное женского рода

    (1.1) электр. батарея
    (1.2) музыкальный барабанщик

    существительное мужского рода

    (2.1) музыкальные барабаны
    (2.2) музыкальный барабанщик, барабанщик
    вариант:
    аккумулятор
    (1-2) лп; Батарейки lm
    примеры:
    (1.1) Se m'ha descarregat la battery. → Моя батарея разрядилась.
    синтаксис:
    словосочетания:
    синонимы:
    (1.1) пила
    антонимы:
    гиперонимы:
    Гипонимы:
    холонимы:
    меронимы:
    родственные слова:
    фразеологические соединения:
    этимология:
    франков.батарея [1]
    примечания:
    источники:
    .

    Как узнать, можно ли еще использовать мою батарею?

    Многие электроприборы питаются от батареек. Это включает Пульт дистанционного управления телевизором, метеостанция, будильник, калькулятор или несколько камер. Этот тип источника питания также используется детскими игрушками. Очень часто мы оставляем батарейки в разных местах, например, в шкафах и ящиках, а потом забываем о них. Когда мы найдем их снова, могут возникнуть сомнения относительно того, можно ли их еще использовать.Как проверить?

    Вольтметр

    Вольтметр — небольшой прибор, позволяющий проверить уровень заряда аккумулятора (один из самых простых способов). Для этого достаточно установить указатель слева на цифру 20 (на V-). Напряжение проверяется двумя проводами: красный + и черный -. В случае нового одноразового элемента на 1,5 В измеритель должен показывать напряжение примерно 1,6 В (от 1,58 В до даже 1,61 В).Если значение ниже 1,51 В или меньше, аккумулятор, скорее всего, скоро разрядится. Таким же образом мы можем проверить уровень заряда ячеек, предназначенных для многократного использования.

    Если у нас есть батарея на 3 В, значение, показанное измерителем, должно быть примерно 3,27 В. Для элементов на 3,6 В это будет 3,67 В, а на 6 В - примерно 6,47 В.

    Размещено в оборудовании

    Некоторые устройства отображают на дисплее точный уровень заряда батареи.В такой ситуации нам не нужно тянуться к счетчику, достаточно вставить ячейки в оборудование и запустить его. Это позволит нам увидеть, как долго вставленные батареи обеспечат его надежную работу. Кроме того, лучшие зарядные устройства для многоразовых аккумуляторов также показывают напряжение и другую информацию, из которой мы можем видеть, зарядились ли они до нужного уровня.

    Испытание на падение

    Не у всех дома есть вольтметр.К счастью, это не означает, что мы не можем быстро проверить уровень заряда батареи. Самый распространенный метод — сбросить клетки с небольшой высоты на плоскую поверхность. Достаточно взять их в руку (таким образом, чтобы часть, отмеченная минусом, была обращена вниз) и отпустить, например, на стол или пол. Если батарея разряжена, она опрокинется, а если заряжена, то встанет вертикально. Это возможно, потому что его химический состав со временем меняется, и он производит газообразный водород внутри, создавая давление.Это позволяет звену легче отскакивать от земли и падать. Обратите внимание, что этот метод используется только с щелочными элементами. Литий-ионные аккумуляторы таким испытаниям не подвергаются.

    Что делать с разряженными батареями?

    Если, испробовав эти методы, окажется, что не все найденные аккумуляторы годны к использованию, мы не можем выбросить их в мусор. Это опасные отходы, содержащие вредные вещества: никель, ртуть, кадмий, свинец и литий.Если они окажутся на свалке, они загрязнят и почву, и воздух, и грунтовые воды. Использованные батарейки следует выбрасывать в специальный контейнер, который можно найти в магазинах, аптеках, школах, офисах и многих других местах. Можем подготовить ящик, в который домочадцы будут складывать старые клетки, он должен находиться в сухом и затененном месте (комнатной температуры). Когда он заполнится, все, что вам нужно сделать, это отнести все батареи в нужное место для переработки.

    Забота о том, куда мы выбрасываем использованные аккумуляторы, очень важна, так как это оказывает значительное влияние на окружающую среду. В Польше ежегодно используется около 300 миллионов одноразовых батареек, но значительная их часть смешивается с другими отходами. Мы можем уменьшить это число, если начнем использовать многоразовые батареи. Некоторые из них можно заряжать до 1000 раз, прежде чем они станут непригодными для использования. Правда, они дороже одноразовых, но служат дольше, так что такие вложения обязательно окупятся.Некоторым устройствам требуются обычные батарейки, например, пульту дистанционного управления телевизором, будильнику или калькулятору, потому что они не работают должным образом после того, как батарейки вставлены. Однако это устройства, отличающиеся низким энергопотреблением, поэтому нет риска частой замены элементов питания. Другая бытовая техника, а также детские игрушки могут легко питаться от аккумуляторных батарей.

    .

    iPhone

    Батарея и производительность Когда батарея разряжена, химический возраст батареи выше или температура ниже, пользователи с большей вероятностью могут столкнуться с неожиданными отключениями. В крайних случаях отключения могут быть настолько частыми, что устройство становится ненадежным или непригодным для использования. IOS динамически управляет пиковым энергопотреблением iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus, чтобы предотвратить их неожиданное отключение и обеспечить непрерывное использование.Эта функция управления производительностью предназначена только для iPhone и не применяется к другим продуктам Apple. На iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X эта функция доступна, начиная с iOS 12.1. На iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR эта функция доступна, начиная с iOS 13.1. Влияние управления производительностью на этих более новых моделях может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного/программного обеспечения.

    Управление производительностью основано на одновременном анализе температуры устройства, уровня заряда аккумулятора и импеданса аккумулятора.Когда этого требуют эти переменные (и только тогда), iOS динамически изменяет максимальную производительность определенных системных компонентов, таких как ЦП и ГП, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства. В результате рабочая нагрузка устройства является самобалансирующейся, что приводит к более плавному распределению системных задач, а не к более быстрому увеличению производительности для всех задач одновременно. В некоторых случаях пользователь может не заметить никакой разницы в ежедневной работе устройства.Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько радикального управления производительностью требует устройство.

    Поскольку управление производительностью принимает более экстремальные формы, пользователь может заметить следующие эффекты:

    • Запуск приложения медленнее
    • Плавная прокрутка
    • Приглушенная подсветка (можно заменить в центре управления)
    • Громкость динамика ниже на 3 дБ
    • Постепенное уменьшение количества кадров в секунду в некоторых приложениях
    • В самых крайних случаях: в интерфейсе камеры отключена видимость вспышки камеры
    • Фоновые приложения необходимо перезагружать после запуска

    Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области.В том числе:

    • Качество сотовой связи и пропускная способность сети
    • Качество фото и видео
    • Производительность модуля GPS
    • Точность определения местоположения
    • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр и барометр
    • Apple Pay

    При низком заряде батареи и понижении температуры изменения в управлении производительностью носят временный характер. Если батарея устройства химически устарела, изменения в управлении производительностью могут быть более постоянными.Это связано с тем, что все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, который в конечном итоге требует замены. Если это произошло и вам необходимо повысить производительность вашего устройства, может помочь замена аккумулятора.

    .

    Как проверить, разряжена или полностью заряжена батарея

    Благодаря этому трюку вы можете быстро проверить, работает ли еще батарея, которую вы хотите вставить в пульт дистанционного управления. Это буквально занимает секунды.

    Вы часто задаетесь вопросом, это ваш пульт отказался слушаться или просто села батарейка? А может быть, у вас просто в доме разбросаны десятки батареек, и вы никогда не знаете, какие из них следует сохранить, а какие выбросить?

    Благодаря этому простому трюку вы можете проверить их пригодность всего за несколько секунд.Да, это действительно так просто.

    Все, что вам нужно сделать, это уронить аккумулятор с небольшой высоты и посмотреть, выдержит ли он или опрокинется. Если держит вертикально - значит батарея еще будет работать. Если после падения он прыгает и падает - можно бросить в специальный контейнер.Разряженные батареи «подпрыгивают», потому что физические изменения в батарее связаны с образованием оксида цинка при разрядке.

    Здесь мы точно видим, как батареи становятся более живучими после разрядки еще на 10 процентов.

    Ага, не забывайте выбрасывать севшие аккумуляторы не в мусорку, а в специальные контейнеры.

    См. также: 8 способов продлить срок службы аккумулятора смартфона

    .

    Все, что вам нужно знать об аккумуляторах. Узнайте о типах и использовании батареек - Блог

    В настоящее время трудно представить повседневную жизнь без батареек. Доля рынка этих портативных источников энергии увеличивается с каждым годом. Хотя наиболее популярными являются щелочные и угольно-цинковые модели, многие люди также покупают продукты специального назначения. Правильный выбор ячеек влияет не только на правильную работу устройств, но и способствует экономии бюджета.В нашем предложении представлены товары известных европейских производителей, таких как: Varta Microbattery (владелец торговых марок Duracell Activair, Power One и Ecopack), Duracell, Energizer, Panasonic, Maxell и др. На что обратить внимание при принятии решения о покупке моделей? Ниже мы подготовили список, в котором учли назначение и преимущества отдельных типов клеток.

    Щелочные и угольно-цинковые — самые популярные типы аккумуляторов

    Эти продукты хорошо работают в различных типах электронного оборудования, например.фотоаппараты, фонарики, пульты дистанционного управления. Они также используются для питания промышленных изделий, в т.ч. метров. Модели отличаются типом электролита – в случае цинково-угольного используется аммиачный или хлорид цинка, в случае щелочного – гидроксид калия.

    Преимущества щелочных батарей

    Однако в настоящее время от первого типа батарей постепенно отказываются, поскольку они гораздо менее эффективны, чем щелочные. Это особенно важно при эксплуатации устройств со средним или высоким потреблением электроэнергии.Цинк-углеродные изделия в первую очередь рекомендуются для часов, калькуляторов или других предметов, потребляющих до 100 мА.

    • длительное хранение без потери емкости (срок годности до 10 лет - Duracell использует технологию DURALOCK),

    • эксплуатация при температуре от -30 до +70 градусов С,

    • меньше вероятность вытекания электролита, что обеспечивает дополнительную защиту электронного оборудования.

    Доступны модели с щелочными батареями

    Наиболее популярными из этой группы аккумуляторов являются цилиндрические модели, т.н. Пальцы AAA/LR3 и AA/LR6. Батарейки чуть большего размера LR14/C или LR20/D используются для питания детских игрушек, а также в промышленности - в т.ч. для электрических замков и других специальных устройств. Также часто приобретаются аккумуляторы 9V/6LR61. Специальные щелочные батареи используются в пультах дистанционного управления гаражными воротами, автомобильных пультах дистанционного управления и других менее типичных устройствах.Примеры обозначения таких аккумуляторов: А23 (12 В), А27 (12 В), МН11/Е11А (6 В).

    Портфолио отдельных брендов характеризуется множеством опций. Примеры включают продукты Duracell: Basic, Ultra или Varty: Long Life, Long Life Power, Max Tech. Вам не нужно покупать дорогие батарейки для питания пультов от телевизора, нужны только модели серии Long Life или Basic. Серии Duracell Basic, Long Life Power и Rayovac рекомендуются для игрушек, радиоприемников и компьютерных мышей.Кроме того, такие статьи, как Duracell Ultra, Varta Max Tech, Energizer Maximum Power, посвящены таким устройствам, как вспышка, фотоаппарат, GPS-аксессуары или игровые контроллеры.

    На рынке также есть щелочные батарейки-таблетки, которые используются для небольших игрушек, фонариков и других гаджетов. Маркируются следующими символами: LR41 (192, G3), LR43 (186, G12, LR1142), LR44 (A76, V13GA, G13, PX76A, LR1154, 1166A), LR1120 (191, G8), LR1130 (189, LR54, G10, LR1131, 390A, 389A), LR626 (177, G4, 377A), G0 (384, L521), G1 (L621), G2 (396, SR59, L726), G6 (L921, SR920, 371), G7 (L926, SR926, SR57, 399, 543), G9 (L936, SR936, 394, 524), G11 (L721, SR720, SR58, 362.532). Их напряжение составляет 1,5 В. Обычно для питания одного устройства используется несколько таких аккумуляторов.

    Применение и преимущества воздушно-цинковых батарей

    Модели

    используются для слуховых аппаратов, медицинских приборов, микрофонов, подслушивающих устройств. Они генерируют ток стабильного напряжения и большой мощности (независимо от условий эксплуатации). Они производятся по безртутной технологии, благодаря чему являются экологически чистыми, а также стабильно работают вне зависимости от погодных условий.

    Преимущества воздушно-цинковых батарей

    По сравнению с батареями старого поколения, емкость которых была снижена более чем на 50% из-за мороза или сухого воздуха, эти элементы очень эффективны (их допуск оценивается в 10%).

    • работают в широком диапазоне температур (от -10 до +50 градусов С),

    • самая высокая плотность энергии на рынке,

    • Повышенное до 1,45 В напряжение

      обеспечивает надежную связь устройств с аксессуарами Wi-Fi.

    Доступные модели цинковых батарей

    Батарейки выпускаются во многих вариантах. Чтобы их было легко отличить, их производители используют специальную маркировку. Например, модели под номером 10 (105 мАч, для внутриушных устройств) имеют желтые элементы на блистере. С другой стороны, портативные источники энергии типа 13 (емкостью около 310 мАч, для заушных слуховых аппаратов) имеют оранжевую маркировку, а батареи типа 312 (емкостью 180 мАч, для незаметных заушных слуховых аппаратов). ушные модели) отличаются коричневой окраской.Ячейки типа 675 (емкостью 610 мАч, для камер, предназначенных для людей с тяжелыми нарушениями слуха) отмечены синими символами.

    Вы также можете приобрести изделия для кохлеарных имплантов, в т.ч. Rayovac 675 Implant PRO+ и Power One 675 Implant PLUS (производство Varta Microbattery). Однако стоит отметить, что данные емкости определяются на основе измерений в лабораторных условиях, поэтому при повседневном использовании эти значения могут отличаться. Это обусловлено, в частности,в путем активации дополнительных функций, потребляющих энергию (например, шумоподавления).

    Использование воздушно-цинковых батарей

    Защитную наклейку необходимо удалить с изделия, чтобы подготовить его к использованию. Таким образом обнажаются отверстия подачи кислорода (элемент является катализатором химических процессов, производящих энергию). Полностью активируется через 60-120 сек. Важно отметить, что после активации батарея разряжается примерно через три недели. Следовательно, его нельзя использовать «на пробу».

    Для чего используются серебряные батарейки?

    Батарейки

    Silver предназначены, в том числе, для часов, термометров и различных офисных устройств. Они состоят из двух электродов (цинкового и серебряного). Отличаются стабильным выходным напряжением, которое резко падает после разряда элемента. К их преимуществам относятся:

    • высокое соотношение емкости и веса,

    • длительный срок службы - можно хранить не менее 2 лет,

    • без ртути и свинца

    • низкая вероятность утечки,

    • Безопасность

      - электролит на водной основе, что снижает риск возгорания элемента.

    Мы предлагаем серебряные батареи Rayovac и Maxell различных размеров. Статьи отмечены символом SR.

    Инвестируйте в литиевые батареи

    Модели

    Lithium используются для питания материнских плат компьютеров, часов или калькуляторов. Они также используются для специализированных электронных устройств, включая медицинские приборы, датчики, электронные замки.

    Преимущества литиевых батарей

    Литиевые аккумуляторы

    отличаются высоким КПД – их напряжение составляет около 3 В, поэтому они прекрасно подходят для устройств, характеризующихся высоким энергопотреблением.

    • длительный срок хранения (около 10 лет),

    • высокая плотность энергии,

    • устойчивость к температурным колебаниям (пригоден для эксплуатации в условиях от -40 до +65 градусов С).

    Доступны модели с литиевыми батареями На рынке доступны литиевые батареи

    многих брендов, включая Varta, Rayovac, Toshiba, Duracell, Energizer. Они в виде пальцев АА и ААА, кнопки. Они отмечены символом CR.

    Предложение аккумуляторов очень разнообразно.Для подбора подходящей модели стоит учитывать основные параметры и потребляемую мощность устройств. Предлагаем Вам ознакомиться с нашим ассортиментом.

    .Батарея

    ААА - какой емкости? Как проверить?

    Батарейка ААА — одна из самых популярных батарей. Он используется в большинстве электронных устройств, и именно благодаря ему мы можем переключать каналы на телевизоре или проверять, который сейчас час. В этом посте мы представляем всю полезную информацию об этом типе аккумуляторов, такую ​​как емкость, возможность проверки емкости, типы и рабочие характеристики.

    Батарейка ААА - емкость

    Пальчиковые батарейки ААА, хотя и небольшие, могут обеспечить питание пилота или таймеров в течение длительного времени.Емкость ее зависит от технологии изготовления и фирмы-производителя, но в целом она у всех аккумуляторов одинакова. Это примерно 1000 мАч. Таким образом, емкость может варьироваться от 900 мАч до 1100 мАч. Только более крупные батареи предлагают большую емкость и более емких тонких пальцев, к сожалению, нет. Батарея 1,5 В AAA является стандартным типом с точки зрения напряжения. Современные аккумуляторы 1.2v имеют емкость до 1000мАч.

    Рекомендуемая батарея AAA

    Батарейки

    АА или ААА?

    Очень популярная дилемма, с которой сталкиваются посетители магазинов, — это вопрос о типе аккумулятора.Часто мы не знаем маркировку и покупаем не ту. Самые тонкие пальцы обозначаются символом ААА. Размеры батарейки ААА чуть меньше спички и их легко узнать с первого взгляда. Толстые пальцы размером больше спички отмечены символом AA. Каждая батарея, независимо от производителя, должна иметь такую ​​маркировку, чтобы мы могли легко подобрать конкретный тип батареи для устройства.

    Батарейки в виде стержней - типы

    Знаменитые стержни - это самые маленькие тонкие цилиндрические батарейки.Они имеют широкий спектр применения и используются в значительной части электронного оборудования. Однако очень часто нам приходится учитывать, какой тип или вид имеется в виду. Пальцы делятся на два типа - ААА (меньшие) и АА (большие). Отличаются они емкостью, которая в случае более крупных аккумуляторов может быть до 3 раз больше, и размерами. Оба типа используются в оборудовании аналогичного типа, и причина использования определенного размера зависит от места для батареи и потребности в электроэнергии.Также возможно использование нескольких аккумуляторов одного типа для увеличения подаваемой энергии. Палочки также классифицируются в зависимости от их щелочности. Батарейка AAA может быть как щелочной, так и нещелочной.

    Первый тип пальца дороже обычного и разница заметна на первый взгляд. Щелочные батареи AAA не будут протекать, если в качестве электролита используются щелочные вещества. Течь штатной батарейки может вывести оборудование из строя, поэтому в ценных устройствах стоит использовать только щелочные палочки.

    Еще одна поломка аккумуляторов - возможность их подзарядки. Доступны два типа - одноразовые и многоразовые. Неперезаряжаемые батареи нельзя перезаряжать, так как они могут взорваться или выйти из строя, и мы все равно не будем подавать на них питание. Аккумуляторные батареи AAA, как вы должны называть батареи второго типа AAA, являются многоразовыми. Так что ответ на вопрос, перезаряжаются ли батарейки ААА, утвердительный, с оговоркой, что для этой цели подходят только специальные модели. Зарядное устройство AAA стоит несколько десятков злотых, и они доступны, например.в супермаркетах или интернет-магазинах.

    Как проверить батарейку ААА?

    В век электронных дисплеев очень полезна возможность проверить уровень заряда батареи. Мы особенно чувствуем это в сотовых телефонах, которые имеют эту функцию. Однако батарея AAA не имеет дисплея, и по производительности трудно судить об ее уровне. Когда заканчивается энергия, мы обычно узнаем об этом, не имея возможности переключить канал в телевизоре. Однако есть способ проверить такую ​​батарею и узнать, на сколько нам хватит времени.Для этого нам понадобится специальное приспособление, которое есть у всех любителей рукоделия. Это вольтметр. Маркированные кабели должны быть подключены к обоим концам батареи, и дисплей покажет напряжение. Новая батарея должна давать результат около 1,5 В, а бывшая в употреблении должна давать результат, например, 1,2 В.

    Стоит знать!

    Существует очень интересный и простой способ оценить, сильно ли уже разряжена батарейка ААА. Чтобы проверить это, бросьте батарейки на твердую поверхность стола плоским концом.Новая батарея не восстановится или разрядится. Использованная батарея подпрыгнет намного выше. Этой реакции мы обязаны превращению анода из гелеобразной формы в твердую. Это происходит, когда батарея используется и разряжена. Гель намного лучше гасит вибрации и предотвращает подпрыгивание.

    .

    Как работает батарея? - Электрическая теория

    Что такое электрод? Что такое ссылка? Из чего сделан аккумулятор? Как это работает? Какие бывают типы аккумуляторов? Что такое емкость батареи? Сколько энергии дает аккумулятор? Основные сведения о неперезаряжаемых гальванических элементах.

    Электричество

    Электричество — явление, тесно связанное с электрическими зарядами. О том, что они из себя представляют, я писал в статье о нагрузках. Благодаря подвижным нагрузкам можно передавать электроэнергию и снабжать ею различные устройства.Как заставить груз двигаться? Согласно всем теоретическим и экспериментальным знаниям, положительные и отрицательные заряды ощущают в своем присутствии естественную силу притяжения. Правда, в случае одиночных нагрузок эта сила пренебрежимо мала. Если бы, однако, удалось собрать и разделить большое количество таких зарядов, то результатом была бы необычно большая сила притяжения, способная смещать заряды и выделять значительную энергию.

    Накопившиеся заряды сильно притягиваются друг к другу - все благодаря разности потенциалов

    Собрать большое количество зарядов и расположить их таким образом, чтобы они взаимодействовали с определенной силой - задача не из легких.Сам по себе он требует энергии (просто надо много работать в мире над ним). К счастью, мы можем восстановить любую заданную энергию позже. Его количество легко измерить, потому что там, где аккумулируется электричество, существует разность потенциалов . Эта разница, известная как электрическое напряжение , , отражает как собранную энергию, так и силу, с которой заряды «касаются друг друга». Подробнее об этом я писал в статье про разность потенциалов.

    Отрицательные заряды притягиваются более высоким потенциалом, а положительные заряды притягиваются более низким потенциалом. Если бы мы сбросили все заряды сейчас (при достаточно высоком напряжении), это имело бы эффект, подобный удару молнии во время грозы. Это было бы зрелищно, но, к сожалению, недолго. Оба скопления зарядов будут лететь навстречу друг другу, сталкиваться друг с другом и тратить всю накопленную энергию за доли секунды.

    Что, если вы попытаетесь контролировать этот процесс? Мы могли создать узкую щель, через которую могла пройти только часть зарядов.Мы бы не выпустили столько электричества сразу, но, дозируя его в небольших количествах, мы могли бы питать небольшое устройство таким образом в течение гораздо более длительного времени.

    Ограничивая поток нагрузок, мы контролируем количество передаваемой энергии

    Таким образом, производство и контролируемая передача электроэнергии связаны с двумя вещами:

    • Получение большого количества зарядов и создание между ними разности потенциалов
    • Дозирование накопленной энергии в нужное время благодаря контролю потока зарядов.

    Как получить грузы и хранить их?

    Давайте посмотрим, как мы можем справиться с вышеуказанными проблемами на практике. Основными заряженными частицами являются протоны и электроны. Протоны (положительный заряд) — относительно тяжелые молекулы, спрятанные внутри атомного ядра. В них крайне сложно попасть и нужно много сил, чтобы убедить их сделать то, что мы хотим. С другой стороны, электроны, вращающиеся вокруг этого ядра (отрицательный заряд), легкие, подвижные и часто довольно «слабо» привязаны к атому.Отрыв такого электрона от ядра в некоторых элементах не составляет ни малейшей проблемы и мы можем это сделать даже в домашних условиях. Низкая сила трения при расчесывании волос или трении меха о стекло заставляет электроны прыгать с одного предмета на другой. В результате один объект получает избыток электронов и становится отрицательно заряженным, а другой из-за недостатка электронов становится положительно заряженным.

    Атом, отняв электрон, становится катионом – положительно заряженной молекулой, в которой протонов больше, чем электронов.

    Использование силы трения имеет два существенных недостатка. Во-первых, собранный таким образом заряд невелик, а во-вторых, эффект зарядки длится недолго. Подобно тому, как мы легко заряжаем предметы трением, воздух вокруг них, бомбардируя их своими частицами, использует ту же силу для разрядки накопленного нами заряда.

    Есть еще несколько способов собрать больше грузов, которые мы обсудим чуть позже. К сожалению, хранение собранного груза — гораздо большая проблема.Физики до сих пор не нашли удовлетворительного способа хранения электричества. Мы знаем, как хранить его с помощью конденсаторов, но этого количества никогда не будет достаточно по сравнению с потребностями электрических устройств. Единственный выход из этой ситуации — использовать другую форму энергии, которую гораздо проще хранить, а затем преобразовывать в электричество.

    Химическая энергия

    Если у нас нет идеи решения проблемы, лучше посмотреть, как с ней справилась природа.Наиболее распространенным видом запасенной энергии в природе является химическая энергия. Прекрасным примером здесь является сырье, такое как уголь и древесина. Благодаря реакции горения мы можем преобразовывать химическую энергию, хранящуюся в сырье, в свет и тепло. В свою очередь, химическая энергия пищи питает наши тела, а химическая энергия бензина питает наши автомобили. Возможно, химическая энергия также будет питать наши телефоны и часы? Шанс для этого есть, благодаря т.н. реакция окисления и восстановления также называется окислительно-восстановительной реакцией.

    Окисление и восстановление

    Для питания электрических устройств требуется поток зарядов. Окислительно-восстановительный потенциал — это тип химической реакции, которая делает этот поток возможным. В нем происходят в основном два явления:

    • Атомы первого элемента окисляются , поэтому отдают свои электроны
    • Атомы второго элемента легко принимают электроны и таким образом восстанавливаются

    Объединение материалов с дефицитом электронов и материалов с их избытком выглядит отличным способом обеспечения стабильного потока заряда.Естественно, не все элементы одинаково легко окисляются или восстанавливаются. Безусловно, чаще всего используются металлы (такие как литий, цинк, медь, свинец) и их соединения. Металлы настолько дружественны к окислительно-восстановительной реакции, что могут подвергаться ей даже в естественных условиях, что широко известно как явление -коррозия .

    Электролит

    Разумеется, о самопроизвольной коррозии металла не может быть и речи. Чтобы получить электричество, нам нужно контролировать весь процесс переноса электрона.Это делается путем погружения металла в специальный раствор, называемый электролитом . Это может быть соль, кислота или любое другое соединение, которое при растворении (например, в воде) распадается на положительных и отрицательных ионов. Отрицательные ионы – это атомы, имеющие избыточное количество электронов (анионы), а положительные атомы страдают от недостатка (катионы). Об этом я уже писал в статье об электрических зарядах. Химики также обнаружили, что металлы чаще всего реагируют с электролитами, которые уже содержат свои собственные ионы.Например, цинк очень легко окисляется в электролите, который уже содержит катионы цинка. Давайте посмотрим, что на самом деле происходит с металлом, погруженным в электролит, на двух примерах:

    Окисление цинка

    Если электролит, называемый сульфатом цинка, растворить в воде, он распадается на положительные ионы цинка и отрицательные сульфат-ионы. Когда мы поместим в такой раствор цинковую пластину, она начнет окисляться, или, образно говоря, растворит .Атомы цинка будут пытаться превратиться в положительные ионы, чтобы присоединиться к другим ионам цинка в растворе. Преобразование атома в ион стоит денег — атом цинка должен оставить после себя два электрона.

    Атомы цинка растворяются в электролите, теряя два электрона

    Оставление электронов на пластине и уход положительного иона в раствор вызывает дисбаланс заряда. На пластине начинает накапливаться отрицательный заряд, а положительных ионов в растворе становится все больше.Эта ситуация постепенно препятствует проникновению в раствор дальнейших ионов. Концентрация положительных зарядов настолько велика, что последующие атомы не могут проникнуть через нее. Через какое-то время установится равновесие, и пока мы как-то не разрядим накопившиеся заряды, дальнейшее окисление будет невозможно.

    Накопление электронов на пластине и катионов в растворе препятствует дальнейшему окислению

    Пластина, на которой мы таким образом собрали отрицательный заряд, называется отрицательным электродом (анодом), а электрод, погруженный в электролит, создает наполовину -сотовый

    Медный редуктор

    При растворении сульфата меди в воде получается раствор, наполненный положительными ионами меди () и отрицательными ионами сульфата ().Помещая медную пластину в такой раствор, мы вызываем массовое выделение меди из раствора, технически известное как восстановление . Ионы меди начнут оседать на пластине, используя все свободные электроны на ней.

    Катионы меди оседают на пластине, забирая имеющиеся электроны

    На пластине начнет увеличиваться положительный заряд, а в растворе отрицательный. Положительным ионам меди будет все труднее и труднее приближаться к пластине, и со временем реакция прекратится. Если мы каким-то образом не сбалансируем расходы, дальнейшее снижение будет невозможно.

    Отсутствие свободных электронов на пластине и накопление анионов в растворе препятствуют дальнейшему восстановлению

    Пластина, на которой мы таким образом собрали положительный заряд, называется положительным электродом (катодом), а электрод, погруженный в электролит создает полуэлементов

    Гальванический элемент

    Сопоставив два таких полуэлемента рядом, мы создаем гальванический элемент , также известный как гальванический элемент (в честь двух соперничающих ученых).Как упоминалось ранее, реакции окисления и восстановления в какой-то момент останавливаются, устанавливая потенциал каждого электрода (один отрицательный, а другой положительный). Таким образом, между электродами возникает разность потенциалов .

    Существует разность потенциалов между электродами ячейки

    Используя химическую энергию, мы смогли генерировать электрическое напряжение. Создав правильный путь между двумя потенциалами, мы заставим заряд течь между ними:

    Соединение электродов позволяет стекать зарядам, накопленным на аноде

    Благодаря соединению электродов анод избавляется от избыточных электронов, препятствующих окислению, а к медной пластине поступают новые электроны, что позволяет уменьшить далее катионы меди.По идее окислительно-восстановительная реакция должна начаться снова, но через некоторое время возникнет другая проблема, которую я раньше не освещал. Поток электронов разряжает потенциал пластины, но потенциал, создаваемый в электролите, все же тормозит и в итоге останавливает дальнейшую окислительно-восстановительную реакцию.

    Ионная проводимость

    Потенциал, созданный в электролитах, блокирует дальнейшее проникновение цинка и утечку меди. Для того чтобы окислительно-восстановительная реакция продолжалась, необходимо несколько уравнять полученный заряд, а сделать это можно по существу тремя способами.

    Оба резервуара для электролита можно комбинировать с т.н. с электролитическим ключом . Он наполнен ионами, которые проникают в оба электролита, восстанавливая баланс заряда. Одним из примеров может быть водный раствор соли. Содержащиеся в нем анионы хлора будут притягиваться к электролиту, где будет возрастать положительный потенциал. С другой стороны, катионы натрия будут проникать в электролит с отрицательным потенциалом.

    Электролитический ключ обеспечивает ионы, необходимые для балансировки зарядов в электролитах

    Если оба электролита имеют общее свойство, такое как наличие отрицательных ионов сульфата, их можно соединить специальным барьером, который пропускает поток сульфата, но блокирует цинк и медь .

    Подходящий барьер позволяет проходить сульфат-ионам, блокируя катионы цинка и меди

    Может быть, мы могли бы пойти дальше и выбрать электроды для окислительно-восстановительного потенциала в одном, общем электролите ? Тогда не было бы необходимости в барьере, и ионы могли бы течь свободно, если это необходимо.

    Благодаря соответствующему подбору электродов можно использовать общий электролит

    Поток ионов в электролите необходим для дальнейшего протекания окислительно-восстановительной реакции, и какой из вышеперечисленных методов мы выберем, зависит от типа клетка, как она сделана и ее назначение.

    Напряжение ячейки

    Теперь, когда мы решили проблему потока электронов и ионов и создали в основном автономную окислительно-восстановительную реакцию, пришло время перейти к точным числам. Если напряжение напрямую переводится в доступную энергию, то давайте проверим, какую разность потенциалов мы можем получить от такой ячейки.

    Электроды изготавливаются из различных материалов и химических соединений. Чтобы определить потенциал электрода, начните с проверки его нормального потенциала.В случае металлических электродов мы можем прочитать это из ряда напряжений металлов :

    Нормальный потенциал – это потенциал, который будет создаваться на электроде при его погружении в электролит. Стоит помнить, что металлы с низким потенциалом очень хорошо окисляются, тогда как металлы с высоким потенциалом легко восстанавливаются.

    Благодаря таблице мы знаем относительный потенциал, который возникнет на данном электроде при протекании реакции окисления и восстановления.Для расчета напряжения между двумя электродами сложите значения нормальных потенциалов без знаков минус . В нашем примере с цинковым и медным электродом получаем:

    (1)

    Не так много, верно? Элементы, вступающие в окислительно-восстановительные реакции, к сожалению, имеют свои пределы. Их достаточно для производства часовых батареек на 1,5 В или популярных «палочек», но невозможно изготовить одну ячейку на 9 В или 12 В. Как получается это напряжение?

    Аккумулятор

    Слово батарея стало настолько популярным, что допустимо так обозначать отдельные гальванические элементы.Однако для правильного определения батареи требуется несколько соединенных друг с другом ячеек (чаще всего последовательно , т.е. одна за другой).

    Соединяя ячейки последовательно, мы суммируем их напряжения.

    Соединение ячеек позволяет значительно увеличить доступное напряжение. Общее напряжение равно сумме напряжений каждой ячейки. В приведенном выше случае:

    (2)

    Если более высокое напряжение означает больше энергии, почему до сих пор производятся аккумуляторы на 1,5 В или 3 В? Обратите внимание, что соединение нескольких ячеек значительно влияет на вес и размер батареи .Иногда разница в напряжении в один-два вольта не стоит удвоения веса батареи. Иногда лучше ограничить энергетические потребности устройства и заставить его работать на более низком напряжении, а вместо этого сосредоточиться на сроке службы элементов.

    Какова емкость аккумулятора?

    Напряжение ячейки — не единственная часть головоломки. Одной из самых больших проблем с современными аккумуляторами является их емкость. На сколько хватит батареи и что влияет на время ее работы?

    Энергия батареи поступает в наши устройства с помощью электронов.Приобретение этих электронов на цинковом электроде возможно благодаря растворению металла в растворе . Если металл полностью растворится, запас электронов закончится. Поэтому нас интересуют два выпуска:

    • Сколько тока мы потребляем (сколько зарядов в секунду течет по цепи)?
    • Как долго мы сможем потреблять такой большой ток (сколько часов работы пройдет, прежде чем мы израсходуем все заряды и аккумулятор разрядится?)

    Вышеуказанные факторы описываются так называемой емкостью аккумулятора , выраженной в ампер-часах (Ач).Если образец аккумулятора имеет емкость 1 Ач, то мы сможем вытянуть из него 3600 кул заряда, согласно следующему расчету:

    (3)

    Как долго нам хватит этого заряда? Это зависит от того, какой ток мы будем потреблять (сколько зарядов в секунду нужно питаемому устройству). Если батарея имеет емкость 1 Ач и устройство потребляет ток 0,5 А, оно будет работать в течение 2 часов. При токе потребления 0,1 А хватает на 10 часов.

    Количество зарядов в аккумуляторе зависит от его структуры. Чем больше электроды, тем больше электронов они смогут отдать/получить и тем больше времени потребуется, чтобы их «носить». Чтобы не ставить батарейки размером со стержни в наши телефоны, производители пошли другим путем. Используя материалы с более плотной структурой для создания электродов (больше атомов, упакованных в одно и то же пространство), мы увеличиваем количество электронов, не влияя на размер самой батареи. Значение количества ампер-часов, которое мы можем извлечь из каждого грамма материала, называется электрохимическим эквивалентом. Вес аккумулятора так же важен, как и его размер, поэтому в приведенной ниже таблице показано эквивалентное значение также в пересчете на объем. В таблице представлены данные для различных материалов, фактически используемых для изготовления анодов и катодов:

    Емкости батареи, указанной производителем, к сожалению, нельзя доверять. Они выражают возможности своих продуктов на основе различных критериев, принятых ими при тестировании элементов. Кроме того, такие устройства, как смартфоны, потребляют разный ток в зависимости от использования и рабочей температуры, поэтому теоретическое время автономной работы может значительно отличаться от реального.

    Сколько энергии имеют производимые аккумуляторы?

    Емкость батареи

    — чрезвычайно полезная величина, но не следует забывать о вышеупомянутых нескольких подразделах раннего напряжения ячейки (разность потенциалов между электродами). Зная напряжение и емкость батареи, мы можем рассчитать теоретическую энергию элемента , выраженную в ватт-часах (Втч):

    (4)

    Аккумулятор емкостью 20 Ач и напряжением 3 В (энергия равна 60 Втч) сможет передавать в два раза больше энергии, чем аккумулятор емкостью 20 Ач, 1,5 В (энергия равна 30 Втч).Теоретически отправляются те же электроны и такое же количество кулонов, но более высокое напряжение увеличивает количество доставляемой энергии.

    Напряжение при питании электроприборов может выражаться во многом. Проще говоря, он отвечает за силу, с которой аккумулятор способен «продавливать» электроны по цепи. Чем большее сопротивление наше устройство оказывает электронам, тем больше силы и энергии требуется для поддержания надлежащего потока зарядов.

    Отличным примером является работа стандартной аккумуляторной отвертки.Аккумуляторы для шуруповертов разных производителей могут иметь напряжение 10 В, 12 В или 24 В. Более высокое напряжение аккумулятора не означает, что мы сможем дольше работать на одном заряде (это зависит от емкости), Более высокое напряжение позволяет производителю для увеличения оборотов двигателя или общего улучшения доступной мощности.

    Проблема производительности батареи гораздо сложнее, чем я смог представить в этой статье. Стоит знать, что современные аккумуляторы прошли чрезвычайно долгий технологический путь.Мы научились заменять жидкие электролиты пастой и сухим порошком, мы открыли соединения металлов, которые позволяют восстанавливать и окислять с беспрецедентной эффективностью, а сами батареи становятся меньше и способны питать все более и более совершенные устройства. В конце статьи хотелось бы сравнить самые популярные типы аккумуляторов между собой по напряжению, емкости и энергии. Рекомендую обратить внимание на разницу между теоретическими и реальными значениями. Расхождения действительно велики, что показывает, как много факторов влияет на фактическую работу гальванических элементов.

    Последнее слово ...

    В данной статье представлен общий принцип работы первичных элементов (неперезаряжаемых аккумуляторов) и их наиболее важные особенности. Использование, преимущества и недостатки, а также конструкцию отдельных типов батарей вы найдете в другой статье. Если вам интересно, где кислотные, никелевые и литий-ионные батареи, позвольте мне объяснить. Ну, они относятся к группе батарей (так называемые вторичные или перезаряжаемые элементы). И хотя я много раз упоминал аккумуляторы в этой статье, для них также предусмотрена отдельная статья.

    Библиография

    1. Справочник Linden по батареям - T. Reddy, McGraw-Hill, четвертое издание,
    2. Серия напряжений металлов, гальванических элементов - К. Москва, Б. Мазуркевич, Интернет-ресурсы АГХ Университета,
    3. Литиевые батареи и другие электрохимические системы хранения - C. Glaize, S. Genies, ISTE Ltd, Великобритания,

    Тебе понравилось это? Взгляни на

    и поддержите мою дальнейшую работу!

    Или, может быть, вы хотели бы прочитать интересную книгу?

    Уведомлять вас о новых статьях?

    Я рекомендую подписаться на рассылку новостей или посетить Facebook.Таким образом, вы не пропустите ни одного нового текста!
    Я отправил вам электронное письмо!

    Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик и подтвердите, что хотите подписаться на информационный бюллетень.


    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)