Армянские номера машин


Индекс автомобильных номеров Армении - это... Что такое Индекс автомобильных номеров Армении?

Автомобильный номер в Армении представляет собой прямоугольную табличку белого цвета, на которой нанесены символы чёрного цвета. До 1996 года в стране выдавались номерные знаки стандарта 1977 года (серия АР). Такие знаки используются в настоящий момент выдаются только для прицепов и мотоциклов. По стандарту 1996 года на номере с левой стороны находится надпись AM, что соответствует коду страны. Также с левой стороны имеется голографический знак.

В номере используются:

  • арабские цифры
  • буквы армянского алфавита, у которых есть латинские аналоги - Ս, Օ и Տ
  • армянская буква Ո, схожая с латинской N
  • латинские буквы L и P, схожие с армянскими Լ и Ք
  • другие латинские буквы (на спецномерах)


Стандартный код состоит из 5 цифр и 2 букв. Номера имеют такие конфигурации:

  • ЦЦ ББ ЦЦЦ
  • ЦЦЦ ББ ЦЦ

(Ц - цифра, Б - буква)

Первый тип номеров предназначен для автомобилей физических лиц, второй - юридических. Две цифры (для первого типа - это первые цифры, для второго - последние) теоретически означают место регистрации. В середине 2000-х годов выпуск номеров внутри Армении прервался из-за выхода из строя оборудования для производства номерных знаков. Новые номера стали штамповать по заказу в Германии, а выдавать их стали как правило хаотически, не соблюдая код региона (марза).

Государственные серии номерных знаков:

  • Администрация президента - UU 01;
  • Национальное собрание - OO 01-OO 11;
  • Правительство - LL 01, LL 02, LL 03, LL 10, LL 11, LL 50, LL 55, LL 60, LL 70,LL 71, SS 01 - SS 07, SS 60, SS 70,VV 01;
  • Совет безопасности - PP 01;
  • Прокуратура - SO 01;
  • Конституционный суд - OS 01;
  • Полиция - ՈՍ 01, ՈՍ 02;
  • Банк - SL 01, SL 33;
Код региона Регион
01 - 10, 11, 13, 19, 61 - 68 Ереван
12, 27 - 29 Армавирская область
14, 45 - 49 Ширакская область
15, 21 - 24 Арагацотнская область
16, 31 - 35 Гехаркуникская область
17, 42, 43 Котайкская область
18, 56 Вайоцдзорская область
25 - 26 Араратская область
36 - 39, 41 Лорийская область
51 - 54 Сюникская область
57 - 59 Тавушская область

Существуют особые номерные знаки:

  • Номерные знаки мотоциклов соответствуют советскому стандарту 1977 года. Фон номера белый, символы чёрные, номер имеет квадратную форму. Комбинация: ЦЦЦЦ БББ. Первые две буквы - серия номера. Используется серия АР (в Нагорном Карабахе - серия НК). Цифры располагаются над буквами.
  • Номерные знаки прицепов в целом повторяют номера мотоциклов, но последняя буква отсутствует, а сам номер сужен внизу за счёт освободившегося места.
  • Номерные знаки автобусов в числе общественного транспорта имеют жёлтый фон и чёрные символы. Комбинация букв и цифр: ЦЦЦЦ Б. Буква определяет дальность пассажирских перевозок: на городских автобусах используется буква S, на междугородних - L.
  • Номерные знаки такси аналогичны номерам автобусов, но буква вынесена перед цифрами.
  • Дипломатические номера имеют красный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ЦЦ Б ЦЦЦ ББ. Из них первые цифры - код страны, первая буква - код статуса сотрудника (D - дипломат, T - техперсонал), последние две буквы AM - код Армении.
  • Номерные знаки представительства ООН имеют голубой фон и белые символы. Комбинация букв и цифр: ББ ЦЦЦЦ Б, где первые две буквы UN - United Nations.
  • Номерные знаки Министерства обороны имеют чёрный фон, белые символы и комбинацию букв и цифр: ББ ЦЦЦЦ Б. Первые две буквы ՊՆ - Պաշտպանության Նախարարություն (Министерство обороны), последняя буква - категория (легковая, транспортная или строевая).
  • Номерные знаки охраняемых государством лиц содержат код ARM и 3 цифры. Буквы выполнены белым цветом на синем фоне, а цифры выполнены чёрным по белому.
  • Номерные знаки сельскохозяйственной и дорожной техники выполнялись в формате аналогичном формату прицепных номерных знаков (т.е. стандарту 1977 года), но с буквенным кодом LL вместо AP (в Нагорном Карабахе - с кодом HK, т.е. полностью повторяли номерные знаки прицепов). В настоящее время такой формат не используется.
  • Транзитные номерные знаки имеют стандартный размер и цвет. Комбинация: ББ ЦЦЦЦ. До 2007 года использовались бумажные квадратные номера формата БББ ЦЦ-ЦЦ. Цифры находились под буквами.

Нагорно-Карабахская Республика

Автомобиль в Нагорно-Карабахской Республике

В советское время в НКАО использовались те же номера, что и в остальной части Азербайджанской ССР (серии АГ, АЗ). С провозглашением Нагорно-Карабахской Республики их сменили номера всё того же формата, но серии НК (использовались буквосочетания рНК, НКР, а также аНК, НКА и НКО), которая совпадала с литовской выездной серией[1].

После введения новых номеров в Армении в 1996 году точно такие же номера используются в Нагорно-Карабахской Республике, также присутствует надпись AM на номере. Поскольку в настоящее время нет обязательной привязки номера к региону, отличить карабахский номер от армянского не всегда возможно, хотя обычно используются коды региона 22 и 90.

Интересные факты

Многие автомобилисты приклеивают на номер заламинированный флаг Армении, так как стандартно он отсутствует

См. также

Примечания

  1. Номерные знаки: Нагорно-Карабахская АО

Ссылки

Новая инициатива лишит автомобилей сотни тысяч российских семей

МОСКВА, 29 апр — ПРАЙМ.  Россияне могут остаться без 300 тысяч автомобилей, которые они приобрели и зарегистрировали в Армении. Об этом сообщает сообщает ИА DEITA.RU.

В России подскочили цены на подержанные машины

Отмечается, что для ряда россиян покупка и регистрация автомобилей в Армении стала спасением в приобретении машины. Их стоимость была ниже, чем в России, российские комплексы фото- и видеофиксации не реагировали на армянские госномера, а также там был меньше транспортный налог на мощность двигателя.

Оба государства входят в ЕАЭС, поэтому перемещение машин между странами должно проходить без оплаты дополнительных таможенных пошлин. Перед покупкой машин россияне звонили в таможню и интересовались о дополнительных платежах, а также спрашивали про свободное передвижение на этих автомобилях.

Москвичи могут столкнуться с дефицитом продуктов из-за сбоя логистики

В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учёте в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.

Таким образом, до лета 2020 года у водителей, которые покупали и регистрировали автомобили в Армении, проблем не было. Но теперь, после изменения законодательства, машины с армянскими номерами стали останавливать на дороге и штрафовать за отсутствие российской регистрации. В качестве меры воздействия машины даже отгоняли на штрафстоянки.

Сейчас на портале Российской общественной инициативы появилось новое предложение для российских властей. Инициаторы петиции предлагают, чтобы граждане России в упрощенном порядке смогли бы проводить регистрацию автомобилей, приобретенных российскими гражданами в Республике Армения до 01.01.2020 без дополнительных таможенных сборов и пошлин. Сейчас в стране насчитывается порядка 300 тысяч таких автомобилей.

Ведь после 1 июля 2020 года в разных регионах России начались рейды ГИБДД по "отлову" автомобилей с государственными номерами Республики Армения. Сотрудники ГИБДД используют положения статьи 12.1 КоАП РФ. Фактически россиян обвиняют в регистрации автомобилей в неустановленном порядке.

Автоэксперты объяснили россиянам, как найти хорошее авто с пробегом

На таможенном посту необходимо было оформлять временный ввоз автомобилей, однако таможенные органы не проводили этого, поэтому "ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации".

Таким образом, из-за этой неразберихи автомобилей могут лишиться порядка 300 тысяч российских семей. При этом в Казахстане также сталкивались с подобной ситуацией, и решение было принято в пользу обычных граждан.

В связи с этим предлагается предоставить владельцам автомобилей, зарегистрированных в Армении, предоставить упрощенную систему регистрации автомобилей с учетом госпошлин, но без таможенных платежей. Если выпуск машины с 2017 года, то обязательную установку системы ГЛОНАСС. То есть, процесс предлагается отладить по типу Казахстана: сдача госномеров Армении и получение российских номеров.

Госдума может амнистировать автомобили с армянским учетом

Депутаты призывает оперативно решить проблему армянских номеров.

Редакция

Проблема с оформлением автомобилей с армянским учетом, ввезенных на территорию РФ, стоит особенно остро. Как пишет «Парламентская газета», такие  машины в российских регионах массово отправляют на штрафные площадки: юридически, автомобили не прошли таможенное оформление.

Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.​​

Инициатива депутатов состоит в том, чтобы разрешить владельцам таких автомобилей поставить их на российский учет без дополнительных оплат. Таким образом, полагают депутаты, бюджет получит новых налогоплательщиков. 

У собственников таких авто нет возможностей их зарегистрировать по всем правилам. Заложниками ситуации стали по различным оценкам около 300 тысяч россиян. Группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому комитету по транспорту оперативно решить эту проблему, пока стоимость услуг спецстоянки не превысила цену задержанных автомобилей.

Схема ввоза автомобилей через Армению была популярна несколько лет назад, до вступления Армении в ЕАЭС, поскольку позволяла сэкономить на таможенном оформлении. Кроме того, многие водители безнаказанно нарушали ПДД под российскими камерами фотовидеофиксации.

Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых. В проекте документа указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

В Краснодарском крае около 100 собственников автомобилей с армянскими номерами вновь собрались у здания таможни и ГИБДД

Утром 7 сентября в Краснодаре порядка 100 владельцев машин с армянскими номерами в очередной раз собрались у здания краевой таможни. На кадрах, опубликованных в местных пабликах в соцсетях, видно, что собственники автомобилей стоят у входа и ждут приезда руководства. По словам очевидцев, граждане приехали на объект ещё в 10 утра, чтобы решить волнующую их уже несколько лет проблему необходимости растормаживания транспортных средств с иностранными номерами.

Сами собравшиеся отмечают, что встретиться с начальством им не удалось, поскольку на месте его не оказалось. Не сумев получить ответы на вопросы от руководства краевой таможни, граждане поехали искать правду к зданию краевого ГИБДД, расположенному по улице Старокубанской, 86. Владельцы машин добавляют, что в здание пустили только пять представителей, остальные люди, в том числе и журналист стоят у входа.

При этом в пресс-службе Краснодарской таможни заявили, что рабочая встреча руководства ведомства с инициативной группой всё же состоялась. "Участники обсудили проблемные вопросы и наметили пути решения. В настоящее время рассматриваемые вопросы находятся на отдельном контроле у руководства Краснодарской таможни", - уточнили в ведомстве

Напомним, претензия собственников автомобилей состоит в том, что поставленные на учёт в Армении транспортные средства в России продолжают изымать, ссылаясь на отсутствие необходимой регистрации в нашей стране. При этом автолюбители добавляют, что в России всё оформить официально невозможно, поскольку машины не задекларированы. Кроме того, собравшиеся подчёркивают, что ранее, до лета 2020 года, никаких проблем с пересечением границ не возникало, декларировать транспортные средства их тоже не обязывали.

Один из присутствующих у здания краевого ГИБДД владельцев рассказал корреспонденту «МК на Кубани», что в 2021 году начались тотальные рейды, машины, которые считаются незаконными, изымают даже у многодетных родителей. Он добавил, что свой автомобиль, который конфисковали прямо со штрафстоянки, не может найти до сих пор.

Ранее «МК на Кубани» сообщал, что в июле 2020 года собственники машин с армянскими номерами, проживающие на территории Краснодарского края, записали обращение к президенту России Владимиру Путину. В ролике водители просят главу страны остановить задержание, арест и изымание их автомобилей, а также разрешить постановку транспортных средств на учёт без растаможивания. 7 сентября граждане в беседе с журналистом резюмировали, что за год никаких изменений в лучшую сторону не произошло. По их словам, видеоролик с просьбой мог просто не дойти до президента России.        

Владельцы машин с армянскими номерами в Краснодаре

 

В Казахстане возобновили выдачу жёлтых номеров на авто из Армении

В Казахстане возобновили выдачу жёлтых номеров серии А на авто из Армении, сообщает портал "Колёса".

Проблемы с временной регистрацией машин из Армении в Казахстане возникли в августе после очередного обновления программного обеспечения госкорпорации. В базе данных "Правительства для граждан" по ошибке прописали требование обязательной уплаты утильсбора за временно регистрируемые авто из Армении, хотя от неё владельцев освободили. Из-за этого вышла нестыковка в процессах и документы принимать не могли, оформление было приостановлено.

В пресс-службе госкорпорации "Правительство для граждан" сообщили, что ошибку в программе исправили и армянские автомобили продолжили оформлять в штатном режиме.

До 1 марта 2022 года автомобили, ввезённые из Армении, необходимо поставить на временный учёт в Казахстане с выдачей СРТС казахстанского образца и жёлтых номеров серии А. 


Читайте также: В Казахстан продолжают ввозить машины из Армении. Налоговики напомнили о правилах ввоза таких авто


 

 

Стоит ли покупать машину из Армении? — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В последнее время в Казахстане, особенно в западных его регионах, появляется всё больше машин с армянскими номерами. Немало объявлений о продаже таких авто и на нашем сайте. Цены очень вкусные для указанных годов. Продавцы заливаются соловьями, расхваливая четырёхколёсный товар. Стоит ли рисковать? Давайте посмотрим.

Союз нерушимый…

Для начала заглянем в законы. В 2014 году Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу. В соответствии с международными договорами товарами ЕАЭС, которые можно свободно перемещать в границах Союза, стали считаться машины, зарегистрированные в Армении до 2014 года. (Отметим это галочкой.) Далее: автомобили, ввезённые в Армению с 2014 года и по настоящее время, товарами ЕАЭС не являются. И ввоз их с постановкой на учёт в других странах Союза либо постоянная эксплуатация на дорогах ЕАЭС возможны только после уплаты разницы между ранее уплаченными таможенными платежами в Армении и суммами таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по казахстанским ставкам. А нежелающим платить разрешён только временный ввоз подобных авто в государства ЕАЭС на год. (Это тоже запомним.) И наконец, автомобили, изготовленные в Армении, также признаются товаром ЕАЭС независимо от сроков выпуска.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: чтобы свободно ввезти машину из Армении в Казахстан и поставить её здесь на учёт, необходимо, чтобы она была изготовлена в этой стране либо растаможена и ввезена до 2014 года.

Здесь не следует забывать о действующих на данный момент казахстанских ограничениях для ввозимых авто. В частности, машины, ставящиеся на первичный учёт, должны соответствовать классу Евро-4, иметь ДХО и т. д. Растаможивать таких железных коней, ввозимых из стран ЕАЭС, в том числе из Армении, не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

А если проще и дешевле?

Продавцы, выставляющие на сайт kolesa.kz армянские автомобили, предлагают и менее хлопотный, но вызывающий ряд вопросов вариант. По их словам, машину просто можно купить в Ереване, не заморачиваясь с годами и Евро-4. Для этого нужно приехать в Армению (поездом, самолётом, неважно). Местные помогайки сделают покупателю временную регистрацию, после чего можно будет заключить договор купли-продажи и на общих основаниях поставить машину на учёт, получив армянские номера. И с этими ГРНЗ уже свободно ехать в Казахстан и кататься дома, пока не надоест. Естественно, оформив казахстанскую страховку.

Интересно? На наш взгляд, да. Но не стоит забывать, что и в этом случае машина, ввозимая в РК, должна быть растаможена в Армении до 2014 года. Иначе, как мы уже говорили, только временный ввоз на год. Это первое. Второе: где проходить техосмотр машинам, участвующим в международном движении (обязательный, независимо от возраста)? Выезжать каждый год в Армению? Пока полицейские на этот момент внимания не шибко-то обращают, но нет гарантии, что завтра не начнут отлавливать авто с иностранными номерами и проверять наличие свидетельств о прохождении ТО. Ведь по закону управлять автомобилями без техосмотра на дорогах РК запрещено.

Ну и, наконец, можно ли быть стопроцентно уверенным, что армянские чиновники не озаботятся рано или поздно исчезнувшими из страны в неизвестном направлении машинами, владельцы которых не платят налоги, и не начнут объявлять их в розыск в братских таможенных государствах? А ведь ещё и объединение полицейских баз данных между странами ЕАЭС грядёт.

В общем, заманчиво всё получается, но уж больно зыбко. К тому же машины из Армении, ввезённые по такой схеме, на территории РК уж точно не продашь. Варианты реализации «по доверенности», предлагаемые сегодня некоторыми автовладельцами, абсолютно незаконны. Так что надоест машина, придётся искать покупателя, ехать с ним в Армению и уже там проходить все соответствующие процедуры, включая временную прописку покупателя и т. д. И вот тут-то как раз и всплывут все ваши долги перед армянскими властями.

Задумались? Вот то-то и оно! Удачи на дорогах!

Автомобили с армянскими номерами могут легализовать в России — Россия Кубань

С таким предложением выступила депутат Государственной Думы от Краснодарского края Светлана Бессараб.

Она уже направила обращение в Правительство РФ с предложением снять ограничения по допуску к участию в дорожном движении на территории РФ транспортных средств, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности в Республике Армения.

Действующее законодательство позволяет гражданам ездить на автомобилях с иностранными номерами, но не дольше одного года. В противном случае автомобиль должен находиться в «международном движении» и принадлежать иностранцу без постоянного места жительства в России.

В 2014 году Армения вступила в ЕАЭС и автомобили, ввезенные из страны в Россию, были признаны иностранными товарами. Их владельцы стали подпадать под действие административных санкций, поскольку транспортные средства не прошли таможенное оформление. Вне закона оказались автомобили, ввезённые в период с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Такие авто изымались на территории Уральского и Ханты-Мансийского округов, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.

«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты, либо находятся под угрозой изъятия. В этой ситуации необходимо взвешенно разобраться. С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцем избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении правил дорожного движения,что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей. К сожалению, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины. Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в Правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера. Для этого необходимо ввести преференции для граждан России — владельцев автомобилей с номерами Армянской Республики, ввезенных с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по сниженным тарифам. Это позволит переоформить более 360 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут выписываться штрафы», — заявила Светлана Бессараб

Номера стран мира (130). Армения

Автомобильные номера мира (130). Армения 9000 4

Армяне используют собственный алфавит, созданный в начале V века монахом Месропом Маштолеком. Этот алфавит значительно отличается от латинского алфавита - следовательно, для обеспечения возможности использования транспортных средств в международном сообщении, пока не будут исчерпаны все возможные комбинации, Армения решила использовать только буквы формы, идентичной (аналогичной) латинским буквам при регистрации. числа.

Это, конечно, не означает, что фонетическое значение обеих букв одинаковое, например, знак Ս означает «s» на армянском языке.

Регистрационный номер транспортного средства в Армении состоит из двух цифр (первоначально представляющих область регистрации транспортного средства; теперь чисто порядковый номер), двух букв (более мелким шрифтом) и еще трех цифр. Прицепы имеют только одну букву в регистрационном номере.

Регистрационные номера транспортных средств для государственных транспортных средств, государственных служб и государственных предприятий имеют регистрационный номер, который следует противоположной схеме: после трех цифр идут два символа и еще два.В этом случае некоторые комбинации последних четырех символов зарезервированы для конкретных организаций, например, PP 01 для транспортных средств Национальной ассамблеи и LL для отдельных министерств (обозначены последними цифрами). Эта схема не распространяется на военные машины, имеющие собственную систему маркировки.

Стандартные номерные знаки имеют черные символы на белом фоне; Слева от регистрационного номера в нижней части таблички - международный отличительный знак Армении - AM, а в верхней части есть место для защитной голограммы.

Транспортные средства общественного транспорта имеют регистрационные номера, состоящие из четырех цифр и одной буквы - перед номерами (такси) или после группы номеров (аубусы и микроавтобусы, буква указывает дальность маршрута).

Автомобили с дипломатическим статусом имеют номер, состоящий из двух цифр (код страны), одной буквы (D - дипломатический персонал, T - технический персонал) и трех цифр. Номерной знак имеет красный фон, белые символы, а после регистрационного номера - символы AM.

Автомобили ООН имеют номерные знаки с синим фоном и белыми буквами. Регистрационный номер состоит из букв «UN», за которыми следуют три цифры, за которыми следует идентификатор страны (AM).

.90,000 Конфликт в Нагорном Карабахе - это не марионеточная война между Россией и Турцией

Значит, в Азербайджане многие приветствовали бои в конце сентября?
Когда 27 сентября началось наступление и пришла информация о первых успехах, это, конечно, было приподнятым, патриотическим энтузиазмом, как это было в мае 2016 года во время так называемого Четырехдневная война, когда линия соприкосновения была скорректирована впервые с 1994 года, привела к перемещению азербайджанских постов немного глубже на территории, оккупированные армянами.Однако когда в последующие дни выяснилось, что это не будет блицкриг, тревога стала преобладать. Тем более, что интернет замедлился, и молодых людей стали вызывать в призывные комиссии. После очередного успеха, в воскресенье, 4 октября, в социальных сетях снова начали распространяться патриотические мемы и видеоролики. В какой степени, конечно, позволял плохо работающий интернет.
Это умышленное замедление работы интернета?
Да, специально. Это связано с информационной блокадой и пропагандистской войной.Я разговаривал с людьми с Кавказа, которые живут в Польше, и они сказали, что сейчас очень мало информации и очень сложно ее проверить.
В свою очередь, в Армении идет всеобщая мобилизация под лозунгом «Они напали на нас», поэтому общество поддерживает себя, консолидируется и работает на армию. Этот патриотический рост относится и к армянам из диаспоры. Я сам слышал о случае армянина из Польши, друга моих друзей, который, узнав об эскалации конфликта, собрал вещи и отправился воевать.
Куда теперь пойдут дела?
Однако наиболее вероятным сценарием является быстрое прекращение эскалации и прекращение боевых действий.Однако чем дольше этого не произойдет, тем больше обе стороны будут увязаны в позиционной войне, которая может перерасти в «стабильную нестабильность 2.0», то есть на более высокий уровень: вместо предыдущих 30 инцидентов в день - это то, что В последние недели обвиняются партии - таких инцидентов будет 300. Пока, конечно, не кончатся боеприпасы. Это второй сценарий.
Третья возможность заключается в том, что Азербайджан продвинется вперед и возьмет столько, сколько сможет, пока он не столкнется с эффективным сопротивлением или не будет остановлен Россией или, в более широком смысле, международным сообществом.Здесь ключевое значение может иметь именно международное давление. В переговорах участвовал президент Франции Эммануэль Макрон, президент США Дональд Трамп также говорил о Карабахе. Я надеюсь, что если не судьба простых людей, которые, как всегда, больше всего страдают, то по крайней мере страх дестабилизировать значительную часть Евразии сделает мировых лидеров более активными.
- интервью Анны Щепаньской

ТЫГОДНИК ТВП, ул. Woronicza 17, 00-999 Варшава.Редакторы и авторы

.90 000 разорвано перемирие, снова перестрелка между армянами и азербайджанцами - EURACTIV.com

Еще один вооруженный инцидент в Нагорно-Карабахском регионе. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в его провокации. Между тем, во время парада победы в Баку президент Азербайджана высказал дальнейшие территориальные претензии к Армении.

Перемирие в Нагорном Карабахе продолжается уже месяц. Ранее в течение полутора месяцев из-за этого спорного региона шли ожесточенные бои между Арменией и Азербайджаном.В результате успешного наступления азербайджанцев армянам пришлось передать большую часть территорий, которые они до сих пор оккупировали, хотя они сохранили контроль над ними. над столицей Карабаха - Степанакертом.

Русские должны поддерживать порядок в Нагорном Карабахе

Перемирию между властями Еревана и Баку помогла Россия. Стороны также договорились, что российские войска (в количестве 2000 человек) будут поддерживать проходимость и безопасность так называемого Лачинский коридор, то есть территория, которая позволит сохранить сухопутное сообщение между Арменией и Нагорным Карабахом.

Войска обеих сторон конфликта по-прежнему находятся в состоянии повышенной боевой готовности, и ситуация остается напряженной. Однако нынешняя перестрелка - самый серьезный инцидент с ноября. Армянская сторона сообщила, что трое ее солдат ранены. Их состояние должно быть стабильным. В проведении обстрела обвиняются войска Азербайджана.

Азербайджанская сторона заявила, что именно армяне первыми напали на азербайджанцев и обстреляли азербайджанцев в районе города Гадрут. Во время Первой нагорно-карабахской войны в начале 1990-х гг.В 1980-х годах город был оккупирован армянами, но в октябре 2020 года его отбили азербайджанцы.

Президент Турции - гость парада в Азербайджане

Последний конфликт вокруг Нагорного Карабаха унес жизни около 5 000 человек. люди. Он закончился прекращением огня, однако, широко признанным победой Азербайджана, поскольку он захватил часть территории, ранее контролируемой карабахскими армянами. Азербайджанцы празднуют окончание войны, а в Армении продолжаются антиправительственные протесты и лихорадочное заселение виновных в поражении.

Между тем, в прошлый четверг (10 декабря) в Баку прошел парад победы. Почетным гостем Президента Азербайджана Ильхама Алиева был Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган . Турция всячески поддерживала азербайджанцев в войне против армян. Он предусматривал, в частности, вооружение и, вероятно, также военные советники.

В параде в столице Азербайджана приняли участие три тысячи солдат и около 150 единиц военной техники. Об этом сообщает российский портал Meduza.и турецкие солдаты также участвовали в параде.

Во время парада также была показана инсталляция из номерных знаков, снятых с захваченных армянских машин. Это была ссылка на первую войну в Нагорном Карабахе, после которой армяне организовали парад победы, вручив азербайджанские номерные знаки.

Алиев: Ереван - историческая территория Азербайджана

Но самым эмоциональным было выступление Алиева. Президент Азербайджана не только сказал, что его страна «во время 44-дневной войны прекратила оккупацию своих земель, восстановила справедливость и международное право», но также предложил дополнительные территориальные претензии к Армении, включая не только районы, которые армяне взяли под свой контроль. после войны три десятилетия назад.Он даже упомянул нынешнюю столицу Армении.

«Ереван - наша историческая территория, и мы, азербайджанцы, должны вернуться на эти исторические земли. Это наша политическая и стратегическая цель, к которой мы должны постепенно приближаться », - сказал Алиев.

Исторические земли Азербайджана были также названы президентом этой страны самым большим озером на Кавказе, или Севаном, назвав его озером Гойче по-азербайджански, и районом Замгезур. Он также подчеркнул, что об этом должен знать весь мир.Эти слова вызвали возмущение в Армении.

.90,000 Азербайджан. Ильхам Алиев открыл в Баку «Парк военных трофеев». Армяне возмущены

Военную технику, каски и личные вещи убитых армянских солдат и их «карикатурные куклы» можно увидеть в Бакинском парке военных трофеев. Власти Армении возмущены, они говорят о «публичном унижении памяти погибших на войне» о Нагорном Карабахе.

- Любой, кто посетил это место, увидит силу нашей армии, вооруженных сил и нашей воли.Он увидит, как сложно было добиться этой победы. В течение 30 лет противник укреплялся на оккупированных территориях, строил укрепления, рыл рвы и укрытия. Тем не менее, азербайджанские солдаты, проявив героизм, профессионализм и любовь к своей Родине, преодолели все эти препятствия, победили врага, - сказал Ильхам Алиев во время посещения парка в Баку в понедельник.

СМОТРЕТЬ В РЕЖИМЕ TVN24 GO

На сайте президента Азербайджана было объявлено, что главным экспонатом музея является щит из номерных знаков более 2000 боевых машин «, конфискованных у противника вооруженными силами России. Азербайджан на освобожденных от оккупации землях ».Вверху надпись «Карабах - это Азербайджан».

Алиев в военном парке трофеев President.az

Алиев утверждал, что «выставленное в парке оборудование - это лишь небольшая часть уничтоженной и взятой в качестве трофеев вражеской техники». Он перечислил цифры: 125 артиллерийских систем, 366 танков, 7 ракетных комплексов С-300, более 50 других ракетных комплексов, 522 грузовика ».

« Помимо военной техники, есть также каски и карикатурные куклы с изображением армянских солдат и офицеров. "- отметила она BBC, цитируя записи возмущенных интернет-пользователей, которые прокомментировали, что" каски и чучела свидетельствуют о неуважении к армянам ".

Каски, принадлежащие армянским солдатам, погибшим в войне в Нагорном Карабахе, представлены в парке военных трофеев президент.az

Захид Орудж, член комитета по правам человека в парламенте Азербайджана, пришел к выводу, что он «не видит ничего плохого. с показом трофеев ». Он сослался на «военную историю в музеях многих стран мира».

- По поводу каски, если бы война между Азербайджаном и Арменией проходила в нейтральной зоне, это было бы понятно.Но те, кто плакал над этими шлемами, уже 30 лет совершают преступления, сказал он, имея в виду армян, проживающих в Нагорном Карабахе, на территории Азербайджана.

На создание выставки на площади 5 га практически в центре Баку ушло около трех месяцев.

Манекены армянских солдат в парке военных трофеев президент.az

Беспорядки в Ереване

«Открытие парка, а также выступление президента Азербайджана показывают, что вышеуказанная акция имеет целью публичное унижение. память о погибших на войне, погибших и пленных, попирающих права и достоинство своих семей.В условиях, когда последствия войны, развязанной Азербайджаном против Нагорного Карабаха, еще не полностью преодолены, а в Азербайджане содержится много армянских военнопленных, организация такой «выставки» окончательно подтверждает место Азербайджана в центре мира нетерпимости. и ксенофобия », - говорится в пресс-релизе Армении. Министерство иностранных дел

Парк, открытый в Баку и посвященный войне в Нагорном Карабахе, является свидетельством ненависти к армянам и геноцида, осуществленного Азербайджаном, Арман Татожан, армянин Омбудсмен объявил в свою очередь.Он обратил внимание на манекены солдат Вооруженных сил Армении, представленные в унизительном виде. «Это было сделано с цинизмом, чтобы публично унизить память жертв войны, пропавших без вести и заключенных. С таким же цинизмом выставлены личные вещи солдат Армении и Нагорного Карабаха, а также шлемы убитых солдат, зная, что это нанесут дополнительные страдания их семьям », - написал Татоян.

Шесть недель боевых действий

Вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном начался в сентябре 2020 года, когда Баку попытался восстановить контроль над Нагорным Карабахом, сепаратистским регионом, который де-юре входил в состав Азербайджана, а с середины 1990-х годов .ХХ века контролируется армянами.

После шести недель боев, в ходе которых азербайджанцы получили значительные преимущества и территориальные приобретения, в ночь с 9 на 10 ноября было подписано трехстороннее соглашение о прекращении огня (Армения, Азербайджан и Россия в качестве гаранта). По нему в регион были введены российские миротворцы, которые должны оставаться там не менее пяти лет. Армения обязалась передать Азербайджану оккупированные территории в Нагорном Карабахе и трех прилегающих районах.

BBC, Radio Swoboda, Panarmenian, tvn24.pl, PAP

Источник основного фото: president.az

.

АРМЕНИЯ, ГОРНЫЙ КАРАБАХ - КРЕСТ ХРИСТИАНСТВА

ЧТО ВАС ЖДЕТ В ПУТЕШЕСТВИИ В АРМЕНИЮ

ДАТА: 23.07 - 2.08.2018
ДЕНЬ 1

Встречаем прибывшие команды рано утром в аэропорту Тбилиси, Грузия. Переезд в гостиницу для короткого отдыха и завтрака. Встреча с командами, едущими на машинах. Приобретение автомобилей в аренду и совместные покупки. Переезд через границу с Арменией.После пересечения границы мы увидим два монастыря-близнеца, внесенные в список ЮНЕСКО - Санаин и Ахпат. Ночевка в палатках у каньона реки Дебед.

ДЕНЬ 2

Мы едем по живописным горным дорогам Спитакской области. Мы также увидим самую высокую гору в Армении - могучий потухший вулкан Арагац. Поистине бездорожьем мы отправимся в крошечную пещерную часовню, истоки которой восходят к 4 веку нашей эры, чтобы увидеть духовный центр Армении - Эчмиадзин с одним из старейших соборов в мире (объект ЮНЕСКО ) еще через несколько десятков километров.Вечером посетим Ереван, где остановимся на две ночи.

ДЕНЬ 3

Время познакомиться с Ереваном. «Обязательно» стоит посетить знаменитый коньячный завод «Арарат» и музей Матенадаран - собрание абсолютно бесценных рукописей возрастом до 1500 лет! Столица, живущая круглосуточно, также является местом, где вы сможете отведать блюда армянской кухни, выбрав один из сотен ресторанов ..

ДЕНЬ 4

Вначале мы отправимся в монастырь Хор Вирап - место, известное своими открытками, благодаря Арарату - священной горе армян, которая отлично видна отсюда.Сам монастырь также поражает своей красотой. Возможно, мы увидим, как верующие приносят символические жертвы (в рамках подношения выпускаются купленные ранее белые голуби). Извилистые дороги, ведущие через все более красивые и сухие горы Гегама, приведут нас к могущественному каньону в Гарни, известному своими причудливыми формами базальта (так называемая Каменная симфония). В Гарни вы также увидите греческий храм солнца, отведаете блюда местной кухни и окунетесь в темное подземелье монастыря Гегард, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Мы отправимся в поход в высокие горы, чтобы разбить палатки на одном из бескрайних горных лугов, среди потухших вулканических конусов.

ДЕНЬ 5

Продолжаем бездорожье в вулканических горах Гегама. Мы даже войдем в кратер одного из вулканов! Мы увидим самый старый караван-сарай в Армении и сказочной красоты каньон, в котором находится монастырь Нораванк. красные скалы. Здесь же, в необычном «пещерном» ресторане, мы отведаем шашлык, приготовленный в традиционной глиняной печи (тандыре).Во время посещения местной винодельни вы сможете попробовать необычные армянские вина - например, гранатовое вино или тутовую водку. Ночевка в горах.

ДЕНЬ 6

Bezdroami, блуждающие на высоте более 3000 м над уровнем моря. Между многочисленными конусами обнажений мы достигнем скопления петроглифов над высокогорным озером Ухтасар. От этого волшебного места мы спустимся к Зораку Кареру - «Армянскому Стоунхенджу», или мегалитическим сооружениям, состоящим из каменных кругов.Следующее событие дня - поездка, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, самая длинная односекционная канатная дорога в мире под названием «Крылья Тейтю». Вид на каньон реки Воротан внизу наверняка останется в вашей памяти надолго, как и посещение другого символа Армении - Татевского монастыря 9 века.Ужин в уютном отеле в Горисе.

ДЕНЬ 7

Утренняя прогулка по «скальному городу» в Горисе. Затем мы пересечем границу с Нагорным Карабахом и поедем в его столицу (Степанакерт), чтобы завершить визовые формальности и увидеть памятник Арцаха - символ Нагорного Карабаха.Мы посетим Венгли - деревню, где заборы сделаны из номерных знаков! Еще один бесценный монастырь Гандзасар возвышается над селом. Ночевка в горах Карабаха.

ДЕНЬ 8

Это день блуждания по горам и каньонам, среди идиллических, хотя и часто разрушенных недавними войнами деревень. Мы посетим больше памятников, проедем еще один километр местности, возможно, искупаемся в горячих источниках и посетим удивительное место - заброшенный горный курорт.

ДЕНЬ 9

Однажды вы пересекли так называемый «Зеленая граница»? Здесь это возможно! В этот день мы вернемся в Армению. Вы увидите Армянское море - озеро Севан, некрополь в Норатусе, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, полный резных хачкаров и расположенный на озере Севанский монастырь, известный по открыткам. Завершаем день ужином в историческом центре Дилижана. Ночевка в гостинице.

ДЕНЬ 10

Возвращение в Тбилиси и прощание, выше. Ночью трансфер в аэропорт и возвращение в Польшу.

Подробная информация на сайте организатора

.90,000 Нагорный Карабах | Блог Кшиштофа Матиса

Я хожу туда много лет. Первый раз с покрасневшим лицом. Я хотел увидеть один из этих особенных регионов. Мы называем их парагосударствами, то есть странами, которые якобы таковыми, но неизвестно, так ли это на самом деле. Потому что официально Карабаха не существует. Хотя он имеет демократически избранные органы власти, полицию, армию, флаг, офисы и границы. Ему не хватает международного признания, поэтому нигде в мире документы, выданные там (в том числе паспорта), не принимаются, а президент и министры не принимаются.Вы даже не можете их так называть, потому что Азербайджан, имеющий официальные права на эту территорию, сразу же протестует. Так что нет ни правительства, ни границ, ни паспортов. Нет страны.

Памятник «Мы ​​и наши горы», возвышающийся в пригороде Степанакерта, стал символом региона

Карабах - это армянин Аркач. В нем проживает около 150 тысяч человек. люди. Столица - Степанакерт (60 000 жителей). Формально это армянский анклав в Азербайджане. Фактически Баку не осуществляет там никакого контроля.Карабах функционирует благодаря помощи Армении. Текущая валюта - армянские драмы. Жители региона, желающие выехать за границу, оформляют паспорта Армении.

Зажатый между Арменией и Азербайджаном Нагорный Карабах попал в заголовки газет в начале апреля. Война! О чем эта война? Мы помним девяностые годы прошлого века. Только тогда это был Нагорный Карабах. Неправильное название, созданное по ошибке при переводе, но тогда оно использовалось повсеместно.Его также использовал Рышард Капушинский. Отчетный император во время конфликта находился в Степанакерте. Мы можем найти описание этих событий в «Империуме», более популярной книге о Советском Союзе. Капушинский пишет о Карабахе, что это один из красивейших уголков мира.

У мировых держав есть интересы. От них зависит развитие ситуации. Россия - главный плеймейкер. Армения зависит от него как экономически, так и политически. Москва - гарант границ Армении. Маленькая страна граничит с двумя враждебными странами: Азербайджаном и Турцией.Годовой бюджет на воск в Азербайджане равен бюджету всей Армении. В этой ситуации армяне понимают, что они зависимы от россиян, и Кремль безжалостно этим пользуется.

Монастырь Гандзасар (13 век) - один из важнейших памятников Карабаха

С первого дня съемок ведутся спекуляции. Кто спровоцировал конфликт? Кто за этим стоит? Россия или Турция? Похоже, азербайджанцы первыми начали. Но кто им это позволил, кто сломал? Правительство в Баку недостаточно сумасшедшее, чтобы рисковать войной с Россией в одиночку, и открытое нападение на Карабах делает именно это.Так кто?!

Сегодня мы знаем немного больше. Больше всего выиграла Москва. Это подтвердило свою позицию на Кавказе. Запад в очередной раз убедился в своей силе. Премьер-министр Медведев посетил две столицы, он был в Ереване и в Баку. И объявил, что Россия продолжит поставки оружия двум противоборствующим сторонам. С изменением, которое теперь, вероятно, больше, потому что горячий конфликт требует подкрепления.

Последний раз я был в Карабахе в прошлом году. Место полностью безопасное. Люди приветливые, милые, с типичным восточным гостеприимством, приглашая вас в свои дома.Степанакерт, столица непризнанной страны, красивый город. Чисто и элегантно. В центре, рядом с зданиями самоуправления, качественная 4-х звездочная гостиница Армения. Мы живем в нем или в одном из немногих гестхаусов поменьше. Небольшой туристический поток, но в последние несколько лет было замечено, что он увеличивается, что происходит что-то позитивное.

Конечно, мы не продвигались к границе с Азербайджаном. Там время от времени происходили перестрелки. Мы знали об этом. Мы также знали причину.Карабахский конфликт нужен правителям Еревана и Баку. Демократия в Армении оставляет желать лучшего, и Азербайджан об этом вообще не говорит - права человека нарушаются, система правления - авторитарный режим. В обеих столицах прекрасно понимают, что вокруг такого конфликта легко объединить людей и отвлечься от внутренней политики. Таким образом скрываются коррупция, кумовство и бедность значительной части общества. Поэтому время от времени для внутреннего использования атмосфера нагревалась.Мы привыкли к этому, понимая, что так и будет. Армия на границе и нормальная жизнь внутри региона.

Забор из автомобильных номеров времен, когда Карабах входил в состав Азербайджанской ССР

События, произошедшие много лет назад, лежат в основе конфликта. По большому счету, проблемы начались в 20 веке. В 1923 году советские коммунисты передали Карабахский регион Азербайджанской ССР. Таким образом, территория, населенная подавляющим большинством армян (христиан), оказалась в руках азербайджанцев (мусульман).Сталин творчески развивался в политике «разделяй и властвуй». На протяжении всего периода существования СССР азербайджанцы были заселены в Карабах. В результате этих мероприятий изменилась демографическая структура региона. Если в начале ХХ века армяне составляли 90 процентов. жителей, в 1980-е «всего» около 70. Разрушающийся Советский Союз вызвал бурю. Серьезные народы взялись за оружие. Армяне победили, взяв под полный контроль Карабах. Все азербайджанцы покинули регион.

Сюда можно заехать только со стороны Армении.Требуются паспорт и виза, которые можно получить в представительстве Карабаха в Ереване или забрать на месте в Степанакерте. Он стоит около 10 долларов и написан на листе бумаги, потому что непризнанным в мире властям Карабаха не разрешается вклеивать его в свои паспорта. Кроме того, такая виза исключила бы возможность въезда в Азербайджан.

Мы поедем туда снова? Я так думаю. Похоже, что теперь, когда Медведев разобрался с вооруженными интересами, ситуация успокоится.Все будет как было.

Дополнительная информация о Нагорном Карабахе.

См. Также: Десять причин поехать в Армению.

.90 000 Страхование иностранцев в ответ на потребности рынка

В настоящее время у нас рекордное количество работающих иностранцев в Польше. В 2017 году повятские бюро по трудоустройству зарегистрировали около 1,8 млн заявлений о намерении поручить работу иностранцам. Думая об иностранцах, пребывающих в Польше, RESO Europa Service Sp. z o. o. представила новый продукт - Balcia Insurance SE. Страхование иностранцев включает медицинские расходы, страхование гражданской ответственности и страхование от несчастных случаев.

Работа в Польше уже несколько лет вызывает все больший интерес среди иностранцев. В 2017 году было зарегистрировано вдвое больше заявлений о намерении поручить работу иностранцам, чем в предыдущем году. 1 января 2018 года вступили в силу новые правила сезонного трудоустройства иностранцев, которые значительно упростили им начало работы в нашей стране.

Наиболее часто нанятыми иностранцами являются украинцы, на которые в 2017 году пришлось 85% всех разрешений на работу.Прогнозы Национального банка Польши показывают, что мы можем ожидать притока 200-300 тысяч украинцев каждый год. Затем белорусы, вьетнамцы, молдаване, индийцы, непальцы, турки, армяне и китайцы решают эмигрировать в Польшу по экономическим причинам.

Потребность на рынке

В связи с недавним значительным притоком иностранцев в Польшу, RESO Europa Service представила новый продукт в своем предложении - страхование для иностранцев, которое покрывает страхование медицинских расходов, страхование частной ответственности и страхование от несчастных случаев. .

- Наша новая страховка - это ответ на потребности рынка. Мы внедрили этот продукт в первую очередь благодаря украинцам и белорусам. Приезжая в Польшу, они очень часто выбирают нашу пограничную страховку , - сказал Бронислав Возниалис, председатель правления RESO Europa Service Sp. z o. o. Страхование иностранцев обязательно обеспечит им психологический комфорт и конкретную помощь в случае конкретного события , - добавил он.

Страхование иностранцев предназначено для физических лиц без польского гражданства, проживающих на территории Польши.Договор может быть заключен на срок от одного дня до максимум 12 месяцев в форме индивидуального или группового страхования (тогда выбранный объем, страховая / гарантированная сумма и период страхования одинаковы для всех застрахованных).

Страхование иностранцев включает страхование медицинских расходов (медицинские расходы; доступные страховые суммы: 10 000 евро, 30 000 евро, 40 000 евро, 50 000 евро), страхование гражданской ответственности в частной жизни (страхование гражданской ответственности; доступные суммы гарантии: 50.000 злотых, 100 000 злотых) и страхование от несчастных случаев (NNW; доступные страховые суммы: 10 000 злотых, 20 000 злотых).

В Панели агента системы продаж RESO Europa Service добавлен функционал, благодаря которому агенты могут оформить страховой полис для иностранцев в упрощенном виде, используя один из трех вариантов. Два из них содержат максимальные значения страховой / гарантированной суммы без возможности их изменения (так называемые денежные средства), а вариант III является гибким, и вы можете выбрать размер страховой суммы самостоятельно.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)