Asr off кнопка что это


Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Системы активной безопасности авто | Как работает антиблокировочная система автомобиля

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. 
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины. 

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов MercedesAudi и VolkswagenDSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Programили ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC.
  • В машинах Acura можно встретить VSA.
  • Модели Toyota агрегатируются VSC.
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:
  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Нажал на кнопку ESP off. А что на самом деле отключилось? | Жёлтый

Как показывают опросы, больше 70% водителей никогда не отключали систему курсовой устойчивости. Кто-то не знает, где это кнопка, но большинство не понимают, что на самом деле отключится и как поведет себя машина.

Кнопка ESP off иногда обозначается ещё и пиктограммой с машиной, которую заносит.

Кнопка ESP off иногда обозначается ещё и пиктограммой с машиной, которую заносит.

С чего все начиналось

Сначала появилась ABS [сейчас в России нельзя продавать легковые новые автомобили без антиблокировочной системы] — эта система позволяет тормозить с незаблокированными колесами, то есть без потери управляемости. Во многих случаях ABS не уменьшает тормозной путь, а увеличивает, но с этим надо смириться, потому что ABS с кнопки отключить нельзя, только вынув предохранитель или сняв датчики. Но управляемость в экстренной ситуации в любом случае важнее нескольких метров тормозного пути.

Потом на машинах стали появляться противобуксовочные системы. На разных машинах они называются по-разному: TCS, ASR, ETS и так далее. Суть у всех систем одна — они не дают ведущим колесам буксовать. В большинстве случаев это полезно, но в определенных ситуациях система обездвиживает автомобиль. Например, когда надо выбраться из грязи, песка или снега. Пробуксовка нужна для самоочистки протектора и для того, чтобы прокопать колею, а система душит мотор и не дает колесам прокручиваться. В этих ситуациях её нужно отключать.

Что такое ESP

Потом стали появляться системы курсовой устойчивости. Эта как раз та самая ESP, о которой и идет речь. Первые системы появились на Мерседесе S-класса в конце девяностых, сегодня ESP есть почти у всех машин за исключением самых бюджетных. В большинстве моделей это обязательная система, как и ABS. В новых моделях используется уже девятое поколение. Современная система стабилизации может действовать практически незаметно, тогда как ранние версии были весьма топорными.

У системы курсовой устойчивости самые большие полномочия. Она может не только ограничивать пробуксовку колес, но и притормаживать каждое колесо по отдельности.

Предназначение системы — не дать машине уйти в занос или снос. Для этого у неё есть датчики продольных и поперечных ускорений. В большинстве ситуаций система помогает водителю. Особенно на скользких и неоднородных покрытиях. И на прямой, и в поворотах.

На основе ESP, кстати, работают и имитации межколесных блокировок на кроссоверах, благодаря которым они успешно преодолевают диагональные вывешивания. Плюс система стабилизации лежит в основе всяких внедорожных режимов типа, когда можно выбирать тип покрытия (песок, гравий снег и атк далее). В общем, в большинстве ситуаций она не просто полезна, а очень полезна. Но есть ситуации, когда она бессильна.

Когда ESP не поможет и даже мешает

Во-первых, ESP не поможет, если у колес не хватает сцепления или вы переборщили со скоростью. Система курсовой устойчивости не всесильна, голову и инстинкт самосохранения отключать нельзя. Я всегда говорю, что ездить на любой машине надо так, будто никакой системы стабилизации у тебя нет, потому что это всего лишь страховка, не более того.

Во-вторых, на том же бездорожье, когда надо буксануть, чтобы выбраться, ESP может сыграть злую шутку. Но это касается в основном недорогих кроссоверов и легковушек, у которых нет специальных внедорожных режимов электроники.

Ну и ещё одна ситуация, когда ESP мешает, возникает тогда, когда вы намеренно хотите пустить машину в занос, чтобы повеселиться или потренировать свои навыки контраварийного вождения.

Что отключается, когда жмешь ESP off

Производители обычно ставят безопасность во главу угла, поэтому на многих машинах ESP нельзя отключить полностью. И хотя чаще всего на кнопках пишут ESP off — это не всегда значит, что вы лишаетесь своего электронного ангела хранителя. Просто ESP — общепринятое обозначение и оно более или менее понятно водителям.

На популярной Hyundai Creta короткое нажатие на кнопку ESP off отключит лишь противобуксовочную систему, чтобы можно было буксовать. И лишь второе длинное нажатие (удерживать кнопку дольше трех секунд) отключит систему стабилизации полностью. Зачем это делать — вопрос открытый. Обычно отключения противобуксовочной системы более чем достаточно.

В некоторых машинах отключить систему стабилизации полностью невозможно в приницпе. Например, на Subaru Forester. В каких-то машинах систему можно усыпить, но не отключить. То есть она отключается полностью только на небольших скоростях (обычно до 40-60 км/ч), а потом автоматически включается.

Полностью отключаемые системы стабилизации чаще всего бывают у спорткаров. При этом часто делают несколько степеней бдительности ESP. То есть между положением включено и выключено бывает ещё один-два режима, в которых электроника дает возможность похулиганить, "вильнуть хвостом", поздно зайти в поворот, "крутить пончики", трогаться с думом, дрифтовать и так далее, но в экстремальных ситуациях все-таки вмешивается.

К тому же нельзя отключить ESP раз и навсегда, она всегда деактивируется только до момента выключения зажигания.

Подытоживая: нет единого стандарта отключения ESP. У кого-то это делается одним нажатием на кнопку, у кого-то нужно удерживать кнопку долго, в некоторых машинах отключить ESP можно только через меню бортового компьютера. В общем, надо один раз открыть инструкцию по эксплуатации к собственной машине и посмотреть.

Что можно сказать точно и обо всех - нажав на кнопку ESP off, вы точно отключите противобуксовочную системы и это может пригодиться. А вот отключится ли вся система стабилизации или нет — это индивидуально для каждой машины.

Ещё интересно: Как бороться с налипанием льда на дворниках

Вот почему "механика" уже никогда не превзойдет "автомат"

Все помешались на лифтбеках, но у седанов есть 4 неоспоримых плюса

Что на самом деле выключается при нажатии кнопки “ESP OFF“

У многих автомобилей есть кнопка «ESP OFF», которая, если судить по названию, отключает систему стабилизации. Но на самом деле у этой кнопки несколько функций. Сегодня мы расскажем о том, что выключается при нажатии «ESP OFF».

Система стабилизации состоит из противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Иными словами, одна система не дает колесам буксовать, а вторая еще и может при необходимости подтормаживать определенные колеса самостоятельно для того, что бы сохранить траэекторию движения автомобиля.

Противобуксовочная система может называться по разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS, но суть ее сводится к одному - не дать колесам проскальзывать при интенсивном нажатии на педаль акселератора. Но когда нужно выбираться из глубокого снега, без пробуксовки не обойтись. Поэтому автопроизводители предусмотрели возможность временной деактивации электронных помощников. Но отдельной кнопки для деактивации противобуксовочной системы обычно нет.

У некоторых южнокорейских и японских моделей первое касание кнопки «ESP OFF» отключает противобуксовочную систему. Если нажать её второй раз и подержать секунды три, тогда перестанет работать ESP.

Если ваш автомобиль оснащен системой ESP, мы крайне не рекомендуем ее отключать, особенно на скользкой дороге. А если решите "похулиганить" с выключенной ESP, то делайте это только на специально оборудованных площадках.

У некоторых автомобилей ESP отключить и вовсе нельзя. Поэтому электронная система контроля устойчивости всегда заботиться о безопасности водителя и пассажиров. Однако, с ней будет проблематично выехать из глубокого снега. В этом случае водители вынимают предохранитель, отвечающий за работу ESP. После того, как они выбираются из сугроба, предохранитель, конечно, ставят обратно.

Ранее эксперты рассказали, зачем нужна загадочная кнопка на электрохромном салонном зеркале автомобиля.

Система контроля тяги ASR - принцип работы и функция электронного вала/блокировки

Чрезмерное скольжение не рекомендуется не только при торможении, но и при разгоне . ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Его расширение позволило создать систему, препятствующую пробуксовке ведущих колес. В некотором смысле ASR является системой, обратной ABS.

Как работает система ASR?

Система отслеживает скорость вращения колес в режиме реального времени с помощью датчиков ABS.Если разница в скорости между ведущими и не ведущими колесами превышает допустимое значение, приводной момент, подаваемый на ведущие колеса, уменьшается.

Кроме того, современные системы ASR используют тормозную систему для повышения производительности системы. Необходимость в тормозах возникает из-за высокой инерции управления двигателем. Использование тормозов ASR позволяет регулировать скорость вращения каждого из ведущих колес и повышает эффективность системы.

Система ASR должна иметь возможность управлять двигателем независимо от любых команд водителя . Следовательно, это не может происходить за счет их механического соединения с педалью акселератора. В традиционных решениях используется дополнительный демпфер. Это самое простое решение, но с самой большой задержкой. Поэтому годами вместо традиционного дросселя используется электронная система, состоящая из датчика положения педали акселератора, контроллера и исполнительного механизма.

Дополнительной возможностью влияния на крутящий момент двигателя с искровым зажиганием является управление системой зажигания и/или системой впрыска, обычно выполняемое отдельной системой. Он заключается в задержке зажигания, а при необходимости быстрого снижения крутящего момента двигателя - в полном отключении зажигания при прекращении впрыска в отдельные цилиндры. Когда снижение крутящего момента должно быть плавным, используется угол опережения зажигания.

В дизельных двигателях крутящий момент регулируется уменьшением дозы топлива, подаваемой системой впрыска.

Противобуксовочная система в виде свистка или блокировки

Торможение скользящим колесом не всегда является дополнительной, но иногда базовой функцией системы ASR. В некоторых автомобилях (спортивных или внедорожных   -   термины часто преувеличены) противобуксовочная система работает в основном с тормозами, без вмешательства или с ограниченным вмешательством в двигатель. Это дает то, что известно как электронная блокировка дифференциала или просто электронный дифференциал .Как это работает?

Ну, как известно, традиционный дифференциал всегда равномерно распределяет крутящий момент между двумя колесами (или осями) . В результате на скользком покрытии, даже когда на нем стоит только одно из колес, автомобиль имеет ограниченную возможность трогаться с места, поскольку оба колеса получают столько крутящего момента, сколько он способен переместить в занос. В результате машина не может завестись.

Так называемый электронный замок . применяется к буксующему колесу , но без снижения мощности двигателя, создавая искусственно создаваемую нагрузку, имитирующую лучшее сцепление буксующего колеса.Это также означает, что второе колесо, расположенное на липкой поверхности, получает больший крутящий момент. Если этого достаточно, чтобы заставить транспортное средство двигаться, оно начнет движение.

Как это работает смотрите в видео ниже:

К сожалению, описанная выше функция работает в ограниченном диапазоне и только до определенной нагрузки. Тормозная система не может полностью заблокировать вращающееся колесо в течение длительного времени, а мощность двигателя в некоторой степени ограничена.Это необходимо для защиты тормозов и трансмиссии от перегрузки. По этой же причине электронный замок никогда не будет таким же эффективным, как традиционный механический , а тормоза могут перегреваться при длительной работе. Таким образом, в реальных внедорожниках противобуксовочная система является лишь дополнением к системе блокировки.

То же самое относится и к спортивным автомобилям, также оснащенным электронными валами . Здесь, правда, речь идет не о трогании с места, а о динамичной езде, где колеса крутятся на высоких оборотах.Трекшн-контроль должен работать тонко, потому что чрезмерное торможение на одном из колес негативно сказывается на поведении автомобиля. Тем не менее, его цель состоит в том, чтобы заблокировать крутящий момент, особенно в повороте на внутренней стороне кривой, чтобы внешнее колесо могло передавать больший крутящий момент на дорогу.

Когда отключать антипробуксовочную систему?

Во многих автомобилях противобуксовочную систему можно отключить нажатием кнопки. Когда это стоит делать? Когда автомобиль в беде и работа ASR ограничивает возможность выезда из него.Вопреки видимому, несмотря на то, что это противоскользящая система, она мешает, например, в поле, если только у нее нет функции электронной блокировки.

Отключение ASR необходимо даже в глубоком песке , т.к. ограничение мощности двигателя может заглохнуть двигатель и заглохнуть. Также при попытке преодолеть сугроб или покинуть грязную ловушку стоит отключить антипробуксовочную систему и педалью тормоза плавно притормозить колеса.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.Система

ASR - что делает противобуксовочная система в автомобиле?

В современных автомобилях установлено множество электронных систем, задачей которых является повышение уровня безопасности. Одним из них является система ASR, противобуксовочная система, предотвращающая проскальзывание шин при трогании с места и ускорении.

Из этой статьи вы узнаете:

На бортовые автомобили устанавливаются различные системы, например всем известная ABS (антиблокировочная система тормозов), EDL (система управления блокировкой дифференциала), MSR (противобуксовочная система при торможении двигателем), ESC (система стабилизации) или ASR.Как последний работает на практике?

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Что такое противобуксовочная система?

Система ASR (Acceleration Slip Regulation), т. е. противобуксовочная система, является одной из систем, повышающих безопасность вождения. Его основная роль заключается в контроле скорости вращения колес. В результате ASR увеличивает тягу ведущих колес при различных маневрах.

Когда водитель с наибольшей вероятностью почувствует, что автомобиль оборудован системой ASR? Эта система в основном полезна, когда:

  • Подъем в гору. Автомобиль может потерять сцепление с дорогой при движении вверх или вниз по склону. Задача ASR помочь водителю благополучно преодолеть этот участок дороги.
  • Заводится. Противобуксовочная система полезна в основном при трогании с места на обледенелой или мокрой дороге - тогда выше риск заноса.Это также полезно при резком трогании с места после смены света или переключения на движение.
  • При повороте. Особенно зимой существует риск того, что автомобиль занесет и упадет с дороги при движении по кривой. Система ASR также помогает водителю, одновременно ускоряя маневр.

Противобуксовочная система не случайно часто упоминается в одном предложении вместе с ABS. Эти системы имеют некоторые общие черты — их задача минимизировать риск заноса.Однако момент их активации различен. Система ASR работает при трогании с места, тогда как при торможении срабатывает система ABS – она предназначена для предотвращения блокировки колес.

Система ASR повышает активную безопасность автомобиля. На практике это означает, что он сводит к минимуму риск, например, столкновения. Для сравнения, ремни безопасности повышают пассивную безопасность автомобиля, поскольку должны уменьшать последствия столкновения.

Как работает система контроля тяги?

Для работы системы ASR компьютер должен постоянно контролировать и сравнивать скорость вращения колес.Для этого он использует данные с датчиков на каждом колесе. Информация от этих датчиков также используется системой ABS.

Если несоответствие скорости превышает установленный предел, активируется ASR. В зависимости от технологических решений, используемых производителем, противобуксовочная система подтормаживает колеса различными способами - может иметь место:

  • Использование тормозов. Это самый простой и эффективный способ восстановить управление - крутящееся колесо притормаживается, и в результате оно восстанавливает сцепление с дорогой.При этом производители используют альтернативные решения из-за дискомфорта, который испытывает водитель.
  • Дроссель закрыт. Это еще одно решение, используемое производителями автомобилей, но оно не лишено недостатков — время отклика больше.
  • Задержка зажигания и/или отсечка впрыска топлива. Работает путем активации отдельной системы, которая влияет на крутящий момент двигателя посредством задержки зажигания или отключения подачи топлива в отдельные цилиндры.

То, как работает система ASR в автомобиле, зависит от производителя. Не во всех моделях есть решения, мешающие работе двигателя. С другой стороны, на рынке также есть автомобили, сочетающие в себе все вышеперечисленные решения.

- К сожалению, бывают заносы, в которых участвуют водители, использующие автомобили, оснащенные ASR. Если ваш автомобиль был поврежден во время такого происшествия, вы можете задуматься о возмещении ущерба.Если дорогу не расчищали от снега или посыпали песком в течение многих дней, вы можете обратиться за компенсацией в гражданско-правовую администрацию дороги. Если у вас есть соответствующий полис, ущерб может быть также снят с вашего AC

, - объясняет Стефания Стуглик, специалист по автострахованию rankomat.pl

. Можно ли отключить систему ASR?

Каждый производитель автомобилей предоставляет возможность отключения системы контроля тяги. Кнопка для этого обычно находится на приборной панели.Из соображений безопасности нельзя отключать только систему ABS.

Когда имеет смысл отключать ASR? Речь идет о нестандартных ситуациях, когда большую часть пути автомобиль теряет сцепление с дорогой, а не только временно. Тогда по понятным причинам активная система ASR вообще не поможет. К таким обстоятельствам относятся, например:

  • Езда по гоночной трассе . Автомобили часто используются двояко: для повседневной езды и в качестве спортивных автомобилей.На трассе ASR не нужен.
  • Езда по рыхлым поверхностям , например по песку. Как при трогании с места, так и при движении по грунтовым дорогам водитель должен выключать систему ASR.
  • Автомобиль застрял в грязи или снегу . В этом случае также целесообразно отключить ASR. Активная система ASR не поможет вытащить машину из грязевой или снежной ловушки.

В то же время специалисты отмечают, что отключение ASR при обычной эксплуатации автомобиля не является оптимальным решением.Наоборот, именно при повседневном вождении ASR поддерживает водителя.

Каковы преимущества системы ASR?

Хотя водители могут отключить систему ASR в любое время, использование этой системы дает определенные преимущества. Наиболее важные из них:

  • Повышение безопасности. Система контроля тяги повышает управляемость автомобиля. Хотя он не заменяет суждения водителя, он может помочь в чрезвычайных ситуациях на дороге — чтобы быть эффективным, он работает независимо от команд водителя.
  • Снижение расхода шин и топлива. Износ шин увеличивается при резком нажатии на газ на не обледенелой или мокрой поверхности. Система ASR эффективно предотвращает это.

Противобуксовочная система также защищает подвеску и трансмиссию — в условиях пониженного сцепления система ASR может, среди прочего, снизить скорость износа элементов подвески.

Несмотря на отсутствие исследований эффективности ASR, эта система (включая ABS) используется системой ESC.Эксперты Bosch говорят, что с тех пор, как система ESC была впервые использована в автомобилях, она могла бы предотвратить до 0,5 миллиона аварий.

Что делать в случае сбоя ASR?

Водитель увидит отказ системы ASR, если сигнальная лампа будет постоянно гореть, значок зависит от производителя. Самостоятельно отремонтировать эту систему практически невозможно, так как причина неисправности определяется с помощью специального диагностического оборудования. Отказ системы ASR может быть вызван, среди прочего,в по:

  • Повреждение или загрязнение одного из датчиков скорости вращения колеса. Если датчик поврежден, его необходимо заменить. При загрязнении датчика работоспособность системы ASR восстанавливается его очисткой.
  • Повреждение системы ABS. Системы ASR и ABS используются из того же модуля управления. В результате повреждение ABS может привести к включению индикатора ASR на приборной панели.

Где отремонтировать ASR? Это не должна быть случайная автомастерская.Важно, чтобы механики имели доступ к необходимому диагностическому оборудованию. Чтобы свести к минимуму риск увеличения поломки, стоит выбрать сервис, специализирующийся на таком ремонте.

Полезно знать

  • Система ASR отвечает за контроль скорости вращения колес. Это помогает сохранить сцепление колес во время движения, например, на обледенелой поверхности.
  • Система ASR может тормозить вращающееся колесо несколькими способами, например, путем включения тормозов или воздействия на крутящий момент двигателя.
  • Хотя систему ASR можно отключить в любое время, это рекомендуется делать только в определенных ситуациях, например, при движении по песку.
  • Система контроля тяги имеет ряд преимуществ в плане повышения безопасности дорожного движения и снижения износа шин.

FAQ - часто задаваемые вопросы

  1. Является ли сегодня система ASR стандартным оборудованием автомобилей?

    ASR зависит от ABS - к ним относятся общий электронный блок управления. Если автомобиль не оборудован ABS, ASR работать не будет.Около десятка лет назад ASR можно было встретить в основном в роскошных автомобилях или моделях премиум-класса с богатым оснащением. Сегодня и ABS, и ASR являются системами, которые входят в стандартную комплектацию автомобилей, покидающих автосалоны.
  2. Правда ли, что противобуксовочная система имеет разные названия?

    Да. Производители автомобилей используют разные названия для системы контроля тяги. Термин «ASR» используется в основном немецкими автомобильными концернами (Mercedes-Benz, Volkswagen).Mazda и Ford используют аббревиатуру «TCS» (Система контроля тяги), а Toyota использует «TRC» (Track Control). Независимо от номенклатуры, это одна и та же система, которая сводит к минимуму риск заноса при трогании с места или подъеме в гору.
  3. В каком диапазоне скоростей работает система ASR?

    Зависит от решения, используемого производителем. Поскольку система ASR призвана помочь водителю безопасно трогаться с места, она в основном работает только в низкоскоростном диапазоне — до 40 км/ч. Однако некоторые автомобильные компании идут еще дальше, оснащая автомобили системой ASR, которая также работает на более высоких скоростях.Во втором случае, как правило, поддержка водителя заключается только во вмешательстве в параметры работы двигателя.
  4. Как на практике работает система контроля тяги?

    Работа системы ASR заметна, когда водитель начинает движение и одно из колес оказывается в луже, например. Это когда сцепление теряется - колесо начинает крутиться на месте. В одноосных автомобилях без ASR тронуться с места не получится. Это связано с работой дифференциала.С другой стороны, на автомобилях с ASR буксующее колесо притормаживается, что предотвращает потерю сцепления автомобиля с дорогой.
.

Что такое трекшн-контроль? Как это влияет на трансмиссию и мощность двигателя?

Что такое система контроля тяги?

ASR — это аббревиатура английского названия системы. Он разработан как регулирование проскальзывания при ускорении. В настоящее время он широко используется в большинстве автомобилей, покидающих завод данного производителя. Основное назначение противобуксовочной системы — предотвращение чрезмерного заноса ведомого автомобиля при трогании с места или ускорении автомобиля. Это полная противоположность системе ABS, которая должна предотвращать блокировку колес при торможении.Благодаря системе ASR водителя не занесет, даже если старт будет очень резким.

Как работает система контроля тяги?

Противобуксовочная система ASR постоянно регулирует скорость вращения к. Она предназначена для сравнения различий между ведущими и не ведущими колесами. В этом участвуют датчики ABS. Что делать, если разница превышает допустимое значение? Контроль тяги состоит в основном в выравнивании крутящего момента. Система ASR также может включать тормозную систему.Это также помогает уменьшить дифференциал скорости и предотвращает занос.Торможение колеса без сцепления приведет к передаче дифференциала мощности на другое колесо.

Как работает ASR? Регулирование скольжения при ускорении может повлиять на работу двигателя. Это производит эффект, известный как электронная блокировка дифференциала или электронный дифференциал. Система ASR регулирует работу двигателя. Он никоим образом не зависит от команд водителя. Поэтому в нем используется дополнительный демпфер или электронная система.Что в нем? Он состоит из датчика положения педали акселератора, контроллера и привода. В случае блоков искрового зажигания сборка может также включать проверку системы зажигания. Тогда можно использовать задержку воспламенения.

Для снижения крутящего момента двигателя зажигание замедляется или полностью срывается. В дизелях крутящий момент регулируется уменьшением дозы подаваемого топлива. В дизельных двигателях управление системой впрыска ограничено.

Система ASR также может напрямую влиять на систему впрыска. При обнаружении k-заноса при ускорении на скользкой поверхности может потребоваться отсоединение искры от отдельных цилиндров. В случае дизельных двигателей функция ASR просто основана на снижении расхода топлива. Это ограничивает крутящий момент и управляет двигателем.

Наиболее популярные неисправности противобуксовочной системы

О неисправности противобуксовочной системы можно узнать, если постоянно горит лампочка противобуксовочной системы.К сожалению, самостоятельно решить проблему не получится. Необходимо специальное диагностическое оборудование. Что могло вызвать сбой?

Есть несколько возможностей. Одна из них — повреждение или грязь на одном из датчиков скорости вращения колеса. Вовремя заменяйте этот элемент.

Системы ASR и ABS используют напр. из того же модуля управления. Принцип работы очень похож. Если что-то не так, может загореться индикатор тяги.

И ABS, и ASR повышают безопасность на дороге, снижают риск заноса на поворотах.Они не допускают потери сцепления при повседневной езде.

Противобуксовочная система ASR - можно ли отключить?

Эта система есть практически в каждом автомобиле. Он направлен на улучшение сцепления коа. Пожелать ASR можно, но стоит ли? Благодаря системе автомобиль имеет стабильную колею. Он ограничивает скольжение к. Благодаря этому вы можете чувствовать себя в безопасности на поворотах. В традиционных решениях кнопка, позволяющая отключить ASR, находится на приборной панели. Деактивация может понадобиться в песке или грязи, где не предусмотрено закрытие дроссельной заслонки и ограничение мощности двигателя.

.90 000 Škoda Auto: ESP не отключается

Первая модель, в которой система ESP не может быть отключена, — это Škoda Yeti.Можно только отключить противобуксовочную систему ASR. Это новая стратегия Volkswagen Group, направленная на повышение безопасности.

К концу 2009 года следующие модели автомобилей Škoda, Octavia и Superb, также получат «постоянную» систему ESP.В следующем году Fabia также получит такую ​​модификацию.

Также рассматривается возможность использования второй, более спортивной настройки ESP в моделях Octavia RS и Fabia RS, что даст водителю больше возможностей для применения своих навыков.

.

Что такое ASR; АСУ; ASD

ASR (антипробуксовочная система) Система предотвращения проскальзывания На основании числа оборотов k, рассчитанного датчиками ABS, устройство рассчитывает скорость проскальзывания и активирует две различные системы управления для восстановления сцепления колес с дорогой. Когда причиной заноса гребного винта является чрезмерная мощность (например, при аквапланировании или ускорении на поврежденном, грязном или обледенелом участке дорожного покрытия), система снижает мощность двигателя за счет уменьшения угла открытия дроссельной заслонки и, следовательно, воздушного потока.Однако в случае заноса колеса (например, с внутренней стороны поворота при разгоне или изменении динамической нагрузки) оно автоматически подтормаживается без нажатия водителем педали тормоза. Таким образом достигается эффект, аналогичный самоблокирующемуся дифференциалу. Поэтому система ASR максимально поддерживает устойчивость автомобиля и особенно полезна в случае потери сцепления с грунтом (зимой достаточно подумать об обледенелых поверхностях) и всякий раз, когда асфальт не гарантирует такого же сцепления .Еще одним важным преимуществом системы ASR является то, что некоторые механические детали (такие как дифференциал и коробка передач) менее подвержены нагрузкам при запуске и управлении движением на низких скоростях. Система ASR активируется автоматически при каждом запуске двигателя, но чтобы выключить ее, достаточно нажать кнопку на консоли автомобиля. Когда система активна, загорается контрольная лампа на панели приборов. Загорание только сигнальной лампочки на приборной панели (при выключенных диодах на кнопке) сигнализирует о возможных аномалиях или ошибках в системе.Система ASR обязательна только при использовании цепей, потому что для передачи на землю колесо должно «собирать» снег посредством серии легких скольжений, что предотвращает система ASR.

_______________________________

[http://www.tuning-gallery.net]

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)