Аварийное зажигание для бесконтактных систем зажигания


Приборы МД-1 и АЗ-1 для БСЗ (+ бонус: схемы) — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Ура! Поздравьте меня, они мои! :)Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!

Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!

Итак, о приборах!

МД-1 и АЗ-1 (остерегайтесь подделки АЗ-2!)

Блок мгновенной диагностики (МД-1) представляет собой устройство для мгновенной диагностики основных элементов системы зажигания. После включения зажигания, световая индикация покажет состояние элементов системы зажигания. Светодиод «П» определяет наличие напряжения питания на разъеме коммутатора, что означает исправность замка зажигания и реле зажигания. Светодиод «К» сигнализирует об отсутствии обрыва в цепи первичной обмотки катушки зажигания и на участке от катушки к коммутатору. Мигание светодиода «Д» при запуске стартера свидетельствует об исправности датчика холла.

На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.

Инструкция МД-1. Фото из интернета

Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Инструкция АЗ-1. Фото из интернета

За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!

Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:

Схема МД-1

Схема АЗ-1

Печатная плата АЗ-1

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 27920 км

Page 2

Ура! Поздравьте меня, они мои! :)Два замечательных прибора наконец-то найдены в городе Ульяновске!

Для начала поясню, что в городе Ульяновске такие приборы это что-то из разряда магии. В продаже их нигде нет.Я совершенно случайно обнаружил их на АВИТО. Продавец купил их в далеком 2008 году в замечательном городе Казань! Он специально ездил за ними в этот город :). Сейчас у него Lada Kalina, поэтому приборы остались пылиться на полке. Цена вопроса за оба прибора всего 200 рублей!

Итак, о приборах!

МД-1 и АЗ-1 (остерегайтесь подделки АЗ-2!)

Блок мгновенной диагностики (МД-1) представляет собой устройство для мгновенной диагностики основных элементов системы зажигания. После включения зажигания, световая индикация покажет состояние элементов системы зажигания. Светодиод «П» определяет наличие напряжения питания на разъеме коммутатора, что означает исправность замка зажигания и реле зажигания. Светодиод «К» сигнализирует об отсутствии обрыва в цепи первичной обмотки катушки зажигания и на участке от катушки к коммутатору. Мигание светодиода «Д» при запуске стартера свидетельствует об исправности датчика холла.

На этом польза устройства НЕ заканчивается! С его помощью я наконец-то выставил точное зажигание, следуя инструкции, но с некоторыми оговорками. Это будет отдельная запись в БЖ.Еще с его помощью удобно определять точный поворот РВ при регулировке зазоров клапанов.

Инструкция МД-1. Фото из интернета

Аварийное зажигание (АЗ-1) можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей), для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Инструкция АЗ-1. Фото из интернета

За 200 рублей, с текущим курсом, это просто волшебные приборы и большая удача, что они достались мне!

Радиолюбители могут изготовить их самостоятельно. Вот схемы:

Схема МД-1

Схема АЗ-1

Печатная плата АЗ-1

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 27920 км

Изготовление АЗ-1 аварийное зажигание на москвич (на БСЗ) — Москвич 2140, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Изготовление АЗ -1 аварийное зажигание на москвич (на БСЗ)

Все детали можно купить в магазине радиоэлектроники.Построен на микросхеме таймера. (555)Кто не хочет вытравлять плату, можно купить как я -соты готовые =)Сам штекер использовал от датчика холла.

Ниже рисунки заводских АЗ-1

Ну и не только москвич и на ВАЗ, ЗАЗ, Ока

Техническое описание

Аварийное зажигание можно использовать в дождь и при езде по лужам (для прогрева и сушки свечей) для проверки электронного коммутатора (ВАЗ, ЗАЗ, Ока) или при выходе из строя датчика Холла. Рекомендуется двигаться в режиме АВАРИЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ со скоростью не более 90 км/ч, в режиме малых нагрузок. Расстояние пробега в этом режиме не ограничено!

Инструкция по эксплуатации

1.1 Снять разъем с распределителем зажигания.1.2 Подключить его к блоку аварийного зажигания.1.3 Включить зажигание (стартер не включать) если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.1.4 Запустить двигатель.

1.5 продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час

Прогрев и сушка свечей

2.1 Снять со всех свечей высоковольтные провода.2.2 Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.2.3 Выполнить операции 1.1,1.22.4 Включить зажигание (стартер не включать).При таком положении происходит прогрев свечи 1-го цилиндра (прогреть 1-2 минуты)

Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

Аварийно-диагностическая система 2 в 1 АЗ+МД

Аварийно-диагностическая система 2 в 1 АЗ+МД используется в качестве аварийного зажигания при выходе из строя датчика Холла а также как диагностический индикатор неисправностей.

Прибор включает в себя две системы.

1.1. При выходе из строя штатного датчика Холла необходимо:

1.2. Снять разъём с распределителя зажигания.

1.3. Подключить его к блоку аварийного зажигания.

1.4. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.

1.5. Запустить двигатель.

1.6. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2.1. Снять с коммутатора разъём зажигания.

2.2. Установить устройство диагностики в разъём зажигания.

2.3. Включить зажигание (стартер не вращать).

2.4. Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправны).

2.5. Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна).

2.6. Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

3.1. Повторить пункты 2.1; 2.2; 2.3.

3.2. Совместить метку коленвала и метку распредвала согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

3.3. С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д»), вращая распределитель зажигания. Бегунок должен быть направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя зажигания.

Подходит для автомобилей ВАЗ: 2105,2106,2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112,Ока, Таврия.

Аварийное зажигание АЗ-1

Модуль АЗ-1 используется в качестве аварийного зажигания при выходе из строя датчика Холла. Рекомендованная скорость движения не более 70 км/ч. Модуль можно использовать для прогрева и сушки свечей, для проверки электронного коммутатора.

Аварийным зажиганием (АЗ) можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

  • Аварийное зажигание
  • Прогрев и сушка свечей
  • Проверка исправности работы электронного коммутатора

Подходит для автомобилей ВАЗ: 2105,2106,2107 с коммутатором, 2108, 2109, 2110, 2112,Ока, Таврия.

Режим аварийного зажигания

  1. Отключить разъём с проводами, соединяющий распределитель зажигания с электронным коммутатором.
  2. Подключить данный разъем к блоку аварийного зажигания АЗ-1.
  3. Включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1.
  4. Если светодиод светится - запустить двигатель.
  5. Возможно продолжить движение.
Для просушки свечей с помощь модуля АЗ-1 необходимо выполнить следующие действия для каждой свечи двигателя:
  1. Отключить разъём с проводами, соединяющий распределитель зажигания с электронным коммутатором.
  2. Подключить данный разъем к блоку аварийного зажигания АЗ-1.
  3. Снять со всех свечей высоковольтные провода.
  4. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к выбранной свече зажигания.
  5. Включить зажигание не включая стартер.
  6. Прогревать 1-2 минуты, после чего выключить зажигание.
  7. Произвести вышеописанные действия для других цилиндров
Для проверки коммутатора необходимо:
  1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
  2. Отключить разъём с проводами, соединяющий распределитель зажигания с электронным коммутатором.
  3. Подключить данный разъем к блоку аварийного зажигания АЗ-1.
  4. Включить зажигание, при этом должен засветиться индикаторный светодиод и появится характерный звук работающей катушки зажигания, также должна быть искра между высоковольтным проводом и кузовом. В противном случае коммутатор неисправен
Стоит отметить, что данный способ не позволяет точно определить, что неисправно - коммутатор или катушка зажигания. Для более точной диагностики системы зажигания понадобится модуль мгновенной диагностики МД-1.
Характеристики устройства мгновенной диагностики
Тип аварийное зажигание
Совместимость ВАЗ

Аварийное зажигание АЗ-1 — что нужно знать о подключении?

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Содержание

Что представляет собой блок АЗ-1

Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.

Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

Как работают с этим блоком

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

  • Отключить разъём с проводами, который соединяет прибор зажигания с электронным коммутатором;
  • Подключить его к блоку аварийного зажигания АЗ-1:
  • Далее следует включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
  • Если светодиод светится, запускают двигатель;
  • Теперь можно продолжить движение.

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

О работе со свечами зажигания

Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

  1. Производится отключение разъёма от распределителя зажигания;
  2. Этот разъём соединяют с блоком АЗ-1;
  3. Высоковольтные провода снимают со свечей;
  4. Центральный провод с высоковольтной катушки устанавливают на одном из свечных наконечников, обычно это первый цилиндр;
  5. Снова включают зажигание (без проворачивания коленчатого вала);
  6. В таком положении выдерживают примерно 1-2 минуты.

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты. По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор

Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

  • Также, как и ранее, разъём распределителя зажигания подключают к блоку АЗ-1;
  • Центральный провод высоковольтной катушки подносят к массе автомобиля на расстояние равное примерно 5 мм;
  • Снова включают зажигание (без проворачивания стартера), должен появиться красный свет светодиода;
  • Наблюдают появление искры между массой автомобиля и центральным проводом.

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора. Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

Что ещё может этот блок

В некоторых случаях владельцы транспортных средств стремятся подмотать спидометр. На старых автомобилях подключали вал электродвигателя к тросу спидометра, подключали питание и оставляли в таком состоянии на некоторое время. Современные авто оборудованы электронными измерителями скорости, подмотка которых таким способом не производится. Для таких приборов хорошо подходит реле этого блока.

Подключение этого устройства производится к разъёму с проводами от датчика скорости, который выдаёт импульсы на электронный спидометр. Крайние выводы блока АЗ-1 подключают к аккумуляторной батарее, а средний вывод к электронному спидометру. За 10 секунд работы наматываются примерно 500 метров.

С уважением, Максим Марков!


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...