Автомат акпп


История АКПП: кто придумал коробку автомат

Идея создания автоматической коробки передач появилась практически одновременно с появлением автомобиля, оснащенного МКПП. При этом автопроизводители, изобретатели и энтузиасты из разных стран начали работать над агрегатом.

В результате уже в самом начале 20-го века стали появляться опытные образцы, которые имели трансмиссию, похожую на современный автомат. В этой статье мы поговорим о том, как создавалась и когда появилась первая АКПП, познакомимся с историей автоматической трансмиссии, а также ответим на вопрос, кто изобрел коробку автомат. 

Содержание статьи

Кто изобрел коробку автомат и когда появилась первая АКПП

Как известно, трансмиссия является вторым по важности агрегатом после ДВС. При этом появление АКПП стало настоящим прорывом, так как благодаря такой коробке передач значительно повышается не только комфорт, но и безопасность при управлении автомобилем. 

Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи  были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Первым объединил коробку и ГДТ американский изобретатель Азатур Сарафян, более известный под именем Оскар Бэнкер. Именно он запатентовал автоматическую коробку передач в 1935г., хотя для получения патента больше 7 лет отстаивал свое право в борьбе с крупными автопроизводителями.

Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

История создания автоматической коробки передач

Итак, важнейшим элементом, благодаря которому стало возможным появление полноценной АКПП, является гидротрансформатор.

Изначально ГДТ появился в судостроении. Причина – вместо низкооборотистых паровых двигателей ближе к концу 19-го века появились более мощные паровые турбины. Такие турбины соединялись с винтом напрямую, что неизбежно привело к возникновению целого ряда технических проблем.

Решением оказалось изобретение Г. Феттингера, который предложил гидравлическую машину, где лопастные колеса гидродинамической передачи, насос, турбина и реактор были объединены в одном корпусе.

Такой гидротрансформатор был запатентован в 1902 году и имел большое количество преимуществ по сравнению с другими механизмами и устройствами, которые могли бы преобразовать крутящий момент от двигателя.

ГДТ Феттингера минимизировал потери полезной энергии, КПД устройства оказался высоким. На практике, указанный гидродинамический трансформатор, в среднем, обеспечивал на судах КПД около 90% и даже больше.

Вернемся к коробкам передач на автомобилях. В самом начале 20-го века (1904 год) изобретатели братья Стартевенты из города Бостон, США, представили раннюю версию автоматической коробки.

Данная КПП на две передачи фактически являлась усовершенствованной МКПП, где переключения могли быть автоматическими. Другими словами, это был прототип коробки- робот. Однако в те годы по ряду причин серийное производство оказалось невозможным, от проекта отказались.

Следующими автоматическую коробку начали ставить в компании Ford. Легендарная модель Model-T была оснащена планетарной коробкой передач, которая получила две скорости для движения вперед, а также заднюю передачу. Управление КПП было реализовано при помощи педалей.

Далее появилась коробка от компании Reo на моделях General Motors. Такая трансмиссия вполне может считаться первой РКПП, так как это была механическая коробка с автоматизированным сцеплением. Немного позже стала использоваться и планетарная система передач, еще больше приблизив момент появления полноценных гидромеханических автоматов.

Планетарный механизм (планетарная передача) наилучшим образом подходит для АКПП. Чтобы управлять передаточным числом, а также направлением вращения выходного вала, выполняется торможение отдельных частей планетарной передачи. При этом  для решения задачи можно использовать относительно небольшие и постоянные усилия.

Другими словами, речь идет об исполнительных механизмах АКПП (фрикционы, ленточный тормоз). Также в те годы реализовать эффективное управление данными механизмами не составляло труда. Еще необходимость выровнять скорости отдельных элементов АКПП отсутствовала, так как все шестерни планетарной передачи находятся в постоянном зацеплении.

Если сравнить такую схему с попытками автоматизировать работу механической коробки, в то время это было крайне сложной задачей. Основной проблемой являлось то, что в те годы не было эффективных, быстрых и надежных сервомеханизмов (сервоприводов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидротрансформатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях гидротрансформатора автоматических коробок передач.

Указанные механизмы необходимы для  того, чтобы перемещать шестерни или муфты включения для введения в зацепление. Сервомеханизмы также должны обеспечить большое усилие и рабочий ход, особенно если сравнивать усилие для сжатия пакета фрикционов или затяжки ленточного тормоза АКПП.

Качественное решение было найдено только ближе к середине XX века, а массовой роботизированная механика стала только за последние 10-15 лет (например, АМТ или преселективная коробка DSG).

Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП

Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.

Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.

Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).

Вернемся к АКПП. Итак, полностью автоматическую гидромеханическую коробку передач Hydra-Matic представила General Motors в 1940 году. Данную КПП ставили на модели Cadillac, Pontiac и т.д.

Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.

Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.

Ближе к середине 60-х автоматические гидромеханические коробки передач достигли пика своей популярности. Также появление синтетических смазок на рынке ГСМ позволило удешевить их производство и обслуживание, повысить надежность агрегата. Уже в те годы АКПП не сильно отличались от современных версий.

В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.

Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.

Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.

Кстати, сегодня АКПП продолжает эволюционировать. С учетом жестких экологических стандартов и роста цен на топливо производители стремятся повысить КПД трансмиссии, добиться топливной экономичности.

Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача – успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.

Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения. Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.

В дальнейшем в блоки стали «зашивать» программы, которые способны подстраиваться под манеру езды, динамично меняя алгоритмы переключения передач (например, адаптивные АКПП с режимами эконом, спорт).

Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.

 

Читайте также

какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

С момента появления первой автоматической трансмиссии, КПП данного типа составили серьезную конкуренцию МКПП. При этом долгое время коробка автомат устанавливалась на автомобили среднего класса и премиального сегмента, однако в дальнейшем агрегат стал массовым.

Благодаря огромной популярности, а также с учетом постоянного ужесточения норм и стандартов касательно топливной экономичности и экологичности, производители постоянно совершенствуют автоматическую трансмиссию, предлагают инновационные решения и т.д.

В результате сегодня можно выделить, как минимум, три основных типа «автоматов», которые сильно отличаются друг от друга по конструкции и принципам работы, однако каждый из них называется АКПП. Далее мы поговорим о том, какие бывают автоматические коробки, а также какие особенности имеет тот или иной агрегат.

Содержание статьи

Коробки — автомат: виды, типы и отличия

Начнем с того, что при выборе автомобиля с автоматом коробке передач нужно уделять отдельное внимание. Дело в том, что хотя все АКПП значительно повышают комфорт и упрощают процесс управления ТС, позволяя переключать передачи без участия водителя, каждая коробка имеет как определенные плюсы, так и минусы. Давайте разбираться. 

  • Гидромеханический автомат АКПП (гидроавтомат, гидротрансформаторная АКПП) является первым типом автоматических коробок, который появился сразу за «механикой» и стал главным конкурентом МКПП.

Такая автоматическая трансмиссия фактически представляет собой  два отдельных устройства (гидротрансформатор и планетарную коробку передач). Наличие ГДТ (является сцеплением АКПП) означает, что нет прямой связи между двигателем и коробкой, крутящий момент от ДВС на КПП передается посредством двух турбин и рабочей жидкости (трансмиссионное масло ATF) .

Также масло в коробке автомат под давлением подается по отдельным каналам в гидроплите (гидроблок АКПП), благодаря чему жидкость является рабочим телом и воздействует на исполнительные устройства для включения передач.

На начальном этапе постой гидроавтомат представлял собой совокупность гидравлических и механических устройств, однако после активного внедрения электроники в конструкцию были внесены определенные изменения.

В современных АКПП жидкость перепускается по каналам посредством специальных клапанов (соленоид АКПП), которые управляются ЭБУ коробкой. В свою очередь, для корректного включения режимов и передач электронный блок получает сигналы с различных датчиков, которые информируют контроллер о скорости движения, нагрузке на двигатель, положении педали газа и т.д.

Также электронные устройства позволили расширить функционал АКПП. Коробка получила больше передач (общее количество может доходить до 6 и больше), появились дополнительные режимы (зима, спортрежим, экономичный режим), а также была реализована возможность эффективного переключения передач вручную (полуавтоматический режим работы АКПП Типтроник). 

Если говорить о преимуществах, гидроавтомат имеет достаточно большой ресурс (в отдельных случаях до 500 тыс. км.), а также обеспечивает неплохой уровень комфорта при езде.

Что касается основных недостатков, такая коробка  дорогая в ремонте, требует регулярного обслуживания, требовательна к качеству трансмиссионного масла, боится длительных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации, не отличается высокой экономичностью, склонна к перегреву. Еще отметим, что потери в ГДТ приводят к тому, что КПД гидромеханических автоматов снижается по сравнению с аналогами. В результате страдает разгонная динамика. 

Такая трансмиссия, как и АКПП, имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС, однако сама коробка сильно отличается. Если коротко, имеются два шкива, установленные на валах вариатора. Указанные шкивы соединены между собой  ремнем или цепью. В зависимости от нагрузки и скорости, ведущий и ведомый шкив изменяют свой диаметр, в результате чего крутящий момент на колесах также меняется. Причем происходит это предельно плавно.

С учетом того, что привычных фиксированных скоростей (ступеней) нет, благодаря такой особенности коробка вариатор CVT называется бесступенчатой трансмиссией (гибкое изменение передаточного отношения). Данный тип автоматов отличается от аналогов максимальной плавностью хода, так как смены передачи фактически не происходит. Обороты двигателя также удерживаются на одном уровне, без резкого увеличения и спада.

Как и в случае с АКПП, могут быть реализованы допрежимы (зимний, экономичный, спортивный, а также Типтроник с имитацией ручного переключения передач). При езде на авто с вариатором водители отмечают полное отсутствие ощутимых толчков, вибраций и т.п. Также следует выделить неплохую разгонную динамику и топливную экономичность.

Однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не рассчитан на высокие и даже средние нагрузки,  не отличается большим ресурсом, крайне сложен и дорог в ремонте, требователен к качеству и уровню масла. Это значит, что такую коробку не устанавливают в паре с мощными двигателями, в процессе эксплуатации трансмиссию крайне не рекомендуется нагружать.

  • Роботизированная коробка передач (коробка робот или АКПП робот) является еще одним видом автоматических трансмиссий, который по целому ряду причин стал действительно массовым около 20 лет назад.

Примечательно то, что данный агрегат разработан давно и фактически является механической коробкой передач с одним сцеплением, в которой при этом автоматизировано управление работой сцепления, а также выбора и включения/выключения нужной передачи.

Простыми словами, АКПП робот является автоматизированной (роботизированной) механикой. Такая коробка отличается низкой стоимостью производства (что заметно снижает стоимость всей машины), позволяет добиться значительной экономии топлива (по аналогии с механикой), а также динамичного разгона.

Если рассматривать недостатки, тогда, прежде всего, следует выделить заметное снижение комфорта по сравнению с АКПП и вариаторами. Простыми словами, сцепление остается точно таким же, как и на МКПП, при этом робот не всегда своевременно, быстро и точно подбирает нужную передачу, не может плавно управлять сцеплением и т.д.

В результате в момент переключений ощущаются толчки, рывки и т.д., робот затягивает переключений передач, не всегда точно подбирает передачи в соответствии с постоянно меняющимися условиями во время движения.

Также исполнительные механизмы (сервомеханизмы, актуаторы) на роботизированных коробках РКПП быстро выходят из строя, качественный ремонт часто является невозможным, то есть нужна полная замена. При этом важно понимать, что подобные механизмы стоят достаточно дорого.  

С одной стороны, конструкция осталась похожей на механику, однако инженеры условно разместили сразу две такие механические коробки в одном корпусе.  Одна коробка имеет четные передачи, другая нечетные, также для каждой предусмотрено отдельное сцепление.

Если коротко, пока автомобиль движется, например, на одной передаче, следующая за ней уже также выбрана и включена, однако не задействована, так как сцепление выключено. В момент переключения передачи работающее сцепление быстро отключается, затем моментально подключается второе. Смена передачи происходит так быстро, что водитель этого почти не ощущает.    

При этом управление таким роботом больше напоминает схему управления АКПП (имеется гидроблок под названием Мехатроник, необходимо большее количество трансмиссионного масла и т.д.). Одновременно с этим также присутствует большое количество сервомеханизмов (по аналогии с однодисковым роботом, который имеет одно сцепление).

Из плюсов можно выделить высокую топливную экономичность и отличную динамику разгона, высокий уровень комфорта, а также лучшую способность коробки справляться с высокими нагрузками по сравнению с АКПП и вариаторами. 

При этом преселективная коробка сложная и дорогая в производстве, имеет заметно меньший ресурс, на практике раньше требует вмешательства, чем АКПП или вариатор. Что касается ремонта, роботы данного типа нуждаются исключительно в квалифицированном обслуживании, зачастую также требуются наборы дорогостоящего спецоборудования для проведения многих процедур (например, замена сцепления DSG).    

Как отличить робот от автомата или вариатора

Дело в том, что производители стремятся максимально упростить весь процесс взаимодействия водителя с коробкой. По этой причине, например, робот может иметь такой же селектор и режимы (P-R-N-D), как вариатор или АКПП.

Что касается ощущений при езде (при условии, что трансмиссия и сам автомобиль полностью в исправном состоянии), можно обратить внимание на следующее:

  • в случае с «классическим» автоматом и преселективными роботами в режиме D может ощущаться легкий толчок;
  • на вариаторе момент переключений не чувствуется;
  • однодисковый робот может на низких оборотах в спокойном режиме переключаться относительно плавно, однако при динамичной езде коробка начинает толкаться сильнее. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете о различных видах селекторов коробки автомат, а также какие особенности и отличия реализации селектора АКПП можно встретить на автоматах разных типов.

По этой причине рекомендуется отдельно изучать мануал к автомобилю, чтобы точно определить, какой тип трансмиссии установлен на конкретной модели. Как правило, следует обращать внимание на следующие указания:

  • AT — зачастую обозначает гидромеханический автомат;
  • CVT — вариаторная коробка передач;
  • AMT- роботизированная коробка с одним сцеплением;

Также можно задать вопрос на профильных автофорумах, отдельно изучить техническую литературу и т.д.

 

Подведем итоги

Как видно, каждая коробка автомат имеет как сильные, так и слабые стороны. Также с учетом разнообразия можно столкнуться с тем, что сразу определить, какая именно АКПП стоит на том или ином автомобиле, бывает затруднительно.

Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации важно отдельно учитывать те или иные особенности конкретного автомата в зависимости от типа трансмиссии и вида АКПП. Также нужно строго соблюдать правила обслуживания автоматической коробки передач, что позволяет увеличить ресурс агрегата.

Читайте также

Как понять, что "автомат" в вашей машине скоро сломается — Российская газета

Современные автоматические коробки передач - технологичные и сложные узлы. Несмотря на совершенство своей конструкции АКПП в целом подвержена усиленному износу, так как работает чаще всего в условиях высоких нагрузок.

Этот узел в автомобиле требует особого внимания, ведь поломки часто приводят к необходимости проводить сложный и дорогостоящий ремонт или, что важнее, становятся причиной аварий на дороге.

Перечислим симптомы, которые указывают на проблемы в работе АКПП и ее компонентов.

Одними из самых четких и понятных признаков можно считать толчки, рывки, а также вибрации, возникающие во время езды. Они сигнализируют о неполадках в работе гидравлического блока коробки передач. Если такая проблема возникла относительно недавно, то толчки будут не очень выраженными. Однако в дальнейшем они усилятся, если проблемы с гидроблоком не будут устранены.

Неисправности гидроблока - это в целом распространенная проблема в работе АКПП. Чаще всего гидроблок страдает тогда, когда трансмиссия работает на износ. А такое случается, например, зимой, когда автомобилист не прогревает автомобиль, а начинает движение сходу на непрогретой коробке. О своих проблемах гидроблок может сигнализировать не только ударами и вибрацией, иногда из-за этой поломки автомобиль может просто "отказаться" заводиться.

Другой распространенный симптом - протечка трансмиссионного масла, которая чаще всего возникает в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей. Протечку масла можно обнаружить при плановом ТО, осматривая автомобиль на подъемнике. Если не игнорировать протечки, а поменять и уплотнители, и масло, то, скорее всего, можно избежать в дальнейшем больших проблем и дорогостоящего ремонта. Именно поэтому так важно контролировать уровень масла, своевременно доливать его и применять при этом правильный продукт.

Если автомобиль не может сдвинуться с места, или же, если он не может нормально ехать, пробуксовывает, стоит подозревать сразу несколько проблем. Скорее всего, у такой машины износились фрикционные диски АКПП. Вероятно, пришли в негодность не только муфты, но и их кольца, и поршни, возможно, проблема снова в гидроблоке - заел один из его клапанов. В случаях, когда при движении автомобиля АКПП начинает гудеть, чувствуются вибрации, возникают непривычные звуки, которые усиливаться по мере роста оборота двигателей, это говорит о целом комплексе проблем. К примеру, это может указывать на то, что рычаг привода управления АКПП плохо отрегулирован, или на то, что фрикционные диски перегрелись и "слиплись".

В случае если машина движется без особых проблем, но при подъеме в гору буксует, а АКПП переключается в режим работы на пониженной передачи, возможно, причина тому нехватка масла. Еще вариант - изношенные диски, а также повреждения муфты или других элементов АКПП. Также стоит "подозревать" проблемы в работе гидроблока и его соленоидов.

Серьезные и дорогостоящие проблемы возникают в случае, когда вышел из строя управляющий блок АКПП. Неисправный блок может ошибочно переключать режимы езды, а порой, и вовсе блокировать работу коробки. Ремонт блока - не выход, придется его заменить.

Ухудшение динамики автомобиля, а также появление стуков и вибраций говорят о возможных проблемах в работе гидравлического трансформатора. Кроме того, проблемы в функционировании этого узла обнаруживаются и при замене трансмиссионной жидкости: в поддоне можно увидеть стальную стружку.

В случае с АКПП профилактика обходится дешевле, чем ремонт и замена. Обеспечить работоспособность и долгий срок службы автоматической коробки передач можно, если регулярно менять рабочие жидкости, а перед поездкой в зимний период прогревать автомобиль и, таким образом, снижать избыточный износ подвижных компонентов коробки. Еще важное условие долговременного "здоровья" автоматической коробки передач - культура вождения. Агрессивная езда на автомобиле, работа двигателя на высоких оборотах создают неблагоприятные условия для АКПП и приводят к повышенному износу ее фрикционных дисков.

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач

Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.


      Краткое содержание:

  1. Что из себя представляет гидравлическая АКПП;
  2. Робот автомат. Чем отличается робот от автомата;
  3. О коробке ДСГ
  4. Зачем DSG 2 сцепления;
  5. Коробка Вариатор;
  6. Что лучше вариатор или автомат. Отличия и особенности.
  7. Что надежнее: Робот, Вариатор или АКПП?

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат


Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том - каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную». 


В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

 

Как работает автоматическая коробка передач

 

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей. 

 


Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.


Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

 

Роботизированная коробка передач | АКПП робот


МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

 

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

 

О коробке DSG Видео

 

Зачем "Роботу" два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

 

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

 

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.


Вариатор | Вариаторная коробка передач


Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» - то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

 

Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия

Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач

 

Особенности | Отличия вариатора от АКПП.

Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.

 

Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:

  1. По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор - CVT;
  2. Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
  3. Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор - то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости "троллейбуса". На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не "почувствовать" их невозможно.

 

Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?

 

Как работает Автоматическая Коробка Передач (АКПП)?

Довольно часто раньше можно было услышать, что автоматическую коробку переключения передач (АКПП) выбирают преимущественно женщины из-за неумения обращения с «механикой». Однако сейчас многие поняли, что АКПП – это удобство и комфорт при вождении. В этой статье мы предлагаем разобраться устройстве автоматической коробки передач.

Так как же устроена автоматическая коробка переключения передач?

Когда двигатель начинает свою работу, его мощность, обороты и крутящий момент минимальны, хотя для того, чтобы начать движение, нужны именно максимальные показатели мощности, оборотов и крутящего момента. Однако при хорошем разгоне максимальной мощности, больших оборотов и крутящего момента не требуется, хотя двигатель как раз и работает во всю мощь в этот момент. Компенсирует подобный недостаток трансмиссия, преобразуя и передавая на колеса в нужный момент определенное передаточное число.

В отличие от механической, автоматическая трансмиссия без участия водителя выбирает соответствующее на данным момент движения передаточное число. Она является своеобразным связующим звеном между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Ведь просто передать крутящий момент и мощность от двигателя к колесам недостаточно, нужно его еще и качественно преобразовать. Эту задачу и выполняет автоматическая трансмиссия.

Устройство автоматической коробки передач конструктивно состоит из (для визуализации сравним здесь АКПП с МКПП):

  • Гидротрансформатора, который в МКПП соответствует сцеплению.
  • Планетарного ряда, соответствующего в МКПП блоку шестерен.
  • Переднего фрикциона, заднего фрикциона, тормозной ленты – позволяют переключать передачи.
  • Управляющего устройства, контролирующего переключение передач в АКПП со встроенной системой управления электронного типа.

Следует отметить, что гидротрансформатор является заменителем привычного в автомобилях с механической коробкой передач сцепления. Именно поэтому в авто с «автоматом» вместо привычных трех педалей есть только педали тормоза и газа. Для движения достаточно зафиксировать рычаг переключения на «drive» и нажать педаль газа.

В чем заключается самое главное отличие АКПП от МКПП?

В предыдущей статье мы рассмотрели, как устроена механическая коробка переключения передач и выяснили, что переключения передачи происходит при подключении определенной шестерни, а их несколько наборов. Коробка-автомат задействует в своей работе только один набор шестерен для переключения передач, и позволяет это сделать планетарная передача.

Планетарная передача по своим размерам небольшая – как средняя дыня, но она отвечает за передачу всех возможных передаточных чисел, а все остальные части в коробке-автомате только помогают ей успешно справляться с этой сложной задачей. Конструктивно она включает в свой состав солнечные шестерни, вслед за которыми идут сателлиты и коронная шестерня. Они могут фиксироваться в определенном положении, работая на вход или выход – тем самым, определяется передаточное число.

Планетарная передача использует блокировку одних элементов и разблокировку других для переключения передач и состоит всего из одного центрального вала, в то время как МКПП для этого задействует сцепляющиеся между собой шестерни и параллельные валы – в этом преимущество планетарной передачи и автоматической трансмиссии в целом.

Тормозная лента и фрикционы

Благодаря тормозной ленте и фрикционам может выполняться блокировка тех или иных элементов планетарного ряда – а это дает возможность переключать различные передачи. Тормозная лента блокирует элементы планетарной передачи на корпус АКП (она крепится к корпусу), а фрикционы позволяют блокировать составляющие планетарного ряда между собой, предотвращая вращение блокируемых элементов против часовой стрелки. Тормозная лента имеет довольно высокую удерживающую способность и блокирует элементы планетарного ряда за счет эффекта самосжатия.

Гидротрансформатор: демпфер крутильный колебаний, который гасит сильные толчки

Гидротрансформатор имеет в своей конструкции турбину и насос. Между этими лопастными машинами располагается реактор (внешне выглядит, как колесо с лопатками), который является направляющим аппаратом. Он может быть легко блокирован обгонной муфтой или просто вращаться, все зависит от условий движения.

Лопасти центробежного насоса отбрасывают на турбинное колесо масло, потоки которого, собственно, и передают крутящий момент от ДВС к АКПП. Чтобы масло циркулировало непрерывно, предусмотрены специальные зазоры между турбиной и насосом, а их лопастям еще на производстве придается определенная геометрия. Именно тот факт, что крутящий момент передается потоками масла, объясняет отсутствие жесткой связи между самой КПП и движком (в механике первичный вал соединен напрямую с двигателем). Благодаря подобной схеме возможна остановка авто без выключения двигателя.

Однако мы говорили ранее, что просто передать крутящий момент на ведущие колеса недостаточно, необходимо его еще и качественно изменять – с этой задачей справляется реактор. Поскольку он расположен между турбиной и насосом, его лопатки располагаются на пути возвращения масла из турбины в насос. Если ректор неподвижен, то скорость масла, циркулирующего между колесами, увеличивается. И чем больше скорость циркулирующего масла, тем большее воздействие оно оказывает на колесо турбины. Реактор начинает вращаться в то момент, когда начинают сравниваться скорость насоса и обороты турбины, тем самым, снижая кинетическую энергию рабочей жидкости. Этот режим работы реактора принято называть «режимом гидромуфты».

Иногда преобразовывать скорость и крутящий момент просто не нужно (допустим, вы едете по прямой на постоянной скорости), тогда гидротрансформатор блокируется фрикционом. Но как только условия движения меняются (перешли с постоянной скорости по прямой на подъем в гору), гидротрансформатор тут же включается в работу. При уменьшении частоты вращения турбины начнет затормаживаться реактор, вследствие чего циркулирующее масло наберет скорость и автоматически увеличит показатель крутящего момента, который передается на колеса (то есть на вал от турбины). Этого диапазона увеличения хватит для преодоления подъема без необходимости переключения на более низкую передачу.

Каким образом включается передача?

Переключение передач происходит без разрыва мощности – одна выключилась, тут же включается другая. Гидравлический толкатель приводится в движение давлением масла, используемого в гидротрансформаторе, после чего он давит на фрикцион. Показатель давления регулируется электроникой. В этот момент элементы фрикциона (связанные жестко с валом) застопорятся. Вал останавливается, и передача включается.

При переключении рычага АКПП в режим «drive», на центральный вал передается крутящий момент от двигателя. Вал соединяется с солнечной шестерней, в то время как коронная шестерня блокируется фрикционом. Как только будет разблокирована коронная шестерня, она наберет свою мощность при вращении, и передача повысится. Если же электронному устройству пришла команда на понижение передачи, то вал фиксируется фрикционом, в то время как двигатель вращает солнечную шестерню планетарного ряда. В этот момент коронная шестерня теряет свою мощность и передача понижается.

Для наглядной демонстрации устройства автоматической коробки передач, также предлагаем посмотреть видео компании Toyota.

Названы шесть ошибок, способных убить автомобиль с АКПП

https://ria.ru/20210422/avto-1729387875.html

Названы шесть ошибок, способных убить автомобиль с АКПП

Названы шесть ошибок, способных убить автомобиль с АКПП - РИА Новости, 22.04.2021

Названы шесть ошибок, способных убить автомобиль с АКПП

Эксперты портала "Аргументы и факты" составили список из шести ошибок автолюбителей, которые способны убить автоматическую коробку переключения передач (АКПП). РИА Новости, 22.04.2021

2021-04-22T02:18

2021-04-22T02:18

2021-04-22T11:21

авто

россия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/93698/77/936987765_0:0:4000:2250_1920x0_80_0_0_5052bf7b068f3b3ce075adfe69ce8b28.jpg

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Эксперты портала "Аргументы и факты" составили список из шести ошибок автолюбителей, которые способны убить автоматическую коробку переключения передач (АКПП).Издание подчеркивает, что многие водители, ранее имевшие опыт управления исключительно машин с механической трансмиссией либо же просто не задумывающиеся над правилами работы с АКПП, очень быстро выводят "автомат" из строя.Как объясняют эксперты, автомобили с АКПП не приспособлены к занятиям дрифтом или стритрейсингом. Подобные действия — это самый верный способ быстро убить коробку, так как гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, а муфта сильно перегревается, пишет издание.Поездки по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить АКПП. Особенно опасны для "автомата" попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных авто не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока, предупреждает газета.Недопустимы для автомобилей с АКПП и попытки запуска двигателя с толкача. В таком случае автомат может получить повреждение внутренней механики.Широко известное правило, что буксировка машин с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью, не годится для современных авто, предупреждает журнал. Производители теперь вообще запрещают буксировку автомобилей с автоматом на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Поэтому перевозка машин с автоматом на тросе грозит снижением ресурса АКПП, подчеркивают эксперты.Также издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен. Если этого не делать, то он постепенно забьется грязью и автомат уже не сможет долго работать в предельных режимах.Кроме того, эксперты советуют пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять машину только в режиме паркинга на АКПП. При стоянке под уклон вся нагрузка от автомобиля приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим "Драйв".

https://ria.ru/20210421/avto-1729207685.html

https://ria.ru/20210414/defekt-1728166657.html

https://ria.ru/20190620/1555720148.html

https://ria.ru/20210410/shiny-1727648215.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/93698/77/936987765_114:0:3669:2666_1920x0_80_0_0_55a148182cef7af03ddb0fd130196e7a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, россия

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Эксперты портала "Аргументы и факты" составили список из шести ошибок автолюбителей, которые способны убить автоматическую коробку переключения передач (АКПП).

Издание подчеркивает, что многие водители, ранее имевшие опыт управления исключительно машин с механической трансмиссией либо же просто не задумывающиеся над правилами работы с АКПП, очень быстро выводят "автомат" из строя.

21 апреля, 09:51

Назван лучший автомобиль 2021 годаКак объясняют эксперты, автомобили с АКПП не приспособлены к занятиям дрифтом или стритрейсингом. Подобные действия — это самый верный способ быстро убить коробку, так как гидротрансформатор не рассчитан на подобные нагрузки, а муфта сильно перегревается, пишет издание.

Поездки по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить АКПП. Особенно опасны для "автомата" попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных авто не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под большими нагрузками перегреваются и переходят в аварийный режим. Частое повторение таких действий вызывает поломку фрикционов и гидроблока, предупреждает газета.

14 апреля, 02:15

Эксперт рассказал какой дефект автомобиля может оказаться фатальным

Недопустимы для автомобилей с АКПП и попытки запуска двигателя с толкача. В таком случае автомат может получить повреждение внутренней механики.

Широко известное правило, что буксировка машин с автоматическими коробками передач может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью, не годится для современных авто, предупреждает журнал. Производители теперь вообще запрещают буксировку автомобилей с автоматом на любые расстояния, кроме затаскивания их на эвакуатор. Поэтому перевозка машин с автоматом на тросе грозит снижением ресурса АКПП, подчеркивают эксперты.

20 июня 2019, 05:12

В России могут ввести новый штраф для автомобилистов

Также издание напоминает о необходимости раз в три года чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех автомобилях, где он установлен. Если этого не делать, то он постепенно забьется грязью и автомат уже не сможет долго работать в предельных режимах.

Кроме того, эксперты советуют пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять машину только в режиме паркинга на АКПП. При стоянке под уклон вся нагрузка от автомобиля приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. Со временем она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивает. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим "Драйв".

10 апреля, 04:09

Россиянам рассказали, на каких шинах нельзя ездить

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

141044, Россия, Мытищинский р-н, Город, Автомобильный пр-д, вл. 1, стр. 1

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

  1. Какой тип масла подойдет для АКПП
  2. Особые требования к трансмиссионной жидкости
  3. Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП
  4. Где покупать смазочные материалы

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Как мне водить машину с автоматической коробкой передач?

Дата публикации: 06.07.2020

ABC, АКПП

Автоматические коробки передач спроектированы с учетом максимального комфорта. Сборка машины позволяет сосредоточиться только на вождении, не зацикливаясь на регулировке передач.Однако даже самый опытный водитель, меняющий автомобиль, должен знать, что шестерни в коробке передач работают по несколько иному принципу. Так как же водить машину и пользоваться автоматической коробкой передач, чтобы не испортить ее? Узнайте в этой статье!

Как работает автоматическая коробка передач?

Автомобиль с автоматической коробкой передач давно перестал быть роскошью. Напротив, все чаще на рынке можно встретить модели стандартных марок, оснащенные автоматической коробкой передач.Их все чаще используют для новых автомобилей, так как они обеспечивают гораздо больший комфорт при вождении. Автоматическая трансмиссия проще в эксплуатации и избавляет от необходимости вручную управлять шестернями. Он настолько эффективен, что постепенно набирает популярность на вторичном рынке.

Неисправность АКПП - абсолютная редкость. Все происходит без какого-либо вмешательства со стороны водителя, поэтому навыки водителя, необходимые для механической коробки передач, не являются проблемой.Автомат устанавливается не только в роскошные лимузины и внедорожники, но и идет непосредственно на автомобили меньшего размера среднего класса. Раньше малые двигатели были препятствием, но со временем эта проблема была успешно решена. В последние годы создано несколько разных типов автоматических трансмиссий, которые обладают разным назначением. В чем особые отличия?

Автоматическая коробка передач - типы

На данный момент существует три самых популярных типа игровых автоматов:

Полуавтомат

Популярно на различных моделях Fiat.Среди автоматов они составляют особую подгруппу, так как конструктивно ближе к стандартным ручным конструкциям. Их легко можно охарактеризовать как механические трансмиссии с дополнительным мехатроником. Именно она отвечает за переключение передач.

Коробка передач с двойным сцеплением

Это технология, популяризированная Volkswagen. Конструкции с двойным сцеплением сочетают в себе преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии. На практике в одном корпусе два ящика.Это означает очень короткое время смены, которое составляет всего несколько сотен миллисекунд. Коробка передач обеспечивает невероятную плавность работы. Работают практически без рывков. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, быстрее ускоряются, чем их аналоги с механической коробкой передач.

бесступенчатая коробка передач

Бесступенчатая трансмиссия - очень популярное решение в японских автомобилях. Принцип работы этой АКПП очень прост.Характеристика бесступенчатой ​​работы означает, что изменение скорости происходит без изменения скорости вращения двигателя. Решение обеспечивает очень плавную передачу крутящего момента непосредственно на колеса. Бесступенчатая трансмиссия также помогает экономить топливо, устраняя перебои в подаче крутящего момента во время переключения передач. Большим недостатком может быть равномерный шум работы двигателя даже при разгоне.

Неисправность АКПП

Механически автомат намного сложнее конструкции двигателя.Следует отметить, что ремонт требует большего опыта, чем другие компоненты, и может быть более дорогостоящим. Если коробка передач повреждена, детали могут стоить от нескольких до нескольких тысяч, также следует добавить счет механика:

Какую коробку передач выбрать?

Ответ на этот вопрос также зависит от специфики коробки передач. Все зависит от типа конкретной машины, а также от предпочтений использования каждого драйвера.Если он ожидает плавного переключения передач, лучше выбрать коробку передач с двойным сцеплением. Для спокойного вождения достаточно бесступенчатой ​​коробки передач. С другой стороны, обычные автоматы меньше всего подвергаются эксплуатации. Последние могут немного походить на перетаскивание, но они могут выдерживать больший пробег.

Автомобили

City обычно имеют обычную автоматическую коробку передач с исполнительными механизмами, контролирующими работу сцепления и выбора передач.

Как пользоваться АКПП?

Независимо от того, какой тип АКПП стоит в автомобиле, есть несколько очень важных правил для ее правильной эксплуатации.У водителей, которые переходят с механической коробки передач, могут возникнуть проблемы с привыканием к сцеплению. На этом этапе им придется положить его на подушку рядом с педалями. Иногда безусловный рефлекс задействует тормоз.

Что означают буквы на рычагах возле домкрата? P обозначает парковку, то есть положение, в котором срабатывает блокировка колес. Это забитая шестерня для фиксации автомобиля на стоянке. Тем не менее, необходимо задействовать вспомогательный тормоз.R - передача заднего хода. Учтите, что для нажатия нужно одновременно удерживать педаль тормоза. При временном бездействии вы можете переключиться на передачу N, то есть на нейтральную. В отличие от механических коробок передач, его нельзя использовать для отдыха ног, например, на светофоре. Положение N предназначено только для переключения передач без столкновений. Это касается и буксировки автомобиля. Включение передачи во время движения резко сокращает срок службы коробки передач. Это приводит к падению масла в автоматической коробке передач.Это также может привести к внезапной остановке двигателя и тормозной системы. Обозначение D - это режим движения вперед на всех доступных передачах. S также доступен на некоторых моделях, это настройка трансмиссии, которая переключает передачи на более высоких оборотах. W - особый режим для езды в сложных условиях. Это особенно распространенное решение, например, для внедорожников, поскольку оно снижает опасность на обледенелых поверхностях.

HOLD - это кнопка на некоторых автомобилях, которая отвечает за блокировку коробки передач.Выключатель O / D выключает так называемый овердрайв, то есть последняя передача. Функция M или кнопки + и - отвечают за управление ручным режимом переключения передач.

Как управлять игровым автоматом?

Перед тем, как начать свое приключение с автомобилем с автоматом, стоит выучить несколько советов, чтобы не повредить автомобиль. Эксплуатация АКПП не сложна. Однако это не требует выполнения определенных стандартных действий, типичных для ручного использования.

После запуска двигателя подождите несколько десятков секунд, чтобы масло в АКПП прогрелось. Когда вы начинаете движение, лучше мягко разогнаться в течение 10 минут, чтобы система отрегулировала температуру в соответствии с внешними условиями. Прежде всего, никогда не переключайте передачи во время движения. Даже если машина катится без добавления газа. Также не разрешается использовать слабину без надобности, кроме случаев буксировки автомобиля. Хотя с некоторыми моделями дело обстоит иначе. Стоит проверить, предусматривает ли конкретный производитель такую ​​возможность.В противном случае необходимо будет буксировать эвакуатор. Не переключайте передачи D и N / P часто в движении. Вы должны держать ногу на тормозе, а коробка передач должна находиться в положении D. Также не меняйте домкрат во время движения.

Кроме того, автоматические коробки передач не предназначены для длительных поездок с максимальной скоростью по автомагистрали или для буксировки прицепов.

Стоит ли покупать машину с автоматической коробкой передач?

Определенно да.Он специфический, но взамен предлагает множество удобных решений. Достаточно помнить об осторожном использовании дополнительных функций, а также о правилах, указанных производителем. Кроме того, следуя другому режиму эксплуатации, водитель не будет нести расходы в результате отказа автоматической коробки передач. Поддержание автоматической коробки передач в хорошем состоянии во многом зависит от вашего стиля вождения, а также от регулярной замены масла.

.

P, R, N и D - какие у машины автоматические режимы работы и каково это с буксировкой?

Обе руки на рулевом колесе

Водители не пользуются тем фактом, что им не нужно убирать руки с рулевого колеса при движении с автоматической коробкой передач. Напротив, & hairsp; - & hairsp; часто ездят так, как будто машина едет сама. По привычке или из-за комфорта держит руку на рычаге автоматической коробки передач. К счастью, селектор автоматической коробки передач не так чувствителен к давлению, как на механической коробке передач.С технической точки зрения такая поездка не нанесет вреда трансмиссии.

Есть несколько другая проблема. P Вы можете случайно переключить рабочий режим с D на N . Не на каждой передаче есть блокировка, которая предотвращает это. Что мне тогда делать? Прежде всего, сохраняйте спокойствие, потому что если ваша нога будет на педали газа, двигатель будет крутиться на большой скорости. Отпустите газ и осторожно включите режим D

.

Рис. Павел Качор 9000 5

Не беспокойтесь о случайном включении режима R (задний ход) или P (парковка).Этому препятствуют блокады.

Другая ситуация, которая может удивить начинающих пользователей машины, - это то, что не может запустить двигатель . Несмотря на то, что раньше он не проявлял никаких недугов. Обычно причина в том, чтобы выключить его раньше в положении для вождения - D или R. После этого двигатель можно выключить, но не запустить.

И это тоже может быть ключом к другой ситуации. Если при езде с автоматической коробкой передач у велосипеда возникают проблемы и он глохнет, его следует запустить или остановить как можно скорее.С выключенным двигателем у вашего автомобиля может не быть гидроусилителя руля и тормозов. Его можно перезапустить во время движения, просто сохраняйте спокойствие. Переведите коробку передач в режим N, а затем включите зажигание. Если двигатель запустился, возвращаемся в положение D и едем.

В автомобилях Mercedes рычаг переключения передач расположен под рулевым колесом, там, где у большинства автомобилей есть переключатель стеклоочистителя. Случайно переключиться в N-режим еще проще.

(фото: Марцин Лободзинский)

Для чего нужны конкретные позиции домкрата?

Положение P используется после полной остановки автомобиля после завершения движения. Переключение в это положение обычно возможно только после нажатия педали тормоза. Затем колеса автоматически блокируются, что особенно полезно при парковке на склонах.

Когда вы комбинируете положение P с ручным тормозом, стоит выполнить последовательность включения сначала ножного тормоза, затем ручного тормоза и перевода коробки передач в положение P в конце.Если эта последовательность обратная, заблокированная шестерня позволит колесам немного больше повернуться, а затем на стопорную защелку будет оказана сила. Тогда может потребоваться больше усилий для отключения режима P.

Рис. Камиль Кобешко

Стоит помнить, что P следует включать после полной остановки автомобиля . Если он покатится, пусть даже немного, можно будет перейти в режим парковки, но коробка рискует повредиться.Не следует злоупотреблять режимом P и включать его только во время движения.

Это то, для чего нужен нейтральный режим N & hairsp; - & hairsp;? Это переходное положение, необходимое для переключения регулирующих клапанов трансмиссии. Если мы говорим о трансмиссии с двойным сцеплением, речь идет о создании переходного положения для отключения системы привода.

Нет необходимости переключаться на него при движении в пробке. Упор в положении привода абсолютно достаточен для и никак не повредит коробку передач.Несмотря на склонность к медленному перемещению, на узлах коробки передач нет напряжения. Переключение в положение N, однако, вредно , потому что оно изменяет систему давления в коробке передач и заставляет работать механизмы, которые не должны были бы работать.

Нейтральный режим следует рассматривать как сервисный. Его используют механики, например, чтобы завести машину в гараж. Его также используют для буксировки автомобиля, но об этом чуть позже.

АКПП & hairsp; - & hairsp; как правильно водить, чтобы не испортить их?

Автоматические коробки передач завоевывают рынок.Их эффективность и комфорт при вождении убеждают даже стойких противников. Автопроизводители давно…

Ручное переключение передач отличается от блокировок переключения передач

Блокировки переключения передач, такие как положение 1, 2 или D3, часто использовались в старых трансмиссиях. Он по-разному блокирует сундук. Например, 1 используется только для первой передачи, а 2 - только для движения на второй, включая трогание с места. С другой стороны, D3 используется для движения на первых трех передачах.

После этого гидравлическая муфта работает и блокирует блокиратор обратного хода. В каких ситуациях стоит использовать эти программы? Даже при трогании с места и движении по труднопроходимой местности - тогда стоит ограничить передачи даже до первой передачи (по возможности).

Замки используются при движении с тяжелым прицепом или в горах. , что обеспечивает более эффективное ускорение и лучшее торможение двигателем. В последних автоматических трансмиссиях замки заменены на ручной режим и дополнительное программное обеспечение, которое анализирует условия движения и подстраивает под них работу коробки передач.

Пример автомата с зубчатыми замками. Здесь возможен старт на 1-й и 2-й, а также на передачу в режиме D3, т.е. с использованием первых трех передач.

(фото: пресс-релиз)

Однако ручное переключение - это не совсем то же самое, что и блокировки , потому что в ручном режиме подавляющее большинство трансмиссий после достижения максимальной частоты вращения двигателя переключаются на более высокую передачу без участия водителя.В старом шкафчике об этом не может быть и речи. Таким образом, можно сказать, что это лучшее решение, но, в свою очередь, оно не рекомендовалось для ручного переключения передач, как сейчас. К тому же это было бы очень неудобно и бессмысленно.

Во многих конструкциях также есть специальные режимы движения. Зимний режим & hairsp; - & hairsp; обычно обозначается W. Эта настройка заставляет трансмиссию уменьшать передаваемый крутящий момент на низких передачах и ограничивать переключение передач.Это позволяет снизить риск проскальзывания. В более старых моделях зимний режим часто реализуется путем принудительного запуска коробки передач на второй передаче.

Рис. Павел Качор 9000 5

Спортивный режим S, с другой стороны, заставляет удерживать двигатель на высоких оборотах для более длительных и быстрых понижающих передач, а иногда и увеличения скорости самого переключения передач. Очевидное следствие такого поведения - повышенный шум или повышенный расход топлива.В настоящее время среди прочего используется спортивный режим. для обгонов и езды в горах.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач? Возможности ограничены и зависят от конкретного автомобиля. Обычно сначала необходимо отключить привод (например, приводной вал). Зачем это нужно? Автоматические коробки передач смазываются под давлением , поэтому для правильных условий, обеспечивающих безаварийную кинематику, необходимо запустить двигатель, приводящий в действие масляный насос.

Многие производители больше не рекомендуют такие действия и разрешают буксировку такого автомобиля при условии, что расстояние небольшое и скорость ограничена примерно 50 км / ч. На больших расстояниях стоит делать остановки, чтобы коробка передач остыла.

Категорически запрещается буксировка автомобиля с утечкой масла из коробки, например, после аварии.

При правильной смазке буксировка разрешается с коробкой в ​​положении N и желательно при работающем двигателе.Интересны старые мантры, описывающие расстояние и возможную скорость, которую можно преодолеть в этой ситуации. По их словам, скорость не должна превышать половину максимальной на первой передаче, а расстояние не должно превышать вышеуказанного значения. Вместо того, чтобы садиться на подсчет, стоит прочитать руководство по эксплуатации автомобиля.

Соавтор статьи: Марцин Лободзинский

Следите за нами в Google News:

.

Автоматическая коробка передач - основные советы по использованию

Если бы это был веб-сайт, посвященный рынку США, этот текст имел бы столько же смысла, сколько попытка точно объяснить, что утром становится светло, а вечером темно. Однако мы не живем в США, где автоматические коробки передач абсолютно очевидны в автомобиле - в Польше автоматы все чаще размещаются под соломенными крышами автомобилей, но руководство по-прежнему является естественной средой для водителя в нашей стране. .Поэтому пошагово покажем, как выглядит использование автоматической коробки передач.

Это будет руководство, представляющее основные аспекты использования этого типа трансмиссии, предназначенное для людей, которые либо думают о машине и хотят узнать, подходит ли она для них, либо уже купили автомобиль с такой трансмиссией и хотят чтобы убедиться, что это хорошо для них.

Маркировка

Начнем с самого начала, это то, что стоит на коробке передач. Производители используют разные конструкции - они обычно по расположению и форме напоминают традиционные домкраты, но, например,В Opel Combo вместо привычного рычага можно встретить ручку, в Mercedes передачи меняются правым рычагом, где обычно стоят дворники. Независимо от внешнего вида, маркировка практически всегда одинакова.

P - стоянка автомобиля без возможности откатывания
D - движение вперед
N - эквивалент «люфта» в МКПП (но не полностью, подробнее об этом ниже)
R - движение назад
S - движение вперед, но со спортивными настройками коробки передач
+/- - возможность самостоятельно переключать передачи по принципу «вверх / вниз»

Иногда встречаются знаки, напримерW, которые подходят для езды по снегу и позволяют автомобилю двигаться более плавно, чтобы свести к минимуму вероятность пробуксовки колес. Однако в современных автомобилях они используются все реже - перечисленные выше преобладают, а все остальное делают антипробуксовочные системы и другие электронные системы.


Привычки

Как только мы узнаем, за что отвечает положение коробки, следует сказать о ключевом моменте, который необходимо отучить после вождения в ручном режиме - использовании левой ноги.Поначалу это сложно, потому что при торможении механической коробкой передач сцепление часто сжимается вместе с тормозом. Такой рефлекс в автомате приведет к быстрому нажатию тормоза - что очень велико из-за отсутствия сцепления. Если кто-то сидит нам на хвосте, такое экстренное торможение может иметь очень неприятные последствия, поэтому с этим нужно быть осторожным. Кроме защиты левой ноги - в управлении автоматом нет ничего, что заставило бы вас полностью изменить свои привычки.

Изменение положения коробки

Если вы хотите, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач посещал СТО как можно реже, помните, что положение рычага можно изменить только после полной остановки автомобиля и с нажатым тормозом. Это правило распространяется и на автомобили с механической коробкой передач - и там перебрасывание задним ходом при движении вперед - очень плохое решение. В автомате из-за отсутствия педали сцепления для отключения привода приходится быть еще осторожнее. К счастью, рычаги устроены так, что их нелегко случайно сдвинуть во время движения.Производители также не разрешают переключать передачи без нажатия на педаль тормоза.

Итак, если мы паркуемся и просто задним ходом, желая продолжить движение вперед, мы останавливаем машину до 0 км / ч, переключаемся с R на D и просто едем. Позже предполагается, что автомобиль стоит на месте, с нажатым тормозом мы переключаемся с D на R, отпускаем тормоз, и машина трогается с места.

Пробка

Я уже упоминал, что машина заводится при отпускании тормоза - об этом стоит сказать еще немного.В автоматических коробках передач с включенными D или R, если не задействовать тормоз, автомобиль начнет катиться. Это естественно и делает вождение с автоматической коробкой передач облегчением водителя в пробке. Вместо того, чтобы сочетать сцепление, дроссельную заслонку и тормоз, просто немного отпустите педаль тормоза. Если машины впереди нас движутся быстрее, мы добавляем бензин после отпускания тормоза. Когда они сбавляют обороты - отпускаем газ, нажимаем на тормоз до упора.

При возникновении - не переходить в положение P.Это не имеет смысла с эксплуатационной точки зрения и только ухудшает плавность и комфорт вождения. Потому что вместо того, чтобы просто отпускать тормоз, мы постоянно боремся с рычагом D -> P -> D -> P и т. Д.


Длительные остановки и парковка

Рычаг можно переместить в положение P по окончании движения, прежде чем двигатель будет выключен. Как я уже упоминал, автомобиль не катится по P, поэтому не следует оставлять его на «D», потому что это не эквивалент «единицы» в механической коробке передач.

В качестве альтернативы режим P также имеет смысл, когда мы знаем, что у нас есть более длительная остановка, например, перед закрытым железнодорожным переездом. Тогда нет смысла стоять несколько минут с нажатым тормозом, и вы можете четко видеть, когда проезжает поезд, а когда поднимаются шлагбаумы.

Буксировка

Автоматическая трансмиссия не имеет системы охлаждения или смазки при выключенном двигателе, поэтому буксировка автомобилей с такой трансмиссией нецелесообразна, так как она может быть повреждена. У разных производителей разные подходы к этому вопросу и разные предельные значения скорости и дальности буксировки для каждой конструкции.Однако в целом следует исходить из того, что машины не буксируются. Конечно, и в противном случае не стоит перебарщивать, ведь ничего страшного не случится, если вы прокатите машину с АКПП на расстояние 2 метра. Вам просто нужно не забыть включить режим N.

И это все для автоматического алфавита. Надеюсь, что эти пояснения развеяли некоторые сомнения, связанные с работой данного типа трансмиссии. А если кого-то интересует время, стоит вообще купить машину, в чем ее достоинства и недостатки - рекомендую нажать здесь, где я рассмотрел эту тему более подробно.

.

Влияет ли АКПП на расход топлива?

Блог о ремонте ящиков и техники Просмотров: 1967

Ложные мнения об АКПП


С момента внедрения автоматических коробок передач в транспортных средствах возникло много вопросов, споров и дискуссий.Одно из них, которое остается актуальным и по сей день, - это мнение о негативном влиянии АКПП на повышенный расход топлива. Откуда такое мнение?


Следует отметить, что автоматические трансмиссии производились в США - стране, где никогда не было проблем с дешевым топливом. Они управляют крупногабаритными и тяжелыми автомобилями, оснащенными двигателями большой мощности и огромной мощности. До недавнего времени никто особо не заботился о расходе топлива. Совершенно иная ситуация в Европе, где за дизельное топливо платят гораздо больше.Возможно, в этом и заключается проблема. Большинство европейских водителей, исходя из американского опыта, ошибочно определяют автомобили с автоматической коробкой передач как топливосберегающие и неэкономичные.

Действительно ли АКПП увеличивает расход топлива?

Многочисленные тесты и сравнения доказывают обратное. Автоматические коробки передач никак не сказываются отрицательно на повышенном расходе топлива. Фактически, на неэффективное использование транспортного средства может в основном повлиять наш стиль вождения или небрежность в результате неправильного использования.Речь идет, например, о несоблюдении рекомендаций производителя или небольшой профилактике, заключающейся в проведении временных технических осмотров, замене трансмиссионного масла и заботе о надлежащем охлаждении путем установки дополнительных охладителей в коробке передач. Конечно, сам двигатель также может влиять на расход дизельного топлива, которое из-за своего объема может сжигать больше или меньше топлива.

Также стоит знать, что современные трансмиссии оснащены управляющим компьютером, который позволяет очень точно и экономично переключать передачи во время движения.Во многих моделях автоматические трансмиссии также имеют экономичный режим вождения, который позволяет комфортно и экономично ездить по городу, что, конечно же, выражается в счетах под диспенсером на заправке.

.

Чем отличаются модели коробок передач? Коммерческий проспект

Перед выбором автомобиля многие водители, особенно новички, обращают внимание на решения, используемые для переключения передач в автомобиле. Проблема настолько важна, что может существенно повлиять на реальные характеристики автомобиля, а также повлиять на комфорт вождения. Традиционная механическая коробка передач имеет все более острую конкуренцию на польском рынке в виде автоматических и полуавтоматических механизмов.В чем разница между ними и стоит ли выбирать?

Автоматическая коробка передач

В просторечии именуемый «автомат», автоматическая трансмиссия - это решение, которое используется чаще, чем полуавтоматические трансмиссии, и обеспечивает максимальное упрощение переключения передач. В распоряжении водителя только передача , с помощью которой он меняет режим работы механизма - во время движения передача переключается автоматически, в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.Таким образом можно добиться очень плавного хода и снизить нагрузку на двигатель.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач также иногда называют автоматизированной механической коробкой передач. Как и в случае с полностью автоматической коробкой передач, водитель управляет трансмиссией только во время движения.

- Разница в том, что трансмиссия используется для выбора конкретной передачи, а не режима движения. - поясняет специалист Seb-Kar - В автомобиле нет педали сцепления, сцепление включается при переключении передач или движении вдали от автомобиля с помощью микропроцессора.Это решение дает водителю больше контроля над работой двигателя, а позволяет увеличить динамику движения , поэтому его часто используют в спортивных автомобилях.

Преимущества и недостатки обоих решений

Снятие с водителя ответственности за управление частотой вращения двигателя и автоматизация процесса переключения передач имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с преимуществ. Во-первых, оба решения очень просты в использовании. Классическая механическая коробка передач требует от водителя достаточно высокой точности, особенно при трогании с места - неправильное использование педали сцепления и газа может привести к выключению двигателя или заклиниванию механизма переключения передач.В случае автоматической и полуавтоматической трансмиссии такого риска нет. Автоматическая коробка передач будет особенно хорошо работать в условиях городского движения , где мы постоянно останавливаемся и ходим. Полностью автоматический режим также способствует поддержанию плавности хода, что положительно сказывается на сроке службы двигателя. Полуавтоматическая коробка передач, в свою очередь, является решением для людей, которые любят быструю, динамичную езду, но по какой-то причине хотят ограничить свою долю при переключении передач только переключением положения. А как насчет недостатков? Комфорт и более длительный срок службы двигателя оплачиваются несколько худшими характеристиками - меньшими максимальными оборотами двигателя и ускорением.Если мы в основном передвигаемся по городу, эти недостатки не должны быть для нас большой проблемой.

Партнерские материалы

.

Коробок передач - самый большой выбор на рынке

Коробки передач - самый большой выбор на рынке

Фильтры товаров Фильтры товаров

Состояние ящика

  • Соответствий не найдено.

Топливо

  • Соответствий не найдено.

Количество передач

  • Соответствий не найдено.

КАТЕГОРИИ В МАГАЗИНЕ КАТЕГОРИИ В МАГАЗИНЕ

Предложение

- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Приобретение коробки передач - дорогое решение.В идеале эти расходы должны окупиться, поэтому вы должны знать, какую коробку передач вам следует купить. Ниже вы найдете редукторы, которые мы предлагаем. Если вы знаете, что искать, мы надеемся, что в нашем магазине вас ждет подходящая коробка передач .

Если покупка коробки передач для вас - черная магия - не волнуйтесь. Мы здесь чтобы помочь вам. Позвоните нам или заполните контактную форму (нажмите ЗАПРОСИТЬ СЛУЧАЙ). Мы обязательно Вам поможем.

Звоните сейчас: 601 500 888

ЗАПРОСИТЬ СЛУЧАЙ

Вы просматриваете наш магазин? - выберите характеристики вашей коробки передач в фильтре товаров или нажмите на модель вашего автомобиля (ниже), чтобы уточнить поиск.

Вы ищете механическую коробку передач или хотите ее отремонтировать?

Обязательно свяжитесь с нами

Мы представим Вам лучшее предложение с письменной гарантией.Положитесь на наш опыт и знания. Мы лучше всех знаем о коробках передач и их ремонте.

ИЛИ НАПИШИТЕ

Используйте форму .

На морозе тронуться с места! Многие компоненты будут вам благодарны за этот

Зима не щадит практически всех и является настоящим испытанием для автомобилей. В мороз нам нужен немного другой подход к вождению нашей машины. В противном случае механик станет нашим хорошим другом.

Когда на улице морозы, мы наблюдаем определенный парадокс, так как остановка с работающим двигателем более одной минуты может повлечь за собой штраф. С другой стороны, известно, что транспортному средству, стоящему на открытом воздухе, намного легче убирать снег с лобового стекла и обогревать.Так как же объединить эти две вещи?

На морозе прогревать двигатель на стоянке бессмысленно!

Конечно, нет смысла ждать, пока двигатель прогреется до оптимальной температуры, прежде чем отправиться в путь. Однако примерно минута ожидания, пока масло не растечется по укромным уголкам и щелям силового агрегата, имеет немного больше смысла. Позже рекомендуется медленно трогаться с места и поддерживать средние обороты двигателя. В случае бензиновых двигателей чуть выше 2000 об / мин.Дизельные автомобили под капотом могут развивать до 2000 оборотов в минуту. Это настолько эффективнее и безопаснее, что двигатель достигает оптимальной температуры. Однако, помимо мотоцикла, необходимо прогреть и другие компоненты.

zima silnik samochód mandat olej temperatura szyby рис. Pixabay

Коробке передач тоже нужно время

Мало кто помнит, что в коробке передач тоже масло. Диапазон рабочих температур намного уже по сравнению с моторным маслом. Несмотря на это, он подвержен аналогичным процессам и загустевает под воздействием холода.Поэтому в случае с механической и автоматической коробками передач стоит вначале сосредоточиться на плавных и плавных движениях. Дроссельная заслонка, сцепление и рычаг переключения передач должны работать плавно, без больших нагрузок вначале. «Атака» из-под фар, динамичное переключение передач и раскрутка двигателя на высоких оборотах - не для безотказной езды.

рис. Pixabay

Подшипники и другие элементы работают под нагрузкой

Если на улице очень холодно, помните, что механические детали и резиновые детали жесткие.Им нужно время, чтобы правильно запуститься, а смазка внутри некоторых подшипников также должна немного нагреться для правильного функционирования. Следовательно, практически со всем автомобилем нужно обращаться бережно, если мы хотим повысить вероятность беспроблемного вождения зимой.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)