Автозапуск двигателя


Автозапуск двигателя автомобиля. Плюсы и минусы

Все знают о преимуществах системы автозапуска двигателя. Приятно садиться в прогретый салон автомобиля, не тратить время на оттаивание стекол, можно сразу начинать движение. Но не все знают, насколько коварной может оказаться эта система.

Источник фото: avtoserviskirov.ru/wp-content/uploads/2013/12/Ustanovka-avtozapuska.jpg

Написать о негативных аспектах в эксплуатации систем автозапуска нас подвигнул результат анализа масла из совершенно свежей, с пробегом менее 50 000 км, Лады Vesta SW Cross, кстати, с увеличенным объемом масляного картера.

Владелец Весты не устанавливал ограничение работы системы автозапуска по времени и, случалось, что автомобиль молотил на холостом ходу по 20-30 минут. В результате, анализ масла проработавшего всего 8000 км межсервисного пробега, показал, что масло сварено по полной программе и не работоспособно: кислотное число обогнало щелочное, наличествует водяной конденсат, продукты износа алюминиевых деталей, просела вязкость и, самое главное, в масле 2,5% топлива. Защищать двигатель от износа ни одно масло с таким количеством примесей в дальнейшем не способно.

Варианты автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя может происходить как по команде автовладельца, так и по заранее настроенным параметрам. Но независимо от вида реализации, функции автозапуска остаются едиными: прогрев двигателя и салона автомобиля посредством работы двигателя.

Минусы автозапуска автомобиля:

Все автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель на стоянке и на холостом ходу. Только в движении. Причина не только, и не столько в экологии. Современные двигатели не допускают длительной работы без нагрузки на холостых оборотах. При этом не происходит самоочищение деталей, как топливной, так и масляной системы и двигатель постепенно «зашлаковывается». Первыми забиваются нагаром топливные форсунки и, вместо распыления, начинают пропускать бензин струйкой, начинают «лить».


Источник фото: avtochips.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%B1%D0%BE%D0%BA-4-1024x384.jpg

На холостом ходу непрогретого двигателя бензин сгорает неохотно, сильно переобогащая смесь, его избыток стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Происходит двойная неприятность: ухудшается смазка цилиндров и несгоревшее топливо способствует окислению масла, его вязкость падает. Как следствие растет износ и происходит накопление загрязнений в двигателе. Как известно, накопление загрязнений, процесс прогрессирующий, дополнительно способствующий усилению износа всех деталей двигателя. Таким образом, само наличие автозапуска несколько противоречат принципам здоровой эксплуатации.

Картина вырисовывается неприглядная. Горячие головы уже побежали выкорчевывать систему автозапуска и покупать теплые накидки на сиденья. Но не все так трагично, важно соблюдать несколько правил и продолжать пользоваться автозапуском без вреда для машины.

Уход за автомобилем с автозапуском двигателя

1. Первое: пользуйтесь автозапуском только когда это действительно нужно, когда без него не обойтись. После использования автозапуска поездка не должна быть короткой, не менее 15 км, чтобы двигатель имел время самоочистится, так как моющие присадки включаются в работу при повышенной температуре.

2. Второе: настройка автозапуска. Худший результат, с точки зрения исправности и ресурса двигателя, дает периодический ночной прогрев по температуре окружающего воздуха. Ко всем прочим рискам добавляется возможность замерзания водяного конденсата в выхлопной трубе. Наиболее оптимальный режим, 10-ти минутный прогрев непосредственно перед поездкой.


Источник фото: толк42.рф/images/rus/newsimg/news1486725227.jpg 

3. Третье: постоянно используйте очищающие присадки в топливо, они предотвратят проблемы с форсунками и попадание топлива в масло. Очищающие присадки сделают сгорание топлива более полным и экологичным. Рекомендуем использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger постоянно, при каждой заправке. 


4. Четвертое: сокращайте сроки замены масла в 1,5-2 раза от рекомендованных производителем и при каждом обслуживании автомобиля промывайте масляную систему . Рекомендуем использовать промывки масляной системы Liqui Moly, например:  Oil-Schlamm-Spulung. Промывка масляной системы снижает износ двигателя, повышает ресурс масла и самого двигателя.


Естественно, что за удобство использования автозапуска нужно платать. Платить повышенным расходом топлива и некоторым ухудшением экологии городского пространства. Но платить ресурсом двигателя неправильно. Нехитрые правила, перечисленные в данной статье помогут избежать проблем, которые может доставить неграмотная эксплуатации системы автозапуска.


Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать

Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.

Другими словами, большим спросом  пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.

Содержание статьи

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем  решение стали применять для гражданских автомобилей.

Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
В устройстве имеется реле, чтобы запуск мотора происходил безопасно. Если коротко, блок контролирует зажигание, взаимодействует с датчиком давления масла, тахометром, датчиком скорости, датчиком положения педали газа, для дизелей налажена взаимосвязь с цепью свечей накала и т.д.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией.  Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП  предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации.  Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.

  • Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
  • Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы.  Прежде всего,  повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска  зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.

Советы и рекомендации

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

  • Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
  • Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
  • Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
  • Если тормоза дисковые, примерзшие колодки  в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой. 
  • В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза  поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры. 

Что в итоге

Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.

Что касается недостатков,  стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера  в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.

Особенно это необходимо в том случае, если  авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является  полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

Читайте также

Чем опасен автозапуск и дистанционный пуск двигателя

Системы автозапуска, а также дистанционного пуска двигателя – не новички на нашем рынке. Издавна такие опции предлагали разработчики охранных систем сигнализации, сегодня она зачастую предлагается автопроизводителями

Редакция

Преимущества автозапуска казалось бы, очевидны: морозным утром можно сесть в теплый салон, не переживая, пустится ледяной мотор или нет. А летом приятнее садиться в охлажденный кондиционером салон. Конечно, всякая опция стоит денег, но эта, вроде бы, очень даже полезная. Однако у данных систем есть не только плюсы, но и минусы. И кто кого пересилит, еще неизвестно. Вот о минусах и поговорим.

Незаконно!

Почему-то об этом никто не думает. Между тем, чтобы включить систему климат-контроля или хотя бы печку, надо первым делом пустить мотор. А ПДД (п.17.2) запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах и приравненных к ним дворовых территориях. Напоминаем: стоянка – это преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (пункт 1.2 Правил). Так что, если обиженный сосед подаст на вас в суд, то будет прав: Ваш автомобиль шумит и портит воздух, мешая  ему отдыхать. Кстати, автопроизводители учитывают этот нюанс, и не дают двигателю работать больше дозволенного, а вот в сторонних системах, которые предлагают установщики сигнализаций, врем работы задается самим пользователем.

Портим мотор

Это особенно заметно проявляется при неоднократных пусках мотора без последующей поездки. Масло разжижается бензином, который затем никуда не испаряется: машина же стоит на месте! Как следствие, ресурс моторного масла понижается. Второе следствие таких пусков – образование конденсата в выхлопной системе. При обычной эксплуатации вода бы испарилась, а так – увы: и глушитель, и каталитический нейтрализатор работают в несвойственном им режиме.

Холодная трансмиссия

Садясь в автомобиль с прогретым мотором, водитель обычно ведет себя так, будто машина уже полностью готова к поездке. Но это совсем не так: зимой трансмиссия остается ледяной, а потому любые резкие нагрузки могут привести к ее поломке. Когда водитель садится в холодную машину, он об этом помнит, а вот в прогретой – расслабляется. Мол, раз тепло мне, значит, тепло всем – поехали побыстрее!

Угоностойкость

Вид пустой машины с тарахтящим мотором невольно может вызвать у несознательных элементов общества нежелательные позывы. А поскольку для обхода иммобилайзера обычно используется штатный ключ, хранящийся в обходчике, опытный угонщик может захотеть этом воспользоваться. Пищалки и гуделки он легко обойдет – для профи это азбука.

Батарея обидится

Каждый зимний пуск мотора – серьезная нагрузка для батареи, теряющей при этом свой заряд. Во время дальнейшего передвижения генератор пытается компенсировать потраченную энергию. Но если машина стоит на месте, а дистанционных пусков за ночь несколько, то батарея тупо разряжается, не получая энергию взамен. Конечно, если после таких ночных пусков автомобиль ждет пробег по шоссе, то ничего страшного не произойдет, а вот рутинная поездка по городским пробкам резко сократит ее ресурс.

По мелочи

Если речь идет о машине с «механикой», то напомним: бывали анекдотичные случаи, когда автомобиль самопроизвольно покидал место стоянки. Кто в этом виноват – незатянутый ручник или иная ошибка владельца, особой роли не играет. Известны и другие ситуации, которые при отсутствии владельца машины заканчивались печально: скажем, вытекло масло, а мотор по команде брелока вовсю молотит, не реагируя на неприятность. Водитель, будь он рядом, быстро бы почувствовал, что надо срочно вмешаться, но – увы: он «обрадуется» только утром. Ситуация отдаленно напоминает пробные рейсы машин с автопилотами, где на всякий случай за действиями робота наблюдает хомо сапиенс, готовый быстро отреагировать на нештатную ситуацию.

Конечно, бояться электронных систем сегодня глупо. Но и всецело доверяться им пока что не стоит. Управлять машиной на расстоянии – эффектно, но не всегда полезно. Для аналогии представьте себе, что по дороге домой вы дистанционно открываете водопроводные краны, включаете электрическую или газовую плиту и так далее – в общем, готовите себе подобие ужина. У фантастов это обыграно давно. А вот нам все-таки лучше присутствовать при всем этом лично.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Дистанционный автозапуск двигателя Mini Countryman в Москве и регионах

Зачем нужен автозапуск двигателя Mini? Очень просто. Запуск двигателя с брелка сигнализации позволяет, соответственно, запустить двигатель автомобиля дистанционно.

К примеру, вы собираетесь выйти из кафе, из дома или с работы в холодную погоду или просто хотите срочно покинуть место, где находитесь - заранее активировав систему запуска, к вашему приходу автомобиль уже будет прогрет и готов к движению. Кроме того, подобные устройства имеют и функцию автоматического (программируемого) запуска.

Вы самостоятельно можете запрограммировать работу системы, в итоге сигнализация будет запускать двигатель без сигнала с брелока, ориентируясь на конкретное, заданное вами, время. То есть автомобиль будет прогреваться тогда, когда вы пожелаете – перед отъездом на работу/домой, или постоянно (на протяжении дня/ночи) поддерживать моторное масло в двигателе теплым, периодически запуская двигатель.

KIBERCAR устанавливает только проверенные, зарекомендовавшие себя, сигнализации с автозапуском. С сохранением гарантии официальных дилеров.

Отметим, что вопреки распространенному мнению, будто бы с подобной опцией автомобиль гораздо проще угнать - это не так. Если система фиксирует открывание дверей или любые другие признаки внешнего вмешательства, то немедленно глушит и блокирует мотор. Как следствие, срабатывает сирена, а на брелок (мобильный телефон) приходит сопутствующая информация.

Автозапуск двигателя Mini строится на базе сигнализаций с автозапуском ПРИЗРАК. Это Российская разработка компании ТЭК, которая зарекомендовала себя для использования на автомобилях Mini и используется всеми Российскими дилерами Mini. Наша компания является сертифицированным центром установки продукции ТЭК.

Управление системой производится с помощью штатного брелка - это очень удобно, т.к. не нужно носить с собой ничего лишнего. Также вы всегда сможете управлять системой с помощью мобильного телефона, при этом, владельцы смартфонов Android/Iphone смогут пользоваться специально разработанным приложением. Таким образом Вы получаете выбор - можно заводить двигатель при помощи звонка, SMS или удобного приложения для смартфона. Система может и звонить вам, и присылать SMS.

Дистанционно завести автомобиль можно двумя способами.

1. Тройным нажатием кнопки на штатном ключе. При этом способе есть одно ограничение: если ключ не в зоне видимости а/м, то запустить машину не получится.

2. Завести через сигнализацию "Призрак", этот способ запуска лишен недостатка присущего первому способу. Владелец может заводить машину находясь от неё хоть в тысячах километров.

Обратим ваше внимание, что защищенность автомобиля после нашей установки системы автозапуска не снизилась, т. к. оба ключа остаются на руках владельца, т. е. в машине не прячется ни ключ, ни чип ключа*.

* Для некоторых моделей требуется изготовление чип-ключа, детали уточняйте у наших менеджеров

плюсы и минусы (чем плох), как работает зимой

Многим водителям знакомое не самое приятное ощущение, когда ранним зимним утром приходится садиться в непрогретую машину. Холодный материал сидений буквально “пробивает” через одежду, приходится тратить немало времени на прогрев двигателя, включать печку, чтобы с окон исчезла наледь.

Избежать такого малоприятного сценария можно, если оснастить транспортное средство функцией автозапуска. Он активирует мотор заранее, еще до вашего выхода, благодаря чему удастся и сэкономить время, и повысить общий уровень комфорта.

Казалось бы, преимущества данного решения очевидны, но все ли так однозначно? Рассмотрим данный вопрос детально.

Принцип работы

Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.

Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.

Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.

Впрочем, активация современных систем может происходить не только с брелка сигнализации. Более современные варианты могут управляться командами с сотового телефона, отправкой соответствующих сообщений, для чего оснащаются модулем GSM.

Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.

Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.

Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.

При срабатывании автозапуск двигателя отключается все блокирующие модули и механизмы, активирует стартер. Отключение стартера происходит автоматически, после того, как мотор завелся. Владелец может отправить несколько команд, если с первого раза запустить систему не удалось, если же настроено срабатывание по таймеру, то модуль предпринимает столько попыток, сколько настроено в программе.

Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):

Мы разобрались, как работает система.

Положительные моменты

У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:

  • Транспортное средство будет прогрето к нужному времени. Пока вы пьете кофе на кухне, можно отправить команду на активацию мотора. За 15-20 минут автомобиль хорошо нагреется, в силовой установке разгонятся все технические жидкости, в салоне станет тепло и комфортно. В общем, вам не придется сидеть четверть часа в холодной машине. Такая ежедневная временная экономия – весомый довод в пользу установки модуля.
  • Безопасность эксплуатации в зимнее время. Автоматический запуск, срабатывающий через определенные временные промежутки, не даст мотору сильно замерзнуть, то есть водителю не нужно переживать по поводу того, что после “ночевки” под открытым небом автомобиль не запустится.
  • Снижение эксплуатационного износа. Данную особенность можно считать продолжением предыдущего пункта. Элементы радиатора и силовой установки не будут переохлаждаться, что снизит вероятность повреждения, уменьшит интенсивность износа, машина прослужит дольше.

Отрицательные моменты

Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:

  • Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.

Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.

  • Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.

  • Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
  • Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.

Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:

Вопросы безопасности

Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.

В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.

Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.

Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.

В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.

Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.

При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.

Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.

Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!

Загрузка...

Рекомендации по эксплуатации авто и статьи по оснащению автомобилей

Возможность прогревать автомобиль зимой и охлаждать салон машины в летний зной появилась у водителей около 40 лет назад с появлением инжекторных двигателей. Несмотря на относительную технологическую «молодость» дистанционный автозапуск стал одной из наиболее популярных опций и видов дополнительного оборудования, приобретаемого автовладельцами всего мира. Как работает удаленный запуск автомобиля , в чем его преимущества и недостатки, разберемся в этой статье.

Для чего нужна система автозапуска?

Большинство водителей активно используют автоматический запуск двигателя зимой, когда необходим прогрев машины, а выходить на мороз не хочется, или не позволяет время. С помощью кнопки на специальном брелоке можно дистанционно завести автомобиль и через несколько минут сесть в уже в прогретое транспортное средство, чтобы незамедлительно ехать по делам.

Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.

Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.

На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:

  1. Управляемые водителем. Это наиболее популярные, надежные и безопасные модули среди всех существующих. Однако, функционировать они могут только в том случае, если автомобилист находится на расстоянии не более 400 метров. Управлять таким устройством можно с помощью брелока или специального приложения на смартфоне. ДВС начинает работать только после получения сигнала от водителя.
  2. Программируемые системы. Сравнительно новый вид автозапуска особенно удобен в том случае, когда машина находится на стоянке далеко от дома. Регулируется работа силового агрегата также посредством смартфона. Благодаря приложению, созданному производителем системы, можно задать следующие параметры: время включения автозапуска, в том числе в зависимости от температуры воздуха снаружи и уровня заряда батареи аккумулятора.

Принцип работы оборудования автозапуска


Система дистанционного запуска двигателя может быть установлена автономно, либо совместно с охранной сигнализацией. Комплектующие устройства помещаются в небольшой корпус из пластика и располагаются под капотом. Стандартный набор включает: электронную плату, связанную с группой датчиков, и провода для подключения к электропроводке автомобиля. Автозапуском может быть оборудована машина с любым типом мотора (бензин, дизель) и коробки переключения передач (автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор). Дополнительных требований к техническому состоянию авто не предъявляется.

При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».

Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.

Преимущества и недостатки дистанционного запуска двигателя

Не вызывает сомнений, что автозапуск существенно облегчает ежедневную эксплуатацию автомобиля в холодное время года и жарким летом.

«Плюсы» системы:

  • Возможность запуска мотора из дома, без затрат ценного личного времени;
  • Прогрев двигателя и салона авто, а также охлаждение воздуха внутри машины для создания комфортного микроклимата и обеспечения нормальной работы ключевых систем транспортного средства;
  • Детальное программирование запуска двигателя с учетом заданного времени и в зависимости от температурных условий.

«Минусы» автозапуска:

  • При частом использовании автозапуска подвижные детали мотора могут выходить из строя быстрее, в результате износа. Дело в том, что в момент запуска холодного двигателя сила трения увеличивается, при этом смазочный материал (масло) нагревается не сразу.
  • Автоматический запуск силового агрегата связан с высокой нагрузкой на батарею аккумулятора. Зарядку в этом случае придется производить чаще.
  • Специалисты считают, что пустой автомобиль с работающим двигателем вызывает пристальное внимание преступников. Случаи угонов, действительно, имеют место, поэтому обеспечьте максимальную защиту вашему имуществу, позаботьтесь о надежном замке.
  • Повторный автозапуск способствует увеличению расхода топлива, поэтому если температура воздуха за окном не «экстремальна», не торопитесь включать автоматический запуск снова и снова.

Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS выполняют любые работы по установке, ремонту и настройке систем автозапуска. Квалифицированные сотрудники центра ответят на все интересующие вас вопросы и научат пользоваться новым оборудованием. Мы оказываем услуги высокого качества по разумным ценам!

Автозапуск – быть или не быть?

На этот раз мы решили затронуть вопрос, касающийся функции запуска двигателя автомобиля без участия человека, именуемый просто – автозапуск.


Как правило, автозапуск подразумевает установку дополнительного электронного устройства. Чаще всего в этой роли выступает автосигнализация с функцией автозапуска. Но есть и исключения. Иногда, функция автозапуск двигателя может быть доступна прямо «с завода». Это конечно удобно, но по сравнению со специализированными устройствами, такое решение сильно ограничено в своих возможностях. Так, например, штатный автозапуск включается только по команде со штатного пульта автомобиля. Дальность действия штатного пульта не превышает 50 метров. Часто этого недостаточно для включения автозапуска в условиях городской застройки. Другого способа автозапуска такой автомобиль может не иметь.


Дополнительная сигнализация, кроме выполнения охранных функций, может похвастаться более продвинутыми возможностями по обеспечению автомобилю функции автозапуска. Это не только команда с пульта, но и запуск двигателя в определенное время, либо по определенному графику.  Даже самые простые модели сигнализации с автозапуском, обладают в разы большей дальностью управления, с которого владелец может включить автозапуск. Более продвинутые модели могут предложить своим пользователям возможность не только управления, но и получения информации от автомобиля. В этом случае сигнализация оповестит владельца о том, как происходит автозапуск. Наиболее популярными в настоящее время стали системы, имеющие возможность управления при помощи мобильной связи GSM. Для такой сигнализации совершенно не имеет значения, как далеко от автомобиля находится его владелец или есть ли прямая видимость между ними, как это часто бывает необходимо при управлении с помощью брелка.  

Выбирая сигнализацию стоит учитывать не только наличие функции автозапуска как таковой, но и то, как этим запуском будете управлять, и в каких условиях. К сведению, условия радиосвязи в мегаполисе и в загородном поселке с частной застройкой различаются очень сильно. Что бы иметь бесперебойную связь с сигнализацией, и как следствие возможность пользоваться автозапуском в любой момент – выбирайте подходящий для ваших условий способ управления сигнаизацией. При прочих равных условиях, предпочтение следует отдавать наиболее качественному способу связи – через сеть сотового оператора (GSM-связь).

Тем не менее, запуск двигателя может быть востребован не только для подготовки автомобиля к поездке. Например, если автомобиль долгое время не эксплуатируется, а стоит на стоянке, это может привести к разряду его аккумуляторной батареи до такого состояния, что запуск двигателя будет невозможен. Избежать этого тоже поможет автозапуск. Сигнализация самостоятельно определит момент снижения напряжения в бортовой сети автомобиля, и запустит двигатель, чтобы зарядить аккумуляторную батарею.

Автозапуском можно пользоваться не только для прогревания салона, но и для его охлаждения. Комфортную температуру в салоне автомобиля хочется иметь вне зависимости от того, трещат ли на улице морозы или асфальт плавится от жары. И в том и в другом случае использование функции автозапуск двигателя может быть полезной.

И все же, основной спрос на автозапуск продиктован необходимостью эксплуатации автомобиля в зимний период. В особенности автозапуск востребован в регионах, где морозы бывают настолько крепкими, что замерзший двигатель запустить уже не удастся. В этом случае как нельзя лучше пригодится запуск двигателя по его температуре. Сигнализация будет контролировать температуру двигателя с помощью специального датчика, и, если температура двигателя будет приближаться к определенному порогу, сигнализация запустит двигатель – не допустив его промерзания.

Автозапуск удобная и поэтому востребованная функция. Несмотря на то, что она давно перестала быть экзотикой, все равно иногда можно услышать утверждение, что автозапуск можно установить только на автомобиль с автоматической коробкой передач. Это утверждение ошибочно. Автозапуск можно установить на автомобиль с механической коробкой передач, и эксплуатировать его без риска, что автомобиль начнет самопроизвольное движение при выполнении автозапуска. Для автомобиля с МКПП в сигнализации имеется специальный алгоритм, который называется «программной нейтралью». Его суть заключается в том, что водитель выходит из автомобиля когда его двигатель еще работает, и только после включения режима охраны двигатель останавливается в ожидании автозапуска.

Существует еще одно заблуждение касательно автозапуска. Якобы, из-за него возрастает риск угона автомобиля, потому что нужно отключить штатный иммобилайзер. Такое утверждение совершенно не соответствует действительности. Штатный иммобилайзер выключают не полностью, а только на момент выполнения автозапуска (обход иммобилайзера - подробнее про работу обходчика иммобилайзера вы можете почитать тут. То есть, завести двигатель отверткой все равно не получится, так как иммобилайзер автомобиля полностью сохраняет весь свой функционал. Появление такой страшилки связано с применявшемся в недалеком прошлом способе обхода иммобилайзера – при нем в автомобиле необходимо было прятать штатный ключ. Если этот штатный ключ был спрятан в машине по принципу «и так сойдет», это действительно могло оказать существенную помощь угонщику. Сейчас такой способ обхода иммобилайзера можно считать устаревшим. В настоящее время бесключевой обходчик иммобилайзера может быть встроен непосредственно в сигнализацию, как например в GSM-сигнализациях Призрак. Применение такого обходчика полностью исключает возможность, при которой потенциальный угонщик сможет использовать функционал сигнализации в своих целях.

Всем удачи и комфорта в пути!

Автоматический пуск асинхронного двигателя звезда-треугольник, ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК, ОТЧЕТ

Выдержка из документа:

ИСПЫТАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК

Модуль LOGO - это универсальный логический модуль с 6 цифровыми входами и 4 цифровыми выходами.LOGO считывает состояния входов с I1 по I6, а затем вычисляет состояния выходов в соответствии с введенной программой. Он включает или выключает реле с Q1 по Q4. Входы и выходы могут быть «0» или «1». «0» означает, что на входе нет напряжения. «1» означает, что напряжение есть.

Программирование модуля LOGO

Под программированием мы понимаем отображение логики подключения системы управления в памяти модуля. Программирование заключается в выборе логических блоков (И, ИЛИ, НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, НЕ-ИЛИ, ИЛИ-ИЛИ) или специальных функций (Отложенное ВКЛЮЧЕНИЕ, Отложенное ВЫКЛЮЧЕНИЕ, Реле с фиксацией) и их назначение на лестничной диаграмме.

При поступлении в программу действуют следующие правила:

  • Логическая структура программы должна быть введена с выхода Q на вход I.

  • Используйте курсоры для перемещения курсора по программным блокам.

  • Нажмите ОК. выбрать соединение или блокировку

  • Нажмите ESC, чтобы отменить выполненную операцию



Целью упражнения является ознакомление с системой автоматического пуска двигателя с короткозамкнутым ротором с переключением обмоток со звезды на треугольник и наблюдение за явлениями, происходящими при переключении системы.

2.1. Знакомство с аппаратом

Перед тем, как приступить к выполнению упражнения, следует ознакомиться с характеристическими данными предмета, предназначенного для выполнения упражнения (типы предметов, номинальное напряжение).

2.2. Знакомство с программой в модуле LOGO

Запрограммируйте модуль LOGO, обращая особое внимание на ввод соответствующего времени в блоках включения и выключения с задержкой.



3. Расчетные данные приводной системы

3. Выбор времени запуска двигателя


Поисковая система

Связанные подстраницы:
Автоматический пуск асинхронного двигателя звезда-треугольник, GW triple, REPORT
Автоматический пуск асинхронного двигателя звезда-треугольник, CWICZ9, Упражнение 9
Автоматический пуск асинхронного двигателя звезда-треугольник, RADOMSKA TECHNOLOGY
Автоматический пуск звезда-треугольник асинхронного двигателя2, RADOMS TECHNOLOGY
Копировать Автоматический пуск звездообразный треугольник
пуск звезда-треугольник, Исследования, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, Электропривод
пуск звезда-треугольник
автоматический запуск синхронного двигателя
неправильный запуск , ИССЛЕДОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ, Выполненные двигатели, ОД СУБЕРЛАКА, двигатели внутреннего сгорания, Дело
Исследование асинхронного двигателя, Технологический университет, Отчеты, проекты, лекции, Электротехника
205 Использование регулярных выражений для синтеза автоматов, Вроцлавский технологический университет - Материал
АСУ ДВС
однофазный электродвигатель 10, чужие ОТЧЕТЫ
8 1, Автоматика и робототехника air pwr, air, 1 год, физика - отчеты, физика - отчеты
Исследование свойств шунтирующего двигателя, Исследования, отчеты, отчеты с катушки 2, Doc 2, Doc
трехфазное короткое замыкание- схема двигателя, ОТЧЕТЫ о чьем-то
Система автоматического управления скоростью вращения двигателя постоянного тока
Звезда преобразования треугольник
треугольник starnia

другие похожие страницы

.

Автоматический пуск асинхронного двигателя со звезды на треугольник, GwTr, CAGE ENGINE TEST

Выдержка из документа:

A ТРЕУГОЛЬНИК UTOMATIC STAR START I NDUCTION

Модуль LOGO - это универсальный логический модуль с 6 цифровыми входами и 4 цифровыми выходами. LOGO считывает состояния входов с I1 по I6, а затем вычисляет состояния выходов в соответствии с введенной программой.Он включает или выключает реле с Q1 по Q4. Входы и выходы могут быть «0» или «1». «0» означает, что на входе нет напряжения. «1» означает, что напряжение есть.

Программирование модуля LOGO

Под программированием мы понимаем отображение логики подключения системы управления в памяти модуля. Программирование заключается в выборе логических блоков (И, ИЛИ, НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, НЕ-ИЛИ, ИЛИ-ИЛИ) или специальных функций (Отложенное ВКЛЮЧЕНИЕ, Отложенное ВЫКЛЮЧЕНИЕ, Реле с фиксацией) и их назначение на лестничной диаграмме.

При поступлении в программу действуют следующие правила:

  • Логическая структура программы должна быть введена с выхода Q на вход I.

  • Используйте курсоры для перемещения курсора по программным блокам.

  • Нажмите ОК. выбрать соединение или блокировку

  • Нажмите ESC, чтобы отменить выполненную операцию



Целью упражнения является ознакомление с системой автоматического пуска двигателя с короткозамкнутым ротором с переключением обмоток со звезды на треугольник и наблюдение за явлениями, происходящими при переключении системы.

6 . 2 .1. Z Распознавание A с аппаратурой

Перед тем, как приступить к выполнению упражнения, следует ознакомиться с характеристическими данными предмета, предназначенного для выполнения упражнения (типы предметов, номинальное напряжение).

6 . 2 . 2 . Введение программы в модуль LOGO

Запрограммируйте модуль LOGO, обращая особое внимание на ввод соответствующего времени в блоках включения и выключения с задержкой.





6 . 2 . 3 . Монтаж и ввод в эксплуатацию части

Собрать систему таким образом, чтобы сначала проверить правильность работы самой схемы автоматики. После проверки правильной последовательности включения и отключения отдельных элементов и правильной работы блокировок можно также запускать силовые цепи.Систему необходимо запускать несколько раз, каждый раз меняя момент переключения двигателя со звезды на треугольник.

6 . 2 . 4 . Регистрация осциллограмм тока и напряжения Напряжение двигателя

Для каждого из соединений вы должны записать осциллограммы линейного тока, потребляемого двигателем, и напряжения, используя осциллограф с памятью. Формы сигналов должны быть записаны для двух разных моментов нагрузки.

Отчет должен включать:

  • номинальные данные приводной системы

  • характеристики тока и напряжения для соединения звезды и треугольника

  • анализ осциллограмм

  • анализ и выбор времени запуска двигателя

  • выводы и наблюдения.


Рис. 6.1. Программа для запуска электродвигателя звезда-треугольник и индуктивный ка




Рис. 6.3. Схема цепей управления автомат стартер дроссель звезда - треугольник модуль индукционного двигателя с использованием модуля LOGO000 LOGO000

Фиг. 6.2. Схема силовых цепей автомат система пуска звезда - треугольник асинхронный двигатель



Поисковая система

Похожие страницы:

другие похожие страницы

.

Практика автоматического переключения звезда-треугольник

Трехфазные асинхронные электродвигатели характеризуются высоким пусковым током, поэтому системы пуска используются для двигателей большей мощности. Возможно, это был устройство плавного пуска, инвертор или переключатель звезда-треугольник, который использовался много лет. Это простой и дешевый способ ограничить пусковой ток двигателя. Здесь описаны другие способы запуска трехфазных двигателей. Когда используется описанный переключатель, обмотки статора в двигателе соединяются звездой на время запуска, а затем переключаются на конфигурацию треугольником по истечении регулируемого времени запуска.Переключатель звезда-треугольник может использоваться только в том случае, если двигатель рассчитан на работу в треугольник, поэтому на паспортной табличке должно быть указано: 400 В / 690 В (Δ / Y) или 400 В (Δ).

Соединение обмоток двигателя звездой и треугольником
[источник: ETI, Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию № AB_02: Переключатель звезда-треугольник] Благодаря соединению обмоток двигателя звезда-треугольник, ток, потребляемый из сети, уменьшается в три раза . Крутящий момент также снижен втрое.Это связано с несложным математическим расчетом на основе схем подключения обмоток:

Позвонить

Для использования автоматического переключателя со звезды на треугольник необходимо вывести 6 проводов (плюс PE) от двигателя, то есть по одному на каждом конце обмотки. Система автоматизации состоит из 3 контакторов (главный G, звезда Y и треугольник Δ) и реле времени. В рассмотренном примере также использовалась тепловая защита обмоток двигателя.Схема подключения контакторов представлена ​​ниже.

Автоматический переключатель звезда-треугольник
[источник: ETI, Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию № AB_02: Переключатель звезда-треугольник] Это система ручного управления с кнопками Пуск / Стоп, но эта функция также может выполняться по сигналам от контроллер автоматизации (например, ПЛК). Обратите внимание на подключение силовых кабелей и обмоток двигателя к контакторам!

Для практической реализации системы вам потребуется:

  • Главный контактор со вспомогательными контактами: 2xНО
  • контактор звезда со вспомогательными контактами: 1xNO, 1xNC
  • Контактор треугольник
  • со вспомогательными контактами: 1xNO, 1xNC
  • реле времени, предназначенное для переключателя звезда-треугольник или двух реле времени с нормально разомкнутыми контактами
  • Тепловая защита с НЗ вспомогательным контактом
  • система управления максимальной токовой защитой и защитой двигателя от короткого замыкания.

Если какая из схем непонятна, напишите - отвечу точно.

(Посещений 18061 раз, сегодня 1 посещений)

.

Условия для функции Start / Stop | Функция запуска / остановки | Запуск двигателя и вождение | XC40 2018

Если какое-либо из условий не выполняется, на дисплее водителя отображается соответствующая индикация.

Не работает автоматическая остановка двигателя

Двигатель не запускается автоматически в следующих случаях:

  • Автомобиль не достиг скорости примерно 10 км / ч (6 миль / ч) после запуска.
  • После нескольких последовательных автоматических остановов двигателя скорость снова должна превысить 10 км / ч (6 миль / ч), чтобы снова стало возможным автоматическое отключение.
  • Водитель отстегнул ремень безопасности.
  • Уровень заряда батареи ниже минимально допустимого значения.
  • Двигатель не достиг нормальной рабочей температуры.
  • Температура окружающей среды ниже -5 ° C (23 ° F) или выше прибл.37 ° С (98 ° F).
  • Электрообогрев лобового стекла включен.
  • Параметры воздуха в салоне автомобиля отклоняются от заданных значений.
  • Автомобиль движется задним ходом.
  • Температура вспомогательной аккумуляторной батареи ниже или выше допустимых пределов.
  • Водитель больше поворачивает рулевое колесо.
  • Дорога очень крутая.
  • Крышка двигателя открыта.
  • При движении на большой высоте и не прогретом двигателе.
  • АБС активирована.
  • При резком торможении (даже без срабатывания АБС).
  • При многократных пусках за короткий промежуток времени сработала тепловая защита пускателя.
  • Сажевый фильтр заполнен

    Относится к автомобилям с дизельным двигателем.

    .
  • К электросети автомобиля подключен прицеп.
  • Коробка передач не достигла нормальной рабочей температуры.
  • Селектор передач находится в положении M (±).

Не работает функция автозапуска двигателя

Двигатель не запускается автоматически после автоматического выключения в следующих случаях:

  • Водитель не пристегнут ремнем безопасности, рычаг переключения передач находится в положении P и дверь водителя открыта - запуск должен быть начат в обычном режиме.

Двигатель запускается автоматически, при этом водитель не отпускает педаль тормоза.

Двигатель запускается автоматически в следующих ситуациях, даже если водитель все еще удерживает ногу на педали тормоза:

  • Высокая влажность в салоне вызывает окна запотевать.
  • Параметры воздуха в салоне автомобиля отклоняются от заданных значений.
  • Временно возникает высокое потребление тока или заряд аккумулятора падает ниже минимально допустимого значения.
  • После многократного нажатия (прокачки) педали тормоза.
  • Крышка двигателя открыта.
  • Когда двигатель автоматически выключается без полной остановки автомобиля, автомобиль начинает движение или немного увеличивает скорость.
  • Замок ремня безопасности водителя будет отстегнут, если переключатель передач находится в положении D или N.
  • Рычаг переключения передач переместится из положения D в положение R или M (±).
  • Дверь водителя открыта, селектор передач находится в положении D - звуковой сигнал («пинг») и текстовое сообщение указывают на то, что зажигание включено.
Предупреждение

Не открывайте капот двигателя после автоматического выключения двигателя. Прежде чем поднимать капот, остановите двигатель как обычно.

.Система

Старт-стоп - мнения механиков, сломается она или выйдет из строя двигатель

91,6% респондентов считают, что система старт-стоп ускоряет износ деталей автомобиля. Большинство респондентов указали стартер (около 82%) и аккумулятор (67,4%). В опросе, подготовленном MotoFocus.pl в 2019 году, приняли участие 514 человек.

Более половины пользователей отключают или отключают систему старт-стоп в повседневной работе .К сожалению, не все автомобили позволяют отключать систему безвозвратно без какого-либо серьезного вмешательства в работу электроники. Единственные автомобили, о которых я могу думать, - это автомобили от FCA Group. В других случаях система старт-стоп повторно активируется после выключения двигателя и перезапуска.

Почему система старт-стоп?

Система старт-стоп была разработана для проверки расхода топлива и выбросов выхлопных газов . В измерительном цикле тестируемый автомобиль несколько раз останавливается, имитируя городской трафик.Поскольку речь идет о каждом грамме использованного топлива, для достижения наилучших результатов производители выбрали систему, отключающую двигатель при парковке. Он активируется, как только водитель нажимает педаль сцепления (механическая коробка передач) или снимает ногу с тормоза (автоматическая коробка передач).

Сегодня это практичный , действительно экономящий топливо , который используется всеми автопроизводителями практически на всех моделях.

Определенные сомнения

Система старт-стоп обычно увеличивает нагрузку на стартер и аккумулятор.Это даже не обсуждается. Поэтому в двигателях с таким решением используются соответственно «усиленные» компоненты. Еще много сомнений вызывает турбокомпрессор, который может не смазываться после выключения двигателя, или автоматическая трансмиссия.

В новейших автомобилях с 48-вольтовой электрической системой, оснащенных микрогибридными системами, система старт-стоп стала еще более совершенной. Двигатель выключается даже во время движения, даже на скорости по шоссе.Как это будет работать через много лет? Узнаем через несколько лет.

Следите за нами в Новостях Google:

.Система «старт-стоп»

- здорова ли экосистема для двигателя?

Система старт-стоп предназначена для снижения расхода топлива и уменьшения выбросов выхлопных газов при движении по городу. В большинстве новых автомобилей это дополнительная система, хотя она все чаще появляется в качестве стандартного оборудования. Экономия за счет использования системы старт-стоп невелика, при этом увеличивается сложность автомобиля, а двигатель и его комплектующие работают в гораздо более сложных условиях.

Система старт-стоп предназначена для снижения расхода топлива и снижения выбросов выхлопных газов при движении по городу. В большинстве новых автомобилей это дополнительная система, хотя она все чаще появляется в качестве стандартного оборудования. Экономия за счет использования системы старт-стоп невелика, при этом увеличивается сложность автомобиля, а двигатель и его комплектующие работают в гораздо более сложных условиях.

Многие люди удивляются тому, что система старт-стоп установлена ​​под капотами спортивных автомобилей премиум-класса или больших роскошных внедорожников, как если бы кто-то покупал машину за 300 000 долларов.PLN, он хотел сэкономить несколько злотых на топливе. Однако речь идет о сохранении внешнего вида таких автомобилей за счет символического снижения выбросов выхлопных газов.

Система совершенно бесполезна для людей, которые в основном ориентируются по маршрутам. Вне зависимости от типа машины.

Система «старт - стоп» - основная информация

Для начала проверим принцип системы «старт - стоп».

Функционирование системы можно разделить на три этапа

  • После остановки автомобиля перед переходом на светофоре, перед железнодорожным переездом или при движении в пробке «start stop» выключает двигатель автомобиля.
  • В ожидании смены светофоров, подъема шлагбаумов или запуска машин в пробке «Старт-стоп» обеспечивает подачу электроэнергии для внешнего освещения, систем безопасности, а также систем оборудования кабины (например.аудио или навигация).
  • После смены фар, подъема шлагбаумов или запуска автомобиля в пробке «start stop» легко запускает двигатель

Систему «start-stop» можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки.

Как это работает на практике?

Для автомобилей с механической коробкой передач:

  • Двигатель выключается, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления отпущена (нейтраль)
  • Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления

АКПП:

  • Двигатель выключается сильным нажатием педали тормоза
  • Чтобы двигатель запустился, уменьшите давление на педаль тормоза

Система «старт-стоп» будет работать только при определенных условиях :

  • Двигатель достиг рабочей температуры
  • Аккумулятор очень хорошо заряжен
  • Турбокомпрессор не требует охлаждения (т.е. работы на холостом ходу) и может быть отключен
  • Также учитывается внешняя температура - система будет не работать при слишком высоких температурах, не мешать работе кондиционера, ни на слишком низкой, чтобы не мешать работе обогрева кабины.
  • Если в автомобиле установлена ​​система кондиционирования воздуха с компрессором, приводимым в действие электродвигателем, кондиционер может работать с включенным режимом «старт - стоп» (если аккумулятор достаточно заряжен).
  • Температура топлива (особенно в дизельном топливе) составляет не слишком высокий
  • Пассивное выгорание не активирован сажевый фильтр DPF или FAP
  • Автомобиль не стоит на опасном спуске (при выключении двигателя прерывается работа тормозной опоры и других систем безопасности) производитель автомобиля, предел значение может составлять пять срабатываний «старт-стоп» в минуту

Некоторые системы могут самостоятельно активировать запуск двигателя автомобиля после длительной остановки, когда водитель хочет его выключить.Это необходимо для подзарядки сильно разряженного аккумулятора.

Что дает вам система «старт-стоп», по предположениям производителей?

Производители предполагают, что система сэкономит от 8 до 15% топлива, что также снизит выбросы выхлопных газов, включая двуокись углерода. Водителю не нужно менять стиль вождения для достижения экономии топлива.


Как построена система «старт-стоп»?

Рассмотрим микросхему производства Bosch.

  • ЭБУ контроллера двигателя с дополнительным ПО, поддерживающим систему «старт-стоп» и с дополнительными разъемами для связи с новыми датчиками (например, аккумулятором).
  • Преобразователь DC / DC 12V - стабилизирует напряжение при выключении и включении двигателя , обеспечивающий постоянную работу ряда приемников, например, радио и навигации
  • Автомобильный аккумулятор 12 В, выполненный по технологии AGM или EFB, адаптированный к большему количеству рабочих циклов
  • Датчик аккумулятора - информирует контроллер о состоянии заряда аккумулятора
  • Стартер адаптирован к системе «старт-стоп» с усиленными подшипниками, улучшенной планетарной передачей, усиленными механизмами зацепления и улучшенным коммутатором
  • Датчик нейтрали - информирует компьютер ЭБУ о включении передачи
  • Датчик скорости - также используется ABS / ASR / Системы безопасности ESP - передает информацию на ЭБУ ЭБУ о скорости автомобиля
  • Действует Датчик основного вращения и положения коленчатого вала - передает информацию в компьютер ECU о включении или выключении двигателя
  • Датчик перепада давления в тормозной опоре
  • Генератор (может быть оснащен функцией рекуперации энергии торможения) с большей эффективностью, генерируя больше энергии на меньших оборотах двигателя

«Старт - стоп» - проблемы и поломки. Подходит ли эта система для долговечности двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания изнашивается быстрее всего при запуске. В автомобиле, оборудованном системой «старт-стоп», за полчаса езды по многолюдному центру города двигатель может глушиться и запускаться до двадцати и более раз. Каждый раз при выключении привода давление моторного масла падает. В результате температура повышается (поскольку моторное масло также поглощает тепло), и при повторном запуске движущиеся части двигателя подвергаются ненужному трению и работе при повышенных температурах.И это, конечно, ускоряет их износ.

Чтобы преодолеть это явление, производители автомобилей начали использовать модифицированные масляные фильтры с обратными клапанами для предотвращения обратного вытекания моторного масла после выключения двигателя.

Использование синтетических масел высшего качества стало обязательным. Кроме того, на рынке появились масляные присадки, так называемые модификаторы трения, защищающие двигатель от временного отсутствия смазки.

Теперь стоит спросить себя, в каком состоянии находится двигатель, если автовладелец не позаботился о поддержании должного уровня моторного масла, вовремя не заменил масло с фильтром и не использовал масло рекомендуемая спецификация.

Вторая проблема касается турбонагнетателей, которые должны остывать после динамического движения на холостом ходу в течение нескольких десятков секунд (т.е. на практике достаточно полминуты холостого хода, пока водитель ждет зеленого света). В этом случае снова потребовалась модификация и была использована дополнительная система охлаждения турбокомпрессора, независимая от работы двигателя. И снова стоит помнить о правильном масле, столь важном для турбины.

Эффективность «старт - стоп» не подтверждена тестами

Только тот, кто много ездит по городу, в основном в центре, может рассчитывать на экономию топлива.За городом и даже в периферийных районах «старт-стоп» совершенно бесполезен.

По всему миру независимые автомобильные журналы провели серию тестов, чтобы показать, какую экономию можно ожидать от «старт-стоп». Они составляли от 3 до 7% экономии топлива, , то есть намного меньше, чем обещали производители систем.

  • Предположим, что средний расход топлива малолитражки, используемой в основном в городе (75% маршрутов), составляет 8 л / 100 км.При типичном годовом пробеге 15 000 км автомобиль потребляет 1200 литров топлива. При достижении максимального уровня экономии (7%) и покрытии ¾ всех маршрутов в городе экономия составит около 60 литров топлива, то есть около 300 злотых в год.

Чем меньше вы ездите по городу, тем меньше экономите.

Также следует учитывать стоимость использования более дорогого моторного масла, более дорогих масляных фильтров и высокую стоимость компонентов, которые не являются долговечными.

Высокая стоимость запчастей для автомобилей с системой «старт-стоп»

При работе системы «старт-стоп» генератор, стартер и аккумулятор сильно нагружаются. Это, конечно, сказывается на их долговечности. Еще одна проблема - дороговизна этих комплектующих.

Стартер

  • VW Golf VII / Seat Leon 1.0 TSI - от 1400 злотых
  • Peugeot 308 1.6 HDi - от 1500 злотых
  • BMW 3 F30 328i - от 1700 злотых

Аккумулятор

  • Peugeot 308 1.6 HDi - от 700 злотых
  • Ford Mondeo V 2.0 - от 700 злотых
  • BMW 3 F30 328i - от 850 злотых

Генератор

  • BMW 3 F30 328i - от 1300 злотых

Датчики дорогие, например датчик батареи стоит от 250 до 500 злотых.

Масляные фильтры с обратным клапаном также дороже стандартных (в среднем около 50 злотых).

Наиболее частые отказы «старт - стоп»

  • Система не запускается из-за разряда аккумулятора
  • Имеются ошибки в управляющем ПО (необходима диагностика)
  • Были отказы датчиков системы

Покупка подержанного автомобиля с системой «Старт - стоп»

Такой автомобиль должен пройти специализированную диагностику в выбранной автомастерской.Есть риск, что в автомобиле изношены стартер, генератор, аккумулятор, а также, возможно, турбокомпрессор и двигатель. В результате покупка такой машины будет невыгодной, так как стоимость замены генератора, стартера и аккумулятора может составить несколько тысяч злотых в зависимости от типа автомобиля. Не говоря уже о стоимости замены турбины или капитального ремонта двигателя.

.

Как работает система старт-стоп?

Ужесточение стандартов выбросов, действующих в Европе, означает, что почти все новые автомобили оснащены системой старт-стоп. Такому автомобилю достаточно остановиться, например, на светофоре или в пробке, водитель включает нейтраль и отпускает сцепление, чтобы двигатель автоматически выключился.

Для его перезапуска достаточно нажать на педаль сцепления, а в автомобилях с АКПП - убрать ногу с педали тормоза.В городском потоке такое решение позволяет добиться немного меньшего расхода топлива, а при парковке автомобиль не выделяет шума и токсичных выхлопных газов.

Армированные компоненты Конечно, побочным эффектом этого является:в намного большая нагрузка на стартер, потому что он чаще приводит в движение двигатель, и аккумулятор, который должен обеспечивать энергией электрические системы автомобиля при парковке. Генератор также работает намного тяжелее. Однако не волнуйтесь - автомобили с системой автоматического отключения двигателя оснащены усиленными компонентами, адаптированными к более высоким нагрузкам.

Вы просто должны помнить, что вы не можете использовать, например,обычные стартеры или аккумуляторы, предназначенные для автомобилей без системы старт-стоп. Пользователи, не имеющие опыта работы с автомобилями, оснащенными системой старт-стоп, часто беспокоятся, правильно ли она работает. Автомобили регулярно доставляются в гаражи, где, например, отображалось сообщение «система старт-стоп недоступна» или двигатель не гаснет, несмотря на остановку и снятие ноги с сцепления.

Как правило, это вообще не свидетельствует о сбое системы! Не работал? Это не является неисправностью! Системы старт-стоп настроены таким образом, что их работа не наносит вреда автомобилю и никоим образом не мешает его повседневному использованию.Это означает, что, например, если аккумулятор автомобиля недостаточно заряжен или временная потребность автомобиля в электроэнергии выше, чем обычно, из-за включения крупных потребителей электроэнергии (обогреваемые окна, сиденья, дополнительное освещение, обширная аудиосистема), система может не включается, и двигатель может не включаться. он будет работать для постоянной подзарядки аккумулятора.

Сколько времени мы тратим на систему Старт-Стоп?

Фото: Auto Świat

Благодаря системе Start-Stop наши автомобили потребляют меньше топлива.К сожалению, у них тоже есть недостаток, они продлевают время нашего пути. Мы проверили, сколько времени мы потеряем на Audi, BMW, VW и автомобилях других марок

.

Другой причиной отказа системы может быть, например,температура слишком низкая или слишком высокая, либо кондиционер включен на максимальную мощность. В такой ситуации система снова заработает, когда перестают существовать причины для ее отключения, т.е. когда аккумулятор перезарядится после поездки по более длинному маршруту. Это безопасно для двигателя? Еще одна забота водителей автомобилей с системами старт-стоп - не повредят ли они двигатели - особенно это касается агрегатов с турбонаддувом.

До недавнего времени производители автомобилей рекомендовали, чтобы такой двигатель работал на холостом ходу не менее нескольких десятков секунд перед выключением, m.в для обеспечения надлежащего охлаждения и смазки турбонагнетателя. Между тем система старт-стоп выключает двигатель за доли секунды.

Фото: Auto Świat Что дает система старт-стоп?

Безопасно ли это для чувствительных компонентов? Конструкторы двигателей уверяют, что агрегаты с системами автоматического отключения модифицированы таким образом, чтобы внезапные пуски и остановки не причиняли им вреда.Кроме того, как и в случае недостаточно заряженной батареи, если двигатель слишком горячий, система вряд ли сработает.

Старт-стоп на практике

Системы старт-стоп обычно оснащены переключателем, который позволяет приостанавливать их работу.Однако стоит знать, что обычно перезапуск двигателя активирует ранее отключенную систему.

Многие автомобили с системами Start-Stop также оснащены системами рекуперации энергии торможения.Поскольку эта энергия затем накапливается именно в батарее, она должна иметь даже более высокие параметры, чем батареи, используемые в обычных системах старт-стоп.

По оценкам производителей 90 026, в 2015 году почти все новые модели автомобилей, продаваемые в Европе, будут оснащены системой «старт-стоп».

В старых моделях запуск двигателя связан с очень высоким мгновенным расходом топлива. Двигатели Start-Stop модифицированы таким образом, что в их случае дополнительное количество топлива, необходимое для запуска, составляет ровно столько, сколько двигатель сожжет менее чем за секунду холостого хода.

Последние системы позволяют выключать двигатель, даже если транспортное средство еще не остановилось, например, когда автомобиль катится под действием силы инерции.

Стоит знать о системах старт-стоп

Установка в автомобиль обыкновенного аккумулятора с системой старт-стоп, с параметрами, не адаптированными к конкретным требованиям такой системы, заканчивается его быстрым разрушением.Внимание! В этом случае недостаточно выбрать аккумулятор с подходящей емкостью и пусковым током - прежде всего важна устойчивость к глубокому разряду и быстрой зарядке большим током.

Фото: Auto Świat Сколько времени мы тратим на систему Старт-Стоп?

Двигатели Start-Stop чрезвычайно чувствительны к небрежному обслуживанию, особенно к тем, которые могут повлиять на легкость запуска, например,Неисправности системы зажигания, изношенные свечи зажигания или форсунки в дизельных двигателях.

То, что двигатель продолжает работать сам по себе, не обязательно означает неисправность!

Выберите подходящий аккумулятор!

Традиционные свинцово-кислотные батареи имеют недостаточные параметры для использования в системе старт-стоп.Это связано с частыми остановками и запусками двигателя и необходимостью питания многих устройств во время простоя только от аккумуляторной батареи. Следовательно, он должен характеризоваться высокой устойчивостью к так называемому циклическая работа.

Это прекрасно видно на примере аккумуляторов Bosch S5 (Enhanced Flooded Battery) для автомобилей со старт-стопом - они обеспечивают в 2 раза более высокую устойчивость к циклической работе, а также более длительный срок службы и ударопрочность по сравнению с обычными аккумуляторами (положительная пластина дополнительно покрыта слоем полиэстера).

В случае системы «старт-стоп» с рекуперацией энергии торможения дополнительно возникает переменное напряжение и глубокие разряды аккумулятора.Аккумулятор должен быть еще более устойчивым к циклической работе и выдерживать сильноточную быструю зарядку.

В этом случае используются только аккумуляторы AGM, такие как Bosch S6 AGM, которые являются наиболее технически совершенными аккумуляторами на рынке.По сравнению с традиционными батареями AGM, они обеспечивают в 4 раза большую устойчивость к циклической работе и адаптацию к работе в условиях значительного разряда.

Славомир Косек, менеджер по маркетингу, Automotive Aftermarket Robert Bosch Sp.z o.o.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)