Азот в шинах зимой


Накачка шин азотом — плюсы и минусы использования

Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.

Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Преимущества метода

Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:

  • отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
  • снижение веса колеса — меньший расход топлива;
  • отсутствие перегрева шины;
  • повышенная безопасность;
  • стабильное давление в колесе;
  • замедление старения резиновых элементов колеса;

Уменьшается расход топлива

Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.

Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.

Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.

Популярные модели шин

Колеса меньше спускают

Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.

Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.

Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.

Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.

Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.

Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.

Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.

Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами

А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.

Недостатки

Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.

Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.

Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.

В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.

Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.

Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить - азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное - накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему - если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

Азот в шинах это обман?

Я сам не встречал такого предложения еще. но говорят уже частенько предлагают и расхваливают. На станциях техобслуживания предлагают закачать в колеса вместо тривиального воздуха – азот. А в интернете можно найти множество удивительных историй о том, как машины на азотных колесах стали быстрее ездить, лучше управляться и всякое такое.

Так что это, надувательство или нет?


Обдумав внимательно предложение вы и сами догадаетесь, что колеса накаченные азотом можно охарактеризовать фразой: хуже не станет, лучше не будет. Так же вы вероятно вспомните о том, что воздух, которым все мы дышим (и которым накачивают колеса автомобиля) и так на 78% состоит из азота. Только 21% приходится в атмосфере на кислород. Уже чувствуется в полный рост какое то надувательство, правда?

Сторонники азота любят утверждать, что, так как его молекулы больше, то они в меньшей степени склонны просачиваться через резину колеса. В теории это так, вот только на практике исчерпывающая масса потерянного из колеса воздуха уходит не через резину, а через покрышки и обода диска. Также «мастера» любят указывать на то, что азот меньше расширяется при нагреве, но в действительности коэффициент объемного расширения одинаков почти для всех газов.

Наиболее любимым аргументом сторонников азота является то, что он якобы не так пагубно воздействует на шины из-за своей «сухости». Вот только никто не мешает использовать осушитель при накачке колес обычным воздухом. Кроме того, шины испытывают куда более пагубное воздействие от внешней среды, а не от внутренней. Наконец, водителей пытаются мотивировать тем, что азот легче воздуха, а значит колеса с ним помогут прибавить машине в динамике. Думается мне, эти показатели настолько ничтожны, что их не стоит принимать в расчет.

Что мы могли полезного пропустить в накачке шин азотом? Или все же ничего больше нет?

«Умная» балансировка и накачка азотом на новейшем стенде компании HUNTER

Очень скоро начнется сезон замены шин, и многие из вас наверняка уже задумываются о том, где вы будете ставить зимнюю резину. А купить ступичный подшипник в oisauto.in.ua вы можете перейдя по ссылке.

Начнем с азотного генератора. Многие до сих пор не понимают, зачем в шины надо закачивать азот и чем плох обычный сжатый воздух. Постараемся объяснить: воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара. Однако утечку давления из шины образуют исключительно молекулы кислорода и пар, потому что они намного быстрее проходят через микротрещины в шинах и соединения диска с покрышкой. Кроме того, кислород и водяной пар отлично окисляются, что приводит к ускоренному старению резины и обода диска. И наконец, третий недостаток обычного атмосферного воздуха заключается в том, что он легко нагревается от резины летом и также легко сжимается зимой. Это приводит к серьезным перепадам давления в шинах, что в свою очередь негативно отражается и на управляемости автомобиля, и на скорости износа шин.

Азот в шинах позволяет:

  • Продлить срок службы диска и резины.
  • Снизить перепады давления при нагревании и остывании покрышек. Это особенно важно для грузовиков, у которых в результате сильного нагрева колеса нередко «взрываются».
  • Снизить утечку газа из шин, как минимум, в три раза по сравнению с обычным воздухом.
  • Улучить сцепление с дорогой и плавность хода. Азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами.

Но даже колесо, накачанное азотом, необходимо тщательно балансировать. Эту задачу выполняет новейший стенд компании HUNTER. В основании кожуха большой прижимной ролик, при балансировке он давит на колесо с усилием до 600 кг, имитируя дорожные условия эксплуатации. Зачем это нужно, спросите вы? Нередко после обычной балансировки на руле и в салоне остаются неприятные вибрации. Это происходит вследствие неправильной геометрии диска или неоднородности коэффициента упругости шины. Естественно, устранить эти дефекты с помощью балансировочного стенда невозможно, а вот свести на нет их негативное воздействие с помощью такой балансировки – легко.

Стенд измеряет боковое и радиальное биение колеса и выдает очень чёткие рекомендации по их устранению. Кроме того, он позволяет подобрать оптимальные пары «шина-диск» из всего комплекта, чтобы добиться максимальной плавности хода. Есть на этом стенде и ещё одна функция – «прямолинейное движение» (Straight Trak), которая позволяет решить самую сложную проблему – проблему бокового увода при отсутствии погрешностей «развала-схождения» колес. Раньше в таких случаях мастера рекомендовали наугад менять колеса местами, технология Straight Trak позволяет точно определить причину этого эффекта и принять меры по его устранению. Кроме того, на стенд GSP 9700C от HUNTER установлена программа «Умный груз». Она позволяет балансировать диски, используя минимальное количество свинцовых грузиков, и экономить тем самым не только время, которое затрачивается на балансировку, но и стоимость работ, поскольку каждый груз стоит денег, пусть и небольших.

Просмотров страницы: 77

Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух - Новости Петербурга

Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней». В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль».

Как они работают

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо - и мы поговорим об этом ниже).

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.

Главное, что должен помнить автомобилист, - это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда - самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием» так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.

Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.

Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации», в общем, усвоили все. Первое - на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе - для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка». На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть - максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.

Шипы на асфальте

Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину - исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30», то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.

Ближе к отметке «-30» лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.

На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном - тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.

Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей». Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.

Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе - то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.

Присоски в снегу

Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки» со «всесезонкой», хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).

«Липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). «Евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы.

Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.

Но обычный автовладелец не будет «переобувать» свою машину по нескольку раз за сезон - в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем - всю зиму.

Как правило, «арктические» шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские»: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q», «R» или «T») против 210 и 240 км/ч («H» и «V»). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V», то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч - даже при температурах «еврозимы».

Где можно, где нельзя

Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах», а куда - нет.

Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне.

Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.

Мы не зря упомянули разное количество «штатных» шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения - не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри» и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние» шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.

Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит - и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических» шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.

Азот для суровой зимы

Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой» шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает - так же, как и в ситуации с моторным топливом).

Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того - зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга» успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.

Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.

Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах - оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах - но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.

Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление - производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное - помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, - на заправке или у вас в багажнике.

Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас - надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки»).

Почему шины так важны? Помощь по шинам MICHELIN

Правильный уход за шинами помогает экономить

Проверка давления воздуха в шинах и регулярное обслуживание шин, в которое входит ротация шин, регулировка углов установки колес и осмотр, помогут вам сэкономить деньги.

Советы по регулярному уходу

Правильный уход за шинами помогает увеличивать срок службы ваших шин и вы будет покупать их реже
Такие простые вещи, как проверка правильности давления воздуха в шинах, могут существенно повлиять на срок их службы. Избыточное или недостаточное давление может стать причиной неравномерного износа. Также, поскольку распределение массы автомобиля на переднюю и заднюю ось может стать причиной неравномерного износа, необходимо регулярно чередовать шины. В таком случае они будут изнашиваться равномерно и прослужат вам дольше.

Это поможет вам сэкономить деньги на топливо
Недокачанные шины являются одной из основных причин увеличения расхода топлива.
Недокачанные шины имеют большее сопротивление качению, а значит вашему двигателю необходимо больше энергии для движения автомобиля.

Оно продлевает срок службы шин, поэтому шины приходится покупать реже

Такие простые вещи, как проверка давления в шинах, могут существенно повлиять на срок службы шин. Недокачанные или перекачанные шины изнашиваются неравномерно и поэтому служат менее долго. Например, шина, в которой давление воздуха постоянно на 20% ниже нормы, прослужит на 20% меньше.

Это означает, что шина, у которой нормальный срок службы составляет 40 000 км пробега, потребует замены уже через 32 000 км. Кроме того, поскольку шины на передней и задней осях, а также с левой и с правой сторон автомобиля изнашиваются по-разному, их регулярная перестановка между собой (ротация) обеспечивает равномерность износа и продлевает срок службы.

Это помогает экономить на топливе

  • Недокачанные шины – одна из главных причин, по которой автомобиль расходует слишком много топлива.
  • . У недокачанных шин сопротивление качению выше, поэтому для перемещения автомобиля двигателю приходится прикладывать больше усилий.

Хороший и недорогой шиномонтаж -ЗАО, ЮЗАО (Москва). Дешевый ремонт

На сегодняшний день в Москве только официально зарегистрировано более 5 миллионов автомобилей, и эта цифра каждый год растет на 350-400 тыс. Соответственно и количество пунктов дешевого шиномонтажа стало буквально неисчислимым. Спрос рождает предложение, и в погоне за длинным рублем в периоды сезонной смены резины возникает большое число пунктов где можно быстро и недорого переобуть резину. Но насколько проводимые шиномонтажные работы в подобных "шарашках" соответствуют нормативам и правилам? В отличие от точек общепита, где государство в лице различных служб санэпиднадзора регулирует деятельность, пункты дешевого шиномонтажа пользуются полной свободой действий. В Москве уже не встретить "кустарных" киосков с шаурмой, а вот кустарных пунктов "переобувки" - несметное количество. А ведь ошибки при шиномонтаже могут плачевно сказаться как на состоянии машины, так и ее владельца. Даже, казалось, бы простейшая услуга по сезонной смене покрышек напрямую касается безопасности дальнейшего передвижения.

Всё о сезонной замене шин

Только профессионально собранные и установленные колёса обеспечивают безопасную и бесшумную езду.

Когда нужно менять резину

Большинство экспертов рекомендуют ставить зимние шины, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже 7 градусов Цельсия. Примерно в это время начинаются ночные заморозки (падение температуры ниже 0 градусов по Цельсию), а также возможен первый снегопад или мокрый снег.

Примечание: для шин зима начинается уже при средне-суточной температуре + 7 ° С . Зимние условия вождения могут быть очень разнообразными (мокрое, снежное дорожное полотно), но при этом всегда холодное. Зимой эффективность летних шин ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому замена летней резины на зимнюю становится необходимым по соображениям безопасности.

Дело не только в шипах. Зимние шины сделаны из совершенно другой резины. Её гибкость при низких температурах намного выше, чем у летних (которые просто твердеют), что в условиях низких температур позволяет сохранять хорошее сцепление с дорогой.

В дополнение к наиболее распространенным условиям движения зимой, когда наличие шипов и рисунок протектора играет значительную роль (плотность разрезов, формы и направление элементов рисунка протектора, количество планок), могут возникать чрезвычайно сложные условия (мокрый снег, уплотненный снег и лед ). Обеспечение хорошего контакта на таких поверхностях требует целого ряда различных и четко определенных механизмов эксплуатации шин.


Торможение на летней и зимней резине со скорости 80 км/ч при + 5°С
Торможение на снегу со скорости 50 км/ч при -5°С
Торможение со скорости 80 км/ч при 20°С

Для хорошего сцепления с дорогой важен состав резины, рисунок протектора, большое количество ребер. Чем больше площадь контакта шины с поверхностью, тем лучше сцепление. Этот особенно важно на обледенелых поверхностях. Очень много зависит от состава резины. Летние шины при понижении температуры значительно меняют свои харектеристики.

Всесезонки - неудачное решение

По своей логике всесезонные покрышки должны удовлетворять условиям эксплуатации при максимально возможном количестве условий. Всесезонная шина никогда не будет такой безопасной зимой, как зимние шины, и удобной и комфортной летом по сравнению с как летней шиной. Эксперты не рекомендуют всесезонные шины, особенно для тех, кто ездит в сложных зимних условиях. Если у вас есть автомобиль, который передвигается в основном в городе, вы можете по экономическим соображениям подойти к всесезонным шинам, но не забывайте быть очень осторожными на снежных или ледяных поверхностях.

 

Когда требуется замена шин?

  • Некоторые повреждения шин могут быть отремонтированы, но это должно быть сделано в профессиональном шиномонтаже
  • Износ шин 1,6 мм означает минимально допустимую высоту протектора. Разница между глубиной основных каналов / канавок двух шин, смонтированных на одной оси, не должна превышать 5 мм
  • вопреки общему мнению, возраст шины не оказывает большого влияния на ее состояние. Многие факторы влияют на срок службы шины намного больше возраста: погодные условия эксплуатации, условия хранения и использования, нагрузка, скоростные режимы, давление, техническое обслуживание и т.д.
  • Деформации из-за удары о бордюр или другие дорожные элементы могут вызвать сильные царапины, порезы шины. Они должны быть тщательно проверены специалистом шиномонтажа. Наши мастера подскажут вам, подходит ли шина для дальнейшего вождения, или требует ремонта или должна быть заменена новой
  • Аномальный износ протектора в некоторых местах - посередине или сбоку часто является признаком механической проблемы, такой как неправильная балансировка, проблемы с подвеской. Это также может быть результатом неправильной накачки. Если вы обнаружили даже самые незначительные дефекты - обратитесь в хороший шиномонтаж.
  • Настоятельно рекомендуется проверять состояние шин один раз в неделю. Один раз в месяц проверяйте давление, глубину протектора, проверьте шину на предмет повреждения боковой поверхности или на признаки неравномерного износа. В случае малейших сомнений следует проконсультироваться с мастером шиномонтажа, чтобы убедиться, что шины пригодны для безопасной езды.

Обязательно ли все шины должны быть одинаковы?

Допускается наличие в автомобиле двух типов шин, при условии, что на колесах одной оси / моста они одинаковой марки, модели, размерам и дизайна. Также шины должны иметь быть расчитаны на одинаковую скорость и грузоподъемность. Поэтому теоретически можно поставить на переднюю ось одни шины, а на заднюю другие.
Тем не менее, стоит проконсультироваться с мастером шиномонтажа чтобы быть уверенны, что такая конфигурация в вашем автомобиле безопасна, и не будет ли это отрицательно влиять на износ других частей автомобиля. Слишком большие различия в высоте протектора могут привести к ускоренному износу компонентов системы привода, а в худшем случае даже привести к разрыву приводного вала

 

Перестановка колёс

Перестановку колёс с одной оси на другую желательно делать каждые 7500-10 000 км. Это помогает сохранить все шины в одинаковом состоянии и избежать неравномерного износа. Все профессиональные шиномонтажники придерживаются этого правила.

 

О чём нужно помнить при замене шин?

  • Очень важно, чтобы шины на одной оси были идентичны: одна и та же марка, один и тот же рисунок протектора одинаковые размеры и показатели (скорость и грузоподъемность)
  • Используйте только те размеры, которые одобрены изготовителем транспортного средства
  • В случае с автомобилем 4X4 все 4 шины должны быть одинаковые от одного и того же производителя

Воздушная смесь, или азот?

Правильное давление влияет на срок службы покрышек, поэтому специалисты шиномонтажа рекомендуют накачивать колеса азотом. Азот, благодаря своим свойствам, предотвратит флуктуации давления, возникающие под влиянием изменений температуры. Кроме того, из-за того, что азот не реагирует с металлом, риск появления ржавчины на ободах меньше. Шина, наполненная азотом, удерживает давление почти в пять раз дольше, чем заполненная воздухом. Поэтому накачанное воздухом колесо быстрее приводит к износу и резины и подвески и увеличивает расход топлива.

Накачивая азотом вы:

  • Повышаете свою безопасность во время вождения - особенно при высоких скоростях и высоких температурах
  • Заботитесь о надежности и комфортности езды
  • Продлеваете срок службы своих шин
  • уменьшите расход топлива

Проверка геометрии после замены шин

Почему стоит проверить геометрию после установки покрышек? Покупка шин - это инвестиции на срок от нескольких лет, до десятилетия. Большинство водителей вспоминают о проверки геометрии только тогда, когда возникают проблемы в управляемости движения. К сожалению, чаще всего это уже слишком поздно, потому что неправильный износ шин вызывает невозможность коррекции и ремонта. Новые покрышки с плохими настройками геометрии будут быстро изнашиваться .

 

Замена шин с датчиками давления TPMS

Если на вашем автомобиле есть датчики давления, во время шиномонтажа вы должны особое обратить внимание на правильность монтажа и калибровки датчиков. Замена шин с датчиками на объектах без соответствующей компетенции может привести к их повреждению или неправильным показаниям во время движения.

 

Замена шин Runflat

Шины RunFlat - очень удобное решение для автомобилей, которое снижает угрозу прокола. Они позволяют двигаться дальше даже после потери давления. Большинство пользователей таких шин даже не понимают, что их автомобиль оснащен шинами не очень обычными и что при шиномонтаже потребуется специальное оборудование. Если попытаться оперировать с ними на обычных монтажных стендах, или импровизированными инструментами, но такие операции могут повредить колесные элементы. Стоит выбрать шиномонтаж, в котором есть специальная оборудование для Runflat.

 

Казалось бы, замена шин - очень простая операция и не требует особых навыков. Но на самом деле неправильная сборка, небрежность обслуживания могут повлиять на ваш комфорт, безопасность. А также на износ деталей автомобиля.

В ЗАО и ЮЗАО Москвы много недорогих автосервисов, но не везде вы получите качественные услуги в краткий срок. Не из любого шиномонтажа вы сможете уехать в хорошем настроении. Наш сервис зарекомендовал себя среди жителей ЗАО как профессиональный, надежный, дружеский.

90,000 Накачка шин азотом имеет смысл только в том случае, если вы много ездите

Преимущества накачки шин азотом известны уже более 40 лет. Азот уже давно используется в шинах коммерческих автомобилей (особенно работающих в суровых условиях). Позже он также использовался в автоспорте, пока не получил широкое распространение. Однако не все пользователи автомобилей знают, что шину можно накачать азотом.

Влагозащита

РЕКЛАМА

Азот является основным компонентом воздуха (более 78 процентов). Это без запаха, бесцветный и, самое главное, инертный газ. Это означает, что он не переносит различные химические вещества, в том числе воду (водяной пар), которые вредны для шин и дисков.

См. также: Зимние шины – проверьте, пригодны ли они для вождения

Все дело во влаге. Воздух чувствителен к перепадам температуры. Это, в свою очередь, приводит к накоплению влаги внутри шины. Таким образом, внутренняя часть обода подвергается коррозии.Эта проблема не возникает, когда шина заполнена азотом, потому что этот газ не восприимчив к влаге.

Стабильное давление

Это не единственное преимущество азота. Вышеупомянутая стойкость этого газа к перепадам температуры обеспечивает стабильное давление азота в шине. Другими словами, шина не трепещет. Поэтому нет необходимости часто накачивать шины. Можно ограничиться периодической проверкой давления в шинах.

- Правильное давление в шинах обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой и курсовую устойчивость.Падение давления в шине — это естественное явление, поэтому необходимо регулярно измерять давление, — говорит Томаш Млодавски из Michelin Polska.

Для шин, накачанных воздухом, рекомендуется проверять давление каждые две недели и перед любыми дальними поездками.

По сравнению с воздухом азот поддерживает давление в шинах в три раза дольше. Это также влияет на то, что при езде в жаркую погоду мы не рискуем лопнуть шину.

С другой стороны, постоянные правильные шины снижают сопротивление качению, что способствует увеличению срока службы шин и снижению расхода топлива.Это также улучшает тягу.

Смотрите также: «Основой являются четыре зимние шины» - рекомендует лучший раллист Польши

Давление ниже номинального на 0,2 бар увеличивает износ резины на 10%. При недостатке 0,6 бар срок службы шин сокращается вдвое. Аналогичное негативное влияние на шины оказывает слишком высокое давление.

Шины можно накачать азотом во многих шиномонтажных мастерских. Стоимость такой услуги около 5 злотых за колесо, но во многих мастерских действуют акции и, например,мы заплатим 15 злотых за накачку всех колес.

Минусы азота

Да, азот долгое время поддерживает правильное давление в шинах, но через какое-то время случается, что шину необходимо дозаправить. И это главный минус, связанный с использованием этого газа, ведь нужно добираться до соответствующей службы, которая предоставляет такие услуги.

Читайте также: Всесезонные шины проигрывают сезонным - узнайте почему

По словам специалиста
Яцека Ковальски, Слупск шиномонтаж:
- Азот в шинах является хорошим решением для водителей, которые много ездят, например, для водителей такси или торговых представителей.Во-первых, им не приходится слишком часто проверять давление в шинах, а во-вторых, большой пробег приносит пользу в плане снижения износа шин и расхода топлива. С другой стороны, нет смысла закачивать азот в камерные покрышки. В этом случае газ не вступает в непосредственный контакт с ободом, поэтому о пользе азота для защиты от коррозии не может быть и речи. Такие шины просто невыгодно заправлять этим газом.

Войцех Фрелиховский

РЕКЛАМА

.

Накачка колес азотом – преимущества и недостатки

Откачка азотом уже много лет вызывает споры. Шины, заполненные таким образом, становятся все более популярным решением, но за этой универсальностью также скрываются явные сомнения. Имеет ли это смысл? Как оценить накачку шин азотом? Несмотря на зачастую недвусмысленные мнения, несомненно одно – как ни парадоксально, здесь нет окончательного ответа.

Есть как преимущества, так и проблемы с накачкой колес азотом. Решение имеет некоторые недостатки с преимуществами.При рассмотрении такого варианта в первую очередь нужно знать специфику данной технологии. Азот в шинах не для всех.

Как происходит накачка шин азотом?

Шины, накачанные азотом, являются альтернативой стандартной накачке. Откуда взялась эта идея? Это связано с популярностью этой технологии в автоспорте. Особенно в гонках, где шины должны выдерживать высокие уровни нагрузки, накачка азотом стала особенно ценным решением.Однако следует знать, что не каждая процедура, используемая на трассах Формулы-1, также подходит для городских дорог или сельских неровностей. Это связано с разницей между двумя способами. Для стандартной прокачки используется воздух. Он содержит:

  • азот - 78,1% состава
  • кислород - 20,9% состава
  • прочие газы: двуокись углерода, аргон, неон, гелий, водород, ксенон

Следовательно, азот необходим как для первого, так и для второго метода.Оно характеризуется особо ценными свойствами, благодаря которым его так охотно используют (без добавок) для заправки колес автомобилей, принимающих участие в спортивных соревнованиях. В таком случае для перекачки требуется использование сжатого и чистого азота, свободного от любых примесей. В результате он может обеспечить значительно более высокое давление в шинах. Он также более устойчив к воздушной смеси.

В результате перекачка азота стала столь необходимой для спортивных соревнований, а затем переместилась на улицы.Сегодня в шинах с накачкой азотом нет ничего удивительного. Такие услуги предоставляются отдельными мастерскими по вулканизации.

Преимущества накачки колес азотом

Раз азот так охотно используется профессионалами, то может ли в этой бочке с медом символическая ложка дегтя? Да потому, что заправку шины азотом нельзя обобщать и сводить к банально простому механизму, обобщающему весь процесс. Несомненно, это вариант не для каждого типа автомобиля – скорее для спортивных или эксклюзивных моделей.

Каковы основные преимущества колес, накачанных азотом?

  • Поддерживайте оптимальное давление дольше. Это связано со специфичностью азота. Чистый и под давлением, он не зависит от температуры. Он не меняет своего объема, поэтому остается неизменным при больших перепадах температуры. Вы можете рассчитывать на оптимальное давление в шинах как в мороз, так и в жару.
  • Идеальный дизайн шины. Заполнение азотом делает саму конструкцию шины более жесткой.Таким образом, негативные факторы – например, высокая температура или попадание в яму на дороге – будут менее опасны для формы и долговечности материала.
  • Хороший контакт с металлическими частями. Шина, заполненная азотом, снижает риск повреждения обода или самого колеса. Это связано с независимостью азота от металлических компонентов, из которых он состоит.
  • Прочность шины. Наполнение шин очищенным азотом – это полное снижение факторов, которые могут оказывать на него негативное влияние.Влага, жир и загрязнения могут ослабить резину. Чистый азот эффективно снижает этот риск.
  • Лучшее управление автомобилем. Шины, заполненные азотом, делают вождение более плавным с точки зрения водителя, особенно на поворотах или при резком торможении. Это связано с немного другим поведением шин в этих критических ситуациях

Таким образом, преимущества можно свести к нескольким ключевым моментам, а именно:

  • большая стабилизация давления в шине
  • лучшее сцепление и тяга при движении
  • снижение расхода топлива
  • увеличенный срок службы шин
  • повышенная безопасность
  • более низкая степень окисления каучука

Недостатки накачки колес азотом

Несмотря на множество преимуществ, следует учитывать и недостатки.В основном они касаются логистики — показывают, что процесс не самый простой.

Каковы недостатки накачки шин азотом?

  • Ограниченные возможности заполнения. Если заправка воздухом возможна везде - от цеха вулканизации до оборудования на АЗС - азот ограничивает эти возможности. Из-за своей специфики его допускают только специализированные растения. Это включает в себя влияние требований, связанных с содержанием азота в баллонах.Так что если вы потеряете наполнитель в шине, у вас будут серьезные проблемы. Также невозможно накачать колесо, например, с помощью колесного насоса или компрессора.
  • Самостоятельное дополнение невозможно. Можно ли накачать шины с азотом воздухом? Нет - если шины были заполнены азотом, они должны сохранить эту форму. Так что нет возможности создать смесь - прокачать или задать пропорцию по желанию. В этой ситуации водитель может использовать только азот, что становится большой проблемой - например,в случае поломки шины на шоссе.

Стоит ли выбирать азотную прокачку?

Это, несомненно, интересное решение, но точно не для всех. С одной стороны, шина, наполненная азотом, означает общую экономию на шинах и дисках, поэтому она станет хорошим вариантом для владельцев более дорогих автомобилей, в которых используются материалы более высокого класса. С другой стороны, это довольно ненужная прихоть в случае человека, который ездит в основном по городу и на машине среднего класса.Так что это будет скорее вариант для:

90 015 90 016 владельцы спортивных и эксклюзивных автомобилей 90 017 90 016 менеджеров автопарка 90 017 90 016 человек готовы тестировать технические новинки

Несомненно, необходимо учитывать ограничения, возникающие в случае сбоя. Отсутствие точек накачки азота затрудняет устранение неполадок в случае разрыва шины. Вам понадобится запасное или временное колесо.

Также стоит выбрать - если заправка шины азотом имеет решающее значение - выбрать модели Run Flat, адаптированные к дальнейшей езде в случае прокола. Скорость должна быть ограничена, но этого типа шин должно быть достаточно, чтобы добраться до специализированного пункта вулканизации. Однако, конечно, нужно учитывать, что не во всех подобных мастерских предусмотрена закачка азота.

Безусловно, в долгосрочной перспективе азот выгоден. Благодаря этому шина будет поддерживать идеальное давление намного дольше, что приведет к безопасности дорожного движения и общему сроку службы шины.Важным преимуществом является лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение за счет сбалансированного сцепления шины с грунтом. Однако это решения, которые оценят в первую очередь люди, предпочитающие спортивный, быстрый стиль вождения, поэтому азот в шинах — интересный выбор, но точно не для всех водителей.

.

Стоит ли накачивать шины азотом?

Азот вместо атмосферного воздуха в шинах? Решение известно давно и постоянно вызывает споры. Разумно ли набивать шины или просто запихивать водителей в бутылку?

Возможно, если бы накачка колес азотом была такой же бесплатной, как накачка воздухом от обычного компрессора, обсуждение жизнеспособности такого решения не было бы таким горячим в среде автопользователей.Противники этой - как-никак - не очень распространенной обработки вулканизаторами говорят о ненужности набивки касс заводов, оснащенных специальными приспособлениями. Один из аргументов в устах водителей, предпочитающих «классическое» решение, заключается в том, что азот в колесах имеет смысл только в большегрузных автомобилях с очень дальними поездками.

С 1960-х годов

Азот представляет собой газ без запаха, цвета и вкуса, негорючий, не содержащий влаги и обладающий небольшой химической активностью.Из-за его специфических химических свойств ученые из лабораторий производителей шин проверили поведение накачанной шины еще в начале 1960-х годов. Испытания показали, что шина, наполненная только этим компонентом воздуха, увеличивает срок службы. Именно поэтому с этого десятилетия используется техника накачки колес азотом. Пионерами были транспортные средства, используемые в горнодобывающей промышленности, авиации и перевозке опасных грузов (например,легковоспламеняющиеся), т.е. большегрузные автомобили. Азот уже давно заправляет шины автомобилей Формулы 1, которые из-за своих высоких скоростей подвержены риску, в том числе, для запуска и стрельбы. Прокачка азотом рекомендуется в первую очередь владельцам автопарков, так как позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы.

Типы генераторов

В вулканизационных установках мы можем найти два типа генераторов: генераторы с переменным давлением и диафрагменные генераторы.

Адсорбция при переменном давлении .Генератор азота по этой технологии состоит из двух колонн с переменными функциями: адсорбционная и регенерационная. Сжатый воздух проходит через колонку с углеродным молекулярным ситом. Молекулы кислорода (меньшие) адсорбируются ситом, молекулы азота (большие) идут на выход аппарата. Кислород адсорбируется до тех пор, пока угольное сито не станет насыщенным, после чего требуется регенерация. Процесс происходит таким образом, что клапаны переключаются, после чего поток сжатого воздуха поступает во вторую колонну, где начинается процесс адсорбции.Регенерация сита в первой колонне происходит за счет снижения давления, благодаря чему загрязняющие вещества и кислород удаляются в окружающую среду. Величина чистого азота, полученного таким образом, находится в пределах 97-99 процентов.

Мембранная технология . В мембранном генераторе азота воздух сжимается, фильтруется и проходит через разделительный модуль (или несколько модулей), который состоит из мембранных волокон. Благодаря определенной температуре тысячи волокон разделяют воздух на азот и другие газы.Молекулы газов с высокой проницаемостью, таких как кислород и углекислый газ, проходят через волокна быстрее, чем азот. Концентрация азота, полученного таким образом, составляет около 95-98 процентов.


Азот в легковых автомобилях?

На первый взгляд может показаться лишним заправлять шины азотом, так как мы знаем, что азот входит в состав воздуха, а это около 80 процентов. Кто-то спросит, а что нам дадут эти лишние 20 процентов? Что ж, эта якобы тонкая разница на практике оказывается крайне важной.Давление в шинах, наполненных только сжатым азотом, сохраняется даже в несколько раз дольше, чем если бы мы заполняли их обычным воздухом. Это важно, потому что давление всего на 0,2 бар ниже рекомендуемого для конкретного автомобиля сокращает срок службы шины примерно на 10 процентов, а снижение на 0,6 бар может означать, что мы будем меньше ездить на данной шине на ... половину. . - Испытания, проведенные известными производителями шин, показали, что всего лишь на 6 процентов меньше кислорода в шине означает увеличение срока службы шины более чем на 20 процентов.Азотная прокачка предназначена, прежде всего, для владельцев автомобилей со стальными дисками. Поскольку азот не такой влажный, как воздух, капли воды не попадут между ободом и шиной во время накачки. Он также не реагирует с металлом. Благодаря обеим этим характеристикам мы минимизируем риск коррозии обода в месте между шиной и ободом , - объясняет Юстина Качор , владелец NetCar s.c.

Где и сколько качать?

Заправляем шины азотом на вулканизационных установках, оснащенных соответствующими устройствами.Мы заплатим около 20 злотых (5 злотых за шину) за обслуживание легкового автомобиля. Цена, конечно же, зависит от размера шины. Накачка колес грузовых автомобилей стоит около 20 злотых за колесо. Наиболее распространенным методом является закачка азота непосредственно из баллонов, которые легко доступны на рынке. Они обычно содержат около 92 процентов азота. В результате оставшийся в колесе воздух будет подвержен перепадам температуры, что, в свою очередь, повлияет на параметры шины. Другой способ — заполнить шины генератором азота, извлекающим его из воздуха:

.

- Генератор азота имеет специальную систему фильтрации, которая отделяет молекулы кислорода от молекул азота.Сжатый воздух изначально проходит тройную фильтрацию, при которой воздух очищается от воды, масла и других частиц. Затем он проходит через молекулярное сито, наполненное высокооктановым углем. Полученный азот собирается в баке, а кислород и другие газы выбрасываются в атмосферу. Выпускаемые в настоящее время генераторы азота предлагают концентрацию от 95 до 99,9 процентов. Следовательно, это более эффективный метод наполнения колес , - поясняет Юстина Качор. - Одним из элементов процесса накачки колес азотом является отсасывание воздуха из шины.Для этого устройство оснащено вакуумным насосом и подходящим пистолетом. В результате получается шина с высоким содержанием азота, превышающим 95 процентов. Если шина ранее была накачана азотом, нет необходимости использовать вакуумный насос. Если колеса были накачаны азотом, для их отличия используются колпачки другого цвета. Наиболее распространенными цветами являются зеленый, оранжевый или желтый, в зависимости от компании и страны.

Генератор пассажирский

- Настоящий "бум" на генераторы азота был 4-5 лет назад.Сейчас в основном продаются единичные экземпляры. Что касается продаж, то мы заметили такую ​​закономерность, что если завод в данном городе решает купить генератор, то конкуренты, не желая быть хуже, тоже покупают , - говорит Войцех Валошек , владелец Lewor.

В первую очередь генератором азота оснащаются легковые автосервисы. Грузовые сервисы реже, и как подчеркивают многие специалисты, это ошибка. Грузовики преодолевают сотни тысяч километров.Азот в шине дольше поддерживает правильное давление, а нагретая шина с меньшей вероятностью лопнет. - На мой взгляд мало что известно о положительных свойствах накачки колес азотом, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. В первую очередь генераторами оснащаются заводы по обслуживанию легковых автомобилей. Их чаще всего покупают владельцы заводов из крупных центров: Силезии, Кракова, Варшавы, где заказчик более требователен и может позволить себе услугу наполнения шин сжатым азотом , - подчеркнул Камиль Тарасевич из PHU Щепан.

- Также кажется, что клиенты мало осведомлены о преимуществах такого решения , - добавил Войцех Валошек. - Я придерживаюсь мнения, что именно финансовый кризис заставил владельцев крупных автопарков воздержаться от заправки шин сжатым азотом, поэтому грузовые сервисы не заинтересованы в покупке генераторов. Стоимость такого устройства, предназначенного для легковых автомобилей, составляет около 4-6 тысяч рублей. PLN, грузовик около 8-9 тысяч. злотый.

Срок службы

Время работы генератора азота зависит в первую очередь от количества накачиваемых колес и чистоты подаваемого сжатого воздуха.В компаниях, где прокачивается большое количество колес и при этом соблюдаются рекомендации по чистоте воздуха, замена фильтров производится не ранее, чем через 3-4 года. - Наихудшие последствия достигаются в установках с влажным и загрязненным воздухом. Там генератор уже после одного сезона добивается значительно меньшей эффективности, в результате чего сервис недоволен сделанной покупкой. Аппарат имеет собственную тройную дренажную установку, но с некоторыми установками ее недостаточно , - подчеркнул глава компании Lewor.

Азот до

Преимущества заполнения шин азотом затмевают недостатки такого решения. Минусом, безусловно, являются затраты на накачку шин, хотя для среднего водителя они не высоки. Кроме того, мы не делаем это каждый день. Не все шиномонтажные мастерские оснащены соответствующими установками для такой «лечения». Другим недостатком является то, что если вы хотите заправить шины азотом, вам нужно найти сервис, который предлагает вам заправить шины азотом, и просто добраться туда.Давление в шинах следует проверить на месте, но измерения могут быть неточными, когда шины теплые. Вот вам и недостатки.

Во-первых, благодаря азоту шина в несколько раз дольше сохраняет правильное давление, что крайне важно для безопасности дорожного движения и срока службы шины. Повышение безопасности вождения связано с лучшим сцеплением с дорогой при прохождении поворотов и большей эффективностью разгона и торможения благодаря равномерному сцеплению шины по всей ширине контакта с грунтом.Срок службы шины увеличивается до половины.

- Автомобиль потребляет до 2 процентов меньше топлива благодаря правильному давлению воздуха и, как следствие, уменьшенному сопротивлению качению. В шинах, заправленных азотом, давление меняется минимально даже при больших колебаниях температуры на улице. Азот снижает риск коррозии дисков. Это также снижает риск взрыва шины из-за нагрева резины в случае слишком низкого давления , - добавляет Юстина Качор.

Все эти преимущества накачки шин азотом можно кратко суммировать: они служат безопасности и… экономии. Неправда, что так автомобильные сервисы пытаются нас «засунуть в бутылку». Испытания показали, что азот является гораздо более выгодным решением, чем «стандартный» воздух в шинах. Если подытожить финансово, то тоже оказывается более выгодным решением. На шинах, заполненных азотом, мы просто дольше ездим, а ведь покупка новой шины стоит гораздо дороже, чем заправка ее газообразным азотом.

.

Накачка колес азотом – маркетинговый ход или реальная выгода?

Азот примерно на 78% состоит из воздуха. Как газ, он химически инертен, задерживает процесс окисления колесных дисков (не вступает в реакцию с металлом), дольше сохраняет должное давление в шине и не реагирует на перепады температуры, как воздух, поэтому был используется в автоспорте в течение нескольких десятилетий, например, в гоночных автомобилях Формулы 1. Вопрос: применимы ли преимущества азота в автомобилях серии ?

Азотная откачка на практике - Имеет ли смысл?

Заполнение четырехколесного вулканизатора азотом , расход ок.20-30 злотых . Речь идет о самой прокачке, которая почти всегда бесплатна при использовании воздуха. Итак, у нас есть первый существенный недостаток.

В случае азота также трудно измерить давление . Необходимы газовый баллон и часы или платные визиты в специализированный пункт. Когда речь идет о сжатом воздухе, таких проблем не возникает.

Преимущества использования азота , т.е. меньший износ шин и минимально меньший расход топлива (благодаря постоянному давлению), будут ощутимы только после длительного времени использования, как и отсутствие коррозии на стальных дисках.Однако стоят ли эти преимущества потраченных денег?

Справедливо сказать, что использование чистого азота в ваших шинах имеет смысл, особенно для профессиональных водителей, которые преодолевают большие расстояния. Это также выгодно владельцам спорткара , шины которых требуют стабильного давления без температурно-зависимых изменений, особенно при движении по трассе. Они могут чувствовать преимущества до тех пор, пока дополнительные затраты не имеют значения.

И наоборот, для среднего водителя, который просто ежедневно использует автомобиль, не имеет особых преимуществ от использования азота в шинах. Что делать, если они прослужат дольше & hairsp; - & hairsp; если они будут & hairsp; - & hairsp; если затраты, понесенные в течение нескольких лет, непропорциональны сбережениям.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Давление в шинах – преимущества накачки азотом

© istockphoto.com

Азот и воздух — в чем разница?

Целью подкачки является создание давления в шинах. Вождение с недостаточно накачанными шинами может привести к:

  • Более быстрый износ протектора и более высокий расход топлива, что приводит к значительному увеличению расходов
  • Потеря сцепления с дорогой и плохое сцепление с дорогой, даже недокачанная шина лопнула из-за перегрева!

Накачанные воздухом шины необходимо проверять на давление не реже одного раза в месяц.Это рекомендуется, поскольку давление в шинах постепенно снижается по мере использования.

При прокачке азотом это явление значительно меньше:

  • Это связано с тем, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода в воздухе, и им труднее пройти через слой резины.
  • Кроме того, азот менее чувствителен к изменениям наружной температуры, чем кислород, который сжимается на холоде и расширяется при воздействии тепла.

Однако эти различия не очень велики, так как атмосферный воздух на 78% состоит из азота. Поэтому даже при прокачке азотом стоит регулярно проверять давление в шинах.

Кроме того, азот не образует водяной пар, в отличие от кислорода, который может реагировать с водородом в воздухе с образованием молекул воды. Использование азота для накачки шин , таким образом, снижает риск коррозии металлических частей шины, а значит, продлевает срок ее службы.

© результат

Недостатки использования азота для накачки шин

В принципе, единственный недостаток азота в том, что он не предлагается бесплатно, как это обычно бывает с воздухом. Чтобы накачать шины азотом , посетите шиноремонтную мастерскую или сервис. Первая закачка азота стоит около 5 злотых за колесо. Большинство пунктов предлагают дополнительную регулировку давления бесплатно.

Я хочу накачать шины азотом

НАЙТИ СПЕЦИАЛИСТА> При необходимости шину, изначально накачанную азотом, можно снова накачать воздухом.Его легко узнать по зеленой крышке клапана. Если в момент, когда вам нужно отрегулировать давление в шинах, вы находитесь далеко от автомастерской, вы можете заправить их обычным воздухом на любой заправке. В этом случае вы, очевидно, теряете преимущества прокачки азотом.

.

Накачка или давление в шинах является основой

Поддержание правильного давления в шинах мотоцикла является одним из основных действий по техническому обслуживанию. Тем не менее, у многих мотоциклистов правильная накачка шин вызывает ряд сомнений. Возникают вопросы: когда измерять давление и как восполнить нехватку воздуха? Что делать, если шина меняет температуру? Есть ли смысл прокачивать колеса азотом? Чтобы прояснить эти дилеммы, давайте посмотрим, что происходит внутри шины…

Давление в шинах зависит от трех факторов:

  • количество накопленного газа
  • температура этого газа
  • некоторые его физические свойства

Давление в шине к сожалению непостоянно.В результате меняется на оба:

  • выход газа за пределы шины
  • изменение температуры
  • деформация шины.
Где газ может безвозвратно выйти из шины?

Помимо наиболее очевидной причины, т. е. прокола камеры или шины, существует несколько «естественных» путей, по которым газ может «выходить» из шины:

В случае бескамерных шин часть его может вытечь через небольшие протечки на стыке между шиной и ободом.Это произойдет, когда соприкасающиеся поверхности не будут идеально прижаты друг к другу. В этом случае виновником является погнутый или поцарапанный обод, поврежденная поверхность обода шины или песок и грязь в месте контакта.

Небольшие количества газа также могут проникать в микротрещины в резине как шины, так и камер. Чем старше каучук и его история, тем больше образуется микропор и их размер медленно увеличивается. Потеря небольшая, но ее можно заметить после длительной остановки мотоцикла, например зимой.

Накачка шин — клапан, называемый клапаном

Газ также может выходить через вентиль (так называемый вентиль) двумя путями. Во-первых, через негерметичность резины корпуса клапанов и уплотнений клапанных вкладышей. По этой причине их следует заменять регулярно, желательно при каждой замене шин. Во-вторых, газ может выйти из-за небольшого движения клапана из-за центробежной силы. Подвижный элемент клапана снабжен коническим уплотнением, которое поджимается пружиной к седлу.При вращении колеса с большой скоростью даже небольшой массы подвижного элемента может быть достаточно, чтобы немного сжать пружину и слегка разгерметизировать клапан. По этой причине целесообразно использовать металлические угловые вентили, в которых вставки вентилей располагаются параллельно оси колеса.

Почему меняется давление во время движения?

Во время движения шина нагревается в результате деформации и трения (внутреннего и внешнего). Несколько упрощая, часть энергии, полученной при сжигании топлива, а не при движении мотоцикла, используется для деформации шины.В каждой точке окружности шина циклически прогибается и возвращается к исходной форме. В природе энергия никогда не умирает, она только меняет форму. В этом случае он превращается в тепло, которое повышает температуру как шины, так и газа внутри нее. Согласно закону Шарля, при постоянном объеме газа повышение температуры вызывает пропорциональное увеличение давления.

Какие изменения вы можете ожидать? Например, при накачивании шины 150/70 R17 до 2,5 бар за первые 10 минут езды давление увеличивается примерно на 0,4 бар, т.е. 2,9 бар.Так что имеем изменение давления аж на 16%! При дальнейшей езде уже наблюдаются небольшие колебания давления, не превышающие 0,1 бар. После движения и охлаждения до начальной температуры давление в шине возвращается к 2,5 бар. Интересно, что температура окружающей среды и асфальта мало влияет на процентное изменение давления при езде. Конечно, это влияет на давление в состоянии покоя, потому что газ в неподвижной шине уравнивает свою температуру с окружающей средой.

Таблица давления в задних шинах BMW R1200GS

Итак, вы видите, что имеет смысл проверить давление и накачать шины перед поездкой! Так как первые 10 минут вождения меняют давление почти на полбара, проезд от гаража до заправки для накачки шин не дает возможности выполнить эту операцию с должной точностью.Результатом измерения является сумма базового давления и давления, возникающего в результате нагревания шины. Если затем накачать шину до рекомендуемого давления, то после остывания реальное значение давления будет ниже и, как видите, процентов на десяток!

Деформация шины может резко увеличить давление

Другая причина изменения давления связана с компрессией шины. Представьте, что колесо вашего мотоцикла задевает препятствие, например, бордюр или большой камень. За очень короткое время, измеряемое миллисекундами, шина изгибается и принимает форму препятствия.Затем происходит скачок давления и температуры скопившегося в нем газа. Через некоторое время, когда механическая энергия передается и пружины подвески сжимаются, шина возвращается к своей первоначальной форме, а давление падает до значения, предшествующего событию. В большинстве случаев шины выдерживают такой скачок давления без повреждений. Тем не менее, шины, которые повреждены, чрезмерно изношены или изношены с течением времени, в этот момент выходят из строя. Тогда столкновение с препятствием может привести к медленной или внезапной потере давления.

Подводя итог - Перед каждой поездкой, особенно после длительной стоянки или значительного изменения температуры окружающей среды, проверяйте и при необходимости корректируйте давление в шинах.


Накачка шин азотом

Накачка шин азотом – есть ли смысл?

Азот представляет собой бесцветный, негорючий и химически неактивный газ без запаха. На его долю приходится 78% состава воздуха. Стоит ли заменить им воздух? Сторонники накачки шин азотом приводят следующие аргументы:

Аргумент 1. Устранение химически агрессивного кислорода снижает коррозию обода и старение шины.

Несомненно, кислород является агрессивным газом, разрушающим многие материалы, в том числе сталь и резину.В гораздо меньшей степени реагирует с алюминием и его сплавами. В воздухе его 21%, а в накачанной и нагретой шине (примем давление около 3 бар) парциальное давление кислорода 0,63 бар. Это соответствует ситуации, когда в воздухе будет не 21%, а 63% кислорода. Это влияет на долговечность шины, поэтому аргумент 1 кажется действительным . Более того, процедура заполнения шин азотом, кстати, приводит к значительному уменьшению количества водяного пара, попадающего внутрь шины.А это дополнительно защищает диски от коррозии.

Однако возникает вопрос, «успеет» ли накачанная воздухом шина «состариться» из-за контакта ее внутренней части с кислородом? На своем мотоцикле я меняю как минимум один, а чаще всего два комплекта шин за сезон из-за более мелкого протектора. За столь короткое время не проявляются симптомы старения резины...

Аргумент 2 - Азот менее летуч из-за изменений температуры

Коэффициент теплового расширения азота составляет 0,003673 [1/°C] и почти равен коэффициенту расширения воздуха 0,003674 [1/°C].При перепадах температур до 40°С, происходящих во время движения, разница в расширении азота и воздуха незначительна. Второй аргумент неверен .

Аргумент 3. Азот негорюч, что повышает безопасность

Кислород в воздухе подпитывает процесс горения. Теоретически это верно, однако в случае аварии и возгорания мотоцикла источником основной опасности является топливо, а для поддержания огня достаточно кислорода из окружающего воздуха.При нормальной эксплуатации мотоцикла кислород, содержащийся в шинах, не создает дополнительной опасности возникновения или поддержания пожара. Третий аргумент неверен .

Аргумент 4. Азот имеет меньшую проницаемость для резины, поэтому правильное давление поддерживается дольше

На самом деле, по сравнению с азотом, кислородопроницаемость через материалы шин в несколько раз выше. Теоретически давление в шине, накачанной только азотом, должно со временем снижаться медленнее.Однако разницу трудно уловить при нормальной эксплуатации автомобиля. Если мы регулярно контролируем давление в шине и компенсируем изменения, вызванные температурой окружающей среды, мы также восполняем потери, вызванные проникновением газа через поры материала. Таким образом, четвертый аргумент является растяжкой .

Подводя итог - накачивать шины азотом сложнее, чем воздухом. Каждый раз приходится идти к вулканизатору, охлаждать шины, удалять остатки воздуха при первом накачивании и затем накачивать шину из баллона.На мой взгляд, усложнение и затраты, связанные с этой процедурой, а также спорная польза, не оправдывают ее использования при нормальной эксплуатации мотоцикла. Возможно, в случае с музейными и выставочными автомобилями аргумент о долговечности шин был бы достаточным основанием.

Накачка шин - как правильно делать?

Накачка шин - домашний компрессор
  • Перед измерением определите, какое давление должно быть в каждой шине. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла или к табличке, расположенной на маятнике или под сиденьем, чтобы узнать правильные значения.В большинстве случаев значения будут указаны для мотоцикла только с водителем и с полной нагрузкой (пассажир + багаж).
  • На холодных шинах очистите и снимите защитный колпачок перед поездкой, затем измерьте давление с помощью манометра. Используйте проверенный и точный тонометр, желательно всегда один и тот же. Прижмите его кончик к клапану, чтобы соединение было герметичным и воздух не выходил наружу. Прочитайте результат, обращая внимание на единицы измерения. Если вы используете манометр, встроенный в компрессор или насос, не отсоединяйте наконечник.
  • Если в вашем манометре и руководстве давление указано в разных единицах измерения, переведите их, приняв 1 бар = 14,5 фунтов на квадратный дюйм = 1 атм = 1 кг/м2 штифт внутри клапана.
  • Если показания ниже рекомендуемого давления, долейте воздуха с помощью насоса или компрессора.
  • Повторно проверьте давление с помощью манометра
  • После отсоединения манометра убедитесь, что клапан герметичен.Достаточно капнуть в конце каплю воды со средством для мытья посуды или немного слюны. Если пузырек не поднимается - все в порядке, если воздух выходит, попробуйте на мгновение слегка нажать на штифт клапана. Когда все еще выходит воздух, вы должны спустить воздух, заменить вставку клапана и снова накачать шину.
  • Наконец, обязательно установите и затяните защитный колпачок.
Накачка шин — заводская табличка

Как видите, контролировать и поддерживать правильное давление несложно.Однако это очень важно, потому что напрямую влияет на безопасность вождения.

Перекачанная шина имеет меньшую площадь контакта с дорогой и имеет тенденцию отрываться на неровных поверхностях. Это может привести к потере управления мотоциклом и, в крайних случаях, к неэффективному и преждевременному срабатыванию системы ABS. Шина также имеет тенденцию к чрезмерному износу по окружности.

Недостаточно накачанная шина чрезмерно деформируется при прокатке, что приводит к ее перегреву, быстрому износу и в крайних случаях и при большой центробежной силе к «выползанию» за пределы изгиба.


Вам также могут понравиться эти статьи:

.

Накачка шин азотом. Они превращают тебя в воздушный шар?

Многие водители справедливо заметили, что атмосферного воздуха в нем целых 78 процентов. он состоит именно из азота. По их мнению, доплачивать (некоторые автомастерские за такую ​​услугу добавляют до 5 злотых за колесо) за накачку шин этим газом бессмысленно.Однако нельзя сказать, что мы имеем дело с попыткой «вымогать» дополнительные деньги у владельца автомобиля. Действительно, азот оказывает заметное влияние на некоторые аспекты, связанные с эксплуатацией.

Вопреки распространенному мнению, азот не менее восприимчив к перепадам температуры, чем окружающий нас воздух (тепловое расширение аналогично). Однако изоляция воздуха предотвращает окисление резины. Это намного медленнее, поэтому шины, накачанные азотом, нужно реже накачивать.Азот также не является горючим газом при нормальных атмосферных условиях. Именно поэтому он широко используется в автоспорте. В случае аварии взорвавшаяся от температуры шина не разожжет пожар.

Однако самым большим преимуществом перед воздухом является отсутствие влаги. Неотъемлемой частью атмосферного воздуха являются водяные пары, которые в зависимости от температуры оседают на предметах в виде воды. В случае с автомобилями это явление невыгодно, так как способствует возникновению ржавчины.Поэтому закачка азота полезна, особенно в случае стальных дисков, которые подвержены коррозии гораздо быстрее, чем алюминиевые диски. Используя азот, мы замедляем образование ржавчины внутри колеса.

Возможно, поэтому многие пожилые водители считают накачку колес азотом маркетинговым ходом.Даже в девяностые годы, когда на польских дорогах можно было встретить много автомобилей, оснащенных камерными шинами, такая акция, по сути, была бессмысленной. Накачивание внутренней камеры азотом никак не сказалось на сроке службы обода.

Подводя итог - не надо бояться накачивать колеса азотом. Газ продлевает срок службы дисков и шин и позволяет реже контролировать уровень давления в шинах. Другое дело, что не всегда игра оказывается стоящей свеч в финансовом плане.Доплачивать за азот не стоит, особенно если пробег автомобиля небольшой. Перед каждой дальнейшей поездкой желательно проверять давление в шинах, а воздух в компрессоре на заправке не стоит нам ни копейки.

Вы также должны знать, что замена шин два раза в год (лето/зима) может стоить нам дополнительно 40 злотых. Даже учитывая большую устойчивость к ржавчине, это много. В случае с популярными моделями обычно используемый стальной обод в хорошем состоянии стоит немногим больше...

Павел Ригас

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)