Белый налет на свечах зажигания


Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Почему появляется белый налет на свечах зажигания на карбюраторных и инжекторных моделях ДВС

Белый нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью определить неисправность двигателя и после чего предпринять необходимые меры по их устранению.

Кстати ранее, я уже рассказывал вам о причинах появления черного нагара на свечах зажигания на автомобилях Ваз 2109, ну а в сегодняшней статье поговорим о причинах появления и способах устранения белого налета на карбюраторных и инжекторных моделях автомобилей.

Причины появления белого нагара (налета) на свечах зажигания

Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо.

Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.

Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь.

К основным причинам появления белого налета на свечах зажигания можно отнести следующие:

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?

Белый нагар на свечах в инжекторных двигателях возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу. Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.

Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч. Определяется это по такому принципу: — если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя.

К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам. Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.

Почему свечи зажигания белые на карбюраторе

Белый нагар на свечах зажигания в карбюраторных моделях двигателя образуется по другим причинам. Он говорит об обедненной топливной смеси, подаваемой карбюратором в цилиндр. Можно говорить о том, что система не подает достаточного количества топлива или смесь перенасыщена кислородом.

Автомобиль в таких случаях плохо заводится, но на повышенных оборотах идет выше среднего. Такой режим работы, может быть, и нравится любителям быстрой езды, но приводит к прогоранию цилиндров и плавлению металлических частей свечей из-за повышенной температуры в камере сгорания.

Что делать если на свечах зажигания появился белый налет

Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.

Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.

Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.

Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.


Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением)
Свеча зажигания с конической посадкой
Материал головки цилиндра Диаметр резьбы Диаметр резьбы
18 мм 14 мм 12 мм 10 мм 18 мм 14 мм
Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм 20-30 Нм 15-25 Нм
Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм 20-30 Нм 10-20 Нм

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – видео

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

Рабочая часть свечей зажигания расположена непосредственно в зоне горения топливной смеси. Часто деталь может служить индикатором процессов, происходящих внутри цилиндров. По количеству нагара, отложившегося на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный углерод означает богатую смесь топлива. Большинство водителей знают об этом. Но белые свечи зажигания вызывают у автомобилистов массу вопросов. Давайте рассмотрим основные причины образования белой сажи и способы решения такой проблемы.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует светло-коричневый электрод. При этом на электроде не должно быть отложений сажи или масла. Такую картину можно наблюдать в новых двигателях, а также в двигателях после капремонта.

Если рабочая часть свечи зажигания имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цвета нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Также есть белые свечи.

Основная причина налета

Первым делом нужно учесть, что свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча зажигания внутри цилиндра работает при экстремальных нагрузках в сложных условиях, где ожидаются различные химические и биологические эффекты — это высокая температура искры и процессы при горении смеси.

Основная причина образования нагара — это именно химическая реакция после сгорания топливной смеси. Реакция приводит к таким последствиям, как высокие температуры и образование продуктов разложения. После каждого сгорания очередной порции топливной смеси небольшое количество налета оседает на электродах свечи зажигания и стенках цилиндра.

Причины белого нагара

Если на свечах зажигания образовался белый налет, опытные автолюбители сразу определят проблему. Это обедненная топливная смесь, что важно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но есть и другие причины. Это позднее зажигание, а также неправильно подобранные свечи зажигания для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести пошаговую диагностику автомобиля.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной — только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает не всегда. Даже современные системы впрыска топлива, которые полностью управляются электроникой, иногда дают сбой.

Если на свечах зажигания белый налет, значит в топливной смеси больше воздуха, чем необходимо. Необходимо найти причину плохой смеси. Часто такая неисправность связана с поступлением в систему постороннего воздуха, а также с неисправностью бензонасоса. Кроме того, двигатель может стать обедненным из-за различных неисправностей расходомера воздуха и других датчиков.

В случае карбюратора топливные жиклеры основной системы дозирования или системы холостого хода могут быть забиты. Часто бедная смесь возникает из-за слишком низкого уровня бензина в баке. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак. Вот почему свечи зажигания на карбюраторе белые — в большинстве случаев это обедненная топливная смесь.

Для нормализации ситуации необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать некоторое время на серии свечей зажигания и через некоторое время открутить их и наблюдать за состоянием.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин приготовления смеси. Часто даже на инжекторных двигателях есть возможность регулировки. Например, из соображений экономии топлива водители изменяют угол открытия дроссельной заслонки, изменяя положение стопорных колец, перемещая его в пазы иглы амортизатора. Но такая мифическая экономика может привести к плачевным последствиям. Езда на обедненной смеси, о чем свидетельствуют отложения белой сажи на свечах зажигания, может стать причиной перегорания клапана.

в прошивку ПКП можно вносить изменения. Для этого существует множество аппаратных и программных средств. Корректировки топливной смеси производятся для увеличения мощности двигателя.

Форсунки и топливные фильтры

Это частая причина появления белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, однако из-за плохого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр отверстия, который и без того очень мал, все еще уменьшается. В результате получается обедненная смесь.

В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка сопел на специальных носителях.

Подсос воздуха

Даже бедная смесь может образоваться при аспирации постороннего воздуха. Если вы не можете найти причину появления белых свечей зажигания и все проверки показали, что компоненты и элементы находятся в хорошем состоянии, рекомендуется тщательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущую от воздушного фильтра к впускному коллектору. Также необходимо не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевых деталях часто могут образовываться трещины. Замена стоит дорого, но поможет устранить отложения белого нагара на свечах и бедную смесь.

Также утечки воздуха могут быть локализованы там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют внимательно проверять резиновые прокладки, которыми герметизируется соединение.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламениться позже, чем это необходимо. В этом случае он сгорает во время рабочего хода поршня. Это случайно приводит к возгоранию свечей зажигания и перегреву двигателя. Позднее зажигание может вызвать появление белых отложений на свечах зажигания.

На более старых простых карбюраторных двигателях можно своими руками регулировать угол атаки с помощью стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать сложно. В этом случае зажигание следует устанавливать опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных двигателях своими руками УОЗ изменить никак нельзя — он жестко прописан в прошивке блока управления. Здесь нужно поочередно проверить датчики, отвечающие за опережение зажигания, и заменить неисправные.

Неверно подобранные свечи

Свечи бывают горячими и холодными. Производители рекомендуют свои комплекты для каждого двигателя. Часто продукция, которая находится на полках автосалонов, может не соответствовать заявленным характеристикам, и автомобилисты покупают и прикручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения указывают на то, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить такую ​​проблему, вам достаточно приобрести и установить правильные свечи. Обнаружить, что деталь не соответствует номеру накала, можно не только по саже, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас нет общепринятых стандартов для маркировки числа свечения. Поэтому выбирать наиболее подходящие вилки для моторов конкретной модели следует только из каталогов.

А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Однако лучше приобрести специальные части газа, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, проехавшие 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи нуждаются в ремонте. Даже при полностью функционирующей системе зажигания они могут работать некорректно. На электродах могут образовываться различные отложения и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе горения металла зазор между электродами увеличивается, что также усложняет процесс зажигания.

Их можно чистить, чтобы продлить срок службы свечей. Но если чистить только белые свечи, эффекта может не быть из-за большего расстояния между рабочими частями. Требуется восстановить нормальную игру. Тогда система зажигания заработает на отлично.

Другие цвета

Мы узнали, что означают отложения белой сажи на свечах. Но есть и другие нюансы, о которых можно сказать о многом.

Например, черные свечи. Черный углерод может иметь различную структуру. И одно дело, если это просто сухой нагар в виде сажи. Основная причина — слишком насыщенная смесь. Масляный налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и не сгорает полностью. Кроме того, черные колпачки будут на двигателях, у которых большой аппетит к маслу.

Также можно наблюдать красные отложения углерода. Но дело не в неисправностях. Это только указывает на то, что в топливе, используемом для заправки автомобиля, есть определенные присадки. Других причин появления красного налета опытные автомобилисты и специалисты по ремонту назвать не могут.

Заключение

Итак, мы разобрались, почему на свечах белый налет. Как видите, причин этой проблемы может быть несколько.

Диагностика двигателя по свечам зажигания, черный, белый налет

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый цвет теплового конуса изолятора. Можно считать, что тепловая характеристика такой свечи, то есть её калильное число соответствует режиму её работы.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

С другой стороны, нормальный цвет теплового конуса вовсе не всегда означает, что со свечой все в порядке. Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.

Черный налет на свечах зажигания

Не редко проблемы со свечами зажигания связаны с использованием некачественного и загрязненного топлива. В таком случае на изоляторе и электродах свечи можно увидеть влажный налет черного цвета с запахом бензина.

Это говорит о том, что система питания готовит чрезмерно богатую топливную смесь, по крайней мере, на некоторых режимах работы двигателя. По этой причине топливо не сгорает полностью, и его остатки в виде копоти осаждаются на свече и других деталях двигателя.

Другой причиной появления черного налета на свече, может быть неправильная работа системы зажигания, или использование свечи с неподходящим для данного мотора калильным числом, то есть слишком «холодной» свечи, из — за чего электроды не могут самоочищаться, потому что не нагреваются до температуры самоочищения. После очистки такая свеча, как правило, вполне пригодна в работе, и её можно использовать, если, конечно, предварительно устранить причины образования налета.

Закоксованные свечи зажигания

Кроме остатков сгорания топлива, загрязнение свечей может быть вызвано маслом, попадающим в камеру сгорания. В таком случае, и изолятор и электроды свечи могут быть полностью закоксованы остатками масла, и свеча полностью утратит работоспособность.

Попадание масла в камеру сгорания двигателя может быть вызвано износом маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов. В любом случае, для выявления истиной причины попадания масла в камеру сгорания потребуется дополнительная диагностика.

Если свеча загрязнена маслом незначительно, то её можно очистить, например, щеткой с медной проволокой, промыть в бензине, просушить и установить на место. В случае сильного загрязнения свечу лучше всего заменить.

Белый налет на свечах зажигания

При возникновении калильного зажигания изолятор свечи имеет белый цвет, а на её электродах можно увидеть следы оплавления. Это является следствием перегрева свечи по причине того, что она слишком «горячая», или топливная смесь является обедненной. Возможно также, что установлено слишком раннее зажигание.

В таких случаях свечу нужно заменить, после устранения возможных неисправностей.

Разрушение свечей зажигания

Иногда можно наблюдать разрушение свечей зажигания, когда её изолятор трескается или выкрашивается. Обычно причиной этого является детонация, вызванная неправильной регулировкой угла опережения зажигания, или использованием топлива с низким октановым числом.

Вследствие детонации может пострадать не только свеча, но и другие детали двигателя, поэтому это очень опасное явление. Поврежденную свечу необходимо обязательно заменить.

При использовании в качестве топлива этилированного бензина, на электродах свечи можно заметить пористые отложения с неприятным запахом, напоминающим запах тухлых яиц (сероводород). Если свеча не сильно изношена, то после чистки, например, пескоструйным аппаратом, её можно снова использовать.

Видео:

P.S. Теперь вы с легкость проведете диагностику своего двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Удачи!

Загрузка...

Белый нагар на свечах зажигания инжектор: причины, ремонт


Чтобы по свечам зажигания определить причину поломки, автомобиль должен пройти минимум 200 км. Часто в мороз автолюбители, услышав не нужные звуки двигателя, выкручивают свечи зажигания и, конечно же, видят нагар черного цвета. Когда температура воздуха ниже нуля, смесь идет обогащенная, а испариться она не успевает. Тут нельзя точно сказать – в чем проблема.

Даже будучи новичком, по цвету нагара Вы сможете определить, что случилось с машиной. Но помните, что свечи подбираются к каждой машине свои, иначе будут проблемы.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»


1. Налет красного оттенка на СЗ


2. СЗ с нагаром белого оттенка


3. Черный налет на электроде

Нагар на свечах: причины и диагностика

Поскольку качество свечей существенно влияет на тяговые характеристики двигателя, следует внимательно относиться к данной комплектующей. Кроме того, если на свечах появится нагар, повысится расход топлива и уменьшится приемлемость двигателя.

Если мотор автомобиля стал заводиться с трудом, нестабильно работать на холостых оборотах (троит), незамедлительно обратитесь в сервисный центр, оснащенный профессиональным оборудованием.

Стоит учитывать, что в технической документации на транспортное средство, прописана информация о том, как часто следует производить замену свечей, используя рекомендуемые заводом изготовителем детали.

Внимание! В большинстве случаев, данные значения несколько преувеличены в целях повышения спроса на комплектующие. Необходимо самостоятельно отслеживать состояние свечей для их своевременной замены. Единственное грамотное решение в данном случае – регулярный технический осмотр.

Если у вас возникли подозрения относительно неисправности свечей и их некорректной работы, но у вас нет возможности отправиться на СТО, можно попытаться самостоятельно выйти из положения. Для этого, произведите следующие действия:

  • Прекратите эксплуатацию автомобиля.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, на что потребуется 10-15 минут.
  • Используя рукавицы и специальный инструмент, которым является, так называемый, свечной ключ, выверните свечу.
  • Внимательно осмотрите рабочую часть детали. Наличие черной копоти – признак богатой смеси. В данном случае, вам необходима регулировка карбюратора, что возможно исключительно в условиях профессионального сервисного центра, сотрудники которого располагают соответствующим оборудованием.

Обратите внимание на зазор в свечи, который должен соответствовать рекомендуемому заводом производителем.

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Как избавиться от налета?

Когда Вы уже разобрались, какой бывает нагар и каким он быть должен в норме, нужно приступать к очищению свеч зажигания. Это можно сделать химическим методом, а можно – механическим. Если выбираете первый, значит необходимо свечу прежде всего обезжирить, высушить и на 25 минут положить в раствор аммоний ацетата (он должен быть 20%-ный) и, затем, очистить свечку щеткой.

Почистить свечку можно и механически, допустим, с помощью наждачки, металлической щетки или просто ножом, но так можно повредить ее.

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона. Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное троение мотора.
  • Существенная потеря мощности.
  • Двухкратное увеличение аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо – ключевые причины крушения. Однако не стоит списывать со счетов брак при изготовлении изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. Двигатель при этом троит, много «кушает» и плохо отдает мощность.

Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:

  • Плохо пускается.
  • Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
  • Троит.
  • Пропускает зажигание.
  • Не обеспечивает должную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.

Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.

Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« : 15.08.2011, 16:52 »


Проехав 10000 на свечах НЖК с ГБО обнаружил белый налёт на свечах, как сахарная пудра, на 2 и 3 цилиндрах особенно выражено. На 4-м вообше чистая, как новая, а первая самую малость. Налёт легко вытерается и присутствует не только на электроде, но и на ободке. В колодци по-заглядывал - поршни чёрные, не в месле. На расход не жалуюсь, на тягу тоже.
Что это, на вскидку?

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #1 : 15.08.2011, 17:03 »


не хочется огорчать... какой автомобиль?

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #2 : 15.08.2011, 17:13 »


Просто я порывшись в нэте ничего конкретного не нашёл. Мой основной вопрос о налёте, а не равномерности по цилиндрам. В этом могут быть виноваты неоткалиброванные форсунки.
Расчитываю на квалифицированный ответ. Заранее благодарен. Авто в подписи

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #3 : 15.08.2011, 17:19 »


ГБО мало просто установить,надо еще правильно настроить двигатель..Налет появился недавно и резко или вы раньше свечи не смотрели?

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #4 : 15.08.2011, 17:28 »


Свечи были всегда с лёгким налётом. ГБО стоит 2 года. Настройка по мануалу, т.е. сводится к подбору коэфф пересчёта, при котором на газу время впрыска фосунки не меняется (графики одинаковы газа и бензы). Но вкрадывается впечатление, что что-то не так. Кстати на сто делают тоже и также, за малым исключением, я могу чаще проверять.
Тяга как на 95м, а белый налёт как на бедной смеси :'(

СТАГ 300
Машина ниразу не кипела

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #5 : 15.08.2011, 17:39 »


Честно говоря, я лично не сталкивался с налётами на свечах, при работе мотора на газу. Хотя моторы у которых в системе ГРМ используются гидравлические компенсаторы, работают долго и счастливо, чего нельзя сказать о современных моторах

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #6 : 15.08.2011, 17:52 »


а антифриз не уходит по чуть-чуть?

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #7 : 15.08.2011, 18:07 »


Если честно, я не знаю. Недоливал, в бачке есть. Но как пробку радиатора не открою - всегда жижи нет под ней.

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #8 : 15.08.2011, 18:10 »


Если честно, я не знаю. Недоливал, в бачке есть. Но как пробку радиатора не открою - всегда жижи нет под ней.

Бачёк не показатель. Если система не герметична, то с бачка забирать не будет. На холодную, когда открываешь пробку будет видна жидкость (не жижа) на уровне ниже так 2-4см. Возьми долей на холодную до полного и посмотри, сколько влезет

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #9 : 15.08.2011, 18:12 »


Лучше посмотреть и побыстрей.Налет может из за газа быть,а может и не из за газа..

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #10 : 15.08.2011, 18:24 »


 

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #11 : 15.08.2011, 20:53 »


У моего товарища Деу 2.0л. на газу. Так у него свечи чистейшие. Не пробовал сменить заправку?

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #12 : 16.08.2011, 19:03 »


да, наверно таки газ сомнительный. интересно, заправки газ бодяжат, как бензин? если да - то как??

Re: Должен ли быть белый налёт на свечах с ГБО?

« #13 : 16.08.2011, 19:19 »


Ну если своя заправка и свой газовоз..Тогда наверно можно..

Эксплуатация свечей зажигания - оценка внешнего вида свечи зажигания 9000 1

Обслуживание свечей зажигания обычно сводится к регулярной проверке их замены. Если кто-то более педантичен, он будет время от времени их чистить. Производители автомобилей указывают разные пробеги свечей зажигания, но, как и интервалы замены масла, лучше подойти к теме индивидуально, немного осторожнее. Точно так же моторное масло начинает серьезно терять свои параметры после 10-15 тысяч километров пробега.км, так что свеча зажигания в хорошем состоянии около 20-30 тысяч. км, а то работает все хуже и хуже. Некоторые свечи зажигания на некоторых моделях автомобилей служат до 3-4 раз дольше, но это касается только платиновых свечей.

Что можно сделать для нашего мотора по низкой цене? С каждой заменой масла, то есть каждые 10-15 тысяч. км, стоит открутить все свечи и оценить их внешний вид. Их хорошо чистить обычной металлической щеткой с мягкой густой щетиной. Такая процедура займет до 15 минут при хорошем доступе к свечам и обязательно обеспечит лучшее зажигание смеси.Также стоит проверить зазор между электродами. Не меняйте заводской зазор при установке новых свечей зажигания, но его можно проверить, потому что во время транспортировки, погрузки или полностью случайно в одной из свечей зажигания он мог измениться. По случаю такого минимального обслуживания мы знаем, что происходит с двигателем или свечами. Это не обычное явление для свечей зажигания, которое может привести к поломке изолятора или заземляющего электрода. Как вы оцениваете внешний вид свечи зажигания?

Свечи зажигания могут выглядеть по-разному из-за различных типов неисправностей.Однако некоторые неисправности и большой опыт позволили установить характерный внешний вид отдельных неисправностей. О внешнем виде свечи зажигания лучше всего судить сразу после движения с переменной скоростью. Несколько минут холостого хода покрывают свечу темным налетом, что делает оценку практически невозможной. Правильный внешний вид свечи зажигания - это чистый керамический изолятор сверху и почти идеально блестящая контактная гайка, которая постоянно контактирует с концом высоковольтного кабеля.Если на гайке видны признаки короткого замыкания, а керамический изолятор покрылся сажей, мы, по крайней мере, можем подготовиться к замене свечи зажигания. Та часть, которая уже работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым, пепельным, светло-коричневым или палевым налетом. Признаков перегрева, перегорания каких-либо электродов или нехватки материалов нет.

Черное покрытие обычно указывает на плохо подогнанную свечу зажигания или длительную холодную эксплуатацию автомобиля.

Необычные налеты на свече зажигания возникают при неисправности двигателя. Темный, сухой налет на свече зажигания (изолятор, электроды) чаще всего возникает из-за плохо подобранной, слишком «холодной» свечи зажигания. В такой ситуации могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Если вы уверены, что свеча зажигания имеет правильные параметры и не использовалась слишком долго, это может быть вызвано неправильным составом смеси из-за неправильной работы лямбда-зонда. Часто встречается также в двигателях, эксплуатируемых на неправильно работающей газовой установке или на очень коротких расстояниях, с недогретым двигателем.Если воздушный фильтр сильно загрязнен, внешний вид свечи может быть аналогичным.

Следы перегрева без потускнения, с белым изолятором, могут указывать на неправильно выбранную свечу зажигания в другом направлении. Он «слишком горячий» и одновременно перегретый. Тогда металлические элементы будут иметь темный оттенок. Двигатель может неожиданно загореться и работать неравномерно. Так часто выглядят свечи после перегрева двигателя.

Масло для свечей зажигания (масляный нагар, жирные отложения) указывает на изношенный двигатель или высокий уровень масла.Свеча также может быть свинцовой, покрытой толстым слоем коричневой или зеленой глазури. Здесь причина может заключаться в некачественном топливе или очень напряженной работе двигателя. В свою очередь, элементы свечи , покрытые золой , напоминающей толстый слой шлака, свидетельствуют о некачественном или плохо подобранном моторном масле. Красный рейд или т. Н. Ферроцен (соединения железа) на свече свидетельствует о некачественном топливе, загрязненном присадками, повышающими октановое число.

Механические повреждения свечей зажигания также могут быть различными. Расплавленный центральный электрод указывает, что это не слишком долгая работа одного комплекта свечей, то система зажигания не работает должным образом или клапаны изношены / повреждены. Это вызывает значительное падение мощности двигателя и его нерегулярную работу. Причина также может быть в слишком низкой теплотворной способности свечи. В экстремальных ситуациях, например при сильном перегреве вилки, могут полностью расплавиться даже центрального и заземляющего электродов. Иногда бывает так, что электроды соединяются друг с другом.Плавление, Расплавление только заземляющего электрода может привести к ухудшению качества топлива и моторного масла.

Механическое повреждение в результате длительного использования или дефект вилки может включать отслоение заземляющего электрода или части изолятора на центральном электроде. При отсутствии заземляющего электрода прослеживается продольное копчение керамического изолятора от контактной гайки к металлическому корпусу свечи. Подобный симптом возникает, когда неисправна сама гайка или есть проблема с кабелем высокого напряжения.

В каждом из описанных выше случаев свечи зажигания должны быть заменены на новые , а при подозрении на отказ другого компонента двигателя неисправность должна быть диагностирована и устранена. Стоит заменить свечи на максимально качественные. Это дешевые запчасти и на них не стоит экономить. Мы также спросили мнение эксперта интернет-магазина iParts.pl об использовании свечей зажигания:

Предполагается, что срок службы комплекта свечей зажигания составляет ок.30 тысяч километров. Конечно, на интернет-форумах можно встретить мнения водителей, которые хвастаются, что не вмешивались в систему зажигания несколько лет, иногда преодолевая даже 100000 километров, а машина до сих пор исправно работает. Это крайне обманчивое впечатление. Стоит отметить, что свеча зажигания совершает тысячи циклов за минуту работы. За это время расстояние между электродами изменяется, и на их поверхности происходят сложные физико-химические явления, связанные с коррозией и отложением загрязняющих веществ, образующихся в процессе сгорания топлива.Повреждения и износ свечей зажигания проявляются в первую очередь неравномерной работой двигателя, характерным прерыванием работы, падением мощности или трудностями с запуском. Есть несколько решений, используемых в автомобилях, где состояние системы зажигания следует рассматривать больше, чем обычно, - они включают: подачу газа LPG / CNG, прямой впрыск топлива, систему Start & Stop или двойную систему зажигания (например, две свечи зажигания. на цилиндр в двигателях Alfa Romeo TwinSpark).

На рынке существует множество технологий производства свечей зажигания.Доступны изделия с двойными или тройными электродами или с покрытием из смеси платины и иридия. Мы предлагаем нашим клиентам свечи от ведущих производителей, таких как Bosch, Beru, Denso, NGK, Champion или Magneti Marelli. При замене свечей зажигания также стоит вложиться в новые высоковольтные кабели.

.

Эксплуатация свечей зажигания - правильный выбор и признаки износа 9000 1

Iskra - польское предприятие по производству свечей зажигания. Мы представляем разработанное ею руководство, которое дает советы, как правильно выбрать свечи зажигания и проверить причины их выхода из строя.

Свеча выбрана правильно

На поверхности конуса изолятора есть светло-коричневый или серый налет. Боковой и центральный электроды не имеют чрезмерного износа.По кузову признаков перегрева нет. Двигатель работает нормально. Правильный состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания и уровень масла.
Внешний вид правильно подобранной свечи после достижения рекомендованного производителем пробега.

Свеча «слишком горячая» - перегрета

Конус изолятора белый, без потускнения. Электроды и корпус явно перегреты и имеют темно-синий оттенок из-за высоких температур.
Причина: слишком горячая свеча вызывает самовоспламенение и перегрев двигателя.Следствием работы свечи зажигания при самовоспламенении может стать прогорание электродов и повреждение двигателя.
Рекомендация: заменить свечи зажигания на более «холодные», например, FE65PRS на FE85PRS

.

Свеча "холодно" - сажистая

.

Загрязнение изолятора толстым сухим нагаром темного цвета. Электроды и корпус похожи.
Причина: Двигатель со свечами зажигания «слишком холодный» постепенно теряет мощность, появляются признаки жесткого запуска. Хорошее состояние двигателя.
Рекомендация: свечи заменить на более «теплые», например.от FE65PRS до FE55PRS.

Дымовая свеча - пониженное техническое состояние двигателя

Конус изолятора, электроды и корпус вилки покрыты черным налетом. Загрязнение конуса изолятора вызывает пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя.
Причина: неправильный состав топливовоздушной смеси, слишком богатая смесь, сильно загрязненный воздушный фильтр, повреждение лямбда-зонда, нарушение контроля состава смеси.
Рекомендация: отремонтировать двигатель, правильно отрегулировать смесь, заменить поврежденный лямбда-зонд на новый.

Свеча масляная

Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты раскаленным черным углеродно-масляным налетом. Загрязнение конуса изолятора вызывает явление байпаса и исчезновение искры.
Причина: Возможно плохое состояние двигателя, слишком много масла в цилиндре. Слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, направляющие цилиндра и клапана. Слишком много масла в двухтактном двигателе.
Рекомендация: проверить техническое состояние двигателя (проверить давление сжатия в цилиндрах) и правильно подобрать свечи зажигания.

Свеча обожженная

Конус изолятора и электроды покрыты толстым слоем золы от компонентов топлива и моторного масла. Эта ситуация может привести к самовозгоранию, потере мощности и повреждению двигателя.
Причина: Образующаяся зола возникает из компонентов моторного масла.
Рекомендация: восстановить двигатель до надлежащего технического состояния, заменить свечи зажигания новыми и использовать другое моторное масло.

Электрод расплав

Оплавление электродов свечи зажигания вызвано самовоспламенением или детонационным возгоранием.
Причина: Неправильное октановое число топлива или плохая синхронизация двигателя, неисправные клапаны, неисправный распределитель зажигания.
Рекомендация: проверьте качество топлива, отрегулируйте зажигание двигателя, замените свечи зажигания на «более холодные», например с FE65PRS на FE85PRS.

Механическое повреждение

Свеча с поврежденным (треснувшим, сломанным) конусом изолятора.
Причина: Трещина в керамике вызвана механическим повреждением (сборка, транспортировка, удар или давление на центральный электрод во время неосторожной регулировки межэлектродного зазора).
Рекомендация: заменить свечи зажигания новыми.

Токопроводящий путь на свечном изоляторе

На обжиме свечных изоляторов в месте контакта с гибкими оболочками высоковольтных кабелей создается токопроводящий путь. Чаще всего это результат чрезмерного износа кожуха (трубы) или его слишком неплотного крепления на свече. Токопроводящий путь вызывает утечку, что приводит к пропускам зажигания и последующей потере мощности. особенно заметно при разгоне.После замены свечи зажигания на новую в течение определенного периода времени, пока не образуется новый тракт, двигатель работает исправно.
Рекомендация: заменить высоковольтные кабели новыми, очистить изолятор свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При длительной работе двигателя на холостом ходу каждая свеча зажигания покрывается черным налетом, что может привести к неправильной оценке. Черный налет также возникает при использовании в холодном двигателе и / или при движении на короткие расстояния.Для достоверной оценки состояния свечи зажигания автомобиль должен проехать несколько десятков километров в дорожных условиях до ее снятия.

.

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Во время работы двигателя они подвергаются воздействию температур значительно выше 800 ℃, давления более 100 атмосфер и агрессивных продуктов сгорания. Неудивительно, что срок службы свечей довольно ограничен и через некоторое время они начинают изнашиваться. Как узнать, что пора их заменить?

Общие симптомы износа свечей зажигания

Есть как минимум несколько признаков износа свечей зажигания.Это очень часто приводит к ухудшению работы двигателя, но не настолько очевидно, чтобы это мог заметить каждый водитель. Снижение производительности двигателя может быть очень медленным. К сожалению, как и в случае износа амортизаторов, в этом случае медленное снижение эффективности означает, что мы неосознанно приспосабливаемся к новым условиям и никоим образом не связываем их с изношенными свечами.

Гораздо более очевидным признаком износа свечей зажигания являются повторяющиеся проблемы с запуском автомобиля.Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но могут возникнуть и на теплом. Обычно причиной плохого состояния свечей является отстой от сжигания некачественного топлива или сжигания большого количества моторного масла. Также могут быть виноваты поврежденная прокладка головки блока цилиндров или частые короткие расстояния. Если перемещаться в основном по городу на небольшие расстояния, свечи все равно будут недогретыми, что заставит их работать при температуре ниже так называемой.температура самоочистки. В результате такой езды свечи покрываются темной копотью и их износ ускоряется.

Внешний вид свечи зажигания и степень ее износа

Если вы заметили какой-либо из описанных выше симптомов или если частота вращения двигателя начинает колебаться (особенно на низких оборотах), вам следует как можно скорее проверить свечи зажигания. Это относительно простое решение и в то же время очень эффективное, потому что состояние свечей зажигания может дать нам много очень важной информации не только о степени их износа, но и о возможных проблемах, возникающих в процесс горения.

Исправная и неизношенная свеча зажигания должна иметь изолирующую ножку от серо-белого до серо-желтого или желто-коричневого цвета. На таких свечах зажигания не должно быть налетов, образовавшихся при сгорании топлива или масла. Если ваша свеча зажигания выглядит так, вы можете быть почти на 100% уверены, что наблюдаемые проблемы с двигателем или зажиганием не связаны с его износом.

Однако, если вы обнаружите слой сажи на свече зажигания, маслянистую смесь сажи с масляным нагаром, золой или ферроценом (оранжево-красное стойкое покрытие), это признак того, что что-то не так с двигателем и Сама свеча зажигания годна только для замены.Помимо всевозможных налетов сигналом к ​​немедленной замене свечей являются еще и симптомы, свидетельствующие о ее чрезмерном использовании. Одним из таких сигналов являются: сильный износ центрального электрода свечи зажигания и поломка ножки изолятора.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Внешний вид электродов и внутреннего изолятора свечей, открученных от двигателя после более длительного, по крайней мере, десятка минут за городом, может многое сказать о состоянии двигателя автомобиля и его регулировке, а также степени износа или поломок.

Свечи следует откручивать от холодного двигателя, это позволит избежать случайных ожогов и исключит различные виды термических напряжений при вкручивании.

Цвет электрода может указывать на неисправность.

Если электроды свечи зажигания и изолятор рядом с ними светло-коричневого или светло-серого цвета с примесью бронзы, двигатель в хорошем состоянии и его настройки правильные.

Если электроды темно-коричневые, покрытые толстым слоем нагара, это означает, что либо свеча зажигания имеет слишком высокую теплотворную способность (проверьте ее соответствие рекомендациям руководства автомобиля), либо карбюратор установлен неправильно. - топливно-воздушная смесь слишком богатая (слишком много в мануале автомобиля. бензин).Если он сопровождается большим расходом моторного масла, это может свидетельствовать о высоком износе поршневых колец и гильз цилиндров.

См. Также: Как определить степень износа двигателя?

Если загрязнение свечи зажигания жирное, влажное - это означает, что либо свеча зажигания не работает должным образом, либо кабель зажигания имеет обрыв, неправильно вставлен в устройство зажигания или его изоляция изношена, вызывая высокий утечка напряжения и, как следствие, ослабление или исчезновение искры.Это также может свидетельствовать о выгорании одного из седел клапана, заедании клапанов или заедании поршневых колец, что обычно является слишком низким давлением сжатия в данном цилиндре.

См. Также: Почему двигатель слишком горячий и как это исправить?

Если электроды свечи зажигания очень светло-серые, серебристые или серебристо-белые, это свидетельствует о том, что в цилиндр поступает слишком мало топлива (слишком бедная смесь, форсунка не работает должным образом и т. Д.) или свеча зажигания имеет слишком низкую тепловую ценность (проверьте ее соответствие рекомендациям руководства к автомобилю). Подобные симптомы возникают при вкручивании свечи без уплотнительной шайбы, что иногда случается. Если все свечи зажигания такие, это может быть признаком недостаточного охлаждения двигателя, например, слишком низкого уровня охлаждающей жидкости. Об этом должен заранее сигнализировать индикатор температуры двигателя. Это также может указывать на слишком раннее зажигание, т.е. слишком большой угол опережения зажигания.

Езда со свечами со слишком высоким тепловым значением, т. Е. Слишком «холодными», не так опасна для двигателя, как движение со слишком «горячими» свечами, то есть со слишком низким тепловым значением. В лучшем случае это может вызвать более затрудненный запуск двигателя, «пропуски зажигания» и т. Д. И выгорание. В случае слишком горячих свечей накал их электродов может вызвать самовозгорание, т.е. звон двигателя даже при использовании топлива с наивысшим октановым числом, что может вызвать «поломку» втулок, а в крайних случаях даже сжечь днища поршней.

Если хотите узнать больше, загляните »

Комплект: Налоги 2022 г. 1 и часть 2

.

Эксплуатация свечей - Свечи зажигания ISKRA Kielce

Отложение продуктов сгорания топлива на конусе изолятора во время работы вызывает ухудшение холодного пуска двигателя и способствует «потере искры» и, как следствие, падению мощности двигателя при движении . Существующее состояние усугубляется электрической эрозией и химической коррозией, возникающей при искрообразовании, что увеличивает расстояние между боковым и центральным электродами.

Чтобы уменьшить эти вредные явления, периодически регулируйте расстояние между электродами до размера, требуемого в руководстве по двигателю, а в случае использования этилена подвергайте конус изолятора пескоструйной очисткой.

Срок службы многоэлектродных свечей, например, с тремя или четырьмя боковыми электродами, увеличивается как минимум в два раза по сравнению с одноэлектродными свечами, и периодический осмотр не требуется.

Многоэлектродные свечи из-за их специального назначения не рекомендуются для двигателей с этилированным свинцом, так как наличие большого количества боковых электродов препятствует самоочистке конуса изолятора.

Мультиэлектродные свечи и свечи PLATIN (с платиновыми наконечниками электродов) не требуют обслуживания и периодического обслуживания.
ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

По внешнему виду снятой с двигателя свечи зажигания можно сделать вывод об условиях ее работы. Чтобы оценка была достоверной, перед снятием свечи зажигания автомобиль должен проехать не менее нескольких десятков километров в диапазоне средних нагрузок на двигатель.


Примечание:
Если двигатель работает на холостом ходу в течение длительного времени, каждая свеча зажигания покрывается черным покрытием, что может привести к неправильной оценке. Черное покрытие также возникает, когда двигатель используется на холодном двигателе и / или когда вождение на короткие расстояния.Для достоверной оценки состояния свечи зажигания автомобиль должен проехать несколько десятков километров в дорожных условиях до ее снятия.
Iskra Zakłady Precyzyjnych не несет ответственности за неправильное толкование следующей информации.


Свеча выбрана правильно

Описание: На поверхности конуса изолятора есть светло-коричневый или серый налет.Боковой и центральный электроды не имеют чрезмерного износа. По кузову признаков перегрева нет. Двигатель работает нормально. Состав топливовоздушной смеси, момент зажигания и уровень масла в норме.
Внешний вид правильно подобранной свечи после достижения рекомендованного производителем пробега.
Свеча «слишком горячая» - перегрета

Описание: Конус изолятора белый, без потускнения.Электроды и корпус явно перегреты и имеют темно-синий оттенок из-за высоких температур.
Причина: Слишком горячая свеча вызывает зажигание двигателя, вызывая его перегрев. Прогорание электродов и повреждение двигателя могут быть следствием работы свечи зажигания в режиме самовоспламенения. Хорошее состояние двигателя.
Рекомендация : замените свечи зажигания на более «холодные», например с FE65PRS на FE85PRS.

Свеча "холодно" - сажистая


Описание: Загрязнение изолятора толстым, сухим нагаром темного цвета.Электроды и корпус похожи.
Причина: Двигатель со свечами зажигания «слишком холодные» постепенно теряет мощность, появляются признаки жесткого запуска. Хорошее состояние двигателя.

Рекомендация: заменить свечи зажигания на «более теплые», например с FE65PRS на FE55PRS.
Дымовая свеча - техническое состояние двигателя пониженное

Описание: Конус изолятора, электроды и корпус вилки покрыты черным налетом.Загрязнение конуса изолятора вызывает пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя.
Причины: Неправильный состав топливовоздушной смеси, смесь слишком богатая, сильно загрязнен воздушный фильтр, поврежден лямбда-зонд, нарушения контроля состава смеси.
Рекомендация:
отремонтировать двигатель, правильно отрегулировать смесь, заменить поврежденный лямбда-зонд на новый.
Свеча масляная Описание: Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты светящимся черным углеродно-масляным отложением.Загрязнение конуса изолятора вызывает явление байпаса и исчезновение искры.
Причина: Возможное плохое состояние двигателя, слишком много масла в цилиндре. Слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, направляющие цилиндра и клапана. Слишком много масла в двухтактном двигателе.
Рекомендация: проверить техническое состояние двигателя (проверить давление сжатия в цилиндрах) и правильный подбор свечи зажигания.
Механическое повреждение

Описание: Свеча с поврежденным (треснувшим, сломанным) конусом изолятора.
Причина: Разрушение керамики вызвано механическим повреждением (сборка, транспортировка, удар или давление на центральный электрод во время неосторожной регулировки зазора между электродами).
Рекомендация: заменить свечу зажигания на новую.

Горящая свеча Описание: На конусе изолятора и электродах толстый слой осадка - светло-коричневого или бежевого цвета.Хорошее состояние двигателя.

Причина: Неправильное топливо, слишком горячая пробка. Загрязнение свечи зажигания затрудняет запуск двигателя и снижает его мощность во время движения.

Рекомендация: проверить качество топлива и правильный подбор свечи зажигания.


.

Признаки изношенности свечей зажигания, как знать, когда заменять

Свеча зажигания - это небольшая деталь, от работы которой зависит КПД двигателя, а значит, и всего автомобиля. Однако из-за того, что эта деталь настолько мала, но в то же время проста и популярна, очень часто водители просто забывают о ней. По крайней мере, до тех пор, пока свеча зажигания не выйдет из строя, что мешает им нормально ездить. Как проще всего этого избежать?

Почему свечи зажигания требуют регулярной замены?

Свечи зажигания

- одна из тех частей, которые ежедневно работают в самых неблагоприятных условиях.Условия в камере сгорания крайне неблагоприятны для любого механизма или устройства, даже такого же прочного и надежного, как качественная оригинальная свеча зажигания. В основном это связано с чрезвычайно высокой температурой, но также и с множеством примесей. К этому добавляется высокая интенсивность каждой свечи зажигания - в течение одной минуты работы среднего 4-цилиндрового двигателя установленная в нем свеча зажигания генерирует искру от 200 до даже 1500 раз!

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?

На этот вопрос есть один очень простой ответ - свечей зажигания в вашем автомобиле нужно менять так часто, как рекомендует производитель .Основанием для информации здесь являются указания производителя, на которые следует ориентироваться в первую очередь. Кроме того, также есть информация о сроке службы конкретной модели свечи, и здесь отличия могут быть существенными. А так:

  • Традиционные никелевые свечи обычно имеют срок службы до 30 тысяч. км,
  • Более продвинутые свечи из платины или иридия гарантируют долговечность 60-80 тыс. руб. км,
  • на рынке также есть армированные модели свечей, обеспечивающие срок службы до 100 тыс.км!

Помимо рекомендаций производителя автомобилей и свечей зажигания, также важно следить за тем, как работает двигатель. Может оказаться, что интервал замены свечи зажигания, установленный производителем, в силу различных обстоятельств (состав топлива, предпочтительный стиль вождения), вам просто придется сократить .

Как узнать, что свечи зажигания теряют свою работоспособность?

Как правило, проблемы со свечами зажигания остаются настолько специфичными, что большинство механиков и даже сами водители могут безошибочно определить причину проблемы.Обычно эти проблемы концентрируются в трех основных явлениях, а именно:

  1. Зажигание затруднено или вообще невозможно.
  2. Нарушенная, нерегулярная работа двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.

Если все эти симптомы начинают проявляться в вашем автомобиле одновременно, то в первую очередь следует подозревать свечи зажигания. Но не волнуйтесь, их замена не всегда требует вмешательства механика.Велика вероятность, что ты со всем справишься самостоятельно.

.

Типичные неисправности свечей

Свеча зажигания часто недооценивается из-за своей простой конструкции. Однако его роль крайне важна - без исправной свечи зажигания двигатель не будет работать должным образом. Следовательно, любая неровность его работы или нарушения сгорания должны заставить нас проверить, не вызвано ли это неисправностью свечи зажигания.

К сожалению, свечи зажигания не только изнашиваются при нормальной эксплуатации, но и иногда выходят из строя из-за неправильного выбора, чрезмерно сложных условий эксплуатации или неправильной установки.

Известно, что основным условием правильного функционирования свечи зажигания (а значит и двигателя) является ее правильный подбор под автомобиль и модель двигателя - согласно каталогам, выпущенным производителями. Установка другой свечи зажигания может привести к неисправности двигателя и даже к его повреждению. При этом возможная жалоба на такую ​​неправильно подобранную свечу скорее будет отклонена производителем. Обычно каталоги предлагают даже 2-3 свечи на данную модель автомобиля: самые дешевые стандартные и более дорогие из благородных материалов (иридий, платина) с повышенной прочностью.Такой выбор позволяет найти компромисс между качеством и ценой.

Второе условие - это правильная установка свечи зажигания, а именно правильный момент затяжки. Большинство проблем и, следовательно, жалоб на свечи зажигания вызваны слишком большим моментом затяжки. Это может привести к:

  • Металлический корпус вилки деформируется и изолятор ослабляется, что препятствует эффективному рассеиванию тепла и перегревает конус изолятора.
  • Термическая нагрузка, приводящая к повреждению электродов свечи зажигания и, как следствие, даже к повреждению двигателя, например, прожиганием отверстий в головках поршня и увеличением зазора в верхнем поршневом кольце.
  • Трещина в керамическом конусе свечи, из-за которой изолятор расшатывается и вибрирует, вызывая повреждение.

С другой стороны, недостаточная затяжка вилки также может иметь отрицательные последствия, например,

  • Вилка вибрирует, что приводит к повреждению заземляющего электрода (бокового электрода) и поломке керамического конуса изолятора.
  • Неэффективный отвод тепла на головку блока цилиндров, вызывающий перегрев конуса изолятора и преждевременное воспламенение.

Поэтому при установке свечи зажигания обратите внимание на использование подходящего гаечного ключа и затяните его с моментом, рекомендованным производителем автомобиля или свечи зажигания.

При использовании свечей зажигания, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, возможно повреждение.Большинство из них можно узнать по внешнему виду свечи.

Наиболее частые неисправности:

  • Трещина изолятора - механическое повреждение свечи зажигания, которое может быть вызвано неправильной установкой или слишком длительной эксплуатацией. Это может привести к пропуску зажигания, и искра будет перепрыгивать через места, в которых смесь не воспламенится. В этом случае свечу зажигания необходимо заменить.
  • Белый осадок от присадок к маслу и топливу может вызвать потерю мощности, самовоспламенение смеси и даже повреждение двигателя.
  • Плавка, т.е. электроды покрываются нагаром и оплавляются. Обычно это происходит из-за самовоспламенения смеси или детонационного сгорания, что, в свою очередь, приводит к потере мощности и отказу двигателя. Замените свечу зажигания и проверьте настройку зажигания. Накопление углерода на электродах и изоляторе может произойти, если теплотворная способность свечи зажигания слишком низкая, смесь слишком богатая или воздушный фильтр сильно загрязнен. В результате может быть трудно запустить холодный двигатель или двигатель может работать с перебоями.В этом случае проверьте состав смеси и состояние воздушного фильтра и, возможно, улучшите зажигание.
  • Обрыв напряжения - из-за влаги или грязи.

В случае свечей накаливания правильный выбор и правильная установка также имеют ключевое значение. Принцип их действия другой. При сжигании дизельного топлива топливно-воздушная смесь не воспламеняется свечой зажигания, как в случае с бензиновыми двигателями.Дизельные двигатели сжимают впрыскиваемый воздух и при достижении необходимой температуры (от 700 до 900 ° C) воспламеняют впрыскиваемое дизельное топливо. При запуске холодного двигателя роль свечи накаливания с электрическим подогревом в камере сгорания заключается в доведении смеси топливо-сжатый воздух до требуемой температуры воспламенения. Нагревательным элементом, выполняющим эту задачу, является так называемый нагревательная спираль. В свою очередь, регулирующая спираль увеличивает свое сопротивление при повышении температуры и регулирует ток, предотвращая перегрев свечи.

При установке свечи накаливания важно, чтобы резьба свечи накаливания и гнездо головки блока цилиндров были чистыми. Также обратите внимание на рекомендуемый момент затяжки во время установки. Слишком высокий момент затяжки может сделать кольцевой зазор между запальной трубкой и металлическим корпусом слишком маленьким. Это вызовет нежелательный эффект теплопередачи от регулирующей спирали к металлическому корпусу. В результате регулирующая спираль не сможет регулировать ток, что приводит к перегреву свечи и сокращает срок ее службы.Слишком высокий момент затяжки также может привести к растрескиванию корпуса, что вынудит пользователя заменить свечу зажигания на новую.

Свечи накаливания NGk подразделяются на свечи накаливания штыревого типа, в которых свеча накаливания окружена кожухом из жаропрочного материала, и керамические свечи накаливания, в которых спираль покрыта керамическим материалом.

Свечи накаливания, конечно, тоже подвержены естественному износу, в зависимости от того, как часто они используются.К сожалению, мы узнаем об их повреждении только во время сильных морозов, когда возникают проблемы с запуском двигателя или когда бортовой компьютер сообщает нам об этом. Первым признаком повреждения свечи зажигания является неравномерная работа двигателя и рывки при его запуске - чем они заметнее, тем ниже температура воздуха.

Наиболее частыми неисправностями свечей накаливания являются:

  • Трещина или излом керамического элемента, плавление керамического слоя - могут возникнуть в результате слишком высокого напряжения или слишком длительного времени подачи; в таком случае проверьте, не повреждено ли устройство управления или реле.
  • Перегрев - может быть результатом неправильной дозы топлива, неправильного угла опережения впрыска или попадания масла в камеру сгорания.
  • Перенапряжение - причиной может быть неправильная свеча зажигания или повреждение блока управления или генератора; как и в случае перенапряжения, следует проверять отдельные элементы.
  • Поломка нагревательного змеевика из-за сильного перегрева или слишком высокого напряжения - в этом случае рекомендуется проверить генератор.

Материал NGK

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)