Бмв е46 замена масла в акпп


Видео урок - замена масла в АКПП BMW e46

 

Выглялит эта операция следующим образом:

  • Масло прогревается. Обычно советуется греть до температуры в пределах тридцати – пятидесяти градусов.
  • Открутите пробку, чтобы выровнять давление в коробке.
  • После этого подставьте емкость под отработку и подождите, пока она полностью стечет.
  • Отверните болты креплений поддона и осторожно опустите его.
  • Чтобы установить новый фильтр, отверните крепящие болты. Поставьте новый расходник и заверните болты обратно. Пользуясь случаем, обратите внимание на клапанный корпус и его функциональное состояние, не исключено что он успел отработать свое и уже не может нормально работать, тогда его нужно менять.
  • Затем очистите поддон и заложите новую прокладку.
  • Поставьте поддон на положенное ему место и закрепите на болты.
  • Закрутите сливную пробку и залейте новую порцию масла. Все действия есть на видео - замена масла в автоматической коробке передач BMW E46 своими руками.
  • После этого заведите двигатель и включайте поочередно все передачи. После этого замерьте уровень масла. Если его столько же, сколько Вы заливали, то все хорошо. Если немного масла ушло, то придется долить.

 

Автор: Кушнер В.

BMW E46 Замена жидкости для автоматической коробки передач | BMW 325i (2001-2005), BMW 325Xi (2001-2005), BMW 325Ci (2001-2006), BMW 325ti (2001-2004)

Для продольно установленной трансмиссии BMW E46 можно было выбрать один из трех вариантов трансмиссии:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач с ручным сцеплением.
  • Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач (SMG) с автоматическим гидравлически управляемым сцеплением с компьютерным управлением.Модели SMG оснащены подрулевыми рычагами переключения передач на рулевом колесе.
  • Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Steptronic с возможностью выбора нормального, спортивного или ручного режима. Когда включен ручной режим, водитель может переключать передачи на более высокую или пониженную передачу, перемещая рычаг переключения передач вперед или назад.

Механическая трансмиссия и коробка передач SMG заполнены жидкостью для механических коробок передач, в то время как автоматические коробки передач обычно заполнены жидкостью "на весь срок службы". Однако BMW не определяет срок службы.Поэтому рекомендуется заменять жидкость каждые 60 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее. Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости. Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить тип жидкости, используемой в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям.

ATF используется для заполнения автоматической трансмиссии, но также заполняет гидротрансформатор, неотъемлемый компонент для передачи мощности двигателя на трансмиссию.Гидротрансформатор представляет собой компактную турбину, которая привинчена к концу коленчатого вала двигателя. Когда он вращается с частотой вращения двигателя, внутренний набор роторов использует ATF внутри гидротрансформатора для передачи вращения на входной вал коробки передач. Затем трансмиссия передает крутящий момент на приводной вал с помощью муфт и планетарных шестерен.

У вас есть два основных варианта замены ATF. Вы можете слить и залить жидкость. Или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, уронив поддон трансмиссионной жидкости.В любом случае старая жидкость ATF внутри гидротрансформатора остается и смешивается с новой жидкостью. Не ждите, что выльете всю старую жидкость, если у вас нет доступа к машине для промывки ATF.

Для первого обслуживания ATF примерно на 60 000 миль я обычно сливаю и заливаю только; на следующем на 120 000 км заменяю сетчатый фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора. В моделях E46 используется пластиковый масляный поддон со встроенным сетчатым фильтром. Для обслуживания сетчатого фильтра вам придется заменить масляный поддон.Трансмиссия вмещает около 10 литров жидкости.

В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Проехать на автомобиле около трех миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.

Поднимите домкратом все четыре угла вашего автомобиля и надежно закрепите его. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.

Рисунок 1

Поместите поддон под коробку передач и снимите пробку слива жидкости с шестигранником на 6 мм (зеленая стрелка).

Если вы только сливаете и наполняете жидкость, пропустите следующий шаг. Снимать масляный поддон коробки передач не нужно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Когда жидкость полностью слита, снимите болты крепления поддона коробки передач; имеется 22 болта T27 Torx (зеленая стрелка указывает на точечную область болтов). Перед ослаблением этих болтов удалите всю грязь и мусор с головок болтов.Они легко снимаются, и при повреждении их сложно вытащить. Затем снимите поддон коробки передач с коробки передач. Снимите старую прокладку с трансмиссии и выбросьте.

В зависимости от модели трансмиссии у вас может быть два типа сетчатого фильтра / фильтра. Один с болтами, удерживающими его, а другой - с трансмиссией.

Чтобы снять привинченный сетчатый фильтр, открутите два болта, затем потяните фильтр вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром. Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии.

Чтобы удалить вставленный сетчатый фильтр, потяните сетчатый фильтр / фильтр вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо сетчатого фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром / фильтром. Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии. Установите новый сетчатый фильтр / фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Продолжите здесь, если выполняете только простой слив и заливку. : Измерьте количество жидкости, слитой из коробки передач.

Рисунок 3

Снимите пробку заливного отверстия с внутренним шестигранником на 6 мм; зеленые стрелки указывают на место заливной пробки. Залейте в трансмиссию то же количество жидкости, которое было слито. Запустите двигатель, затем включите стояночный тормоз, держите ногу на педали тормоза и переключите коробку передач на всех передачах. Это приведет к циркуляции трансмиссионной жидкости. Установите переключатель коробки передач в положение "Парковка", затем снимите пробку заливного отверстия. Следите за передачей, когда она достигает температуры 100 градусов по Фаренгейту.Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и затяните. По завершении я предлагаю водить машину, дать ей остыть и еще раз проверить уровень жидкости.

А теперь совет: как только вы заполните трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости на пробке заливного отверстия.Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки, в противном случае доливайте жидкость, пока она не начнет вытекать. Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

.

BMW E90 Замена жидкости для автоматической коробки передач | E91, E92, E93

Жидкость для автоматических коробок передач обычно заполняется жидкостью на весь срок службы. BMW определяет срок службы как 100 000 миль. Поэтому рекомендуется обслуживать вашу жидкость каждые 50 000 миль. Если вы не уверены в последнем обслуживании, замените жидкость как можно скорее. Это продлит жизнь вашей трансмиссии. Есть много вариантов замены жидкости.Выберите лучшее, что вы можете себе позволить, и убедитесь, что оно соответствует текущим спецификациям BMW для вашего автомобиля. Чтобы определить жидкость, которая используется в вашей трансмиссии, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните нашим специалистам по запчастям. При замене у вас есть два варианта: вы можете слить и залить жидкость или вы можете слить жидкость и заменить фильтр для жидкости, опустив поддон трансмиссионной жидкости. При первом обслуживании я обычно только сливаю и заливаю, а на следующем я заменяю фильтр. Замена сетчатого фильтра позволяет очистить поддон трансмиссионной жидкости от грязи и мусора.В одних полноприводных моделях используется металлический масляный поддон, что позволяет обслуживать фильтр отдельно. В моделях с задним приводом используется пластиковый масляный поддон со встроенным сетчатым фильтром. Для обслуживания сетчатого фильтра вам придется заменить масляный поддон.

В этой технической статье я расскажу, как заменить сетчатый фильтр, слить и залить трансмиссионную жидкость. На этом фото показан автомобиль E90 2009 года выпуска с трансмиссией GA6L45R. Другие автоматические трансмиссии, используемые в моделях E90, аналогичны, и эта процедура должна помочь вам без проблем заменить жидкость.

Проехать на автомобиле около 3 миль, чтобы нагреть трансмиссионную жидкость.

Поднимите все четыре угла вашего автомобиля. Я предлагаю использовать четыре домкрата и медленно поднимать автомобиль на необходимую высоту. Смотрите нашу техническую статью о том, как поднять свой BMW. При проверке и замене жидкости автомобиль должен быть выровнен.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Рисунок 1

Поместите сливной поддон под коробку передач и снимите 6-миллиметровую пробку слива жидкости с внутренним шестигранником.(зеленая стрелка) Дайте жидкости полностью стечь. Не выбрасывайте жидкость, вам придется измерить количество, которое вышло из трансмиссии позже. Это поможет заправить трансмиссию нужным количеством жидкости. Если вы только сливаете и заливаете жидкость, пропустите следующий шаг. Снимать масляный поддон коробки передач не нужно.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

После полного слива жидкости.Снимите крепеж картера трансмиссии, их там семнадцать 10мм. (зеленая стрелка указывает на пунктирную область застежек). Перед ослаблением этих креплений удалите всю грязь и мусор вокруг картера коробки передач. Затем снимите поддон коробки передач с коробки передач. Снимите старую прокладку с трансмиссии и выбросьте.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этой схеме показаны компоненты, участвующие в работе трансмиссионной жидкости полноприводной модели.Чтобы снять сетчатый фильтр, потяните его вниз, убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра выходит вместе с сетчатым фильтром. Если нет, снимите уплотнительное кольцо с трансмиссии. В моделях с задним приводом используется пластиковый масляный поддон, в который встроен фильтр. Вы замените всю кастрюлю. Установите новый сетчатый фильтр в порядке, обратном снятию. Затем установите поддон трансмиссионной жидкости и затяните крепеж. Прокладка имеет два пластиковых выступа, которые защелкиваются в поддоне трансмиссии, чтобы зафиксировать ее на месте во время затяжки. Убедитесь, что эти пластиковые язычки установлены правильно.Продолжайте здесь, если выполняете только слив и залив. Измерьте количество слитой жидкости, которую вы ранее слили из трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите пробку заливного отверстия 16 мм, зеленая стрелка указывает на место заливной пробки. Залейте в трансмиссию то же количество жидкости, которое было слито из нее. На этой фотографии показана заливная пробка трансмиссии GA6L45R. На других моделях заливная пробка расположена на стороне коробки передач.Запустите двигатель, затем включите стояночный тормоз, держите ногу на педали тормоза и переключите коробку передач на всех передачах. Это с циркулирующей трансмиссионной жидкостью. Установите переключатель коробки передач в положение "Парковка", затем снимите пробку заливного отверстия. Контролируйте передачу, когда она достигает температуры 100 ° F. Вы можете проверить это с помощью инфракрасного датчика температуры. Если из заливной пробки вытекает небольшая струя жидкости, уровень жидкости правильный. Если жидкость не выходит, доливайте масло, пока оно не начнет вытекать. Установите на место пробку заливного отверстия и после завершения затяните.Я предлагаю водить машину, затем дать ей остыть и перепроверить уровень жидкости. А теперь совет: после того, как вы заполните трансмиссию таким же количеством слитой жидкости, уровень должен быть близок к тому, что было. Запустите двигатель, переместите селектор передач, как указано выше. Пока трансмиссионная жидкость остается холодной, а пробка заливного отверстия снята, следите за температурой и потоком жидкости на пробке заливного отверстия. Когда жидкость нагреется, она расширится и должна вытечь из заливной пробки, в противном случае доливайте жидкость, пока она не начнет вытекать.Установите пробку заливного отверстия и повторите, когда автомобиль остынет. Проверьте температуру жидкости с помощью временного пистолета. 30: 50 ° C (86: 122 ° F) Нацельтесь на центр поддона коробки передач, затем проверьте температуру путь. Идеальный способ - проверить температуру жидкости с помощью диагностического прибора BMW, но не все из нас имеют к нему доступ. Поместите трансмиссию в парк. Снимите пробку заливного отверстия. Из заливного отверстия должно вытекать небольшое количество жидкости. Это означает, что уровень правильный. Если не вытекает, залейте жидкость до тех пор, пока она не потечет.Как только вы достигнете желаемой мощности, ведите автомобиль и повторите процедуру проверки уровня.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E36 3-й серии Замена жидкости в автоматической коробке передач (1992–1999)

Заменить масло легко - BMW знает, что это нужно выполнять примерно каждые 3000-5000 миль, и сконструировал автомобиль таким образом. С другой стороны, трансмиссии BMW, используемые на E36, предположительно были спроектированы с использованием жидкости на весь срок службы, которую не нужно было менять. Несмотря на рекомендации дилера не менять и даже не возиться с жидкостью, я предпочитаю менять свою каждые 3 года или 30 000 миль. Замена трансмиссионной жидкости - непростая задача, и вы, вероятно, можете поспорить, что предыдущий владелец вашего автомобиля не выполнял эту задачу, когда он владел ею, особенно если ее не было в списке, предоставленном дилером.

Несмотря на то, что у некоторых автомобилей в трансмиссии есть жидкость на весь срок службы, BMW действительно обеспечила легкий доступ к нижней части автоматической трансмиссии. На моем Nissan Pathfinder 1988 года я был шокирован, когда обнаружил, что не могу легко заменить жидкость, не уронив некоторые конструктивные и выхлопные компоненты. К счастью, трансмиссии BMW легко доступны и довольно просты в обслуживании.

Эта замена трансмиссионной жидкости была самым первым проектом, который я выполнил на этом конкретном автомобиле (325is моей жены 1992 года).Я купил машину с известной проблемой трансмиссии. Обычно, когда автомобиль внезапно останавливается с помощью тормозов, а затем сразу же нажимается педаль акселератора, трансмиссия скользит, а затем резко включает передачу, креняя машину вперед. Не очень хороший знак, но у меня было сильное подозрение, что в коробке передач мало жидкости.

Почему я заподозрил это? Тщательный осмотр автомобиля показал, что жена продавца слишком много раз врезалась передней частью автомобиля в несколько парковочных блоков и повредила нижнюю часть автомобиля сразу за радиатором.Одна из линий передачи была повреждена, и из нее текло медленное, но устойчивое масло. По внешнему виду машины снизу я мог сказать, что это происходило довольно давно.

Что вызывает этот симптом с коробкой передач? Что ж, когда вы нажимаете на тормоз, вся жидкость в трансмиссии течет к передней части автомобиля и от приемника жидкости, который расположен ближе к задней части трансмиссии. Когда жидкость находится в передней части автомобиля, трансмиссия теряет жидкость на очень короткое время.В автоматических трансмиссиях жидкость используется как в качестве гидравлической жидкости, так и в качестве охлаждающей жидкости - они не будут работать, если через них не будет протекать жидкость. После того, как машина остановилась, и жидкость вернулась к пикапу, трансмиссия стала нормально работать. Если бы в трансмиссии был надлежащий уровень жидкости, этого бы не произошло. Излишне говорить, что после того, как я заменил трансмиссионную жидкость и проверил уровни, у трансмиссии больше не было этой проблемы. Предыдущий владелец позволил ему разрядиться примерно на 2 литра (на всю передачу уходит около 5 литров).Дальнейшее вождение с трансмиссией в таком состоянии привело бы к значительным повреждениям и могло привести к поломке трансмиссии (замена стоила около 2500 долларов).

Когда я купил машину, я выторговал этого парня из-за проблемы с трансмиссией. Я действительно отнес его в специализированный магазин и попросил их запустить коды для коробки передач (OBD I), чтобы проверить, есть ли какие-либо коды неисправности. Ничего не обнаружилось, поэтому я предположил, что проблема была сравнительно недавней, незначительной и ее можно было легко устранить, заменив трансмиссионную жидкость.К счастью, я правильно угадала.

Ладно, хватит предыстории по АКПП. Первый шаг в замене жидкости - это поднять автомобиль домкратом, чтобы можно было дотянуться до нижней части трансмиссии. Для справки используйте Техническую статью Pelican Parts о подъеме на домкрате и поднимите автомобиль так, чтобы вы могли работать под ним. Очень важно, чтобы автомобиль был ровным - не поднимайте домкратом только переднюю или заднюю часть автомобиля, убедитесь, что он находится на таком же уровне в воздухе, как и на земле.Причина этого в том, что вы будете проверять трансмиссионную жидкость, сняв сливную пробку и посмотрев на жидкость. Если автомобиль стоит неровно, вы не получите точных показаний.

Подняв автомобиль в воздух, вы должны увидеть две нижние камеры картера трансмиссии, в которых находится трансмиссионная жидкость. Они показаны на рисунке 1. Основная камера имеет площадь около одного квадратного фута, а камера перед ней - около одного на три дюйма. Первый шаг - удалить всю имеющуюся жидкость из картера главной трансмиссии.Надевайте защитные очки, когда находитесь под автомобилем, так как никогда не знаешь, какой маленький кусочек грязи может попасть вам в глаз.

В левом заднем углу поддона есть сливная пробка, которую можно использовать для слива большей части жидкости, содержащейся внутри (Рисунок 2). Рекомендую начинать процесс слива только на холодном автомобиле. Когда автомобиль теплый, большая часть трансмиссионной жидкости остается внутри самой трансмиссии. Когда автомобиль холодный, почти вся трансмиссионная жидкость вылилась наружу и застряла в нижних отстойниках.Обратите внимание, что это противоположно процедуре замены масла - где вы должны слить его, когда двигатель горячий. Это потому, что моторное масло тончайшее и лучше всего течет в горячем состоянии. Трансмиссионная жидкость имеет совершенно другую вязкость. Работа с холодным автомобилем также гарантирует, что вы не получите ожогов от горячих выхлопных газов, трансмиссии или деталей двигателя.

Снимите сливную пробку и дайте жидкости вытечь в емкость (Рисунок 3). Ваш контейнер должен вмещать как минимум галлон (около 4 литров) жидкости.Когда жидкость вытечет, замените сливную пробку на новое уплотнительное кольцо. Для трансмиссий A4S 270R и A4S 310R эту заглушку необходимо затянуть с моментом затяжки 25 Нм (18 фунт-футов). Для трансмиссии A5S 310Z штекер M10 следует затянуть с моментом 16 Нм (12 фунт-футов).

Теперь вы приступите к снятию поддона с нижней части коробки передач. Мы собираемся снять поддон, чтобы мы могли заменить фильтр трансмиссии, очистить магнит поддона, а также удалить всю лишнюю жидкость, которая может застрять внутри.Вы снимаете поддон, удаляя каждый из маленьких болтов, которые крепят его к нижней части трансмиссии. Как только они вынутся, вы можете просто потянуть за крышку поддона, и она должна упасть. Имейте в виду, что в поддоне все еще будет оставаться трансмиссионная жидкость, которая может вылиться, если вы не будете осторожны.

Теперь обратите внимание на картер меньшего размера в передней части трансмиссии (Рисунок 4). В этом поддоне нет сливной пробки, поэтому при его опорожнении необходимо соблюдать особую осторожность.Вы опустошите этот поддон, сняв все небольшие болты, кроме одного, которые крепят его к трансмиссии. Оставьте один болт на одной из коротких сторон поддона. Поместив достаточно большой и широкий контейнер под небольшой поддон, медленно ослабьте последний болт. На этом этапе небольшой поддон должен «прилипать» к трансмиссии из-за уплотняющей прокладки. Слегка потяните вниз небольшой поддон, и один конец должен опуститься, сливая часть жидкости в большой и широкий контейнер, расположенный ниже.Пластиковые ящики для туалетов - отличные контейнеры для сбора жидкости в подобных ситуациях. Они достаточно широкие и большие, чтобы вы не устроили беспорядок на полу в гараже. Удалив из небольшого картера большое количество жидкости, полностью открутите оставшийся болт и осторожно снимите поддон с автомобиля. Держите его ровно или просто опустите в поддон для кошачьего туалета.

Я всегда находил автоматические коробки передач очаровательными, поскольку они являются частью автомобиля, которую почти никто никогда не видит.На рис. 5 показана нижняя часть трансмиссии со снятыми обоими отстойниками. В автоматической коробке передач имеется множество крошечных каналов, через которые поступает жидкость и осуществляется охлаждение - вы должны следить за тем, чтобы эта открытая область была полностью чистой и свободной от грязи и мусора.

Теперь обратите внимание на отстойники. Большой поддон должен напоминать тот, что показан на рисунке 6. Тканью без ворса осторожно протрите внутреннюю часть поддона. Вы должны использовать ткань без ворса, потому что крошечные волокна ткани, оставшиеся в картере трансмиссии, могут засорить трансмиссию и фильтр.Обратите особое внимание на магнит в нижней части поддона (Рисунок 7). У вас должна быть возможность просто вынуть этот магнит из нижней части поддона и очистить его. Поддон должен быть чистым, безупречным и выглядеть совершенно новым, как показано на Рисунке 8. Убедитесь, что вы удалили весь оставшийся прокладочный материал с края крышки поддона. Таким же образом возьмите небольшой поддон и полностью очистите его изнутри (Рисунок 9).

Теперь обратите внимание на нижнюю часть коробки передач (Рисунок 5).К нижней части коробки передач прикреплена большая черная канистра. Это трансмиссионный жидкостный фильтр, и его необходимо заменить. Снимите три болта, которыми он крепится к нижней части коробки передач, и осторожно снимите фильтр. Выбросьте его в мусорное ведро. Проверьте монтажные поверхности, на которых отстойники крепятся к трансмиссии, и удалите излишки прокладочного материала, которые могли там остаться. Когда вы закончите, нижняя часть трансмиссии должна напоминать рисунок 10.

На рис. 11 показан полный комплект фильтров и прокладок для автоматической коробки передач.В комплект входит один фильтр передачи и прокладки для каждого отстойника. Установите новый фильтр в трансмиссию, используя те же болты, которые вы только что сняли. Эти болты должны быть затянуты с моментом 20 Нм (15 фунт-футов) для коробок передач A4S 270R и A4S 310R. Болты должны быть затянуты с моментом 6 Нм (53 дюйм-фунт) для трансмиссии A5S 310Z.

Какой тип жидкости вы используете в своей автоматической коробке передач? Большинство трансмиссий BMW были заполнены стандартной жидкостью Dexron III. Dexron - зарегистрированная торговая марка General Motors Corporation и спецификация трансмиссионной жидкости, которая требуется для использования в большинстве автоматических трансмиссий BMW 3-й серии E36.Фактически, GM произвела много трансмиссий для BMW (трансмиссия 325is, представленная в этой статье, имеет большой штамп «GM» на боку). К трансмиссии должна быть прикреплена боковая пластина, на которой будет указано, какой тип жидкости следует установить. Также может быть наклейка сбоку на одном из нижних отстойников. На своей машине я не нашел ни того, ни другого, но поскольку это была трансмиссия GM, я использовал жидкость Dexron, которая зарекомендовала себя достаточно хорошо. Смешивание и согласование различных типов трансмиссионной жидкости может привести к отказу трансмиссии.

После установки нового фильтра вы переустановите нижние отстойники. Передний, меньший поддон - сложнее всего, потому что при установке его необходимо заполнить жидкостью. Залейте в масляный поддон новую чистую трансмиссионную жидкость (Рисунок 12), но не слишком полную, так как при установке на место она выльется, если с трансмиссии свисают какие-то компоненты. Поместите новую прокладку коробки передач на верхний край поддона. Никакой прокладочный герметик здесь не нужен - если какой-то герметик попадет в поддон, он может забить проходы трансмиссии.Я рекомендую использовать красный Loctite 271 на болтах, которыми масляный поддон крепится к трансмиссии (Рисунок 13). Это гарантирует, что они не оторвутся.

А теперь самое сложное. Удерживая поддон идеально ровно, осторожно поднимите его и установите на днище автомобиля (Рисунок 14). Будьте готовы пролить хотя бы немного жидкости, если вы не опытный жонглер. Только убедитесь, что вы не пролили слишком много - вы не хотите значительно понижать уровень в нижнем поддоне.Повторно используйте старые болты и затяните их с моментом 12 Нм (9 фунт-футов) для трансмиссий A4S 270R и A4S 310R. Болты должны быть затянуты с моментом 6 Нм (53 дюйм-фунт) для трансмиссии A5S 310Z.

Установив небольшой поддон, вы можете установить больший. Не нужно заливать его жидкостью - просто прикрутите его на место. Снова используйте красный Loctite 271 и затяните болты в соответствии с теми же характеристиками, которые вы использовали для картера меньшего размера.

Пришло время заполнить жидкостью больший поддон.Для этой операции вы будете использовать насос трансмиссионной жидкости, который можно найти практически в любом местном магазине автозапчастей (рис. 15). Насос работает так же, как один из тех насосов на кухонной мойке, который выкачивает мыло. Трансмиссионную жидкость следует закачивать в сторону основного отстойника через заливное отверстие трансмиссии (Рисунок 16). Снимите пробку, поместите один конец насоса в бутылку с трансмиссионной жидкостью и начните подкачку (Рисунок 17). Закачивайте в заливное отверстие сбоку большего поддона, пока жидкость не начнет вытекать из заливного отверстия, как показано на рисунке 18.Удалите небольшую утечку и замените пробку заливного отверстия.

На этом этапе вы готовы завести машину. Имейте в виду, что трансмиссионную жидкость можно проверять только в том случае, если температура трансмиссии находится в полуузком диапазоне. Этот диапазон температур составляет 30-55 ° C (86–131 ° F). Вам нужно будет завести машину и дать ей прогреться, прежде чем вы сможете проверить уровни. Моему 325is потребовалось примерно 45 минут, чтобы достичь этой температуры. Когда машина не едет, трансмиссия очень медленно нагревается.

Вы будете управлять автомобилем, пока он поднят и стоит на домкратах. Это может быть опасно, если автомобиль не закреплен на домкратах - проверьте их еще раз, прежде чем продолжить. Вы также будете управлять автомобилем в течение длительного времени, пока он прогревается. Вам нужно будет убедиться, что вы выполняете это снаружи (на ровной поверхности) или отводите выхлопные газы из выхлопной трубы и из вашего гаража. Я использовал длинную гибкую алюминиевую трубку, которую я купил в Home Depot, которая используется для отвода газа из осушителей в атмосферу.Если вы плотно прижмете его к концу выхлопной трубы, а другой конец выведете из гаража, вы сможете безопасно оставить машину в гараже на холостом ходу. Я использую электронный монитор угарного газа (также доступный в Home Depot) в качестве дополнительной меры безопасности.

Заберитесь в машину, поставьте ногу на тормоз и заведите ее. Если вы услышите что-то неладное или столкнетесь с необычными проблемами, немедленно выключите автомобиль. Он должен нормально запуститься и простаивать. Вам нужно будет дать трансмиссии прогреться, пока она не достигнет рабочего диапазона, указанного выше.Учтите, что это сделает дно поддона теплым на ощупь, а не горячим. Я рекомендую вам использовать стандартный термометр температуры тела для проверки температуры нижнего поддона - он должен иметь достаточный диапазон, чтобы давать вам точные показания. Опять же, если автомобиль просто работает на холостом ходу, для нагрева коробки передач до этого уровня потребуется около 45 минут.

Прогрейте автомобиль до нужной температуры, сядьте внутри автомобиля, нажмите педаль тормоза и медленно переключите трансмиссию на всех ее передачах.Повторите это примерно 10 раз. Затем заглушите двигатель. Снова пройдите под автомобиль и снимите пробку заливного отверстия со стороны коробки передач. Затем перезапустите автомобиль с нейтральной передачей. При работающем двигателе заправляйте трансмиссию до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из заливного отверстия (Рисунок 18). Когда вы снимаете заглушку, жидкость не будет находиться под давлением и не вылетит из отверстия. Однако будьте осторожны, так как жидкость в это время может быть горячей (если вы позволите ей сильно нагреться), и, возможно, она может обжечь вас, если вы не будете осторожны.Установите на место пробку заливного отверстия, используя новую уплотнительную шайбу. Эту заглушку необходимо затянуть с моментом затяжки 33 Нм (24 фунт-сила-футов) для трансмиссий A4S 270R и A4S 310R. Штекер M30 необходимо затянуть с моментом затяжки 100 Нм (74 фунт-сила-футов) для трансмиссии A5S 310Z.

Вот и все. После доливки жидкости опустите машину с домкратов и совершите короткую поездку. Если все в порядке, вы не заметите никакой разницы в производительности или работе. Если у вас возникли проблемы с включением передачи трансмиссии, то они уже должны исчезнуть.

Эта техническая статья стала возможной исключительно благодаря поддержке Pelican Parts. Если вам нравится то, что вы видите здесь, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой.

Тоан Хо поделился следующим советом по поводу этой статьи:

Вместо того, чтобы просто заполнить переднюю крышку и попытаться поднять ее вручную, я использовал напольный домкрат. Я залил переднюю обложку ок.На 3/4 поставьте на полу гидравлический домкрат. Затем домкрат его почти до трансмиссии. Затем переместите крышку, чтобы совместить с отверстиями для болтов. Затем вы можете установить все болты.

То же самое можно сделать и с задней крышкой. Я предварительно залил свой и переустановил. Это сэкономит немного времени на закачку жидкости в заднюю крышку.

Так как автомобиль стоит на домкратах с колесами от земли, я завел машину и включил передачу, чтобы жидкости нагрелись быстрее.После 15-20 минут пробежки я пощупал крышку, чтобы убедиться, что она теплая. Я выключил ее и долил жидкости до нужного уровня. Затем опустите ее и покатайтесь. Вы должны почувствовать, как трансмиссия переключается намного плавнее, чем раньше.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...