Болотоход нива фото


Вездеход на базе Нивы: фото, видео

Самодельный вездеход на базе Нивы: фото самоделки, а также видео испытаний по бездорожью.

Автор этого проекта решил построить вездеход, в качестве донора был использован ВАЗ-2121.

На постройку вездехода ушло 2.5 года. От кузова Нивы осталось то, что не отрезали: часть крыльев, моторный щит, рамка лобового и дверей, всё остальное, включая пол, крышу, перегородки, вырезали и заменили на алюминий, из универсала, превратили в пикап.

Сделана рама из цельнотянутой трубы 45 х 2.5 мм, согласно требованиям РАФ для трофи ТР-3. Изготовлена таким образом, чтобы дублировать снизу лонжероны на определённом расстоянии, соединившись с ними в общую ферму, усилив тем самым общую конструкцию.

Двигатель КПП, также «раздатка» остались от ВАЗ-2121.

Мосты ПМ-100, изготовлены со смещением ЦР под штатные карданы. Подвеска передняя, и задняя, на А-образном рычаге, с двумя продольными тягами, стойки собраны самостоятельно.

Установлены 46-дюймовые колёса с облегченными шинами А-201. Проведена центральная система подкачки колёс, давление в колёсах, можно менять не выходя из салона.

Видео автора: Самодельный вездеход по бездорожью.

Источник: carakoom.com

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Снегоболотоход Марш-1: Нива Бронто ВТС 1922-00

Болотоход Марш 1922-00 – модель внедорожного транспортного средства (аббр. ВТС) на шинах сверхнизкого давления, которая собирается на базе отечественного полноприводного автомобиля LADA-21214 4×4 «Нива». Колёсные вездеходы серии «Марш» выпускаются под брендом «Бронто» автомобильным тюнинговым бюро исключительно на заказ. Срок исполнения стандартного заказа после предоплаты составляет около трёх месяцев.

Снегоболотоход Марш-1 обладает высокой проходимостью, которую обеспечивает полный привод 4×4, конструкционные особенности надёжной трансмиссии и уникальные свойства эластичных тонкостенных шин сверхнизкого давления. В сочетании всё это позволяет ВТС Марш 1922-00 беспрепятственно передвигаться по вязкой грязи, сыпучему песку, глубокому снегу, непроходимым болотам и преодолевать водные преграды вплавь.

Плавающий вездеход Бронто Марш-1 рассчитан на заядлых рыболовов и охотников, промышляющих в труднодоступной местности, куда добраться на обычном внедорожнике, порой, бывает весьма проблематично. Машина разрабатывалась по формуле, в которой заложены оптимальные показатели для внедорожных транспортных средств такого класса – это «проходимость + экономичность = достойное качество + обоснованная цена»!

Эксплуатация колёсного болотохода допускается в самых разных климатических зонах, по любым типам поверхностей, в том числе на пересечённой местности со сложным рельефом. ВТС Бронто Марш-1 обладает положительной плавучестью. Высокую проходимость рамному внедорожнику обеспечивает колёсная формула 4×4, колёса с шинами низкого давления большого диаметра и конструкционные особенности трансмиссии.

Модификация Марш 1922-00 предлагается с доработанным цельнометаллическим трёхдверным кузовом типа «универсал». В салоне автомобиля, грузоподъёмностью 400 кг, смогут разместиться водитель и четыре пассажира. Машина оснащается бензиновым четырёхцилиндровым двигателем класса «EURO-5», с рабочим объёмом 1.8 л и номинальной мощностью 80 л.с., а также механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом, а передний и задний мосты на базе а/м УАЗ имеют самоблокирующиеся межосевые дифференциалы винтового типа и колёсные бортовые редукторы. При движении по дорогам с твёрдым покрытием на 100 км пути болотоход расходует менее 19 л бензина марки АИ-92 или АИ-95. Учитывая размерность шин, рулевое управление ВТС дополнено гидравлическим усилителем.

По дорогам с твёрдым покрытием автоболотоход Марш-1 способен передвигаться с максимальной скоростью до 70 км/ч, а на поверхности воды этот показатель не превысит значение в 3 км/ч. Эффективному передвижению по различным типам поверхностей, в том числе по слабонесущим грунтам и по глубокому снежному покрову, способствует возможность изменения рабочего давления в шинах в диапазоне – от 0.35 до 0.6 кг/см².

Кузов устанавливается на раму через подушки из эластичной резины. И передняя, и задняя подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, базируются на двух полуэллиптических рессорах каждая. Внушительный дорожный просвет 480 мм и колёсная база 2685 мм, в сочетании с большими колёсами, позволяют внедорожному автомобилю смело штурмовать высокие препятствия, преодолевать глубокие ямы и рвы.

Заказать и купить снегоболотоход Марш-1 можно в базовой комплектации, которая включает: стандартный цвет кузова («белый», «чёрный», «карма», «кориандр» или «несси»); антикоррозийную обработку кузова; гидроусилитель руля; транспортировочные колёса (4 шт.); домкрат с подставкой; баллонный ключ; электрический насос для подкачки шин; манометр для измерения давления в колёсах. Помимо этого, мы предлагаем дополнительные опции:

  1. Запасное колесо с шиной в сборе.
  2. Окраска кузова «камуфляж».
  3. Буксирный крюк.
  4. Передняя несъёмная лебёдка.
  5. Передняя и задняя съёмная лебёдка (2.7 т).
  6. Система автоматической подкачки колёс.
  7. Защита радиатора в сборе.
  8. Люк со съёмной металлической крышкой.
  9. Фара-искатель стационарная.
  10. Дополнительные фары на решётке ограждения (2 шт.).
  11. Предпусковой подогреватель двигателя Eberspeher.
  12. Топливные баки (70 л × 2).
  13. Топливные баки (70 л × 2 + 1 под задним сидением).
  14. Климатическая система (кондиционер).
  15. Шумоизоляция салона.
  16. Блок освещения салона.
  17. Подогрев передних сидений.
  18. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
  19. Электрические стеклоподъёмники дверей.
  20. Грузовой прицеп на шинах низкого давления.
  21. И многое другое (реестр и цена по запросу)...

Цена болотохода Нива Марш-1 зависит от выбранного пакета опциональных дополнений. Перечень и стоимость опций уточняйте у менеджеров магазина. При выборе опций, цена снегоболотохода увеличивается согласно прайс-листу. Производство и продажа внедорожников ВТС Бронто осуществляется под заказ, срок изготовления 60 рабочих дней. Доставка автомобилей возможна транспортно-экспедиционными компаниями или путём перегона.

Снегоболотоход Марш-Лонг: Нива Бронто ВТС 19220-50

Снегоболотоход Марш-Лонг

Болотоход Марш-Лонг 192200-50 – колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе российского внедорожника ВАЗ-2131 4×4 «Нива». От модели «Марш-1» данную модификацию отличает удлинённый пятидверный кузов «универсал» с более просторным салоном и багажным отделением, а также, исходя из этого, некоторые другие технические параметры. Цельнометаллический корпус внедорожного транспортного средства (сокр. ВТС) доработан и установлен на раму через резиновые эластичные подушки.

Колёсные вездеходы серии «Марш», обладающие высокой проходимостью и положительной плавучестью, производятся под маркой «Бронто» исключительно на заказ, стандартный срок исполнения которого, после внесения предоплаты, составляет 60 рабочих дней. Качественные вездеходные характеристики машине обеспечивает колёсная формула 4×4, внушительный дорожный просвет, конструкционные особенности, адаптированной для бездорожья, трансмиссии и уникальные свойства тонкостенных шин сверхнизкого давления.

Все эти изменения позволяют ВТС Бронто Нива эффективно преодолевать грязь и песок, передвигаться по глубокому снежному покрову и топким болотам, смело форсируя водные преграды. Болотоход 192200-50 допускается эксплуатировать в различных климатических зонах, по пересечённой местности со сложным рельефом, по любым типам поверхностей. Вездеход Марш-Лонг создан для рыбалки и охоты в труднопроходимых местах, а также для ведения профессиональной деятельности в условиях полного бездорожья.

Автовездеход, грузоподъёмностью 400 кг, оснащается бензиновым четырёхтактным двигателем, с рядным расположением четырёх цилиндров, общим объёмом 1.8 л. Максимальной мощности мотора 83 л.с. вполне достаточно для транспортировки по пересечённой местности пяти человек, включая водителя, с полезным грузом. Лёгкость и простоту управления обеспечивает рулевое управление с гидравлическим усилителем и механическая пятиступенчатая коробка переключения передач от отечественного автомобиля ВАЗ-21074.

Для эффективного преодоления сложных участков бездорожья на болотоход устанавливается механическая двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, который имеет принудительную блокировку. Передний и усиленный задний мосты, заимствованные от российского внедорожника УАЗ, оснащены самоблокирующимися межосевыми дифференциалы винтового типа и колёсными бортовыми редукторами. Подвеска изготавливается с телескопическими гидравлическими амортизаторами на полуэллиптических рессорах.

Такая конструкция позволяет машине гарантированно преодолевать высокие препятствия, глубокие ямы и рвы. Внедорожник может развивать максимальную скорость до 70 км/ч, а на поверхности воды – до 3 км/ч. При движении по дорогам с твёрдым покрытием снегоболотоход расходует не более 19 л топлива АИ-92 или АИ-95 на 100 км пути. Для уверенного передвижения по слабонесущему грунту или рыхлому снежному покрову давление в шинах вездехода допускается изменять в диапазоне 0.35…0.6 кг/см².

Отдельно остановимся на системе автоматической подкачки колёс, которая устанавливается опционально и предоставляет возможность регулирования давления воздуха в шинах сверхнизкого давления непосредственно из кабины автомобиля. Благодаря этой опции, во время поездки экономится масса времени, сил и средств. Оборудование профессионально монтируется в заводских условиях, а все необходимые датчики и прочие элементы управления стационарно и аккуратно размещаются на приборной панели.

ВТС Бронто Марш-Лонг имеет оптимальные показатели – отличная проходимость, качество сборки, экономичность, ремонтопригодность, доступная цена! Купить снегоболотоход Марш-Лонг можно в стандартной и индивидуальной комплектации. Заводской набор – это гидроусилитель руля, транспортировочные колёса (4 шт.), баллонный ключ, домкрат с подставкой, электрический насос для подкачки шин, манометр для измерения давления в колёсах, несколько цветов окраски и антикоррозийная обработка кузова.

Дополнительные опции

  1. Запасное колесо с шиной в сборе.
  2. Окраска кузова «камуфляж».
  3. Буксирный крюк.
  4. Передняя несъёмная лебёдка.
  5. Передняя и задняя съёмная лебёдка (2.7 т).
  6. Система автоматической подкачки колёс.
  7. Защита радиатора в сборе.
  8. Люк со съёмной металлической крышкой.
  9. Фара-искатель стационарная.
  10. Дополнительные фары на решётке ограждения (2 шт.).
  11. Предпусковой подогреватель двигателя Eberspeher.
  12. Топливные баки (70 л × 2).
  13. Топливные баки (70 л × 2 + 1 под задним сидением).
  14. Климатическая система (кондиционер).
  15. Шумоизоляция салона.
  16. Блок освещения салона.
  17. Подогрев передних сидений.
  18. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
  19. Электрические стеклоподъёмники дверей.
  20. Грузовой прицеп на шинах низкого давления.
  21. И другое (реестр и цена по запросу)...

Окончательная цена снегоболотохода Нива Марш-Лонг целиком зависит от выбранного пакета опциональных дополнений. Их полный перечень и стоимость уточняйте у менеджеров магазина. При выборе опций, цена болотохода увеличивается согласно прайс-листу. Производство и продажа внедорожников ВТС Бронто осуществляется под заказ, срок изготовления 60 рабочих дней. Доставка автомобилей выполняется транспортно-экспедиционными компаниями, путём перегона, а также возможен самовывоз с нашего предприятия.

Вездеход на базе Нивы

Когда речь заходит об отечественном автопроме, многие люди сразу же начинают плеваться и высказывать свое негативное мнение о нем. Тем не менее, существует некоторые наши автомобильные марки, при упоминании о которых в полностью отрицательном монологе можно услышать более теплые фразы: «Ну да, эта машина ничего такая», «Согласен, иногда и у наших что-то получается». Чаще всего подобный нюанс касается вазовской Нивы.

Действительно, эта модель обладает некоторыми существенными особенностями:

  • Обладает хорошей проходимостью по бездорожью.
  • Достаточно надежна.
  • Обычно не требует значительных затрат при большинстве типов ремонтных работ.

Естественно, что у владельцев подобного транспортного средства иногда возникает желание дополнительно усовершенствовать свою машину – сделать настоящий вездеход на базе Нивы.

Что требуется знать, перед тем, как приступить к подобному апгрейду

Самодельные вездеходы из Нивы стали пользоваться особой популярностью у людей, которым нравится проводить свое время в особо экстремальных условиях. Или этого требует их род профессиональной деятельности. Тем не менее, изготовляя подобную самоделку, следует знать о некоторых последствиях подобного изменения:

  1. К сожалению, но не существует производителя специальных деталей, который позволяет легко создавать на базе отечественной Нивы полноценные внедорожники. Поэтому владельцам подобных машин придется самостоятельно искать все необходимые для апгрейда элементы. Естественно, это требует целенаправленности от человека, достаточно много свободного времени и, конечно же, денег – иногда цена усовершенствования может достигать суммы, за которую легко можно было бы купить какое-то другое транспортное средство.
  2. Чем больше владелец авто внесет изменений в свое транспортное средство, тем меньше остается у него возможностей для эксплуатации такой машины в обычных условиях. Кроме того, представители дорожных служб могут обратить внимание на несоответствие первоначальному варианту автомобиля, выписать штраф и запретить его использование. Поэтому, чаще всего подобные вездеходы применяются в определенных целях, то есть, их вывозят на место эксплуатации, где и используют по назначению.
  3. Улучшение некоторых характеристик стандартного автомобиля практически автоматически приведет к серьезному увеличению расход топлива, так что автовладелец должен сразу готовиться к постоянным, дополнительным финансовым растратам.

Если все это не останавливает человека в своей цели, то можно приступать к созданию вездехода из Нивы.

Нива вездеход своими руками

Чаще всего подобное транспортное средство в нашей стране переделывают, чтобы оно имело возможность эффективно применяться в условиях заболоченной или сильно заснеженной пересеченной местности. В первом случае, естественно, изначально потребуется задумать об установке шин низкого давления. Во втором – также потребуются достаточно широкие колеса, чтобы автомобиль имел большее сцепление с поверхностью, одновременно создавая меньше давления на каждый квадратный сантиметр.

Что еще изменяют автолюбители при создании из Нивы настоящего вездехода:

    • Облегчение кузова транспортного средства – некоторые элементы полностью срезаются, другие заменяются более легкими металлами, например, алюминием.
    • Одновременно укрепляется днище авто с помощью швеллеров и металлических труб.
    • Для установки более габаритных колес срезаются крылья, выполняется монтаж широких брызговиков.
    • Выполняется замена стандартных амортизаторов модели, которые просто не справятся с экстремальными нагрузками на рессоры от еще одной отечественной машины – легендарного УАЗ-а.
    • Меняется коробка – лучше всего для запланированного варианта подходит пятиступка от вазовской «Девятки». Раздаточную коробку часто берут от того же УАЗ-а.
    • При повышенных нагрузках мотору необходимо обеспечить дополнительную защиту – под капот устанавливают еще один радиатор с вентилятором охлаждения, так как стандартный вариант может не справиться с поставленной задачей.
    • Обязательно нужно подумать об установке гидроусилителя руля, так как без него поворачивать колеса собственными силами станет практически невозможно.

Естественно, что все эти изменения требуют от человека не только вложения серьезных денежных средств и затраты собственных сил, времени, но и четкого понимания того, зачем выполняется то или иное усовершенствование. Поэтому, всегда рекомендуется раз подумать, прежде чем приступить к созданию полноценного вездехода на базе стандартной отечественной Нивы.

Как сделать вездеход из Нивы

Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов. Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь. Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...