Чем отличается механика от автомата в машине


Пять причин, почему "механика" лучше "автомата" — Российская газета

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина - это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат "механика" может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А "механика" дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина - обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также "механику" проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для "автомата" нужен будет эвакуатор.

Пятая причина - способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. "Автомату" такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

АКПП vs МКПП

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Схема мкпп

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Автоматическая коробка передач

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Что выбрать: автомат или механику

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.  

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Разновидности автоматических коробок передач машины

Новичкам кажется, что во всех автомобилях установлен один тип автоматической коробки передач, что не совсем верно. Производители оснащают машины различными типами трансмиссий. Изучим особенности каждой «коробки-автомата» - в чём различия.

Какие бывают

По популярности автоматические трансмиссии разделяют на:
  • классические «автоматы»;
  • вариаторы;
  • «роботы».
Давайте разбираться, чем отличается робот от автомата и вариатора - что лучше для водителя.

Классическая коробка-автомат

Классика – это гидромеханическая трансмиссия. Она отличается повышенной прочностью, легче других в ремонте и дешевле обходится. Она надежна, конструкция её давно изучена, но отличается слегка увеличенным расходом топлива и чуть меньшей мощностью на колёсах. Это хороший вариант для водителей, которые не стараются «выжать из авто всё возможное» и для спокойного городского вождения. Это лучшая альтернатива «механики».
Такой тип трансмиссии получил наибольшее распространение среди автолюбителей. В ней соблюден оптимальный баланс технических качеств и стоимости в эксплуатации и ремонте. Об этом говорит статистика, утверждающая, что этот тип АКПП чаще приобретается. Такие трансмиссии устанавливают на авто среднего класса, она лучше других подойдет для эксплуатации в городских условиях. Современные устройства давно избавились от недостатков и имеют приличный ресурс до капитального ремонта. Самые продвинутые модели имеют до 10 ступеней передач. Из минусов: имеет большую массу, динамика машины уменьшается, а расход топлива увеличивается.

Вариатор

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор – коробка передач с плавным переключением скоростей. Данный тип трансмиссии не имеет обычных ступеней передач. Они есть, но «виртуальные», сделанные для удобства управления машиной. Чтобы автомобиль не ехал «на одной ноте». Езда с CVT дает необычные ощущения: прибавляешь газ и следует ровное, без рывков и провалов ускорение.

Конструкция вариатора позволила легко осуществить ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера несколько фиксированных значений передаточного отношения, и его можно будет переключать вручную рычагом или кнопками.

Вариатор – прекрасный выбор. Во время езды можно насладиться плавным ходом и отсутствием малейших рывков при изменении скорости движения. Это хорошая альтернатива классической коробке передач. Такая АКПП хорошо себя покажет на качественных дорогах, где возможен быстрый разгон и движение на большой скорости. Также подойдет для крупных городов с плотным движением и постоянными пробками.

Вариатор максимально экономичен, дает предельно возможную динамику разгона автомобиля, но имеет минусы. Данная коробка боится бездорожья, она может перегреваться в сложных условиях движения. Ремонт обойдется недешево, мастера с нужной квалификацией придется поискать. При нормальной эксплуатации без резких стартов, езды по бездорожью и частой смене масла, ресурс достигает сотен тысяч километров. Поменять «ремень» технически несложно, но дорого.

«Робот»

Роботизированная трансмиссия - это усовершенствованная «механика» с электронными «мозгами». В ней электронный механизм самостоятельно переключает передачи, выжимает сцепление вместо водителя. За это отвечает электронный блок управления. Чем современей его «софт» - тем лучше работает трансмиссия. Есть «робот» с одним сцеплением - вариант для бюджетных автомобилей. Он лучше, чем обычная «механика», но на нем ощущаются небольшие толчки при переключении скоростей. Такая трансмиссия проста в управлении как «автомат» и экономит топливо как «механика».
Более продвинутым вариантом (уже не дешёвым) является «робот» с двумя сцеплениями. Он обеспечивает более быстрый разгон и плавное движение автомобиля. При неполадках ремонт механической части не вызывает сложностей, она достаточно надежная. При выходе из строя электронной части – ремонт может быть дорогим, и не каждый мастер справится.
При покупке нового автомобиля и регулярном обслуживании его у дилера о состоянии АКПП любого типа можно не беспокоиться. А на выбор влияют такие факторы, как стоимость, ремонтопригодность, стиль вождения. При современных возможностях ремонта любая «коробка-автомат» имеет право на существование. Что лучше выбрать – дело личного вкуса и финансовых возможностей.

Что в итоге

АКПП с гидротрансформатором тяжелый, отбирает мощность от мотора и прожорлив; вариатор полегче, тоже ухудшает динамику, но почти не увеличивает аппетит; механика с автоматическим управлением («робот») несколько вяловата, зато экономит бензин.

Водителю на заметку

Многие автолюбители не всегда в состоянии определить, какой именно тип коробки установлен – «классика» или вариатор. На помощь придут несколько признаков, опираясь на которые, легко сделать правильный вывод.
  • Изучение инструкции по эксплуатации. В неё производитель указывает тип трансмиссии. Если там указаны литеры «А/Т», то речь идет о 100% традиционном автомате. Вариатор обозначен как «CVT». Если документы не сохранились, то необходимые сведения можно найти в интернете.
  • Провести тест-драйв машины. Авто, на которых установлен вариатор, едут плавно. Никаких толчков водитель не ощущает. Процесс разгона во многом похож на то, как набирает скорость троллейбус. Автомобили, в которых установлен классический «автомат», ощущается рывки и толчки при переключении скорости.

Можно добавить, что «коробка-автомат» больше подходит для городских условий с достаточно хорошими дорогами. При проживании в сельской местности или за городом, предпочтение стоит отдать более простой в управлении «механике».

Отличия прав на механику и на автомат — можно ли сдавать на права на автомате

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;

  • более глубокие теоретические знания;

  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  • перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

  • нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

  • при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Где в правах указывается механика или автомат?

Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:

  • отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС;

  • графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.

Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач.

С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ. С 2013 г. можно проходить обучение и сдавать экзамен по вождения авто только с АКПП

Для примера, на рисунке показано ВУ с разрешением управления ТС категории категория В и АТ. Подробнее о других отметках в этой статье.

На практике водители при выборе варианта обучения руководствуются такими критериями:

  • Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП.

  • МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

  • Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное.

  • При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного.

  • Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Что лучше зимой автомат или механика?

Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т.д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.

В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:

  1. Автоматическая (АКПП).
  2. Механическая (МКПП).
  3. Вариатор.
  4. Роботизированная.

Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.

Коробка-автомат

При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.

Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.

Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.

Механическая коробка

К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.

Вариатор

По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:

  • нельзя буксовать;
  • важно прогревать перед началом движения;
  • плавно нажимать на педали газа и тормоза.

Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.

Коробка-робот

Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.

Краткий вывод

Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата? | Автомобильные запчасти, автозапчасти в Красноярске

Обычно механическая коробка передач на современном автомобиле имеет 4-5 скоростей. Коробка-автомат – от 5 до 8. Вариатор имеет бесконечно много скоростей. В чем же отличие вариатора от других разновидностей трансмиссии, какие он имеет преимущества – об этом данная статья.

Что такое вариатор

Вариатор – это разновидность бесступенчатой автоматической трансмиссии, которая отличается принципиально простой системой действия и технологией производства. Изменение крутящего момента двигателя и частоты оборотов в вариаторе происходит плавно. Наиболее популярны вариаторы в относительно немощных (до 200 лошадиных сил) автомобилях и других транспортных средствах.

Вариаторы относительно давно используются в скутерах, водных мотоциклах, мопедах, снегоходах, вездеходах и других транспортных средствах. Первые автомобили с вариаторами появились еще в середине 20-го века, однако широкое применение они получили только в настоящее время.

Отличие вариатора от других трансмиссий

При разгоне автомобиль, оснащенный системой вариатора, начинает двигаться ровно, постепенно набирая обороты, при постепенно нарастающем шуме. При этом экономится время на переключении передач, что дает преимущество перед другими автомобилями. Если два автомобиля с одинаковыми двигателями будут соревноваться в скорости, то быстрее будет автомобиль с трансмиссией вариатор.

Автомобиль с вариатором, как и с коробкой автомат, имеет две педали. Он не откатывается при подъеме, плавно трогается при любой ситуации, не глохнет на светофорах, на трансмиссию исключена дополнительная нагрузка. Использование вариатора удобно как на трассе, так и в городе. 

В отличие от механической или автоматической коробки передач, двигатель, работающий на вариаторе, не ускоряется резко, а равномерно «жужжит» при любом режиме работы, так как работа двигателя оптимизирована компьютером, в связи с чем он всегда работает на номинальной мощности. 

Помимо автоматического переключения скоростей, можно использовать «типтроник», который представляет собой эмулятор переключения передач

Также вариатор имеет функцию для быстрого разгона, которую можно сравнить с функцией «KickDown» на коробке «автомат». 

Таким образом, вариатор имеет следующие преимущества по сравнению с другими типами трансмиссий:

  • нагрузка на двигатель и привод хорошо оптимизирована;
  • скорость набирается быстрее за счет экономии времени на переключение передач;
  • экономия топлива;
  • низкий уровень шума и вредных веществ;
  • двигатель медленней изнашивается.

Стоит отметить, что вариатором, как правило, не комплектуются машины с мощным двигателем, однако в настоящее время уже есть серийные варианты таких автомобилей.

Специалисты отмечают, что будущее в автомобилестроении невозможно без вариатора. Возможно, со временем он вытеснит не только классическую «механику», но и «автомат». Однако вариатор требует более бережной эксплуатации, но если соблюдать простые правила, то он прослужит долгое время без ремонта. Если у вас автомобиль с вариатором, вам следует тщательно следить за уровнем жидкости в трансмиссии, не перегружать систему при начале движения, следить за состоянием датчиком и электроники. Не следует ремонтировать вариатор самостоятельно, лучше доверить это специалистам.

автомобильные запчасти

Разница между ручным и автоматическим | Сравните различия между похожими терминами - Технология

Ручная и автоматическая

Ручная и автоматическая - это слова, которые обычно можно услышать в связи с автомобильными трансмиссиями. По сути, это системы переключения передач для эффективной работы автомобиля на любых скоростях. Между этими системами очень мало выбора, хотя есть большая разница в пользовательском интерфейсе.Автомобиль должен иметь разные передаточные числа, низкие на низких и высокие на высоких, чтобы двигаться плавно, потому что низкая передача хороша на низких скоростях, но на высоких скоростях низкая передача создает слишком много шума и не позволяет автомобилю разгоняться. как это должно. Между механическими и автоматическими коробками передач существует много различий, которые обсуждаются ниже.

Во-первых, автоматическая коробка передач, конечно, проще в управлении с точки зрения водителя, так как водитель не участвует ни на одном этапе, а система автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и требований автомобиля.С другой стороны, механическая коробка передач требует, чтобы водитель переключал передачи с помощью джойстика или рычага левой рукой, а другую руку держал за рулевое колесо. Новичкам это может показаться раздражающим, но для тех, кто годами использует механическую коробку передач, переключение передач происходит легко и происходит почти неосознанно естественно. Механическая коробка передач позволяет автомобилю двигаться на более высоких передачах при ускорении или на более низких передачах при движении на пониженных передачах.

Наиболее заметным отличием механической коробки передач от автоматической коробки передач является то, что на механической коробке передач водитель должен управлять автомобилем, задействовав обе ноги, а на автоматической коробке передач левая нога свободна.В механической коробке передач водитель должен каждый раз выжимать сцепление, чтобы облегчить переключение передач. И это еще не все, потому что правильное выключение сцепления необходимо для плавного переключения передач. Сцепление должно быть включено и отпущено каждый раз, когда необходимо переключить передачу на механической коробке передач.

Хотя вручную переключать передачи легко, особенно когда мало движения, например, в сельской местности, но когда вы попадаете в плотное движение, когда одна рука постоянно занята переключением передач, а одна нога всегда занята сцеплением, это может быть очень раздражающим.Тем не менее, все еще есть много тех, кто считает, что они лучше (и лучше) контролируют характеристики автомобиля при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Единственное место, где переключение передач кажется большой головной болью, — это когда машина находится на вершине холма и сама скользит назад.

В механической коробке передач большее ускорение создается водителем, чем в автоматической коробке передач; переключения передач выполняются независимо, иногда даже до того, как автомобиль наберет достаточную мощность для более высокой передачи.Еще одна вещь, на которую обращают внимание водители, это то, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют больше мощности и, следовательно, больше бензина по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач оказывается дороже, так как требует больше обслуживания и обслуживания, чем механическая коробка передач. Поскольку автоматическая коробка передач зависит от мощности автомобильного аккумулятора, она будет работать до тех пор, пока аккумулятор исправен, и перестанет работать, когда автомобильный аккумулятор разрядится.Тем не менее, по-прежнему можно толкать и заводить автомобиль, переключая передачу вручную.

.

Выбор между автоматической и механической коробкой передач в автомобилях

Автоматическая коробка передач для города, механическая коробка передач для дальних поездок. Часто такие выводы исходят из уст водителей, которые ездили на обоих типах автомобилей. Но как на самом деле?

Все больше автомобилей оснащаются автоматической коробкой передач. Водители, которые ценят комфорт вождения – особенно при езде по городу – решают купить автомобиль с автоматической системой. Механизм позволяет им свободно управлять автомобилем без необходимости постоянно переключать передачи.С другой стороны, однако, раздаются голоса водителей, которые не представляют себе вождения с другой коробкой передач, кроме механической. Они утверждают, что переключение передач — это удовольствие и суть вождения автомобиля. Тем не менее, мы не будем предвзятыми и предоставим вам решать, лучше ли автомобиль с механической или автоматической коробкой передач.

В этой статье мы хотели бы обсудить несколько вопросов: в чем разница между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач, каковы преимущества и недостатки того и другого, и как освоить вождение с автоматической или механической коробкой передач.

Авто с АКПП vs. автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач, несмотря на растущую популярность автоматической коробки передач, продолжает оставаться доминирующим решением, выбираемым большинством водителей. Принцип его работы предельно прост. Механическая коробка передач оснащена двумя валами: муфтой и выходным. Валы соединены друг с другом шестернями. Когда одна пара задействована для передачи мощности, остальные отключаются.Каждая команда создает отдельный забег.

Современные МКПП существенно отличаются от тех, что появились первыми. Новые технологии и инновационные решения делают их использование все более экономичным, а комфорт вождения даже с механической коробкой передач больше, чем раньше. Механические коробки передач также намного долговечнее. Их износ обычно происходит вместе с износом всего автомобиля.

Увеличивается количество передач в механических коробках передач.Сегодня даже бюджетные автомобили оснащены 6 передачами и этим уже никого не удивишь. Больше передач позволяет двигаться в широком диапазоне скоростей без необходимости генерировать более высокие обороты, что, в свою очередь, приводит не только к меньшему расходу топлива, но и к меньшему выбросу парниковых газов в атмосферу.

Несмотря на ряд удобств, механическая коробка передач доставляет водителю немало неудобств. Особенно тот, кто в основном передвигается по городу. В ней водителю постоянно приходится останавливаться и начинать заново, а переключения передач происходят почти постоянно, раз в несколько-несколько десятков секунд.Утомительно, но наверняка кому-то это нравится.

В современных автомобилях

Современные автоматы тоже существенно отличаются от тех, что устанавливались в автомобили еще с десяток лет назад. Они уже не тяжелые, топливоемкие и тем более трудоемкие. Они претерпели значительные «метаморфозы». В настоящее время за переключение передач в автомобиле с автоматом отвечают две механические коробки передач. Они размещены в одном корпусе, каждый с отдельной муфтой. Одна из них поддерживает четные передачи, другая – нечетные, что придает всей системе замечательную плавность работы.

Гидромеханический электронный регулятор используется для переключения передач в современных автоматических коробках передач. В новых коробках передач при включении одной передачи другая готова к запуску. Таким образом, все работает намного плавнее и эффективнее, обеспечивая водителю непревзойденный до сих пор комфорт вождения. Благодаря такому решению АКПП теперь с легкостью превосходит даже опытного водителя. Коробка передач с двойным сцеплением не только быстрее механической, но и экономичнее.Автомобиль с ним будет, конечно, немного тяжелее, но разница в весе компенсируется скоростью переключения отдельных передач.

В чем причина экономии на автоматических коробках передач? Автоматические коробки передач теперь имеют до 8 передач. По сравнению с механическими коробками передач, где их максимум 6, автоматические агрегаты допускают более высокие скорости при более низких оборотах двигателя. Это, естественно, снижает расход топлива и делает их более экологичными. Трудно скрыть, что игровые автоматы становятся все более привлекательными.Водители решаются на них не только из-за комфорта вождения и отсутствия необходимости постоянно играть рычагом, но и скорости переключения отдельных передач.

Преимущества и недостатки механической коробки передач

До недавнего времени аргумент в пользу более быстрой механической коробки передач практически побеждал в любых дискуссиях о превосходстве одного решения над другим. Сейчас этот вопрос не так однозначен. Тем более, что автомат с двойным сцеплением уже превзошел по эффективности человека.Так что же может говорить в пользу покупки автомобиля с механической коробкой передач? Конечно затраты на ремонт и… привыкание. Если кто-то всю жизнь ездил на механике, заменив ее на автомат, возможно, это проверит для него небольшую проблему.

К недостаткам механической коробки передач можно отнести меньшую экономичность – больший расход топлива и более медленную работу.

Преимущества и недостатки коробки автомат

Комфорт, скорость, экономичность и экологичность - вот основные преимущества АКПП.Каковы их недостатки?

В первую очередь высокие затраты на обслуживание. Если мы не меняем регулярно и не проверяем состояние расходных материалов, будущий счет от механика может отбить у нас желание иметь машину с автоматом. Однако мы можем предотвратить это, если будем регулярно посещать мастерскую и учиться контролировать состояние комплектующих. Рассматривая поломку, не будем забывать о том, как перевозить поврежденный автомобиль в машине. Об этом мы пишем в нашей статье про жесткое лобби.

Переход на автомат - что стоит знать?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач в первый раз может оказаться не очень приятным занятием. Мы непременно будем отчаянно нуждаться в сцеплении при переключении передач, и этот рефлекс будет возникать гораздо чаще, чем необходимо.

Однако, освоив уже выработанные рефлексы, мы можем приступить к знакомству с новой системой и расшифровке последующих передач. В положении P заводим и глушим машину.Положение D используется для движения вперед. Напротив, R сзади. А положение N для переключения передач без столкновений. В машине мы также можем найти другие элементы, например 1, 2, 3, L, S, которые являются специальными элементами и позволяют лучше управлять автомобилем при определенных условиях. Мы также должны помнить, что у этих автомобилей также есть электрический стояночный тормоз, а это означает, что у них обычно нет ручного аварийного тормоза.

Переход на ручной - что стоит помнить?

Когда дело доходит до перехода на механическую коробку передач, то после более длительного перерыва можно смело сказать, что учиться ей придется практически заново.В некоторых случаях может даже случиться так, что вождение на механической коробке передач будет связано с необходимостью отправиться в центр обучения водителей и купить несколько уроков с инструктором, который напомнит нам принципы ее работы на практике. Не скроем, что к комфорту и удобству мы привыкаем очень быстро. То же самое и в случае переключения с автоматической на механическую коробку передач, поэтому, если у вас есть такое изменение, мы рекомендуем вам посетить центр и просто дать себе немного времени, чтобы научиться.

.

Ручной тормоз: электрический или механический?

Томаш Тондер, руководительPR, отдел легковых автомобилей VW в Kulczyk Tradex:

- До недавнего времени водителю приходилось тянуть ручник.В новом решении достаточно кратковременно нажать на переключатель или после соответствующей настройки в бортовом компьютере отстегнуть ремни безопасности. Отсутствие рычагов также позволяет лучше управлять пространством в салоне.

Электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковке.Это также облегчает трогание с места, предотвращая скатывание автомобиля. При нажатии на педаль акселератора тормоз автоматически отключается. Еще одна функция в сочетании с электрическим тормозом — Auto Hold, которая предотвращает скатывание автомобиля после остановки, например, на светофоре — водителю больше не нужно держать ногу на педали тормоза.

Много лет назад ручной тормоз также называли аварийным тормозом.Одной из часто забываемых сегодня функций была возможность остановки автомобиля в случае отказа тормозной системы. Электромеханический стояночный тормоз здесь еще больше повышает безопасность. При нажатии кнопки при скорости автомобиля больше 7 км/ч автомобиль начнет тормозить с задержкой около 6 м/с и включатся стоп-сигналы. Важно отметить, что стояние происходит с использованием всех четырех колес и регулируется системами ABS и ESP в зависимости от ситуации. Таким образом, гарантируется устойчивость автомобиля при остановке.

Электромеханический стояночный тормоз представляет собой мехатронную систему. Его функции постоянно контролируются системами управления, что значительно облегчает диагностику.Это также менее аварийно, так как нет проблем с протекающими или сломанными линиями. В системах с рычагом протекающие тросы, собирающие воду, зимой могут замерзнуть, что часто приводит к блокировке тормозов. В электрических системах такого отказа нет.

Ждем ваших вопросов на [email protected]

.

Постоянный привод, подключаемый или автоматический — что лучше?

Я уже очень подробно писал в блоге о том, как это работает и что такое постоянный привод. Я также описал подключенный привод, как механический, так и автоматический. Теперь попробуем ответить на вопрос: какой из них лучший.

У внедорожников, в том числе внедорожников, обычно упоминают три типа привода: постоянный, включающийся или автоматический (включаемый автоматически).Как вы уже знаете, постоянный привод и присоединенный привод не обязательно должны быть взаимоисключающими, как например, Jeep Wrangler (автоматический и ручной привод) или Mitsubishi L200 (постоянный привод и присоединенный привод одновременно). Подробнее об этом я писал в статье ниже:

В чем разница между фиксированным и присоединенным полным приводом?

А теперь попробуем ответить на вопрос: какой из них лучше? И тут я вас сразу огорчу - однозначного ответа нет, потому что у каждого есть свои плюсы, которые являются преимуществом перед остальными.Есть также некоторые недостатки, которые делают их хуже других в некоторых отношениях. Все зависит не от самого привода, а… автомобиля, к которому его предстоит применять. Итак, давайте сосредоточимся на описании плюсов и минусов каждого типа.

Постоянный 4WD — лучший для дорожного движения?

Единственным автомобилем в модельном ряду PGD Group с постоянным полным приводом является внедорожник Mitsubishi L200.

В принципе да, но с оговоркой. Дело в том, что мы учитываем только ходовые качества, т.е. сцепление и поведение автомобиля в повороте на сухом и скользком покрытии.Тогда можно будет однозначно сказать, что нет лучшего привода, чем постоянный. Это по двум причинам. Во-первых, , движущая сила равномерно распределяется на обе оси . Второе, вытекающее из первого, это естественное, нейтральное и предсказуемое поведение такого автомобиля, потому что центральный дифференциал работает точно так же, как межосевой дифференциал, также подстраивая скорость вращения оси естественным образом под физику движения автомобиля. движение. В отличие от автоматически подключаемого привода, который с учетом многих факторов подключает и отключает ведомую ось, что вызывает некоторую путаницу.

Однако у постоянного привода есть и недостатки. Первый - , относительно плохая тяга в экстремальных условиях, . Например, если хотя бы одно из колес не имеет сцепления при трогании с места, остальные три не станут лучше и машина не заведется. Постоянный привод имеет плохую тягу при отсутствии одного из колес. Движущая сила будет «пролетать» через колесо с наименьшим сцеплением. Как правило, постоянный привод модели не предназначен для использования на бездорожье модели . Чтобы быть полезным в таких условиях, он должен иметь блокировку межосевого дифференциала.

Если внедорожник должен иметь постоянный полный привод, он также должен иметь блокировку. В Mitsubishi L200 он работает в режиме 4H Lc. Не требует включения редуктора.

Вторым недостатком является большой вес трансмиссии . Кроме того, механизмы постоянного привода относительно дороги и требуют обслуживания. На внедорожнике тоже есть блокада.

Таким образом, постоянный привод является лучшим среди дорожных автомобилей , поскольку он обеспечивает наилучшие ходовые качества. К сожалению, он дорогой и тяжелый, что также негативно сказывается на расходе топлива.Требуется обслуживание, а при использовании на бездорожье также блокировка межосевого дифференциала.

Ручной привод — лучший во внедорожниках?

Ручной полный привод заимствован непосредственно у внедорожников и лучше всего с ними работает. Почему? Поскольку внедорожники, как правило, относительно медленно передвигаются по дороге, в таких условиях достаточно заднего привода. Отключение привода на переднюю ось снижает аэродинамическое сопротивление и, следовательно, расход топлива.К сожалению, этот тип конструкции не позволяет вам ездить 4 × 4 по твердому покрытию , если только оно не скользкое и этого требует временная ситуация (например, проезд по сугробу).

В типичных внедорожниках лучше всего использовать присоединенный привод. Его не нужно дополнительно запирать, что упрощает обращение и конструкцию, снижает затраты и риск выхода из строя.

Большим преимуществом механического привода является то, что его можно включить в любое время, а имеет блокирующий привод .Именно то, что вы получите, активировав блокировку межосевого дифференциала в автомобиле с постоянным приводом. Отличие только в том, что он обычно предполагает включение редуктора, а в автомобиле с присоединенным приводом в этом нет необходимости. Это важно, потому что, когда хорошее сцепление с дорогой внезапно заканчивается, водитель включает привод 4×4 в течение 3-4 секунд и в экстремальных ситуациях имеет в своем распоряжении как минимум два привода (один передний и один задний). В машине с постоянным приводом либо ему пришлось бы останавливаться для включения блокировки, либо рассчитывать на эффективность разблокированного привода, а это в два раза меньше.

Таким образом, модель для бездорожья с механическим приводом, на мой взгляд, является лучшей моделью . Он имеет самый высокий КПД, дешевле и проще постоянного привода, а значит, в принципе и надежнее. С другой стороны, подключенный диск , худший для езды по дороге, , потому что на практике он не очень полезен.

Автоматизация решает все проблемы?

В настоящее время на внедорожниках и легковых автомобилях наиболее популярен привод автонавески.На задней оси имеется муфта, которая срабатывает в случае заноса или другой необходимости и, таким образом, включает привод без участия водителя. Однако есть такие автомобили, как Mitsubishi и Nissan, которые позволяют полностью отключить полный привод.

Вы можете так говорить, если не предъявляете к решению высочайших требований. Это своего рода золотая середина по отношению к вышесказанному. Он обладает признаками механического привода , такими как небольшой вес, относительно невысокая цена, простота эксплуатации и меньший расход топлива, так как автомобиль при движении без заноса использует только привод на одну ось.С другой стороны, имеет одну особенность постоянного привода . Это то, что вам не нужно ничего включать, когда тяга уменьшается.

Конечно, как и у любого компромисса, у этого тоже есть недостатки. Во-первых, не так эффективен в полевых условиях, как механический привод , потому что межосевая муфта не блокирует привод на 100%. Кроме того, он склонен к перегреву при длительной эксплуатации, а значит, КПД этого привода снижается при использовании в тяжелых условиях.Для устранения вышеперечисленного необходимо использовать блокировку сцепления, как и в случае с постоянным приводом. Но это еще не конец, так как в-третьих, на дороге с твердым покрытием автоматический привод не так естественен в поведении, как постоянный привод , проявляет некоторые задержки, и водитель не всегда, а то и довольно редко, может рассчитывать на избыточная поворачиваемость, что в некоторых очень удобных ситуациях. Если только привод не присоединен к переднему, т.е. постоянно ведущий задний мост и присоединенный передний мост.

В некоторых типах автоматических приводов, таких как Suzuki SX4 S-cross, водитель может влиять на распределение мощности по осям, а также на возможность блокировки сцепления.

Суммируя преимущества и недостатки трансмиссии с автоматическим включением, можно сказать, что это действительно золотая середина , которой более чем достаточно для типичных внедорожников . Такие машины большую часть времени проводят в дороге, но ездят они не быстро. Таким образом, вы можете наслаждаться низким расходом топлива и отсутствием необходимости технического обслуживания.Когда водителю приходится временно использовать полный привод, он выиграет, потому что он включится на мгновение. Кроме того, когда внедорожник въезжает в более сложную местность, будет работать автоматический привод, а поскольку это не внедорожник, он не должен быть таким же эффективным, как привод с блокировкой. Так же, как внедорожники являются чем-то вроде компромисса для всего, но не для экстрима (спорт или езда по бездорожью), автоматическое включение кажется для них лучшим решением.Важно отметить, что это решение также отлично подходит для любого легкового автомобиля .

Так кто же победитель?

Все, зависит только от того какая машина. Производители давно пришли к выводу, что автоматический привод лучше всего подходит для легковых автомобилей и внедорожников благодаря удобству эксплуатации, невысокой цене и массе, малому расходу топлива и достаточной эффективности как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье. В идеале, однако, должна быть возможность блокировки межосевой муфты.

Для меня победителем стала трансмиссия Jeep Wrangler, которая сочетает в себе преимущества ручного и автоматического привода, позволяет использовать его в любых условиях и имеет понижающую передачу.

В типичном автомобиле повышенной проходимости лучшим приводом является привод с механическим присоединением, дешевый и простой, который работает быстро и эффективно, когда он нужен (внедорожник), и не работает, когда он не нужен (на дороге).

Здесь стоит упомянуть еще лучшее решение, которое было использовано в новом Jeep Wrangler.Это комбинация механического и автоматического привода . В режиме 2H приводится только одна ось, что позволяет экономить топливо. В режиме 4Auto активируется автоматический привод, т.е. одна ось еще приводится в движение, но как только происходит проскальзывание, включается другая. Так что ездить по бездорожью можно, но в отличие от типичных внедорожников, привод можно полностью заблокировать, включив 4H Part Time и для этого не придется останавливаться, как при активации межосевой блокировки на постоянном приводе.И, наконец, редуктор также доступен.

С другой стороны, в легковых автомобилях или внедорожниках со спортивным характером или просто сильным и быстрым постоянным приводом лучше всего, так как он наилучшим образом распределяет крутящий момент.На дороге с твердым покрытием нужно действовать быстро и точно. Для большей управляемости с избыточной поворачиваемостью используется асимметричный межосевой дифференциал, который по-прежнему приводит в движение обе оси непрерывно, но, например, с разделением на 40%.на фронте и 60 проц. в тыл.

Если раньше в спортивных автомобилях преобладал постоянный привод, то в настоящее время чаще используется переменный привод. Его преимущество в том, что он постоянен, потому что все колеса всегда получают крутящий момент, но его легче программировать и контролировать в различных ситуациях.

Альтернативой такому приводу, довольно часто используемому, является переменный привод, то есть комбинация фиксированного и автоматически присоединяемого привода. Это связано с тем, что приводная сила распределяется между осями, что постоянно передает крутящий момент на обе оси, но не в постоянных пропорциях, поэтому это не постоянный привод.Благодаря этому можно получить практически любые характеристики привода, а также изменять их в зависимости от условий (режимов движения). На мой взгляд, на данный момент это лучший и самый эффективный полный привод в спортивном автомобиле.

.

Ручной и автоматический кондиционер - руководство Qarson.pl

Автомобильный кондиционер уже входит в стандартную комплектацию автомобиля. Он распространен не только в больших, богато оснащенных моделях, но и в городских хэтчбеках из сегмента А. Хотя у ручного кондиционера все еще много сторонников, он появляется все реже. В современных автомобилях преобладает автоматический кондиционер, который освобождает водителя от необходимости регулировать поток и температуру воздуха. В чем разница между двумя типами кондиционеров и какой из них выбрать?

Что такое кондиционер?

Преимущества кондиционера хорошо известны каждому водителю.Возможность охладить салон автомобиля в жаркий солнечный день – основа комфорта за рулем. Сегодня трудно представить себе медленную езду в пробках без кондиционера, а вид откинутых окон все меньше и меньше. Но как работает автомобильный кондиционер и почему со временем он теряет свою эффективность?

Принцип работы кондиционера не сложен, и большинство его компонентов также можно найти в… холодильнике. Сердцем системы кондиционирования воздуха является компрессор, который сжимает хладагент, циркулирующий в системе.Наиболее распространенным типом хладагента является R-134a, хотя его все чаще заменяют менее вредным веществом, известным как HFO-1234yf. Сжатая и горячая среда поступает в конденсатор, т.е. охладитель кондиционера, где обдувается холодным воздухом. Сжиженная среда проходит через осушитель, где происходит отделение примесей, воды и частиц воздуха.

Затем хладагент поступает к расширительному клапану, где быстро расширяется. Во время этой операции очень сильно охлаждается испаритель, т.е. следующий элемент системы.Воздух проходит через испаритель, то есть небольшой ребристый охладитель. Таким образом, в вентиляционные каналы автомобиля попадает воздух, который намного холоднее, чем снаружи автомобиля. Декомпрессированный хладагент возвращается в компрессор, где весь цикл начинается заново. Холодильник, тепловой насос или домашний кондиционер работают аналогичным образом.

Кондиционер для автомобиля - история системы

Хотя автомобильный кондиционер не получил широкого распространения в Европе до 21 века, его история намного длиннее, чем вы думаете.Первые образцы появились еще в 1933 году как дополнение к роскошным лимузинам, выпускавшимся в США. Изобретение американского инженера Уиллиса Хэвиленда Кэрриера стоило 300 долларов, что по тем временам было огромным расходом. В серийное использование кондиционеры попали несколько позже, в 1950-е годы.Первым автомобилем со штатным охлаждением салона стал Chrysler Imperial Airtemp 1953 года выпуска.

Еще десять лет спустя, в 1960-х годах, автомобильный кондиционер был обычным явлением в США.Более половины автомобилей, покидающих автосалоны, были оснащены им. Первые модели, конечно, были далеки от современных устройств — они были громоздкими и нерегулируемыми, но освежающую свежесть давали. В Европе по-прежнему господствовали классические способы охлаждения салона, т. е. откидывающиеся окна. У восстановленной европейской экономики были другие потребности, и вместо роскошных круизеров на рынке были в основном небольшие и недорогие коммерческие автомобили.

На старом континенте кондиционеры получили более широкую популярность только в 90-х годах.Хотя система охлаждения салона появилась в Seat 132 в 1973 году, в начале 21 века еще можно было купить машину без кондиционера. Эта тенденция быстро изменилась за последние два десятилетия, и сегодня до 80% автомобилей оснащены компрессором, испарителем, конденсатором и другими компонентами кондиционера. Большую долю в популяризации системы занимает climatronic, система концерна Volkswagen, ставшая практически синонимом автоматического кондиционирования воздуха.

Типы автомобильных кондиционеров

Первые системы кондиционирования воздуха были нерегулируемыми, что означало, что кондиционер можно было только включить или выключить.Эти системы были быстро заменены ручными системами кондиционирования воздуха, которые обеспечивали гораздо больший комфорт. Системы кондиционирования с ручным управлением доступны и сегодня, а их преимуществом является простота и низкая цена.

Принцип работы ручного кондиционера очень прост. После нажатия кнопки со словом AC включается компрессор кондиционера, запускающий циркуляцию охлаждающей жидкости. В течение нескольких секунд хладагент охлаждает испаритель, позволяя холодному воздуху проникать внутрь.Три ручки или ползунки обычно используются для ручной настройки параметров кондиционирования воздуха. Первый из них регулирует направление воздушного потока и позволяет направить поток на окна, ноги или лицо. Вторая ручка для ручного кондиционирования воздуха используется для установки скорости вращения вентилятора и, следовательно, расхода воздуха. Температура воздуха, поступающего в салон, задается третьей ручкой, которая смешивает холодный и теплый воздух.

Второй тип кондиционера автоматический кондиционер , сейчас гораздо более популярный.Он берет на себя большую часть задач и автоматически регулирует параметры воздушного потока для поддержания теплового комфорта внутри. Он делает это на основе показаний множества датчиков, расположенных вокруг автомобиля. В результате единственная задача водителя — задать целевую температуру. Рекомендуемая температура от 20 до 22°С, но в случае очень жарких дней стоит ставить немного выше. Разница температур снаружи и внутри автомобиля не должна превышать 5-7°С. Системы кондиционирования, которые поддерживают только заданную температуру, а подача воздуха регулируется вручную, называются полуавтоматическими.

Автоматические контроллеры кондиционирования воздуха

Комфорт внутри автомобиля обеспечивает не только сама система кондиционирования, но и контроллер, управляющий автоматикой. В простых версиях температура измеряется только одним датчиком, расположенным по центру, что может искажать реальные ощущения. Недостатком раннего автоматического кондиционера также был неприятный запуск системы. После запуска двигателя контроллер устанавливал максимальную скорость воздушного потока, из-за чего из вентиляционных каналов дул горячий воздух.

Сегодня автоматические кондиционеры имеют гораздо более совершенные контроллеры, предугадывающие разные сценарии, например, необходимость разморозить окна. Кондиционер меняет настройки дефлекторов таким образом, чтобы изменение температуры ощущалось как можно быстрее. Кроме того, он делает это на основе нескольких показаний, которые анализируют воздух в разных частях автомобиля. Следующие полезные, среди прочего солнечные датчики, которые учитывают не только температуру наружного воздуха, но и тепло, излучаемое солнцем.Это чаще всего характерные грибы в яме. Современные системы также контролируют качество воздуха, чтобы замкнуть цикл при обнаружении загрязнения, пыльцы или смога.

Однозонный, двухзонный или трехзонный кондиционер?

Еще одной вехой в развитии автомобильного кондиционирования воздуха является разделение салона на зоны. Причина этого очень важна: пассажир может ощущать температуру не так, как водитель. Согласно исследованиям, женщины сильнее переносят низкие температуры, чем мужчины.Поэтому для того, чтобы оба человека путешествовали с комфортом, они должны установить разную температуру. Разделение левых-правых зон делает это возможным. Двухзонный кондиционер позволяет варьировать температуру обеих зон до нескольких градусов. В семейных внедорожниках и фургонах часто можно встретить дополнительную, третью зону, делающую пассажиров заднего ряда независимыми.

Как ухаживать за кондиционером автомобиля?

Как ручной, так и автоматический кондиционер требуют надлежащего ухода.Конечно, регулярные посещения сайта являются основой. После подключения кондиционера к блоку обслуживания производится откачка хладагента, слив из воды и доливка. Обычно сопровождается фумигацией кондиционера и заменой салонного фильтра. Эту услугу следует выполнять не реже одного раза в год.

На состояние кондиционера также влияет ежедневное использование кондиционера . За несколько минут до прибытия в пункт назначения стоит выключить кондиционер, чтобы испаритель успел высохнуть. Так вы снизите риск развития вредных микроорганизмов и избежите появления неприятных запахов в салоне автомобиля.Интересно, что автомобильный кондиционер следует использовать и осенью, и зимой. Помимо охлаждения важной функцией системы кондиционирования воздуха является осушение воздуха. Включив кондиционер, вы избавитесь от водяного пара из окон и лишней влаги в салоне. Не менее важно, что регулярное включение кондиционера также помогает поддерживать компрессор в хорошем состоянии. Это связано с тем, что компрессор смазывается маслом при протекании хладагента.

.Коробка передач

- какую выбрать?

Он есть в каждой машине, даже на автомате. Коробка передач – одна из основных частей автомобиля, без которой транспортное средство не сможет нормально двигаться. Автоматические коробки передач по-прежнему набирают популярность, но нельзя отрицать, что у механических коробок передач много поклонников. Как работает механическая коробка передач? Какой из них самый удобный и наименее ломающийся? Вы должны знать это еще до того, как решите купить свой первый автомобиль.Только тогда вы сможете идеально адаптировать покупку к своим потребностям. Поднимите нас на более высокую передачу и прочитайте!

Коробка передач - Конструкция

Современные редукторы спроектированы так, чтобы быть как можно меньше и легче, сохраняя при этом долговечность. Внутри конструкции три ролика:

  • промежуточный;
  • сцепление;
  • основной.

Шестерня на входном валу передает привод на эту промежуточную шестерню.Именно на нем и на главном валу вы сможете найти пары колес, соответствующие шестерням автомобилей. Чаще всего в легковых автомобилях их шесть-семь (включая заднюю передачу). Если вы включаете любой из них, шестерни других отключаются и позволяют коробке передач работать должным образом.

Задачи Gearbox - что делает этот компонент?

Коробка передач позволит вам переключать передачи. Это позволяет машине более эффективно передавать мощность, вырабатываемую двигателем.Это позволит вам поддерживать обороты как можно ниже при увеличении скорости вашего автомобиля, а значит - машина будет работать тише, меньше гореть и медленнее изнашиваться. По возможности используйте максимально возможную передачу. Однако помните, что если автомобиль движется слишком медленно на высшей передаче, он, скорее всего, быстро заглохнет.

Автомобильная коробка передач - Типы

В современных автомобилях можно встретить несколько разновидностей коробки передач.Что подходит вам лучше всего, зависит от ваших предпочтений и навыков вождения. Их можно разделить в основном на:

  • руководство;
  • автоматический ступенчатый;
  • полуавтоматический столик;
  • бесступенчатая.

Молодые водители часто предпочитают автоматические коробки передач, не требующие дополнительного внимания к переключению передач. Более старые, в свою очередь, чаще выбирают ручные, которые позволяют больше контролировать транспортное средство — его сгорание, ускорение или обороты.

Шестиступенчатая коробка передач - на каких автомобилях она есть?

У городских автомобилей очень мало лошадиных сил. При скорости 120-140 км/ч их обороты настолько высоки, что шестая передача в данном случае избыточна. Это означает, что вы обычно не найдете шестиступенчатую коробку передач в этом типе дешевого автомобиля. Однако в чуть более мощных автомобилях (например, 115-120 л.с.) шестиступенчатая коробка передач может оказаться действительно полезной, поскольку позволяет ездить намного экономичнее. Перед покупкой автомобиля проверьте, сколько передач вы сможете использовать, потому что это очень важно для мощных двигателей.

Механическая коробка передач - Преимущества

Механическая коробка передач выбрана по нескольким причинам, но основной из них, несомненно, является возможность управления ею водителем. С одной стороны, это, может быть, незначительная сложность, требующая концентрации внимания на дополнительных занятиях, а с другой - позволяет идеально подстроить скорость под обороты автомобиля.Такой контроль может быть важен, например, на чуть более сложных трассах. Что еще говорит за механическую коробку передач? Его легче построить, и он прослужит до 150 000 лет. км. Также он будет дешевле и проще в ремонте, так что можете обратить на него внимание, если хотите эксплуатировать дешевле.

Автоматическая коробка передач - Преимущества

Автоматическую коробку передач выбирают люди, которые ценят простоту и комфорт во время вождения. Автомат особенно подходит для городских транспортных средств, где водитель обычно не выезжает за пределы населенного пункта.В городе все равно высокие скорости не разовьешь, а регулярные переключения передач — вверх-вниз — могут быть мучением. Развитие технологий также означает, что машины реже ломаются и становятся все более долговечными. Если вы делаете ставку на новую машину, их стоит учитывать. Эта коробка передач также обеспечивает большую безопасность, поскольку водитель может сосредоточиться на дороге.

Каковы недостатки автоматической коробки передач?

Впрочем, само собой разумеется, что и у новых АКПП есть свои недостатки:

  • менее долговечны, чем ручные;
  • менее экономичны;
  • обычно используют больше топлива.

Как будто этого недостаточно, в их случае вы должны уделить особое внимание замене трансмиссионного масла, о котором легко забыть. Механическая коробка передач может быть лучше автомата для начинающих водителей, которым необходимо научиться хорошим привычкам и уходу за автомобилем.

Сколько стоит замена коробки передач?

Выход из строя коробки передач не всегда предполагает ее полную замену. В большинстве случаев за ремонт вы заплатите около 500 злотых. Однако, если редуктор полностью изношен и приходится покупать новый, цена может доходить до 1-2 тысяч.злотый. Многое зависит от модели вашего автомобиля. Не забывайте, что чем дороже ваш автомобиль, тем выше будет комиссия за обмен. На цену также влияет популярность автомобиля. Если вашу модель можно часто увидеть на улицах, запчасти будут более доступными и, следовательно, намного дешевле, чем ящики для других транспортных средств.

Нет однозначного ответа на вопрос, что будет лучше, механическая или автоматическая коробка передач. Многое зависит от опыта и привычек водителя.Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. Однако можно с уверенностью сказать, что то, как вы переключаете передачи, очень сильно влияет на состояние автомобиля и стоимость его эксплуатации.

.

Ручной и автоматический кондиционер. Насколько они разные?

Время летит незаметно, особенно в автомобильной промышленности. Тем не менее, несмотря на прошедшие годы, многие водители до сих пор выбирают более старые, но более проверенные и простые решения. Это видно, например, в случае с авто кима. Несмотря на то, что автокондиционер с ручным управлением – это устаревшее решение, многие водители до сих пор его очень ценят. Однако это не меняет того факта, что в новые автомобили он практически не устанавливается, а удобство, предлагаемое автоматическим кондиционером в машине, огромно.Так в чем же разница между этими двумя решениями и что лучше — ручной или автоматический кондиционер?

В чем разница между кондиционером с ручным управлением и автоматическим кондиционером?

Оба типа кондиционеров различаются главным образом функциональностью и удобством использования. Структура системы и принцип работы одинаковы, но их работа и возможности разные.

В случае ручного кондиционера управление осуществляется вручную пользователем с помощью простой механической панели, расположенной на приборной панели.Наиболее часто устанавливаемый ручной кондиционер в автомобилях состоит из переключателя и двух ручек, отвечающих за регулировку температуры воздуха и силы обдува. Водитель или пассажир задает наиболее подходящие параметры вручную. Этот тип решения по-прежнему имеет много сторонников, потому что:

  • прост в использовании,
  • отказоустойчивый
  • позволяет полностью контролировать все параметры

Автоматический или ручной кондиционер?

Так в чем же разница между ручным и автоматическим кондиционером? «Климатроник», так как так называется система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением, передает большую часть процессов, связанных с охлаждением, в руки компьютера .В этом случае управление пользователем ограничивается указанием нужного уровня температуры на электронном табло. Это компьютер, который самостоятельно регулирует направление и силу воздушного потока таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт. Поэтому автоматический кондиционер в автомобиле требует от пользователя лишь элементарных действий. Climatronic — популярное решение, которое быстро стало стандартом для большинства новых автомобилей, потому что:

  • удобно
  • позволяет свести к минимуму внимание водителя, необходимое для внесения изменений в настройки, и, таким образом, повышает безопасность вождения
  • .
  • обеспечивает максимальный комфорт
  • предлагает пассажирам полный комфорт во время путешествия, а благодаря наличию электронных датчиков самостоятельно управляет системой, подстраиваясь под погодные условия.

Стоимость ручного и автоматического кондиционирования воздуха

Climatronic имеет более широкие функции, чем классический кондиционер с ручным управлением

Кондиционер с ручным управлением в вашем автомобиле означает меньше электроники. На приборной панели автомобиля есть только одна кнопка, которая активирует кондиционер и механические ручки. Небольшое количество электронных компонентов делает его более надежным, а значит, и более дешевым в обслуживании — ломается редко. Обратите внимание, что это относится только к панели.Сама конструкция системы охлаждения ничем не отличается от «климатроника», а значит и затраты на обслуживание и возможный ремонт испарителя, компрессора или расширительного клапана будут аналогичными.

Автокондиционер

долгое время был более дорогим решением, если речь шла о самой установке в автомобиль. Однако теперь он входит в стандартную комплектацию новых автомобилей, поэтому стоимость замены сопоставима.

Ручное и автоматическое кондиционирование воздуха в процессе строительства

Принципиально конструкция обоих типов автокондиционера — автоматического и ручного — одинакова.Это закрытая система, состоящая из основных элементов, таких как компрессор, испаритель, конденсатор и осушитель. Вся система разделена на часть высокого давления и часть низкого давления. В обоих типах кондиционеров хладагент циркулирует с конечной задачей охлаждения воздуха в салоне.

Компрессор кондиционера сжимает хладагент, который нагревается. Нагретая охлаждающая жидкость поступает в конденсатор, также известный как охладитель кондиционера. Там понижается температура среды, которая затем поступает в сушилку.Он действует как фильтр – отделяет среду от примесей, паров воды и частиц воздуха. Следующим шагом является декомпрессия среды, которая происходит в расширительном клапане. Бурная реакция приводит к охлаждению хладагента. Последним этапом является охлаждение испарителя. После декомпрессии фактор кондиционирования воздуха всасывается компрессором, и процесс охлаждения начинается снова.

Какой кондиционер лучше - ручной или автоматический?

Сложно сравнивать два решения, одно из которых уже практически не используется.Задаваться вопросом, какой кондиционер лучше – ручной или автоматический, немного похоже на изучение преимуществ автомобиля с гидроусилителем руля и без него.

Правда, автокондиционер в машине напичкан электронными блоками, но это уже стандарт. Удобство климатроника огромно. Компьютер, который сам регулирует силу и направление воздушного потока, полностью избавляет от необходимости постоянной ручной регулировки во время вождения. Это обеспечивается соответствующими датчиками, установленными не в салоне автомобиля — на яме, в канале забора свежего воздуха и в районе места для ног.Чтобы еще больше повысить комфорт, их все чаще устанавливают и снаружи автомобиля. Это позволяет контролировать вредные вещества в воздухе. При обнаружении чрезмерно высокого уровня загрязнения автоматически включается замкнутая циркуляция воздуха. Современные электронные решения позволяют регулировать температуру равномерно для всего автомобиля или создавать несколько зон.

Все это делает автоматический кондиционер лучшим вариантом для , а ручной кондиционер ушел в прошлое.

Ручной и автоматический кондиционер - различия и сходства

3.5 (70%) 8 голосов .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)